Гуашь (; французский: ), цвет корпуса, или непрозрачная акварель, представляет собой один из типов водной среды, краски, состоящей из натурального пигмента, воды, связующего вещества (обычно гуммиарабик или декстрин ), а иногда и дополнительный инертный материал. Гуашь предназначена для непрозрачной. Гуашь имеет богатую историю, насчитывающую не менее 1200 лет. Наиболее часто он используется коммерческими художниками для плакатов, иллюстраций, комиксов и других дизайнерских работ.
Гуашь похожа на акварель в том, что ее можно повторно смачивать, при высыхании она становится матовой, а краска может пропитаться бумажной подложкой. Он похож на акриловые или масляные краски в том, что обычно используется в непрозрачном стиле рисования и может образовывать поверхностный слой. Многие производители акварельных красок также производят гуашь, и их легко использовать вместе.
Гуашь похожа на акварель, но модифицирована, чтобы сделать ее непрозрачной. Как и в акварели, связующим агентом традиционно был гуммиарабик, но с конца девятнадцатого века в более дешевых разновидностях используется желтый декстрин. Когда краска продается в виде пасты, например в пробирках декстрин обычно смешивают с равным объемом воды. Для улучшения адгезионных и гигроскопических качеств краски, а также эластичности довольно хрупкого слоя краски после высыхания часто добавляют пропиленгликоль. Гуашь отличается от акварели тем, что частицы обычно больше, соотношение пигмента к связующему намного выше, и дополнительный белый наполнитель, такой как мел, «тело», может быть частью краски. Это делает гуашь более плотной и непрозрачной, с более высокими отражательными качествами.
Гуашь обычно высыхает до другого значения, чем кажется во влажном состоянии (более светлые тона обычно высыхают более темными, а более темные - более светлыми.), что может затруднить сопоставление цветов в течение нескольких сеансов рисования. Благодаря быстрому покрытию и полной укрывистости гуашь поддается более технике прямого рисования, чем акварель. Этим пользуются картины "на пленэре ", а также работы Дж. М. В. Тернер.
Гуашь сегодня широко используется коммерческими художниками для таких работ, как плакаты, иллюстрации, комиксы и другие дизайнерские работы. Большинство анимаций 20 века использовали его для создания непрозрачного цвета на cel с акварельной краской, используемой для фона. Использование гуаши в качестве «краски для плакатов » желательно из-за ее скорости, поскольку слой краски полностью высыхает из-за относительно быстрого испарения воды.
Использование гуаши не ограничивается основными техниками непрозрачной окраски с использованием кисти и акварельной бумаги. Часто наносится с помощью аэрографа. Как и все виды красок, гуашь использовалась на необычных поверхностях от бумаги Брайля до картона. Вариантом традиционного нанесения является метод, использованный в гуашях découpées (вырезанных коллажах), созданных Анри Матиссом. Его серия Blue Nudes - хороший пример этой техники. Новая вариация формулы краски - акриловая гуашь.
Форма гуаши с медом или трагакантом камедью в качестве связующего вещества в древнеегипетской живописи. Он также используется в европейских иллюминированных рукописях, а также в персидских миниатюрах. Хотя их часто называют «акварелью», персидские миниатюры и миниатюры Великих Моголов являются преимущественно примерами гуаши. Термин гуашь, происходящий от итальянского гуаццо, также относится к картинам с использованием этого непрозрачного метода. "Гуаццо", что по-итальянски означает "грязь", первоначально использовалось для обозначения практики начала 16 века нанесения масляной краски на темперную основу, которая могла давать матовый эффект. В 18 веке в Франции термин гуашь применялся к непрозрачным водным средам.
В восемнадцатом веке гуашь часто использовалась в смешанной технике для добавления мелких деталей в пастельные картины. Гуашь обычно получали путем смешивания акварелей на основе гуммиарабика с непрозрачным белым пигментом. В девятнадцатом веке акварели начали производиться в промышленных масштабах в тубах, и для этой цели к коробкам добавили тубус «китайский белый ». Гуашь, как правило, используется в сочетании с акварелью и часто тушью или карандашом в картинах XIX века.
Позже в том же веке для декоративных целей массово производилась «краска для плакатов» (как она известна в США) на основе гораздо более дешевого связующего на декстрине. Он продавался в банках или в виде порошка для смешивания с водой. Декстрин заменил старые типы красок на основе клея для кожи или размера. В течение двадцатого века гуашь стала специально изготавливаться в тюбиках для более изысканных художественных целей. Первоначально в качестве связующего использовался гуммиарабик, но вскоре более дешевые бренды были основаны на декстрине, как и большинство красок для детей.
Asphodelus ramosus ; Ганс Симон Хольцбекер; гуашь на пергаменте ; 1649–1659; 50,5 см × 38,5 см (20 дюймов × 15 ⁄ 4 дюймов); Национальная галерея Дании (Копенгаген, Дания )
Рисунок комнаты; около 1842 года; кисть, акварель и белая гуашь на белой бумаге; Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна (Нью-Йорк)
Девушка в шляпе; автор Хосеп Мария Тамбурини ; 1909; бумага, гуашь; 38 см × 25 см (15 дюймов × 9 ⁄ 4 дюймов); Casa Lis (Саламанка, Испания)
Battery Park ; автор Гленн О. Коулман; бумага, гуашь, 31 см × 42 см. (12 ⁄ 4 дюймов × 16 ⁄ 2 дюймов); Коллекция Филлипса (Вашингтон, округ Колумбия )
Относительно новым вариантом формулы краски является акриловая гуашь. Ее высококонцентрированный пигмент похож на традиционную гуашь, но он смешан со связующим на акриловой основе, в отличие от традиционной гуаши, которая смешана с гуммиарабиком. растворяется во влажном состоянии и при высыхании образует матовую непрозрачную и водостойкую поверхность в сухом состоянии. Акриловая гуашь отличается от акриловой краски тем, что содержит добавки для обеспечения матового покрытия.
![]() | Wikimedia У Commons есть материалы, связанные с Гуашью. |