Маттис Брил или Маттис Брил Младший (1550-8 июня 1583) был фламандским художником и рисовальщиком пейзажей. Большую часть своей активной карьеры он провел в Риме, где его рисунки древнеримских памятников сыграли важную роль в развитии топографического ландшафтного искусства. Он также был художником каприччи (архитектурных фантазий) с типичными деревенскими холмами с несколькими руинами. Он умер молодым, и его младший брат Поль Бриль, который присоединился к нему в Риме, закончил свои заказы.
Маттис родился в Антверпене, в семье художника Маттейса Брила Старшего. Маттис и его младший брат Пол Брил, вероятно, начали свое художественное образование у своего отца в Антверпене. Маттис переехал в Рим примерно в 1575 году.
Горный речной пейзаж с отшельником и часовнейВ Риме он работал над несколькими фресками в Ватиканском дворце, включая « Виды Рима с переводом останков святого Григория Назианзина», выполненные вскоре после фактического переноса останков святого в июне 1580 года. К Маттейсу присоединился его младший брат Пол вероятно, около 1582 года или после него.
Второй проект Матисса Брила в Риме был в Башне Ветров. Это здание во дворце Ватикана было построено между 1578 и 1580 годами по проекту болонского архитектора Оттавиано Маскерино в качестве астрономической обсерватории для изучения реформы григорианского календаря, осуществленной папой Григорием XIII. С помощью своего брата Пола Маттис Брил украсил четыре комнаты библейскими циклами в пейзажных фризах и две комнаты с топографическими видами Рима и воображаемым vedute в иллюзионистских рамках. Он также писал пейзажи в двух комнатах Палаццо Орсини в Монтеротондо (к северу от Рима), которые подписывал маленькими очками ( игра слов на его фамилии, поскольку фламандское слово «bril» означает «очки»).
Когда Маттейс умер в Риме в 1583 году, его брат продолжил его работу, получив многие из поручений Маттейса.
В настоящее время работы Маттейса Брила в основном известны благодаря его фрескам и рисункам. Маттис специализировался на пейзажах. Он писал два типа пейзажей: пейзажи с топографическим интересом и воображаемые пейзажи.
Лунный пейзажМаттис внес вклад в жанр топографической живописи, сочетая пристальное внимание к деталям с перспективой, подчеркивающей монументальность изображенных зданий. Последнее было достигнуто за счет использования опущенной точки обзора и динамического уменьшения вдаль изображаемого объекта.
Его воображаемые пейзажи, лишенные топографического интереса, более типичны для маньеристов с их внимательным наблюдением за природой и драматическими контрастами света и тьмы. В их палитре преобладают кислые синие и зеленые тона, а манера письма импрессионистична. Эти воображаемые пейзажи были использованы его братом Полом и другими в качестве вдохновения для своих работ. Эти картины теперь известны благодаря серии гравюр голландского гравера Симона Фризиуса. Они были опубликованы в 1611 и 1613–1614 годах в двух томах под названием Topographia Variarum Regionum.
Маттис был плодовитым рисовальщиком, и его рисунки являются основным источником информации о его работах. Многие из его рисунков хранились у его брата Пола и копировались современниками, такими как Ян Брейгель Старший.
Жилище на вершине скалы посреди рекиИзвестно, что Маттейс сотрудничал с итальянскими художниками Антонио Темпеста, Никколо Чирчиньяни и Маттео да Сиена над различными проектами.