Мартин Шонгауэр

редактировать
Возможный портрет Мартина Шонгауэра, связанного с Томаном Бургкмайром и его сыном Гансом Бургкмайром Старшим.

Мартин Шонгауэр (ок. 1450–1453, Кольмар - 2 февраля 1491, Брайзах ), также известный современниками как Мартин Шен («красивый Мартин») или Hübsch Martin («красивый Мартин»), был эльзасским гравером и художником. Он был самым важным гравером к северу от Альп до Альбрехта Дюрера, более молодого художника, который коллекционировал его работы. Шонгауэр - первый немецкий художник, который стал значительным гравером, хотя, похоже, он имел семейное происхождение и образование в ювелирном деле, что было обычным для ранних граверов.

Основная часть сохранившихся работ Шонгауэра - 116 гравюр, все с его монограммой, но без датированных, которые были хорошо известны не только в Германии, но и в Италии и даже попали в Англию и Испанию. Вазари говорит, что Микеланджело скопировал одну из своих гравюр в « Испытании святого Антония». В его стиле нет никаких следов итальянского влияния, но есть очень четкая и организованная готика, которая черпает как немецкую, так и раннюю нидерландскую живопись.

Недавняя стипендия, основанная на работах Макса Лерса, приписывает ему 116 гравюр, многие из которых также копируются другими художниками (включая его монограмму), что было обычным делом в тот период. Его плодовитый современник Исрахель ван Мекенем сделал точные копии 58 гравюр, ровно половину произведений Шонгауэра, и взял мотивы или рисунки еще из них, а также, по-видимому, гравировал некоторые рисунки, которые теперь утеряны.

Есть несколько прекрасных рисунков, в том числе датированные и подписанные его монограммой, а также несколько сохранившихся картин маслом и фресками.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 гравюры
  • 3 картины
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

биография

Святое Семейство, 10,25 х 6,75 дюйма. Художественно-исторический музей, Вена.

Шонгауэр родился около 1450–1453 годов в Кольмаре, Эльзас, он был третьим из четырех или пяти сыновей Каспара Шонгауэра, ювелира и патриция из Аугсбурга, который переехал в Кольмар около 1440 года; Каспар стал мастером гильдии ювелиров в 1445 году, что, вероятно, потребовало проживания в течение пяти лет. Предположительно, он обучил своего сына искусству гравировки, которое представляет собой особый и сложный навык, который ювелиры долгое время использовали на металлических сосудах. Двое из его братьев работали ювелирами в Кольмаре, а еще один стал художником. Кольмар сейчас находится во Франции, но тогда был частью Священной Римской империи и говорил по-немецки.

Что наиболее необычно для художника готики или эпохи Возрождения, он был отправлен в университет, предположительно с намерением превратить его в священника или юриста, и поступил в Лейпцигский университет в 1465 году, но, похоже, ушел через год. В то время студенты университетов часто начинали в возрасте двенадцати или тринадцати лет. Традиционно считалось, что он был обучен граверу у мастера ES, но теперь ученые сомневаются в этом, отчасти потому, что гравюрам Шонгауэра потребовалось некоторое время для развития технических достижений, которым мог бы научиться ученик мастера ES.

Он думал, что обучение в качестве художника с главным местным мастером Кольмара Каспар Isenmann (d. 1472), сосед его родителей, который был в значительной степени под влиянием раннего нидерландской живописи из Рогир ван дер Вейдена и других, и он, возможно, учился в Нидерланды и немногочисленные сохранившиеся фотографии Шонгауэра отражают это. Это было, вероятно, около 1466 и 1469 годов; он был записан еще в Кольмаре в 1469 году. Его старший брат Людвиг Шонгауэр, вероятно, предшествовал ему в мастерской.

Его ранние гравюры также показывают явные влияния из нескольких художников ранних нидерландских, предполагая, что он следовал традиционной модели в wanderjahre путешествия в конце своего обучения. Один рисунок, датированный 1469, является копией фигуры Христа в Рогир ван дер Вейден «s Боне алтарем, предположительно сделанные перед картиной. Различные детали костюма и экзотические растения в « Отдыхе на пути в Египет» подсказали некоторым ученым, что он также посетил Испанию и, возможно, Португалию.

Он вернулся в Кольмар и основал мастерскую к 1471 году, когда была произведена оплата за алтарь для доминиканской церкви, который сейчас находится в музее и считается производством мастерской. Его Мадонна в Розовом саду, давно выставленная в церкви в Кольмаре, для которой она была создана, но перенесена в доминиканскую церковь поблизости в 1973 году, датируется 1473 годом (его единственная датированная картина). Его стиль соответствует самым ранним из его гравюр, которые были размещены в широко согласованной последовательности, основанной на их технике и стиле, оба из которых демонстрируют значительное развитие. В некоторых случаях terminus ante quem предоставляется в виде копий на различных носителях, которые могут быть датированы.

Мадонна в Розовом саду, в резной раме, датируется 1473 годом.

Экономика гравюры пятнадцатого века неясна, и хотя его гравюры широко распространили свою славу по Европе, он, возможно, больше полагался на доход от своего «основного призвания» - живописи.

Он умер в Брайзахе в 1491 году, возможно, не дожив до сорока лет. С 1488 года он занимался росписью большого Страшного суда в соборе и был записан как гражданин этого города в июне 1489 года. Это была самая большая фреска к северу от Альп, которая была неполной к моменту его смерти.

В следующем году Дюрер в своем странствии поехал в Кольмар, чтобы встретиться с ним, но обнаружил, что он умер. Дюрер был поклонником, который коллекционировал его рисунки и, несомненно, гравюры. Его собственная гравюра « Бегство в Египет» в его серии « Жизнь Девы » включает те же два экзотических дерева, что и Шонгауэр, как дань уважения. В Германии Дюрер, чьи гравюры стали известны в течение следующего десятилетия, считался следующим лидером традиции, в которой Шонгауэр доминировал в течение двадцати лет.

Среди его учеников был Ханс Бургкмайр Старший, художник из Аугсбурга и дизайнер гравюр на дереве (но не гравюр), который был с ним с 1488 по 1490 год. Написанный портрет Шонгауэра с его гербом вверху слева необычен для художник пятнадцатого века, но панель, которая сейчас находится в Мюнхене, кажется, сделана хорошо после его смерти и, возможно, является копией рисунка или картины, сделанной в дату на картине, 1483 год. Она приписывается Гансу Бургкмару Старшему, а утерянный оригинал мог принадлежать его отцу, Томану Бургкмайру, который вполне правдоподобно встретил Шонгауэра в Аугсбурге, где Шонгауэр зарегистрирован как минимум в гостях.

Другой ученик Шонгауэра, художник Урбен Хутер, долгое время считался главным автором алтаря Буля, произведения, очень близкого по дизайну и исполнению как собственным гравюрам Шонгауэра, так и произведениям живописной мастерской Шонгауэра. Предполагается, что некоторые граверы, чьи гравюры часто являются копиями Шонгауэра и чьи оригинальные композиции близки его стилю, были его учениками. К ним относятся Мастер, т. Е. Приписываемый Лерсу с 55 гравюрами, 31 копия его мастера, Мастер BM и Мастер AG, с атрибуцией 34 отпечатков, 13 копий его мастера.

Гравюры

Сто шестнадцать гравюр обычно распознаются как сделанные его рукой. Многие из пластинок его учеников, как и его собственные, подписаны M † S, как и многие копии, вероятно, художниками, не имеющими к нему никакого отношения. Считается, что он начал подписывать гравюры в начале 1470-х годов. Самый редкий из них сохранился в трех оттисках, и, в отличие от большинства других граверов века, образцы, вероятно, сохранились от всех гравюр, которые он сделал.

Подавляющее большинство его сюжетов религиозны, но есть несколько комических сцен из обычной жизни, таких как ранняя крестьянская семья, идущая на рынок или битва двух учеников, которые могут отражать его прошлое в доме ювелира. Печать слона - это уникальное предприятие в популярном жанре «вундеркинды»; оказывается, что слон действительно путешествовал по Германии в 1483 году, прежде чем утонул в канале недалеко от Мейдена.

Глупая дева, гравюра

Он также произвел девять первых принтов с орнаментом, которые первоначально предназначались для использования мастерами в различных средах, в том числе резчиками по дереву и ювелирами, в качестве узоров для сложных и изысканных дизайнов. Есть также два отпечатка металлических предметов: кадило и посох.

Благодаря своему семейному прошлому и во время учебы в университете он, несомненно, был знаком с зарождающейся буржуазией торговли и профессиями, которые обеспечивали основной рынок высококачественной гравюры, но предметы из классической мифологии, столь популярные в немецких гравюрах следующего столетия, и уже присутствуют в итальянских, вообще не появляются в его творчестве.

Общепризнанная последовательность его гравюр показывает возрастающую изощренность техники, но наиболее насыщенные и подробные, но высокоорганизованные композиции размещаются довольно рано, при этом «позднеготическая сложность» уступает место более простым композициям с более пустым пространством и почти классический порядок и приличия ». Но некоторые из загруженных ранних отпечатков были его самыми популярными и влиятельными, о чем свидетельствует количество их копий. К ним относятся «Искушение святого Антония», [Отдых] во время бегства в Египет, « Смерть Богородицы» и « Христос, несущий крест».

Есть несколько серий гравюр, которые показывают это развитие, от двенадцати "многолюдных и бурных" сцен в серии Страстей, возможно, около 1480 года, до Двенадцати Апостолов и круглых гербов с дикими людьми до поздних времен. круглые символы евангелиста и мудрые и глупые девы, возможно, около 1490 года. К тому времени, когда его пара показывала Благовещение с каждой фигурой на отдельном листе, часто считавшимся его последними отпечатками, фон представлен только простой линией фона.

Он пошел дальше Мастера ES в системе изображения объема с помощью штриховки (линии в двух направлениях), которая была далее развита Дюрером, и был первым гравером, который изогнул параллельные линии, вероятно, вращая пластину относительно устойчивого резца. Он также разработал технику резания, позволяющую получить более глубокие линии на пластине, что означало, что можно было сделать больше отпечатков, прежде чем пластина изнашивается.

По словам Артура Майгера Хинда, Шонгауэр был одним из первых немецких граверов, которые «поднялись над готическими ограничениями как в установке, так и в шрифте», и что он «актуализирует идею красоты, которая в своем более близком приближении к более абсолютным идеалам обращается к гораздо большему. всеобщая признательность », чем более ранние граверы, такие как Master ES

Создав Master ES, он стал первым северным гравером, который не только широко копировал свои гравюры другими граверами, но и использовал свои рисунки художниками, скульпторами и художниками во всех средствах массовой информации. Демоны в его «Искушении святого Антония» установили гибриды рыб, птиц и насекомых, за которыми последовали Иероним Босх и другие художники в течение следующего столетия.

В крупных типографиях есть хорошие коллекции гравюр Шонгауэра, большинство из которых относительно обычны для гравюр пятнадцатого века, хотя оттиски сильно различаются по качеству. Различные обнаруженные водяные знаки предполагают, что оттиски печатались в течение значительного периода времени, причем большинство из них было сделано, когда медные пластины проявляли признаки износа. « Отдых на пути к Египту» сохранился примерно в шестидесяти впечатлениях, хотя только семь «первоклассных». На большом изображении Христа, несущего крест, самой крупной из когда-либо созданных гравюр, эквивалентные числа составляют около семидесяти пятнадцати.

  • Гравюры
  • Крестьянская семья идет на рынок

  • Искушение святого Антония

  • [Отдых на] Бегство в Египет

  • Смерть Богородицы

  • Христос, несущий крест, 28,8 x 43,3 см.

  • Святой Иоанн на Патмосе

  • Сен-Мартен

  • Ecce Homo, гравюра из Passion серии

  • Распятие из серии "Страсти"

  • Святой Михаил

  • Мадонна с младенцем во дворе

  • Noli Me Tangere

  • Грифон

  • Дикая женщина, держащая щит с головой льва

  • Бык Святого Луки

  • Третья Мудрая Дева

  • Вторая Мудрая Дева

  • Первая глупая девственница

  • Пятая глупая девственница

  • Архангел Благовещения

  • Курильница

  • Орнамент с совой, насмехающийся над дневными птицами

Картины

Лишь несколько его картин сохранились до наших дней, самая известная из которых - Мадонна в Розовом саду, написанная для церкви Св. Мартина в Кольмаре и сегодня выставленная в доминиканской церкви неподалеку. Это немецкий предмет, связанный, в частности, с Кельном и Стефаном Лохнером, но Шонгауэр трактует его в очень голландском стиле. Он был вырезан сверху и по бокам, чтобы соответствовать сложной, позднее вырезанной раме.

Самая большая коллекция находится в Музее Унтерлинден в Кольмаре. Две двусторонние ставни (вероятно, окружающие скульптурную центральную часть) из «Алтаря Орлье», датируемого ок. 1470–75, изображают Благовещение на внешних лицах и Рождество и Святой Антоний с портретом дарителя внутри. Они считаются в основном работой мастера, в то время как двадцать четыре панели от дверей алтаря доминиканской церкви считаются в основном написанными мастерской, без сомнения, по его эскизам. Рождество в Берлине приписывается ему.

Маленькое Святое Семейство в Художественно-историческом музее в Вене по стилю близко к его гравюрам и не намного больше некоторых. Многие повседневные детали, такие как виноград в корзине, пшеница, которую нес Джозеф, и фляга с водой в нише в стене, можно рассматривать как намек на богословие предмета в традициях нидерландской живописи.

Акварель и гуашь исследование Paeony листьев и цветов ( в настоящее время музей Гетти ) появился в 1988 году; это связано с цветами Мадонны в Розовом саду.

Фрески Брайзаха сохранились на западной и южной стенах собора, хотя и «в разрушенном состоянии».

  • Картины и рисунки
  • Мадонна, Ангел и Младенец, 17,5 x 11,5 см, 1470–1475 гг.

  • Поклонение пастырей, Берлин

  • Мария, деталь, алтарь Орлье

  • Алтарь Орлье

  • Портрет молодой женщины, c. 1478

  • Рисунок бюста монаха, участвующего в причастии

  • Бюст мужчины в шляпе, смотрящей вверх, рисунок

  • Рисунок старика в меховом воротнике и шапке, 1475 г.

Заметки

Статуя Мартина Шонгауэра работы Фредерика Бартольди перед музеем Унтерлинден, Кольмар

Рекомендации

  • Бартрум, Джулия ; Гравюры немецкого Возрождения, 1490–1550 ; British Museum Press, 1995, ISBN   0-7141-2604-7
  • A. Hyatt Mayor, Prints amp; People: A Social History of Printed Pictures, Metropolitan Museum of Art / Princeton, 1971, ISBN   0-691-00326-2, полностью доступно онлайн
  • Хатчисон, Джейн Кэмпбелл, в KL Spangeberg (ed), Six Centuries of Master Prints, Cincinnati Art Museum, 1993, nos 6-8, ISBN   0931537150
  • Алан Шестак, Гравюры Северной Европы пятнадцатого века, 1967, Национальная художественная галерея (каталог), LOC 67-29080 (без номеров страниц; биография сопровождается пронумерованными записями, 34–115)
  • Снайдер, Джеймс. Искусство Северного Возрождения, 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN   0136235964
  • Мария дель Кармен Лакарра Дукай. «Influencia de Martin Schongauer en los primitivos aragoneses», Boletin del Museo e Instituto «Camon Aznar », т. xvii (1984), стр. 15–39.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:02:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте