Bartolomé Esteban Murillo

редактировать
Испанский художник эпохи барокко (1617-1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо
Autorretrato de Murillo.jpg Автопортрет, ок. 1670–1673 (фрагмент)
Родилсяв конце декабря 1617 года; крестился (1618-01-01) 1 января 1618 г.. Севилья, Корона Кастилии (ныне Испания )
Умер3 апреля, 1682 (1682-04-03) (64 года). Севилья
НациональностьИспанский
Известен поживописи, рисованию
ДвижениеБарокко

Бартоломе Эстебан Мурильо (; испанский: ; родился в конце декабря 1617 г., крестился 1 января 1618 г. - 3 апреля 1682 г.) был испанским художником в стиле барокко. Мурильо, наиболее известный своими религиозными произведениями, также написал значительное количество картин с изображением современных женщин и детей. Эти живые, реалистичные портреты цветочниц, уличных ежей и нищих составляют обширную и интересную запись повседневной жизни его времени. 297>Содержание

Детство

Мурильо родился в семье Гаспара Эстебана и Марии Перес. Возможно, он родился в Севилье или в Пиласе, меньшем андалузском городе. Понятно, что он был крещен в Севилье в 1618 году как младший сын в семье из четырнадцати человек. Его отец был парикмахером и хирургом. После того, как его родители умерли в 1627 и 1628 годах, он стал подопечным мужа своей сестры, Хуана Агустина Лагареса. Мурильо редко использовал фамилию своего отца, а вместо этого взял фамилию от своей бабушки по материнской линии, Эльвиры Мурильо.

Карьера
Святое Семейство с собакой, ок. 1645–1650, Museo del Prado

Мурильо начал изучать искусство в Севилье у Хуана дель Кастильо, который приходился родственником своей матери (дядя Мурильо, Антонио Перес, также был художником). На его первые работы повлияли Сурбаран, Хусепе де Рибера и Алонсо Кано, и он разделял их строго реалистичный подход. Большое коммерческое значение Севильи в то время гарантировало, что он подвергся художественному влиянию из других регионов. Он познакомился с фламандской живописью и «Трактатом о священных изображениях» Молана (Ян ван дер Мейлен или Молано). По мере развития его живописи наиболее важные его работы развивались в сторону изысканного стиля, который соответствовал буржуазным и аристократическим вкусам того времени, что особенно заметно в его римско-католических религиозных произведениях.

В 1642 году, в возрасте 26 лет, он переехал в Мадрид, где, скорее всего, познакомился с творчеством Веласкеса и мог бы увидеть его. венецианских и фламандских мастеров в королевских коллекциях; богатые цвета и мягко смоделированные формы его последующих работ предполагают это влияние. В 1645 году он вернулся в Севилью и женился на Беатрис Кабрера-и-Виллалобос, от которой у него в конечном итоге родилось одиннадцать детей.

Две женщины у окна, ок. 1655–1660, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

В том году он написал одиннадцать полотен для монастыря на Сент-Франсиско эль-Гранде. в Севилье. Эти работы, изображающие чудеса францисканских святых, варьируются от сурбаранского тенебризма экстаза Святого Франциска до мягко светящегося стиля (как в «Смерти святой Клэр»), который стал типичным для зрелых работ Мурильо. По словам искусствоведа Мануэлы Б. Мена Маркес, «в... Левитации Святого Жиля (обычно известной как« Ангельская кухня », Париж, Лувр) и смерти Святой Клэр (Дрезден, Гемельдегал. Alte Meister), характерные элементы работ Мурильо уже очевидны: элегантность и красота женских фигур и ангелов, реалистичность деталей натюрморта и слияние реальности с духовным миром, что чрезвычайно хорошо развито в некоторых композициях.. "

Также завершено c. 1645 год был первым из множества детских рисунков Мурильо, «Молодой нищий» (Лувр ), в котором явно прослеживается влияние Веласкеса. После завершения пары изображений для Севильского собора, он начал специализироваться на темах, которые принесли ему наибольший успех: Богородица с младенцем и Непорочное зачатие.

Поклонение Пастухи, гр. 1650 г., музей Прадо

После еще одного периода в Мадриде, с 1658 по 1660 г., он вернулся в Севилью. Здесь он был одним из основателей Academia de Bellas Artes (Академия художеств), разделяя ее руководство в 1660 году с архитектором Франсиско Эррера Младший. Это был период его наибольшей активности, и он получил множество важных заказов, в том числе алтарей для монастыря августинцев, картины для Санта-Мария-ла-Бланка (завершено в 1665 году) и другие. Он умер в Севилье в 1682 году, через несколько месяцев после того, как упал с эшафота, работая над фреской в ​​церкви капуцинов в Кадисе.

Legacy

У Мурильо было много учеников и последователей. Плодотворное копирование его картин обеспечило его репутацию в Испании и известность во всей Европе, а до 19 века его работы были более широко известны, чем работы любого другого испанского художника. Художники, на которых повлиял его стиль, включали Гейнсборо и Грёз. Google отметил 400-летие со дня рождения Мурильо дудлом 29 ноября 2018 года.

Публичные коллекции
Зал Мурильо в Музее Кадиса

Музей Прадо в Мадриде; Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия (например, Мальчик с собакой ); и Коллекция Уоллеса в Лондоне входят в число музеев, хранящих произведения Мурильо. Его картина «Коронация на небесах Богородицы» выставлена ​​в Базилике Св. Иосифа Прото-Собор в Бардстауне, Кентукки. Его картина «Христос на кресте» находится на Художественный музей Тимкена в Сан-Диего. Христос после бичевания находится в Художественном музее Краннерта, Шампейн, Иллинойс. Его работы также находятся в Музее искусств Маби-Геррер в Шони, Оклахома, и в Музее Медоуз в Южном методистском университете в Далласе, Техас.

Избранные произведения
Литература
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Бартоломе Эстебан Мурильо.
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:31:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте