Григорианская башня

редактировать

Григорианская башня (с куполом базилики Святого Петра на заднем плане) Григорианская башня находится в Ватикане Григорианская башня Григорианская башня Расположение на карте Ватикана

Григорианская башня (итальянский : Torre Gregoriana) или Башня ветров (итал. : Torre dei Venti) - квадратная башня и ранняя современная обсерватория loc над Картографической галереей, которая соединяет Виллу Бельведер с Апостольским дворцом в Ватикане. Башня была построена между 1578 и 1580 годами по проекту болонского архитектора Оттавиано Маскерино (которому приписывают строительство Апостольского дворца) в основном для содействия изучению астрономии для реформы григорианского календаря, инициированной Папой Григорием XIII и обнародованной в 1582 году. Тогда она была также известна как Башня Ветров. Башню также называли «Specola Astronomica Vaticana», имея в виду обсерваторию Ватикана. С момента его основания прошло четыре стадии прогрессивного развития. Башня была очень ценным сооружением для астрономических наблюдений с использованием солнечных часов, поскольку они предоставили существенное подтверждение необходимости реформирования юлианского календаря.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Второй этап
  • 3 Третий этап
  • 4 Четвертый этап
  • 5 Характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя история
Папа Григорий XIII (Папа с 1572 по 1585 год), который установил григорианский календарь и Григорианскую башню.

Первый этап строительства башни, описанный Львом XIII в его motu proprio Ut mysticam 1891 года приписывается Папе Григорию XIII, Папе с 1572 по 1585 год. Директива заключалась в том, чтобы построить башню в подходящем месте в Ватикан и оснастить его «величайшими и лучшими инструментами того времени». Дизайн был разработан после серии встреч экспертов, назначенных для реформирования юлианского календаря, используемого с 45 г. до н.э., для проверки предложенных ими реформ. Пт. Кристоф Клавиус, иезуит математик из Римского колледжа, был экспертом в комитете, который предложил новую систему наблюдений. Затем над музеем и библиотекой была построена 73-метровая башня, окруженная внутренними дворами Бельведер и делла Пинья. Приборы для наблюдения за падающими на него солнечными лучами состояли из меридианной линии , разработанной Игнацио Данти из Перуджи. Он имел форму круглой мраморной пластины в центре, украшенной научными узорами. Башня сохранилась и по сей день, но на протяжении веков она претерпевала улучшения.

Второй этап

Второй этап строительства в 17-18 веках, когда башня находилась в ведении Ватикана. библиотекарь, привлеченный Mgr. Филиппо Луиджи Гили, священнослужитель Св. Собор Святого Петра. Ранее, в 1797 году, Пий VI одобрил размещение латинской надписи Specula Vaticana у входа в верхнюю часть башни, что было реализовано кардиналом Зеладой с планами по усилению измерительной системы в <111 башне.>обсерватория. Первоначальная обсерватория была затем установлена ​​над вторым уровнем башни с согласия Папы Пия VI. Его приборы, помимо многих обычных устройств (таких как метеорологическое и магнитное оборудование, сейсмограф и небольшие транзитные и маятниковые часы), были отмечены для телескопа Долланда. Аппаратура позволила регистрировать случаи затмения, появление комет, спутников Юпитера и прохождения Меркурия . В дополнение, под патронажем Папы Пия X, четыре вращающихся купола обсерватории были также добавлены в стратегически важных местах на крепостных стенах длиной 1300 футов (400 м), возраст которых превышает тысячу лет. Mgr. Гили, уважаемый как полиглот со знанием физики, биологии, археологии и иврита, руководил обсерваторией с 1800 по 1821 год. Он проводил непрерывные метеорологические наблюдения. (два раза в день в 6:00 и 14:00) в соответствии с программой. Хотя записи наблюдений за семь лет были опубликованы, данные баланса в форме рукописи хранились в Библиотеке Ватикана. После смерти Гилия в 1821 году обсерватория на башне была закрыта, а инструменты были перенесены в обсерваторию Римского колледжа. Основанная в 1787 году, она считалась более подходящей для наблюдений, чем Ватикан.

Третий этап

Возрождение обсерватории на григорианской башне было инициировано варнабитом Франческо Денца с одобрения Папы Льва XIII. Были закуплены высококачественные инструменты, частично на щедрые пожертвования от Хикса из Лондона, а инструменты для автоматической записи были приобретены у Ричарда в Париже. Четырехдюймовый экваториальный инструмент, трехдюймовый транзитный прибор и четыре маятниковых часа с двумя хронометрами также были приобретены в обсерватории в Модена. В 1888 году телескоп длиной 16 дюймов, подаренный Папе Льву XIII, стал частью обсерватории. Отец Денза присоединился к обсерватории в 1889 году после того, как она была оснащена более современными приборами. В том же году была построена вторая башня, примерно в 400 метрах (1300 футов) от главной григорианской башни, с видом на Ватиканские сады за Св. Базилика Петра на юго-западной границе. Он был построен с диаметром 17 метров (56 футов) с толщиной нижней стенки 4,5 метра (15 футов), который мог выдержать нагрузку 13-дюймового фоторефрактора, недавно приобретенного в Париже. Отец Родригес-августинец был опытным метеорологом, который занимал пост директора с 1898 по 1905 год. В 1891 году Папа Лев XIII, провозгласив motu proprio Ut mysticam, назначил вторую башню резиденцией недавно созданного Обсерватория Ватикана, решение, которое потребовало изменить крышу, чтобы обеспечить плоскую террасу для астрономических наблюдений.

Четвертый этап

Четвертый этап включал решение проблемы связи между ними башни во времена Папы Пия X. В его планы входило превратить григорианскую башню в историческую, а также записывать и проводить наблюдения на второй башне, соединив две башни вдоль укрепленной стены с 83-метровым железным мостом, перекрывающим пропасть. На западном конце этого моста на полукруглом бастионе был установлен четырехдюймовый экваториальный. На восточном конце моста, над казармами жандармов, был гелиограф с прикрепленной к нему камерой для фотографирования Солнца (фотогелиограф). Во второй башне был установлен новый 16-дюймовый визуальный телескоп, получивший название Torre Pio X. В результате этих изменений исходная библиотека была перемещена в Папскую академию Линчеи, а старые метеорологические и сейсмические инструменты были перемещены в обсерваторию. Новая Астрономическая библиотека разместилась в двух залах здания. Две новые машины Repsold использовались для записи на астрографические пластины. Записанные наблюдения были опубликованы вместе с пояснительными записками вместе с двумя последними сериями атласа звезд. Карты были напечатаны на бумаге с бромистым серебром .

Характеристики

Башня имела два этажа и антресоль. На первом этаже располагалась знаменитая «Комната солнечных часов» или «Комната меридианов», первоначально представлявшая собой открытую лоджию. Папа Урбан VIII заключил его в оболочку, и впоследствии он был украшен длинными последовательностями фресок, написанных между 1580 и 1582 годами Симоном Лаги и двумя фламандскими художниками Полом и Маттисом Брилом. Сегодня в башне хранятся картины Никколо Чирчиньяни и Маттейно да Сиена.

. Зал солнечных часов, также называемый Залом Меридианов, когда-то был резиденцией королевы Кристины Швеции, затем новообращенный в католицизм. Комната была дополнительно изменена двумя дополнениями, которые дали ей нынешнее название: солнечные часы и тонкий, но сложный анемоскоп для измерения ветра, который был прикреплен к потолку Меридианного зала. Они были созданы Игнацио Данти, папским космографом, в связи с реформой григорианского календаря. Солнечные часы представляли собой прямую линию из белого мрамора, проходящую через пол в направлении с севера на юг и предназначенную для измерения высоты Солнца в полдень в соответствии с временами года. Наблюдения, сделанные с помощью солнечных часов, дали существенное подтверждение необходимости реформирования юлианского календаря. анемоскоп, напротив, представлял собой сложный механизм, прикрепленный к потолку, который использовался для измерения силы и направления ветра, но вскоре перестал работать. Этот инструмент, возможно, привел к другому названию башни - Башня Ветров; однако древняя обсерватория в Афинах также называлась Башней Ветров и могла быть источником вдохновения

Внутренние стены и потолок зала были богато украшены, в некоторых случаях яркими фресками, изображающими холмы и сельскую местность Рима, Пантеоны, религиозные темы, здания, окружающие этот район, кораблекрушения военно-морского флота с Иисусом, успокаивающим шторм, и т. д.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Статьи
  • де Солла Прайс, Дерек Дж. Башня ветров. National Geographic, апрель 1967, стр. 587–96.
Книги
  • Кортрайт, Никола. Башня Ветров Григория XIII в Ватикане. Докторская диссертация, Нью-Йоркский университет, 1990. OCLC 25839912
  • Courtright, Nicola. Папство и искусство реформ в Риме шестнадцатого века: Ветровая башня Григория XIII в Ватикане. Памятники папского Рима. Кембридж / Нью-Йорк: Кембриджский университет, 2003. ISBN 9780521624374
  • Antoon Stein, Johan Willem Jakob. Зал Меридиана в Ватикане "Башня Ветров. Ватикан: Specola vaticana, 1950. OCLC 132692419
Внешние ссылки

Координаты : 41 ° 54'18,5 ″ N 012 ° 27'14,9 ″ E / 41,905139 ° N 12,454139 ° E / 41,905139; 12,454139

Последняя правка сделана 2021-05-22 10:20:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте