Джузепе де Рибера

редактировать

Автопортрет Рибера выгравирован Гамлет Winstanley

Хусепе де Рибера ( валенсийский:  [josep ðe riˈβeɾa] ; 17 февраля 1591 (бап.) - 2 сентября 1652) был испанским валенсийским тенебристским художником и гравером, также известным как Хосе де Рибера и Хосеп де Рибера. Его современники и ранние писатели также называли его Ло Спаньолетто («Маленький испанец»). Рибера был ведущим художником испанской школы, хотя все его зрелые работы были выполнены в Италии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 неаполитанский период
  • 3 Более поздняя жизнь
  • 4 Работа
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы
Мученичество святого Андрея, 1628 г.

Рибера родился в Хативе, недалеко от Валенсии, Испания, и был вторым сыном Симона Риберы и его первой жены Маргариты Куко. Он крестился 17 февраля 1591 года. Его отец был сапожником или сапожником, возможно, в крупных размерах. Его родители хотели, чтобы он сделал литературную или ученую карьеру, но он пренебрегал этими занятиями и, как говорят, учился у испанского художника Франсиско Рибальта в Валенсии, хотя никаких доказательств этой связи не существует. Стремясь изучать искусство в Италии, он отправился в Рим через Парму, где в 1611 году нарисовал потерянного святого Мартина и нищего для церкви Сан-Просперо. Согласно одному источнику, кардинал заметил, что он рисовал с фресок. на фасаде римского дворца, и разместили его. Римские художники дали ему прозвище «Lo Spagnoletto».

Фигурные этюды

Его ранние биографы обычно причисляют его к последователям Караваджо. Сохранилось очень мало документов, относящихся к его ранним годам, и ученые размышляют о точном времени и маршруте, по которому он прибыл в Италию. Рибера начал жить в Риме не позднее 1612 года, и, согласно документам, он присоединился к Академии Святого Луки к 1613 году. Некоторое время он жил на Виа Маргутта и почти наверняка был связан с другими Караваджисти, которые стекались в Рим в то время, такими как как Геррит ван Хонтхорст и Хендрик тер Бругген, среди других художников Утрехта, работавших в Риме к 1615 году. В 1616 году Рибера переехал в Неаполь, чтобы избежать своих кредиторов (по словам Джулио Манчини, который описывал его как живущего не по средствам, несмотря на высокую доход). В ноябре 1616 года Рибера женился на Катерине Аццолино, дочери сицилийского неаполитанского художника Джованни Бернардино Аццолино, чьи связи в неаполитанском художественном мире помогли Рибере на раннем этапе стать крупной фигурой, чье присутствие оказало долгосрочное влияние на искусство города.

Неаполитанский период
Бородатая дама, 1631 г.

Неаполитанское королевство тогда была частью испанской империи и управлялась череды испанского Viceroys. Рибера переехал в Неаполь на постоянное место жительства в середине 1616 года. Его испанское гражданство связывало его с небольшим испанским правящим классом в городе, а также с фламандским торговым сообществом с другой испанской территории, среди которых были известные коллекционеры и торговцы произведениями искусства. Рибера начал подписывать свою работу как «Jusepe de Ribera, español» («Jusepe de Ribera, испанец»). Ему удалось быстро привлечь внимание вице-короля, Педро Телес-Хирона, 3-го герцога Осуны, также недавно прибывшего, который дал ему ряд крупных поручений, которые показали влияние Гвидо Рени.

Период после того, как Осуна был отозван в 1620 году, кажется, был трудным. Немногие картины сохранились с 1620 по 1626 год; но это был период, когда было создано большинство его лучших гравюр. По крайней мере частично, это была попытка привлечь внимание более широкой аудитории, чем Неаполь. Его карьера началась в конце 1620-х годов, и впоследствии он стал ведущим художником Неаполя. Он получил Орден Христа Португалии от Папы Урбана VIII в 1626 году.

Голова Святого Иоанна Крестителя, 1644 г. Реальная академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид.

Хотя Рибера так и не вернулся в Испанию, многие из его картин были вывезены вернувшимися членами правящего класса Испании, например, герцогом Осуна, а его офорты были привезены в Испанию дилерами. Его влияние можно увидеть в работах Веласкеса, Мурильо и большинства других испанских художников того периода.

Его изображали как эгоистично защищающего свое процветание, и он считается главой так называемой Неаполитанской клики, а его пособниками были греческий художник Белисарио Коренцио и неаполитанец Джамбаттиста Караччоло.

Говорят, что эта группа стремилась монополизировать неаполитанские художественные комиссии, используя интриги, саботаж незавершенной работы и даже личные угрозы насилия, чтобы отпугнуть внешних конкурентов, таких как Аннибале Карраччи, Кавалер д'Арпино, Рени и Доменикино. Все они были приглашены поработать в Неаполе, но сочли это место негостеприимным. Клика закончилась во время смерти Доменикино в 1641 году.

Среди учеников Риберы были фламандский художник Хендрик де Сомер, Франческо Фраканцано, Лука Джордано и Бартоломео Пассанте. За ним последовал Джузеппе Марулло и оказал влияние на художников Агостино Бельтрано, Паоло Доменико Финольо, Джованни Рикка и Пьетро Новелли.

Более поздняя жизнь

Около 1644 года его дочь вышла замуж за испанского дворянина из администрации, который вскоре умер. С 1644 года Рибера, похоже, серьезно заболел, что значительно снизило его трудоспособность, хотя его мастерская продолжала производить работы под его руководством. В 1647–1648 годах, во время восстания Масаниелло против испанского владычества, он чувствовал себя вынужденным на несколько месяцев взять свою семью с собой в убежище во дворце вице-короля. В 1651 году он продал большой дом, которым владел много лет, и, когда он умер 2 сентября 1652 года, он испытывал серьезные финансовые затруднения.

Работа
Чувство вкуса

В его более раннем стиле, основанном иногда на Караваджо, а иногда на совершенно разнообразном методе Корреджо, можно проследить изучение испанских и венецианских мастеров. Наряду с массивными преобладающими тенями он от начала до конца сохранил большую силу местного колорита. Его формы, хотя и обычные, а иногда и грубые, правильные; Впечатление от его работ мрачное и поразительное. Он восхищался предметами ужаса. В начале 1630-х его стиль изменился от резких контрастов тьмы и света к более рассеянному и золотому освещению, как это можно увидеть в «Косолапости» 1642 года.

Сальватор Роза и Лука Джордано были его самыми выдающимися последователями, которые, возможно, были его учениками; другими были также Джованни До, фламандский художник Хендрик де Сомер (известный в Италии как «Энрико Фьямминго»), Микеланджело Фраканцани и Аньелло Фальконе, который был первым значительным художником-баталистом.

Христос среди врачей, c. 1613

Среди основных работ Риберы можно назвать « Святой Януарий, выходящий из печи в соборе Неаполя»; Снятие с креста в Certosa, Неаполь; Поклонение пастухов (поздняя работа; 1650) в Лувре ; Мученичество Святого Варфоломея в Национальный музей искусства Каталонии, Барселона ; и Пьета в ризнице Сан-Мартино, Неаполь. Его мифологические сюжеты часто столь же жестокие, как и его мученики: например, Аполлон и Марсий, с версиями в Брюсселе и Неаполе, или Титьос в Прадо. Prado владеет пятьдесят шесть картин и еще шесть приписываемое Риберы, наряду с одиннадцатью рисунков, как Сон Иакова (1639); в Лувре хранятся четыре его картины и семь рисунков; Национальная галерея, Лондон, три; и Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо владеет прекрасным ансамблем из пяти картин, включая «Успение Марии Магдалины» из Эль-Эскориала и раннюю « Ecce Homo» или «Голову святого Иоанна Крестителя». Он выполнил несколько прекрасных мужских портретов и автопортрет. Написание Святого Иеронима в Прадо теперь было поручено ему Джанни Папи, экспертом по Караваджо. Он был важным офортом, самым значительным испанским гравером до Гойи, выпустившим около сорока гравюр, почти все в 1620-х годах. Мученичество святого Филиппа (1639; часто описывается как святой Варфоломей, замученный таким же образом, но теперь признанный святым Филиппом) находится в Прадо, Мадрид.

Наследие

Работы Риберы остались в моде и после его смерти, в основном благодаря гипер-натуралистическим изображениям жестоких предметов на картинах таких учеников, как Лука Джордано. Он нарисовал ужасы и реальность человеческой жестокости и показал, что ценит истину над идеализмом. Постепенному восстановлению его международной репутации способствовали выставки в Принстоне в 1973 году, его гравюр и рисунков, а также работ во всех средствах массовой информации в Лондоне в Королевской академии в 1982 году и в Нью-Йорке в Музее искусств Метрополитен в 1992 году. затем его творчество привлекло больше внимания критиков и ученых. К сожалению, из-за столь долгого спада интереса к его работам, полный каталог-raisonné его работ все еще отсутствует. Многие работы, приписываемые ему, были изменены, выброшены, повреждены и заброшены в период его безвестности.

Примечания
Внешнее видео
Хосе де Рибера 054.jpg
значок видео Риберы Мученичество Святого Филиппа, Smarthistory
  1. ^ a b Гровье, Келли. «Рибера: Это было видение садиста?». Проверено 4 октября 2018 года.
  2. ^ a b c d Финалди, Габриэле (1992). «Документальный взгляд на жизнь и творчество Хусепе де Рибера». In Pérez Sánchez, Alfonso E.; Спиноза, Никола (ред.). Джузепе де Рибера 1591–1652 гг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. п. 3. ISBN   9780870996474.
  3. ^ «Джузепе де Рибера (испанский / итальянский, испанский / итальянский, 1591 - 1652) (Музей Гетти)». Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе. Проверено 4 октября 2018 года.
  4. ^ a b c d e f g "Информация об исполнителе". www.nga.gov. Проверено 4 октября 2018 года.
  5. ^ Спиноза, Nicola (2012). «Неаполитанские художники в Риме (1600-1630)». В Розелле Водрет (ред.). Рим Караваджо: 1600–1630 (мягкая обложка). Милан: Skira Editore SpA, стр. 331–343. ISBN   978-88-572-1387-3.
  6. ^ Фернандо, Real Academia de BBAA de San. "Бурбон, Франсиско де Паула Антонио де". Academia Colecciones (на испанском языке). Проверено 28 марта 2020.
  7. ^ Jusepe Рибера в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  8. ^ "Джузеппе Рибера", в Chisholm, Хью, изд. (1911). Британская энциклопедия (11-е изд.)
  9. ^ [См. Museo del Prado, Catálogo de las pinturas, 1996, p. 315, Ministerio de Educación y Cultura, Мадрид, ISBN   84-87317-53-7 ]
  10. ^ a b Джонсон, Пол. Искусство: Новая история, Weidenfeld amp; Nicolson, 2003.
  11. ^ "Ixion - Colección - Museo Nacional Прадо". www.museodelprado.es. Проверено 28 марта 2020.
  12. ^ a b Фернандо, Real Academia de BBAA de San. «Рибера, Хосе - Ecce Homo». Academia Colecciones (на испанском языке). Проверено 28 марта 2020.
  13. ^ "Кающийся Святой Иероним - Коллекция - Национальный музей дель Прадо". www.museodelprado.es. Проверено 28 марта 2020.
  14. ^ "Пьета". Национальный музей Тиссена-Борнемисы. Проверено 28 марта 2020.
использованная литература
  • Основной источник: Шольц-Гензель, Михаэль. (2000). Джузепе де Рибера, 1591–1652 гг. Кельн: Könemann. ISBN   3-8290-2872-5
дальнейшее чтение
  • Браун, Джонатан. (1973). Джузепе де Рибера: гравюры и рисунки; [каталог выставки] Художественный музей, Принстон, октябрь-ноябрь 1973 года. Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет. OCLC   781367 стандартная работа над его гравюрами и рисунками.
  • Санчес, Альфонсо Э. Перес (1992). Джузепе де Рибера, 1591–1652 гг. Метрополитен-музей. ISBN   9780870996474. [полнотекстовый ресурс]
  • Уильямсон, Марк А. «Картины мученичества Джузепе де Риберы: катарсис и трансформация»; Докторская диссертация, Бингемтонский университет, Бингемтон, Нью-Йорк, 2000 г. (доступно на сайте myspace.com/markwilliamson13732) (ссылка не работает)
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 11:40:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте