Сефер Тора

редактировать
Рукописная копия Торы Сефардский свиток Торы свернут до первого абзаца שְׁמַע יִשְׂרָאֵל ‎. Ашкеназ Свиток Торы в старой Синагоге Глокенгасс, Кельн.

A Свиток Торы, на иврите Сефер Тора (Еврейский : ספר תורה; «Книга Торы»; множественное число: ספרי תורה Сифрей Тора) представляет собой рукописную копию Торы, что означает: Пятикнижие, или пять книг Моисея (первые книги Еврейской Библии ). Он должен соответствовать чрезвычайно строгим стандартам производства. Свиток Торы в основном используется в ритуале чтения Торы во время еврейских молитв. В других случаях он хранится в самом святом месте в синагоге, ковчеге Торы, который обычно представляет собой декоративный занавешенный шкаф или секцию синагоги, построенную вдоль стены, которая наиболее близко смотрит на Иерусалим, направление, в котором евреи смотрят, когда молятся.

Текст Торы также обычно печатается и переплет в книжной форме для внеритуальные функции. Затем он известен как Чумаш (множественное число Чумашим ) («пятичастный», от пяти книг Моисея), и часто сопровождается комментариями или переводами.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Использование
  • 3 Производство
    • 3.1 Правила
    • 3.2 Пергамент
    • 3.3 Чернила
    • 3.4 Строки и столбцы
    • 3.5 Скрипт
    • 3.6 Ошибки писца
    • 3.7 Завершение
  • 4 Приказ написать свиток
  • 5 Профессиональные писцы (соферим)
  • 6 Чумаш по отношению к свитку Торы
  • 7 Ковчег Торы, ролики, кожух и украшения
    • 7.1 Ковчег Торы
    • 7.2 Внешнее убранство
      • 7.2.1 Традиции мизрахи и романиота
    • 7.3 Ролики
    • 7.4 Указатель (яд)
  • 8 Инаугурация
    • 8.1 Библейские корни
  • 9 Ритуалы при обращении со свитком
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

История

Обугленные остатки свитка, найденные в нише Торы древнего Эйна Геди синагога, датируемая ок. 300 г. н.э. Свиток был расшифрован, и результат показал, что он содержал одну, две или самое большее три из пяти книг Моисея. Исследователи пришли к выводу, что к четвертому веку нашей эры не существовало галахического правила, которое предписывало бы, чтобы свитки, используемые для литургических целей, содержали все Пятикнижие. Никакие другие утверждения относительно того, когда это правило стало соблюдаться, не могут быть сделаны с какой-либо степенью уверенности.

Использование

Чтение Торы из Сефер Торы или свитка Торы традиционно сохраняется на понедельник и четверг утром, а также на Шаббат и еврейские праздники. Присутствие кворума из десяти взрослых евреев (миньян ) необходимо для публичного чтения Торы во время богослужения. Поскольку поется Тора, следовать часто плотному тексту помогает яд («рука»), металлический или деревянный указатель в форме руки, который защищает свитки, избегая ненужного контакта. кожи с пергаментом.

Все еврейские молитвы начинаются с благословения (berakhah ), благодарности Богу за то, что Он открыл Закон евреям (Matan Тора ), перед чтением Торы и во все дни во время первых благословений (брахот) утренней молитвы (Шахарит ).

Производство

Серебряный футляр Торы. В некоторых традициях Тора помещается в декоративный деревянный ящик.

Правила

Согласно еврейскому закону (галаха ), Сефер Тора - это копия официального еврейского текста Торы, написанного от руки на особых типах пергамент (см. Ниже), используя перо или другой разрешенный письменный стол, смоченный чернилами. Изготовление свитка Торы соответствует одной из 613 заповедей. Лаф / пергамент, на котором написан свиток Торы, волосы или жилы, которыми сшиты панели пергамента, и гусиное перо, которым написан текст, - все должно быть от ритуально чистых, то есть кошерных, животных. "

Написано полностью в иврите свиток Торы содержит 304 805 букв, все из которых должны быть точно продублированы обученным писцом, или софером, на что может уйти примерно полтора времени. лет. Ошибка при транскрипции может сделать свиток Торы пасул («недействительным»). Согласно Талмуду, все свитки также должны быть написаны на пергаменте гевиль, обработанном солью, мукой и м'фацимом (остатком фермента осы и коры дерева), чтобы считаться действительными. Свитки, не обработанные таким образом, считаются недействительными (Хилкот Тфилин 1: 8 и 1:14, Маймонид ).

Пергамент

200-летний йеменский свиток Торы на гевиле из Нахалат Ахим, Иерусалим. Софир (писец) был из семьи Шараби.

Для свитка Торы разрешено использовать только два типа кошерного пергамента : гевил и клаф ( см. также выше в разделе «Правила»). Можно использовать три типа специально обработанной кожи или пергамента: гевиль (цельная, неразрезанная шкура животного), клаф (также каф или клаф) и duchsustos, последние два быть половиной расколотой шкуры животного; возможно, либо внутренний слой (прилегающий к мясу), либо внешний слой (на котором растут волосы). Однако свиток Торы, написанный на duchsustos, не является кошерным. Это еврейские слова для описания различных видов пергамента, хотя термин duchsustos является греческим. Они используются для изготовления мезузы (религиозный текст, прикрепленный к косяку двери), мегилла (один из пяти текстов из библейских «Писаний»), тфилин (филактерии) и / или свиток Торы (sefer Torah). Кошерный свиток Торы должен быть написан на гевиле. Если вместо гевиля используется клаф, свиток Торы по-прежнему кошерный, но этого не следует делать с самого начала (л'чатчила).

Использование гевиля и некоторых видов пергамента позволило немного Торы свитки древности, которые сохранились нетронутыми более 800 лет.

Телячья кожа или пергамент, на котором написан священный еврейский текст, помещается в деревянный корпус, который на иврите называется עץ חיים etz khayim, «Древо жизни».

Чернила

Ингредиенты, используемые в настоящее время для изготовления чернил для свитков на иврите.

Используемые чернила подчиняются особым правилам (см. Также выше в разделе «Правила»). Чернила, используемые при написании свитков, должны соответствовать поверхность, которая раскатывалась и раскатывалась, поэтому были разработаны специальные чернила. Даже в этом случае чернила медленно отслаивались от свитков. Если чернила от слишком большого количества букв теряются, свиток Торы больше не используется.

Строки и столбцы

После подготовки листа пергамента писец должен разметить пергамент с помощью саргель («линейка»), следящий за правильностью указаний. Сделана только верхняя направляющая, и буквы подвешены к ней.

Большинство современных свитков Торы состоит из сорока двух строк текста на столбец (йеменские евреи используют пятьдесят одну). Соблюдаются очень строгие правила расположения и внешнего вида еврейского алфавита. См., Например, Мишна Берура по этому вопросу.

Письмо

Может использоваться любой из нескольких еврейских сценариев, большинство из которых довольно изысканно и требовательно. Верность еврейского текста Танаха и, в частности, Торы, считается первостепенной, вплоть до последней буквы: переводы или транскрипции не одобряются для использования в официальных службах, а расшифровка выполняется с кропотливой тщательностью..

Ошибки переписывания

Некоторые ошибки неизбежны в процессе производства. Если ошибка связана со словом, отличным от имени Бога, ошибочная буква может быть стерта из свитка, соскребая букву со свитка острым предметом. Если имя Бога написано по ошибке, вся страница должна быть вырезана из свитка и добавлена ​​новая страница, а страница должна быть написана заново с самого начала. Новая страница вшивается в свиток, чтобы сохранить целостность документа. К старой странице относятся с должным уважением и хоронят с уважением, а не уничтожают иным образом выбрасывают.

Завершение

Завершение свитка Торы является поводом для большого празднования и почтения Гости человека, заказавшего Тору, приглашаются на торжество, на котором каждому из почетных гостей предоставляется возможность написать одну из последних букв. Быть избранным для этого - большая честь.

Заповедь написать свиток

Это религиозный долг или мицва для каждого еврейского мужчины писать или иметь написал для него свиток Торы. Из 613 заповедей одна - 82-я, как указано в Раши, и последняя, ​​как она встречается в тексте Книга Второзакония (Второзаконие 31:19 ) - это то, что каждый еврейский мужчина должен написать свиток Торы при жизни. Это закон номер 613 из 613 в списке Законов Торы, записанный раввином Иосифом Телушкиным в его книге «Библейская грамотность», 1-е издание, Нью-Йорк: Утро 1997, с. 592: «Заповедь о том, что каждый еврей должен написать свиток Торы в течение своей жизни».

Написание (или поручение написания) свитка Торы считается огромной заслугой и большой честью иметь свиток Торы, написанный в честь или память.

Профессиональные писцы ( соферим)

В наше время некоторые ученые обычно становятся соферим и получают оплату за завершение свитка Торы по контракту от имени сообщества или отдельными лицами, чтобы отметить особый повод или поминовение. Из-за проделанной работы они могут стоить десятки тысяч долларов США, чтобы произвести их в соответствии с надлежащими ритуальными стандартами.

Чумаш в сравнении со свитком Торы

A печатная версия Торы в просторечии известна как чумаш (множественное число Хумашим). Хотя, строго говоря, он известен как Хамишах Чумшей Тора (Пять «Пятых» Торы). К ним относятся как к уважаемым текстам, но они не достигают уровня святости, присущего свитку Торы, который часто является главным достоянием еврейской общины. Чумаш содержит Тору и другие сочинения, обычно составляемые для литургического использования и иногда сопровождаемые некоторыми из основных классических комментариев.

Ковчег Торы, ролики, кожух и украшения

Нагрудник Торы из чистого серебра - или Хошен - часто украшают свитки Торы. Набор из стерлингового серебра наконечники (риммоним, от иврита «гранат») используется для украшения верхних концов роликов.

Готово. К свитку Торы относятся с большим почтением и уважением.

Ковчег Торы

Когда он не используется, он помещается в Ковчег Торы (Арон Кодеш или Хекхал), который, в свою очередь, обычно покрыт вышитым парочет, «занавес», как и должно быть в соответствии с Исход 26: 31–34.

Внешнее украшение

Это украшение не является поклонением Свитку Торы, но предназначено чтобы различать его как священный и святой, как живое слово Бога.

Золотые и серебряные украшения, принадлежащие свитку, вместе известны как келе кодеш (священные сосуды) и в некоторой степени напоминают украшения Первосвященник Израиля (Коэн гадол).

Сам свиток часто будет опоясан полосой шелка (см. вимпел ) и «облачен» в кусок защитного тонкая ткань, называемая «Мантия Закона». Он украшен орнаментальным нагрудником жреца, ручками для свитков ('etz ayyim) и главным орнаментом - «Венцом Закона», который надевается на верхние концы валиков, когда свиток закрыт. Некоторые свитки имеют две короны, по одной на каждом верхнем конце. Металлические изделия чаще всего изготавливают из чеканного серебра, иногда с позолотой. Ручки для свитков, нагрудник и корона часто имеют прикрепленные к ним маленькие колокольчики (ср. риммоним ).

традиции Мизрахи и романиота

Традиционные восточные футляры Торы

В Мизрахи и Романиотские традиции, свиток Торы обычно не облачен в мантию, а помещен в декоративный деревянный футляр, который защищает свиток, называемый «тик», множественное число тиким. С другой стороны, большинство Сефардские общины - общины, связанные с испанской диаспорой, такие как марокканские евреи, испанские и португальские евреи (за исключением гамбургской традиции) и Иудео-испанские общины Османской империи - используют не тиким, а скорее vestidos (мантии).

Ролики

Корпус имеет два ролика, каждая из которых имеет две ручки для прокрутки текста, всего четыре ручки. Между ручками и роликами расположены круглые пластины или диски, на которых вырезаны изображения святых мест, engr украшены посвящениями родителям дарителя или другим близким и украшены золотом или серебром.

Указатель (yad)

A yad, или указатель, также можно повесить на свиток, поскольку никогда нельзя касаться самой Торы голым пальцем.

Инаугурация

Свитки Торы сопровождают в новую синагогу в Кфар-Маймон, Израиль, 2006 г.

Установка Свиток новой Торы в синагогу, святилище или учебный зал (бет мидраш ) религиозной школы (ешива ), раввинского колледжа, университетского городка, дома престарелых, военной базы, или другое учреждение, совершается в церемонии, известной как hachnosas sefer Torah, или «введение свитка Торы»; это сопровождается праздничными танцами, пением и праздничной трапезой.

Библейские корни

Эта практика берет свое начало в сопровождении Ковчега Завета в Иерусалим, во главе с царем Давидом. Как описано в Книгах Царств, это событие было отмечено танцами и игрой на музыкальных инструментах (2 Царств 6: 14–15 ). И священники, или коаним, и сам Давид «танцевали перед Ковчегом» или «танцевали перед Господом».

Ритуалы при обращении со свитком

Особые молитвы читаются, когда свиток Торы удаляется из ковчега (см. чтение Торы ), и текст поется, а не произносится особой мелодичной манерой (см. Кантилляция и Нигун ). Всякий раз, когда свиток открывается для чтения, его кладут на кусок ткани, называемый маппа. Когда свиток Торы проходит через синагогу, члены общины могут прикоснуться краем своей молитвенной шали (талит ) к свитку Торы, а затем поцеловать его в знак уважения.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Торами crolls.
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:50:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте