Рисование в движении, иногда "жестовая абстракция" - это стиль рисования, в котором краска спонтанно капает, разбрызгивается или размазывается по холсту, а не наносится осторожно. Результирующая работа часто подчеркивает физический акт рисования как важный аспект законченной работы или заботу ее художника.
Этот стиль был широко распространен с 1940-х до начала 1960-х годов и тесно связан с абстрактным экспрессионизмом (некоторые критики использовали термины «экшн-живопись» и «абстрактный экспрессионизм "взаимозаменяемо). Часто проводится сравнение между американской живописью-боевиком и французским ташизмом. Нью-Йоркская школа американского абстрактного экспрессионизма (1940-50-е годы) также считается тесно связанной с этим движением.
Термин был введен американским критиком Гарольдом Розенбергом в 1952 году в его эссе «Американские художники-боевики» и обозначил серьезный сдвиг в эстетической перспективе Нью-Йорка. Школа художников и критиков. По словам Розенберга, полотно было «ареной для действий». Действия и средства создания картины были замечены в живописи действия более важными, чем конечный результат. В то время как Розенберг создал термин «живопись действия» в 1952 году, он начал создавать свою теорию действия в 1930-х годах как критик. В то время как абстрактные экспрессионисты, такие как Джексон Поллок, Франц Клайн и Виллем де Кунинг, долгое время были откровенны в своем взгляде на живопись как на арену, на которой Что касается акта творения, то более ранние критики, симпатизировавшие их делу, такие как Клемент Гринберг, сосредоточили внимание на «предметности» своих работ. Клемент Гринберг также был влиятельным критиком в жанре экшн-живописи, заинтригованным творческой борьбой, о которой, как он утверждал, свидетельствует поверхность картины. Для Гринберга ключом к их пониманию была физическая сущность покрытых сгустками и маслами поверхностей картин. «Некоторые ярлыки, которые были прикреплены к абстрактному экспрессионизму, такие как« informel »и« Action Painting », определенно подразумевали это; каждому давали понять, что речь идет о совершенно новом виде искусства, которое больше не было искусством в любом принятом смысл. Это было, конечно, абсурдно ". - Клемент Гринберг, «Пост-живописная абстракция».
В критике Розенберга акцент сместился с объекта на саму борьбу, так как законченная картина была лишь физическим проявлением, своего рода остатком фактического произведения искусства, которое находилось в действии или процессе создание картины. Новое исследование имеет тенденцию ставить изгнанника-сюрреалиста Вольфганга Паалена на место художника и теоретика, который поначалу использовал термин «действие» в этом смысле и способствовал развитию теории субъективной борьбы с ним. В своей теории пространства возможностей, зависимого от зрителя, в котором художник «действует» как в экстатическом ритуале, Паален рассматривает идеи квантовой механики, а также идиосинкразические интерпретации тотемного видения и пространственной структуры. индейской живописи из Британской Колумбии. Его длинное эссе «Тотемное искусство» (1943) оказало значительное влияние на таких художников, как Марта Грэм, Барнетт Ньюман, Исаму Ногучи, Джексон Поллок и Марк Ротко ; Паален описывает высокохудожественное видение тотемного искусства как части ритуального «действия» с психической связью с генетической памятью и матрилинейным поклонением предкам.
В течение следующих двух десятилетий Розенберг переопределил искусство как действие, а не объект как процесс, а не продукт, оказал влияние и заложил основу для ряда основных направлений в искусстве, от Happenings и Fluxus до Conceptual, Искусство перформанса, Искусство инсталляции и Искусство Земли.
Для понимания картины действия важно поместить ее в исторический контекст. Движение живописи-действия возникло после окончания Второй мировой войны. С этим пришла неупорядоченная экономика и культура в Европе, а в Америке правительство воспользовалось своим новым положением дел. Продукт после Второй мировой войны художественного возрождения экспрессионизма в Америке и, более конкретно, Нью-Йорке, живопись в жанре экшн, разработанная в эпоха, когда квантовая механика и психоанализ начали процветать и изменили восприятие людьми физического и психологического мира; и понимание мира цивилизацией через повышенное самосознание и осознание.
Американские художники-боевики часто размышляли о природе искусства, а также о причинах его существования, когда задавались вопросом, в чем ценность живописи-действия. Предыдущее искусство Кандинского и Мондриана освободилось от изображения объектов и вместо этого пыталось вызвать, адресовать и очертить через эстетическое чувство эмоции и чувства зрителя. Живопись действий пошла дальше, используя идеи Юнга и Фрейда о подсознании в качестве своих основных основ. Многие художники интересовались исследованиями Карла Юнга архетипических образов и типов и использовали свои собственные внутренние видения для создания своих картин. Наряду с Юнгом, Зигмунд Фрейд и сюрреализм также оказали влияние на начало живописи действия. Картины художников-боевиков не предназначались для изображения предметов как таковых или даже определенных эмоций. Вместо этого они должны были прикоснуться к наблюдателю глубоко в подсознании, вызывая ощущение первобытного и затрагивая коллективное чувство архетипического визуального языка. Это было сделано художником, рисующим «бессознательно» и спонтанно, создавая мощную арену чистых эмоций и действий в данный момент. Живопись действия явно находилась под влиянием сюрреализма акцент на автоматизме, который (также) под влиянием психоанализа требовал более прямого доступа к подсознанию. Важными представителями этой концепции художественного творчества были художники Жоан Миро и Андре Массон. Однако художники-боевики пошли дальше всего, что сделали сюрреалисты.