Праздник Тела Христова

редактировать
Католический праздник, государственный праздник в некоторых странах
Праздник Тела Христова
Carl Emil Doepler Fronleichnamsprozession.jpg Процессия Корпус-Кристи. Холст, масло Карл Эмиль Доплер
Официальное названиеТоржество Святейшего Тела и Крови Христовой
Также называетсяCorpus Domini
Наблюдалкак государственный праздник в Австрии, Бразилии, Боливии, Боснии и Герцеговине, Колумбии, Хорватия, Доминиканская Республика, Гаити, Восточный Тимор, части Германии, Лихтенштейн, Мексика, Монако, Панама, Перу, Польша, Португалия, Филиппины, Сан-Марино, части Испании и Швейцарии, Гренада, Сент-Люсия и Тринидад и Тобаго
ДатаЧетверг после Троицкого воскресенья; 60 дней после Пасхи или воскресенье сразу после этой
даты 2019 года20 июня
даты 2020 года11 июня
даты 2021 года3 июня
Дата 2022 года16 июня
Периодичностьежегодно
Скала Евхаристического чуда в Больсене 1263

Праздник Тела Христова ( Церковная латынь : Dies Sanctissimi Corporis et Sanguinis Domini Iesu Christi, лит. «День Пресвятого Тела и Крови Иисуса Христа Господа»), также известная как Торжество Пресвятого Тела и Крови Христовой, это римско-католическая, англиканская и западно-православная литургическая торжественность празднование Реального Присутствия Тела и Крови, Души и Божественности Иисуса Христа в элементах Евхаристии. Двумя месяцами ранее учреждение Евхаристии на Тайной вечере наблюдается в Чистый четверг в мрачной атмосфере, ведущей к Страстной пятнице. Литургия в этот день также знаменует омовение Христом ног учеников, установление священства и агонию в Гефсиманском саду.

Праздник Корпус-Кристи был предложен св. Фома Аквинским, Доктором Церкви Папе Урбану IV, чтобы создать праздник, посвященный исключительно Святой Евхаристии, подчеркивая радость Евхаристии, являющейся Телом и Кровью, Душой и Божественностью Иисуса Христа. Признав подлинность евхаристического чуда Больсены по инициативе Аквинского, в 1264 году понтифик, живший в то время в Орвието, учредил праздник Corpus Christi как торжество и распространил его на всю Римско-католическую церковь..

Праздник литургически отмечается в четверг после Троицкого воскресенья или, «где Торжество Пресвятого Тела и Крови Христовых не является священным днем ​​обязательства, он назначается в воскресенье после Пресвятой Троицы как надлежащий день ».

В конце Святой Мессы часто проходит процессия Благословенного Таинства, обычно отображаемого в монстранстве. После шествия следует Благословение Святых Даров. Известная евхаристическая процессия под председательством Папы каждый год в Риме, где она начинается в Архибазилике Святого Иоанна Латеранского и переходит в Базилика Святой Марии Майор, где завершается Благословением Святого Причастия.

Проведение праздника было подавлено в протестантских церквях во время Реформации по теологическим причинам: за пределами лютеранства, которое поддерживало исповедание Реального присутствия, многие протестанты отрицали реальное присутствие Христа в Евхаристии, кроме как просто символическое или духовное присутствие. Сегодня большинство протестантских конфессий не признают праздник. Англиканская церковь отменила его в 1548 году по мере развития Английской Реформации, но позже вернула его. Большинство англиканских церквей теперь соблюдают Корпус Кристи, иногда под названием «Благодарение за Святое Причастие».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Святая Юлиана Льежская
  • 2 Празднование
    • 2.1 Римско-католическая церковь
    • 2.2 Англиканство
    • 2.3 Лютеранство
    • 2.4 Кальвинизм
    • 2.5 Другое церкви
    • 2.6 Народные традиции
      • 2.6.1 Англия
      • 2.6.2 Перу
      • 2.6.3 Испания
        • 2.6.3.1 Андалусия
        • 2.6.3.2 Кастилия и Леон
        • 2.6.3.3 Каталония
  • 3 Дата
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

St. Юлиана Льежская

Витраж в базилике Святой Марии в Тонгерен

Учреждение Тела Христова как праздника в христианском календаре возникло примерно из сорока лет работы со стороны Юлианы Льежской, Норбертины каноницы 13 века, также известной как Юлиана де Корнильон, родившейся в 1191 или 1192 году в Льеж, Бельгия, город, где были группы женщин, посвятивших себя евхаристическому поклонению. Под руководством примерных священников они жили вместе, посвятив себя молитве и благотворительности. Осиротев в возрасте пяти лет, она и ее сестра Агнес были переданы на попечение монахиням-августинцам в монастыре и лепрозарии Мон-Корнильон, где Юлиана особенно почитала Благословенное причастие.

Она всегда страстно желала на праздник вне Великого поста в его честь. В ее биографии сообщается, что это желание было усилено видением Церкви в виде полной луны с одним темным пятном, что означало отсутствие такой торжественности. В 1208 году она сообщила о своем первом видении Христа, в котором ей было поручено просить об учреждении праздника Корпус-Кристи. Видение повторялось в течение следующих 20 лет, но она держала это в секрете. Когда она в конце концов передала это своему духовнику, он передал его епископу.

Юлиана также обратилась с петицией к ученому доминиканцу Хью Сен-Шерскому и Роберту де Торете, епископ Льежский. В то время епископы могли назначать праздники в своих епархиях, поэтому в 1246 году епископ Роберт приказал проводить в епархии ежегодно празднование Тела Христова в четверг после Троицкого воскресенья. Первое такое празднование произошло в церкви Св. Мартина в городе в том же году.

Хью де Сен-Шер отправился в Льеж в качестве кардинала-легата в 1251 году и, обнаружив, что праздник не соблюдается, восстановил его. В следующем году он установил праздник для всей своей юрисдикции (Германия, Дакия, Богемия и Моравия), который будет отмечаться в четверг после Октавы Троицы (на неделю позже, чем было указано для Льежа), но с определенная гибкость, поскольку он даровал снисхождение всем, кто исповедовал свои грехи и посещал церковь «на свидание и в месте, где [праздник] отмечался».

Жак Панталеон Труа также был привлечен к власти. причиной праздника Тела Христова во время его служения в качестве архидиакона в Льеже. Именно он, став Папой Урбаном IV в 1264 году, учредил Торжество Corpus Christi в четверг после Пятидесятницы как праздник для всей Латинской церкви папская булла Transiturus de hoc mundo. Легенда о том, что этот акт был вдохновлен процессией в Орвието в 1263 году после того, как деревенский священник в Больсене и его паства стали свидетелями евхаристического чуда истекающего кровью освященного воинства в Больсена, был поставлен под сомнение учеными, которые отмечают проблемы в датировке предполагаемого чуда, традиция которого начинается в 14 веке, и интересов Урбана IV, бывшего архидиакона в Льеже. Хотя это был первый наложенный папой универсальный праздник для Латинской церкви, на самом деле он широко не отмечался в течение полувека, хотя был принят рядом епархий Германии, а также цистерцианцами и 1295 год отмечался в Венеции. Он стал поистине всеобщим праздником только после того, как булла Урбана IV была включена в сборник законов, известный как Клементины, составленный при Папе Клименте V, но обнародованный только его преемником Папой Иоанном XXII в 1317 году.

Хотя учреждение Евхаристии отмечается в Святой (Великий) Четверг, литургия в этот день также отмечает омовение ног учеников, учреждение священства и агония в саду в Гефсимании. В этот день состоялось так много других мероприятий, что главное событие было почти упущено из виду. Это упоминается в Bull Transiturus как основная причина введения нового пира. Таким образом, праздник Тела Христова был учрежден, чтобы создать праздник, посвященный исключительно Святой Евхаристии.

Три версии службы для праздника Тела Христова в сохранившихся рукописях свидетельствуют о льежском происхождении и голосе Юлианы. в первоначальном офисе, за которым последовали две более поздние версии офиса. Очень сложную и отточенную версию можно найти в BNF 1143, музыкальном манускрипте, полностью посвященном празднику, в отношении которого существует широкое научное согласие: версия в BNF 1143 является переработкой более ранней версии, найденной в Праге, аббатстве Страгов. DEI 7, и представляет собой работу Св. Фома Аквинский после или во время его проживания в Орвието с 1259 по 1265 год. Офис также можно найти в кодексе 1343 Regimen Animarum. Эта литургия может быть использована в качестве обетной мессы Святого Причастия в будние дни в обычное время. Гимн Фомы Аквинского, составленный для вечерни Corpus Christi, Pange Lingua или другой евхаристический гимн, также используется в Великий четверг во время шествия Святого Причастия к алтарю покоя.. Последние два стиха Pange Lingua также используются как отдельный гимн, Tantum Ergo, который поется в Благословение Святого Причастия. O Salutaris Hostia, еще один гимн, исполняемый при Благословении Святого Причастия, состоит из двух последних стихов Verbum Supernum Prodiens, гимна Аквинского для Lauds из Corpus Christi. Фома Аквинский также составил проперс для Мессы Корпус-Кристи, включая последовательность Lauda Sion Salvatorem. послание для мессы было взято из Павла Первого послания к Коринфянам (1 Коринфянам 11: 23–29 ), и Евангелие заимствовано из Евангелия от Иоанна (Иоанна 6: 56–59 ).

Позолоченный серебром Корпус Кристи монстрация из Толедо, Испания

Когда Папа Пий V пересмотрел Общий римский календарь (см. Треугольный календарь ), Корпус-Кристи был одним из двух «праздников преданности», которые он соблюдал, а вторым было Троицкое воскресенье. В этом календаре Корпус-Кристи отмечался в четверг после Троицкого воскресенья. Праздник имел октаву до 1955 года, когда Папа Пий XII запретил все октавы, даже в местных календарях, за исключением Рождества, Пасхи и Пятидесятницы (см. Общий римский календарь Папа Пий XII ).

С 1849 по 1969 год отдельный Праздник Драгоценной Крови Господа нашего Иисуса Христа первоначально назначался на первое воскресенье июля, а позже - на первый день месяца. Этот праздник был исключен из Общего римского календаря в 1969 году, «потому что Драгоценная Кровь Христа-Искупителя уже почитается в торжествах Страстей, Тела Христова и Святого Сердца Иисуса, а также в праздник Воздвижения Господня. Святой Крест. Но Месса Преосвященной Крови Господа нашего Иисуса Христа помещена среди обетованных Месс ".

Празднование

Римско-католическая церковь

Праздник Корпус-Кристи - это один из пяти случаев в году, когда епархиальный епископ не должен покидать свою епархию, кроме как по серьезной и неотложной причине.

Шествие в Оттерсвейере, Германия

Во многих В некоторых странах этот день является священным днем ​​ участия в праздновании мессы и проходит в четверг после Троицкого воскресенья. В этот день или в следующее воскресенье, которое является праздником, когда он не является священным днем ​​обязательств, традиционно на улицах города или в отдельном приходе проводят процессию с молитвами и пением в честь Благословенное Причастие. Во время шествия освященное воинство отображается в дарохранительнице, которую держит наверху член духовенства. В конце процессии передается Благословение Святых Таинств.

Англиканство

Празднование Тела Христова было отменено в Англии в 1548 году. Англиканская церковь «четверг после Троицкого воскресенья может отмечаться как День Благодарения для Учреждения Святого Причастия (Corpus Christi)» как один из церковных фестивалей и с особым литургия.

Праздник также отмечается англо-католическими приходами, даже в провинциях англиканской общины, которые официально не включают его в свои календари. Орден Богослужения Маккосленда, наиболее часто используемый ordo в англиканской церкви Канады, предусматривает лекции в течение дня.

Лютеранство

Мартин Лютер высказался против обработки с освященными элементами, которые он рассматривал как «только игру» и «просто тщеславное идолопоклонство». В одном из своих постилов (проповедей) он написал

Я не отношусь к фестивалю более враждебному... чем этот. Потому что это самый позорный праздник. Ни на одном празднике Бог и его Христос не осуждаются больше, чем в этот день, особенно в процессии. Ибо тогда люди относятся к Святому Причастию с таким позором, что оно превращается только в разыгрывание и пустое идолопоклонство. Своей косметикой и ложной святостью он противоречит порядку и установлению Христа. Потому что Он никогда не приказывал нам так поступать. Поэтому остерегайтесь такого поклонения!

Однако праздник сохранялся в календарях лютеранской церкви примерно до 1600 года.

Кальвинизм

Как Лютеране, последователи реформатской традиции не соблюдают праздник.

Другие церкви

Корпус-Кристи также отмечается Старой католической церковью, Либеральной католической церковью и некоторыми православными христианами западного обряда. Он отмечен в литургических календарях более латинизированных восточно-католических церквей.

народных традиций

Англии

В средние века во многих частях Европы, Корпус-Кристи был временем представления детективов. пьесы в Йорке, Англия ставились в День Корпус-Кристи около 200 лет, пока не были запрещены в XVI веке во время протестантской Реформации.

Перу

В южных высокогорьях в регионе Куско в Перу, фестиваль Куиллурити проводится недалеко от Корпус-Кристи в долине Синкара. Из соседних областей приезжают до 10 000 паломников. Кульминацией этого праздника является Троицкое воскресенье, этот праздник знаменует возвращение в небо созвездия Плеяд, известного на языке кечуа как Куллка, или «хранилище», поскольку оно связано с грядущим урожай и Новый год. Фестиваль предшествует официальному празднику Корпус-Кристи, который проводится в четверг после Троицкого воскресенья, но он тесно связан с ним.

Испания

Андалусия

Празднования в Севилья изображены в разделе Иберия, шедевре композитора Альбениса.

Кастилия и Леон

В деревне Кастрильо-де-Мерсия около Бургос праздник включает в себя практику El Colacho (прыжки с младенцами).

Каталония
Танцующее яйцо, Барселона Патум-де-Берга

В Каталонии Корпус-Кристи отмечается традицией танцующего яйца. Есть свидетельства того, что эта традиция восходит к 16 веку.

Patum de Berga - популярный и традиционный праздник, который ежегодно отмечается в каталонском городе Берга (Барселона ) во время Корпус-Кристи. Он представляет собой серию «танцев» (балов) горожан в мистических и символических образах. Шары отмечены своей торжественностью и широким использованием огня и пиротехники. Он был объявлен Generalitat de Catalunya в 1983 году традиционным фестивалем национальных интересов и шедевром устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО в 2005.

Дата

Корпус-Кристи - это подвижный праздник, отмечаемый в четверг после Троицкого воскресенья или в странах, где он не является праздником. священный день обязательства в следующее воскресенье.

Самое раннее празднование четверга выпадает на 21 мая (как в 1818 и 2285 годах), самое позднее - на 24 июня (как в 1943 и 2038 годах). Воскресное празднование праздника, введенное во второй половине 20 века, происходит на три дня позже, самое раннее с 24 мая (впервые в 2285 году) по 27 июня (впервые в 2038 году).

Корпус-Кристи - государственный праздник в некоторых странах с преимущественно католическим населением, включая, среди прочего, Австрию, Аргентину, Бразилия, Боливия, части Боснии и Герцеговины, Колумбия, Хорватия, Доминиканская Республика, Восточный Тимор, Экваториальная Гвинея, Гаити, (Иерусалим) Израиль, части Германии, Гренада, Лихтенштейн, Монако, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, части Пуэрто-Рико, Сан-Марино, Испания, части Швейцарии, Сент-Люсии, Тринидад и Тобаго, части Соединенных Штатов и Венесуэлы.

См. Также

  • icon портал католицизма
  • icon портал христианства

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиа относящиеся к Корпус-Кристи.
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:12:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте