Римский собор

редактировать
  • icon Портал христианства

Римский собор был встречей представителей католической церкви и теологи, которые произошли в 382 году под властью Папы Дамаса I, тогдашнего епископа Рима. Это был один из соборов четвертого века, который «дал полный список канонических книг Ветхого и Нового Завета».

В прошлом году император Феодосий I имел назначил кандидата на «темную лошадку» Нектария архиепископом Константинопольским. Епископы Запада выступили против результатов выборов и потребовали создания общего синода Востока и Запада для урегулирования преемственности Константинопольского престола, и поэтому император Феодосий вскоре после закрытия Первого Константинопольского собора в 381 г. созвал императорских епископов на новый синод в Константинополе; почти все те же епископы, которые присутствовали на предыдущем втором повторном собрании, снова собрались в начале лета 382 года. По прибытии они получили письмо от синода Милана с приглашением на большой генеральный собор в Рим ; они указали, что должны оставаться на месте, потому что они не готовились к такому долгому путешествию; однако они послали троих - Сириака, Евсевия и Присциана - с совместным синодальным письмом Папе Дамасу, Амвросию, архиепископу Милана, и другим епископам, собравшимся на соборе в Риме..

Содержание
  • 1 Decretum Gelasianum и дамазин
  • 2 Примечания
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Decretum Gelasianum и дамазин

Декрет Римского собора ( 382 г. н.э.) в каноне Священного Писания во время правления Папы Дамаса I (366–384 г. н.э.) гласит следующее:

Теперь мы действительно должны поговорить о божественных Писаниях, о том, что принимает вселенская католическая церковь и чего ей следует избегать. Порядок Ветхого Завета начинается здесь: Бытие, одна книга, Исход, одна книга, Левит, одна книга, Числа, одна книга, Второзаконие, одна книга, Джозу Нава, одна книга, Судья, одна книга, Руфь, одна книга, Царств, четыре книги, Паралипоменон [т.е. Паралипоменон] две книги, Псалтирь - одна книга, Соломон - три книги, Притчи - одна книга, Экклезиаст - одна книга, Песнь Песней - одна книга, также Премудрость - одна книга, Экклезиастик [т.е. Сирах] одна книга.

Точно так же порядок пророков. Одна книга Исайи, одна книга Иеремии, одна книга Гинота, то есть его Плач, одна книга Иезекииля, одна книга Даниила, одна книга Осия, одна книга Амоса, одна книга Михея, одна книга Иоиля, одна книга Абдиаса, одна книга Ионаса, Наум - одна книга, Хабакук - одна книга, Софония - одна книга, Аггеус - одна книга, Захария - одна книга, Малахия - одна книга. Точно так же и порядок историй. Одна книга Иова, одна книга Тобиаса, две книги Ездры [т.е. Ездра и Неемия], Есфирь одна книга, Юдифь одна книга, Махабис две книги.

Точно так же порядок писаний Нового и Вечного Завета, который поддерживает только святая и католическая церковь. Из Евангелий, по Матфею, одна книга, по Марку, одна книга, по Луки, одна книга, по Иоанну, одна книга.

Послания Апостола Павла под номером четырнадцать. Один римлянам, два коринфянам, один ефесянам, два фессалоникийцам, один галатам, один филиппийцам, один колоссянам, два Тимофея, один Титу, один Филимон, иудеи один.

Подобно Апокалипсису Иоанна, одна книга. И Деяния апостолов одна книга. Точно так же канонические послания под номером семь. Апостола Петра два послания, Апостола Иакова одно послание, Апостола Иоанна одно послание, другого Иоанна пресвитера два послания, Иуды Зилута, Апостола одно послание.

Оксфордский христианский словарь. Церковь, утверждает:

Собор, вероятно, состоявшийся в Риме в 382 году при св. Дамасе, дал полный список канонических книг Ветхого и Нового Завета (также известный как «Геласийский указ», потому что он был воспроизведен Геласий в 495 г.), что совпадает со списком, данным в Тренте.

католический апологет и историк Уильям Юргенс пишет:

Первая часть этого указа давно известна как Указ Дамаса., и касается Святого Духа и семи даров. Вторая часть указа более известна как вводная часть геласийского указа в отношении канона Священного Писания: De libris recipiendis vel non recipiendis. Сейчас принято считать, что часть Геласианского указа, касающаяся принятого канона Священного Писания, является подлинным произведением Римского Собора 382 года нашей эры, и что Геласий отредактировал его снова в конце пятого века, добавив к нему каталог забракованных книг, апокриф. В настоящее время почти повсеместно признано, что эти первая и вторая части Указа Дамаса являются аутентичными частями Актов Римского Собора 382 года нашей эры (Юргенс, Вера ранних отцов)

Примечания
Дополнительная литература
Внешний ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 14:04:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте