Аршил Горки | |
---|---|
Аршил Горки в декабре 1936 года | |
Родился | Востаник Мануг Адоян. (1904-04- 15) 15 апреля 1904 года. Хоргом, вилайет Ван, Османская империя |
Умер | 21 июля 1948 (1948-07-21) (44 года). Шерман, Коннектикут |
Причина смерти | Самоубийство |
Национальность | Армяно-американец |
Известен | Живописью, Рисованием |
Известная работа | Пейзаж в манере Сезанна (1927). Ночь, загадка, ностальгия (1930–1934) |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Аршил Горки (; родился Востаник Мануг Адоян, армянин : Ոստանիկ Մանուկ Ատոյեան; 15 апреля 1904 - 21 июля 1948) был американским армяно-американским художником, оказавшим плодотворное влияние на абстрактный экспрессионизм. Он провел большую часть своей жизни как гражданин Соединенных Штатов. Наряду с Марком Ротко, Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом Горький был провозглашен одним из самых влиятельных американских художников 20 века. Таким образом, часто предполагалось, что его работы основаны на страданиях и потерях, которые он испытал во время Геноцида армян.
Горький родился в селе Хоргом (ныне Дилка), расположенном на берегу озера Ван в Османская империя. Его дата рождения часто указывается как 15 апреля 1904 года; однако год вполне мог быть 1902 или 1903. В последующие годы он не мог точно сказать дату своего рождения, меняя ее из года в год. В 1908 году его отец эмигрировал в Америку, чтобы избежать призыва в армию, оставив свою семью в городе Ван.
. В 1915 году Горький бежал из озера Ван во время геноцида армян и бежал вместе с матерью и его трех сестер на территорию, контролируемую Россией. После геноцида мать Горького умерла от голода в Ереване в 1919 году. Приехав в Америку в 1920 году, 16-летний Горький воссоединился со своим отцом, но они так и не сблизились.
В процессе переосмысления своей личности он изменил свое имя на «Аршил Горки», утверждая, что он грузинский дворянин (взяв грузинское имя Аршил / Арчил), и даже говорил людям, что он родственник русского писателя Максим Горький.
В 1922 году Горький поступил в Новую школу дизайна в Бостоне, в итоге став инструктором по совместительству. В начале 1920-х он находился под влиянием импрессионизма, хотя позже в этом десятилетии он создал работы, которые были более постимпрессионистскими. В это время он жил в Нью-Йорке и находился под влиянием Поля Сезанна. В 1925 году Эдмунд Грейсен из Большой центральной художественной галереи попросил его преподавать в Большой центральной художественной школе ; Горький согласился и оставался с ними до 1931 года. В 1927 году Горький встретил Этель Кремер Швабахер и подружился на всю жизнь. Швабахер был его первым биографом. Горький сказал:
Материал мысли - семя художника. Сны образуют щетину кисти художника. Поскольку глаз действует как страж мозга, я передаю свои сокровенные ощущения через искусство, свое мировоззрение.
В 1931 году Горький отправил группу работ стоимостью от 100 до 450 долларов в Downtown Gallery в Нью-Йорке. (В записях галереи имя художника было написано «Археле Горки». Большинство работ Горького этого периода не подписаны.) Точный характер их отношений неизвестен. Миссис Джон Д. Рокфеллер (Эбби Олдрич Рокфеллер ) приобрела в галерее натюрморт Горького в стиле Сезанна под названием «Фрукты». Горький мог быть представлен галеристу Стюартом Дэвисом, который регулярно там выставлялся.
В 1933 году Аршил Горки стал одним из первых художников, нанятых Управлением прогресса работ Федеральный художественный проект. Позже в это число вошли такие художники, как Элис Нил, Ли Краснер, Джексон Поллок, Диего Ривера и Марк Ротко.
В 1935 году Горький подписал трехлетний контракт с Художественной галереей Гильдии (37 West Fifty-седьмая улица, Нью-Йорк). Галерея, которой совместно владеют Анна Валинска и Маргарет Лефранк, но финансирует и руководит Лефранк, галерея организовала первую персональную выставку художника в Нью-Йорке «Абстрактные рисунки» Аршил Горки.
Среди известных картин этого времени - Пейзаж в манере Сезанна (1927) и Пейзаж Статен-Айленда (1927–1928). В конце 1920-х и в 1930-е годы он экспериментировал с кубизмом, в конечном итоге перейдя к сюрреализму. Изображенная выше картина «Художник и его мать» (примерно 1926–1936 гг.) - запоминающийся, трогательный и новаторский портрет. Его картины «Художник и его мать» основаны на детской фотографии, сделанной в Ване, на которой он изображен стоящим рядом с матерью. Горький высказал две версии; другой находится в Национальной галерее искусств Вашингтон, округ Колумбия.. Картину сравнивают с Энгра за простоту линий и плавность, с египетским погребальным искусством для позы, с Сезанном для плоской плоской композиции, с Пикассо для формы и цвета.
Ночь, Загадка, Ностальгия (1930–1934) - это серия сложных работ, которые характеризуют эту фазу его живописи. На полотне «Портрет мастера Билла» изображен друг Горького Виллем де Кунинг. Де Кунинг сказал: «Я встречался со многими художниками, но потом я встретил Горького... У него был необыкновенный дар забивать гвоздь по голове; замечательный. Поэтому я сразу же привязался к нему, и мы стали очень хорошими друзьями. было приятно познакомиться с иностранцами в каком-то новом месте ». Однако недавние публикации опровергают утверждение о том, что картина принадлежит де Кунингу, но на самом деле это портрет шведского плотника Горького по имени Мастер Билл, который сделал для него некоторую работу в обмен на то, что Горький давал ему уроки рисования.
Аршил Горки работает над работами над поле, одна из панелей для его росписи «Авиация» в аэропорту Ньюарка для Federal Art Project, 1936Когда Горький показал свою новую работу Андре Бретону в 1940-х годах, после просмотра новых картин и, в частности, «Печень - гребешок петуха», Бретон объявил картину «одной из самых важных картин, созданных в Америке», и заявил, что Горький был сюрреалистом, что было высшим комплиментом Бретона. Картина была показана на финальной выставке сюрреалистов в Galérie Maeght в Париже в 1947 году.
Майкл Обинг, куратор Музея современного искусства в Форт-Уэрте, увидел в работе «натянутая сексуальная драма» в сочетании с ностальгическими намёками на армянское прошлое Горького. Работа 1944 года показывает его появление в 1940-х годах под влиянием Сезанна и Пикассо в его собственный стиль и, возможно, является его величайшей работой. Он более шести футов в высоту и восьми футов в ширину и изображает «абстрактный пейзаж, наполненный водянистыми перьями полупрозрачного цвета, которые сливаются вокруг шиповидных форм, нарисованных тонкими острыми черными линиями, как будто напоминающими клювы и когти. «
Художница Корин Мишель Уэст была музой Горького и, вероятно, его любовницей, хотя она отказалась выйти за него замуж, когда он сделал несколько предложений.
В 1941 году Горький познакомился и женился на Агнес Этель Магрудер (девушка; 1921–2013), дочери адмирала Джона Холмса Магрудера-младшего (1889–1963). Горький вскоре дал ей прозвище «Мугуш», нежный армянский термин. У них было две дочери, Маро и Ялда (несколько месяцев спустя переименовали в Наташу). Маро Горький стал художником и женился на британском скульпторе и писателе Мэтью Спендере, сыне поэта сэра Стивена Спендера.
С 1946 года Горький пережил череду кризисов: сгорел сарай его мастерской., ему сделали колостомию по поводу рака, а у Мугуша был роман с Роберто Матта. В 1948 году Горькому сломали шею, а его рисовальную руку временно парализовало в автокатастрофе, и его жена ушла от него, забрав с собой детей. Позже она была замужем за британским писателем Ксаном Филдингом.
Горький повесился в Шерман, Коннектикут в 1948 году в возрасте 44 лет. Он похоронен на Северном кладбище в Шерман, Коннектикут.
Вклад Горького в американское и мировое искусство трудно переоценить. Его творчество как лирическая абстракция была «новым языком». Он «осветил путь двум поколениям американских художников». Живописная спонтанность таких зрелых работ, как «Печень - гребешок петуха» (1944), «Год молочая» (1944) и «Обручение II» (1947), сразу же послужила прообразом абстрактного экспрессионизма и лидеров в Нью-Йоркская школа признала значительное влияние Горького.
Его творчество сочетает в себе сюрреализм, чувственный цвет и живописность Парижской школы с его собственным очень личным формальным словарем. Его картины и рисунки висят во всех крупных американских музеях, включая Национальную галерею искусств, Музей современного искусства, Институт искусств Чикаго, Метрополитен и Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке (который поддерживает Архив Горького) и во многих других странах мира, включая Тейт в Лондоне.
Ряд английских переводов писем, якобы написанных Горьким на армянском языке своим сестрам, теперь считаются подделками, произведенными Карленом Мурадяном, племянником Горького, в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Письма часто описывают меланхолические настроения, выражают одиночество и пустоту, ностальгию по своей стране, горько и живо вспоминая обстоятельства смерти его матери; некоторые также выражают националистические настроения или придают особый смысл его картинам. Содержание поддельных писем сильно повлияло на авторов книг, написанных о Горьком и его творчестве в 1970-х и 1980-х годах.
Пятнадцать картин и рисунков Горького были уничтожены в авиакатастрофе рейса 1 American Airlines в 1962 году.
В июне 2005 года семья художника учредила Фонд Аршила Горки, благотворительный фонд. Корпорация прибыли, созданная для того, чтобы способствовать признанию и пониманию публикой жизни и творческих достижений Аршила Горки. Фонд работает над сводным каталогом всех работ художника. В октябре 2009 года фонд перезапустил свой веб-сайт, чтобы предоставить точную информацию о художнике, включая биографию, библиографию, историю выставок и список архивных источников.
В октябре 2009 года Музей искусств Филадельфии провела крупную выставку Аршила Горки: Аршил Горки: ретроспектива. 6 июня 2010 года в Музее современного искусства (MOCA) в Лос-Анджелесе открылась одноименная выставка.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Аршилом Горки |
Викискладе есть медиа связанный с Аршил Горки. |