История голландского и фламандская живопись | |
ранняя нидерландская (1400–1523) | |
живопись эпохи Возрождения (1520–1580) | |
северный маньеризм (1580–1615) | |
Картина голландского «золотого века» (1615–1702) | |
Картина фламандского барокко (1608–1700) | |
Список голландских художников | |
Список фламандских художников |
Фламандская живопись процветала с начала 15 века до 17 века, постепенно отделяясь от живописи остальных Нидерландов, особенно современный Нидерланды. В ранний период, примерно до 1520 года, живопись всей области (особенно в англоязычном мире) обычно рассматривалась как единое целое, как ранняя нидерландская живопись. Здесь доминировал фламандский юг, но художники с севера также были важны. Голландская и фламандская живопись эпохи Возрождения, из которых Антверпен стал центром, охватывает период примерно до 1580 года или позже, к концу которого северные и южные Нидерланды стали политически разделенными. Живопись фламандского барокко была особенно важна в первой половине 17 века, когда доминировал Рубенс.
Теоретически этот термин относится не к современной Фландрии, а к Графство Фландрия и соседние области Нидерландов, такие как Турнезис и Герцогство Брабант. Однако это различие, хорошо понимаемое в современной Бельгии, всегда игнорировалось большинством иностранных обозревателей и писателей. Фландрия родила ведущих художников Северной Европы и привлекла много перспективных молодых художников из других стран. Этих художников приглашали работать при иностранных дворах, и они имели влияние во всей Европе. С конца наполеоновской эпохи фламандские художники снова внесли свой вклад в репутацию, которую установили старые мастера.
франко-фламандская школа музыкального искусства. Расцвет композиции начался примерно в то же время.
Так называемые фламандские примитивисты были первыми, кто популяризировал использование масляных красок. Их искусство берет свое начало в миниатюрной живописи периода поздней готики. Главными из них были Ян ван Эйк, Ханс Мемлинг, Хуго ван дер Гус, Роберт Кампин и Рогир ван дер Вейден.. Двор герцогства Бургундского был важным источником покровительства.
С начала 16 века итальянский Ренессанс начал оказывать влияние на фламандских художников. Результат сильно отличался от типичной итальянской живописи эпохи Возрождения. Ведущим художником был Питер Брейгель Старший, избежавший прямого итальянского влияния, в отличие от северных маньеристов.
Питера Пауля Рубенса, автопортретПосле осады Антверпена (1584–1585) южные провинции Нидерландов («Фландрия») остались под властью Испании и были отделены от независимой Голландской республики. Хотя многие художники бежали от религиозных войн и переехали из Южных Нидерландов в Голландскую республику (см. живопись Золотого века Голландии ), фламандская живопись в стиле барокко процветала, особенно в антверпенская школа, в течение семнадцатого века при Рубенсе, Энтони ван Дайке и Якобе Йордансе.
После смерть крупных художников, таких как Рубенс в 1640 году, и окончание Восьмидесятилетней войны в 1648 году уменьшили культурное значение Фландрии.
Возрождение живописи в этом регионе произошло с началом бельгийской революции 1830 года, и работы того времени часто считаются фламандскими. Художников, которые процветали после этого патриотического периода, обычно называют бельгийцами, а не фламандцами. Это королевство, в состав которого входит Фландрия, часто влияет и на категоризацию более поздних художников (см. Список бельгийских художников ).
На Викискладе есть материалы, связанные с фламандской живописью. |