A набросок (окончательно от греч. σχέδιος - schedios, «сделано экспромтом») является быстро выполненный от руки рисунок, который обычно не рассматривается как законченная работа. Эскиз может служить нескольким целям: он может записывать то, что видит художник, он может записывать или развивать идею для дальнейшего использования или может использоваться как быстрый способ графической демонстрации изображения, идеи или принципа.
Наброски можно делать на любом носителе рисования. Этот термин чаще всего применяется к графическим работам, выполненным в сухой среде, например, silverpoint, graphite, карандаш, уголь или <39.>пастель. Это также может применяться к рисункам, выполненным пером и чернилами, цифровым вводом, таким как цифровая ручка, шариковая ручка, маркер, акварель и масляная краска. Последние два обычно называют «акварельными эскизами» и «масляными набросками ». Скульптор может моделировать трехмерные эскизы из глины, пластилина или воска.
Создание эскиза обычно предписанная часть обучения студентов-искусствоведов. Обычно это включает в себя создание набросков (croquis ) с живой модели, поза которой меняется каждые несколько минут. «Эскиз» обычно подразумевает быструю и небрежно нарисованную работу, в то время как связанные термины, такие как изучение, модель и «подготовительный чертеж», обычно относятся к более законченным и тщательным работам, которые должны использоваться в качестве основа для финальной работы, часто на другом носителе, но различие неточно. Нижний рисунок - это рисунок под окончательной работой, который иногда все еще может быть виден или может быть просмотрен современными научными методами, такими как рентгеновские лучи.
, которые используют большинство художников, в большей или меньшей степени степень, эскиз как метод записи или проработки идей. Альбомы некоторых художников стали очень известными, в том числе альбомы Леонардо да Винчи и Эдгара Дега, которые сами по себе стали предметами искусства, на многих страницах показано законченное этюды а также зарисовки. Термин «альбом » относится к книге на чистом листе бумаги, на которой художник может рисовать (или уже нарисовал) эскизы. Книга может быть куплена в переплете или может состоять из отдельных листов собранных или связанных вместе набросков.
Эскизы также используются как форма коммуникации в областях дизайна продукта, таких как промышленное производство. дизайн. Его можно использовать для передачи дизайнерского замысла и наиболее широко использовать для создания идей. Его можно использовать для составления планов этажей домов.
Возможность быстро записывать впечатления с помощью набросков нашла различные цели в современной культуре. Зарисовки зала суда фиксируют сцены и людей в судах. Эскизы, нарисованные, чтобы помочь властям найти или идентифицировать разыскиваемых людей, называются составными рисунками. Уличные художники в популярных туристических районах рисуют портреты за считанные минуты.
Три эскиза сепии для конного памятника, Леонардо да Винчи 1508–1010
Набросок пером и тушью идеи летательного аппарата со спиральным ротором Леонардо да Винчи.
Эскиз головы в парадном шлеме, Микеланджело, c.1500
Набросок чернилами двух женщин, обучающих младенца ходить, Карел Фабрициус, c.1640
Эскиз в карандаш и тушь Пьяцетты, Венеция, Каналетто, c.1730
Паша, набросок тушью Жана-Оноре Фрагонара, конец 1700-х гг.
масляный набросок облаков Джона Констебля, 1821–22
Набросок пейзажа карандашом Камиля Коро, 1870
Мост Нокурен-Баттерси, пастельный набросок Уистлер, 1872
Ле Бушон, набросок кисти и туши Эдуара Мане, 1878 год
Девушка в гребной лодке, карандаш, тушь и акварель, Пьер-Огюст Ренуар, 1870-е годы
Пейзажный набросок кистью и тушью с размывкой, Поль Сезанн, (1888–90)
Эскиз маслом Ребенок в шляпе с черной розеткой, Мэри Кассат, c.1910
Набросок лежащей обнаженной, нанесенный кистью и тушью, Лайош Тиханьи, 1910 год
Девушка, вяжущая у моря, карандаш и вода цвет Тео ван Дусбург, 1918
Два наброска тушью Кришны, играющего на флейте, ван Дусбург, начало 20 века
Набросок обнаженного мужчины черным карандашом, Эгон Шиле, 1918
Кэте Коллвиц, «Автопортрет», уголь на коричневой бумаге Ingres, 1933
Акварельный пейзажный набросок, Джон Уикс, c.1950
Судебный набросок из Судебные процессы над Черной пантерой в Нью-Хейвене, Роберт Темплтон, 1971