Габриэле Палеотти

редактировать
Габриэле Палеотти

Габриэле Палеотти (4 октября 1522 - 22 июля 1597) был итальянским кардиналом и архиепископ Болонский. Он был важной фигурой и источником информации о более поздних сессиях Трентского собора, а намного позже был кандидатом в папство в 1590 году, и теперь его больше всего помнят по его De sacris et profanis imaginibus ( 1582), излагая взгляды церкви Контрреформации на надлежащую роль и содержание искусства.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения об искусстве
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Life

Палеотти родился в Болонье. Получив в 1546 году звание доктора гражданского и канонического права, он был назначен преподавать гражданское право. В 1549 году он стал каноником собора, но священником стал лишь позже. Он оставил преподавание в 1555 году, и хотя он отказался от должности епископа, он стал в 1556 году «аудитором» или судьей римской роты, верховного католического церковного суда, переезд в Рим.

Папа Пий IV послал его на Тридентский собор, где он сыграл важную роль в качестве посредника между реформаторами и консерваторами. Его дневник, или дневник, посвященный работе совета, является одним из самых важных документов в его истории. Полный текст опубликован в третьем томе Concilium Tridentinum.

После Собора Палеотти стал одним из комиссий кардиналов и прелатов, служивших основой Конгрегации Собора. 12 марта 1565 года он стал кардиналом, а 13 января 1567 года стал епископом Болоньи; он стал первым архиепископом последнего, когда в 1582 году эта кафедра стала архиепископом. Его ранние биографы хвалят его введение Тридентских реформ в его епархии, сравнивая его деятельность в Болонье с деятельностью Карла Борромео в Милане, но биография Проди подчеркивает его разочарование, борьбу с неадекватным персоналом и равнодушным духовенством, поскольку а также трудности, вызванные папскими губернаторами Болоньи, входившей в состав Папской области.

. В 1589 году Палеотти стал кардиналом - епископом Альбано, а в 1590 году - кардиналом - епископом Сабины., оба пригорода, недалеко от Рима, традиционно принадлежавшие старшим кардиналам, переехали в Рим. Там он также отличился своим рвением к реформам, хотя становилось ясно, что его умеренная позиция не соблюдается церковью. Его поддержка прав епископов и кардиналов против растущего абсолютизма Пап и Курии привела его к конфликту с Папой Сикстом V, но на следующем конклаве в 1590 г., когда был избран Папа Григорий XIV, он получил голоса значительного меньшинства. Он умер в Риме в 1597 году, будучи довольно разочарованной фигурой в своих надеждах на церковь и церковное искусство, и похоронен в Болонском соборе.

Писания по искусству

Палеотти был с Моланом. и кардинал Чарльз Борромео, один из самых влиятельных писателей, написавших, заполнив краткий указ Совета о религиозных изображениях с подробными инструкциями по их иконографии. Он не проявлял особого интереса к искусству до 1570-х годов, когда он начал работу над своим Discorso intorno alle Impreza sacre et profane, консультируясь с такими учеными и художниками, как Просперо Фонтана, Доменико Тибальди и Пирро Лигорио. «Дискорсо» задумывался как работа в пяти книгах, но так и не был завершен. Два тома и оглавление остальных были опубликованы на итальянском языке в 1582 году в виде предварительного текста, не исправленного должным образом. Работа началась с рассмотрения функций религиозного и светского искусства, опираясь на классические, библейские и святоотеческие писания и в целом уделяя высокое место роли искусства и положению художника, всегда руководствовавшегося возле церкви. Во второй книге обсуждались специфические вопросы иконографии в религиозном искусстве. Следуя совету, он объявил грехом любое легкомыслие, некорректность и использование традиционных изображений без библейского основания. В отличие от некоторых писателей-священнослужителей, он освещал светское искусство, требуя католических стандартов морали и приличия и в этом, хотя он признался корреспонденту, что художники могут испытывать финансовое давление, чтобы создавать «аморальные» произведения. Он отвергал излишества маньеризма и поддерживал натуралистические стили, которые были исторически точными и легкими для понимания простым зрителем, и поэтому представляли «молчаливую проповедь ». Планы книг III-V заключались в освещении, соответственно, светского искусства, святых и Троицы в искусстве, а также украшения зданий с заключительными «наставлениями для духовенства, покровителей и художников»

Ранние религиозные картины Людовико Карраччи, работавшего в Болонье в те годы, возможно, наиболее близко подошли к предписанию Палеотти, но барокко должно было направить католическое искусство в других направлениях. Попытка одного ученого продемонстрировать прямое влияние работ Палеотти на движение к натурализму в стиле Аннибале Карраччи не смогла убедить большинство историков искусства, поскольку не было никаких фактических свидетельств, подтверждающих какую-либо связь. Текст так и не был завершен: латинское издание, по сути, неотредактированных первых двух книг, опубликованных в Ингольштадте в 1594 году. Исправления, сделанные в Риме в 1590-х годах, сохранились отрывочные наброски последних трех книг. Несмотря на то, что произведение было неполным, оно было широко прочитано в католическом мире, и первый английский перевод был опубликован в 2012 году. В 1590-х годах тон письма разочарованного Палеотти изменился, став более резким, и он предложил эквивалент для изображений <46.>Указатель Librorum Prohibitorum. Он также является вероятным уполномоченным Сурбурана 1636-1639 гг. Святой Лаврентий.

Паоло Проди написал ключевую книгу о Палеотти под названием Il Cardinale Gabriele Paleotti (1522–1597), 2 тома. (Рим: Edizioni di Storia e Letteratura, 1967. Дэвид А. Лайнс также написал «Габриэле Палеотти и неизученное досье 1583 года об университете Болоньи» в Болонье - Культурный перекресток от средневековья до барокко: недавняя англо-американская стипендия, изд. Джан Марио Ансельми, Анджела Де Бенедиктис и Николас Терпстра (Болонья: Bononia University Press, 2012).

Избранные произведения

Примечания

Ссылки

  • Эта статья включает текст из публикация теперь находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Габриэле Палеотти ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Деннис, Джордж Т., рецензия на Il Cardinale Gabriele Paleotti (1522-1597). Том II Паоло Проди, Католическое историческое обозрение, Том. 57, No. 1 (апрель 1971 г.), стр. 84–85, Католический университет Америки Press, JSTOR
  • Гилберт, Уильям, обзор Il cardinale gabriele paleotti (1522-1597) Паоло Проди, Американский исторический обзор, Vol. 74, No. 5 (июнь 1969 г.), стр. 1659–1660, Oxford University Press от имени Американской исторической ассоциации, JSTOR
  • Джонс, Памела, Эпоха Караваджо: католицизм раннего нового времени, Исследования : Irish Quarterly Review, Vol. 86, No. 341 (Spring, 1997), стр. 33–42, Ирландская провинция Общества Иисуса, JSTOR
  • Олми, Джузеппе, «Палеотти, Габриэле» в Grove Art Online, Oxford Art Online, Oxford University Press, просмотрено 22 марта 2013 г., ссылка для подписчика

Дополнительная литература

  • Бьянки, Иллария, La politica delle immagini nell 'età della Controriforma: Gabriele Paleotti teorico e committente, 2008, Болонья, Editrice Compositori, ISBN 9788877946256
  • Палеотти, Габриэле, Рассуждения о священных и светских образах, перевод Уильяма МакКуэйга, Введение Паоло Проди 2012, Getty Publications, ISBN 160606116X, 9781606061169, google books
  • Проди, Паоло, Кардинале Габриэле Палеотти (1522-1597), 2 тома, 1959 и 1967, Рим

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:57:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте