Местоположение в центре Лондона | |
Основано | 1897; 123 года назад (1897 г.) |
---|---|
Местоположение | Манчестер-сквер. Лондон, WC1. Великобритания |
Координаты | 51 ° 31′03 ″ N 0 ° 09'11 ″ Вт / 51,5175 ° N 0,1530 ° Вт / 51,5175; -0,1530 Координаты : 51 ° 31'03 ″ N 0 ° 09'11 ″ W / 51,5175 ° N 0,1530 ° W / 51,5175; -0,1530 |
Размер коллекции | прибл. 5500 объектов |
Посетители | 419 020 (2016) |
Директор | Доктор Ксавье Брей |
Доступ к общественному транспорту | Бонд-стрит ; |
Веб-сайт | wallacecollection.org |
Площадь | 30 галерей |
Коллекция Уоллеса - музей в Лондоне, занимающий Хертфорд-Хаус на Манчестер-сквер, бывший таунхаус из семьи Сеймур, маркиз Хертфорд. Он назван в честь сэра Ричарда Уоллеса, создавшего обширную коллекцию вместе с маркизами Хертфордскими в 18-19 веках. В коллекции представлены изящное и декоративное искусство 15-19 веков, а также важные коллекции французской живописи 18-го века, мебели, оружия и доспехов, фарфора и Старые мастера Картины, размещенные в 25 галереях. Он открыт для публики, и вход бесплатный.
Он был основан в 1897 году из частной коллекции, в основном созданной Ричардом Сеймур-Конвеем, 4-м маркизом Хертфорд (1800–1870), который оставил дом и дом своему незаконнорожденному сыну сэру Ричарду Уоллесу (1818–1890), вдова которого завещала всю коллекцию народу. Коллекция открылась для постоянного просмотра в 1900 году в Хертфорд-Хаусе и остается там по сей день. Условием завещания было то, что ни один предмет не должен покидать коллекцию, даже для выставок во временное пользование. В сентябре 2019 года Попечительский совет объявил, что они успешно получили приказ Комиссии по благотворительности Англии и Уэльса, который позволил им впервые заключать временные кредитные соглашения.
Великобритания особенно богата в произведениях ancien régime, купленных богатыми семьями во время революционных распродаж, проведенных во Франции после окончания Французской революции. Триумвират: Коллекция Уоллеса, Поместье Уоддесдон и Королевская коллекция, все три расположены в Соединенном Королевстве, образует, пожалуй, самую большую, самую важную и сохранившуюся коллекцию французских декоративных украшений XVIII века. искусства в мире, с которым может соперничать только триумвират: Лувр, Версальский дворец и Mobilier National во Франции. Коллекция Уоллеса - вневедомственная общественная организация, а нынешний директор - Ксавьер Брей.
Коллекция Уоллеса - это музей, демонстрирует произведения искусства, собранные в XVIII и XIX веках пятью поколениями британской аристократической семьи - первыми четырьмя маркизами Хертфордскими и сэром Ричардом Уоллесом, незаконнорожденным сыном <383 г.>4-й маркиз. В 19 веке маркизы Хертфордские были одной из самых богатых семей в Европе. Они владели большой недвижимостью в Англии, Уэльсе и Ирландии и увеличили свое состояние за счет удачных браков. В политическом отношении 3-й и 4-й маркиз и сэр Ричард Уоллес стали ведущими коллекционерами произведений искусства своего времени.
Коллекция Уоллеса, включающая около 5 500 произведений искусства, была завещана британскому народу леди Уоллес в 1897 году. Затем государство решило купить Хертфорд-хаус для демонстрации коллекции, и в 1900 году она была открыта как музей. Как музей, главная сила коллекции Уоллеса - это французское искусство 18-го века : картины, мебель, фарфор, скульптуры и золотые табакерки высочайшего качества и часто прославленные источники из великих коллекций. Французские произведения 18-го века дополняют шедевры живописи 16-19 веков величайших имен европейского искусства, таких как Тициан, Ван Дайк, Рембрандт., Халс, Веласкес, Гейнсборо и Делакруа, лучшая коллекция королевского оружия и доспехов в Британии и великолепная средневековая и Предметы эпохи Возрождения, в том числе лиможские эмали, майолика, стекло и бронза. Картины, мебель и фарфор выставлены вместе, чтобы воссоздать атмосферу великих частных коллекций 19 века.
Хертфорд-Хаус 16-17 веков был таунхаусом Эдвард Сеймур, 1-й граф Хертфорд (1539–1621) и находился в другом месте: Кэннон-Роу в Вестминстере. Его отец Эдвард Сеймур, 1-й герцог Сомерсет (казнен в 1552 году), брат королевы Джейн Сеймур, начал строительство дворцового Сомерсет-хауса на Стрэнд как его особняк, но не дожил до его завершения. Нынешний дом на Манчестер-сквер был особняком более поздней ветви семьи. Сэр Ричард и леди Уоллес жили в Хертфорд-Хаусе - лондонском особняке, который был построен в 18 веке и впоследствии постоянно менялся и ремонтировался. Это было одно из многочисленных имений, принадлежащих семье, хотя до того, как сэр Ричард и леди Уоллес поселились в нем в 1870 году, семья проживала в нем недолго в конце 18 века. В своей истории дом служил посольством Франции и Испании. В 2000 году внутренний двор был покрыт стеклянной крышей, и был открыт ресторан, названный «Cafe Bagatelle» в честь Château de Bagatelle в Париже, купленного в 1835 году Фрэнсисом Сеймур-Конвеем, 3-м маркизом Хертфорда.. Экспозиция музея не ставит своей целью воссоздать состояние дома, когда здесь жили сэр Ричард и леди Уоллес.
Вход В зале находятся мраморные бюсты трех основных основателей коллекции Уоллеса: Ричарда Сеймура-Конвея, 4-го маркиза Хертфорда (1800–1870 гг.), Его сына сэра Ричарда Уоллеса (1818–1890 гг.) И в вестибюле леди Уоллес, завещавшей содержимое Хертфорд-хауса британскому народу после ее смерти в 1897 году. Комната сохранила тот вид, который был во времена сэра Ричарда Уоллеса, больше, чем любая другая комната в здании.
Эта комната демонстрирует роскошь лондонского таунхауса 1870-х годов и создает атмосферу для посетителей коллекции Уоллеса. Государственные залы были самыми большими комнатами в доме, в которых принимали самых важных посетителей. Когда это был дом сэра Ричарда и леди Уоллес, посетители Хертфорд-хауса сначала входили в парадную парадную комнату, которая тогда, как и сейчас, увешана портретами. Некоторая современная мебель, увиденная в комнате в 1890 году, больше не входит в коллекцию, но фарфор, выставленный на шкафах, и люстра, сделанная Жан-Жаком Каффьери, были возвращены в комнату.
Передний парадный зал - архитектурно восстановлен до своего вида в 1890 году с возвращением большей части оригинальной мебели
Севр - три редких предмета из знаменитой коллекции Екатерины Великой, которая сейчас хранится в Эрмитаж
Экспонаты: Рококо времен Людовика XV и мадам де Помпадур
Задняя парадная комната сегодня посвящена покровительству короля Людовик XV (1715–1774 гг.) И его любовница мадам де Помпадур. В нем представлены некоторые выдающиеся образцы искусства в стиле рококо из коллекции Уоллеса, процветавшие под их эгидой. «Рококо» происходит от французского слова «рокайль», что означает рыхлые камни на каменистой почве. Этот яркий анимированный стиль исследует асимметричные природные формы с изображениями фонтанов, листвой и цветами, завитками и морскими животными. Сэр Ричард Уоллес использовал Back State Room, чтобы развлекать гостей в Hertford House. При его жизни стены были обшиты деревянными панелями-буазери; Большая люстра 1751 года работы Жака Каффьери остается в комнате.
Антуан Годро - Этот очень важный комод с креплениями из позолоченной бронзы от Жака Кафьери был доставлен в апреле 1739 года для спальни короля Людовика XV в Версальском дворце
Севрская ваза для попурри в форме корабля, одна из самых редких, больших и сложных ваз, когда-либо созданных Севром
Эта великолепная люстра с двенадцатью лампами была изготовлена Жаком Каффьери в 1751 году. подарен Людовиком XV своей старшей дочери, Луизе-Элизабет, герцогине Пармской, во время одного из ее визитов в Париж в 1750-е годы
Экспонаты: натюрморты и портреты восемнадцатого века
В зале хранятся шедевры французской портретной живописи XVIII века работы Наттье и Удона и два масляных эскиза Жана Франсуа де Троя для украшения Людовика XV столовая в Фонтенбло, показанная королю на одобрение.
Дисплеи: Декоративное искусство времен Людовика XIV
Дисплеи: приемная для посетителей и гардероб
Эта комната раньше был залом для завтрака сэра Ричарда и леди Уоллес. Поскольку эта фотография из гр. На выставках 1890 года он содержал большой шкаф, заполненный севрской фарфоровой посудой, вероятно, скорее для использования, чем для украшения, и шестнадцать голландских картин. Французский камин в этой комнате был сделан в середине 18 века и установлен в этой комнате, когда дом был переоборудован для сэра Ричарда и леди Уоллес.
Дисплеи: Магазин коллекции Уоллеса
Эта комната была занята во время жизни сэра Ричарда и леди Уоллес домработницей. Экономкой леди Уоллес была миссис Джейн Бакли, лондонка по происхождению. Здесь было более тридцати слуг, включая горничных, кухонных, горничных, дворецкого, лакеев, камердинера, кучера, жениха и конюхов.
Дисплеи: восточноевропейское, турецкое и индо-персидское оружие, доспехи и произведения искусства
Восточное оружие и доспехи в коллекции Уоллеса были в основном собраны 4-й маркиз Хертфорд в 1860-х годах, в последнее десятилетие его жизни. Как и многие его современники, сэр Ричард Уоллес использовал этот материал, чтобы привнести восточную экзотику, как тогда считалось, в свой фешенебельный лондонский дом. Восточная оружейная палата была выставлена на первом этаже Хертфорд-хауса. Трофеи оружия и доспехов из Индии, Ближнего Востока, земель старой Османской империи и Дальнего Востока украшали стены Восточной Оружейной палаты, а потолок был украшен узором из золотых звезд на темно-синем фоне.
Дисплеи: оружие и доспехи средневековья и эпохи Возрождения (с десятого по шестнадцатый века)
Сэр Ричард Уоллес приобрел большую часть своих европейских доспехов в 1871 году, когда он купил коллекции графа Альфреда Эмилиена де Ньювекерке, министра изящных искусств Наполеона III и директора Лувра, а также лучшие части коллекции сэра Сэмюэля Раша Мейрика, новаторского коллекционера и исследователя оружие и доспехи. Коллекции оружия и доспехов сегодня признаны одними из лучших в мире. При жизни сэра Ричарда Уоллеса эта комната была частью конюшни со спальнями женихов в мезонине. Европейское оружие и доспехи сэра Ричарда было выставлено в одной большой галерее, сегодняшняя Западная галерея III, на первом этаже, прямо над Европейской оружейной палатой I.
Дисплеи: оружие и доспехи эпохи Возрождения (пятнадцатый-семнадцатый века)
Коллекция Уоллеса содержит одни из самых впечатляющих видов оружия и доспехов эпохи Возрождения в Британии. Все самые богатые и могущественные дворяне 15, 16 и 17 веков заказывали красиво украшенное оружие и доспехи не только для войны, но и для использования в впечатляющих рыцарских турнирах, турнирах и фестивалях того времени. Прекрасное оружие и доспехи считались произведениями искусства не меньше военного снаряжения. В этой галерее представлены одни из лучших образцов искусства оружейника, изысканные скульптуры, богато украшенные золотом и серебром. Это пространство ранее было частью конюшни сэра Ричарда Уоллеса.
Дисплеи: более позднее оружие и доспехи (с шестнадцатого по девятнадцатый века)
Набор спортивного оружия, винтовок и пистолетов в этой комнате включает большое количество Экстравагантно украшенное огнестрельное оружие XVI и начала XVII веков с колесным замком, а также впечатляющая группа великолепных гражданских кремневых ружей наполеоновской эпохи. Некоторые из оружия здесь были сделаны для европейских правителей, включая Людовика XIII и Людовика XIV во Франции и царя Николая I. Это главная коллекция раннего огнестрельного оружия в Соединенном Королевстве. Это пространство раньше было частью каретного двора сэра Ричарда Уоллеса и конюшенного двора.
Экспонаты: Кабинет коллекционера
Галерея шестнадцатого века хранит произведения искусства эпохи Средневековья и Возрождения, а также группу важных картин эпохи Возрождения. Эта часть коллекции Уоллеса была в основном собрана сэром Ричардом, который, как и многие коллекционеры 19-го века, был очарован искусством и историей Европы средневековья и эпохи Возрождения. При жизни сэра Ричарда и леди Уоллес Галерея шестнадцатого века состояла из двух комнат поменьше. Современная фотография показывает, как одна комната была устроена сэром Ричардом как кабинет диковинок, с картинами и майоликой, плотно висящими на стенах, и меньшими произведениями искусства, хранящимися в шкафах или внутри шкафов эпохи Возрождения. Другая комната, известная как Зал Каналетто, использовалась для демонстрации коллекции картин Каналетто.
Дисплеи: произведения искусства Средневековья и Возрождения
В Курительной комнате представлены картины и произведения искусства эпохи Средневековья и Возрождения, в том числе большая часть работ сэра Коллекция майолики итальянского Возрождения Ричарда Уоллеса. Сэр Ричард Уоллес пригласил бы своих гостей мужского пола в Курительную комнату после обеда, чтобы обсудить дела дня за приятной трубкой или сигарой. Интерьер комнаты выполнен в восточном стиле, стены облицованы плиткой в турецком стиле, изготовленной фабрикой Минтон в Сток-он-Трент, пол выложен узорчатой мозаикой. Небольшая часть этого интерьера сохранилась в алькове в северном конце комнаты. Это был не только очень модный вид для курящих в позднем викторианском стиле, но и практичный: запах дыма не оставался в тканевой мебели.
Площадка служит основной точкой ориентации на первом этаже. Он украшен мифологическими и пасторальными картинами Буше, а также, пожалуй, лучшее место, чтобы полюбоваться кованым железом балюстрады лестницы, сделанной в 1719 году для Королевского банка в Париже. Хертфорд-Хаус был построен в 1776–1778 годах для 4-го герцога Манчестера. После непродолжительного пребывания в качестве посольства Испании в 1797 году он был куплен 2-м маркизом Хертфордом. Он добавил консерваторию вместо венецианского окна в лендинге и по две комнаты на первом этаже в каждом крыле.
Порфировый двор был не более чем довольно унылым задним двором до 2000 года, когда он был преобразован, увеличившись вдвое и снабдив его драматическая пара лестничных пролетов.
Коллекция насчитывает около 5 500 предметов, охватывающих великолепный диапазон изобразительного и декоративного искусства 15-19 веков. Коллекция наиболее известна своим качеством и разнообразием великолепных французских картин 18-го века, севрского фарфора и французской мебели, но также включает в себя множество других сокровищ, таких как лучшая коллекция королевского оружия и доспехов в Великобритании, в которой представлены как Европейские и восточные предметы, а также отборные и богатые экспонаты золотых шкатулок, миниатюр, скульптур и средневековья и ренессанса произведений искусства, таких как майолика, стекло, бронзы и лиможские эмали. В каждом разделе Коллекции представлены произведения искусства высочайшего качества.
Произведения искусства в Коллекции включают:
Большая гостиная - Содержит некоторые из самых впечатляющих работ французского мебельщика Андре-Шарля Буля
Часть большого ансамбля севрского фарфора
Передняя парадная комната из коллекции Уоллеса - отремонтированная в середине 1990-х годов. похоже, что это могло быть в конце 19 века
Большая галерея в 2012 году, где были представлены «Пейзаж с радугой» Рубенса, портреты Ван Дейка и другие важные работы
Маленькая гостиная
Коллекция Уоллеса разделена на шесть кураторских отделов: картины и миниатюры; Керамика и стекло; Скульптура и произведения искусства; Оружие и доспехи; Севрский фарфор; и золотые ящики и мебель.
Картины старых мастеров из коллекции Уоллеса являются одними из самых известных в мире и датируются XIV-серединой XIX веков. Основные моменты включают голландскую и фламандскую живопись 17-го века, французскую живопись 18-го и 19-го веков, а также работы английских, итальянских и испанских художников. Сильные стороны коллекции: 5 Рембрандтов (и школы), 9 Рубенса, 4 Ван Дейков, 8 Каналетто, 9 Гварди, 19 Франсуа Буше, Фрагонар, 9 Мурильо, 9 Тенирсов, 2 Тициана, Пуссен., 3 Веласкеса и 8 Ватто. В инвентаре картин, акварелей и рисунков представлены все основные европейские школы.
Голландская школа:
|
|
Эльберт Кейп - Авеню в Меердервоорте, 1650–1652
Франс Хальс - Смеющийся кавалер, 1624
Ян Давидс де Хем - Натюрморт с лобстером, 1643
Николай Маес - Слушающая домохозяйка, 1656
Рембрандт - Сын художника Тит, ок. 1657
Рембрандт - Добрый самаритянин, 1630
Английская школа
Томас Гейнсборо - Миссис Мэри Робинсон (Пердита), ок. 1781
Фламандская школа
Адриан Брауэр - Спящий крестьянин, 1630–1638
Энтони ван Дайк - Портрет Филиппа Ле Руа, 1630
Энтони ван Дейк - Пастух Париж, ок. 1628
Якоб Йорданс - Аллегория плодородия, 1620–1629 гг.
Питер Пауль Рубенс - Обвинение Христа Петру, ок. 1616
Питер Пауль Рубенс - Пейзаж с радугой, ок. 1638
Французская школа:
|
|
Франсуа Буше - Мадам де Помпадур, 1759
Франсуа Буше - Марс и Венера
Франсуа Буше - Восход Солнца, 1753
Жан-Оноре Фрагонар - Музыкальный конкурс, 1754–55
Жан-Оноре Фрагонар - Качели, 1767
Жан-Марк Наттье - Графиня де Тильер, 1750
Жан-Марк Наттье - Мадемуазель де Клермон как султана, 1733
Николя Пуссен - Танец под музыку времени, ок. 1634–1636
Антуан Ватто - Дама у туалета, ок. 1716–18)
Жан-Антуан Ватто - Остановка во время погони, ок. 1718–1720
Итальянская школа
|
|
Каналетто (Канал Джованни Антонио) - Бачино из Джудекки, Венеция, ок. 1740
Франческо Гварди - Догана с Джудеккой, ок. 1775
Тициан - Персей и Андромеда, ок. 1554–1556
Испанская школа
Бартоломе Эстебан Мурильо - Женитьба Богородицы, 1670
Диего Веласкес - Дама с веером, c. 1638–39
На выставке представлены прекрасные образцы фарфора, в том числе мейсенского фарфора и одна из крупнейших в мире коллекций севрского фарфора 18 века . Он включает в себя 137 ваз, 80 чайных принадлежностей, 67 полезных предметов, 3 фигурки из печенья и 130 табличек (в основном на мебели) и был приобретен маркизами Хертфордскими и сэром Ричардом Уоллесом между c. 1802–75.
С 2020 года доктор Тобиас Кэпвелл является хранителем коллекции оружия и доспехов.
Коллекция Уоллеса хранит одну из самых важных коллекций французской мебели в Великобритании и занимает место рядом с Музеем Лувра, Королевской коллекцией., поместье Уоддесдон, коллекции герцога Бакклюха, музей Гетти и музей Метрополитен как единое целое из величайших и самых знаменитых в мире. Коллекция, насчитывающая более пятисот предметов, в основном состоит из французской мебели 18-го века, но также включает некоторые важные предметы французской мебели 19-го века, а также интересную итальянскую мебель и несколько английских и немецких предметов. Коллекция варьируется от корпусной мебели, большая часть которой облицована латунью и панцирем маркетри (широко известная как «Boulle» маркетри) или деревянной маркетри, до сиденья, часы и барометры, позолоченная бронза, в том числе навесной фарфор и твердые камни, каминные полки, зеркала, шкатулки и пьедесталы. Изюминкой коллекции является большая коллекция мебели, приписываемая Андре-Шарлю Буля (1642–1732), возможно, самому известному из когда-либо живших краснодеревщиков.
Йозеф Баумхауэр - 1 предмет:
Андре-Шарль Буль - 22 шт.:
Мартин Карлин - 4 предмета:
Адриен Делорм - 2 шт.:
Этьен Дойра - 1 шт.:
Этьен Левассер - 5 единиц;
Александр-Жан Оппенорд - 3 единицы:
Жан Анри Ризенер - 10 штук:
Бернард I Ван Рисен Бург - 1 единица:
Николас Сажо - 2 предмета:
Адам Вайсвайлер - 4 предмета:
Служба | Станция / остановка | Обслуживаемые линии / маршруты | Расстояние. от Wallace Collection |
---|---|---|---|
Лондонские автобусы | Вигмор-стрит / Орчард-стрит | 13, 139 | 250м |
Лондонское метро | Бонд-стрит | . | 450м |
Викискладе есть медиа, связанные с: Категория: Коллекция Уоллеса (категория ) |