Католико-протестантские отношения

редактировать
Социально-политические и теологические отношения и диалог между католической церковью и протестантами.
Католико-протестантские отношения
ТипПротестантская церковь, Католическая церковь
ОсновательИисус Христос, согласно обеим конфессиям
ПроисхождениеКатолик : 1 век, Святая Земля, Римская Империя. Протестант : 16 век, Европа, Священная Римская Империя
РазделениеРеформация (16 век)
ЧленыКатолики : 1,313 миллиарда (2017, самопровозглашенные). Протестанты : от 800 миллионов до 1 миллиарда

католико-протестантские отношения относятся к социально-политическим и теологическим отношениям и диалогу между католиками и протестантами.

Эти отношения начались в 15 веке с началом Реформации и тем самым протестантизм. Протестантской Реформации способствовал ряд факторов. А именно, разногласия по поводу природы спасения и, соответственно, ряда доктрин, включая продажу индульгенций и многое другое. Эти споры привели к расколу, в результате которого протестанты предпочли отделиться от Римско-католической церкви, что привело к Трентскому собору (1545–1563), который прояснил католицизм. подход к протестантизму с тех пор. Последовала серия значительных событий, которые разделили Европу и завершились переходом ряда государств от католицизма к протестантизму в качестве государственной религии. Однако многие остались католиками. По большей части раскол и вызванные им события можно отнести к категории жестоких и бурных. Однако с ростом секуляризма католико-протестантские споры обычно ограничиваются интеллектуальной сферой.

Содержание

  • 1 Теологические споры
    • 1.1 Спасение
    • 1.2 Авторитет
  • 2 История
    • 2.1 XVI век - Реформация
      • 2.1.1 Франция
      • 2.1.2 Нидерланды
      • 2.1.3 Великобритания
    • 2.2 XVII век
    • 2.3 XVIII век
    • 2.4 XIX век
    • 2,5 20 век
    • 2,6 21 век
  • 3 Примечания
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

Богословские споры

Католико-протестантское богословское инакомыслие было возникла в 1517 году после публикации Мартина Лютера Девяноста пяти тезисов, в которых излагаются девяносто пять возражений против католической доктрины. Сюда входило различие между духовенством и мирянами, монополия Римской церкви на толкование Священных Писаний, продажа индульгенций, природа спасения, и многое другое.

Спасение

Понимание Лютера спасения было одним из радикальных отклонений от католической догмы. Лютер подчеркнул, что христианское спасение было бесплатным даром от Бога, что привело его к критике продажи индульгенций как средства, с помощью которого можно «достичь» небес. Он подчеркнул важность ориентированного на веру процесса спасения, отличного от его взгляда на католическое спасение, ориентированное на дела. Это также привело к сдвигу в понимании благодати. Эта доктрина известна как sola fide (одна вера).

Следуя по стопам Лютера, французский поверенный Жан Кальвин развил реформированное богословие спасения. В то время как Лютер утверждал, что спасение было доступно всем, Кальвин представил доктрину предопределения. Основываясь на предлоге порабощенной грехом воли человека и спасения как единственной работы Бога (не человека), Кальвин настаивал на том, что одни люди были предназначены для небес, а другие не были.

Авторитет

Существенным основанием доктрин обеих сторон является природа их власти. Протестантская позиция предполагает, что Священное Писание является единственным основанием христианского учения. Это привело к резкой критике позиции Католической церкви, которая ставит Священное Писание в один ряд с традицией.

История

16-й век - Реформация

Мартин Лютер, 1529 г. Религиозная принадлежность в Европе в 1560 г.

В 16 веке началась Реформация, которая привела к формированию протестантизма как отдельного образования католицизма. В ответ католическая церковь начала свой собственный процесс реформации, известный как «контрреформация », кульминацией которого стал Трентский собор. Этот совет отвечал за несколько практических изменений и разъяснений доктрины. Несмотря на это, две партии заметно различались.

После многих лет распространения идей Мартина Лютера протестанты представили свои убеждения на Сейме Аугсбурга (1530).

В 1540 Папа Павел III утвердил приказ Общества Общества Иисуса (или «Иезуитов»), которое было создано в основном для борьбы с протестантизмом.

Регенсбургское примирение (1541 г.) было неудачной попыткой католиков и лютеран протестантов воссоединиться.

"Традиционно римские" народы Франции, Испания и Италия пережили римские инквизиции с 1542 года. Инквизиции были нацелены на всех тех, кого католическая церковь считала еретиками, но преимущественно против протестантов. был самым известным. Технически сама Церковь никогда не казнила еретиков (поскольку канонический закон запрещал пролитие крови). Напротив, еретики были переданы гражданским властям для наказания.

Споры между католическим императором Германии и князьями привели к Шмалькальдийская война (1547 г.). Протестанты потерпели поражение, но позже протестантизм стал юридически признан действующей религией.

В 1555 году Аугсбургский мир позволил католикам и лютеранам следовать вере своего правителя - независимо от того, что это может быть - в Германии.

Франции

Реформация в Франции приобрела уникальный оттенок, которому не хватало общественной, государственной и церковной поддержки, характерной для других стран. в Европе. Первые французские протестанты подверглись гонениям в виде смерти или ссылки. С 1562 г. разгорелся конфликт между протестантами гугенотами и католиками. В 1589 г. на престол унаследовал протестант Генрих IV, что вселило надежды французских протестантов. Однако любые реформы, которые он, возможно, намеревался провести, были разрушены союзом между французскими католиками и королем Испании, который вынудил его обратиться. Нантский эдикт 1598 г. дал гугенотам право свободно исповедовать, сохранив католицизм в качестве официальной религии страны.

Нидерланды

Нидерланды поспешили принять Реформацию и вскоре принял протестантскую идентичность. Хотя оно столкнулось с противодействием своей правящей власти - Испания - движение за независимость Голландии развеялось испанским наложением и позволило протестантскому развитию.

Великобритания

Англия и Шотландия пережила самую длительную из европейских трансформаций в ответ на Реформацию. Генрих VIII объявил себя главой англиканской церкви (1534) в ответ на отказ Рима санкционировать его развод с королевой Екатериной. Однако он все же умер католиком. Официально реформация в Англии началась при Эдварде VI (1547–53) под руководством архиепископа Томаса Крэнмера Кентерберийского. Королева Мария (1553–1558) преследовала протестантов в попытке восстановить католицизм в Англии. По иронии судьбы, это только усилило решимость протестантов. Следуя этой тенденции, Елизавета навсегда утвердила протестантизм как государственную религию Англии. В целом реформация привела к захвату всех активов католической церкви в Великобритании, преследованию духовенства и фактическому уничтожению католицизма как значительной социально-политической силы в регионе.

17-е. Век

В 1618 г. голландская война за независимость закончилась, и католическая Испания перестала править регионом. Считается, что большая часть этой войны ведется на религиозной почве.

В 17 веке выросла напряженность между протестантами и католиками, особенно в Германии, что привело к Тридцатилетней войне 1618 года. –48. Эта война привела к разрушению большей части Центральной Европы и разделению большей части континента по католико-протестантским линиям. Были задействованы шведы, датчане и французы. Кульминацией войны стал Вестфальский мир (1648 г.), который предоставил кальвинистам и лютеранам равные права с католиками.

Жители Новой Англии были глубоко подозрительны. католицизма, а в 1647 году по закону изгнал всех католических священнослужителей. В 1689 году собрание Мэриленда запретило католическое крещение за пределами уже католических семей, проведение католической мессы и т. Д.

В 1685 году король Людовик XIV отменил Нантский эдикт, приведший к судебному преследованию протестантов во Франции.

18 век

Протестантский Британия и ее колонии по-прежнему опасались Римско-католической церкви. Северная Америка была особенно враждебной. В 1700 году иммигрирующее католическое духовенство было заключено в тюрьму по прибытии в Новую Англию. В 1725 году уроженец Испании, лондонец Антонио Гэвин написал «Мастер-ключ к Папе », который был принят протестантскими сектами по всей Британской империи. Гэвин описал католических священников как «волков в овечьей шкуре», целенаправленно проповедующих ошибочные учения, жаждущих власти и т. Д. Подобные настроения проповедовались по всей Империи в юридической, академической и религиозной сферах. В 1731 году Массачусетс Верховный суд Судья Пол Дадли написал «Очерк о торговле рабами и душами людей: с приложением к Римской церкви», описывающий финансовая жадность римской церкви. Среди прочего, в завещании Дадли была предусмотрена лекция на тему «Обнаружение, осуждение и разоблачение римской церкви идолопоклонства ». Джонатан Мэйхью, пастор Западной церкви Бостона, также проповедовал идолопоклонство пресуществления и приравнивание устной традиции к священному писанию. В конце 18 века в Британской Северной Америке был принят ряд новых законов, призванных ограничить иммиграцию католиков и лишить права собственности тех, кто там уже живет. В 1757 г. католики лишились права на ношение оружия. Антикатолицизм вскоре переплелся с национализмом. Таким образом, когда распространились заговоры о тайных отношениях между Римом и британской монархией, колониалы предпочли восстать из Британии. Это способствовало американской революции (1765–83). Однако революционеры в конечном итоге отошли от этой позиции, поскольку они полагались на финансирование католической Франции и чтобы избежать конфликта с колониальными католиками Мэриленда, Филадельфии и Квебек.

Напротив, Закон Квебека 1774 года обеспечивал защиту как английских протестантов, так и французских католиков в Канаде.

XIX век

В 1800-х годах был период, известный как Второе великое пробуждение протестантизма в Соединенных Штатах. Выдающиеся личности, такие как Чарльз Грандисон Финни (1792-1875), выступали против римского католицизма среди других предполагаемых зол. Американское библейское общество - протестантская организация - выступала за объединение протестантских деноминаций в целях борьбы с католицизмом. Со стороны протестантов существовало глубокое недоверие к папству.

. В 1821 г. и снова в 1825 г. английская палата общин наблюдала за предложенными законопроектами об эмансипации католиков. В обоих случаях они были отменены с учетом сильно протестантского характера Англии Палаты лордов.

католической Австрии, признанной протестантизмом как легальная религия в 1860-е годы.

В 1871 году протестантские правители Германии предприняли программу, известную как kulturkampf (культурная борьба), в рамках которой были подавлены немецкие Католицизм. Католическое бюро министерства образования Германии было упразднено, а открыто политические священники подверглись судебному преследованию. В 1872 году иезуиты были изгнаны из Германии.

В 1895 году Папа Лев XIII попытался исправить положение англиканской церкви в своем апостольское письмо Ad Anglos. В 1896 году, однако, Лев сохранил католическое превосходство и объявил англиканские приказы недействительными в своей булле Apostolicae curae.

20th Century

St. Базилика Петра, Ватикан

В XX веке во взаимоотношениях католико-протестантских отношений произошло много изменений. В 1910 г. в Эдинбурге была проведена попытка объединения неримских церквей. Протестантские деноминации с переменным успехом откликнулись на возможность объединения. Католические представители присутствовали на совете, но только в качестве наблюдателей.

Беседы в Малине (1923-27) были переговорами между некоторыми представителями Католической церкви и Англиканской церкви, которые 52>Папа Пий XI ушел. Эти переговоры не привели к реальным изменениям.

В 1950 году Римская католическая церковь увеличила разрыв между собой и протестантизмом, определив и внедрив доктрину Успение Марии при Пии XII.

Второй Ватиканский собор (1962-65) был направлен на движение к христианскому единству всех конфессий. Доктринальное единство было достигнуто до некоторой степени с различными конфессиями, и была введена «общая Библия ».

21 век

Крупнейшая религиозная и нерелигиозная группа в государстве-члене ЕС согласно Евробарометру опрос 2019. Более 75% католиков 50–75% католиков Относительное католическое большинство 50–75% протестантов Более 75% православных 50–75% не -религиозное Относительное нерелигиозное большинство 30% католиков, 30% нерелигиозных (Германия)

В духе II Ватикана, католическая церковь принял более открытый подход к христианскому единству как протестантов, так и восточного православия. Тем не менее, многие американизированные остатки англо-американских деноминаций протестантизма остаются глубоко недоверчивыми к католической церкви. Экуменизм с этими сектами кажется маловероятным.

В 2015 году Папа Франциск объявил разделение между христианами «делом отца лжи [дьявола]». Франциск добавил, что дьявол знает, что «все христиане - ученики Христа: что они одно, что они братья! Ему [дьяволу] все равно, евангелисты они или православные, лютеране, католики или апостолы… Он не знает». Не беспокойтесь! Они христиане! "

В 2016 году Папа Франциск посетил Лунд, Швеция, где он принял участие в праздновании 500-летия годовщины Реформация. В следующем году печать Ватикана выпустила марку, посвященную 500-летию Реформации; на марке изображены Лютер и Меланхтон, преклонившие колени перед распятым Иисусом.

Примечания

См. также

Список литературы

Библиография

  • Центральное управление церковной статистики. (2019) "Презентация Папского ежегодника 2019 и Annuarium Statisticum Ecclesiae 2017, 06.03.2019", Vatican Press. Источник 18 февраля 2020 г.
  • Даули, Тим. (2018) Краткое введение в историю христианства. Издательство Аугсбургской крепости.
  • Финн, Даниэль. (2013) Христианская экономическая этика: история и последствия. Издательство Аугсбургской крепости.
  • Конгар, Ив. (2019) История теологии. ATF (Australia) Ltd.
  • ДеПальма, Ив (2004). Диалог на границе: католические и протестантские отношения. Государственный университет Кента
  • Исследовательский центр Пью. (2011) «Глобальное христианство: отчет о размере и распределении христианского населения мира», Исследовательский центр Pew. Проверено 18 февраля 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:40:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте