Кете Кольвиц

редактировать

Кете Кольвиц
Кэт Кольвиц 1919.jpg Кете Кольвиц, 1919 год.
Рожденный Кете Шмидт ( 1867-07-08)8 июля 1867 г. Кенигсберг, Пруссия, Северо-Германская Конфедерация
Умер 22 апреля 1945 ( 1945-04-22)г. (77 лет) Морицбург, Саксония, Германия
Место отдыха Zentralfriedhof Фридрихсфельде
Национальность Немецкий
Движение Экспрессионизм
Супруг(а) Карл Кольвиц
Дети 2 (включая Ганса )
Родные Йоханна Хофер (племянница) Мария Матрей (племянница)
Награды Pour Le Mérite 1929

Кете Кольвиц ( немецкое произношение: [kɛːtə kɔlvɪt͡s] ; родилась как Шмидт ; 8 июля 1867 - 22 апреля 1945) была немецкой художницей, которая работала с живописью, гравюрой (включая офорт, литографию и гравюру на дереве ) и скульптурой. Ее самые известные художественные циклы, в том числе «Ткачи » и «Крестьянская война », изображают влияние бедности, голода и войны на рабочий класс. Несмотря на реализм ее ранних работ, ее искусство теперь более тесно связано с экспрессионизмом.. Кольвиц стала первой женщиной, не только избранной в Прусскую академию художеств, но и получившей статус почетного профессора.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Молодежь
    • 1.2 Личное здоровье
    • 1.3 Ткачи
    • 1.4 Крестьянская война
    • 1.5 Модернизм и Первая мировая война
    • 1.6 Война ( Криг)
    • 1.7 Цикл смерти
    • 1.8 Семенную кукурузу нельзя измельчать (1942 г.)
    • 1.9 Дальнейшая жизнь и Вторая мировая война
  • 2 Наследие
  • 3 Галерея
  • 4 Литература
  • 5 См. также
  • 6 ссылок
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Молодость

Кольвиц родилась в Кёнигсберге, Пруссия, пятым ребенком в семье. Ее отец, Карл Шмидт, был радикальным социал-демократом, ставшим каменщиком и строителем домов. Ее мать, Катерина Шмидт, была дочерью Юлиуса Руппа, лютеранского пастора, изгнанного из официальной евангелической государственной церкви и основавшего независимую общину. На ее образование и искусство большое влияние оказали уроки религии и социализма ее деда.

Признавая ее талант, отец Кольвиц организовал для нее уроки рисования и копирования гипсовых слепков 14 августа 1879 года, когда ей было двенадцать. В 1885–1886 годах она начала формальное изучение искусства под руководством Карла Штауфер-Берна, друга художника Макса Клингера, в Школе женщин-художников в Берлине. В шестнадцать она начала работать с предметами, связанными с движением реализма, рисуя рабочих, моряков и крестьян, которых она видела в кабинетах своего отца. Офорты Клингера, их техника и социальные проблемы вдохновляли Кольвица.

В 1888/89 году она изучала живопись у Людвига Гертериха в Мюнхене, где поняла, что ее сила не в живописи, а в рисовальстве. Когда ей было семнадцать, ее брат Конрад познакомил ее со студентом-медиком Карлом Кольвицем. После этого Катя обручилась с Карлом, когда училась искусству в Мюнхене. В 1890 году она вернулась в Кенигсберг, сняла свою первую студию и продолжила изображать тяжкий труд рабочего класса. Эти темы были вдохновением в ее работе в течение многих лет.

В 1891 году Кольвиц вышла замуж за Карла, который к тому времени был врачом, лечащим бедняков в Берлине. Пара переехала в большую квартиру, которая была домом Кольвица, пока она не была разрушена во время Второй мировой войны. Близость практики ее мужа оказалась неоценимой:

Мотивы, которые я мог выбрать из этой среды (жизнь рабочих), предлагали мне просто и прямо то, что я находил прекрасным... Люди из буржуазной сферы были совершенно не привлекательны и неинтересны. Вся жизнь среднего класса казалась мне педантичной. С другой стороны, я чувствовал, что у пролетариата есть мужество. Лишь много позже... когда я познакомилась с женщинами, которые приходили за помощью к моему мужу, а между прочим и ко мне, я была сильно тронута судьбой пролетариата и всем, что было связано с его бытом..... Но я хотел бы еще раз подчеркнуть, что сострадание и сострадание имели вначале очень малое значение для привлечения меня к изображению пролетарской жизни; важно было просто то, что я нашел это красивым.

Женщина с мертвым ребенком, офорт 1903 г.

Личное здоровье

Считается, что в детстве Кольвиц страдала от беспокойства из-за смерти своих братьев и сестер, в том числе из-за ранней смерти ее младшего брата Бенджамина. Более поздние исследования показывают, что Кольвиц, возможно, страдал детским неврологическим расстройством дисметропсией (иногда называемым синдромом Алисы в стране чудес из-за сенсорных галлюцинаций и мигреней).

Ткачи

Марш ткачей в Берлине

В период между рождением ее сыновей — Ганса в 1892 году и Петера в 1896 году — Кольвиц увидела спектакль « Ткачи » Герхарта Гауптмана, в котором драматизировались притеснения силезских ткачей в Лангенбилау и их неудавшееся восстание в 1844 году. Кольвиц был вдохновлен спектаклем. и прекратила работу над серией офортов, которые она намеревалась проиллюстрировать « Жерминаль » Эмиля Золя. Она создала цикл из шести работ на тему ткачей, три литографии (« Бедность », « Смерть », «Заговор») и три офорта акватинтой и наждачной бумагой ( «Марш ткачей », « Бунт », «Конец »). Не являясь буквальной иллюстрацией драмы и не идеализируя рабочих, гравюры выражали страдания, надежду, мужество и, в конечном итоге, гибель рабочих.

Цикл был выставлен публично в 1898 году и получил широкое признание. Но когда Адольф Менцель номинировал ее работу на золотую медаль Большой Берлинской художественной выставки 1898 года в Берлине, кайзер Вильгельм II воздержался, сказав: «Умоляю вас, джентльмены, медаль для женщины, это было бы уж слишком.... ордена и почетные медали должны быть на груди достойных мужчин». Тем не менее «Ткачи » стали самой известной работой Кольвица.

Крестьянская война

Вторым крупным циклом произведений Кольвица была Крестьянская война. Кульминация этой серии пришлась на период с 1902 по 1908 год из-за множества предварительных рисунков и отвергнутых идей в литографии. Немецкая крестьянская война была насильственной революцией в Южной Германии в первые годы Реформации. Начиная с 1525 г. крестьяне, с которыми обращались как с рабами, ополчились против феодалов и церкви. Как и в случае с «Ткачами», на эту работу могла повлиять драма Гауптмана « Флориан Гейер ». Однако первоначальный источник интереса Кольвиц восходит к ее юности, когда она и ее брат Конрад игриво представляли себя баррикадными борцами в революции. У Кольвица была не только детская связь, но и художественная связь. Она была защитницей тех, кто не имел права голоса, и любила изображать рабочий класс так, как никто другой не видел. Художник идентифицировал себя с персонажем Черной Анны, женщины, названной главным героем восстания. По завершении « Крестьянская война » состояла из офортов, акватинт и мягких грунтов: « Вспашка », « Изнасилование », «Заточка косы », « Вооружение в хранилище », «Вспышка», «Пленники» и «После битвы». «После битвы » описывается как устрашающее предчувствие, поскольку в ней мать обыскивает трупы ночью в поисках своего сына. В целом работы были технически более впечатляющими, чем работы «Ткачей », из-за их большего размера и драматического владения светом и тенью. Это высшие достижения Кольвица как офортиста.

Кольвиц дважды посетил Париж во время работы над « Крестьянской войной » и в 1904 году записался на курсы в Академию Жюлиана, чтобы научиться лепить. Офорт « Вспышка » был удостоен премии « Вилла Романа». Эта премия предусматривала год пребывания в 1907 году в студии во Флоренции. Хотя Кольвиц не завершила ни одной работы во время своего пребывания, позже она вспоминала о влиянии искусства раннего Возрождения, которое она испытала во время своего проживания во Флоренции.

Скорбящие родители, памятник сыну Кольвица Петру, на немецком военном кладбище Владсло, Бельгия.

Модернизм и Первая мировая война

После своего возвращения в Германию Кольвиц продолжала выставлять свои работы, но была впечатлена более молодыми соотечественниками. Экспрессионисты и художники Баухауза вдохновили Кольвиц на упрощение ее средств выражения. Последующие работы, такие как «Побег», 1910 г., и « Автопортрет», 1912 г., показывают это новое направление. Она также продолжала работать над скульптурой.

Кольвиц потеряла своего младшего сына Питера на поле боя во время Первой мировой войны в октябре 1914 года. Потеря ребенка положила начало этапу затяжной депрессии в ее жизни. К концу 1914 года она выполнила чертежи памятника Петру и его павшим товарищам. Она разрушила памятник в 1919 году и возобновила работу в 1925 году. Мемориал под названием «Скорбящие родители » был окончательно завершен и помещен на бельгийском кладбище Роггевельде в 1932 году. Позже, когда могила Петра была перенесена на близлежащее немецкое военное кладбище Владсло, статуи также были перемещены.

«Мы [женщины] наделены силой приносить жертвы, которые более болезненны, чем отдача собственной крови. Следовательно, мы можем видеть, как наши собственные [мужчины] сражаются и умирают, когда это делается ради свободы».

В 1917 году, к ее 50-летию, галереи Поля Кассирера представили ретроспективную выставку из ста пятидесяти рисунков Кольвица.

Кольвиц был убежденным социалистом и пацифистом, которого в конце концов привлек коммунизм. Она выразила свои политические и социальные симпатии в своей гравюре на дереве, « памятном листе Карлу Либкнехту » и в своем участии в Arbeitsrat für Kunst, входящей в состав правительства Социал-демократической партии в первые несколько недель после войны. Когда война подошла к концу и к старикам и детям был обращен националистический призыв присоединиться к боевым действиям, Кольвиц умолял в опубликованном заявлении:

Хватит умирать! Пусть не упадет еще один человек!

Работая над листом для Карла Либкнехта, она нашла офорт недостаточным для выражения монументальных идей. После просмотра гравюр Эрнста Барлаха на выставках Сецессиона она завершила лист Либкнехта в новой среде и к 1926 году сделала около 30 гравюр на дереве.

В 1919 году Кольвиц была назначена на должность профессора Прусской академии художеств, став первой женщиной, занявшей эту должность. Членство предполагало регулярный доход, большую студию и профессорскую должность. В 1933 году нацистское правительство вынудило ее уйти с этой должности.

В 1928 году она также была назначена директором Мастер-класса графических искусств в Прусской академии. Однако это звание вскоре было лишено после прихода к власти нацистского режима.

Война ( Криг)

В годы после Первой мировой войны ее реакция на войну нашла постоянный выход. В 1922–23 создала цикл « Война » в гравюре на дереве, в который вошли произведения «Жертва », «Добровольцы », «Родители », «Вдова I », «Вдова II », «Матери », «Люди ». Большая часть этого искусства была вдохновлена ​​​​провоенной пропагандой, которую она и Отто Дикс использовали для создания антивоенной пропаганды. Кольвиц хотел показать ужасы войны, чтобы бороться с провоенными настроениями, которые снова начали расти в Германии. В 1924 году она закончила свои три самых известных плаката: «Голодные дети Германии», « Хлеб » и « Никогда больше не война».

Цикл смерти

Работая теперь в небольшой студии, в середине 1930-х она завершила свой последний крупный цикл литографий « Смерть », состоявший из восьми камней: «Женщина, приветствующая смерть », «Смерть с девочкой на коленях », «Смерть достигает группы детей», « Смерть борется с Женщина, Смерть на шоссе, Смерть как друг, Смерть в воде и Зов смерти.

Семенную кукурузу нельзя измельчать (1942)

Когда Ричард Демель призвал больше солдат для участия в Первой мировой войне в 1918 году, Кольвиц написал страстное письмо в газету, в которой он опубликовал свой призыв, в котором говорилось, что войны больше не должно быть и что «семенную кукурузу нельзя молоть». молодым солдатам, погибшим на войне. В 1942 году она создала произведение с таким же названием, на этот раз в ответ на Вторую мировую войну. На картине изображена мать, обнимающая троих маленьких детей, чтобы защитить их.

Интерьер Neue Wache в Берлине со скульптурой Кете Кольвиц « Мать с мертвым сыном» - центральным элементом того, что сегодня является мемориалом «жертвам войны и диктатуры».

Дальнейшая жизнь и Вторая мировая война

В 1933 году, после установления национал-социалистического режима, власти нацистской партии вынудили ее отказаться от своего места на факультете Академии искусств после того, как она поддержала аппелляцию Дрингендер. Ее работы изъяли из музеев. Хотя ей запретили выставляться, одно из ее произведений «мать и дитя» использовалось нацистами для пропаганды.

«Они отдают себя с ликованием, они отдают себя как яркое чистое пламя, восходящее прямо к небу».

В июле 1936 года её и её мужа посетило гестапо, которое угрожало ей арестом и депортацией в нацистский концлагерь ; они решили покончить жизнь самоубийством, если такая перспектива станет неизбежной. Однако к настоящему времени Кольвиц стал фигурой международного масштаба, и никаких дальнейших действий предпринято не было.

На свой 70-й день рождения она «получила более 150 телеграмм от ведущих деятелей мира искусства», а также предложения разместить ее в Соединенных Штатах, от которых она отказалась, опасаясь спровоцировать репрессии против своей семьи.

Она пережила своего мужа (умершего от болезни в 1940 году) и внука Петра, который два года спустя погиб в бою во время Второй мировой войны.

Захоронение Кольвиц-Шмидт в Берлине

Она была эвакуирована из Берлина в 1943 году. Позже в том же году ее дом подвергся бомбардировке, и многие рисунки, гравюры и документы были потеряны. Сначала она переехала в Нордхаузен, затем в Морицбург, город недалеко от Дрездена, где провела свои последние месяцы в гостях у принца Эрнста Генриха Саксонского. Кольвиц умер всего за 16 дней до окончания войны.

Наследие

Статуя Густава Зейтца

Кольвиц сделал в общей сложности 275 гравюр в офорте, гравюре на дереве и литографии. Практически единственными портретами, которые она сделала при жизни, были ее изображения, которых насчитывается не менее пятидесяти. Эти автопортреты составляют пожизненную честную самооценку; «это психологические вехи».

Ее безмолвные строки проникают в мозг, как крик боли; такого крика никогда не слышали ни греки, ни римляне.

Доре Хойер и то, что когда-то было танцевальной школой Мэри Вигман, создали «Танцы для Кете Кольвиц». Танец был исполнен в Дрездене в 1946 году. Кете Кольвиц является героем « Центральной Европы » Уильяма Т. Фоллмана, лауреата Национальной книжной премии 2005 года в области художественной литературы. В книге Воллманн описывает жизни тех, кого коснулись боевые действия и события Второй мировой войны в Германии и Советском Союзе. Ее глава называется «Женщина с мертвым ребенком» в честь ее одноименной скульптуры.

Увеличенная версия аналогичной скульптуры Кольвица « Мать с мертвым сыном » была установлена ​​в 1993 году в центре Нойе-Вахе в Берлине, которая служит памятником «Жертвам войны и тирании».

Именем Кольвица названо более 40 немецких школ. Статуя Кольвица работы Густава Зейтца была установлена ​​на Кольвицплац в Берлине в 1960 году, где она остается и по сей день.

Четыре музея в Берлине, Кельне и Морицбурге, а также музей Кете Кольвиц в Кукеларе посвящены исключительно ее творчеству. Премия Кете Кольвиц, учрежденная в 1960 году, названа в ее честь.

В 1986 году был снят фильм DEFA о художнице Кете Кольвиц с Юттой Ваховяк в роли Кольвиц.

Кольвиц — одна из 14 главных героинь сериала 14 — Дневники Великой войны 2014 года. Её играет актриса Кристина Гроссе.

В 2017 году Google Doodle отметил 150-летие Кольвица.

Выставка «Портрет художницы: Кете Кольвиц » проходила в галерее Ikon в Бирмингеме, Англия, с 13 сентября по 26 ноября 2017 года, и ее предполагается впоследствии показать в Солсбери, Суонси, Халле и Лондоне.

Галерея

Литература

  • Ханнелоре Фишер для Музея Кете Кольвиц, Кельн (ред.): Кете Кольвиц. Обзор ее работ. 1888–1942, издательство Hirmer, Мюнхен, 2022 г., ISBN   978-3-7774-3079-9.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-05 07:44:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте