Масляная краска - это тип медленно сохнущей краски, которая состоит из частиц пигмента, взвешенных в олифе, обычно льняном масле. Вязкость краски может быть изменена путем добавления растворителя, такого как скипидар или уайт-спирит, и лак может быть добавлен для увеличения глянец высохшей пленки масляной краски. Масляные краски использовались в Европе с 12 века для простых украшений, но не стали использоваться в качестве художественного средства до начала 15 века. Обычно масляные краски применяются в отделке и защите дерева в зданиях и открытых металлических конструкциях, таких как корабли и мосты. Его износостойкие свойства и светящиеся цвета делают его желательным как для интерьера, так и для наружного применения на дереве и металле. Благодаря своим свойствам медленного высыхания, недавно он использовался в анимации рисования на стекле. Толщина слоя имеет большое значение для времени, необходимого для высыхания: тонкие слои масляной краски сохнут относительно быстро.
Техническая история введение и разработка масляных красок, а также дата введения различных добавок (сиккативов, разбавителей) до сих пор - несмотря на интенсивные исследования с середины 19 века - до сих пор не совсем понятны. Литература изобилует неверными теориями и информацией: в целом все, что было опубликовано до 1952 года, вызывает подозрения. До 1991 года ничего не было известно об органическом аспекте наскальных рисунков палеолита эпохи. Было сделано много предположений о химическом составе связующих. Известный голландско-американский художник Виллем Де Кунинг известен тем, что сказал: «Плоть - причина изобретения масляной краски».
Самые старые известные картины маслом датируется 650 годом нашей эры, найден в 2008 году в пещерах в долине Бамиан Афганистана, «с использованием масла грецкого ореха и мака».
Хотя древнее Средиземноморье цивилизации Греции, Рима и Египта использовали растительные масла, имеется мало свидетельств, указывающих на их использование в качестве носителя в живописи. Действительно, льняное масло не использовалось в качестве среды из-за его тенденции к очень медленному высыханию, потемнению и растрескиванию, в отличие от мастики и воска (последнего из который использовался в энкаустической живописи ).
Греческие писатели, такие как Аэций Амиден, записали рецепты с использованием масел для сушки, таких как грецкий орех, мак, конопля, кедровый орех, клещевина и льняное семя. При загущении масла становились смолистыми, и их можно было использовать в качестве лака для герметизации и защиты картин от воды. Кроме того, когда желтый пигмент был добавлен в масло, его можно было нанести на оловянную фольгу в качестве менее дорогой альтернативы сусальному золоту.
раннехристианским монахам вели эти записи и использовали эти техники в своих произведениях искусства. Теофил Пресвитер, немецкий монах XII века, рекомендовал льняное масло, но выступал против использования оливкового масла из-за его длительного времени высыхания. Масляная краска в основном использовалась, как и сегодня, в отделке домов, как прочное водонепроницаемое покрытие для открытых деревянных конструкций, особенно на открытом воздухе.
В XIII веке масло использовалось для деталей темперных картин. В XIV веке Ченнино Ченнини описал технику рисования с использованием темперной живописи, покрытой легкими слоями масла. Свойства медленного высыхания органических масел были широко известны ранним художникам. Однако трудности с получением и обработкой материалов означали, что они использовались редко (и действительно, медленное высыхание считалось недостатком).
По мере того, как общественность предпочитала натурализм, быстросохнущие темперные краски становились недостаточными для достижения очень детализированных и точных эффектов, которые могло достичь масло. Ранняя нидерландская живопись 15 века ознаменовалась подъемом панно исключительно маслом, или масляной живописи, или работ, сочетающих темпера и масляную живопись, а также станковая живопись XVI века чистыми маслами стала нормой. Утверждение Вазари о том, что Ян ван Эйк «изобрел» масляную живопись, хотя она отбрасывает длинную тень, неверно, но использование масляной краски ван Эйком дало новые результаты в терминах точной детализации и смешивания цветов мокрое по мокрому с мастерством, с которым едва ли можно было равняться. Смесь Ван Эйка могла состоять из груды стекла, кальцинированных костей и минеральных пигментов, кипяченных в льняном масле, пока они не достигли вязкого состояния - или он мог просто использовать загущенные солнцем масла ( слегка окисляется под воздействием солнечных лучей).
Фламандцы, обученные или находившиеся под влиянием Антонелло да Мессина, которому Вазари ошибочно приписали введение масляной краски в Италию, похоже, улучшили формулу, добавив глет, или оксид свинца (II). Новая смесь имела медовую консистенцию и лучшие сушильные свойства (высыхала равномерно, без трещин). Эта смесь была известна как oglio cotto - «вареное масло». Леонардо да Винчи позже усовершенствовал эти методы, приготовив смесь при очень низкой температуре и добавив от 5 до 10% пчелиного воска, что предотвратило потемнение краски. Джорджоне, Тициан и Тинторетто каждый, возможно, изменил этот рецепт для своих собственных целей.
Тубус с краской был изобретен в 1841 году портретистом Джоном Гоффе Рэндом, заменив свиные пузыри и стекло шприцы как основной инструмент транспортировки краски. Художники или их помощники предварительно измельчали каждый пигмент вручную, тщательно перемешивая связующее масло в нужных пропорциях. Краски теперь можно было производить оптом и продавать в жестяных тубах с крышками. Колпачок можно было снова навинтить, а краски сохранить для будущего использования, что обеспечивает гибкость и эффективность окраски на открытом воздухе. Изготовленные краски имели сбалансированную консистенцию, которую художник мог разбавлять маслом, скипидаром или другими средствами.
Краска в тюбиках также изменила подход некоторых художников к живописи. Художник Пьер-Огюст Ренуар сказал: «Без тюбиков с краской не было бы импрессионизма ». Для импрессионистов краски в тюбиках предлагали легко доступное разнообразие цветов для их палитр пленэров, мотивируя их к спонтанному выбору цвета.
Для традиционных масляных красок требуется масло, которое всегда затвердевает, образуя стабильную непроницаемую пленку. Такие масла называются причинными, или высыхающими маслами, и характеризуются высоким уровнем полиненасыщенных жирных кислот. Одной общей мерой причинного свойства масел является йодное число, количество граммов йода, которое может поглотить сто граммов масла. Масла с йодным числом более 130 считаются сушащимися, масла с йодным числом 115–130 - полувысыхающими, а масла с йодным числом менее 115 - невысыхающими. Льняное масло, наиболее распространенное средство для масляных красок художников, представляет собой олифу.
При контакте с воздухом масла не подвергаются тому же процессу испарения, что и вода. Вместо этого они сушат полутвердые. Скорость этого процесса может быть очень низкой, в зависимости от масла.
Преимущество качества масляной краски, которая медленно сохнет, заключается в том, что художник может развивать картину постепенно. Ранние носители, такие как яичная темпера, быстро сохли, что не позволяло художнику вносить изменения или исправления. С масляными красками доработка была сравнительно простой. Недостатком является то, что на завершение картины могут уйти месяцы или годы, что может разочаровать обеспокоенного покровителя. Масляные краски хорошо сочетаются друг с другом, делая возможными тонкие вариации цвета, а также создавая множество деталей света и тени. Масляные краски можно разбавлять скипидаром или другими разбавителями, которые художники используют для рисования слоями.
Существует также другой вид масляной краски, смешиваемой с водой, что делает процесс очистки и использования более легким и менее токсичным.
Самым ранним и наиболее часто используемым носителем является льняное масло, отжатое из семян растения льна. Современные процессы используют тепло или пар для производства рафинированных масел с меньшим количеством примесей, но многие художники предпочитают масла холодного отжима. Другие растительные масла, такие как конопля, мак, грецкий орех, подсолнечное, сафлоровое и соевые масла могут использоваться в качестве альтернативы льняному маслу по множеству причин. Например, сафлоровое и маковое масла бледнее льняного масла и позволяют получить более яркие белки прямо из тюбика.
После извлечения масла добавки иногда используются для изменения его химических свойств. Таким образом можно добиться более быстрого высыхания краски (при желании) или получения различных уровней блеска, например, Liquin. Следовательно, современные масляные краски могут иметь сложную химическую структуру; например, влияя на устойчивость к УФ. Вручную процесс включает сначала смешивание красочного пигмента с льняным маслом до рассыпчатой массы на стеклянной или мраморной плите. Затем небольшое количество шлифуют между пластиной и стеклом Muller (круглый стеклянный инструмент с плоским дном и рукояткой). Пигмент и масло измельчают вместе «терпеливо» до получения гладкой ультратонкой пасты. Затем эту пасту помещают в банки или металлические тюбики с краской и маркируют.
Цвет масляной краски определяется небольшими частицами цветных пигментов, смешанными с носителем., масло. Обычные типы пигментов включают минеральные соли, такие как белые оксиды: оксид цинка, диоксид титана и пигменты кадмия от красного до желтого . Другой класс состоит из типов земли, основными из которых являются охра, сиена и умбра. Еще одна группа пигментов поступает из живых организмов, например корень марены. Синтетические органические пигменты также теперь доступны. Преимущество натуральных пигментов в том, что они хорошо изучены на протяжении веков использования, но синтетика значительно расширила спектр доступных цветов, и многие из них достигли высокого уровня светостойкости.
Когда масляные краски впервые появились в искусстве, в основном использовался тот же ограниченный набор доступных пигментов, которые уже применялись в темпера: желтая охра, умбра, свинцово-оловянно-желтый, киноварь, кермес, азурит, ультрамарин, вердигр, ламповый черный и свинцово-белый. Эти пигменты сильно различались по цене, прозрачности и светостойкости. Они включали как неорганические, так и органические вещества, причем последние часто были гораздо менее постоянными. Художник покупал их у специализированных торговцев, «цветных людей», и позволял своим ученикам растирать их маслом в своей мастерской, чтобы получить краску желаемой вязкости.
. В эпоху открытий новые в Европе стали известны пигменты, в основном органические и землистые, такие как индийский желтый. В восемнадцатом веке развивающаяся наука химия сознательно пыталась расширить диапазон пигментов, что привело к открытию берлинской синей и кобальтовой синей.
Многие исторические пигменты были опасными, и многие пигменты, которые все еще используются, очень токсичны. Некоторые из наиболее ядовитых пигментов, такие как Paris green (ацетоарсенит меди (II)) и orpiment (сульфид мышьяка), вышли из употребления.
Многие пигменты в той или иной степени токсичны. Обычно используемые красный и желтый цвета производятся с использованием кадмия, а киноварь красный использует природный или синтетический сульфид ртути или киноварь. Белый чешуйчатый и белый кремний изготовлены из основного карбоната свинца. Некоторые насыщенные синие цвета, в том числе синий кобальт и лазурный синий, сделаны с использованием соединений кобальта. Некоторые разновидности кобальтового фиолетового изготавливаются из.