Рисование

редактировать
Визуальное искусство в двухмерной среде Леонардо да Винчи, Витрувианский человек (c.1485) Академия, Венеция Альбрехт Дюрер, Автопортрет в возрасте 15 лет

Рисунок - это форма визуального искусства, в которой используются различные чертежные инструменты для маркировки бумаги или другого двумерного носителя. Инструменты включают графитовые карандаши, перо и чернила, различные виды красок, чернила кисти, цветные карандаши, мелки, уголь, мел, пастель, различные виды ластиков, маркеры, стилусы и различные металлы (например, silverpoint ). Цифровое рисование - это использование компьютера для рисования. Обычные методы цифрового рисования включают перо или палец на сенсорном экране устройство, перо - или палец на сенсорной панели, или в некоторых случаях мышь. Существует множество программ и устройств для цифрового искусства .

Инструмент для рисования выпускает небольшое количество материала на поверхность, оставляя видимый след. Наиболее распространенной опорой для рисования является бумага, хотя другие материалы, такие как картон, дерево, пластик, кожа, Canvas и board могут использоваться. Временные рисунки могут быть сделаны на классной доске или белой доске или почти на любом другом материале. Среда была популярным и основным средством публичного выражения на протяжении всей истории человечества. Это один из самых простых и эффективных способов передачи визуальных идей. Широкая доступность инструментов для рисования делает рисование одним из самых распространенных видов художественной деятельности.

Помимо более художественных форм, рисунок часто используется в коммерческой иллюстрации, анимации, архитектуре, технике и технический чертеж. Быстрый рисунок от руки, обычно не предназначенный как законченная работа, иногда называется эскизом. Художник, который практикует или работает в области технического рисования, может называться рисовальщиком, рисовальщиком или рисовальщиком.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 В общении
    • 2.2 В рукописях
    • 2.3 В науке
    • 2.4 Как художественное выражение
  • 3 Известные художники и рисовальщики
  • 4 Материалы
  • 5 Техника
  • 6 Тон
  • 7 Форма и пропорции
  • 8 Перспектива
  • 9 Артистизм
  • 10 Процесс
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Обзор

Галилео Галилей, Фазы Луны, 1616.

Рисование - одна из древнейших форм человеческого выражения в изобразительном искусстве. Обычно это касается нанесения линий и областей тона на бумагу / другой материал, где точное представление визуального мира выражается на плоской поверхности. Традиционные рисунки были монохромными или, по крайней мере, имели мало цвета, в то время как современные рисунки цветным карандашом могут приближаться или пересекать границу между рисунком и живописью. В западной терминологии рисунок отличается от живописи, хотя в обеих задачах часто используются похожие средства. Сухие материалы, обычно связанные с рисованием, такие как мел, могут использоваться в пастельных картинах. Рисовать можно жидкой средой, наносить кистью или ручкой. Аналогичные опоры также могут служить и тем, и другим: рисование обычно включает нанесение жидкой краски на подготовленный холст или панели, но иногда на той же опоре сначала рисуется нижний рисунок.

Рисование часто является исследовательским, со значительным упором на наблюдение, решение проблем и композицию. Рисунок также регулярно используется при подготовке к картине, еще больше затрудняя их различие. Рисунки, созданные для этих целей, называются этюдами.

Мадам Пальмира со своей собакой, 1897. Анри де Тулуз-Лотрек

Существует несколько категорий рисунков, в том числе рисунок, рисование, рисование и от руки. Также существует множество методов рисования, таких как рисование линий, штриховка, штриховка, сюрреалистический метод энтопической графомании (в котором точки создаются на участках примесей на чистом листе бумага, и затем между точками делаются линии) и обводка (рисование на полупрозрачной бумаге, такой как калька, вокруг контура ранее существовавших форм, которые видны сквозь бумагу).

Быстрый, необработанный рисунок может называться эскизом.

В областях, не относящихся к искусству, технические чертежи или планы зданий, машин, схем и прочего часто называют " рисунки », даже если они были перенесены на другой носитель путем печати.

История

В общении

Рисование - одна из древнейших форм человеческого самовыражения, свидетельства ее существования предшествуют письменному общению. Считается, что рисунок использовался как особая форма общения до изобретения письменного языка, что продемонстрировано созданием пещерных и наскальных рисунков около 30 000 лет назад (Искусство верхнего палеолита ). Эти рисунки, известные как пиктограммы, изображали предметы и абстрактные концепции. Эскизы и картины, созданные во времена неолита, в конечном итоге были стилизованы и упрощены до систем символов (протописание ) и, в конечном итоге, до ранних систем письма.

В рукописях

До повсеместная доступность бумаги, монахи 12 века в европейских монастырях использовали замысловатые рисунки для подготовки иллюстрированных, иллюминированных рукописей на пергаменте и пергаменте. Рисование также широко использовалось в области науки как метод открытия, понимания и объяснения.

В науке

Составление диаграмм наблюдений - важная часть научного исследования.

В 1609 году астроном Галилео Галилей объяснил смену фаз Венеры, а также солнечные пятна с помощью своих наблюдательных телескопических рисунков. В 1924 году геофизик Альфред Вегенер использовал иллюстрации, чтобы наглядно продемонстрировать происхождение континентов.

Как художественное выражение

Рисунок используется для выражения своего творчества, и поэтому был выдающийся в мире искусства. На протяжении большей части истории рисунок считался основой художественной практики. Первоначально художники использовали и повторно использовали деревянные таблички для создания своих рисунков. После того, как бумага стала широко доступной в 14 веке, использование рисунка в искусстве увеличилось. В этот момент рисунок обычно использовался как инструмент для размышлений и исследований, выступая в качестве средства обучения, пока художники готовились к своим заключительным работам. Ренессанс привел к большой изощренности в технике рисования, позволив художникам представлять вещи более реалистично, чем раньше, и выявил интерес к геометрии и философии.

Изобретение первой широко доступной формы фотография привела к сдвигу в иерархии искусств. Фотография предложила альтернативу рисованию как методу точного изображения визуальных явлений, а традиционной практике рисования уделялось меньше внимания как важному навыку для художников, особенно в западном обществе.

Известные художники и рисовальщики

Рисование стало важным видом искусства примерно в конце 15 века с участием художников и мастеров-граверов, таких как Альбрехт Дюрер и Мартин Шонгауэр (ок. 1448-1491), первые северные гравер известен по имени. Шонгауэр происходил из Эльзаса и родился в семье ювелиров. Альбрехт Дюрер, мастер следующего поколения, был также сыном ювелира.

Рисунки старых мастеров часто отражают историю страны, в которой они были созданы, и основные характеристики нации того времени. В Голландии 17-го века, протестантской стране, почти не было религиозных произведений искусства, а без короля или двора большая часть произведений искусства покупалась в частном порядке. Рисунки пейзажей или жанровых сцен нередко рассматривались не как эскизы, а как законченные произведения искусства. Однако итальянские рисунки показывают влияние католицизма и церкви, которые сыграли важную роль в художественном покровительстве. То же самое часто бывает и с французскими рисунками, хотя в 17 веке дисциплины французского классицизма означали, что рисунки были менее барочными, чем более свободные итальянские аналоги, которые передавали большее ощущение движения.

В 20-м веке Модернизм поощрял «творческую оригинальность», и подход некоторых художников к рисованию стал менее буквальным, более абстрактным. Всемирно известные художники, такие как Пабло Пикассо, Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския, помогли бросить вызов существующему положению вещей, поскольку рисование занимает очень важное место в их практике и часто переосмысливает традиционную технику.

были изготовлены различными способами, чаще всего чернилами, карандашом, фломастером или маркером, а также масляной палочкой, и он рисовал на любой поверхности, которая попадалась под руку, например, на дверях, одежде, холодильниках, стенах и бейсбольных шлемах.

Современные художники, такие как Трейси Эмин, отмечают наследие и важность техник рисования, гравировки и печати в их огромном разнообразии, передаваемом из поколения в поколение на протяжении тысячелетий.

Столетия породили канон выдающихся художников и рисовальщиков, каждый со своим особым языком рисования, в том числе:

Материалы

Среда - это средство, с помощью которого чернила, пигмент или цвет наносятся на поверхность рисунка. Большинство носителей для рисования либо сухие (например, графит, уголь, пастель, Conté, silverpoint ), либо используйте жидкий растворитель или носитель (маркер, перо и чернила ). Акварельные карандаши можно использовать в сухом виде, как обычные карандаши, а затем смочить влажной кистью для получения различных живописных эффектов. Очень редко художники рисовали (обычно декодированными) невидимыми чернилами. Для рисования Metalpoint обычно используется один из двух металлов: серебро или свинец. Реже используются золото, платина, медь, латунь, бронза и олово.

Бумага бывает разных размеров и качества, от газетной до высококачественной и относительно дорогой бумаги, продаваемой отдельными листами. Бумага различается по текстуре, оттенку, кислотности и прочности во влажном состоянии. Гладкая бумага хороша для прорисовки мелких деталей, но более «зубастая» бумага лучше удерживает материал для рисования. Таким образом, более грубый материал полезен для получения более глубокого контраста.

Газетная бумага и бумага для набора могут быть полезны для практики и набросков. Калька используется для экспериментов над незаконченным рисунком и для переноса рисунка с одного листа на другой. Картриджная бумага - это основной тип бумаги для рисования, продаваемый в подушечках. Бристольская плита и даже более тяжелые бескислотные плиты, часто с гладкой поверхностью, используются для рисования мелких деталей и не деформируются при нанесении влажных материалов (чернил, смывки). Веллум очень гладкий и подходит для очень мелких деталей. Акварельная бумага холодного отжима может быть предпочтительна для рисования тушью из-за ее текстуры.

Бескислотная бумага архивного качества сохраняет свой цвет и текстуру намного дольше, чем бумага на основе древесной массы, такая как газетная бумага, которая желтеет и становится хрупкой намного быстрее.

Основные инструменты: доска для рисования или стол, точилка для карандашей и ластик, а для рисования тушью промокательная бумага. Другие используемые инструменты: круговой циркуль, линейка и квадратный круг. Фиксатор используется для предотвращения размазывания следов карандаша и мелка. Чертежная лента используется для прикрепления бумаги к поверхности рисунка, а также для маскировки области, чтобы на ней не оставалось случайных следов, таких как брызги или брызги материалов и смывки. Мольберт или наклонный стол используются для удержания поверхности для рисования в подходящем положении, которое обычно более горизонтально, чем положение, используемое при рисовании.

Техника

Рафаэль, изучение того, что стало Мадонна Альба, с другими эскизами Антуан Ватто, мелками

Почти все рисовальщики используют свои руки и пальцы для нанесения материала, за исключением некоторых людей с физическими недостатками, которые рисуют ртом или ногами.

Перед тем, как работать над изображением, художник обычно исследует, насколько разные СМИ работают. Они могут попробовать различные инструменты рисования на листах для практики, чтобы определить значение и текстуру, а также способы применения этого инструмента для получения различных эффектов.

Выбор художником мазков для рисования влияет на внешний вид изображения. В рисунках пером и тушью часто используется штриховка - группы параллельных линий. Перекрестная штриховка использует штриховку в двух или более разных направлениях для создания более темного тона. Прерывистая штриховка или линии с прерывистыми разрывами образуют более светлые тона, а контроль плотности разрывов позволяет получить градацию тона. Стипплинг использует точки для создания тона, текстуры и оттенка. Различные текстуры могут быть получены в зависимости от метода, используемого для создания тона.

Для рисования на сухих носителях часто используются аналогичные методы, хотя карандаши и карандаши для рисования могут обеспечивать непрерывное изменение тона. Обычно рисунок заполняется в зависимости от руки художника. Художник-правша рисует слева направо, чтобы не размазать изображение. Ластики могут удалять ненужные линии, светлее тона и удалять лишние следы. На эскизе или контурном рисунке нарисованные линии часто повторяют контур объекта, создавая глубину, выглядя как тени, отбрасываемые от источника света в положении художника.

Иногда художник оставляет нетронутым часть изображения, заполняя оставшуюся часть. Форму области, которую необходимо сохранить, можно окрасить маскирующей жидкостью или вырезать из салфетки и нанести на поверхность рисунка, защищая поверхность от случайных следов, пока маска не будет удалена.

Еще один способ сохранить часть изображения - нанести на поверхность фиксирующий спрей. Это более плотно удерживает рыхлый материал на листе и предотвращает его размазывание. Однако в фиксирующем спрее обычно используются химические вещества, которые могут нанести вред дыхательной системе, поэтому его следует использовать в хорошо вентилируемом помещении, например на открытом воздухе.

Другой метод - рисование с вычитанием, при котором поверхность рисунка покрывается графитом или углем, а затем стирается, чтобы создать изображение.

Тон

Рисунок карандашом с Штриховка и затенение

Затенение - это метод изменения значений тона на бумаге для представления оттенка материала, а также размещения теней. Пристальное внимание к отраженному свету, теням и светам может привести к очень реалистичной передаче изображения.

Смешивание использует инструмент для смягчения или распространения исходных штрихов рисунка. Смешивание легче всего выполнить с помощью носителя, который не сразу фиксирует, например графита, мелка или древесного угля, хотя недавно нанесенные чернила могут быть размазанными, влажными или сухими для некоторых эффектов. Для затенения и смешивания художник может использовать растушевку, ткань, замешанный ластик, кончик пальца или любую их комбинацию. Кусок замши полезен для создания гладких текстур, а также для удаления материала для осветления тона. Непрерывный тон может быть получен с помощью графита на гладкой поверхности без смешивания, но эта техника трудоемка и включает небольшие круговые или овальные мазки с несколько тупым концом.

Методы затенения, которые также вводят текстуру в рисунок, включают штриховку и штриховку. Ряд других методов создают текстуру. Помимо выбора бумаги, на текстуру влияют не только материал, но и техника рисования. Текстуру можно сделать более реалистичной, если ее нарисовать рядом с контрастной текстурой; грубая текстура становится более очевидной, если поместить ее рядом с плавно смешанной областью. Подобного эффекта можно добиться, если приблизить разные тона. Светлая кромка рядом с темным фоном выделяется на глаза и кажется, будто парит над поверхностью.

Форма и пропорции

Пропорции человеческого тела

Измерение размеров объекта при блокировании на чертеже - важный шаг в создании реалистичного изображения объекта. Для измерения углов разных сторон можно использовать такие инструменты, как компас. Эти углы можно воспроизвести на поверхности чертежа, а затем перепроверить, чтобы убедиться в их точности. Другой способ измерения - это сравнение относительных размеров различных частей объекта друг с другом. Палец, помещенный в точку вдоль инструмента для рисования, можно использовать для сравнения этого размера с другими частями изображения. Линейка может использоваться и как линейка, и как устройство для вычисления пропорций.

Изменение пропорции с возрастом

При попытке нарисовать сложную фигуру, например фигуру человека, полезно сначала представить форму с помощью набора примитивных объемов. Практически любую форму можно представить в виде комбинации куба, сферы, цилиндра и конуса. После того, как эти базовые объемы будут собраны в подобие, рисунок может быть улучшен до более точной и отточенной формы. Строки примитивных томов удаляются и заменяются окончательным подобием. Рисование основной конструкции - фундаментальный навык для изобразительного искусства, которому учат во многих книгах и школах. Его правильное применение устраняет большинство неопределенностей в отношении мелких деталей и делает окончательное изображение согласованным.

Более изысканное искусство рисования фигур зависит от художника, обладающего глубоким пониманием анатомии и человека. пропорции. Опытный художник знаком со структурой скелета, расположением суставов, размещением мышц, движением сухожилий и тем, как различные части работают вместе во время движения. Это позволяет художнику создавать более естественные позы, которые не кажутся искусственно жесткими. Художник также знаком с тем, как меняются пропорции в зависимости от возраста объекта, особенно при рисовании портрета.

Двухточечный рисунок в перспективе

Перспектива

Художник рисует фигуру из перспективы червячного глаза

Линейная перспектива - это метод изображения объектов на плоская поверхность, так что размеры уменьшаются с расстоянием. Каждый набор параллельных прямых краев любого объекта, будь то здание или стол, следует за линиями, которые в конечном итоге сходятся в точке схода. Обычно эта точка схождения находится где-то на горизонте, поскольку здания строятся на уровне плоской поверхности. Когда несколько структур выровнены друг с другом, например, здания вдоль улицы, горизонтальные вершины и низ структур обычно сходятся в точке схода.

Когда нарисованы как фасад, так и стороны здания, параллельные линии, образующие сторону, сходятся во второй точке на горизонте (которая может быть за пределами рисовальной бумаги). Это двухточечная перспектива.. Сведение вертикальных линий к третьей точке выше или ниже горизонта дает трехточечную перспективу.

Глубина также может быть изображена несколькими способами в дополнение к перспективному подходу, описанному выше. Объекты аналогичного размера должны казаться тем меньше, чем дальше они находятся от зрителя. Таким образом, заднее колесо тележки кажется немного меньше переднего. Глубину можно изобразить с помощью текстуры . По мере того, как текстура объекта удаляется, он становится более сжатым и загруженным, приобретая совершенно другой характер, чем если бы он был близко. Глубину также можно изобразить, уменьшив контраст в более удаленных объектах и ​​сделав их цвета менее насыщенными. Это воспроизводит эффект атмосферной дымки и заставляет глаз фокусироваться в первую очередь на объектах, нарисованных на переднем плане.

Чиароскуро этюдный рисунок автора Вильям-Адольф Бугро

Артистизм

композиция изображения является важным элементом в создании интересное произведение художественной ценности. Художник планирует размещение элементов в искусстве, чтобы передать идеи и чувства зрителю. Композиция может определить фокус искусства и привести к гармоничному целому, эстетически привлекательному и стимулирующему.

освещение объекта также является ключевым элементом в создании художественного произведения, а взаимодействие света и тени - ценный метод в наборе инструментов художника. Расположение источников света может существенно повлиять на тип представляемого сообщения. Например, несколько источников света могут смыть любые морщины на лице человека и придать ему более молодой вид. Напротив, один источник света, например резкий дневной свет, может служить для выделения любой текстуры или интересных деталей.

Рисуя предмет или фигуру, опытный художник обращает внимание как на область внутри силуэта, так и на то, что находится снаружи. Внешний вид называется отрицательным пространством и может иметь такое же значение в представлении, как и рисунок. Объекты, размещенные на заднем плане рисунка, должны выглядеть правильно размещенными везде, где их можно увидеть.

A этюд - это эскизный чертеж, который создается при подготовке к запланированному окончательному изображению. Исследования можно использовать для определения внешнего вида определенных частей завершенного изображения или для экспериментов с наилучшим подходом к достижению конечной цели. Однако хорошо составленное исследование может быть произведением искусства само по себе, и многие часы кропотливой работы могут уйти на его завершение.

Процесс

Человек, рисующий Фавна Барберини в Мюнхене

. Люди демонстрируют различия в своей способности создавать визуально точные рисунки. Визуально точный рисунок описывается как «распознаваемый как конкретный объект в определенное время и в определенном пространстве, визуализированный с небольшим добавлением визуальных деталей, которые невозможно увидеть в представленном объекте, или с небольшим удалением визуальных деталей».

Следственные исследования были нацелены на объяснение причин, по которым одни люди рисуют лучше, чем другие. В одном исследовании были выявлены четыре ключевые способности в процессе рисования: моторика, необходимая для нанесения отметок, собственное восприятие рисовальщиками своего рисунка, восприятие рисуемые объекты и способность принимать правильные репрезентативные решения. Следуя этой гипотезе, в нескольких исследованиях была предпринята попытка сделать вывод о том, какие из этих процессов наиболее значимы в влиянии на точность рисунков.

Процесс рисования в академическом исследовании мужского торса автор Жан-Огюст-Доминик Энгр (1801, Национальный музей, Варшава )
Управление моторикой

Управление моторикой - важный физический компонент на этапе производства. se 'процесса рисования. Было высказано предположение, что моторный контроль играет роль в способности рисовать, хотя его эффекты не значительны.

Восприятие

Было высказано предположение, что способность человека воспринимать объект, который он рисует, является наиболее важным этапом в процессе рисования. процесс рисования. Это предположение подтверждается открытием прочной взаимосвязи между восприятием и способностью к рисованию.

Это свидетельство послужило основой для Бетти Эдвардс 'как рисовать книгу, Рисование на правой стороне мозга. Эдвардс стремилась научить своих читателей рисовать на основе развития способностей восприятия читателя.

Кроме того, влиятельный художник и искусствовед Джон Раскин в своей книге «Элементы рисунка» подчеркнул важность восприятия в процессе рисования. Он заявил: «Потому что я почти убежден, что если мы видим достаточно остро, очень легко нарисовать то, что мы видим».

Зрительная память

Было также показано, что это влияет на способность создавать визуально точные рисунки. Кратковременная память играет важную роль в рисовании, поскольку взгляд перемещается между объектом, который он рисует, и самим рисунком.

Принятие решений

Некоторые исследования, сравнивающие художников и нехудожников, показали что художники тратят больше времени на стратегическое мышление во время рисования. В частности, художники тратят больше времени на «метакогнитивные» действия, такие как рассмотрение различных гипотетических планов того, как они могли бы продвинуться с рисованием.

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Эдвардс, Бетти. Новый рисунок правой стороны мозга, HarperCollins Publishers Ltd; 3Rev Ed edition, 2001, ISBN 978-0-00-711645-4
  • Броммер, Джеральд Ф. Изучение чертежа. Вустер, Массачусетс: Публикации Дэвиса. 1988.
  • Галерея Бодли, Нью-Йорк, Современные мастерские рисунки, 1971, OCLC 37498294.
  • Холкомб, М. (2009). Перо и пергамент: рисунок в средние века. Нью-Йорк: Музей Метрополитен.
  • Хиллберри, Дж. Д. Рисование реалистичных текстур карандашом, North Light Books, 1999, ISBN 0-89134-868-9.
  • Ланда, Робин. Возьмите очередь на прогулку: журнал творчества. Бостон: Уодсворт, 2011. ISBN 978-1-111-83922-2
  • Лохан, Фрэнк. Pen Ink Techniques, Contemporary Books, 1978, ISBN 0-8092-7438-8.
  • Раскин, Дж. (1857). Элементы рисунка. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications Inc. ISBN 978-1-4538-4264-5
  • Спирс, Хизер. Творческий глаз. Лондон: Арктур. 2007. ISBN 978-0-572-03315-6.
  • World Book, Inc. Всемирная книжная энциклопедия, том 5, 1988, ISBN 0-7166-0089-7.
  • Рисование / мышление: перед лицом электронной эры, под редакцией Марка Трейба, 2008 г., ISBN 0-415-77560-4

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Рисованием.
Найдите рисунок в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викиверситет. содержит обучающие ресурсы по Рисованию
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:58:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте