Духовные упражнения Игнатия Лойолы

редактировать
Exercitia spiritia, 1548. Первое издание Антонио Бладио (Рим)

Духовные упражнения Игнатия Лойолы (латинское оригинал: Exercitia Spiritia), составленные в 1522–1524 годах, представляют собой набор, размышлений и молитв написано Игнатием Лойола, испанским священником 16-го века, теологом и основателем Общества Иисуса. (иезуиты). Разделенные на четыре тематические «недели» переменной продолжительности, они рассчитаны на период от 28 до 30 дней. Они были составлены с намерением помочь участникам религиозных ретритов распознать волю Бога в своей жизни, что привело к личному обязательству следовать за Иисусом любой ценой. Их основная теология была признана приемлемой для других христианских конфессий, которые используют их, а также для решения проблем, стоящих перед обществом в 21 веке.

Содержание

  • 1 Издания
  • 2 Предпосылки
  • 3 Духовная точка зрения
  • 4 Типовая методология и структура
  • 5 Современные приложения
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Издания

Обзор истории публикаций Духовных упражнений может быть найдено на сайте Loyola Press. Первое печатное издание «Духовных упражнений» было опубликовано на латыни в 1548 году после того, как было одобрено папой Папой Павлом III. Однако рукописи Игнатия были на испанском языке, так что это первое издание было фактически переводом, хотя оно было сделано при жизни Игнатия и с его одобрения. Многие последующие издания на латыни и на других языках были напечатаны вначале с сильно различающимися текстами.

Архивная работа над аутентичным текстом Духовных упражнений была предпринята по инициативе генерального иезуитского настоятеля 19 века Яна Рутана, который сам опубликовал перевод и заметки из оригинальных рукописей Св. Игнатий. Кульминацией этой работы стало «критическое издание» Упражнений, опубликованных орденом иезуитов в 1919 году в серии Monumenta Historica Societatis Jesu. Критическое издание 1847 года, включающее исследования Рутана, можно найти в Интернете. Авторитетный испанско-латинский текст, основанный на критическом издании, был опубликован в Турине Мариетти в 1928 году. Он был отредактирован редактором критического издания и включал удобные номера на полях для каждого раздела, которые можно найти во всех современных редакции (и встроенные в эту статью).

английский перевод Луи Дж. Пуля, S.J., опубликованный в 1951 году, широко использовался иезуитами, духовными наставниками, лидерами ретритов и другими людьми в англоязычном мире. Пуль переводил прямо с исследований, основанных на оригинальных рукописях.

История вопроса

Богородица Монтсерратская

После выздоровления от ранения ноги, полученной во время осады Памплоны в 1521 году, Игнатий сделал ретрит с бенедиктинскими монахами в их аббатстве высоко на Монтсеррат в Каталонии, северной Испании, где он повесил свой меч перед статуя Богородицы Монсерратской. Монахи познакомили его с духовными упражнениями Гарсиа де Сиснерос, которые в значительной степени основывались на учениях Братьев Общей Жизни, покровителей "Devotio moderna ". Из Монтсеррата он уехал в Барселону, но объехал город Манреса, где в конечном итоге оставался в течение нескольких месяцев, продолжая выздоравливать в местной больнице. За это время он обнаружил Подражание Христу из Thomas à Kempis, жемчужину в короне "Devotio moderna", которая, в отличие от сосредоточенности на работе в винограднике Господа, которую Игнатий будет не давал оснований для апостольской духовности. Он также проводил много времени в молитве в пещере поблизости, где он практиковал строгий аскетизм. За это время Игнатий пережил серию видений и сформулировал основы своих духовных упражнений. Позже он усовершенствовал и завершил Упражнения, когда был студентом в Париже.

Аббатство на Монсеррат Часовня в Пещере Святого Игнатия в Манреса

Духовные упражнения Святой Игнатий является краеугольным камнем игнатианской духовности : способа понимания и воплощения своих взаимоотношений с Богом в мире, практикуемого членами Общества Иисуса (иезуитов). Хотя он изначально проектировал их для проведения в обстановке уединенного ретрита, во время которого выполняющие упражнения будут сосредоточены ни на чем другом, кроме упражнений, Игнациус также представил в своих вступительных заметках модель для выполнения Упражнения в течение длительного периода без необходимости уединения. Упражнения были предназначены для выполнения под руководством духовного наставника, но они никогда не предназначались только для монахов или священников: Игнатий выполнял упражнения за 15 лет до своего посвящения и за годы до Основано Общество Иисуса. Он видел в них инструмент для обращения или изменения сердца во времена Реформации, в которых он жил. После образования Общества Иисуса упражнения стали центральным компонентом его учебной программы. Обычно они проводятся в течение первого года двухлетнего послушничества и в течение последнего года духовных занятий после посвящения в священство. Упражнения также повлияли на основателей других религиозных орденов, став даже центральным элементом их работы.

Игнатий считал экзамен, или духовный самоанализ, как наиболее важный способ продолжить пережить опыт Упражнений после их завершения.

Духовная точка зрения

Игнатий определил различные мотивы, которые заставляют человека выбирать один образ действий вместо другого как «духи». Основная цель упражнений - развитие различения (рассудительности), способности различать добрых и злых духов. Хороший «дух» может принести любовь, радость, мир, но также и отчаяние, чтобы заставить человека пересмотреть свою жизнь. Злой дух обычно вызывает замешательство и сомнения, но может также побуждать к удовлетворению, чтобы препятствовать переменам. Человеческая душа постоянно тянется в двух направлениях: к добру, но в то же время к греховности.

Согласно теологу Гансу Урсу фон Бальтазару, «выбор» является центром Упражнений, и они направлены на выбор Божьего выбора, то есть, в конечном счете, на самоотдачу Богу. Упражнения «имеют своей целью покорение себя и регулирование своей жизни таким образом, чтобы ни одно решение не принималось под влиянием какой-либо чрезмерной привязанности».

«Различение» очень важно для мысли Игнатиана. Через процесс различения верующий приводится к прямой связи между его мыслями и действиями и благодатью Божьей. Таким образом, проницательность можно рассматривать как движение к мистическому единению с Богом, и оно подчеркивает мистический опыт верующего. Этот аспект духовных упражнений отражает тенденцию к мистицизму в католической мысли, которая процветала во времена контрреформации (например, с Терезой Авилы, Франсис де Салес и Пьер де Берюль ). Однако, хотя различение можно понимать как мистический путь, его также можно более прозаично понимать как метод субъективного этического мышления. Упражнения подчеркивают роль собственных умственных способностей в принятии решений, что правильно, а что неправильно.

Типичная методология и структура

Первоначальная полная форма упражнений представляет собой ретрит продолжительностью около 30 дней в тишина и уединение. Упражнения разделены на четыре «недели» разной продолжительности по четырем основным темам: грех и милосердие Бога, эпизоды из жизни Иисуса, страсти Иисуса и воскресение Иисуса вместе с размышлениями о Божьей любви. Последнее часто рассматривается как цель игнатианской духовности - найти Бога во всем. «Недели» представляют собой этапы в процессе беззаветной приверженности служению Богу.

  • Первая неделя: грех и Божье милосердие
  • Вторая неделя: эпизоды из жизни Иисуса
  • Третья неделя: страсти Иисуса
  • Четвертая неделя: воскресение Иисуса и Божьей любви

Утро, день и вечер будут временем экзаменов. Утро нужно для того, чтобы остерегаться конкретного греха или проступка, днем ​​- более полное исследование того же греха или недостатка. Будет вестись визуальная запись с подсчетом частоты грехов или дефектов в течение каждого дня. В нем буква «g» обозначает дни, а «G» - воскресенье. Три вида мыслей: «мои собственные» и две извне, одна от «доброго духа», а другая от «злого духа».

Книга Игнатия предназначена не для ретрита, а для наставника или духовного наставника. Каждый день практикующий использует материал, предложенный директором, в течение четырех-пятичасовых периодов, после каждого из которых следует обзор того, как прошел этот период. Испытуемый отчитывается перед духовным руководителем, который помогает интерпретировать его опыт и предлагает материал на следующий день. Игнатий замечает, что Бог «имеет дело напрямую» с благожелательным человеком, и директор не должен давать советы отступающим, которые могут помешать работе Бога.

После первой недели Игнатий рекомендует созерцание. которую он называет «применением чувств». Для этого вы «попадаете в сцену из Евангелий. Спросите себя: «Что я вижу? Что я слышу? Что я чувствую, чувствую на вкус и запах?» Цель этих упражнений состоит в том, чтобы мы могли обрести сочувствие, чтобы «более внимательно следовать и подражать нашему Господу». Отсюда и широкое распространение концепции Magis в игнатианских кругах.

Современный приложения

Духовные упражнения Игнатия Лойолы считаются классическим произведением духовной литературы. Многие иезуиты готовы направлять публику в ретриты, основанные на упражнениях.

С 1980-х гг. вызывает растущий интерес к духовным упражнениям среди людей из других христианских традиций. Упражнения также популярны среди мирян как в католической церкви, так и в других деноминациях, а также мирских организациях, таких как Христианское сообщество ставит Упражнения в центр своей духовности. Упражнения по-разному рассматриваются как повод для изменения жизни и как школа созерцательной молитвы.

Самый распространенный способ для неспециалистов пройти упражнения сейчас - это в повседневной жизни », который включает пяти-семимесячную программу ежедневных молитв и встреч с духовным наставником. Также называемые «девятнадцатыми аннотационными упражнениями», основанными на замечании св. Игнатия в 19-м «вводном наблюдении» в его книге, ретрит в повседневной жизни не требует длительного пребывания в ретритном доме, а изученные методы различения могут быть опробовали повседневный опыт с течением времени.

Кроме того, некоторые делят 30 дней на два или три раздела в течение двухлетнего периода. Большинство ретритных центров предлагают более короткие ретриты с некоторыми элементами духовных упражнений. Ретриты были разработаны для определенных групп людей, например для тех, кто женат или помолвлен. Также доступны самостоятельные формы упражнений, в том числе онлайн-программы.

Примечания

Ссылки

  • Игнатий Лойола, Духовные упражнения, Лондон: limovia.net, 2012. ISBN 978-1-78336-012-3.
  • Дэвид Л. Флеминг, SJ Духовные упражнения св. Игнатия, буквальный перевод и современное чтение. Сент-Луис: Институт иезуитских источников, 1978. ISBN 0-912422-31-9.
  • Тимоти М. Галлахер, Распознавание духов: руководство для игнатианцев для повседневной жизни. Crossroad, 2005.
  • Джордж Э. Ганс, S.J. Духовные упражнения святого Игнатия: перевод и комментарий. Чикаго: Лойола Пресс, 1992. ISBN 0-8294-0728-6.
  • Энтони Моттола, Духовные упражнения святого Игнатия. Image, 1964, ISBN 0-385-02436-3.
  • Джозеф А. Тетлоу, Духовные упражнения Игнатия Лойолы. Crossroad, 2009.

Внешние ссылки

Онлайн-текст

Другое

Последняя правка сделана 2021-06-09 03:05:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте