Пергамент

редактировать
Для использования в других целях, см Пергамент (значения). Среднеевропейский (северный) тип готового пергамента из козьей шкуры, натянутого на деревянный каркас. Пергамент с пером и чернилами

Пергамент - это материал для письма, сделанный из специально подготовленных незагрязненных шкур животных, в первую очередь овец, телят и коз. Он использовался как средство письма более двух тысячелетий. Веллум - это пергамент более высокого качества, сделанный из шкур молодых животных, таких как ягнята и молодые телята.

Библиотеки и музеи могут назвать его мембраной животного, которые хотят избежать различия между пергаментом и более узким термином веллум (см. Ниже).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 пергамент и пергамент
  • 2 История
  • 3 Производство
    • 3.1 Снятие шкур, замачивание и обезволашивание
    • 3.2 Растяжка
  • 4 процедуры
    • 4.1 Повторное использование
  • 5 еврейский пергамент
  • 6 Дополнительные варианты использования термина
    • 6.1 Пергамент на растительной основе
  • 7 Пергаментное ремесло
  • 8 ДНК-тестирование
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки

Пергамент и пергамент

Сегодня термин пергамент часто используется в нетехническом контексте для обозначения кожи любого животного, особенно козы, овцы или коровы, которая была очищена или высушена под натяжением. Первоначально этот термин относился только к шкуре овец, а иногда и коз. Эквивалентный материал, сделанный из телячьей кожи, которая была более тонкой, назывался пергамент (от древнефранцузского velin или веллин и, в конечном счете, от латинского vitulus, что означает теленок); в то время как лучшим из всех был маточный пергамент, взятый от плода теленка или мертворожденного теленка.

Некоторые авторитеты стремились строго соблюдать эти различия: например, лексикограф Сэмюэл Джонсон в 1755 году и мастер- каллиграф Эдвард Джонстон в 1906 году. Однако, когда встречаются старые книги и документы, может быть трудно без научного анализа определить точное животное. происхождение кожи с точки зрения ее вида или возраста животного. Таким образом, на практике границы между различными терминами уже давно стираются. В 1519 году Уильям Хорман написал в своей « Вульгарии»: «Этот камень, на который мы накручиваем и сделанный из beestis skynnes, есть сомтим, называемый пархементом, сомтимом велем, сомтимом абортивом, сомтимом мембрааном». В Шекспире «ы Гамлет (написано с 1599-1602.) Следующий обмен происходит:

Гамлет. Не из овчины ли пергамент? Горацио. Да, милорд, и из телячьих шкур тоже.

Ли Атик, писавший в 1936 году, прокомментировал, что:

Сегодня среди коллекционеров рукописей различие состоит в том, что пергамент - это очень изысканная форма кожи, пергамент - более грубая форма, обычно толстая, грубая, менее полированная, чем пергамент, но без различия между кожей теленка или овцы. или козла.

Именно по этим причинам многие современные консерваторы, библиотекари и архивисты предпочитают использовать либо более широкий термин пергамент, либо нейтральный термин « животная оболочка».

История

Немецкий пергамент, 1568 г.

Слово пергамент произошло (от латинского pergamenum и французского parchemin) от названия города Пергамон, который был процветающим центром производства пергамента в эллинистический период. Город настолько доминировал в торговле, что позже возникла легенда, в которой говорилось, что пергамент был изобретен в Пергаме, чтобы заменить использование папируса, которое стало монополистом конкурирующего города Александрии. Этот рассказ, берущий свое начало в трудах Плиния Старшего ( Natural History, Book XII, 69–70), неверен, поскольку пергамент использовался в Анатолии и других местах задолго до возникновения Пергама.

Геродот упоминает, что письмо на коже было обычным явлением в его время, в V веке до нашей эры; и в своих « Истории» (ст. 58) он заявляет, что ионийцы Малой Азии привыкли давать книгам название кожи ( дифтерай); это слово было адаптировано эллинизированными евреями для описания свитков. Во II веке до нашей эры в Пергаме была основана большая библиотека, которая конкурировала со знаменитой Александрийской библиотекой. По мере роста цен на папирус и тростника, который использовался для его изготовления, в двух номах дельты Нила, из которых он был произведен, начался чрезмерный сбор урожая в сторону местного исчезновения, Пергамон адаптировался за счет увеличения использования пергамента.

Однако письменность на подготовленных шкурах животных имела долгую историю. Дэвид Дирингер отметил, что «первое упоминание о египетских документах, написанных на коже, восходит к Четвертой династии (ок. 2550–2450 до н. Э.), Но самые ранние из сохранившихся документов: фрагмент кожи времен Шестой династии (ок. 24 век до н.э.), развернутый доктором Х. Ибшером и хранящийся в Каирском музее ; свиток Двенадцатой династии (ок. 1990–1777 гг. До н.э.) сейчас в Берлине; математический текст сейчас в Британском музее (MS 10250); и документ правления Рамзеса II (начало тринадцатого века до нашей эры) ». Хотя Ассирийцы и вавилоняне впечатлены их клинописью на глиняных табличках, они также писали на пергаменте из БЛ 6 - ого столетия вперед. Раввинская литература традиционно утверждает, что учреждение с использованием пергамента из шкур животных для написания ритуальных предметов, таких как Тора, мезузы и тфилин является Синайской происхожденией, со специальными обозначениями для различных типов пергамента, таких как gevil и klaf.

Ранние исламские тексты также встречаются на пергаменте.

В более позднем средневековье, особенно в 15 веке, пергамент в большинстве случаев был заменен бумагой, за исключением роскошных рукописей, некоторые из которых также были на бумаге. Новые методы фрезерования бумаги сделали ее намного дешевле, чем пергамент; он был сделан из текстильных тряпок и очень высокого качества. С появлением книгопечатания в конце пятнадцатого века потребности печатников намного превысили поставку шкур животных для пергамента.

Латинский грант 1329 г., написанный на тонком пергаменте или пергаменте, с печатью.

Во время введения печати был короткий период, когда пергамент и бумага использовались одновременно, причем пергамент (фактически, пергамент) был более дорогим роскошным вариантом, предпочитаемым богатыми и консервативными покупателями. Хотя большинство копий Библии Гутенберга находится на бумаге, некоторые были напечатаны на пергаменте; 12 из 48 сохранившихся копий, причем большинство из них неполные. В 1490 году Иоганн Тритемиус предпочел старые методы, потому что «рукописный текст, помещенный на пергаменте, может выдержать тысячу лет. Но как долго прослужит печать, которая зависит от бумаги? Ибо если... она будет длиться двести лет, что долгое время ". Фактически, высококачественная бумага этого периода очень хорошо пережила 500 или более лет, если хранилась в разумных библиотечных условиях.

Расцвет использования пергамента пришелся на средневековье, но с конца 20 века его использование среди художников стало возрождаться. Хотя пергамент никогда не переставал использоваться (в первую очередь для правительственных документов и дипломов), к концу эпохи Возрождения 15 века он перестал быть основным средством поддержки художников. Частично это было связано с его дороговизной, а частично - с его необычными рабочими свойствами. Пергамент состоит в основном из коллагена. Когда вода в краске касается поверхности пергамента, коллаген слегка тает, образуя приподнятый слой краски, качество, которое высоко ценится некоторыми художниками.

Копия Sachsenspiegel 1385 года, немецкого кодекса законов, написанная на пергаменте с ремнями и застежками на переплете.

Пергамент также сильно зависит от окружающей среды и изменений влажности, которые могут вызвать коробление. Книги с пергаментными страницами были переплетены прочными деревянными досками и плотно зажаты металлическими (часто латунными) застежками или кожаными ремнями; это помогало держать страницы прижатыми, несмотря на перепады влажности. Такая металлическая фурнитура продолжала использоваться в книгах как декоративный элемент даже после того, как использование бумаги сделало их ненужными.

Некоторые современные художники ценят изменчивость пергамента, отмечая, что материал кажется живым и активным участником создания произведений искусства. Чтобы поддержать потребность в возрождении использования художниками, возрождение искусства изготовления индивидуальных скинов также продолжается. Художники обычно предпочитают подготовленные вручную шкуры, потому что они более однородны по поверхности и имеют меньше масляных пятен, которые могут вызвать длительное растрескивание краски, чем пергамент массового производства, который обычно делают для абажуров, мебели или другого дизайна интерьера. целей.

В радиоуглеродного датирования методы, которые используются на папирусе можно наносить на пергаменте, а также. Они указывают не возраст написания, а дату изготовления самого пергамента. Хотя радиоуглеродный датировать некоторые виды чернил возможно также, это чрезвычайно сложно сделать из-за того, что они обычно присутствуют в тексте только в следовых количествах, и трудно получить их образец углерода без углерод в пергаменте загрязняет его.

Производство

Пергамент получают из шкуры, то есть из мокрой, небеленой и покрытой известью кожи, путем сушки при обычных температурах под натяжением, чаще всего на деревянном каркасе, известном как растягивающийся каркас.

Снятие шкур, замачивание и обезволашивание

После очистки кожу замачивают в воде примерно на сутки. Это удаляет кровь и грязь с кожи и подготавливает ее к обезволашиванию. Ликер для обезволашивания изначально готовился из гнилых или сброженных растительных веществ, таких как пиво или другие спиртные напитки, но в средние века в ванну без волос добавляли известь. Сегодня раствор извести иногда затачивают за счет использования сульфида натрия. Ванна с ликером должна была быть в деревянных или каменных чанах, а шкуры перемешивались длинной деревянной палкой, чтобы избежать контакта человека с щелочным раствором. Иногда шкуры оставались в ванне для волос без волос в течение восьми или более дней, в зависимости от того, насколько концентрированным и теплым был раствор - зимой для удаления волос могло потребоваться в два раза больше времени. Чан перемешивали два или три раза в день для обеспечения глубокого и равномерного проникновения раствора. Замена водяной ванны с известью также ускорила процесс. Однако, если кожура будет слишком долго замачиваться в растворе, она ослабнет и не сможет выдержать растяжение, необходимое для пергамента.

Растяжка

После замачивания в воде, чтобы шкуры стали работоспособными, шкуры помещали на растягивающуюся раму. Простая рама с гвоздями хорошо подойдет для растяжки шкурок. Шкуры можно было прикрепить, обернув в шкуры небольшие гладкие камни веревкой или кожаными полосками. Обе стороны будут оставлены открытыми для воздуха, чтобы их можно было соскрести острым полулунным ножом, чтобы удалить последние волосы и получить кожу нужной толщины. Кожа, которая почти полностью состоит из коллагена, при высыхании образует естественный клей, и после снятия с каркаса они сохраняют свою форму. Растяжение выравнивает волокна так, чтобы они были более параллельны поверхности.

Лечение

Также: Пурпурный пергамент

Чтобы сделать пергамент более эстетичным или более подходящим для писцов, использовались специальные методы обработки. По словам Рида, таких методов лечения было множество. Втирание порошка пемзы в плотную сторону пергамента, пока он еще был влажным на раме, использовалось, чтобы сделать его гладким и модифицировать поверхность, чтобы чернила могли проникать более глубоко. Порошки и пасты соединений кальция также использовались для удаления жира, чтобы чернила не растекались. Чтобы пергамент получился гладким и белым, тонкие пасты (крахмальные или стойкие) из лайма, муки, яичных белков и молока втирали в кожуру.

Мелиора ди Курчи в своей статье «История и технология изготовления пергамента» отмечает, что пергамент не всегда был белым. « Ченнини, мастер 15 века, предлагает рецепты окрашивания пергамента в различные цвета, включая фиолетовый, индиго, зеленый, красный и персиковый». Раннесредневековые Codex Argenteus и Codex Vercellensis, Стокгольмский Codex Aureus и Codex Brixianus содержат ряд роскошно оформленных рукописей на фиолетовом пергаменте, имитирующих византийские образцы, такие как Евангелия Россано, Синопские Евангелия и Венское Бытие, которые, по крайней мере, одно время считается, что они были зарезервированы для императорских комиссий.

Существует множество методов восстановления пергамента, чтобы восстановить смятые, порванные или неполные пергаменты.

Повторное использование

Основная статья: Палимпсест

Между седьмым и девятым веками многие более ранние пергаментные рукописи были очищены и вычищены, чтобы быть готовыми к переписыванию, и часто более ранние рукописи все еще можно прочитать. Эти переработанные пергаменты известны как палимпсесты. Позднее более тщательная техника очистки поверхности безвозвратно утратила прежний текст.

Еврейский пергамент

Сефер Тора, традиционная форма еврейской Библии, свиток пергамента. Смотрите также: Гевиль, Клаф и Дуксуст.

Способ обработки пергамента (от шкуры до пергамента) претерпел огромную эволюцию в зависимости от времени и места. Пергамент и пергамент - не единственные методы подготовки шкур животных для письма. В Вавилонском Талмуде ( Бава Батра 14Б) Моисей описывается как написавший первый свиток Торы на неразделенной коровьей шкуре, называемой гевиль.

Пергамент по-прежнему является единственным средством, используемым традиционными религиозными евреями для свитков Торы или тфилин и мезузы, и производится крупными компаниями в Израиле. Для этих целей разрешается использовать только шкуры кошерных животных. Поскольку существует множество требований для его пригодности для религиозного использования, известкование обычно обрабатывается под наблюдением квалифицированного раввина.

Дополнительные варианты использования термина

В некоторых университетах слово пергамент все еще используется для обозначения сертификата (свитка), предъявляемого на выпускных церемониях, даже если современный документ напечатан на бумаге или тонкой карточке; хотя выпускникам докторантуры может быть предоставлена ​​возможность написать свиток каллиграфом на пергаменте. Университет Хериот-Ватт до сих пор использует пергамент из козьей кожи для получения степени.

Пергамент на растительной основе

Читайте также: Пергаментная бумага (для выпечки)

Овощной (бумажный) пергамент изготавливается путем пропускания водяного листа (нестандартной бумаги, например промокательной бумаги), сделанного из волокон целлюлозы, в серную кислоту. Серная кислота гидролизует и солюбилизирует основной природный органический полимер, целлюлозу, присутствующий в волокнах пульпы. Затем бумажное полотно промывают водой, что останавливает гидролиз целлюлозы и вызывает образование целлюлозного покрытия на листе воды. Окончательная бумага высушена. Это покрытие представляет собой натуральный непористый цемент, который придает растительной пергаментной бумаге жиростойкость и полупрозрачность.

Для получения жиростойкой бумаги можно использовать другие процессы, такие как восковая обработка бумаги или использование химикатов на основе фтора. Сильное измельчение волокон дает еще более полупрозрачную бумагу с такой же жиростойкостью. На пергамент также могут быть нанесены силиконовые и другие покрытия. Силикона -coating обработка производит сшитый материал с высокой плотностью, стабильностью и теплостойкостью и низким поверхностным натяжением, который придает хороший анти-палка или высвобождения свойства. Соли хрома также могут использоваться для придания умеренных антипригарных свойств.

Ремесло из пергамента

Основная статья: Пергаментное ремесло

Историки считают, что пергаментное ремесло возникло как вид искусства в Европе в пятнадцатом или шестнадцатом веках. Ремесло пергамента в то время происходило главным образом в католических общинах, где ремесленники создавали подобные кружевам предметы, такие как религиозные изображения и открытки для причастия. Ремесло развивалось со временем, добавлялись новые техники и усовершенствования. До XVI века пергаментное ремесло было европейским видом искусства. Однако миссионеры и другие поселенцы перебрались в Южную Америку, взяв с собой пергаментные изделия. Как и прежде, ремесло появилось в основном среди католических общин. Часто молодые девушки, получившие первое причастие, получали в подарок поделки из пергамента ручной работы.

Хотя изобретение печатного станка привело к снижению интереса к ручным открыткам и предметам, к восемнадцатому веку у людей снова появился интерес к детальной ручной работе. Пергаментные карты стали больше в размерах, и мастера начали добавлять волнистые границы и перфорацию. В девятнадцатом веке, под влиянием французского романтизма, мастера по изготовлению пергаментов начали добавлять цветочные мотивы, херувимов и ручное тиснение.

В настоящее время пергаментное ремесло включает в себя различные техники, в том числе нанесение рисунка белыми или цветными чернилами, тиснение для создания рельефного эффекта, точечную печать, перфорацию, окраску и резку. Ремесло из пергамента появляется в сделанных вручную открытках, в качестве украшений для альбомов, в виде закладок, абажуров, декоративных коробочек, гобеленов и многого другого.

ДНК-тестирование

В статье, опубликованной в 2009 году Тимоти Л. Стинсоном, рассматривались возможности отслеживания происхождения средневековых пергаментных рукописей и кодексов с помощью анализа ДНК. Методология будет использовать полимеразную цепную реакцию для репликации небольшого образца ДНК до размера, достаточно большого для тестирования. Исследование 2006 года показало, что в нескольких греческих рукописях есть генетическая подпись «козьих последовательностей». Можно было бы использовать эти методы, чтобы определить, были ли связанные библиотечные материалы сделаны из генетически родственных животных (возможно, из одного и того же стада).

В 2020 году сообщалось, что можно идентифицировать виды нескольких животных, использованных для изготовления пергамента для свитков Мертвого моря, и сделать вывод о взаимосвязи между шкурами, полученными от одного и того же животного. Прорыв стал возможным благодаря использованию полногеномного секвенирования.

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Библиография

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 06:44:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте