Диего Веласкес

редактировать
Испанский художник XVII века
Диего Веласкес
Диего Веласкес Autorretrato 45 x 38 см - Colección Real Academia de Bellas Artes de Сан- Карлос - Museo de Bellas Artes de Valencia.jpg Автопортрет, около 1640 лет
РодилсяДиего Родригес де Сильва и Веласкес. крестился 6 июня 1599 г.. Севилья, Андалусия, Испания
Умер6 августа 1660 г. (в возрасте 61). Мадрид, Испания
ГражданствоИспанец
ИзвестенЖивопись
Известные работыКапитуляция Бреды ( 1634–35). Рокби-Венера (1647–51). Портрет Иннокентия X (1650). Las Meninas (1656). Лас Хиландерас (ок. 1657). Список произведений
ДвижениеБарокко

Диего Родригес де Сильва и Веласкес (крещен 6 июня, г 1599 - 6 августа 1660) был испанским живописцем, ведущим художником при дворе короля Филиппа IV и испанского золотого века. Художник-индивидуалист современного периода барокко. Он начал писать в точном стиле тенебрист, позже развивая более свободную манеру, характеризующуюся смелой манерой письма. В дополнение к многочисленным изображениям, имеющим свой исторический и культурный статус, он создал множество портретов испанской королевской семьи и простых людей, кульминацией которых стал его шедевр Лас Менинас (1656).

Произведения Веласкеса стали образцом для художников реалистов и импрессионистов 19 века. В 20 веке такие художники, как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали и Фрэнсис Бэкон, отдали дань уважения Веласкесу, переосмыслив некоторых из его самых знаковых изображений.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 В Мадрид (ранний период)
  • 3 Итальянский период
    • 3.1 Возвращение в Мадрид (средний период)
      • 3.1.1 Портретная фотография
    • 3.2 Второе посещение в Италию
  • 4 Возвращение в Испанию и дальнейшая карьера
    • 4.1 Las Meninas
    • 4.2 Последние годы
  • 5 Стиль и техника
  • 6 Наследие
    • 6.1 Современное воссоздание классики
    • 6.2 Недавние открытия оригиналов Веласкеса
    • 6.3 Потомки
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 литература
  • 12ние ссылки
Ранняя жизнь
Место рождения Веласкеса в Севилье

Веласкес родился в Севилье, Испания, в семье нотариуса Хуана Родригеса де Сильвы и Херонима Веласкеса. Он был крещен в церкви Святого Петра в Севилье в воскресенье, 6 июня 1599 года. Крещение, скорее всего, произошло через несколько дней или недель после его рождения. Его дедушка и бабушка по отцовской линии, Диогу да Силва и Мария Родригеш, были португальцами и переехали в Севилью несколько десятилетий назад. Когда Веласкесу предложили рыцарское звание в 1658 году, заявлено о своем происхождении от меньшего дворянства, чтобы соответствовать требованиям; на самом деле, однако, его дедушка и бабушка были торговцами и, возможно, евреями конверсос. Как обычно было принято в Андалусии, Веласкес использовал фамилию своей матери.

Выросший в скромных условиях, он рано проявил талант к искусству и поступил в ученики к Франсиско Пачеко, художник и педагог из Севильи. Биограф начала 18-го века Антонио Паломино сказал, что Веласкес короткое время учился у Франсиско де Эррера, прежде чем начать свое ученичество у Пачеко, но это недокументировано. Контракт, подписанный 17 сентября 1611 года, официально закрепил шестилетнее ученичество у Пачеко, датированное декабрем 1610 года, и было высказано предположение, что Эррера мог заменить путешествующего Пачеко между декабрем 1610 и сентябрем 1611 года.

Хотя Считающийся скучным и неприметным художником, Пачеко иногда выражал простой, прямой реализм, хотя его работы оставались по существу маньеристами. Как учитель он был высокообразованным и создавал интеллектуальное развитие своих учеников. В школе Пачеко Веласкес изучал классику, учился пропорции и был свидетелем тенденций в литературных и художественных кругах Севильи.

Vieja friendo huevos (1618, английский язык: Старая женщина жарит яйца ). Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

23 апреля 1618 года Веласкес женился на Хуане Пачеко (1 июня 1602 - 10 августа 1660), дочери своего учителя. У нее было две дочери. Старшая, Франциска де Сильва Веласкес и Пачетьяко (1619–1658), вышла замуж за художника Хуана Баутиста Мартинеса дель Мазо в церкви Санго в Мадриде 21 августа 1633 года; младшая, Игнасия де Сильва Веласкес-и-Пачеко, родившаяся в 1621 году, умерла в младенчестве.

Самые ранние работы Веласкеса - bodegones (кухонные сцены с выдающимся натюрмортами ). Он был одним из первых испанских художников, написавших такие сцены, и его «Жареные яйца старушки» (1618 г.) демонстрируют необычное мастерство молодого художника в реалистическом изображении. На реализм и драматическое освещение этой работы, возможно, повлияли работы Караваджо, которые Веласкес мог видеть из вторых рук в копиях, а также полихромные скульптуры в церквях Севильи. Два из его винных погребов, «Сцена на кухне со Христом в доме Марфы» (1618 г.) и «Сцена на кухне со Христом в Эммаусе» (около 1618 г.), представленные собой религиозные сцены на заднем плане, нарисованные таким образом, Представьте себе, что религиозная сцена на стене, изображение мыслей кухонной обстановки на переднем плане или реальный инцидент, увиденный через окно. «Дева Непорочного зачатия» (1618–1619 гг.) Следует использовать формуле, используемую Пачеко, но заменяет идеализированный тип лица и гладкие поверхности его учителя лицом местной девушки и разнообразной манерой живописи. Среди других его религиозных работ: Поклонение волхвов (1619) и Святой Иоанн Богослов на острове Патмос (1618–1919), оба из которых начинают выражать его более острый и тщательный реализм.

Первый портрет Веласкеса в полный рост - и жанр «Продавец воды из Севильи» (1618–1622), также известный как Сор Херонима де ла Фуэнте (1620 г.). Продавец воды из Севильи был назван «вершиной винных погребов Веласкеса» и восхищается его виртуозным воспроизведением объемом и текстур, а также загадочной серьезностью.

В Мадрид (ранний период)
Филипп IV in Brown and Silver, 1632

Веласкес заработал себе репутацию в Севилье к началу 1620-х годов. Он отправился в Мадрид в апреле 1622 года с помощью рекомендательных писем к дону Хуану де Фонсеке, капеллану короля. Веласкесу не разрешили рисовать нового короля, Филиппа IV, но он изобразил поэта Луиса де Гонгора по просьбе Пачеко. На портрете изображен Гонгора, увенчанный лавровым венком, который Веласкес позже закрасил. Он вернулся в Севилью в январе 1623 года и оставался там до августа.

В декабре 1622 года Родриго де Вилландрандо, любимый придворный художник короля, умер. Веласкес получил приказ явиться ко двору от Гаспара де Гусмана, графа-герцога Оливареса, могущественного министра Филиппа IV. Ему было предложено 50 дукатов (175 г золота) для покрытия его расходов и его сопровождал его тесть. Фонсека поселил молодого художника в своем доме и сел за портрет, когда он был закончен, был доставлен в королевский дворец. Был заказан портрет короля, и 30 августа 1623 года Филипп IV сел вместо Веласкеса. Портрет понравился королю, и Оливарес приказал Веласкесуехать в Мадрид, пообещав, что никакой другой художник никогда не будет писать портрет Филиппа, а все другие портреты короля будут изъяты из обращения. В следующем, 1624 году, он получил от короля 300 дукатов на оплату переезда своей семьи в Мадрид, который стал его домом на всю оставшуюся жизнь.

El Triunfo de Baco или Los Borrachos 1629 (английский: Триумф Вакха / Пьяницы) Портрет Инфанты Марии Терезии, дочери Филиппа IV с Елизаветой из Франции

Веласкес добился приема на королевскую службу с зарплатой в 20 дукатов в месяц, жильем и оплату картин, которые он мог писать. Его портрет Филиппа был выставлен на ступенях Сан-Фелипе и встречен с энтузиазмом. Сейчас он утерян (как и портрет Фонсека). В Museo del Prado, однако, есть два портрета короля Веласкеса (№№ 1070 и 1071), в которых суровость севильского периода исчезла, а тона стали более нежными. Модель уверена, напоминает модель Антонио Мор, голландского портретиста Филиппа II, оказавшее значительное влияние на испанскую школу. Веласкес изображает Филиппа в голилле, жестком льняном воротнике, выступающем под прямым углом из шеи. Голилла заменила более раннюю придворную модульную одежду с рюшами в поясе воротниковой трубы.

Принц Уэльский (поддержал Карл I ) прибыл ко двору из Испании в 1623 году. Записи указывают на то, что он сидел за Веласкеса, но картина теперь утеряна.

В 1627 году объявил конкурс на лучших художников Испании, вызываий исключение из Мавры. Веласкес выиграл. В записанных описаниях его картины (разрушенной во время пожара во дворце в 1734 году) говорится, что на ней изображен Филипп III, указывающий своей дубинкой на толпу мужчин и женщин, уводят солдаты, а женщина которых олицетворение Испании сидит в спокойном покое. Веласкес был назначен джентльменом-ашером в качестве награды. Позже он также получал суточные в размере 12 réis, такую ​​же сумму, выделенную придворным парикмахерам, и 90 дукатов в год на одежду.

В сентябре 1628 года Питер Пауль Рубенс был размещен в Мадриде в эмиссара инфанты Изабеллы, и как Веласкес сопровождал его, чтобы посмотреть Тицианов на Эскориал. Рубенс, который использует свой талант художника и придворного в течение семи месяцев дипломатической миссии, высоко ценил Веласкеса, но не оказал существенного влияния на его живопись. Однако он вдохновил Веласкеса на желание увидеть Италию и работы великих итальянских мастеров.

В 1629 году Веласкес получил 100 дукатов за картину Вакха (Триумф Вакха ), также называемый Los Borrachos (Пьяницы), картина группы мужчин в современном одежде, отдающих дань уважения полуобнаженному юноше, увенчанному плющом, сидящему на бочке с вином. Первая мифологическая картина Веласкеса интерпретировалась по-разному как изображение театрального представления, как пародия или как символическое изображение крестьян, просящих бога вина облегчить их горе. Стиль демонстрирует натурализм ранних работ Веласкеса, благоприятный аспект Тициана и Рубенса.

Итальянский период

В 1629 году Веласкесу было разрешено провести полтора года в Италии. Известно, что этот первый визит признан решающей главой в развитии его стиля - и в истории испанского королевского патронажа с тех пор, как Филипп IV спонсировал его поездку, - известно, что художник видел, кого он встречал, как его восприняли и какие нововведения он надеялся внести в свою живопись.

Он побывал в Венеции, Ферраре, Ченто, Лорето, Болонье и Риме. В 1630 году он посетил Неаполь, чтобы написать портрет Марии Анны Испанской, и там он, вероятно, встретил Риберу. Основными работами его первого итальянского периода являются «Кровавый плащ Иосифа, принесенный Иакову» (1629–30) и Аполлон в кузнице Вулкана (1630), оба из которых раскрывают его стремление соперничать с итальянскими как история. художник в великой манере. Две из нескольких фигур имеют размеры и возможно, были задуманы как подвески - библейская сцена, изображающая обман, и мифологическая сцена, изображающая раскрытие обмана. Как и в «Триумфе Вакха», Веласкес представил своих персонажей как современных людей, чьи жесты выражения и лиц были повседневными. Следуя примеру болонских художников, таких как Гвидо Рени, Веласкес написал Аполлона в кузнице Вулкана на холсте, подготовленном на светло-сером фоне, а не на темно-красноватом фоне всех его ранних работ. Это изменение привело к большей яркости, чем он достиг ранее, и он использовал легкие серые земли своей обычной практикой.

Возвращение в Мадрид (средний период)

La rendición de Breda (1634–1635) первым был вдохновлен визитом Веласкеса в Италию, в котором он сопровождал Амброджо Спинола, который за несколько лет до этого завоевал голландский город Бреда. На нем изображена передача ключа от города от голландцев к испанской армии во время осады Бреды. Она считается одной из лучших картин Веласкеса.

Веласкес вернулся в Мадрид в 9 января 1631 года. В том же году он завершил первый из типов портретов молодого принца, начиная с Бальтазара Чарльза с гномом (Бостон, Музей изящных искусств). В таких портретах, как Конный портрет принца Бальтазара Карла (1635), Веласкес изображает принца, выглядящего величаво и величественно, или в одежде фельдмаршала на своем гарцующем коне. По одной из версий, сцена находится в школе верховой езды дворца, король и королева смотрят на него с балкона, а Оливарес сопровождает принца как хозяин лошади.

Чтобы Украсив новый дворец, Паласио дель Буэн Ретиро, Веласкес написал конные портреты королевской семьи. В «Филиппе IV верхом на лошади» (1634–35) король представлен в профиль в образе невозмутимого величия, демонстрирующего искусное искусство верховой езды, выполняя без усилий леваду. Большой «Капитуляция Бреды» (1634–35), также написанный для Паласио, единственной сохранившейся картиной Веласкеса, изображающей современную историю. Его символическая трактовка военной победы Испании над голландцами избегает риторики завоевания и превосходства, в генерал верхом смотрит вниз на своего поверженного, преклонившего колени цель. Вместо этого Веласкес показывает, что испанский генерал стоит перед своим голландским коллегой как равный и протягивает ему руку утешения.

Бесстрастное, мрачное лицо влиятельного министра Оливареса нам по многочисленным портретам, написанным пользователем Веласкеса. Два из них примечательны: один в рост, величавый и величавый, на котором он носит зеленый крест ордена Алькантары и держит жезл, знак его должности хозяина лошади; в другом, «Граф-герцог Оливарес верхом на коне» (ок. 1635 г.), он лестно представлен как фельдмаршал во время боя. В этих портретах Веласкес хорошо погасил долгому благодарности покровителю, который привлек к нему внимание короля.

Скульптор Хуан Мартинес Монтаньес смоделировал статую по одной из Конных портретов короля Веласкеса (написанные в 1636 году; ныне утеряны), отлитые из бронзы флорентийским скульптором Пьетро Такка и ныне стоящие на Пласа-де-Ориенте в Мадриде. Веласкес внимательно следил за Филипом и сопровождал его в Арагон в 1644 году, где художник нарисовал портрет монарха в костюме, рассматривая свои войска на картинах Фраги.

Веласкеса. Эзоп и Менипп (оба около 1636–1638 гг.) Изображают древних писателей в образе портретов нищих. Отдыхающий Марс (около 1638 г.) - это одновременно и изображение мифологического персонажа, и усталого человека. на вид мужчина средних лет изображает из себя Марса. Модель написана с вниманием к его индивидуальности, а его неопрятные огромные усы - слегка комическое несоответствие. Двусмысленный образ интерпретировался по-разному: Хавьер Портус его как реальности, представления и художественного видения », в то время как Альфонсо Э. Перес Санчес говорит, что он рассматривал как меланхолическая медитация на руках Испания в упадке ».

Если бы не его королевское назначение, которое произошло благодаря Веласкесу, избежать цензуры инквизиции, он не смог бы освободить свою La Venus del espejo (ок. 1644–1648, русский: Венера в своем зеркале ), также известная как Венера-Рокби. Это первая известная обнаженная женщина , написанная испанским художником, и единственная сохранившаяся обнаженная женщина, написанная Веласкесом.

Портрет

Дама из двора, ок. 1635 Портрет Пабло де Вальядолид, 1635, придворного дурака Филиппа IV

Набор портретов Филиппа Веласкеса - тридцать по одному подсчету - он написал портреты других членов королевской семьи: первая жена Филиппа, Элизабет Бурбонская, и ее дети, особенно ее старший сын, Дон Бальтасар Карлос, которого Веласкес впервые изобразил примерно в двухлетнем возрасте. Кавалеры, солдаты, церковники и поэт Франсиско де Кеведо (ныне Апсли-хаус ) сидели вместо Веласкеса.

Веласкес также нарисовал несколько скоморохов и карликов при дворе Филиппа, он изобразил сочувственно и с уважением к их индивидуальности, как в Шут Дон Диего де Аседо (1644), чье умное лицо и огромный фолиант с чернильницей и пером рядом с ним показывает, что он мудрый и образованный человек. К этому среднему периоду действующего Пабло де Вальядолид (1635 г.), шут, очевидно, в одном из ролей, и «Шут из Кориа» (1639 г.).

Как придворный художник, Веласкес имел меньше заказов на религиозные работы, чем любой из его современников. Распятый Христос (1632 г.), написанный для монастыря Сан-Пласидо в Мадриде, изображает Христа сразу после смерти. Голова Спасителя свешивается на его грудь, а скопление темных спутанных волос скрывает часть лица, визуально усиливая идею смерти. Фигура представлена ​​на темном фоне.

зять Веласкеса Хуан Баутиста Мартинес дель Мазо сменил его на посту пристава в 1634 году, а сам Мазо получил постоянное повышение в королевском дворе. Мазо получил пенсию в размере 500 дукатов в 1640 году, увеличенную до 700 в 1648 году за портреты и роспись, и был назначен инспектором работ во дворце в 1647 году.

Филипп сейчас поручил Веласкесу закупить картины и скульптуры для королевской коллекции. Богатая картинами, Испания была слаба скульптурой, и Веласкесу снова было поручено отправиться в Италию за покупками.

Второй визит в Италию

Портрет Папы Иннокентия X, 1650

Когда он отправился в путь в 1649 году, его сопровождал его помощник Хуан де Пареха, который в то время был рабом и учился живописи у Веласкеса. Веласкес отплыл из Малаги, высадился в Генуе и проследовал из Милана в Венецию, купив картины Тициана, Тинторетто и Веронезе на ходу. В Модене он был очень благосклонен герцогом, и здесь он написал для этих картин портрет герцога в галерее Модены и два портрета, которые теперь украшают Дрезденскую галерею. поступили с продажи в Модене в 1746 году.

Эти работы предвещают появление великих портретов Папы Иннокентия X в Галерея Дориа Памфили в Риме, куда теперь перешел Веласкес. Там он был встречен Папой Римским с особой благосклонностью и вручил ему медаль и золотую цепь. Веласкес взял копию портрета, который сэр Джошуа Рейнольдс считал лучшей картиной в Риме, с собой в Испанию. Несколько его копий находятся в разных галереях, некоторые из них, возможно, являются этюдами для оригинала или копиями, написанными для Филиппа. Веласкес в работе теперь достиг manera abreviada - термина, придуманного современными этим языком обозначения этого более смелого и острого стиля. Портрет показывает такую ​​безжалостность в выражении лица Иннокентия, что некоторые в Ватикане опасались, что это будет неблагоприятно воспринято Папой; на самом деле Иннокентий остался доволен работой и повесил ее в приемной своего официального посетителя.

Портрет Хуана де Пареха (ок. 1650)

В 1650 году в Риме Веласкес также написал портрет Хуана де Пареха, ныне находящийся в Метрополитен-музее в Нью-Йорк, США. Этот портрет обеспечил его избрание в Accademia di San Luca. Якобы Веласкес создал этот портрет как разминку своих навыков перед портретом Папы. На нем очень подробно запечатлено лицо Парехи и его несколько поношенная и заплатанная одежда с экономным использованием мазков. В ноябре 1650 года Хуан де Пареха был выделен Веласкесом.

Две небольшие пейзажные картины, обе под названием Вид на этот сад виллы Медичи. Очевидно, нарисованные непосредственно с натуры, они были исключительными для своего времени и демонстрируют тщательное изучение Веласкесом света в разное время суток.

В рамках его миссии по обеспечению декораций для Зеркальной комнаты в Королевский Алькасар Мадрида, Веласкес поручил отлить двенадцать бронзовых копий львов Медичи. Копии сейчас находятся в Королевском дворце Мадрида и Музее Прадо.

. Во время своего пребывания в Риме Веласкес родил сына Антонио, которого он, как известно, никогда не видел.

Возвращение в Испанию и дальнейшая карьера

С февраля 1650 года неоднократно добивался возвращения Веласкеса в Испанию. Соответственно, посетив Неаполь - где он видел своего старого друга Хосе Риберу - и Венецию, Веласкес вернулся в Испанию через Барселону в 1651 году, взяв с собой множество картин и 300 скульптур. которые были составлены и каталогизированы для короля.

Элизабет Французская умерла в 1644 году, и король женился на Мариане Австрийской, которую Веласкес теперь изображал во многих отношениях. В 1652 году он был специально выбран королем на высокий пост мэра апосентадора, который возложил на него обязанности присматривать за помещениями, занимаемыми двором, - ответственная функция, которая не была синекурой и должна была препятствовать его искусству. Тем не менее, его работы этого периода не указывают на упадок, как одними из лучших примеров его стиля.

Las Meninas

Las Meninas (1656)

Один из infantas, Маргарет Тереза ​​, старшая дочь новой королевы, по всей видимости, является предметом Las Meninas (1656, англ.: The Maids of Honor), Веласкеса magnum opus. Созданный за четыре года до его смерти, он является выдающимся образцом европейского барокко искусства. Лука Джордано, современный итальянский художник, называл это «теологией живописи», в восемнадцатом веке англичанин Томас Лоуренс называл ее «философией искусства». Однако неясно, кто или что является истинным объектом картины. Это королевская дочь или, может быть, сам художник? Король и отражения в зеркале на задней стенке, но источник этого отражения остается загадкой: стоит королевская пара в визуеле или зеркало отражает картину, над которой работает Веласкес? Дейл Браун говорит, что Веласкес, возможно, задумал выцветшее изображение короля и королевы на задней стене как предзнаменование падения Испанской империи, которое должно было было набрать силу после смерти Филиппа.

В книге 1966 года Les Mots et Les Choses (Порядок вещей ) философ Мишель Фуко посвящает вступительную главу подробному анализу Las Meninas. Он использует способы, с помощью которых картина проблематизирует проблемы репрезентации за счет использования зеркал, экранов и фотографий, изображений, изображений между внутренней, внешней и внешней изображениями.

Говорят, что король нарисовал почетный Крест Святого Иакова из Ордена Санго на груди художника, как он выглядит сегодня на холсте. Однако Веласкес удостоился этой чести рыцарского звания только через три года после исполнения картины. Даже король Испании не мог сделать своим фаворитом рыцаря с поясом без согласия комиссии, учрежденной для проверки чистоты его происхождения. Целью этих расследований было бы предотвратить назначение на должности любого поколения, у кого будет обнаружен хотя бы след ереси в их родословной, то есть следы еврейской или мавританской крови или заражение торговлей или коммерцией в любой из сторонних семей для многих поколений. Записи этой комиссии были найдены в архивах Ордена Сантьяго. Веласкес был удостоен этой чести в 1659 году. Его профессия плебея и торговца была оправдана, потому что, будучи художником короля, он, очевидно, участвовал в практике «продажи» картин.

Последние годы

Фрагмент Las Meninas (автопортрет Веласкеса) Портрет восьмилетней инфанты Маргариты Терезы в синем платье (1659)

По сути, в Испании было всего два мецената - церковь и любящие искусство король и двор. Бартоломе Эстебан Мурильо, который трудился для богатой и могущественной церкви, оставил мало средств для оплаты своих похорон, а Веласкес и умер, получая хорошую зарплату и пенсию.

Одной из его последних работ была Las hilanderas (Прядильщики), написанная около 1657 года и являющаяся изображением басни Овидия о Арахне. Гобелен на заднем плане основан на картине Тициана Похищение Европы или, что более вероятно, копии, которую Рубенс написал в Мадриде. Он полон света, воздуха и движения, отличается яркими цветами и бережным обращением. Антон Рафаэль Менгс сказал, что эта работа, похоже, была написана не рукой, а силой воли. Он отображает концентрацию всех художественных знаний, которые Веласкес накопил за свою более чем сорокалетнюю творческую карьеру. Схема проста - сочетание разнообразного и смешанного красного, голубовато-зеленого, серого и черного.

Последние портреты королевских детей Веласкеса входят в число его лучших работ, а в Инфанте Маргарите Тересе в синем платье личный стиль художника достиг своего апогея: мерцающие цветные пятна на широком Покраска поверхности почти импрессионистический эффект - зритель должен стоять на подходящем расстоянии, чтобы получить впечатление полной трехмерной пространственности.

Его единственный сохранившийся портрет хрупкого и болезненного принца Фелипе Просперо примечателен сочетанием милых черт ребенка-принца и его собаки с тонким чувством мрака. Надежда, возлагавшаяся тогда на единственного наследника испанской короны, отражена в изображении: свежий красно-белый цвет контрастирует с болезненными поздними красками поздней осени. Маленькая собачка с широко раскрытыми глазами смотрит на зрителя как бы вопросительно, а преимущественно бледный фон на мрачную судьбу: маленькому принцу исполнилось четыре года, когда он умер. Как и во всех поздних картинах художника, обработка цветов необычайно плавная и яркая.

В 1660 году мирный договор между Францией и Испанией был заключен браком Марии Терезии с Людовиком XIV, и церемония прошла на Острове Фазанов. небольшой болотистый остров в Бидасоа. Веласкесу было поручено оформление испанского павильона и всей живописной экспозиции. Он привлекал большое внимание благородством своей осанки и великолепием костюма. 26 июня он вернулся в Мадрид, а 31 июля у него поднялась температура. Чувствуя приближение его конца, он подписал завещание, назначив единственными душеприказчиками жену и своего верного друга по имени Фуэнсалиду, хранителя королевских архивов. Он умер 6 августа 1660 года. Он был похоронен в склепе Фуэнсалида церкви Сан-Хуан-Баутиста, а через восемь дней его жена Хуана была похоронена рядом с ним. Эта церковь была разрушена французами примерно в 1809 году, поэтому место его захоронения сейчас неизвестно.

Было очень трудно уладить запутанные счета между Веласкесом и казначейством, и только в 1666 году после смерти короля Филиппа, что они были окончательно урегулированы.

Стиль и техника

Разделить карьеру Веласкеса на два его визита в Италию - канонично. Он редко подписывает свои картины, а в королевских архивах указываются даты только его самых важных работ. Внутренние свидетельства и история, относящиеся к его портретам, в большей степени дополняют остальное.

Несмотря на то, что он был знаком со всеми итальянскими школами и был другом выдающихся художников своего времени, Веласкес был достаточно силен, чтобы противостоять внешним воздействиям и самостоятельно создавать свои природу и свои собственные принципы искусства. Габсбургов, установленной Тицианом Антонио Мор и Алонсо Санчесом Коэльо, отверг пышность портретной живописи других европейских дворов. Он известен тем, что использует довольно ограниченную палитру, но смешивал доступный с большим умением, чтобы получить разные оттенки. Его пигменты особенно отличались от пигментов его современников, и он в основном использовал азурит, смальту, киноварь, красное озеро., свинцово-оловянно-желтый и охр. Его ранние работы написаны на холстах с красно-коричневым грунтом. Он принял использование светло-серых земель во время первой поездки в Италию и продолжал использовать их до конца своей жизни. Это изменение привело к появлению картин с большей яркостью и общей прохладной, серебристой гаммой цветов.

Некоторые рисунки надежно приписываются Веласкесу. Хотя подготовительные рисунки для некоторых из его картин существуют, его метод заключен в том, чтобы рисовать прямо с натуры, и рентгеновские снимки его показывают, что он часто вносит изменения в свою композицию по мере картины.

Наследие

Веласкес не был плодовитым; по оценкам, он создал от 110 до оценкам известных полотен. Он не создавал ни офортов, ни гравюр, и лишь несколько рисунков приписываются ему.

Веласкес - самая влиятельная фигура в истории испанской портретной живописи. Хотя у него было немного непосредственных последователей, испанские придворные художники, такие как его зять Хуан Баутиста Мартинес дель Мазо и Хуан Карреньо де Миранда черпали вдохновение в его работах. Мазо точно копировал его стиль, и многие картины и копии Мазо ранее приписывались Веласкесу. Репутация Веласкеса томилась в восемнадцатом веке, когда в портретной живописи испанского двора доминировали художники иностранного происхождения и образования. К концу века его важность все больше признавалась интеллектуалами, близкими к испанскому двору - в эссе, опубликованном в 1781 году Гаспаром Мельчором де Ховельяносом, говорилось о Веласкесе, что «когда он умер, слава живописи в Испания умерла вместе с ним ". В 1778 г. Гойя создал серию офортов по картинам Веласкеса в рамках проекта графа Флоридабланки по изготовлению гравюр с картин Королевской коллекции. Бесплатные копии Гойи свидетельствуют о глубоком интересе к работам более старшего мастера, которые оставались образцом для Гойи до конца его карьеры.

Работы Веласкеса были мало известны за пределами Испании до девятнадцатого века. Его картины большей частью избежали кражи французскими маршалами во время войны на полуострове. В 1828 году сэр Дэвид Уилки писал из Мадрида, что он чувствовал себя в присутствии новой силы в искусстве, когда смотрел на работы Веласкеса, и в то же время обнаружил удивительную близость между этим художником и британская школа портретистов, особенно Генри Реберн. Его поразило современное впечатление, которое пронизывает работы Веласкеса как в пейзажной, так и в портретной живописи.

Веласкеса часто называют ключевым фактором, оказавшим влияние на искусство Эдуара Мане, которого часто считают мостом между реализмом и импрессионизмом. Называя Веласкеса «художником живописцев», Мане восхищался непосредственностью и яркостью работы Веласкеса и строил его на мотивах Веласкеса в своем собственном искусстве. В конце девятнадцатого века такие художники, как Джеймс Макнил Уистлер и Джон Сингер Сарджент находились под сильным влиянием Веласкеса.

Современные воссоздания классики

Уважение, с которым художники двадцатого века относятся к творчеству Веласкеса, свидетельствует о его неизменном значении. Пабло Пикассо отдал дань уважения Веласкесу в 1957 году, когда он воссоздал Las Meninas в 44 вариациях в своем характерном стиле. Хотя Пикассо был обеспокоен тем, что его переосмысление картины Веласкеса будет рассматриваться просто как копии, а не уникальные изображения, огромные работы, включая самые большие, которые он создал с Герники в 1937 году, получили важное место в каноне. испанского искусства.

Сальвадор Дали, как и Пикассо в преддверии трехсотлетия смерти Веласкеса, создал в 1958 году произведение под названием. Цветовая гамма показывает серьезную дань уважения Дали Веласкесу; работа также функционировала, как и в случае с Пикассо, как средство для представления новых теорий в искусстве и мысли - ядерного мистицизма в случае Дали.

Англо-ирландский художник Фрэнсис Бэкон счел портрет Папы Иннокентия X Веласкесом «одним из величайших портретов всех времен». Он создал несколько экспрессионистских вариаций этого произведения в 1950-е годы; однако картины Бэкона представляли более ужасный образ Иннокентия. Одна из таких знаменитых вариаций, озаглавленная Рисунок с мясом (1954), показывает папу между двумя половинами разделенной пополам коровы.

Недавнее открытие оригиналов Веласкеса

В 2009 году Портрет мужчины из коллекции Метрополитен-музея, который долгое время был связан с последователями живописного стиля Веласкеса, был очищен и отреставрирован. Это был обнаружен самим Веласкесом, и черты лица этого человека совпадают с фигурами на картине «Сдача Бреды». Поэтому недавно очищенный холст может быть этюдом для этой картины. Хотя приписывание имени Веласкесу считается бесспорным, личность ситтера все еще остается под вопросом. Некоторые искусствоведы считают это новое исследование автопортретом Веласкеса.

В 2010 году сообщалось, что поврежденная картина, долгое время помещенная в подвал Художественной галереи Йельского университета, могла быть ранняя работа Веласкеса. Считается, что картина была передана Йельскому университету в 1925 году, а ранее эту картину относили к испанской школе 17-го века. Некоторые ученые готовы приписать картину Веласкесу, хотя музей Прадо в Мадриде оставляет за собой право осуждать. Работа, на которой изображена Дева Мария, обучающаяся чтению, будет восстановлена ​​консерваторами Йельского университета.

В октябре 2011 года доктор Питер из Тринити-колледжа в Дублине с помощью рентгеновского анализа подтвердил, что портрет, найденный в Великобритании в бывшей коллекции художника XIX века, ранее неизвестной работой Веласкеса. На портрете изображен неопознанный мужчина лет пятидесяти или шестидесяти, который, возможно, был Хуаном Матеосом, мастером охоты покровителя Веласкеса, короля Испании Филиппа IV. Картина размером 47 x 39 см была продана на аукционе 7 декабря 2011 года за 3 000 000 фунтов стерлингов.

Потомки

Веласкес через его дочь Франсиску де Сильва Веласкес и Пачеко (1619–1658)), является предком маркизов Монтелеоне, включая Энрикетту (Генриетту) Касадо де Монтелеоне (1725–1761), который в 1746 году вышла замуж за Генриха VI, графа Ройсс цу Кёстриц (1707–1783). Через них произошли некоторые европейские королевские корни, в том числе король Испании Фелипе VI через его мать Софию Греции и Дании, король Нидерландов Виллем-Александр, король Швеции Карл XVI Густав, король Бельгии Альберт II, Ханс-Адам II, принц Лихтенштейна и Генрих, великий герцог округа.

См. также
Примечания
Ссылки
Источники
  • Астурия, Мигель Анхель и П.М. Барди (1969). Полная опера Веласкеса. Милан: Риццоли. OCLC 991877516.
  • Карр, Доусон В., Ксавьер Брей и Диего Веласкес (2006). Веласкес. Лондон: Национальная галерея. ISBN 1857093038.
  • Харрис, Энрикета (1982). Веласкес. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0801415268.
  • МакКим-Смит, Г., Андерсен-Бергдолл, Г., Ньюман, Р. (1988). Осматривая Веласкеса. Издательство Йельского университета. ISBN 0300036159.
  • Ортега-и-Гассет, Хосе (1953). Веласкес. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. OCLC 989292513.
  • Портус, Хавьер (2004). Испанский портрет от Эль Греко до Пикассо [экспозиция, Национальный музей Прадо, 20 октября 2004 г.] - 6 февраля 2005 г.]. Лондон: Скала. ISBN 185759374X.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года 179>Веласкес, Диего Родригес де Сильва и.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Диего Веласкес.
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:31:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте