Генри Даниэль-Ропс | |
---|---|
Родился | Анри Жюль Шарль Петио. (1901-01-19) 19 января 1901. Эпиналь, Вогезы |
Умер | 27 июля 1965 (1965-07-27) (64 года). Экс-ле-Бен, Савойя |
Псевдоним | Даниэль -Ропс, Анри Даниэль-Ропс |
Род занятий | Автор |
Национальность | Француз |
Жанр | Католическая религия |
Литературное движение | Ordre Nouveau |
Известные произведения | Nôtre Inquiétude, L'âme obscure, Jesus. Его жизнь и времена |
Знаменитые награды | Французская академия 1955 г. |
Супруга | Мадлен Бувье |
Дети | Фрэнсис Петио |
Анри Даниэль-Ропс (Эпиналь, 19 января 1901 г. - Экс-ле-Бен, 27 июля 1965 г.) был французским римско-католическим писателем и историком, настоящее имя которого было Анри Петио .
Даниэль-Ропс был сыном военного офицера. Он был студентом юридического и литературного факультетов в Гренобле, получив Agrégation по истории в 1922 году в возрасте 21 года, став самым молодым во Франции. Он был профессором истории в Шамбери, затем в Амьене и, наконец, в Париже. В конце 1920-х он начал свою литературную карьеру с эссе Notre inquiétude (Наша тревога, 1926), романа L'âme obscure (The Dark Soul, 1929) и нескольких статей в таких журналах, как Correspondent, Notre Temps и La. Revue des vivants.
Дэниэл-Ропс, воспитанный в католике, к 1920-м годам стал агностиком. В «Notre inquiétude» его темой была потеря человечеством смысла и направления во все более индустриализированном и механизированном мире. Когда он подумал о нищете и социальной несправедливости вокруг него, а также о очевидном безразличии христиан к тем, кого они называли своими братьями, он задался вопросом, было ли христианство более живой силой в мире.
Однако альтернативы были не кажется лучше. Марксизм, например, утверждал, что заботится о материальном благосостоянии людей, но полностью игнорировал их нематериальные потребности, что для Даниэля-Ропса было неприемлемо. В 1930-х годах он вернулся в католическую церковь, почувствовав, что, несмотря на недостатки христиан, только через христианство технологический век может быть согласован с внутренними потребностями человечества.
Начиная с 1931 года он писал в основном о католицизме, советуемый Габриэлем Марселем, с которым он разделял членство в Ordre Nouveau. Он помог распространить его идеи в книгах, в которых часто трудно отличить его личные размышления от доктрин движения, к которому он присоединился, и которые делают его ведущим представителем интеллектуального брожения среди нонконформистов в 1930-е годы: Monde sans âme (Мир без души), Les annés tournantes, Eléments de notre destin.
После 1935 года его связи с Ordre Nouveau несколько ослабли. Он сотрудничал с католическими еженедельниками Sept и Temps présent. К 1940 году он опубликовал несколько романов, биографий и очерков. Для Плона он руководил сборником Présences, в котором опубликовал книгу генерала де Голля, ставшего его другом, La France et son armée (Франция и ее армия).
С 1941 по 1944 год он написал Le peuple de la Bible (Люди Библии) и Jésus et son temps (Иисус и его времена), первую из серии работ по истории религии, которая должна была стать кульминацией в монументальной Histoire de l'Eglise du Christ (История Церкви Христовой) (1948–1965).
После освобождения Франции в 1944 году он отказался от преподавания, чтобы посвятить себя работе христианского историка и писателя, руководству журнала Ecclésia и редактированию Je sais, je crois (я знаю, я верю), опубликованных на английском языке как Энциклопедия католицизма двадцатого века. Он, несомненно, был французским писателем, наиболее читаемым послевоенными католиками.
В то же время, с некоторыми бывшими коллегами из Ordre Nouveau, он работал с различными европейскими федералистскими движениями. Он присоединился к Федерации и Движению французских федералистов.
С 1957 по 1963 год он был одним из пятидесяти управляющих Европейского фонда культуры, основанного Дени де Ружмоном. В 1955 году он был избран в Французскую академию.
Даниэль Ропс написал романы и труды по истории религии: