Lauda ( песня)

редактировать

The lauda (итальянское слово laude ) или lauda spirituale было самая важная форма народной священной песни в Италии в эпоху позднего средневековья и эпохи Возрождения. Лауд оставался популярным в девятнадцатом веке. Лауда часто ассоциировался с Рождеством, и поэтому отчасти эквивалентен английскому гимну, французскому noel, испанскому villancico, и, как эти жанры, занимает промежуточное положение между народными и научными текстами.

Содержание

  • 1 Происхождение и распространение лауды
  • 2 Латинские песни с некоторыми характеристиками лауды
  • 3 Избранные записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Происхождение и распространение лауды

Первоначально лауда была монофонической (одноголосной) формой, но полифоническая форма возникла в начале пятнадцатого века. На ранний лауду, вероятно, повлияла музыка трубадуров, поскольку она показывает сходство в ритме, мелодическом стиле и особенно в нотах. Многие трубадуры покинули свои родные места, такие как Прованс, во время альбигойского крестового похода в начале 13 века и поселились в северной Италии, где их музыка оказала влияние на развитие итальянского светский стиль.

Монофоническая форма лауды широко распространилась по Европе в XIII и XIV веках как музыка флагеллантов ; эта форма была известна как Geisslerlied и использовала местные языки в каждой затронутой стране, включая Германию, Польшу, Англию и Скандинавия.

После 1480 г. пение лауд было чрезвычайно популярно во Флоренции, поскольку монах Савонарола (и другие) запретили распространение каких-либо других стилей священных писаний. народная музыка. Многие из мотетов Хоскина и мессы основаны на мелодиях, которые он слышал с отличием во время своего пребывания в Италии примерно в это время.

Лауд снова стал популярным во времена Контрреформации, поскольку одной из музыкальных целей Трентского совета было повышение разборчивости речи. текста, и простой, легко понимаемый laude послужил идеальным примером.

Важность лауды уменьшилась с развитием оратории. Однако мелодии и тексты продолжали влиять на более позднюю музыку.

Латинские песни с некоторыми характеристиками лауды

Песни Латинские песни, в частности 13 латинских антифонов, сохранившихся в аббатстве Боббио, иногда назывались «Latin laude», однако которые больше напоминают латинскую версию итальянской баллаты.

Избранные записи

Ссылки

Дополнительная литература

  • Джон Стивенс; Уильям Ф. Призер (1980). "Lauda spirituale". В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. x(1-е изд.). Лондон: Макмиллан. Стр. 538–543. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк: WW Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4.
  • Новый Гарвардский словарь музыки, изд. Дона Рэндела. Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press, 1986. ISBN 0-674-61525-5.
  • Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка. Нью-Йорк: WW Norton Co., 1978. ISBN 0-393 -09090-6.
  • Джон Джозеф Фиоре, Духовная канона в конце шестнадцатого века в Италии. Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет, 2009. UMI номер 3386989, Pro Quest.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:39:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте