Томас Гейнсборо

редактировать
Английский портретист и пейзажист 18-го века

Томас Гейнсборо
Томас Гейнсборо, Томас Гейнсборо.jpg Автопортрет (1759)
РодилсяТомас Гейнсборо. (1727-05-14) 14 мая 1727 (крестился). Садбери, Саффолк, Великобритания
Умер2 августа 1788 (1788-08-02) (61 год). Лондон, Великобритания
Место упокоенияЦерковь Святой Анны, Кью
НациональностьБританец
ОбразованиеЮбер-Франсуа Гравело, Фрэнсис Хейман
ИзвестенПейзажная живопись. Портретная живопись
Известные работыМистер и миссис Эндрюс. Синий Мальчик
ДвижениеРококо

Томас Гейнсборо RA FRSA (14 мая 1727 г. (крещение) - 2 августа 1788 г.) был английским портретистом и пейзажистом, рисовальщиком и гравером. Вместе со своим соперником сэром Джошуа Рейнольдсом он считается одним из самых значительных британских художников второй половины 18 века. Он писал быстро, а для его зрелых работ характерны светлая палитра и легкие мазки. Несмотря на то, что он был плодовитым портретистом, Гейнсборо получал большее удовлетворение от своих пейзажей. Ему приписывают (вместе с Ричардом Уилсоном ) как основоположника британской пейзажной школы 18 века. Гейнсборо был одним из основателей Королевской академии.

Содержание
  • 1 Молодежь и обучение
  • 2 Карьера
    • 2.1 Суффолк
    • 2.2 Бат
    • 2.3 Лондон
  • 3 Техника
  • 4 Репутация
  • 5 Популярная культура
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Молодежь и обучение
Lady Lloyd and Her Сын, Ричард Сэвидж Ллойд из Хинтлшем-холла, Саффолк (1745–46), Йельский центр британского искусства. В то время его клиентура состояла в основном из местных торговцев и оруженосцев.

Он родился в Садбери, Саффолк, младшем сыне Джона Гейнсборо, ткача и производителя шерстяных изделий, и его жены, сестра преподобного Хамфри Берроуза. Один из братьев Гейнсборо, Хамфри, имел механические факультеты и, как говорят, изобрел метод конденсации пара в отдельном сосуде, который очень пригодился Джеймсу Уатту ; другой брат, Джон, был известен как Плутовщик Джек из-за его страсти к дизайну диковинок.

Художник провел детство в том, что сейчас Дом Гейнсборо, на Гейнсборо-стрит, Садбери. Позже он проживал там после смерти своего отца в 1748 году и до его переезда в Ипсвич. Здание сохранилось и сейчас является домом-музеем, посвященным его жизни и искусству.

Когда он был еще мальчиком, он поразил своего отца своими навыками рисования и живописи, и почти наверняка он нарисовал головы и небольшие пейзажи к тому времени, когда ему было десять лет, в том числе миниатюрный автопортрет. Гейнсборо было разрешено покинуть дом в 1740 году, чтобы изучать искусство в Лондоне, где он обучался у гравера Хьюберта Гравело, но стал связанным с Уильямом Хогартом и его школой. Он помог Фрэнсису Хейману украсить ящики для ужина в Воксхолл-Гарденс и внес одно изображение в украшение того, что сейчас является Фондом Томаса Корама для детей.

Карьера

Саффолк

В 1746 году Гейнсборо женился на Маргарет Берр, внебрачной дочери герцога Бофорта, который выплатил ей ренту в размере 200 фунтов стерлингов. Работы художника, в основном состоявшие из пейзажей, продавались не очень хорошо. Он вернулся в Садбери в 1748–1749 годах и сосредоточился на рисовании портретов. Еще в Саффолке Гейнсборо написал портрет преподобного Джона Чаффи, играющего на виолончели в пейзаже, около 1750-52 гг. Галерея Тейт, Лондон.

В 1752 году он и его семья, в том числе две дочери, переехали в Ипсвич. Комиссии за портреты увеличились, но его клиентами были в основном местные купцы и оруженосцы. Ему пришлось занять под ренту своей жены. Ближе к концу своего пребывания в Ипсвиче он написал автопортрет, который сейчас находится в постоянной коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне.

Бат

Энн Форд (позже миссис Филип Тикнесс), 1760, Художественный музей Цинциннати Синий мальчик (1770). Библиотека Хантингтона, Калифорния

В 1759 году Гейнсборо и его семья переехали в Бат, проживая в доме № 17 Цирк. Там он изучал портреты ван Дейка и, в конце концов, смог привлечь модную клиентуру. В 1761 году он начал посылать работы на выставку Общества искусств в Лондоне (ныне Королевское общество искусств, одним из первых членов которого он был); а с 1769 года он представлял свои работы на ежегодных выставках Королевской Академии. Выставки помогли ему повысить его репутацию, и в 1769 году его пригласили стать одним из основателей Королевской академии. Его отношения с Академией были непростыми, и он перестал выставлять свои картины в 1773 году.

Несмотря на это Растущая популярность и успех Гейнсборо в написании портретов для модного общества, он выразил разочарование во время своего периода в бане по поводу требований такой работы и тем, что это мешало ему преследовать его предпочтительные художественные интересы. В письме другу в 1760-х годах Гейнсборо писал: «Мне надоели портреты, и я очень хочу взять свой Виол да Гамба и уйти в какую-нибудь милую деревню, где я могу рисовать пейзажи [пейзажи] и наслаждайтесь пидором End of Life в тишине и непринужденности ». О мужчинах, с которыми ему приходилось иметь дело в качестве покровителей и поклонников, и их притязаниях, он писал:

... черт возьми, господа, у настоящего художника в мире нет такого набора врагов, как они, если не держать на должном расстоянии. Они думают... что награждают вашу заслугу своей Компанией и уведомлением; но я... знаю, что у них есть только одна часть, на которую стоит взглянуть, и это их кошелек; их сердца редко находятся достаточно близко в нужном месте, чтобы увидеть это.

Гейнсборо был настолько увлечен игрой на виолончели, что на этом этапе у него было пять инструментов, три производства Генри Джея и два Барак Норман.

Лондон

Фрэнсис Браун, миссис Джон Дуглас (1746–1811), 1783–84, поместье Уоддесдон

В 1774 году Гейнсборо и его семья переехали в Лондон, чтобы жить в Шомберге Дом, Пэлл Мэлл. Памятная синяя табличка была установлена ​​на доме в 1951 году. В 1777 году он снова начал выставлять свои картины в Королевской академии, в том числе портреты современных знаменитостей, таких как герцог и герцогиня Камберленд. Выставки его работ продолжались в течение следующих шести лет. Примерно в это же время Гейнсборо начал экспериментировать с гравюрой, используя новаторские методы акватинты и гравюры на мягком грунте.

Портрет Анны, графини Честерфилд (1777–78), Дж. Музей Пола Гетти. Его более поздние картины отличаются светлой палитрой и легкостью мазков.

В 1770-1780-х годах Гейнсборо разработал тип портрета, в котором он интегрировал натурщика в пейзаж. Примером этого является его портрет Фрэнсис Браун, миссис Джон Дуглас (1746–1811), который можно увидеть в поместье Уоддесдон. Натурщица удалилась в укромный и заросший уголок сада, чтобы прочитать письмо, и ее поза напоминает традиционное представление о меланхолии. Гейнсборо подчеркнул отношения между миссис Дуглас и ее окружением, нарисовав облака позади нее и драпировку, развевающуюся у нее на коленях, подобными серебристо-фиолетовыми тонами и плавными мазками. Этот портрет был включен в его первую частную выставку в доме Шомберга в 1784 году.

В 1776 году Гейнсборо написал портрет Иоганна Христиана Баха, младшего сына Иоганна Себастьяна Баха. Бывший учитель Баха падре Мартини из Болоньи, Италия, собирал коллекцию портретов музыкантов, и Бах попросил Гейнсборо написать его портрет как часть этой коллекции. Портрет сейчас находится в Национальной портретной галерее в Лондоне.

В 1780 году он написал портреты короля Георга III и королевы Шарлотты, а затем получил другие королевские заказы.

В 1784 году главный художник ординарных Аллан Рамзи умер, и король был вынужден передать эту работу сопернику Гейнсборо и президенту Академии Джошуа Рейнольдсу. Однако Гейнсборо оставался любимым художником королевской семьи.

В последние годы своей жизни Гейнсборо часто писал пейзажи. Вместе с Ричардом Уилсоном он был одним из основоположников британской пейзажной школы восемнадцатого века; хотя одновременно, вместе с Рейнольдсом, он был доминирующим британским портретистом второй половины 18 века.

Уильям Джексон в своих современных эссе сказал о нем «своим близким друзьям, что он был искренним и честным, и что его сердце всегда было живо для каждого чувства чести и щедрости». Гейнсборо не особо любил читать, но письма, написанные его друзьям, были написаны в такой исключительной разговорной манере, что по стилю не было равных. Как писал о нем писатель Генри Бейт-Дадли, «подборка его писем представит миру столько оригинальности и красоты, сколько когда-либо прослеживается в его картинах».

В 1780-х годах Гейнсборо использовал устройство, которое он называется «Showbox», чтобы создавать пейзажи и отображать их на стекле с подсветкой. Оригинальная коробка выставлена ​​в Музее Виктории и Альберта с репродукцией.

Он умер от рака 2 августа 1788 года в возрасте 61 года. По словам его дочери Пегги, его последние слова были: «ван Дайк ". Похоронен на погосте Св. Анны, Кью, Суррей (расположена на Кью Грин). Он выразил свое желание быть похороненным рядом со своим другом Джошуа Кирби. Позже его жена и племянник Гейнсборо Дюпон были похоронены вместе с ним. По совпадению Йохан Цоффани и Франц Бауэр также похоронены на кладбище. С 2011 года подана апелляция на возмещение затрат на восстановление его гробницы. В честь него названа улица в Кью, Гейнсборо-роуд.

Техника
«Девушка со свиньями», 1781–1782, частная коллекция, по словам сэра Джошуа Рейнольдса, «лучшей картиной, которую он когда-либо рисовал».

Искусствовед Майкл Розенталь описал Гейнсборо как «одного из наиболее технически опытных и в то же время самых экспериментальных художников своего времени». Он отличался скоростью, с которой он наносил краски, и работал больше, исходя из наблюдений за природой (и человеческой природой), чем из применения формальных академических правил. Поэтическая чувственность его картин заставила констебля сказать: «Глядя на них, мы находим слезы на глазах и не знаем, что их вызывает».

Увлечение Гейнсборо пейзажами проявляется в том, как он объединил портретные фигуры со сценами за ними. Его пейзажи часто писались ночью при свечах, используя в качестве модели настольную композицию из камней, кусочков зеркал, брокколи и тому подобное. Его более поздние работы отличались легкой палитрой и легкими, экономичными мазками.

Единственным известным помощником Гейнсборо был его племянник, Гейнсборо Дюпон. В последний год своей жизни он сотрудничал с Джоном Хоппнером в написании портрета в полный рост леди Шарлотты Талбот.

Репутация
Портрет миссис Мэри Грэм (1777) Шотландская национальная галерея

Его наиболее известные работы Портрет миссис Грэм ; Мэри и Маргарет: дочери художника; Уильям Халлетт и его жена Элизабет, урожденная Стивен, известные как Утренняя прогулка ; и «Девушка из коттеджа с собакой и кувшином» демонстрируют неповторимую индивидуальность его сюжетов. Джошуа Рейнольдс считал «Девушку со свиньями» «лучшей картиной, которую он (Гейнсборо) когда-либо писал или, возможно, когда-либо будет».

Работы Гейнсборо стали популярны среди коллекционеров с 1850-х годов, после Лайонела де Ротшильд начал покупать его портреты. Быстрый рост стоимости картин Гейнсборо, а также Рейнольдса в середине 19 века отчасти объяснялся тем, что семья Ротшильдов, включая Фердинанда де Ротшильда, начала их коллекционировать.

В 2011 году Gainsborough's Портрет мисс Рид (миссис Фрэнсис Вильбуа) был продан Майклом Пирсоном, 4-м виконтом Каудреем, за рекордную цену в 6,54 миллиона фунтов стерлингов на Christie's в Лондоне. Она была матрилинейным потомком Сесили Невилл, герцогини Йоркской.

Популярная культура
Галерея
См. Также
Повозка для сбора урожая (1767)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Томас Гейнсборо, Уильям Т. Уитли, (Джон Мюррей, 1915)
  • Гейнсборо, Эллис Уотерхаус, (Эдвард Халтон, 1958) - стандартный каталог портретов и т.д.
  • Письма Томаса Гейнборо, изд. Мэри Вудалл, (Cupid Press, 1963)
  • Рисунки Томаса Гейнсборо, Джон Хейс, (Два тома, Zwemmer, 1970) - стандартный каталог рисунков
  • Gainsborough as Printmaker, John Hayes, (Zwemmer, 1971) - стандартный каталог гравюр
  • Gainsborough, John Hayes, (Phaidon, 1975)
  • Gainsborough Reynolds в Британском музее, изд. Тимоти Клиффорд, Энтони Грффитс и Мартин Роялтон-Киш, (BMP, 1978)
  • Томас Гейнборо, Джон Хейс, (Галерея Тейт, 1981)
  • Пейзажи Томаса Гейнсборо, Джона Хейса ( Два тома, Sotheby's, 1982) - стандартный каталог пейзажных картин
  • Томас Гейнсборо: Его жизнь и искусство, Джек Линдси, (Harper Collins, 1982)
  • Гнездо соловьев: Томас Гейнсборо, Сестры Линли. Картины и их контекст II, изд. Джайлз Уотерфилд, (Dulwich PIcture Gallery, 1988)
  • Картины Томаса Гейнборо, Малкольма Кормака, (Cambridge University Press, 1991)
  • Гейнсборо и Рейнольдс: контрасты в королевском покровительстве, каталог выставки, (Queen's Gallery, 1994)
  • Видение Гейнсборо, Амаль Асфур и Пол Уильямсон (Liverpool University Press, 1999)
  • Искусство Томаса Гейнборо: небольшое дело для глаза, Майкл Розенталь, ( Yale University Press, 1999)
  • Письма Томаса Гейнсборо, изд. Джон Хейс (Издательство Йельского университета, 2001)
  • Гейнсборо, ред. Майкл Розенталь и Мартин Мирон, (Tate, 2002)
  • Gainsborough in Bath, Susan Sloman, (Yale University Press, 2002)
  • Gainsborough, William Vaughan, (World of Art, Thames Hudson, 2002) - наиболее доступное введение
  • Sensation Sensibility: Viewing Gainsborough's Cottage Door, изд. Энн Бермингем (издательство Йельского университета, 2005)
  • Первый автопортрет Томаса Гейнсборо, Стивен Конрад, в The British Art Journal, Vol. XII, № 1, лето 2011 г., стр. 52–59
  • Томас Гейнсборо и современная женщина, изд. Бенедикт Лека, (Джайлз, 2011)
  • Пейзажи Гейнсборо: темы и вариации, Сьюзан Сломан, (Филип Уилсон, 2012)
  • Россетти, Уильям Майкл (1911). "Гейнсборо, Томас". В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. 11(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Монкхаус, Уильям Космо (1889). "Гейнсборо, Томас". В Стивен, Лесли (ред.). Национальный биографический словарь. 20. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
  • Белси, Хью. «Гейнсборо, Томас (1727–1788)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093 / ref: odnb / 10282.(требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании.)
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Томас Гейнсборо
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Томасом Гейнсборо.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:48:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте