Silverpoint

редактировать
Портретный этюд Доротеи Мейер, Ганс Гольбейн Младший, 1516 год. Silverpoint, красный мел и следы черный карандаш на бумаге с белым покрытием, Kunstmuseum Basel. Портрет Моцарта 1789 года в silverpoint, сделанный Дорис Сток

Silverpoint (один из нескольких типов metalpoint ) это традиционная техника рисования, впервые использованная средневековыми писцами на рукописях.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Возрождение
  • 3 Характеристики
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Сделан рисунок silverpoint путем перетаскивания серебряного прутка или проволоки по поверхности, часто подготовленной с левкасом или грунтовкой. Сильверпойнт - один из нескольких типов металлического наконечника, который издревле использовался писцами, мастерами и художниками. Щупы Metalpoint использовались для письма на мягких поверхностях (воск или кора), линовки и черчения на пергаменте, а также для рисования на подготовленной бумаге и подставках для панелей. Для рисования в качестве основных металлов использовались свинец, олово и серебро. Мягкость этих металлов сделала их эффективными инструментами для рисования. (Watrous, 1957) Ювелиры также использовали рисунки с металлическими наконечниками, чтобы подготовить свои подробные, скрупулезные рисунки. Отец Альбрехта Дюрера был одним из таких мастеров, который позже научил своего маленького сына рисовать металлической иглой с таким хорошим эффектом, что его автопортрет 1484 года в возрасте 13 лет до сих пор считается шедевр.

В эпоху поздней готики / начала ренессанса сильверпойнт возник как тонкая техника рисования линий. Сильверпойнт не притупляется так же легко, как свинец или олово, и не дает точных деталей. Он был особенно популярен в мастерских Флоренции и Фландрии. Рисунки Silverpoint этой эпохи включают модельные книги и подготовительные листы для картин. Художники, которые работали в silverpoint, включают Ян ван Эйк, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и Рафаэль. "Il Libro dell'Arte" Ченнино Ченнини дает возможность познакомиться с практикой рисования серебром и свинцовым наконечником, а также подготовкой оснований для металлических наконечников в конце 14 века (Thompson, 1933; Duval, et al.., 2004). Книга Сьюзен Доротея Уайт «Рисуем как да Винчи» (2006) описывает технику серебряного острия Леонардо да Винчи.

Как отметил Фрэнсис Эймс-Льюис, стили рисования изменились в конце 16 век, что привело к упадку металлургов. Открытие месторождений графита в Ситуэйт в Борроудейл, Камбрия, Англия в начале 1500-х гг. увеличение доступности для художников в чистой, мягкой (и стираемой) форме ускорило затмение silverpoint. Художники стремились к большему количеству жестов, для чего лучше подходили графит, красный и черный мел. Рисунки тушью и стиркой также распространены в этот период. Кроме того, эти другие техники рисования требовали меньше усилий и были более щадящими, чем серебро, которое сопротивляется стиранию и оставляет более слабые линии. Кроме того, изготовление опор silverpoint, обычно с применением клея для кожи с мелко измельченной костяной золой, было трудоемким. Современные практикующие врачи используют в качестве грунта цинк, предварительно подготовленные грунты на акриловой основе, или титаново-белую темпера, или мраморную пыль. Природный мел и древесный уголь имеют то преимущество, что они дают немедленный результат на немелованной бумаге (Ames-Lewis, 2000).

Голландские художники Хендрик Гольциус и Рембрандт сохранили традицию серебряного острия до 17 века, поскольку в других частях Европы она пришла в упадок. Рембрандт сделал несколько серебряных точек на подготовленном пергаменте, наиболее известным из которых является портрет его жены Саскии, 1633 г. (KdZ1152, Берлин). Художники-ботаники и архитекторы продолжали использовать металлическое острие из-за его точных линий. Однако художники, продолжившие эту традицию тонкого рисования линий, такие как Дж. А. Д. Энгр обратился к графиту, качество и доступность которого постепенно улучшалось по всей Европе с 17 века. Silverpoint был практически устаревшим к 18 веку (Reiche, 2005). Однако в среде европейских и американских художников и академий произошло возрождение современного искусства, потому что среда накладывает значительную дисциплину на рисование, поскольку рисунки невозможно стереть или изменить.

Возрождение
Жена художника, Эдит Холман Хант. Автор Уильям Холман Хант, член-основатель Братства прерафаэлитов. Бирмингемский музей искусств.

Джозеф Медер (Das Buchlein vom Silberstift, 1909), Альфонс Легрос, прерафаэлиты и Джозеф Стелла помогли оживить технику. Историк искусства Медер вызвал интерес к традиционной технике в Австрии и Германии, в то время как художник и учитель Легро сделал то же самое в Англии. В начале 20 века Стелла была одним из немногих американских художников, работавших в этом методе на восточном побережье Соединенных Штатов. Стелла изучала технику на основе гуаши, приготовленной из цинковой белой гуаши, часто с использованием мелка и других материалов. В коллекции Silverpoint Стеллы находится портрет Марселя Дюшана 1921 года (MoMA, Katherine S. Dreier Bequest) (Haskell, 1994). На западном побережье Ксавье Мартинес, мексиканско-американский художник, учившийся в Париже в Высшей школе изящных искусств в конце 1890-х годов, во время возрождения интереса к сильверпойнту, преподавал эту технику в Калифорнийском колледже искусств с 1909 до конца 1930-х годов. Последняя известная выставка серебряных монет Мартинеса была в 1921 году в Печатной комнате Сан-Франциско, где критики хвалили его «необычные» и «сильно футуристические» фигурки на нетрадиционной темной крапчатой ​​поверхности как «архаичные в исполнении... краткие, настороженные...... с слишком большим количеством плоти ».

Выставка« Тонкая линия: рисунок с серебром в Америке »была организована для Художественного музея Нортона в 1985 году Брюс Вебер.

Характеристики

Традиционный стилус silverpoint сделан из небольшого тонкого серебряного стержня, например, который вставляется в деревянный стержень. Другой вариант - металлический стилус с серебряным наконечником с остриями на обоих концах. Пример этого типа показан в книге Рогира ван дер Вейдена «Святой Лука, рисующий Богородицу», ок. 1435–40 (Бостонский музей изящных искусств). В современном стилусе ювелирную проволоку можно вставить в тиски или механический карандаш (Watrous, 1957).

Первоначальные отметки серебряной иглы кажутся серыми, как другие металлические точки, но линии серебряной иглы на воздухе тускнеют до теплого коричневого тона. Окисление становится заметным в течение нескольких месяцев. Скорость окисления зависит от уровня загрязнения воздуха. Исторически сложилось так, что щупы silverpoint широко варьировались по составу от чистого серебра до сильно легированных медью (более 20% веса) (Duval, 2004; Reiche, 2004/2005; Watrous, 1957).

В средние века металлическое острие использовалось непосредственно на пергаменте для рисования иллюминированных манускриптов или образцов книг. На немелованном пергаменте (и бумаге) silverpoint особенно светлый. Однако с 14 века серебряное острие более успешно применялось на подготовленных подставках. Традиционный грунт можно приготовить из раствора клея для кожи кролика, пигментированного костной золой, мелом и / или свинцовым белком. Современные основы включают акриловый левкас, гуашь и бумагу для глиняного покрытия промышленного производства. Небольшой зубец шлифованного препарата забирает немного серебра, когда наносится на поверхность.

Silverpoint охватил широкий диапазон стилей - от криволинейной точности Дюрера до жестов Рембрандта. Silverpoint также доказал свою способность адаптироваться к современным стилям. Сильверпойнтные портреты Томаса Уилмера Дьюинга конца XIX века по сути своей тональны, как и абстрактные композиции Паулы Джерард середины XX века. «Вихрь» Джерарда (Галерея Fairweather Hardin) представляет собой новаторское сочетание серебристого, золотого и акварельного пергамента, покрытого казеином (Weber, 1985).

Серебряные очки старых мастеров, как правило, близки по масштабу, напоминая корни техники в освещении рукописей. Тем не менее, современные художники также используют эту технику тонких линий для работ все более крупных размеров. «Великий автобиографический рисунок серебряной точки» Джона Уайльда (Художественный институт Чикаго, 1986.8), размер 38 × 91 дюймов, один из крупнейших современных серебряных точек.

Серебряная точка также использовалась в соединение с другими металлическими наконечниками художников 20-го века. Педро Джозеф де Лемос, директор Художественного института Сан-Франциско с 1911 по 1917 год, популяризировал свои «техники» в художественных школах Калифорнии. с его опубликованными инструкциями по легкому изготовлению различных типов металлических наконечников, которые реагировали бы с недорогой мелованной бумагой. В его «Последний из старого Вудстокского трактира», 1968 (Художественный институт Чикаго), Иван Ле Лоррейн Олбрайт использовала серебро с платиной, золотом, медью и латунным наконечником на коммерчески подготовленной бумаге для видео носителей. Современные художники продолжают раздвигать границы этой древней техники рисования. Современная американская художница с серебряным наконечником Кэрол Пруса сочетает графит и переплет на акриловых полусферах с металлическим листом, видеопроекцией а также волоконная оптика. Сьюзан Швальб объединила дым и огонь в серебряных и медных точках в 1980-х годах и в настоящее время создает рисунки и картины, используя различные металлы, а также акриловую краску. Жаннин Кук сочетает в себе оттенки цвета с монохромными рисунками на таких носителях, как Prismacolour, акварель, бумага Plike, шелковая ткань и шелковые нити. Экспериментальные методы металлической иглы, включая золотую иглу на бумаге карбид кремния, продемонстрированы в Draw Like da Vinci Сьюзен Доротея Уайт, а также в Gilding the Lily (2005).

Литература
  • Эймс-Льюис, Фрэнсис. Рисунок в Италии раннего Возрождения. Yale University Press, 2000.
  • Антуан, Бет. "Рисунок металлочерепицей: история забытого искусства и уход за ним". Итоговая статья опубликована на http://bethantoine.com/research/Metalpoint_Final.pdf, ноябрь 2007 г.
  • Беренсон, Маргарет Мэтьюз «Светящаяся линия: современные рисунки в Metalpoint» Рут Чендлер Уильямс Художественная галерея, Колледж Скриппса, Клермонт, Калифорния, эссе для брошюры. 2010
  • Беренсон, Маргарет Мэтьюз, эссе «Переосмысление Silverpoint: древняя техника для 21-го века», Kentler International Drawing Space, Бруклин, Нью-Йорк 2009
  • Камхи, Шерри. FineArtConnoisseur июль – август 2007 г. Журнал. «СЕРЕБРЯНАЯ ТОЧКА: старая среда, новое искусство»
  • Брок, Лара. Il Libro dell'Arte Ченнино Ченнини: новый английский перевод и комментарий с итальянской транскрипцией. Лондон: Archetype, 2015.
  • Duval, Alain et al. «Рентгеновское излучение, индуцированное частицами: ценный инструмент для анализа металлического острия», Nuclear Instruments and Methods in Physics Research B 226 (2004), 60–74.
  • Getsinger Nichols, Banjie. «Серебряные накладки: Введение в рисунок Silverpoint», 2012
  • Хаскелл, Барбара. Джозеф Стелла. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, распространяется компанией Harry N. Abrams, Inc., 1994.
  • Маккалоу, Холли Кунс. «Блеск серебра». Каталог выставки. Художественный музей Telfair, Саванна, Джорджия. 2006
  • Медер, Джозеф. Das Buchleim von Silbersteft: Ein Trachtatlein fur Moler. Вена: Gerlach and Wielding, 1909.
  • Reiche, Ina et al. «Проведенный синхротронным излучением с пространственным разрешением рентгеновский флуоресцентный анализ редких рисунков серебряного острия Рембрандта», Applied Physics A 83 (2006), 163–173.
  • Reiche, Ina et al. «Пространственно разрешенный индуцированный сихротоном рентгеновский флуоресцентный анализ металлических точечных рисунков и их загадочной надписи», Spectrochimica Acta Part B 59 (2004), 1657–1662.
  • Streetman, John O'Hern, John. «Блеск серебра». Каталог выставки. Эвансвиллский музей искусств, науки и истории, Эвансвилл, Индиана. 2009
  • Уотроус, Джеймс. Ремесло рисунков старых мастеров. Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1957.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с рисунками Silverpoint.
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:11:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте