Папа Пий X

редактировать
Католический Папа и святой

Папа Святой. Пий X
Епископ Рима
Портрет Папы Святого Пия X (цветной).jpg Пий X в 1903 году (в цифровом цвете)
ЦерковьКатолическая церковь
ЕпархияРимская епархия
См.Святой Престол
Начало папства4 августа 1903
Папство закончилось20 августа 1914
ПредшественникЛев XIII
ПреемникБенедикт XV
Приказы
Рукоположение18 Сентябрь 1858 г.. Джованни Антонио Фарина
Освящение16 ноября 1884. Лучидо Мария Парокки
Созданный кардиналом12 июня 1893 г.. от Лев XIII
Личные данные
Имя при рожденииДжузеппе Мельхиорре Сарто
Родился(1835-06-02) 2 июня 1835 г.. Ризе, Тревизо, Ломбардия-Венеция, Австрийская империя
Умер20 августа 1914 года (1914-08-20) (79 лет). Апостольский дворец, Рим, Королевство Италия
Предыдущая запись
ДевизInstaurare Omnia in Christo (Восстановите все во Христе)
ПодписьPius X's signature
ГербPius X's coat of arms
Святость
Праздник21 августа. 3 сентября (Общий римский календарь 1955–1969)
Почитается вКатолической церкви
Беатификация3 июня 1951 г.. Базилика Святого Петра, Ватикан. автор Пий XII
канонизирован29 мая 1954. Базилика Святого Петра, Ватикан. Пием XII
ПокровительствоОбщество Святого Пия X. Архиепископия Атланты, Грузия ; епархия Де-Мойн, штат Айова ; Первые коммуниканты ; епархия Грейт-Фоллс-Биллингс, Монтана ; Архиепископия Коттаяма, Индия ; паломники ; Санта-Лудия, Мальта ; Спрингфилдская епархия - Кейп-Жирардо, штат Миссури ; Архиепископия Замбоанга, Филиппины ; эмигранты из Тревизо ; Патриархат Венеции ; Катехизаторы ;. Св. Семинария Пия X (Дубюк, Айова)
Другие папы с именем Пий
История рукоположения. Папы Пия X
История
Диаконское рукоположение
Дата27 февраля 1858 г.
Священническое посвящение
ПосвященДжованни Антонио Фарина
Дата18 сентября 1858 г.
Епископское посвящение
Главный посвящающийЛучидо Мария Парокки
Со-освящателиПьетро Рота.
Дата16 ноября 1884 г.
Кардинал
ВознесенЛев XIII
Дата13 июня 1893 г.
Епископская преемственность
епископы, посвященные Папой Пием X в качестве главного хиротонца
20 августа 1899 г.
Джакомо Мария Радини-Тедески 29 января 1905 г.
25 февраля 1906 г.
25 февраля 1906 г.
Бенедикт XV 22 декабря 1907 г.
Адам Стефан Сапега 17 декабря 1911 г.
17 декабря 1911 г.

Папа Пий X (итальянец : Пио X; родился Джузеппе Мельхиорре Сарто ; 2 июня 1835 - 20 августа 1914) был главой католической церкви с августа 1903 года до своей смерти в 1 914. Пий X известен своим решительным противодействием модернистским интерпретациям католической доктрины, продвижением литургических реформ, схоластической философии и теологии. Он инициировал подготовку Кодекса канонического права 1917 года, первого всеобъемлющего и системного труда подобного рода. Его почитают как святого в католической церкви.

Пий X был посвящен Марианскому титулу из Богоматери Уверенности ; в то время как его папская энциклика Ad diem illum приобрела ощущение обновления, которое нашло отражение в девизе его понтификата. Он продвигал литургическое движение, сформулировав принцип участия верующих в motu proprio Tra le sollecitudini (1903), он поощрял частое принятие Святое причастие, и он снизил возраст для первого причастия, что стало длительным нововведением его папства. Как и его предшественники, он продвигал томизм как основной философский метод, которому нужно обучать в католических учреждениях. Как римский понтифик, он яростно выступал против модернизма и различных философий девятнадцатого века, которые он рассматривал как вторжение светских ошибок, несовместимых с католической догмой. Он также реформировал Римскую курию (Апостольская конституция Sapienti consilio, 1908).

Пий X был известен своим твердым поведением и чувством личной бедности. Он регулярно читал проповеди с кафедры, что было редкостью в то время. После Мессинского землетрясения 1908 года он заполнил Апостольский дворец беженцами, задолго до того, как итальянское правительство начало действовать. Он отказывался от каких-либо услуг для своей семьи; его близкие родственники предпочли остаться в бедности, живя недалеко от Рима.

После его смерти за его репутацией благочестия и святости последовал сильный культ преданности. Он был беатифицирован в 1951 году и канонизирован 29 мая 1954 года. Традиционалистское католическое священническое Общество Святого Пия X названо в его чести, а величественная статуя с его именем стоит в Св. Базилика Петра ; а его родной город был переименован в Ризе Пио X после его смерти.

Содержание

  • 1 Ранние годы и служение
    • 1.1 Кардинал и патриарх
  • 2 Папские выборы 1903 г.
  • 3 Понтификат
    • 3.1 Церковные реформы и теология
      • 3.1.1 Восстановление во Христе и Мариология
      • 3.1.2 Tra le sollecitudini и григорианские песнопения
      • 3.1.3 Литургические реформы
    • 3.2 Антимодернизм
    • 3.3 Катехизис святого Пия X
      • 3.3.1 Реформа канонического права
      • 3.3.2 Реформа церковного управления
    • 3.4 Политика Церкви в отношении светских правительств
      • 3.4.1 Отношения с Королевством Италия
      • 3.4.2 Отношения с Польшей и Россией
      • 3.4.3 Деятельность для Соединенных Штатов
    • 3.5 Чудеса при жизни Папы
    • 3.6 Другая деятельность
      • 3.6.1 Канонизации и беатификации
      • 3.6.2 Консистории
  • 4 Смерть и погребение
  • 5 Канонизация
  • 6 Папский герб оружие
  • 7 В художественной литературе
  • 8 В поэзии
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
    • 12.1 При жизни
    • 12.2 После смерти
  • 13 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и служение ry

Марианский образ Богоматери Уверенности, к которой Пий X имел религиозную преданность. Базилика Святого Иоанна Латеранского.

Джузеппе Мельхиорре Сарто родился в Ризе, Королевство Ломбардия-Венеция, Австрийская империя (ныне Италия, провинция Тревизо) в 1835 году. Он был вторым рожденным. из десяти детей Джованни Баттиста Сарто (1792–1852), деревенского почтальона и Маргариты Сансон (1813–1894). Он крестился 3 июня 1835 года. Несмотря на бедность, его родители ценили образование, и Джузеппе ходил в школу пешком 3,75 мили (6,04 км) каждый день.

У Джузеппе было три брата и шесть сестер: Джузеппе Сарто (родился в 1834 году; умер через шесть дней), Анджело Сарто (1837–1916), Тереза ​​Паролин-Сарто (1839–1920), Роза Сарто (1841–1913)), Антония Дей Бей-Сарто (1843–1917), Мария Сарто (1846–1930), Люсия Босчин-Сарто (1848–1924), Анна Сарто (1850–1926), Пьетро Сарто (род. 1852, умер через шесть месяцев). Как Папа, он отказывался от любых услуг для своей семьи: его брат оставался почтовым служащим, его любимый племянник оставался деревенским священником, а три его незамужние сестры жили вместе в бедности в Риме, так же, как и другие люди в Риме. скромный фон.

В молодом возрасте Джузеппе изучал латынь со своим деревенским священником и продолжил обучение в гимназии в Кастельфранко Венето. «В 1850 году он получил постриг от епископа Тревизо и получил стипендию [от] епархии Тревизо» для посещения семинарии Падуи, «где он с отличием закончил свои классические, философские и теологические исследования».

Молодой Джузеппе Сарто

18 сентября 1858 года Сарто был рукоположен в священники и стал капелланом в Томболо. Находясь там, Сарто расширил свои познания в богословии, изучая как Фома Аквинский, так и каноническое право, одновременно выполняя большинство функций приходского пастора, который был очень болен. В 1867 году он был назван протоиереем из Сальцано. Здесь он отреставрировал церковь и расширил больницу, средства поступали из собственного попрошайничества, богатства и труда. Он стал популярен среди людей, когда помогал больным во время чумы холеры, которая охватила север Италии в начале 1870-х годов. Он был назван каноником собора и канцлером епархии Тревизо, а также занимал такие должности, как духовный руководитель и ректор семинарии Тревизо и экзаменатор. духовенства. Как канцлер он дал возможность учащимся государственных школ получать религиозное образование. Будучи священником, а затем епископом, он часто боролся за решение проблем с религиозным обучением сельской и городской молодежи, у которой не было возможности посещать католические школы.

В 1878 году епископ Федерико Мария Зинелли умер, оставив епископство Тревизо вакантным. После смерти Зинелли каноники соборных капитулов (одним из которых был Сарто) унаследовали епископскую юрисдикцию в качестве юридического лица и несли основную ответственность за избрание викария-капитуляра, который возьмет на себя обязанности Тревизо до тех пор, пока не будет избран новый епископ. названный. В 1879 году Сарто был избран на должность, которую он занимал с декабря того же года по июнь 1880 года.

После 1880 года Сарто преподавал догматическое богословие и нравственное богословие в семинарии в Тревизо. 10 ноября 1884 г. он был назначен епископом Мантуи Львом XIII. Он был освящен через шесть дней в Риме в церкви Сант-Аполлинаре-алле-Терме Нерониан-Алессандрин, Рим кардиналом Лучидо Парокки при содействии Пьетро Рота и Джованни Мария Беренго. Он был назначен на почетную должность помощника на папском престоле 19 июня 1891 года. Сарто требовал папского разрешения от Папы Льва XIII до епископальной хиротонии, так как у него не было докторской степени, что сделало его последний Папа без докторской степени до Папа Франциск.

Кардинал и патриарх

Фотография кардинала Джузеппе Сарто

Папа Лев XIII сделала его кардиналом в открытом консистория 12 июня 1893 г. Он был создан и провозглашен кардиналом-священником из Сан-Бернардо алле-Терме. Через три дня после этого Сарто был частным образом назван Патриархом Венеции. Его имя стало известно через два дня. Однако это вызвало трудности, поскольку правительство объединенной Италии заявило о своем праве назначить патриарха на основании своего предыдущего предполагаемого осуществления со стороны императора Австрии. Плохие отношения между Римской курией и итальянским гражданским правительством после аннексии Папской области в 1870 году добавили дополнительную нагрузку на назначение. Число вакантных кафедр вскоре выросло до 30. Сарто наконец разрешили занять пост патриарха в 1894 году.

Как кардинал-патриарх, Сарто избегал политической активности, уделяя время общественным работает и укрепление приходских берегов. Однако в своем первом пастырском письме венецианцам Сарто утверждал, что в вопросах, касающихся Папы, «не должно быть вопросов, никаких тонкостей, никакого противопоставления личных прав его правам, а только повиновение. "

Папские выборы 1903 года

Кардинал Луиджи Макки объявляет об избрании Сарто Папой Пием X

20 июля 1903 года Лев XIII умер, и в конце того же месяца конклав созван, чтобы избрать своего преемника. По мнению историков, фаворитом был госсекретарь покойного папы кардинал Мариано Рамполла. В первом туре голосования Рамполла получил 24 голоса, Готти - 17 голосов, а Сарто - 5 голосов. Во втором туре голосования Рамполла получил пять голосов, как и Сарто. На следующий день казалось, что Рамполла будет избран. Однако вето (jus exclusivae ) против назначения Рамполлы польским кардиналом Яном Пузыной де Косельско из Кракова от имени императора Франца Иосифа (1848–1916) Австро-Венгрия. Многие в конклаве, в том числе Рамполла, протестовали против вето, и даже предлагалось избрать его Папой, несмотря на вето.

Однако третье голосование уже началось, и поэтому конклаву пришлось продолжить голосование, которое не привело к явному победителю, хотя это действительно указывало на то, что многие из конклава хотели обратиться за поддержкой к Сарто, получивший при подсчете 21 голос. Четвертое голосование показало, что Рамполла получил 30 голосов, а Сарто - 24. Казалось очевидным, что кардиналы движутся в сторону Сарто.

На следующее утро было проведено пятое голосование конклава, и подсчет имел Рамполлу с 10 голосами, Готти с двумя голосами и Сарто с 50 голосами. Таким образом, 4 августа 1903 года Сарто был избран понтификатом. Это был последний известный случай, когда католический монарх использовал право вето на заседаниях конклава.

Сначала сообщается, что Сарто отклонил предложение, чувствуя себя недостойным. Кроме того, он был глубоко опечален австро-венгерским вето и поклялся отменить эти полномочия и отлучить любого, кто сообщил о таком вето во время конклава. Сообщается, что когда кардиналы попросили его пересмотреть свое решение, он ушел в уединение и после глубокой молитвы в часовне Павла и по настоянию своих коллег-кардиналов занял свое место.

Принимая папство, Сарто взял в качестве своего папского имени Пий X из уважения к своим недавним предшественникам с таким же именем, особенно к Папе Пию IX (1846–1878), которые боролись против богословских либералов и за превосходство папы. Традиционная коронация Пия X состоялась в следующее воскресенье, 9 августа 1903 года. После избрания Папой он также формально был Великим Магистром Конного Ордена Гроба Господня в Иерусалиме, префектом Верховного. Священная Конгрегация Священной Канцелярии и префект Священной Консисториальной Конгрегации. Однако был кардинал-секретарь, который руководил этими органами на повседневной основе.

Понтификат

Официальная фотография Пия X в Папских регалиях 14 августа 1903 года.
Папский стиль. Папы Пия X
К оа Пий X.svg
Образец стиля Его Святейшество
Разговорный стильВаше Святейшество
Религиозный стильСвятой Отец
Посмертный стильСвятой
Папа Пий X отдыхает в Сады Ватикана.

Понтификат Пия X был известен своим консервативным богословием и реформами в литургии и церковном праве. В том, что стало его девизом, Папа заявил в 1903 году, что его папство предпримет Instaurare Omnia in Christo, или «восстановить все во Христе». В своей первой энциклике (E supremi apostolatus, 4 октября 1903 г.) он изложил свою основную политику следующим образом: «Мы отстаиваем авторитет Бога. Его авторитет и Заповеди следует признавать, подчиняться и уважать. "

Его простое происхождение стало ясно сразу после его избрания, когда он носил наперсный крест из позолоченного металла в день своей коронации и когда его окружение пришло в ужас, новый папа пожаловался, что носит его всегда и что он не взял с собой никого. Он был хорошо известен сокращением папских церемоний. Он также отменил обычай обедать в одиночестве, установленный папой Урбаном VIII, и пригласил своих друзей пообедать с ним.

Когда общественные лидеры Рима упрекнули его за отказ от еды. Сделав своих крестьянских сестер папскими графинями, он ответил: «Я сделал их сестрами Папы; что еще я могу для них сделать?»

Он заработал репутацию человека, который очень дружит с детьми. Он носил в карманах конфеты для уличных мальчишек Мантуи и Венеции и учил их катехизису. Во время папских аудиенций он собирал вокруг себя детей и говорил с ними о вещах, которые их интересовали. Его еженедельные уроки катехизиса во дворе Сан-Дамасо в Ватикане всегда предусматривали особое место для детей, и его решение потребовать Братства христианской доктрины в каждом приходе было частично мотивировано желанием вернуть детей из религиозное невежество.

Церковные реформы и теология

Восстановление во Христе и мариология

Пий X продвигал ежедневное причастие для всех католиков, практику, которая подвергалась критике за непочтительность. В своей энциклике 1904 года Ad diem illum он рассматривает Марию в контексте «восстановления всего во Христе».

Он писал:

Духовно все мы - ее дети, а она - наша мать, поэтому ее следует уважать как мать. Христос - Слово, ставшее плотью, и Спаситель человечества. У него было физическое тело, как и у любого другого человека: как спаситель человеческой семьи, у него было духовное и мистическое тело, Церковь. Это, как утверждает Папа, имеет последствия для нашего взгляда на Пресвятой Богородицы. Она задумала Вечного Сына Божьего не просто для того, чтобы Он мог стать человеком, взяв у нее Свою человеческую природу, но также, передав ему свою человеческую природу, чтобы Он мог быть Искупителем людей. Мария, несущая в себе Спасителя, также несла всех тех, чья жизнь заключалась в жизни Спасителя. Следовательно, все верные, соединенные со Христом, являются членами Его тела, Его плоти и Его костей из чрева Марии, как тело, соединенное с головой. В духовном и мистическом смысле все являются детьми Марии, а она их Мать. Мать, духовно, но истинная Мать членов Христа (S. Aug. L. de S. Virginitate, ок. 6).

Во время понтификата Пия X многие знаменитые изображения Мариан были удостоены канонической коронации : Богоматерь Апаресидская, Богоматерь Колонна, Богоматерь Капского, Богоматерь Чикинкира, Колумбия, Богоматерь Сан-Хуан-де-лос-Лагос, Богоматерь Ла-Наваль-де-Манила, Дева Помощи Венесуэлы, Богоматерь Кармель из Нью-Йорк и Непорочное зачатие в Капелле Хора внутри Базилики Святого Петра удостоены этой престижной награды.

Tra le sollecitudini и григорианские песнопения

В течение трех месяцев после коронации Пий X опубликовал свой motu proprio Tra le sollecitudini. Классические и барочные сочинения долгое время предпочитались григорианским песнопениям в церковной музыке. Папа объявил о возвращении к более ранним музыкальным стилям, отстаиваемым Лоренцо Перози. С 1898 года Перози был директором хора Сикстинской капеллы, титул, который Пий X повысил до «бессменного директора». Выбор Папой Джозефа Потье для надзора за новыми изданиями песнопений привел к официальному принятию Solesmes редакции григорианского песнопения.

Литургические реформы

В своем папстве Пий X работал над увеличением благочестия в жизни духовенства и мирян, особенно в Бревиарии, которую он значительно реформировал, и месса.

Помимо восстановления выдающегося положения григорианского хорала, он вновь сделал литургический акцент на евхаристии, сказав, «Святое Причастие - самый короткий и безопасный путь на Небеса». С этой целью он поощрял частое принятие Святого Причастия. Это также распространялось на детей,достигших «возраста усмотрения», хотя он не допускает древневосточной практики причастия младенцев. Он также одобрил частое обращение к Таинству Покаяния, чтобы Святое Причастие было принято достойно. Приверженность Пия X Евхаристии в конечном итоге принесла ему почетное звание «Папа Святого Причастия», которому он до сих пор известен среди своих приверженцев.

В 1910 году он издал указ Quam singulari, который изменил возраст, при котором можно было причащаться, с 12 до 7 лет, возраст усмотрения. Папа снизил возраст, потому что хотел запечатлеть это событие в умах детей и побудить их родителей к новым религиозным обрядам; что рано заберут своих детей из католических школ, поскольку Первое причастие проводилось раньше.

Пий X сказал в своем 1903 году. motu proprio Tra le sollecitudini, «Первичный и незаменимый источник истинного христианского духа - участие в публичной официальной молитве Церкви Церкви».

Он также стремился изменить папские церемонии на подчеркивают их религиозное значение, устраняя поводы для аплодисментов. Например, когда он входил в свою первую публичную консисторию для создания кардиналов в ноябре 1903 года, он не поднимался над толпой на sedia gestatoria, как это было традиционно. Он прибыл пешком в кольчуге и митре в конце шествия прелатов, «почти скрытых за двойной линией Палатинской гвардии, через которую он прошел».

Антимодернизм

Папа Лев XIII стремился возродить наследство Фомы Аквинского, «брак разума и откровения», как ответ на светское «просвещение». Под понтификатом Пия X неотомизм стал образцом подхода к богословию. Возможно, наиболее спорным аспектом папства Пия X было его решительное осуждение того, что он назвал «модернистами », он считал опасными для католической веры (см., Например, его клятва против модернизации ). Он также усилил создание и усилия Sodalitium Pianum (или Лиги Пия V), антимодернистской сети информаторов, которая была воспринята негативно из-за ее обвинений в ереси против людей на самые надуманные доказательства. Этой кампанией против модернизации руководил Умберто Бениньи из Министерства по чрезвычайным делам Государственного секретариата, который распространял антимодернистскую пропаганду и собирал информацию о «виновных». У Бениньи был свой секретный код - Пий X был известен как Мама.

Пий X в своей кабинете, получая портретный портрет. Рядом находится статуя Джона Вианнея.

Отношение Пия X к модернистам было бескомпромиссным. Говоря о тех, кто советовал проявить сострадание к «виновным», он сказал: «Они хотят, чтобы их лечили маслом, мылом и ласками. Но их нужно бить кулаками. На дуэли нельзя считать и не измерять удары, «бей, как можешь».

Движение было особенно связано с некоторыми французскими учеными, такими как Луи Дюшен, которые подвергали сомнению веру в то, что Бог действует прямым образом в делах человечества и Альфред Луази, который отрицал, что некоторые части Писания были правдой, буквально а не метафорически. В противоположность Фоме Аквинскому они утверждали, что существует непреодолимый разрыв между естественным и сверхъестественным знанием. Его альтернативными эффектами, традиционными точками зрения, были релятивизм и скептицизм. Модернизм и релятивизм, с точки зрения их присутствия в церкви, были теологическими течениями, которые пытались ассимилировать современные философы, таких как Иммануил Кант, а также рационализм в католическое богословие. Модернисты утверждали, что верования Церкви менялись на протяжении всей ее истории и продолжают развиваться. Антимодернисты считали эти представления противоречащими догматам и традициям католической церкви.

В постановлении, озаглавленном Lamentabili sane exitu (или «Действительно прискорбный отъезд»), изданном 3 июля 1907 г. Святой Канцелярией, Пий X официально осудил 65 предложений, в основном взятых из работы Альфреда Луази и о природе Церкви, откровение, библейская экзегеза, таинства и божественность Христа. Затем последовала энциклика Pascendi dominici gregis (или «Накормить стадо Господа»), в рамках модернизации охарактеризован как «синтез всех ересей». После этого Пий X приказал, чтобы все клирики приняли антимодернистскую клятву, Sacrorum antistitum. Агрессивная позиция Пия X против модернизации вызвала некоторый раскол в церкви. Хотя только около 40 священнослужителей отказались вести присягу, католическая ученая с модернистскими тенденциями была пред обескуражена. Теологи, которые хотели продолжить исследования в соответствии с секуляризмом, модернизмом или релятивизмом, должны остановиться или столкнуться с конфликтом с папством и, возможно, даже с отлучением от церкви.

Катехизисом святого Пия X

Гала Берлин с троном произведены в Риме братьями Казалини, известными производителями экипажей, во времена папства Пия IX, герб которого изображен на обеих дверях. Как показывают эмблемы Пия IX и Пия X, нарисованные на правой и левой дверях соответственно, карета использовалась во время различных понтификатов до начала двадцатого века.

В 1905 году Пий X в своем письме Acerbo nimis поручил учреждение Братства христианской доктрины (класса катехизиса) в каждом приходе в мире.

Катехизис Пия X - это его реализация простого, ясного, краткого, популярного катехизиса для единообразного использования по всему миру; он использовался в церковной провинции Рим и в течение нескольких лет в других частях Италии; Однако он не был предписан для использования во всей Вселенской Церкви. Отличными чертами Пия X были «простота изложения и глубина содержания. Также из-за этого у катехизиса Пия X могут быть друзья в будущем ». Катехизис превозносился как метод религиозного обучения в своей энциклике Acerbo nimis от апреля 1905 года.

Катехизис святого Пия X выпущен в 1908 году на итальянском языке, как Catechismo della dottrina Cristiana, Pubblicato per Ordine del Sommo Pontifice Сан-Пио X. Английский перевод занимает более 115 страниц.

Когда в 2003 году на вопрос, действителен ли почти 100-летний Катехизис Святого Пия X, кардинал Джозеф Ратцингер ответил: «Вера как таковая всегда одна и та же. Следовательно, Катехизис святого Пия X всегда сохраняет свою ценность. В то время как способы передачи содержания веры вместо этого измениться. И поэтому можно задаться вопросом, может ли Катехизис святого Пия X в этом смысле до сих пор считается актуальным ".

Реформа канонического права

Каноническое право в католической церкви различировалось от региона к региону без каких- 19 марта 1904 года Папа Пий X назначил комиссию кардиналов для разработки универсального свода мира. В комиссии работали два его преемника: Джакомо делла Кьеза, который стал Папой Бенедик XV, и Эудженио Пачелли, стал Папой Пием XII. Этот первый Кодекс канонического права был обнародован Бенедиктом XV 27 мая 1917 года с датой вступления в силу 19 мая 1918 года и оставался в силе до Адвента 1983 года.

Реформа церковного управления

Пий X реформировал Римскую курию конституцией Sapienti consilio и определенные новые правила, обеспечивающие надзор епископа за семинары, в энциклике Pieni l'animo. несколько бол ее мелких) и опубликовал новый план обучения в семинарии. Он также запретил духовенству управлять общественными организациями.

Политика Церкви по отношению к светским правительствам

Монсеньор Эухенио Пачелли слева и кардинал-секретарь Рафаэль Мерри дель Валь на церемонии подписания сербского конкордата во время понтификата Пий X, датированный 24 июня 1914 г.

Пий X изменил уступчивый подход Льва XIII к светским правительствам, назначив Рафаэля Мерри дель Валь кардиналом государственного секретаря (позже у Мерри дель Валь было открыто собственное дело. Канонизации в 1953 г., но до сих пор не было) была беатифицирована). Когда президент Франции Эмиль Лубе посетил итальянского монарха Виктора Эммануила III (1900–1946), Пий X, по-прежнему отказываясь принять аннексию папских территорий Италией, упрекнул французов. президент во время визита и отказались встретиться с ним. Это привело к дипломатическому разрыву с Францией, и в 1905 году Франция издала Закон о разделе, который отделял церковь от государства и который Папа осудил. В результате разделения Церковь потеряла государственное финансирование во Франции. Два французских епископа были сняты Ватиканом за признание Третьей республики. В конце Франция изгнала иезуитов и разорвала дипломатические отношения с Ватиканом.

Папа занял аналогичную позицию по отношению к светским правительствам в других частях света: в Португалии, Ирландии, Польше, Эфиопии и других государств с большим католическим населением. Его действия и заявления против международных отношений с Италией разозлили светские державы этих стран, а также некоторых других, таких как Великобритания и Россия. В Ольстере протестанты все больше беспокоились о том, что предлагаемая Ирландия с самоуправлением, управляемыми католиками, вдохновленными Пием X, приведет к Римскому правилу.

В 1908 году папский указ Не Темере вступили в силу, усложнившие смешанные браки. Браки, не заключенные католическим священником, были объявлены законными, но сакраментально недействительным, что беспокоит некоторых протестантов, что Церковь посоветует разлучиться парам, состоящим в протестантской церкви или на государственной службе. Священникам было дано право отказываться заключать смешанные браки или ставить им условия. Указ особенно спорным в Ирландии, в которой проживает большое протестантское меньшинство, способствовало последующему политическому конфликту там и потребовало дебатов в правительстве Соединенного Королевства.

Временная власть оспаривала папства, Пий X стал более агрессивным. Он приостановил деятельность Opera dei Congressi, которая координирует работу католических ассоциаций в Италии, а также осудил Le Sillon, французское общественное движение, пытавшееся примирить Церковь с либеральными политическими взглядами.. Он также выступал против профсоюзов, которые были исключительно католическими.

Пий X частично отменил указы, запрещенные итальянским католикам голосовать, но он так и не признал итальянское правительство.

Отношения с Королевством Италия

Первоначально Пий сохранял позицию своего узника в Ватикане, но с подъемом социализма он начал позволять этому ослабляться. В 1905 г. он уполномочил епископов в своей энциклике [de ; it ; la ] предлагать диспенсацию, позволяющую их прихожанам осуществлять свои законодательные права, когда на карту было поставлено «высшее благо общества».

Отношения с Польшей и Россия

При Пии X традиционно тяжелое положение польских католиков в России не улучшилось. Хотя Николай II в России издал указ от 22 февраля 1903 года, обещая религиозную свободу для католической церкви, а в 1905 году обнародовал конституцию, которая включала религиозную свободу, Русская Православная Церковь считала угрожали и настаивали на жестких интерпретациях. Папские указы не разрешались, и контакты с Ватиканом оставались вне закона.

Деятельность для Соединенных Штатов

В 1908 году Пий X поднял Соединенные Штаты с их миссионерского статуса в знак признания роста Американской церкви. Во время его понтификата в США было создано пятнадцать новых епархий, и он назвал двух американских кардиналов. Он был очень популярен среди американских католиков, отчасти из-за своего плохого прошлого, из-за которого он казался им обычным человеком, сидящим на папском престоле.

В 1910 году папа отказался от аудиенции с бывшим Вице-президент Чарльз У. Фэрбенкс, который обращался к методистской ассоциации в Риме, а также с бывшим президентом Теодором Рузвельтом, который намеревался обратиться к той же ассоциации.

8 июля 1914 года Папа Пий X одобрил просьбу кардинала Джеймса Гиббонса призвать покровительство Непорочного Зачатия для строительства Национального Храма Непорочного Зачатия в Вашингтоне, округ Колумбия.

Чудеса при жизни Папы

Кроме рассказы о чудесах, совершенных по заступничеству папы после его смерти, есть также рассказы о чудесах, совершенных папой при жизни. Однажды во время папской аудиенции Пий X держал парализованного ребенка, который вывернулся из его рук, а затем побежал по комнате. В другом случае пара (исповедовавшаяся ему, когда он был епископом Мантуи) с двухлетним ребенком, больным менингитом, написала папе письмо, и Пий X написал им в ответ, чтобы надеяться и молиться. Через два дня ребенок был вылечен.

Кардинал Эрнесто Руффини (впоследствии архиепископ Палермо) посетил папу после того, как у Руффини был диагностирован туберкулез, и папа сказал ему пойти обратно в семинарию, и что с ним все будет в порядке. Руффини рассказал эту историю исследователям дела понтифика о канонизации.

Прочие действия

Пий X посвящает епископа Джакомо Паоло Джованни Баттиста делла Кьеза, будущего Папы Бенедикта XV, в Ватикан в 1907 г.

Помимо политической защиты церкви, литургических реформ, антимодернизма и начала кодификации канонического права, папство Пия X увидело реорганизацию Римской курии. Он также стремился обновить образование священников, семинарии и их учебные планы были реформированы. В 1904 году Папа Пий X разрешил епархиальным семинаристам посещать Колледж Святого Фомы. 2 мая 1906 года он повысил статус колледжа до Понтифика, сделав его степень эквивалентной степеням других папских университетов мира. Апостольским письмом от 8 ноября 1908 года, подписанным верховным понтификом 17 ноября, колледж был преобразован в Collegium Pontificium Internationale Angelicum. В 1963 году он стал Папским университетом святого Фомы Аквинского, Ангеликум.

Пий X опубликовал 16 энциклик; среди них был Vehementer nos от 11 февраля 1906 года, который осудил французский закон 1905 года о разделении государства и церкви. Пий X также подтвердил, хотя и не безошибочно, существование Лимбо в католическом богословии в своем Катехизисе 1905 года, заявив, что некрещеные «не имеют радости Божьей, но и не страдают.... они не заслуживают Рая, но и не заслуживают ни Ада, ни Чистилища. " 23 ноября 1903 года Пий X издал папская директива, motu proprio, запрещающая женщинам петь в церковных хорах (т. Е. Архитектурных хорах).

В пророчестве святого, сборнике из 112 пророчеств о папах, Пий X появляется как Игнис Арденс или «Пылающий огонь».

В ноябре 1913 года Папа Пий X объявил танец танго аморальным и запрещенным для католиков. Позже, в январе 1914 года, когда танго оказалось слишком популярным, чтобы объявить его запретным, Папа Пий X попробовал другой прием, высмеивая танго как «одну из самых скучных вещей, которые только можно вообразить» и рекомендовал людям танцевать фурлану., вместо этого венецианский танец.

Канонизации и беатификации

Пий X блаженствовал 131 человека (включая группы мучеников и тех, кто признал «культ») и канонизировал четыре. Беатифицированные во время его понтификата: Мария-Женевьева Менье (1906), Роза-Кретьен де ла Невиль (1906), (1906), Клер Нантский (1907)), Здислава Берка (1907), Джон Боско (1907), Джон Рейсбрук (1908), (1909), Агата Лин (1909), (1909), Жанна д'Арк (1909) и Джон Эдс (1909). Канонизированные им были Александр Саули (1904), Джерард Майелла (1904), Клемент Мэри Хофбауэр (1909) и Джозеф Ориол (1909).

Консистории

Пий X создал 50 кардиналов в семи консисториях, состоявшихся во время его понтификата, среди известных деятелей истории того времени, как Дезире-Жозеф Мерсье ( 1907) и Пьетро Гаспарри (1907). В 1911 году он увеличил американское представительство в кардинале, сжатом факте, что Соединенные Штаты расширяются; Папа также назвал одного кардинала в pectore, имя которого он позже раскрыл, тем самым подтвердив назначение. Пий X также назвал Джакомо делла Кьеза кардиналом, который станет его непосредственным преемником Папой Бенедиктом XV.

Смерть и погребение

Пий X на смертном одре

В 1913 году папа Пий X перенес сердечный приступ и прояв в тени слабого здоровья. В 1914 г. папа заболел в праздник Успения Богородицы (15 августа 1914 г.), болезнь, от которой он не мог вылечиться. Его состояние ухудшилось в результате событий, приведших к началу Первой мировой войны (1914–1918), которая, как сообщается, погрузила 79-летнего папу в состояние меланхолии. Он умер 20 августа 1914 года, всего через несколько часов после смерти лидера иезуитов Франца Ксавьера Вернца и тот самый день, когда немецкие войска вошли в Брюссель.

Пий X был похоронен в простой и ничем не украшенной гробнице в склепе под Св. Базилика Петра. Папские врачи имели обыкновение извлекать органы, чтобы облегчить процесс бальзамирования. Пий X категорически запретил это в своих погребениях и последовавших за ним папы продолжили эту традицию.

Канонизация

Статуя Пия X в базилике Святого Петра.
Папа Святой Пий X
Папст-Пий-X a.jpg
Папа, Исповедник
Родился(1835-06-02) 2 июня 1835 г.. Ризе, Тревизо, Италия
Умер20 августа 1914 г. (1914-08-20) (79 лет). Апостольский дворец, Рим, Королевство Италии
Почитается вКатолической церкви
Беатифицирован 3 июня 1951 г. Базилика Святого Петра, Ватикан Папой Пием XII
канонизирован 29 мая 1954 г., Базилика Святого Петра, Ватикан Папой Пием XII
Праздник 21 августа. 3 сентября (Общий римский календарь 1955–1969)
Патронаж Архиепископия Атланты, США ; епархия Де-Мойна, штат Айова ; первые коммуниканты; епархия Грейт-Фоллс-Биллингс, Монтана ; архиепископия Коттаяма, Индия ; паломники; Санта-Лудия, Мальта ; Спрингфилдская епархия - Кейп-Жирардо, штат Миссури ; Архиепископия Замбоанга, Филиппины ; эмигранты из Тревизо; Патриархат Венеции ; Св. Семинария Пия X (Дубьюк, Айова)

Хотя канонизация Пия X произошла в 1954 году, события, приведшие к ней, начались сразу после его смерти. В письме монсеньора Льва, епископа Никотеры и Тропеи от 24 сентября 1916 года Пий X назван «великим святым и великим папой». Чтобы вместить большое количество паломников, ищущих доступ к его гробнице, больше, чем мог вместить склеп, «в полу базилики был установлен небольшой металлический крест», на котором читалось Пий Папа X », чтобы верующие могли преклонить колени прямо над могилой ». Мессы проводились возле его могилы до 1930 года.

Преданность Пию X в период между двумя мировыми войнами оставалась высокой. 14 февраля 1923 г., в честь 20-летия его вступления в папство, первые шаги к его канонизации начались с официального назначения тех, кто будет выполнять его дело. Событие ознаменовалось установкой памятника его памяти в г. Базилика Петра. 19 августа 1939 г. Папа Пий XII (1939–58) вручил дань уважения Пию X в Кастель-Гандольфо. 12 февраля 1943 г. было достигнуто дальнейшее развитие дела Пия X, когда было объявлено, что он проявил героические добродетели, за что получил титул «Досточтимый».

19 мая 1944 г. гроб Пия X был эксгумирован и доставлен в часовню Святого Распятия в базилике Святого Петра для канонической экспертизы. Открыв гроб, исследователи обнаружили, что тело Пия X удивительно хорошо сохранилось, несмотря на то, что он умер 30 лет назад и не пожелал бальзамировать его. По словам Джерома Дай-Гала, «все тело» Пия X «находилось в отличном состоянии сохранности». При каноническом признании его смертного тела присутствовали итальянские кардиналы Альфредо Оттавиани и Никола Канали.

После проверки и окончания апостольского процесса в отношении дела Пия X, Пий XII присвоил титул из Преподобный Слуга Божий на Пия X. Его тело было обнажено в течение 45 дней (за это время Рим был освобожден союзниками), прежде чем его снова поместили в гробницу.

Пий X во время пребывания в государстве, 21–22 августа 1914 г.

После этого начался процесс беатификации, и расследования Священной конгрегации обрядов (SCR) в произошли чудеса, совершенные по ходатайству Пия X. В конечном итоге SCR признает два чуда. В первом участвовала Мари-Франсуаза Деперрас, монахиня, у которой был рак костей, и она была вылечена 7 декабря 1928 года во время новены, когда ей на грудь поместили реликвию Пия X. Во втором участвовала монахиня Бенедетта Де Мария, которая болела раком, и в новену, начавшуюся в 1938 году, она в конце концов коснулась реликтовой статуи Пия X и была исцелена.

Папа Пий XII официально одобрил эти два чуда 11 ноября. Февраль 1951 г.; 4 марта Пий XII в своей книге De Tuto заявил, что Церковь может продолжить беатификацию Пия X. Его беатификация состоялась 3 июня 1951 года в соборе Святого Петра перед 23 кардиналами, сотнями епископов и архиепископов, а также толпа 100000 верующих. Во время своего указа о беатификации Пий XII называл Пия X «Папой Евхаристии» в честь того, что Пий X распространил этот обряд на детей.

Могила Папы Пия X под алтарем Капеллы Введения в базилике Святого Петра.

После его беатификации, 17 февраля 1952 года, тело Пия X было перенесено из гробницы в базилику Ватикана и помещено под алтарем церкви. часовня Введения. Тело понтифика находится в саркофаге из стекла и бронзы, чтобы его могли увидеть верующие.

29 мая 1954 года, менее чем через три года после его беатификации, Пий X был канонизирован после признания ЮКЖД еще двух чудес. В первом участвовал Франческо Белсами, поверенный из Неаполя, у которого был легочный абсцесс, который был вылечен, поместив на грудь изображение Папы Пия X. Второе чудо произошло с сестрой Марией Людовикой Скорчиа, монахиней, которая была поражена серьезным нейротропным вирусом и через несколько новелл полностью вылечилась. Канонизационная месса проходила под председательством Пия XII в базилике Святого Петра перед толпой из около 800 000 верующих и церковных чиновников в базилике Святого Петра. Пий X стал первым папой, канонизированным после Пия V в 1712 году.

Его церемония канонизации была записана на пленку и записана ранними телевизионными новостными агентствами, включая NBC.

Молитвенные карточки часто изображают освященного понтифика с инструментами Святого Причастия. Помимо того, что его называют «Папой Святого Причастия», Пий X также является покровителем эмигрантов из Тревизо. Его почитают в многочисленных приходах Италии, Германии, Бельгии, Канады и США.

Число приходов, школ, семинарий и ретритных домов, названных в его честь в западных странах, очень велико, отчасти потому, что он был очень хорошо известен, а его беатификация и канонизация в начале 1950-х были в течение определенного периода времени. после Второй мировой войны, когда в городах было много нового строительства и рост населения в эпоху бэби-бума, что привело к расширению католических институтов, которое коррелировало с ростом общества.

День Пия X был назначен в 1955 году на 3 сентября, чтобы отмечаться как Двойник. Так оставалось 15 лет. В календаре 1960 года звание было изменено на Праздник третьего класса. Ранг в Общем римском календаре с 1969 года - Мемориал, а праздник обязательно отмечается 21 августа, ближе к дню его смерти (20 августа, чему препятствует праздник святого Бернара)..

Братство христианской доктрины было большим сторонником его канонизации, отчасти потому, что он установил необходимость его существования в каждой епархии, и потому что оно получило много епископальной критики., и считалось, что канонизация папы, давшего им свой мандат, поможет сделать прививку против этой критики. Они инициировали молитвенный поход за его канонизацию, в котором приняли участие более двух миллионов имен.

После канонизации Папы произошло еще одно чудо, когда активист христианской семьи по имени Клем Лейн перенес серьезный сердечный приступ. и был помещен в кислородную палатку, где ему сделали сильнейшее помазание. Реликвия Папы была помещена над его шатром, и он выздоровел, к великому удивлению своих врачей. Сестра Лоретто из Вебстерского колледжа в Сент-Луисе, штат Миссури, утверждала, что ее брат-священник также был излечен благодаря заступничеству Папы.

Папский герб

Герб Пия X

личный папский герб Пия X состоит из традиционных элементов всей папской геральди до Папы Бенедикта XVI : щита, папская тиара и ключи. Тиара и ключи - типичные символы, используемые в гербах понтификов, которые символизируют их власть.

Щит герба Пия X, как и полагается, состоит из двух основных частей. В главном (верхняя часть щита) изображен герб Патриарха Венеции, которым Пий X был с 1893 по 1903 год. Он состоит из собственно льва Святого Марка и с нимбом в серебре на серебристо-белом фоне, с книгой с надписью PAX TIBI MARCE на левой странице и EVANGELISTA MEUS на правой странице.

«Pax tibi Marce Evangelista Meus» (англ.: Мир тебе, Марк, мой евангелист) - девиз Венеции, относящийся к месту последнего упокоения Евангелиста Марка. Он отличался от герба Венецианской республики тем, что изменил цвет фона с красного на серебряный, хотя это не соответствовало геральдическим правилам. Предыдущие Патриархи Венеции объединили свои личные руки с этими гербами Патриархата. Такого же вождя можно увидеть в руках более поздних пап, которые были патриархами Венеции после избрания на Римский престол, Иоанна XXIII и Иоанна Павла I. На изображениях этой части герба Пия X изображен лев с мечом или без него., а иногда написана только одна сторона книги.

На щите изображено оружие, которое Пий X взял в качестве епископа Мантуи : якорь, брошенный в бурное море (синее и синее) серебряные волнистые линии), освещенные единственной шестиконечной золотой звездой. Они были вдохновлены Евреям Глава 6, Версик 19, (английский: «Надежда, которую мы имеем, есть надежный и непоколебимый якорь души»). Как епископ Сарто, он заявил, что «надежда - единственный спутник моя жизнь, величайшая поддержка в неопределенности, самая сильная сила в ситуациях слабости ».

Хотя его и не было на руках, единственный девиз, приписываемый Папе Пию X, - тот, за который его больше всего помнят: Instaurare omnia по-христиански (англ.: «Восстановить все во Христе»), якобы его последние слова перед смертью.

В художественной литературе

Жизнь Папы Пия X изображена в фильме 1951 года. пользователя Умберто Скарпелли. Действие фильма разворачивается в 1914 году, когда Папа скорбит о нависшей угрозе и утешается своим племянником.

Сатирическое изображение Папы Пия X представлено в романе Флана О'Брайена Тяжелая жизнь, когда ирландские персонажи путешествуют из Дублина в Рим и получают личное интервью с Папой, которое очень плохо кончается.

В поэзии

В стихотворении «Зона» Гийома Аполлинера Папа Пий X упоминается как «L'Européen le plus moderne»

См. Также

  • Портал биографии
  • значок Портал христианства
  • Портал истории

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Баву, Джорджия (1996). Le porteur de lumière [Носитель света] (на французском). Пэрис : Пигмалион.
  • Браун-Ольф, Лилиан. Их зовут Пиус (1941), стр. 235–304 онлайн
  • Чедвик, Оуэн. История пап 1830-1914 (2003). онлайн стр. 332–405.
  • Хирон, Ив (2002). Папа Святой Пий X: Реставратор церкви. Канзас-Сити, Миссури: Ангелус. ISBN 978-1-892331-10-6.
  • Корнуэлл, Джон (2008). Папа Гитлера: Тайная история Пия XII. Пингвин. ISBN 978-0-14311400-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • FA Forbes (1954) [Burns Oates Washbourne 1918]. Папа святой Пий X. Лондон: TAN.
  • Kühner, Hans (1960). Lexikon der Päpste [Словарь Пап] (на немецком языке). Франкфурт : Fischer. 215>CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Lortz, Joseph (1934). Geschichte der Kirche (на немецком языке). Munster. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ноэль, Джерард (13 декабря 2009 г.). Пий XII: Собака Гитлера (в твердом переплете). Блумсбери. ISBN 978-1 -84706355-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ренц, Кристофер Дж. (2009). В этом свете, который дает свет: история колледжа Св.. Альберт Великий (1930–1980). Доминиканская школа. ISBN 978-1-88373418-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Реголи, Роберто (2009). "L'elite cardinalizia dopo la fine dello stato pontificio". Archivum Historiae Pontificiae. 47 : 63–87. JSTOR 23565185.(на итальянском языке)
  • Реголи, Роберто, изд. (2016). Сан-Пио X. Папа-риформатор на переднем плане по всему новому секоло. Ватикан: Libreria Editrice Vaticana. ISBN 9788820997823.
  • Сарто, Джузеппе Мельхиорре (2 февраля 1904 г.), Ad diem illum, Рим, IT: Издательство Ватикана, 5
  • ——— (1905). Катехизис (PDF). Католический букварь. Архивировано из исходного (PDF) 26 мая 2013 г. Получено 23 июня 2008 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смит, Дж. О.; дал Гал, Г. (1951 Беато Пио X. Амстердам : NV Drukkerij De Tijd. van der Veldt, JH (1965), Святой Пий X Папа, Бостон, Массачусетс: Дочери святого Павла
  • Кардинал Рафаэль Мерри дель Валь (1920). Папа Пий X. Рим: Ватикан.
  • Catechismo della dottrina Cristiana, Pubblicato per Ordine del Sommo Pontifice San Pio X [Катесизм христианской доктрины, опубликованной по приказу первосвященника Святого Пия X] (на итальянском языке). Il Sabato. 1999.
  • Á Czaich –A. Fráter: X. Pius pápa. Életének és uralkodásának története napjainkig. Az Athenaeum, Будапешт 1907.

При жизни

После его смерти

  • Ф. А. Форбс (1924) [1918]. Жизнь Пия X (2-е изд.). Нью-Йорк: PJ Kenedy Sons. Мерри дель Валь (см. Выше) считал эту работу наиболее авторитетной, написанной о нем.
  • Рене Базен (1928). Пий X. Сент-Луис: Б. Гердер.
  • Бертон, Кэтрин (1950). Великая мантия: жизнь Джузеппе Сарто. Лонгменс.
  • Торнтон, отец Фрэнсис Бошен (1952). Пылающее пламя: жизнь Пия X. Братья Бензигеры.Этот священник был редактором книги Бертона.
  • Мартини, Тери (1954). Кольцо рыбака: жизнь Джузеппе Сарто, Папы для детей. St Anthony Guild Press.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Папа Пий X
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Пий X
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Папой Пием X.
Католические церковные титулы
Предшественник. Джованни БеренгоЕпископ Мантуи. 1884–1893Преемник. Паоло Ориго
Предыдущий. Доменико Агостини Патриарх Венеции. 1893–1903Преемник. Аристид Каваллари
Предыдущий. Лев XIII Папа. 1903–1914Преемник. Бенедикт XV
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:15:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте