Пабло Пикассо

редактировать
«Пикассо» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Пикассо (значения). В этом испанском имени первая или отцовская фамилия - Руис, а вторая, или материнская, фамилия - Пикассо.

Пабло Пикассо
Портрет Пикассо, 1908.jpg Пикассо в 1908 году
Родился Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо ( 1881-10-25)25 октября 1881 г. Малага, Испания
Умер 8 апреля 1973 г. (1973-04-08)(91 год) Мужен, Франция
Место отдыха Замок Вовенарг 43.554142 ° N 5.604438 ° E 43 ° 33′15 ″ с.ш., 5 ° 36′16 ″ в.д. /  / 43.554142; 5,604438
Национальность испанский
Образование
Известен Живопись, рисунок, скульптура, эстамп, керамика, сценография, письмо
Известная работа
Движение Кубизм, Сюрреализм
Супруг (а)
Партнер (ы)
Дети
Семья
Покровитель (ы) Сергей Щукин
Подпись
Picasso Signatur-DuMont 1977.svg

Пабло Руис Пикассо (25 октября 1881 - 8 апреля 1973) был испанским художником, скульптором, гравером, керамистом и театральным дизайнером, который провел большую часть своей взрослой жизни во Франции. Считается одним из самых влиятельных художников 20-го века, он известен как соучредитель кубистского движения, изобретением искусственной скульптуры, совместным изобретением коллажа и широким разнообразием стилей, которые он помогал разрабатывать и исследовать.. Среди его самых известных работ - прото-кубистские «Авиньонские девицы» (1907) и « Герника» (1937), драматические изображения бомбардировок Герники немецкими и итальянскими военно-воздушными силами во время гражданской войны в Испании.

Пикассо проявил необычайный художественный талант в ранние годы, рисовал в натуралистической манере в детстве и юности. В течение первого десятилетия 20-го века его стиль изменился, поскольку он экспериментировал с различными теориями, техниками и идеями. После 1906 года фовизма работа немного старшего художника Анри Матисса мотивированного Пикассо исследовать более радикальные стили, начиная плодотворное соперничество между двумя художниками, которые впоследствии часто парных критиками как лидеры современного искусства.

Работы Пикассо часто делятся на периоды. Хотя названия многих из его более поздних периодов обсуждаются, наиболее общепринятыми периодами в его творчестве являются Голубой период (1901–1904), период роз (1904–1906), период африканского влияния (1907–1909), Аналитический кубизм (1909–1912) и синтетический кубизм (1912–1919), также называемый периодом кристаллов. Большая часть работ Пикассо конца 1910-х - начала 1920-х годов написана в неоклассическом стиле, а его работы середины 1920-х годов часто имеют черты сюрреализма. Его более поздние работы часто сочетают в себе элементы его более ранних стилей.

Исключительно плодовитый на протяжении своей долгой жизни, Пикассо добился всемирной известности и огромного состояния благодаря своим революционным художественным достижениям и стал одной из самых известных фигур в искусстве 20-го века.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 До 1900 года
    • 2.2 Голубой период: 1901–1904 гг.
    • 2.3 Период роз: 1904–1906 гг.
    • 2.4 Африканское искусство и примитивизм: 1907–1909 гг.
    • 2.5 Аналитический кубизм: 1909–1912 гг.
    • 2.6 Синтетический кубизм: 1912–1919 гг.
    • 2.7 Неоклассицизм и сюрреализм: 1919–1929 гг.
    • 2.8 Великая депрессия на выставке MoMA: 1930–1939 гг.
    • 2.9 Вторая мировая война и конец 1940-х: 1939–1949 гг.
    • 2.10 Работы от поздних до последних лет: 1949–1973 гг.
  • 3 Политические взгляды
  • 4 Стиль и техника
  • 5 Художественное наследие
    • 5.1 Базельское голосование
    • 5.2 История аукционов
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Резюме каталога
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Ссылки
    • 9.3 Источники
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Пикассо с сестрой Лолой, 1889 г.

Пикассо родился в 23:15 25 октября 1881 года в городе Малага, Андалусия, на юге Испании. Он был первым ребенком Дона Хосе Руиса-и-Бласко (1838–1913) и Марии Пикассо-и-Лопес. Семья Пикассо принадлежала к среднему классу. Его отец был художником, который специализировался на натуралистических изображениях птиц и других диких животных. Большую часть своей жизни Руис был профессором искусств в Школе ремесел и хранителем местного музея. Предки Руиза были мелкими аристократами.

Свидетельство о рождении Пикассо и запись о его крещении содержат очень длинные имена, сочетающие имена различных святых и родственников. Руис-и-Пикассо были его отцовской и материнской фамилиями, соответственно, согласно испанскому обычаю. Фамилия «Пикассо» происходит из Лигурии, прибрежного региона северо-западной Италии; его столица - Генуя. Был художником из района имени Маттео Пикассо  [ он ] (1794-1879), родившийся в Recco (Генуя), позднего неоклассицизма стиля портретной, хотя исследования не окончательно определили его родство с ветви предков, связанных с Пабло Пикассо. Прямая ветвь из Сори, Лигурия (Генуя), восходит к Томмазо Пикассо (1728–1813). Его сын Джованни Баттиста, женатый на Изабелле Мусанте, был прапрадедом Пабло. От этого брака родился Томмазо (Сори, 1787 - Малага, 1851). Прадед Пабло по материнской линии, Томмазо Пикассо переехал в Испанию около 1807 года.

Пикассо с ранних лет проявлял страсть и умение рисовать. По словам его матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от lápiz, испанского слова «карандаш». С семи лет Пикассо получил формальное художественное образование у своего отца в рисовании фигур и масляной живописи. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что для надлежащего обучения требуется дисциплинированное копирование мастеров и рисование человеческого тела по гипсовым слепкам и живым моделям. Его сын стал заниматься искусством в ущерб своим классным занятиям.

Семья переехала в Ла-Корунья в 1891 году, где его отец стал профессором Школы изящных искусств. Они пробыли там почти четыре года. Однажды отец обнаружил, что его сын рисует незаконченный набросок голубя. Наблюдая за точностью техники своего сына, рассказывает апокрифическая история, Руис почувствовал, что тринадцатилетний Пикассо превзошел его, и поклялся бросить живопись, хотя его картины существуют более поздних лет.

В 1895 году Пикассо получил травму, когда его семилетняя сестра Кончита умерла от дифтерии. После ее смерти семья переехала в Барселону, где Руис устроился в Школу изящных искусств. Пикассо процветал в городе, считая его во времена печали или ностальгии своим настоящим домом. Руиз убедил чиновников академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен в продвинутый класс. Этот процесс часто занимал у студентов месяц, но Пикассо завершил его за неделю, и жюри признало его всего в 13 лет. Будучи студентом, Пикассо не хватало дисциплины, но он завел дружеские отношения, которые повлияли на него в дальнейшей жизни. Его отец снял для него небольшую комнату недалеко от дома, чтобы он мог работать один, но он проверял его много раз в день, оценивая его рисунки. Эти двое часто спорили.

Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в мадридскую Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, ведущую художественную школу страны. В 16 лет Пикассо впервые отправился в путь самостоятельно, но ему не нравилось формальное обучение, и он перестал посещать занятия вскоре после зачисления. В Мадриде было много других достопримечательностей. В Прадо хранились картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Франсиско Сурбарана. Пикассо особенно восхищался работами Эль Греко ; такие элементы, как его удлиненные конечности, захватывающие цвета и мистические лица, перекликаются с более поздними работами Пикассо.

Карьера

До 1900 г.

Пикассо в 1904 году. Фотография Рикара Канальса.

Обучение Пикассо у его отца началось до 1890 года. Его прогресс можно проследить в коллекции ранних работ, хранящейся в настоящее время в Музее Пикассо в Барселоне, которая представляет собой одну из наиболее полных записей о творчестве любого крупного художника. В 1893 году его ранние работы теряют юношеский характер, и к 1894 году его карьера художника, можно сказать, началась. Академический реализм, очевидный в произведениях середины 1890-х годов, хорошо проявлен в большой композиции «Первое причастие» (1896 г.), изображающей его сестру Лолу. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал « Портрет тети Пепы», энергичный и драматический портрет, который Хуан-Эдуардо Чирло назвал «без сомнения одним из величайших во всей истории испанской живописи».

В 1897 году его реализм начал проявлять влияние символизма, например, в серии пейзажных картин, выполненных в ненатуралистических фиолетовых и зеленых тонах. Последовало то, что некоторые называют его модернистским периодом (1899–1900). Его знакомство с работами Россетти, Стейнлена, Тулуз-Лотрека и Эдварда Мунка в сочетании с его восхищением любимыми старыми мастерами, такими как Эль Греко, привело Пикассо к личной версии модернизма в его работах этого периода.

Пикассо совершил свою первую поездку в Париж, тогдашнюю столицу искусства Европы, в 1900 году. Там он встретил своего первого парижского друга, журналиста и поэта Макса Жакоба, который помог Пикассо выучить язык и литературу на нем. Вскоре они сняли квартиру; Макс спал ночью, а Пикассо спал днем ​​и работал ночью. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Большая часть его работы была сожжена, чтобы в маленькой комнате было тепло. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где он и его друг- анархист Франсиско де Асис Солер основали журнал Arte Joven ( Молодое искусство), который опубликовал пять номеров. Солер требовал статей, а Пикассо иллюстрировал журнал, в основном создавая мрачные карикатуры, изображающие положение бедных и сочувствующие ему. Первый номер вышел 31 марта 1901 года, когда художник уже начал подписывать свою работу Пикассо. С 1898 года он подписывал свои работы как «Пабло Руис Пикассо», затем как «Пабло Р. Пикассо» до 1901 года. Изменение, похоже, не означает отказ от фигуры отца. Скорее, он хотел отличаться от других; инициированный его каталонскими друзьями, которые обычно называли его по материнской фамилии, гораздо менее распространенной, чем по отцовской линии Руис.

Голубой период: 1901–1904 гг.

Дополнительная информация: Голубой период Пикассо La Vie (1903), Кливлендский художественный музей Старый гитарист (1903), Художественный институт Чикаго

Голубой период Пикассо (1901–1904), характеризующийся мрачными картинами, выполненными в оттенках синего и сине-зеленого, лишь иногда согреваемыми другими цветами, начался либо в Испании в начале 1901 года, либо в Париже во второй половине года. Многие картины изможденных матерей с детьми относятся к Голубому периоду, когда Пикассо разделил свое время между Барселоной и Парижем. В его строгом использовании цвета и иногда печальных сюжетах - проститутки и нищие - частые предметы - Пикассо находился под влиянием поездки по Испании и самоубийства своего друга Карлеса Касагемаса. Осенью 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, кульминацией которых стала мрачная аллегорическая картина «Жизнь» (1903), ныне находящаяся в Кливлендском художественном музее.

Такое же настроение царит и в известном офорте «Скромная трапеза» (1904 г.), на котором слепой мужчина и зрячая женщина, истощенные, сидят за почти голым столом. Слепота, повторяющаяся тема в произведениях Пикассо этого периода, также представлена ​​в «Трапезе слепого» (1903, Метрополитен-музей ) и в портрете Селестины (1903). Другие работы Голубого периода включают Портрет Солер и Портрет Сюзанны Блох.

Период роз: 1904–1906 гг.

Дополнительная информация: Период роз Пикассо Пабло Пикассо, 1905, Au Lapin Agile ( At the Lapin Agile) ( Arlequin tenant un verre), холст, масло, 99,1 × 100,3 см, Музей Метрополитен

Для периода роз (1904–1906) характерны более светлые тона и стиль с использованием оранжевых и розовых цветов, а также многие цирковые деятели, акробаты и арлекины, известные во Франции как сальтимбанки. Арлекин, комедийный персонаж, обычно изображаемый в клетчатой ​​одежде, стал личным символом Пикассо. Пикассо познакомился с Фернандой Оливье, богемной художницей, которая стала его любовницей, в Париже в 1904 году. Оливье появляется во многих своих картинах периода Розы, многие из которых связаны с его теплыми отношениями с ней, а также с его возросшим знакомством с французской живописью. В целом приподнятый и оптимистичный настрой картин в этот период напоминает период 1899–1901 гг. (Т. Е. Непосредственно перед Голубым периодом), а 1904 год можно считать переходным годом между этими двумя периодами.

Портрет Гертруды Стайн, 1906 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Когда кто-то заметил, что Штейн не похожа на ее портрет, Пикассо ответил: «Она будет».

К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров произведений искусства Лео и Гертруды Стайн. Их старший брат Майкл Штайн и его жена Сара также стали коллекционерами его работ. Пикассо написал портрет Гертруды Стайн и одного из ее племянников Аллана Стайна. Гертруда Стайн стала главным покровителем Пикассо, приобретая его рисунки и картины и выставляя их в своем неформальном Салоне в своем доме в Париже. На одном из ее собраний в 1905 году он встретил Анри Матисса, который стал другом и соперником на всю жизнь. Семья Штейнов познакомила его с Кларибель Коун и ее сестрой Эттой, американскими коллекционерами произведений искусства; они также начали приобретать картины Пикассо и Матисса. В конце концов Лео Штайн переехал в Италию. Майкл и Сара Стайн стали покровителями Матисса, а Гертруда Стайн продолжала коллекционировать Пикассо.

В 1907 году Пикассо присоединился к художественной галерее, которая была недавно открыта в Париже Даниэлем-Генри Канвейлером, немецким историком искусства и коллекционером произведений искусства, который стал одним из ведущих французских торговцев произведениями искусства в 20-м веке. Он был одним из первых защитников Пабло Пикассо, Жоржа Брака и кубизма, который они совместно разработали. Канвейлер продвигал растущих художников, таких как Андре Дерен, Кес ван Донген, Фернан Леже, Хуан Гри, Морис де Вламинк и несколько других, которые приехали со всего мира, чтобы жить и работать на Монпарнасе в то время.

Африканское искусство и примитивизм: 1907–1909 гг.

Les Demoiselles d'Avignon (1907), Музей современного искусства, Нью-Йорк Смотрите также: Африканский период Пикассо и протокубизм

Период под влиянием Африки (1907–1909) Пикассо начинается с его картины «Девушки д'Авиньон». Три фигуры слева были вдохновлены иберийской скульптурой, но он перекрасил лица двух фигур справа после сильного впечатления от африканских артефактов, которые он видел в июне 1907 года в этнографическом музее во Дворце Трокадеро. Когда позже в том же году он показал картину своим знакомым в своей мастерской, почти повсеместно он вызвал шок и отвращение; Матисс в гневе назвал эту работу мистификацией. Пикассо не выставлял Les Demoiselles публично до 1916 года.

Среди других работ этого периода - « Обнаженная с поднятыми руками» (1907) и « Три женщины» (1908). Формальные идеи, развитые в этот период, ведут непосредственно к следующему периоду кубизма.

Аналитический кубизм: 1909–1912 гг.

Аналитический кубизм (1909–1912) - это стиль живописи Пикассо, разработанный вместе с Жоржем Браком с использованием монохромных коричневатых и нейтральных цветов. Оба художника разбирали предметы и «анализировали» их по форме. Картины Пикассо и Брака того времени имеют много общего.

В Париже Пикассо развлекал выдающихся друзей в кварталах Монмартра и Монпарнаса, включая Андре Бретона, поэта Гийома Аполлинера, писателя Альфреда Жарри и Гертруду Стайн. В 1911 году Пикассо был арестован и допрошен по поводу кражи Моны Лизы из Лувра. Подозрение в преступлении первоначально пало на Аполлинера из-за его связей с Жери Пьере, художником, который имел историю краж из галереи. Аполлинер, в свою очередь, замешал своего близкого друга Пикассо, который в прошлом также покупал у художника украденные произведения искусства. Боясь осуждения, которое может привести к его депортации в Испанию, Пикассо отрицал, что когда-либо встречался с Аполлинером. Позже оба были признаны виновными в исчезновении картины.

Синтетический кубизм: 1912–1919 гг.

Основная статья: Хрустальный кубизм Пикассо перед своей картиной Поклонник ( Художественный музей Базеля ) на вилле Les Clochettes, лето 1912 года.

Синтетический кубизм (1912–1919) был дальнейшим развитием жанра кубизма, в котором вырезанные фрагменты бумаги - часто обои или части газетных страниц - вставлялись в композиции, отмечая первое использование коллажа в изобразительном искусстве.

Между 1915 и 1917 годами Пикассо начал серию картин, изображающих строго геометрические и минималистичные кубистские объекты, состоящие либо из трубы, гитары или стакана, с редким элементом коллажа. «Бриллианты квадратной огранки с твердыми краями, - отмечает историк искусства Джон Ричардсон, - у этих драгоценных камней не всегда есть положительные или отрицательные стороны». «Нам нужно новое имя, чтобы обозначить их», - писал Пикассо Гертруде Стайн. Термин « хрустальный кубизм » позже стал использоваться в результате визуальных аналогий с кристаллами того времени. Эти «маленькие жемчужины», возможно, были созданы Пикассо в ответ на критиков, которые утверждали, что он отказался от движения, в результате его экспериментов с классицизмом в рамках так называемого возвращения к порядку после войны.

Обретя известность и богатство, Пикассо оставил Оливье ради Марсель Умбер, которую назвал Евой Гуэль. Пикассо включил признание в любви к Еве во многие кубистские работы. Пикассо был опустошен ее преждевременной смертью от болезни в возрасте 30 лет в 1915 году.

Когда в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, Пикассо жил в Авиньоне. Брак и Дерен были мобилизованы, Аполлинер присоединился к французской артиллерии, в то время как испанец Хуан Гри остался из кубистского круга. Во время войны Пикассо, в отличие от своих французских товарищей, мог продолжать рисовать без перерыва. Его картины стали более мрачными, а его жизнь изменилась с драматическими последствиями. Контракт Канвейлера был расторгнут после его изгнания из Франции. В этот момент работу Пикассо возьмет на себя арт-дилер Леонс Розенберг. После потери Евы Гуэль у Пикассо был роман с Габи Леспинасс. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненый. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо начал посещать новые социальные круги.

Эскиз костюма Пабло Пикассо, изображающий небоскребы и бульвары, для спектакля « Русские балеты» Сержа Дягилева « Парад» в Театре дю Шатле, Париж, 18 мая 1917 г. Дополнительная информация: Пикассо и русские балеты.

Ближе к концу Первой мировой войны Пикассо стал работать с Русскими балетами Сержа Дягилева. Среди его друзей в этот период были Жан Кокто, Жан Гюго, Хуан Гри и другие. Летом 1918 года Пикассо женился на Ольге Хохловой, балерине труппы Сергея Дягилева, для которой Пикассо создавал в Риме балет « Парад Эрика Сати» ; Свой медовый месяц они провели недалеко от Биаррица на вилле чилийской меценатки Евгении Эррасурис.

Вернувшись из медового месяца и нуждаясь в деньгах, Пикассо завязал эксклюзивные отношения с французско-еврейским арт-дилером Полем Розенбергом. В рамках своих первых обязанностей Розенберг согласился за свой счет снять паре квартиру в Париже, которая располагалась рядом с его собственным домом. Это было началом глубокой братской дружбы между двумя очень разными мужчинами, которая продлилась до начала Второй мировой войны.

Хохлова познакомила Пикассо с высшим светом, официальными обедами и другими аспектами жизни богатых в Париже 1920-х годов. У них был сын Пауло Пикассо, который вырастет мотогонщиком и шофером своего отца. Настойчивость Хохловой в соблюдении социальных норм противоречила богемным тенденциям Пикассо, и они оба жили в состоянии постоянного конфликта. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над « Пульчинеллой» в 1920 году. Пикассо воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора.

В 1927 году Пикассо познакомился с 17-летней Мари-Терез Вальтер и завязал с ней тайный роман. Брак Пикассо с Хохловой вскоре закончился разводом, а не разводом, поскольку французское законодательство требовало равного раздела имущества в случае развода, а Пикассо не хотел, чтобы Хохлова имела половину своего состояния. Эти двое оставались в законном браке до смерти Хохловой в 1955 году. Пикассо поддерживал давний роман с Мари-Терез Вальтер и родил от нее дочь по имени Майя. Мари-Тереза ​​жила тщетной надеждой, что Пикассо однажды женится на ней, и повесилась через четыре года после смерти Пикассо.

  • 1909, Femme assise (Sitzende Frau), холст, масло, 100 × 80 см (39 x 31 дюйм), Staatliche Museen, Neue Nationalgalerie, Берлин

  • 1909–10, Figure dans un Fauteuil (Сидящая обнаженная, Femme nue assise), холст, масло, 92,1 × 73 см (36 x 28 дюймов), Галерея Тейт Модерн, Лондон. Эта картина из коллекции Вильгельма Удэ была конфискована французским государством и продана в отеле Drouot в 1921 году.

  • 1910, Женщина с горчичным горшком (La Femme au pot de moutarde), холст, масло, 73 × 60 см (28 x 23 дюйма), Gemeentemuseum, Гаага. Экспонировался на Armory Show, Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, 1913 г.

  • 1910, Девушка с мандолиной (Фанни Телье), холст, масло, 100,3 × 73,6 см (39 x 28 дюймов), Музей современного искусства, Нью-Йорк

  • 1910, Портрет Даниэля-Генри Канвейлера, Художественный институт Чикаго. Пикассо писал о Канвейлере: «Что было бы с нами, если бы у Канвейлера не было делового чутья?»

  • 1910–11, Guitariste, La mandoliniste (Женщина, играющая на гитаре или мандолине), холст, масло

  • c 1911, Le Guitariste. Репродуцировано у Альберта Глейза и Жана Метцингера, Du "Cubisme", 1912 год.

  • 1911, Натюрморт с бутылкой рома, холст, масло, 61,3 × 50,5 см (24 x 19 дюймов), Музей Метрополитен, Нью-Йорк

  • 1911, Поэт (Le poète), холст, масло, 131,2 × 89,5 см (51 5/8 × 35 1/4 дюйма), Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция

  • 1911–12, Виолон (скрипка), холст, масло, 100 × 73 см (39 x 28 дюймов) (овал), Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды. Эта картина из коллекции Вильгельма Удэ была конфискована французским государством и продана в отеле Drouot в 1921 году.

  • 1913, Бутель, кларнет, виолончель, журнал, верр, 55 × 45 см (21 x 17 дюймов). Эта картина из коллекции Вильгельма Удэ была конфискована французским государством и продана в отеле Drouot в 1921 году.

  • 1913, Femme assise dans un fauteuil (Ева), Женщина в сорочке в кресле, холст, масло, 149,9 × 99,4 см (59 x 39 дюймов), Коллекция кубистов Леонарда А. Лаудера, Музей Метрополитен

  • 1913–14, Голова (Tête), вырезанная и наклеенная цветная бумага, гуашь и уголь на картоне, 43,5 × 33 см (17 x 12,9 дюйма), Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург

  • 1913–14, L'Homme aux cartes (Card Player), холст, масло, 108 × 89,5 см (42 x 35 дюймов), Музей современного искусства, Нью-Йорк

  • 1914–15, Nature morte au compotier (Натюрморт с компотом и стеклом), холст, масло, 63,5 × 78,7 см (25 × 31 дюйм), Художественный музей Колумбуса, Огайо

  • 1916, L'anis del mono (Бутылка Анис дель Моно), холст, масло, 46 × 54,6 см (18 x 21 дюйм), Детройтский институт искусств, Мичиган

  • Парад, 1917 г., занавес к балету " Парад". Работа является самой большой из картин Пикассо. Центр Помпиду-Мец, Мец, Франция, май 2012 г.

Неоклассицизм и сюрреализм: 1919–1929 гг.

Пабло Пикассо, 1921, Nu assis s'essuyant le pied ( Сидящая обнаженная, вытирающая ногу), пастель, 66 x 50,8 см, Музей Берггрюна

В феврале 1917 года Пикассо совершил свою первую поездку в Италию. В период после потрясений Первой мировой войны Пикассо создавал работы в неоклассическом стиле. Это « возвращение к порядку » очевидно в творчестве многих европейских художников 1920-х годов, включая Андре Дерен, Джорджо де Кирико, Джино Северини, Жана Метцингера, художников движения « Новая объективность » и движения Novecento Italiano. Картины и рисунки Пикассо этого периода часто напоминают работы Рафаэля и Энгра.

В 1925 году писатель- сюрреалист и поэт Андре Бретон объявил Пикассо «одним из наших» в своей статье Le Surréalisme et la peinture, опубликованной в Révolution surréaliste. Les Demoiselles впервые воспроизведена в Европе в том же номере. И все же Пикассо выставил кубистские работы на первой групповой выставке сюрреалистов в 1925 году; концепция «психического автоматизма в чистом виде», определенная в Manifeste du surréalisme, никогда не привлекала его полностью. В то время он разработал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального самовыражения, «освободив насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени сдерживались или сублимировались с 1909 года», пишет историк искусства Мелисса МакКуиллан. Хотя этот переход в творчестве Пикассо был проинформирован кубизмом из-за его пространственных отношений, «слияние ритуала и забвения в образах напоминает примитивизм красавок и неуловимые психологические резонансы его работы символистов», - пишет МакКвиллан. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.

От Великой депрессии до выставки МоМА: 1930–1939 гг.

В 1930-х годах минотавр заменил арлекина в качестве распространенного мотива в его работах. Его использование минотавра частично связано с его контактом с сюрреалистами, которые часто использовали его как свой символ, и он появляется в Гернике Пикассо. Минотавр и любовница Пикассо Мария-Тереза ​​Вальтер широко представлены в его знаменитой сюите офортов Воллара.

Герника, 1937, Музей королевы Софии

Пожалуй, самая известная работа Пикассо - это его изображение немецкой бомбардировки Герники во время гражданской войны в Испании - Герники. Это большое полотно олицетворяет для многих бесчеловечность, жестокость и безнадежность войны. На просьбу объяснить его символизм Пикассо сказал: «Художник не должен определять символы. В противном случае было бы лучше, если бы он написал их таким количеством слов! Публика, которая смотрит на картину, должна интерпретировать символы как они их понимают ". Герника была выставлена ​​в июле 1937 года в Испанском павильоне на Парижской международной выставке, а затем стала центральным элементом выставки из 118 работ Пикассо, Матисса, Брака и Анри Лоренса, которые гастролировали по Скандинавии и Англии. После победы Франсиско Франко в Испании картину отправили в США для сбора средств и поддержки испанских беженцев. До 1981 года картина была передана Музею современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, поскольку Пикассо выразил желание, чтобы картина не была доставлена ​​в Испанию до тех пор, пока в стране не установятся свобода и демократия.

В 1939 и 1940 годах Музей современного искусства в Нью-Йорке под руководством Альфреда Барра, энтузиаста Пикассо, провел крупную ретроспективу основных работ Пикассо до того времени. Эта выставка прославила Пикассо, открыла для широкой публики в Америке масштабы его артистизма и привела к переосмыслению его работ историками современного искусства и учеными. По словам Джонатана Вайнберга: «Учитывая исключительное качество шоу и огромный престиж Пикассо, в целом усиленный политическим влиянием Герники... критика была на удивление неоднозначной». «Многообразие стилей» Пикассо беспокоило одного журналиста; другой назвал его «своенравным и даже злым»; В обзоре Альфреда Франкенштейна в ARTnews сделан вывод о том, что Пикассо был шарлатаном и гением.

Вторая мировая война и конец 1940-х: 1939–1949 гг.

Станислав Лоренц проводит Пикассо по Национальному музею в Варшаве в Польше во время выставки « Современные французские художники и керамика Пабло Пикассо», 1948 год. Пикассо подарил Варшавскому музею более десятка своих керамических изделий, рисунков и цветных гравюр. Сцена с аукциона дегенеративного искусства, весна 1938 года, опубликованная в швейцарской газете. Работы Пикассо « Голова женщины» (лот 117), Два арлекина (лот 115).

Во время Второй мировой войны Пикассо оставался в Париже, пока немцы оккупировали город. Художественный стиль Пикассо не соответствовал нацистскому идеалу искусства, поэтому он не выставлялся в это время. Его часто преследовало гестапо. Во время обыска в его квартире офицер увидел фотографию картины « Герника». "Ты сделал это?" - спросил немец Пикассо. «Нет», - ответил он, - «Ты сделал».

Вернувшись в свою студию, он продолжал рисовать, создавая такие произведения, как « Натюрморт с гитарой» (1942) и «Склеп» (1944–48). Хотя немцы запретили литье бронзы в Париже, Пикассо продолжал, несмотря на это, используя бронзу, контрабандой доставленную ему французским Сопротивлением.

Примерно в это же время Пикассо писал стихи в качестве альтернативы. С 1935 по 1959 год он написал более 300 стихотворений. В основном без названия, за исключением даты, а иногда и места написания (например, «Париж, 16 мая 1936 года»), эти произведения были вкусовыми, эротическими и временами копрологическими, как и две его полнометражные пьесы « Желание, пойманное хвостом». (1941) и Четыре маленьких девочки (1949).

В 1944 году, после освобождения Парижа, Пикассо, которому тогда было 63 года, завязал романтические отношения с молодой студенткой-художником по имени Франсуаза Жило. Она была на 40 лет моложе его. Пикассо устал от своей любовницы Доры Маар ; Пикассо и Жило стали жить вместе. В конце концов у них родилось двое детей: Клод Пикассо, 1947 года рождения, и Палома Пикассо, 1949 года рождения. В своей книге « Жизнь с Пикассо» 1964 года Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые заставили ее бросить его, забрав детей с собой. Это был тяжелый удар для Пикассо.

Пикассо, сфотографированный в 1953 году Паоло Монти во время выставки в Palazzo Reale в Милане (Fondo Paolo Monti, BEIC ).

У Пикассо были романы с женщинами еще большей разницы в возрасте, чем у него и Жило. В 1951 году у Пикассо был шестинедельный роман с Женевьевой Ляпорт, которая была на четыре года моложе Жило, когда он все еще был связан с Жило. К 70 годам многие картины, рисунки тушью и гравюры имеют своей темой старый гротескный карлик, как безумный любовник красивой молодой модели. Жаклин Рок (1927–1986) работала в керамической мастерской Мадура в Валлори на Французской Ривьере, где Пикассо создавал и расписывал керамику. Она стала его любовницей, а затем его второй женой в 1961 году. Эти двое были вместе до конца жизни Пикассо.

Его брак с Роке был также средством мести против Жило; при поддержке Пикассо Жило развелась со своим тогдашним мужем, Люком Саймоном, с намерением выйти замуж за Пикассо, чтобы защитить права своих детей как законных наследников Пикассо. Пикассо уже тайно женился на Роке после того, как Жило подала на развод. Его натянутые отношения с Клодом и Паломой так и не зажили.

К этому времени Пикассо построил огромный готический дом и мог позволить себе большие виллы на юге Франции, такие как Mas Notre-Dame-de-Vie на окраине Мужена и в Провансе-Альпах-Лазурном берегу.. Он был международной знаменитостью, часто интересовавшейся личной жизнью не меньше, чем искусством.

От более поздних работ до последних лет: 1949–1973 гг.

Чикаго Пикассо, 50-футовый высокий общественный Cubist скульптуры. Дар Пикассо жителям Чикаго

Пикассо был одним из 250 скульпторов, участвовавших в III Международной выставке скульптур, проходившей в Художественном музее Филадельфии в середине 1949 года. В 1950-х годах стиль Пикассо снова изменился, когда он занялся переосмыслением искусства великих мастеров. Он создал серию работ по мотивам картины Веласкеса « Менины». Он также основывал картины на произведениях Гойи, Пуссена, Мане, Курбе и Делакруа.

В дополнение к своим художественным достижениям, Пикассо несколько раз появлялся в фильмах, всегда как он сам, включая эпизодическую роль в « Завещании Орфея» Жана Кокто (1960). В 1955 году он помог снять фильм «Мистика Пикассо» ( Тайна Пикассо ) режиссера Анри-Жоржа Клузо.

Пожилой Пабло Пикассо в тканевой кепке, ухмыляющийся в камеру Пикассо в 1962 году

Ему было поручено создать макет для огромной общественной скульптуры высотой 50 футов (15 м), которая будет построена в Чикаго, обычно известной как Чикаго Пикассо. Он подошел к проекту с большим энтузиазмом, создав скульптуру, которая была неоднозначной и несколько спорной. Что представляет эта цифра, неизвестно; это может быть птица, лошадь, женщина или совершенно абстрактная фигура. Скульптура, одна из самых узнаваемых достопримечательностей в центре Чикаго, была открыта в 1967 году. Пикассо отказался получить за нее 100 000 долларов и подарил ее жителям города.

Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, его средства выражения находились в постоянном движении до конца его жизни. Посвятив всю свою энергию своему творчеству, Пикассо стал более смелым, его работы более красочными и выразительными, и с 1968 по 1971 год он создал поток картин и сотни офортов на меди. В то время эти работы были отвергнуты большинством как порнографические фантазии бессильного старика или небрежные работы художника, пережившего свой расцвет. Лишь позже, после смерти Пикассо, когда весь остальной мир искусства отошел от абстрактного экспрессионизма, критическое сообщество стало рассматривать поздние работы Пикассо как прообраз неоэкспрессионизма.

Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года в Мужене, Франция, от отека легких и сердечной недостаточности, когда он и его жена Жаклин угощали друзей обедом. Он был похоронен в замке Вовенарг недалеко от Экс-ан-Прованса, владении, которое он приобрел в 1958 году и занимал вместе с Жаклин в период с 1959 по 1962 год. Жаклин не позволила его детям Клоду и Паломе присутствовать на похоронах. Опустошенная и одинокая после смерти Пикассо, Жаклин убила себя выстрелом в 1986 году, когда ей было 59 лет.

Политические взгляды

Резня в Корее, 1951 год.

Пикассо оставался в стороне от движения за независимость Каталонии в молодости, несмотря на то, что выражал общую поддержку и дружил с активистами внутри него. Он не вступал в вооруженные силы какой-либо стороны или страны во время Первой мировой войны, гражданской войны в Испании и Второй мировой войны. Как гражданин Испании, живущий во Франции, Пикассо не был принужден сражаться против вторгшихся немцев ни в одной из мировых войн. Однако в 1940 году он действительно подал заявление на получение французского гражданства, но ему было отказано на основании его «экстремистских идей, эволюционирующих в сторону коммунизма». Эта информация не разглашалась до 2003 года.

В начале гражданской войны в Испании в 1936 году Пикассо было 54 года. Вскоре после начала военных действий республиканцы назначили его «директором Прадо, хотя и заочно», и, по словам Джона Ричардсона, «он очень серьезно относился к своим обязанностям», предоставив средства для эвакуации коллекции музея в Женеву. Война послужила толчком для первой откровенно политической работы Пикассо. Он выразил гнев и осуждение Франсиско Франко и фашистов в фильме «Сон и ложь Франко» (1937), который был подготовлен «специально для пропагандистских целей и сбора средств». Это сюрреалистическое сочетание слов и изображений было предназначено для продажи в виде серии открыток для сбора средств на благо испанской республиканской партии.

В 1944 году Пикассо вступил во Французскую коммунистическую партию, посетил Всемирный конгресс интеллектуалов в защиту мира в Польше, а в 1950 году получил Сталинскую премию мира от советского правительства. Партийная критика в 1953 году его портрета Сталина как недостаточно реалистичного охладила интерес Пикассо к советской политике, хотя он оставался верным членом Коммунистической партии до самой смерти. Его дилер DH. Канвейлер, социалист, назвал коммунизм Пикассо «сентиментальным», а не политическим, заявив: «Он никогда не читал ни строчки Карла Маркса и, конечно, Энгельса». В интервью 1945 года Джерому Секлеру Пикассо заявил: «Я коммунист, и моя картина - коммунистическая живопись... способ показать мою политику ". Его приверженность коммунизму, обычная для континентальной интеллигенции и художников в то время, долгое время была предметом споров; Заметным подтверждением этого была цитата, которую обычно приписывают Сальвадору Дали (с которым у Пикассо были довольно натянутые отношения):

Picasso es pintor, yo también; [...] испанский испанский, йо тамбиен; Picasso es comunista, yo tampoco.
(Пикассо - художник, я тоже; [...] Пикассо - испанец, я тоже; Пикассо - коммунист, я тоже).

В конце 1940-х его старый друг, поэт- сюрреалист, троцкист и антисталинист Андре Бретон был более резким; отказываясь пожать руку Пикассо, он сказал ему: «Я не одобряю ни ваше вступление в Коммунистическую партию, ни позицию, которую вы заняли в отношении чисток интеллектуалов после Освобождения». Пикассо был против вмешательства Организации Объединенных Наций и Соединенных Штатов в Корейскую войну, и он изобразил это в « Резне в Корее». Искусствовед Кирстен Ховинг Кин говорит, что он «вдохновлен сообщениями об американских зверствах» и считает его одним из коммунистических произведений Пикассо.

9 января 1949 года Пикассо создал черно-белую литографию « Голубь». Он использовался для иллюстрации плаката на Всемирном совете мира 1949 года и стал иконографическим изображением того периода, известного как «Голубь мира». Изображение Пикассо использовалось во всем мире как символ Конгрессов мира и коммунизма.

В 1962 году он получил Ленинскую премию мира. Биограф и искусствовед Джон Бергер чувствовал, что его талант художника был «растрачен» коммунистами. Согласно дневникам Жана Кокто, Пикассо однажды сказал ему, имея в виду коммунистов: «Я присоединился к семье, и, как и все семьи, она полна дерьма».

Стиль и техника

Пабло Пикассо, 1901, Старуха (Женщина в перчатках), картон, масло, 67 × 52,1 см, Художественный музей Филадельфии Пабло Пикассо, 1901–02, Femme au café (Любительница абсента), холст, масло, 73 × 54 см, Эрмитаж.

Пикассо был исключительно плодовитым на протяжении всей своей долгой жизни. На момент его смерти в его имении было более 45 000 непроданных работ, включая 1885 картин, 1228 скульптур, 3222 керамики, 7089 рисунков, 150 альбомов для рисования, многие тысячи гравюр, а также многочисленные гобелены и коврики. Самый полный - но не исчерпывающий - каталог его работ, raisonné, составленный Кристианом Зервосом, насчитывает более 16 000 картин и рисунков. Работы Пикассо были в несколько раз более плодотворными, чем у большинства художников его эпохи; По крайней мере, по одной версии, американский художник Боб Росс - единственный, кто может соперничать с томом Пикассо, а работы Росс были разработаны специально для быстрого массового производства.

Самым важным вкладом Пикассо был живопись. В своих картинах Пикассо использовал цвет как выразительный элемент, но полагался на рисунок, а не на тонкости цвета для создания формы и пространства. Иногда он добавлял в краску песок, чтобы разнообразить ее текстуру. Nanoprobe Пикассо Красного Кресла (1931), в коллекции Художественного института Чикаго, физики в Арагонской национальной лаборатории в убеждении 2012 Подтверждены искусствоведов, что Пикассо, используемый общий дом краску во многом его картинах. Большая часть его картин написана ночью при искусственном освещении.

Ранние скульптуры Пикассо были вырезаны из дерева или лепились из воска или глины, но с 1909 по 1928 год Пикассо отказался от лепки и вместо этого создавал скульптурные конструкции из различных материалов. Примером может служить гитара (1912), рельефная конструкция из листового металла и проволоки, которую Джейн Флюгель называет «трехмерным плоским аналогом кубистской живописи», что знаменует собой «революционный отход от традиционных подходов к моделированию и резьбе».

Пабло Пикассо, 1921, Nous autres musiciens (Три музыканта), холст, масло, 204,5 x 188,3 см, Художественный музей Филадельфии

С самого начала своей карьеры Пикассо проявлял интерес ко всем предметам и демонстрировал большую стилистическую универсальность, которая позволяла ему работать сразу в нескольких стилях. Например, его картины 1917 года включали в себя пуантилистку « Женщина с мантильей», «Кубистская фигура в кресле» и « Арлекин- натуралист» (все в Музее Пикассо в Барселоне). В 1919 году он сделал ряд рисунков с открыток и фотографий, которые отражают его интерес к стилистическим условностям и статичности поставленных фотографий. В 1921 году он одновременно написал несколько крупных неоклассических картин и две версии кубистической композиции « Три музыканта» (Музей современного искусства, Нью-Йорк; Художественный музей Филадельфии). В интервью, опубликованном в 1923 году, Пикассо сказал: «Несколько приемов, которые я использовал в своем искусстве, нельзя рассматривать как эволюцию или как шаги к неизвестному идеалу живописи... Если предметы, которые я хотел выразить, предполагали разные способы самовыражения, я никогда не колеблясь их перенимала ».

Хотя его кубистские работы приближаются к абстракции, Пикассо никогда не отказывался от объектов реального мира как предмета. В его кубистских картинах видны формы, которые легко узнать как гитары, скрипки и бутылки. Когда Пикассо изображал сложные повествовательные сцены, это обычно было в гравюрах, рисунках и мелкомасштабных работах; Герника (1937) - одна из немногих его крупных повествовательных картин.

Пикассо писал в основном на основе воображения или памяти. По словам Уильяма Рубина, Пикассо «мог создавать великие произведения искусства только из предметов, которые его действительно интересовали... В отличие от Матисса, Пикассо избегал моделей практически всю свою зрелую жизнь, предпочитая рисовать людей, чьи жизни как вторгались, так и имели реальное значение для жизни., его собственный." Искусствовед Артур Данто сказал, что работа Пикассо представляет собой «обширную живописную автобиографию», которая дает некоторую основу для популярной концепции, что «Пикассо изобретал новый стиль каждый раз, когда он влюблялся в новую женщину». Автобиографический характер искусства Пикассо подкрепляется его привычкой датировать свои работы, часто по дням. Он объяснил: «Я хочу оставить потомкам документацию, которая будет максимально полной. Вот почему я ставлю дату на все, что я делаю».

Художественное наследие

Почтовая марка, СССР, 1973 год. Пикассо отмечен на марках всего мира.

Влияние Пикассо было и остается огромным и широко признается как его поклонниками, так и противниками. По случаю его ретроспективы 1939 года в MoMA журнал Life написал: «В течение 25 лет, когда он доминировал в современном европейском искусстве, его враги говорят, что он оказывал разлагающее влияние. С равным насилием его друзья говорят, что он величайший художник из ныне живущих. " Пикассо был первым художником, получившим особую почетную выставку в Большой галерее Лувра в Париже в честь своего 90-летия. В 1998 году Роберт Хьюз писал о нем: «Сказать, что Пабло Пикассо доминировал в западном искусстве 20-го века, на сегодняшний день является банальным... Ни один художник или скульптор, даже Микеланджело, не был так знаменит в мире. его собственная жизнь... Хотя Марсель Дюшан, эта хитрая старая лиса концептуальной иронии, определенно оказал большее влияние на номинально авангардное искусство за последние 30 лет, чем Пикассо, испанец был последним великим бенефициаром веры в то, что язык живопись и скульптура действительно имели значение для людей, не считая их преданных ".

Музей Пикассо, Париж (Отель Сале, 1659 г.)

На момент смерти Пикассо многие из его картин находились в его собственности, поскольку он убрал с рынка произведений искусства то, что ему не нужно было продавать. Кроме того, у Пикассо была значительная коллекция работ других известных художников, некоторые из которых были его современниками, например, Анри Матисс, с которым он обменялся работами. Поскольку Пикассо не оставил завещания, его посмертные пошлины (налог на наследство) французскому государству были уплачены в форме его работ и других произведений из его коллекции. Эти работы составляют основу огромной и представительной коллекции Музея Пикассо в Париже. В 2003 году родственники Пикассо открыли посвященный ему музей на его родине, в Малаге, Испания, Museo Picasso Málaga.

Музей Пикассо расположен в готических дворцах на улице Монкада в Барселоне.

В Музее Пикассо в Барселоне представлены многие из его ранних работ, созданных, когда он жил в Испании, в том числе много редко встречаемых работ, которые раскрывают его твердую основу в классической технике. В музее также хранится множество точных и подробных исследований фигур, выполненных в юности под опекой его отца, а также обширная коллекция Хайме Сабартеса, его близкого друга и личного секретаря.

Герника много лет экспонировалась в Музее современного искусства Нью-Йорка. В 1981 году он был возвращен в Испанию и был на выставке в Casón дель Буэн Ретиро в музей Прадо. В 1992 году картина была выставлена ​​в открывшемся Музее королевы Софии.

22 сентября 2020 года было объявлено, что проект нового музея Пикассо должен открыться в Экс-ан-Провансе в 2021 году, в бывшем монастыре (Couvent des Prêcheurs), в котором будет храниться самая большая коллекция его картин из всех музеев., был отменен из-за того, что Кэтрин Ютин-Блей, дочь Жаклин Пикассо, и городской совет не смогли прийти к соглашению.

В фильме 1996 года « Выживший Пикассо» Пикассо играет актер Энтони Хопкинс. Пикассо также является персонажем пьесы Стива Мартина 1993 года « Пикассо в Lapin Agile». В «Движущемся пиршестве » Эрнеста Хемингуэя Хемингуэй говорит Гертруде Стайн, что хотел бы иметь несколько Пикассо, но не может себе их позволить. Позже в книге Хемингуэй упоминает, что рассматривает одну из картин Пикассо. Он называет это обнаженной девушкой с корзиной цветов Пикассо, возможно, связанной с « Молодой обнаженной девушкой с корзиной цветов». С 8 октября 2010 года Пикассо: Шедевры из Национального Музея Пикассо, Париж, выставки 150 картин, скульптур, рисунков, гравюр и фотографий из Национального Музея Пикассо в Париже, открылась в Seattle Art Museum, Сиэтл, Вашингтон, США. Впоследствии выставка побывала в Музее изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния : Мемориальный музей М. Х. де Янга, Сан-Франциско, Калифорния, США; Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия; и Художественная галерея Онтарио, Торонто, Онтарио, Канада.

По данным отчета Art Market Trends, по состоянию на 2015 год Пикассо оставался лидером среди художников (на основе продаж его работ на аукционах). У него украли больше картин, чем у любого другого художника; в 2012 году в Реестре утраты произведений искусства было зарегистрировано 1147 его работ как украденные. Администрация Пикассо функционирует как его официальное поместье. Представитель администрации Пикассо по авторским правам в США - Общество прав художников.

Пикассо играет Антонио Бандерас в 2018 году сезон в Genius, который фокусируется на его жизни и искусстве.

Базельское голосование

Kunstmuseum Базель

В 1940-х годах швейцарская страховая компания, базирующаяся в Базеле, купила две картины Пикассо, чтобы диверсифицировать свои вложения и служить гарантией застрахованных рисков. После авиакатастрофы в 1967 году компании пришлось выплатить большую компенсацию. Компания решила расстаться с двумя картинами, которые хранились в Художественном музее Базеля. В 1968 году большое количество жителей Базеля призвали к местному референдуму о покупке Пикассо кантоном Базель-Штадт, который оказался успешным, и впервые в истории демократии население города проголосовало за покупку. произведений искусства для публичного художественного музея. Поэтому картины остались в музее Базеля. Узнав об этом, Пикассо подарил городу и его музею три картины и эскиз, а позже стал почетным гражданином города.

История аукционов

Пабло Пикассо, 1905, Гарсон а ля трубка, (Мальчик с трубкой), частное собрание, Период роз

Несколько картин Пикассо входят в число самых дорогих картин в мире. Garçon à la pipe был продан на аукционе Sotheby's 4 мая 2004 года за 104 миллиона долларов США, установив новый ценовой рекорд. Дора Маар в Чате была продана на аукционе Sotheby's 3 мая 2006 года за 95,2 миллиона долларов. 4 мая 2010 года картина «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была продана на Christie's за 106,5 миллиона долларов. Работа 1932 года, на которой любовница Пикассо Мари-Тереза ​​Вальтер лежит в полулежащем бюсте, находилась в личной коллекции филантропа из Лос-Анджелеса Фрэнсис Ласкер Броуди, которая умерла в ноябре 2009 года. 11 мая 2015 года его картина « Женщины Алжира» установила рекорд для самая высокая цена, которую когда-либо платили за картину, когда она была продана за 179,3 миллиона долларов США на Christie's в Нью-Йорке.

21 июня 2016 года картина Пабло Пикассо под названием Femme Assise (1909) была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 43,2 миллиона фунтов стерлингов (63,4 миллиона долларов), что превысило оценку почти на 20 миллионов долларов, установив мировой рекорд по самой высокой цене, когда-либо уплаченной на аукционе. кубистическое произведение.

17 мая 2017 года газета "Джерузалем пост" в статье под названием "Работа Пикассо, украденная нацистами, продана на аукционе за 45 миллионов долларов", сообщила о продаже портрета, написанного Пикассо, Femme assise 1939, robe bleu, ранее незаконно присвоенного в начале годы ВОВ. С момента обнаружения картина несколько раз переходила из рук в руки, последний раз - на аукционе в мае 2017 года на Christie's в Нью-Йорке.

В марте 2018 года его Femme au Béret et à la Robe Quadrillée (1937), портрет Мари-Терезы Вальтер, был продан на аукционе Sotheby's в Лондоне за 49,8 миллиона фунтов стерлингов.

Личная жизнь

На протяжении всей своей жизни Пикассо содержал несколько любовниц помимо своей жены или основного партнера. Пикассо был дважды женат и имел четверых детей от трех женщин:

Фотограф и художник Дора Маар также была постоянной спутницей и любовницей Пикассо. Эти двое были наиболее близки в конце 1930-х - начале 1940-х годов, и именно Маар задокументировал картину Герники.

Женщины в жизни Пикассо играли важную роль в эмоциональных и эротических аспектах его творческого самовыражения, и бурный характер этих отношений считался жизненно важным для его художественного процесса. Многие из этих женщин исполняли роль муз для него, и их включение в его обширное творчество дало им место в истории искусства. В большинстве его работ часто встречается женская форма. Вариации в его отношениях влияли на его развитие стиля на протяжении всей его карьеры. Например, портреты его первой жены Ольги были выполнены в натуралистическом стиле в его неоклассический период. Его отношения с Мари-Терез Вальтер вдохновили его на многие из его сюрреалистических произведений, а также на то, что называют «Годом чудес». Возрождение темы акробатов в 1905 году положило конец его « голубому периоду » и перешло в его « период роз ». Этот переход ошибочно приписывают присутствию в его жизни Фернанды Оливье.

Пикассо обычно характеризовали как бабника и женоненавистника, цитируя его слова, которые он сказал одной из своих любовниц, Франсуаз Жило: «Женщины - это машины для страданий». Позже он сказал ей: «Для меня есть только два типа женщин: богини и коврики». В своих мемуарах, Пикассо, мой дед, Марина Пикассо пишет о его обращении с женщинами, «Он представил их к своей животной сексуальности, приручили их, околдовала их, заглатывании их, и сокрушил их на полотне. После того, как он провел много ночей извлекая их сущность, как только они высохнут, он избавится от них ".

Из нескольких важных женщин в его жизни две, Мария-Тереза ​​Вальтер, любовница, и Жаклин Рок, его вторая жена, покончили жизнь самоубийством. Другие, в частности его первая жена Ольга Хохлова и его любовница Дора Маар, поддались нервным срывам. Его сын Пауло заболел алкоголизмом из-за депрессии. Его внук, Паблито, также умер в результате самоубийства в том же году, проглотив отбеливатель, когда Жаклин Рок запретила ему присутствовать на похоронах художника.

Каталог raisonné

Пикассо поручил Кристиану Зервосу составить сводный каталог своих работ (нарисованных и нарисованных). Первый том каталога « Работы с 1895 по 1906 год», опубликованный в 1932 году, повлек за собой финансовое разорение Зервоса, самоиздававшегося под названием Cahiers d'art, вынудив его продать часть своей коллекции произведений искусства на аукционе, чтобы избежать банкротства.

С 1932 по 1978 год Зервос составлял основу каталога полных работ Пикассо в компании художника, который стал одним из его друзей в 1924 году. После смерти Зервоса Мила Гагарина руководила публикацией 11 дополнительных томов с 1970 по 1978 г.

33 тома охватывают всю работу с 1895 по 1972 год, почти 16 000 черно-белых фотографий, в соответствии с волей художника.

  • 1932: фолиант I, uvres de 1895–1906. Введение стр. XI– [XXXXIX], 185 страниц, 384 репродукции
  • 1942: том II, том 1, uvres de 1906–1912. Введение стр. XI– [LV], 172 страницы, 360 репродукций
  • 1944: том II, том 2, uvres de 1912–1917. Введение стр. IX– [LXX – VIII], 233 с. с. 173 по 406, 604 репродукции
  • 1949: фолиант III, uvres de 1917–1919. Введение стр. IX– [XIII], 152 страницы, 465 репродукций
  • 1951: фолиант IV, uvres de 1920–1922. Введение стр. VII– [XIV], 192 страницы, 455 репродукций
  • 1952: фолиант V, uvres de 1923–1925. Введение стр. IX– [XIV], 188 страниц, 466 репродукций
  • 1954: Фолиант В.И., Supplement AUX фолианты I A V. Без введения, 176 страниц, 1481 репродукция
  • 1955: фолиант VII, uvres de 1926–1932. Введение стр. V– [VII], 184 стр., 424 репродукции
P Литература.svg Этот связанный с литературой список неполный ; вы можете помочь, расширив его.
  • 1978: Каталог raisonné des œuvres de Pablo Picasso, Париж, éditions Cahiers d'art

Дальнейшие публикации Zervos

  • Пикассо. Uvres de 1920–1926, Cahiers d'art, Paris
  • Dessins de Picasso 1892–1948, Париж, éditions Cahiers d'art, 1949.
  • Пикассо. Дессинс (1892–1948), Хазан, 199 репродукций, 1949 г.

Смотрите также

Примечания и ссылки

Примечания

использованная литература

Источники

дальнейшее чтение

  • Александра Шварц, «Нарисованная любовь: художница Франсуаза Жило была любовницей, помощницей и музой Пикассо. Тогда она захотела большего», The New Yorker, 22 июля 2019 г., страницы 62–66. «[Ж] были растоптаны. Пикассо умер в возрасте девяноста одного года в 1973 году. В 1977 году Мари-Тереза ​​Вальтер повесилась; восемь лет спустя Жаклин Рок, преемница Жило и вторая жена Пикассо, застрелилась в Пауло, его сын от Ольги [Хохловой], спился до смерти в 1975 году, а сын Пауло, Паблито, покончил с собой, проглотив отбеливатель, когда ему запретили присутствовать на похоронах своего деда ». (стр.66)

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 09:52:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте