A писец - это человек, который служит профессиональным переписчиком, особенно тот, кто делал копии рукописей до изобретения автоматической печати.
Профессия писца, ранее широко распространенная в разных культурах, потеряла большую часть своей известности и статуса с появлением печатного станка. Работа писцов может включать копирование рукописей и других текстов, а также секретарские и административные обязанности, такие как снятие под диктовку и ведение деловых, судебных и исторических записей для королей, дворян, храмы и города. Профессия превратилась в государственных служащих, журналистов, бухгалтеров, бухгалтеров, машинисток и юристы. В обществах с низким уровнем грамотности по-прежнему можно встретить уличных писцов (и читателей), оказывающих услуги писцов.
Одним из важнейших специалистов в Древнем Египте был человек, образованный в области письма (как иероглифы, и иератические шрифты, так и демотические письменность второй половины первого тысячелетия до нашей эры, которая в основном использовалась как стенография и для торговли) и арифметики. Сыновья писцов воспитывались в той же традиции писцов, отправлялись в школу и унаследовали положение своих отцов после поступления на государственную службу.
Многое из того, что известно о Древнем Египте, связано с деятельностью его писцов. и чиновники. Под их надзором возводились монументальные здания, ими документировалась административная и хозяйственная деятельность, а рассказы о низших сословиях Египта и других странах сохранились благодаря тому, что писцы записывали их.
Палитра древнеегипетского писца с пятью углублениями для пигментов и четырьмя стилусами.Писцы считались частью королевского двора, не призывались в армию, не должны были платить налоги и были освобождены от тяжелого ручного труда, необходимого для низших классов (барщинный труд). Писец работал с художниками и ремесленниками, которые украшали рельефы и другие строительные работы сценами, персонажами или иероглифическим текстом.
Иероглиф, используемый для обозначения писца, для письма, писаний и т. Д., - это знак Гардинера Y3,Демотические писцы использовали перья, у которых стебли были тоньше этого. язычка (2 мм). Конец тростника был разрезан наискосок, а затем пережеван, так что волокна стали разделенными. В результате получилась короткая жесткая кисть, с которой обращались так же, как с каллиграфом.
Тот был богом, которому древние египтяне приписывают изобретение письма. Он был писцом богов, обладавших знанием научных и моральных законов.
В дополнение к бухгалтерскому учету и правительственной политике. профессии писцов переросли в литературу. Первые рассказы, вероятно, были рассказами о творении и религиозными текстами. Возникли и другие жанры, такие как литература мудрости, которая представляла собой сборники философских высказываний мудрецов. Они содержат самые ранние записи общественной мысли и исследования идей в некоторой степени и в деталях.
В Месопотамии в период с середины до конца 3-го тысячелетия до н. Э. шумеры создали часть этой литературы в форме серии дебатов. Среди списка шумерских споров есть Споры между птицей и рыбой. Другие шумерские примеры включают Споры между Летом и Зимой, где побеждает Зима, и споры между скотом и зерном, деревом и тростником, серебром и медью, киркой и плугом, а также жерновом и оврагой. -гуль камень.
Древнеегипетская версия - Спор между человеком и его Ба, происходящая из периода Среднего царства.
Еще в 11 веке до нашей эры писцы в Древнем Израиле были выдающимися профессионалами, которые выполняли функции, которые сегодня могут быть связаны с юристами, журналистами, правительством. министры, судьи или финансисты. Некоторые писцы также копировали документы, но это не обязательно было частью их работы.
Еврейские писцы у гробницы Иезекииля в Ираке, ок. 1914Еврейские книжники использовали следующие правила и процедуры при создании копий Торы и, в конечном итоге, других книг в Еврейской Библии.
Софер (еврейские писцы) - одни из немногих писцов, которые все еще занимаются своим делом от руки, делая записи на пергаменте. Известные каллиграфы, они производят ивритские свитки Торы и другие священные тексты.
До 1948 г. самые старые известные рукописи Библии на иврите датировались 895 г. н.э. В 1947 г. мальчик-пастух обнаружил несколько свитков, датированных 100 г. до н.э. 100 г. н.э., внутри пещеры к западу от Мертвого моря. В течение следующего десятилетия в пещерах было найдено больше свитков, и эти открытия стали известны под общим названием Свитки Мертвого моря. Были представлены все книги в Еврейской Библии, кроме Эстер. Были обнаружены многочисленные копии каждой книги, в том числе 25 экземпляров книги Второзаконие.
, хотя среди свитков Мертвого моря были обнаружены и другие предметы, которых нет в Еврейской Библии, и множество вариаций и при их копировании возникали ошибки, тексты в целом свидетельствуют о верности переписчиков. Свитки Мертвого моря в настоящее время являются лучшим способом сравнения точности и последовательности перевода Библии на иврите, потому что они являются самыми старыми из всех библейских текстов, известных в настоящее время.
Священники, взявшие на себя руководство еврейской общиной, сохраняли и редактировали библейскую литературу. Библейская литература стала инструментом, который узаконил и укрепил политический и религиозный авторитет священников.
Исправления писцов (Tiqqun soferim ) относятся к изменениям, которые были внесены в первоначальную формулировку иврита Библейские формулировки периода второго храма, возможно, где-то между 450 и 350 годами до нашей эры. Одним из самых выдающихся людей того времени был писец Эзра. Он также нанял писцов, которые работали на него, чтобы они записывали и исправляли устную традицию. После того, как Ездра и книжники закончили писать, Ездра собрал евреев, которые вернулись из изгнания, все из которых принадлежали к семьям коэнов. Эзра прочитал им незнакомую версию Торы. Эта версия отличалась от Торы их отцов. Ездра не писал новую Библию. Благодаря гениальности своего «редактирования» он представил религию в новом свете.
В Средние века каждая книга была сделана вручную. Специально обученные монахи или писцы должны были аккуратно разрезать листы пергамента, сделать чернила, написать сценарий, связать страницы и создать обложку для защиты сценария. Все это происходило в монашеской письменной комнате, называемой скрипторием, в которой было очень тихо, чтобы писцы могли сохранять концентрацию. В большом скриптории может работать до 40 писцов. Писцы просыпались под утренние колокола еще до рассвета и работали до вечерних колоколов с перерывом на обед между ними. Они работали каждый день, кроме субботы. Основная цель этих книжников заключалась в продвижении идей христианской церкви, поэтому они в основном копировали классические и религиозные произведения. Книжники должны были копировать произведения на латинском, греческом и иврите, независимо от того, понимали они язык или нет. Эти воссоздания часто писались каллиграфией и содержали богатые иллюстрации, что делало процесс невероятно трудоемким. Писцы также должны были быть знакомы с техникой письма. Они должны были убедиться, что линии были прямыми, а буквы были одного размера в каждой книге, которую они копировали. Обычно писцу требовалось пятнадцать месяцев, чтобы переписать Библию. Такие книги писались на пергаменте или пергаменте, сделанном из обработанных шкур овец, коз или телят. Эти шкуры часто были от собственных животных монастыря, поскольку монастыри были самодостаточны в выращивании животных, выращивании сельскохозяйственных культур и варке пива. Общий процесс был слишком обширным и дорогостоящим, чтобы книги получили широкое распространение в этот период. Хотя писцы могли работать только при дневном свете, из-за высокой стоимости свечей и плохого освещения, которые они давали, монашеские книжники все же могли печатать от трех до четырех страниц работы в день. В среднем писец мог копировать две книги в год. Ожидалось, что они будут делать по крайней мере одну ошибку на странице.
Женщины также играли роль писцов в англосаксонской Англии, поскольку религиозные женщины в монастырях и школах были грамотными. Раскопки в средневековых монастырях обнаружили щупы, что указывает на то, что письменность и копирование были сделаны в тех местах. Кроме того, женские местоимения используются в молитвах в рукописях конца 8-го века, что позволяет предположить, что рукописи были первоначально написаны писцами-женщинами и для женщин-писцов.
Большинство свидетельств существования писцов-женщин в раннем средневековье в Риме - это эпиграфический. В Риме было обнаружено одиннадцать надписей на латинском языке, которые идентифицируют женщин как писцов. В этих надписях мы встречаемся с Хапате, который был известен как стенографист на греческом языке и жил до 25 лет. Коринна была известна как кладовщик и писец. Трое были определены как литературные помощники; Tyche, Herma и Plaetoriae. Были также четыре женщины, которые были идентифицированы по званию библиотекари. Libraria - это термин, который обозначает не только клерка или секретаря, но, в частности, литературного переписчика. Этими женщинами были Магия, Пирр, Вергилия Евфросиния и освобожденная женщина, имя которой в надписи не указано. К надписям и литературным ссылкам мы можем добавить еще один последний фрагмент свидетельств римского периода о писцах-женщинах: мраморный рельеф из Рима начала II века, на котором сохранилась иллюстрация писца-женщины. Женщина сидит на стуле и, кажется, пишет на какой-то табличке, она стоит лицом к лицу с мясником, который рубит мясо за столом.
В двенадцатом веке в бенедиктинском монастыре в Вессобрунне, Бавария там жила писец по имени Диемут. Она жила в монастыре затворницей и профессиональным писцом. Существуют два средневековых книжных списка, в которых Димут назвал автором более сорока книг. Четырнадцать книг Дьемута существуют сегодня. В их состав входят четыре тома из шести томов «Нравственности в Иове» Папы Григория Великого, два тома трехтомной Библии и иллюстрированная копия Евангелий. Было обнаружено, что Диемут был писцом на протяжении пяти десятилетий. Она сотрудничала с другими писцами в производстве других книг. Поскольку в монастыре Вессобрунн была введена строгая клаустрация, предполагается, что эти другие писцы также были женщинами. Димут приписали написание такого количества томов, что она единолично пополняла библиотеку Вессобрунна. Ее преданность созданию книг на благо монахов и монахинь Вессобрунна в конечном итоге привела к тому, что ее признали местной святой. В бенедиктинском монастыре в Адмонте, Австрия, было обнаружено, что некоторые монахини писали стихи и прозу как на латыни, так и на немецком языке. Они произнесли свои собственные проповеди, диктовали на восковых дощечках, а также копировали и освещали рукописи. В школе также преподавали латинскую грамматику и библейское толкование. К концу двенадцатого века у них было так много книг, что им нужен был кто-то, кто бы присматривал за их скрипторием и библиотекой. В монастыре Адмонт были идентифицированы две женщины-писца; Сестры Ирмингарт и Регилинд.
В Германии опознано несколько сотен писцов-женщин. Эти женщины работали в женском монастыре Германии с тринадцатого до начала шестнадцатого века. Большинство этих женщин могут быть идентифицированы только по их именам или инициалам, по ярлыку «scriptrix», «soror», «scrittorix», «scriba» или по колофону (идентификация писца, которая появляется в конце рукописи). Некоторых женщин-писцов можно найти в монастырских документах, таких как некрологи, платежные ведомости, опись книг и повествовательные биографии отдельных монахинь, найденные в монастырских хрониках и родственных книгах. Этих женщин объединяет их вклад в библиотеки женских монастырей. Многие из них остаются неизвестными и непризнанными, но они служили интеллектуальным усилиям по сохранению, передаче и иногда созданию текстов. Книги, в которых они оставляли свое наследие, обычно отдавались сестре монастыря и посвящались настоятельнице, либо дарились или продавались окружающему сообществу. Были обнаружены два некролога, датируемые шестнадцатым веком, оба некролога описывают умерших женщин как «писцов». В некрологе, найденном в монастыре в Рулле, описывается, как Кристина фон Хальтрен написала множество других книг.
Женские монастыри отличались от мужских в период с тринадцатого по шестнадцатый век. Они меняли свой порядок в зависимости от настоятельницы. Если будет назначена новая настоятельница, то орден изменит их личность. Каждый раз, когда монастырь менял свой порядок, им приходилось заменять, исправлять, а иногда и переписывать свои тексты. От этого периода сохранилось много книг. Приблизительно 4000 рукописей были обнаружены в женских монастырях позднесредневековой Германии. Женщины-писцы были деловыми женщинами монастыря. Они изготовили большое количество архивных и деловых материалов, они зафиксировали информацию о монастыре в виде летописей и некрологов. Они несли ответственность за разработку правил, статутов и установления порядка. Они также скопировали большое количество молитвенников и других религиозных рукописей. Многие из этих писцов были обнаружены по их колофонам.
Писец был обычным делом в средневековых европейских городах в X и XI веках. Многие из них работали в скрипториях, принадлежащих местным учителям или лордам. Эти писцы работали в установленные сроки, чтобы завершить заказанные работы, такие как исторические хроники или поэзия. Из-за того, что пергамент был дорогим, писцы часто сначала создавали черновики своей работы на восковой или меловой табличке.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Писец |
Найдите подписаться в Викисловаре, бесплатном словаре. |
Викискладе есть медиафайлы по теме Писцы. |
На Викискладе есть медиафайлы по теме Писцы Древнего Египта. |
Викиисточник имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Справочник нового студента / переписчик |