Карлскирхе

редактировать
Карлскирхе
Karlskirche Abendsonne 1.jpg
Религия
Принадлежность Римско-католическая
ЛидерствоП. Милан Кучера, OCr
Год освящения1737
СтатусАктивный
Местоположение
МестоположениеВена, Австрия
Карлскирхе находится в Австрии Карлскирхе Показано в Австрии
Географические координаты 48 ° 11'53,81 ″ N 16 ° 22'18,84 ″ E / 48,1982806 ° N 16,3719000 ° E / 48,1982806; 16.3719000 Координаты : 48 ° 11'53,81 ″ N 16 ° 22'18,84 ″ E / 48,1982806 ° N 16,3719000 ° E / 48.1982806; 16.3719000
Архитектура
Архитектор (ы) Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах, Йозеф Эмануэль Фишер фон Эрлах
ТипЦерковь
Стиль Барокко, рококо
Заливка фундамента1716
Выполнено1737
Технические характеристики
Направление фасадаСЗВ
Длина55 м (180,4 фута)
Ширина40 м (131,2 фута)
Купол (с)1
Высота купола (внешняя)70 м (229,7 футов)
Веб-сайт
www.karlskirche.at
Интерьер купола с фресками

Rektoratskirche St. Karl Borromäus, обычно называемая Карлскирхе (английский: Церковь Св. Карла), является церковью в стиле барокко, расположенной на южной стороне Карлсплац в Вене, Австрия. Считающаяся самой выдающейся церковью в стиле барокко в Вене, а также одним из величайших зданий города, церковь посвящена святому Карлу Борромео, одному из великих контрреформаторов шестнадцатого века.

Расположенная на краю Innere Stadt, примерно в 200 метрах от Ringstraße, церковь содержит купол в форме удлиненного эллипсоид.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Иконография
  • 3 Pulpit
  • 4 Галерея
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

В 1713 году, через год после последней большой чумы эпидемии, Карл VI, император Священной Римской империи, пообещал построить церковь для своего тезки, покровителя. Чарльз Борромео, которого почитали как целителя для больных чумой. Был объявлен архитектурный конкурс, в котором Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах победил, среди прочих Фердинандо Галли-Бибиена и Иоганн Лукас фон Хильдебрандт. Строительство началось в 1716 году под руководством Антона Эрхарда Мартинелли. После смерти Дж. Б. Фишера в 1723 году его сын, Йозеф Эмануэль Фишер фон Эрлах, завершил строительство в 1737 году, используя частично измененные планы. Изначально церковь имела прямую видимость на Хофбург, а также до 1918 года была приходской церковью императорского патрона.

Как создатель исторической архитектуры, Фишер фон Эрлах-старший объединил самые разные элементы. Фасад в центре, ведущий к крыльцу, соответствует греческому храму портику. Две соседние колонны, созданные Лоренцо Маттиелли, нашли модель в колонне Траяна в Риме. Рядом с ними выходят два башенных павильона, которые демонстрируют влияние римского барокко (Бернини и Борромини ). Над входом купол возвышается над высоким барабаном, который младший J.E. Фишер сокращено и частично изменено.

Рядом с церковью находился Спиталер Готтесакер. Композитор Антонио Вивальди умер в Вене и был похоронен там 28 июля 1741 года, но его могила со временем была утеряна. В церкви регулярно проходят концерты Вивальди в его честь.

Хедвиг Кислер (19 лет), позже американская киноактриса и изобретатель Хеди Ламарр, замужем Фридрих Мандл (32 года)), бизнесмен и австрофашист, в крохотной часовне этой тщательно продуманной церкви 10 августа 1933 года. Присутствовало более 200 выдающихся гостей, Кислер был одет в «платье с черно-белым принтом» и нес «букет белых орхидей».

С тех пор, как в конце 1980-х годов Карлсплац был реставрирован как ансамбль, церковь приобрела известность благодаря куполу и двум боковым колоннам с барельефами, а также своей роли архитектурного противовеса. к зданиям Musikverein и Венского технологического университета. О церкви заботится религиозный орден Рыцарей Креста с Красной Звездой, и долгое время она была приходской церковью, а также местом католического студенческого служения Венский технологический университет.

Иконография

Иконографическая программа церкви берет свое начало от императорского чиновника Карла Густава Гереуса и связывает Святого Карла Борромео с его имперским благодетелем. Рельеф на фронтоне над входом с основными достоинствами и фигура покровителя на его вершине указывают на мотивацию пожертвования. Эта скульптурная группа продолжает историю мансарды. Чердак также является одним из элементов, введенных младшим Фишером. Колонны изображают сцены из жизни Карла Борромео в виде спирального рельефа и призваны напоминать о двух колоннах, Воозе и Яхиме, которые стояли перед Храмом в Иерусалиме. Они также напоминают Геркулесовы столбы и действуют как символы имперской власти. Вход окружен ангелами из Ветхого и Нового Завета.

Эта программа продолжается и в интерьере, прежде всего в куполе фреска Иоганна. Майкл Роттмайр из Зальцбурга и Гаэтано Фанти, в котором изображено заступничество Карла Борромео, поддержанного Девой Марией. Эту сцену окружают главные добродетели. Фрески в ряде приделов приписываются Даниэлю Гран.

. Высокий алтарь, изображающий вознесение святого, был концептуализирован старшим Фишером и выполнен Фердинандом Максмилианом Брокофом. Алтарь в боковых часовнях выполнен различными художниками, в том числе Даниэлем Граном, Себастьяно Риччи, Мартино Альтомонте и Якобом ван Шуппеном. Также выставлена ​​деревянная статуя Святого Антония работы Йозефа Джозефу.

Как сильный эффект исходит от направления света и архитектурных групп, в частности арочных проемов главной оси. Цветовая гамма: мрамор, спарринг и сознательное использование сусального золота. Большое круглое стеклянное окно высоко над главным алтарем с еврейским тетраграмматоном / ​​Яхве символизирует всемогущество Бога и одновременно своим теплым желтым тоном любовь Бога. Ниже представлено изображение Апофеоза Святого Карла Борромео.

Рядом со структурами в дворце Шенбрунн, сохранившими эту форму, но более фрагментированными, церковь является величайшим произведением Фишера. Это также выражение австрийской жизнерадостности, восходящей к победоносному концу турецких войн.

кафедра

Кафедра церкви, вероятно, была спроектирована Йозефом Эмануэлем Фишером фон Эрлахом., и его планы, возможно, были выполнены французским мастером мебели в 1735 году, хотя до нас не дошло никаких документов, подтверждающих их авторство или изготовление церковной мебели. Это деревянное сооружение с богатым цветочным, растительным, розеточным и рокайльным орнаментом, тонкой резьбой из твердого ореха в золотой и коричневой цветовой гамме. Abat-voix образует театральный балдахин с двумя путти, держащими крест, и чашей с хозяином; наверху пылающая урна. Около 1860 года абат-вок был расширен. Был добавлен широкий ободок, искажающий исходные пропорции, затемняющий элегантные, закрученные линии и создавая эффект утяжеления верха. В 2006-2007 годах после долгих дебатов этот ободок был снят, а кафедра восстановлена. Были восстановлены недостающие резные фигурки украшений балдахина и восстановлен первоначальный вид сооружения.

Галерея
См. Также
Ссылки
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Карлскирхе, Вена в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:47:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте