Эсфирь

редактировать

Библейская еврейская царица Персии и Мидии

Библейская царица Персии
Эстер
Библейская царица Персии
Esther haram.jpg Царица Эстер (1879) от Эдвин Лонг
ПредшественникВашти
РодилсяХадасса. Империя Ахеменидов
СупругАхашверош
ОтецАвихаил (биологический). Мардохей (приемный)
РелигияИудаизм

Эстер описывается во всех версиях Книга Эсфирь как еврейская царица персидского царя Артаксеркс. В повествовании Ахашверош ищет новую жену после того, как его царица, Вашти, отказывается подчиняться ему, а Эстер выбрана за ее красоту. Главный советник царя, Аман, оскорблен кузеном и опекуном Есфири, Мардохей, и получает разрешение от царя убить всех евреев в королевстве. Есфирь сорвала план и добивалась разрешения от царя для евреев убить своих врагов, и они это сделали. Ее история представляет собой традиционный фон для Пурима, который отмечается в дату, указанную в рассказе о том, когда приказ Амана должен был вступить в силу, то есть в тот же день, когда евреи убили своих врагов после того, как план был осуществлен. наоборот.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 В Библии
  • 3 Пурим
  • 4 Историчность
  • 5 Интерпретации
    • 5.1 Эстер как риторическая модель
  • 6 Персидская культура
  • 7 Изображения Эстер
  • 8 Каноничность в христианстве
  • 9 Музыка
  • 10 Примечания
    • 10.1 Цитаты
  • 11 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Этимология

Это было обычным иудейским обычаем в древности, особенно подтвержденным в Книге Даниила (1: 7) и I Маккавейской (2: 2-5), - иметь не только Имя на иврите, но также несет в себе языческий оттенок. В Танахе Есфирь дано два имени: Хадасса / Есфирь (2: 7). За этимологию последнего соперничают различные гипотезы. Еврейский хадасса - женская форма слова, обозначающего мирт, растение, которое перекликается с идеей надежды.

Ранние раввинские взгляды были разными. Согласно Бавли (Мегиллах 13a ), раввин Неемия думал, что ее второе имя было гетеронимом, используемым Язычники, на основе אסתהר ('īstəhăr), утренняя звезда Венера, ассоциация, сохраненная Ялкутом Шимони (1053: 7 ) и в Таргум Шени. И наоборот, рабби Иегошуа утверждал, что ее настоящее имя было Эстер, и что на иврите ее звали Хадасса (мирт), потому что у нее был (оливково-зеленый) цвет лица. В наше время мнение немецкого асириолога Питера Йенсена о том, что теоним вавилонской богини Иштар лежал в основе Эстер, обрело генерала консенсус. Он также считал, что еврейское имя должно быть связано с аккадским словом, означающим «невеста» (ḫadašatu), которое, как оказалось, является эпитетом, который часто связывают с вавилонской богиней. Другое его предположение, что adašatu само по себе также означало мирт, не имеет эмпирической основы в аккадских текстах.

Авраам Яхуда предположил в 1946 году, что, особенно в свете персидской обстановки, первый слог «Эстер» (es-) должно отражать персидское слово, обозначающее мирт, ās (سآ)), и поэтому ее имя было персидским эквивалентом «Хадасса», причем оба значения означали мирт. Это потребовало от него выдвинуть гипотезу о том, что за ās стоит более раннее старое иранское слово * aça (as (s) a), означающее «мирт», которое будет воспроизведено в предполагаемой медик форме * astra, сохранившейся в Ивритское имя אסתר. Его предпосылка предполагала, что семитское слово было заимствованным из древнеперсидского, что крайне маловероятно, поскольку семитское слово засвидетельствовано задолго до контакта с персидскими носителями.

В 1986 году Ран Задок отверг этимологическую корреляцию между вавилонской Иштар и Эстер по двум причинам. Один из них касается принципов фонологических сдвигов в семитских словах. Еврейская форма 'str в Эстер не может представлять аккадский Иштар, поскольку неоаккадские заимствования на арамейский сохраняют исходный š, а не заменяют его на' s ', как это было бы в данном случае. два связаны. Во-вторых, Иштар - это теоним, а не антропоним, если только не были существенно изменены. Затем Задок рискнул альтернативным происхождением, предположив, что единственная правдоподобная этимология была бы от древнеиранского слова, означающего «звезда» (ستاره (setāre)), обычно транскрибируемого как stara, родственного греческому ἀστήρ (astér как в «астрономия»), слово евреи-эллинисты использовали для интерпретации ее имени.

Дэвид Тестен в 1996 году предложил более простое решение, чем у Ясуда, предположив, что в качестве имени «эфир» может быть Составной термин, объединяющий семитский ās с древнеиранским термином, обозначающим дерево (dā́ru. / drau-), что дает «миртовое дерево»).

В Библии
Эстер, осуждающая Амана, Эрнест Норманд

В повествовании король Артаксеркс пьян на праздновании третьего года своего правления и приказывает своей королеве, Вашти, явиться перед ним и его гостями в обнаженном виде. чтобы показать ее красоту. Когда она отказывается появляться, он изгоняет ее и ищет новую королеву. Прекрасные девушки собираются вместе в гареме в цитадели Сузы под властью евнуха Гегая.

Эстер, двоюродная сестра Мардохея, была член еврейской общины в период изгнания, назвавший своим предком Киш, вениамитянина, взятого из Иерусалим в плен. Она была осиротевшей дочерью дяди Мардохея, другого Вениамита по имени Авихаил. По приказу царя Эстер приводят во дворец, где Хегай готовит ее к встрече с царем. Даже когда она продвигается к самому высокому положению в гареме, благоухает миррой и выделяет определенную пищу и слуг, она получает строгие инструкции от Мардохея, который встречается с ней каждый день, чтобы скрыть ее еврейское происхождение. Король влюбляется в нее и делает ее своей королевой.

После коронации Эстер Мардохей узнает о заговоре Бигтана и Тереша с целью убить царя Ахашвероша. Мардохей рассказывает Эстер, которая говорит царю от имени Мардохея, и он спасается. Этот акт великой службы королю записан в Анналах Королевства.

После того, как Мардохей спас жизнь царя, Аман Агагит становится высшим советником Ахашвероша и приказывает всем поклониться ему. Когда Мардохей (который стоял на улице, чтобы посоветовать Эстер) отказывается поклониться ему, Аман платит царю Ахашверошу 10 000 серебряных талантов за право истребить всех евреев в царстве Ахашвероша. Аман бросает жребий, Пурим, используя сверхъестественные средства, и видит, что тринадцатый день месяца Адар - удачный день для геноцида. Используя печать царя, от имени царя Аман посылает приказ в провинции королевства разрешить истребление евреев тринадцатого числа Адара. Когда Мардохей узнает об этом, он велит Эсфирь открыть царю, что она еврейка, и попросить его отменить приказ. Есфирь колеблется, говоря, что она может быть казнена, если пойдет к царю без вызова; тем не менее, Мардохей призывает ее попробовать. Эстер просит, чтобы вся еврейская община постилась и молилась в течение трех дней, прежде чем она пойдет к царю; Мардохей соглашается.

На третий день Эстер идет во двор перед королевским дворцом, и ее приветствует царь, который протягивает ей свой скипетр и предлагает ей все, что она хочет, «вплоть до половина королевства ». Есфирь приглашает царя и Амана на пир, который она приготовила для следующего дня. Она говорит королю, что раскроет свою просьбу на банкете. Во время банкета царь снова повторяет свое предложение, после чего Эстер приглашает царя и Амана на банкет, который она устраивает на следующий день.

Видя, что он пользуется благосклонностью царя и царицы, Аман советуется со своей женой и друзьями построить виселицу, на которой можно повесить Мардохея; поскольку он находится в их благосклонности, он полагает, что его желание повесить Мардохея будет выполнено на следующий же день. Построив виселицу, Аман идет во дворец посреди ночи, чтобы дождаться самого раннего момента, когда он сможет увидеть царя.

В тот вечер король, не в силах уснуть, просит прочитать ему Анналы Королевства, чтобы он заснул. Книга чудесным образом открывается на странице, рассказывающей о великой службе Мардохея, и царь спрашивает, получил ли он уже награду. Когда его слуги отвечают отрицательно, Ахашверош внезапно отвлекается и требует знать, кто стоит во дворе дворца посреди ночи. Служители отвечают, что это Аман. Артаксеркс приглашает Амана в свою комнату. Аман, вместо того, чтобы потребовать повешения Мардохея, получил приказ провести Мардохея по улицам столицы на Королевском коне в королевских одеждах. Аману также велено кричать: «Вот что будет сделано с человеком, которого царь желает почтить!»

Проведя весь день в почитании Мардохея, Аман спешит на второй пир Эстер, где уже ждет Артаксеркс. Артаксеркс повторяет свое предложение Эсфирь «до половины царства». Эстер говорит Ахашверошу, что, хотя она ценит предложение, она должна поставить перед ним более основную проблему: она объясняет, что есть человек, замышляющий убить ее и весь ее народ, и что намерения этого человека заключаются в том, чтобы нанести вред королю и королевству. Когда Артаксеркс спрашивает, кто этот человек, Эстер указывает на Амана и называет его. Услышав это, разъяренный Ахашверош выходит в сад, чтобы успокоиться и обдумать ситуацию.

Пока Артаксеркс находится в саду, Аман бросается к ногам Эстер, прося пощады. Вернувшись из сада, король приходит в ярость. Поскольку был обычай есть на откидных ложах, царю кажется, что Аман нападает на Эсфирь. Он приказывает убрать Амана с его глаз. Пока Амана выводят, Харвона, государственный служащий, говорит царю, что Аман построил виселицу для Мардохея, «который спас жизнь царя». В ответ царь говорит: «Повесьте его (Амана) на это».

После казни Амана Артаксеркс отдает имущество Амана Эсфирь. Есфирь рассказывает царю, что Мардохей - ее родственник, и царь делает Мардохея своим советником. Когда Эстер просит царя отменить приказ об истреблении евреев, царь сначала колеблется, говоря, что приказ царя не может быть отменен. Ахашверош позволяет Эстер и Мардохею составить другой приказ с печатью царя и от имени царя, чтобы позволить еврейскому народу защищаться и сражаться со своими угнетателями в тринадцатый день Адара.

В тринадцатый день Адара, в тот же день, который Аман назначил для их убийства, евреи защищаются во всех частях царства и отдыхают в четырнадцатый день Адара. Четырнадцатый день Адара отмечается раздачей милостыни, обменом продуктов питания и пиршеством. В Сузах столичным евреям был дан еще один день, чтобы убить своих угнетателей; они отдыхали и праздновали пятнадцатый день Адара, снова давая благотворительность, обмениваясь продуктами питания и пиршествуя.

Римская фреска Эстер и Мордехая из Дуры, III век н.э. -Синагога Европа, Сирия Римская живопись Эстер и Мордехая в начале III века,. синагога Дура-Европос, Сирия. Святыня почиталась как могила Эстер и Мордехая в Хамадане, Иран
Пурим

Евреи установили ежегодный праздник, праздник Пурим, в память об их избавлении. Аман установил дату тринадцатого числа Адара, чтобы начать свою кампанию против евреев, это определило дату праздника Пурим.

Историчность

Поскольку текст отсутствуют какие-либо ссылки на известные события, некоторые историки считают, что повествование об Эстер вымышлено, а имя Ахашверош используется для обозначения беллетризованного Ксеркса I, чтобы обеспечить этиологию на Пурим. Некоторые историки дополнительно утверждают, что, поскольку персидские цари не вступали в брак за пределами семи персидских благородных семей, маловероятно, что существовала еврейская царица Эстер и что в любом случае исторической царицей Ксеркса была Аместрида. Однако сама Аместрис не происходила из этих семей, и Дарий I также, как говорят, женился на женщине, которая им не принадлежала. При этом многие евреи и христиане считают эту историю истинным историческим событием, особенно персидские евреи, имеющие близкие отношения с Эстер.

Интерпретации

Дайан Тидболл утверждает, что, хотя Вашти является «феминистской иконой», Эстер - постфеминистской иконой.

Авраам Кайпер отмечает некоторые «неприятные аспекты» ее характера: ей не следовало соглашаться занять место Вашти, что она воздерживалась от спасения своей нации, пока ее собственная жизнь не оказалась под угрозой, и что она осуществляет кровожадную месть.

История начинается с Эстер красивая и послушная, но при этом относительно пассивная фигура. По ходу истории она превращается в человека, который играет решающую роль в ее собственном будущем и будущем ее народа. По словам Сидни Уайт Кроуфорд, «положение Эстер в мужском дворе отражает положение евреев в нееврейском мире, где всегда присутствует угроза опасности под кажущейся спокойной поверхностью». Эстер связана с Даниилом в том смысле, что оба представляют собой «тип» евреев, живущих в диаспоре и надеющихся жить успешной жизнью в чужой среде.

Эстер как риторическая модель

Согласно Сьюзан Заеске, в силу того, что Эстер использовала только риторику, чтобы убедить царя спасти ее людей, история Эстер - это «риторика изгнания и расширения прав и возможностей, которая на протяжении тысячелетий заметно формировала дискурс маргинализированных народов, таких как евреи, женщины и афроамериканцы», убеждая тех, кто имеет над ними власть.

Персидская культура
Внутри сооружения, почитаемого как гробница Эстер и Мардохея

Учитывая великую историческую связь между персидской и еврейской историей, современные персидские евреи называется «Дети Эстер». Здание, почитаемое как Гробница Эстер и Мордехая, находится в Хамадане, Иран, хотя деревня Кфар Бар'ам в северном Израиле также утверждается, что это место захоронения царицы Есфири.

Изображения Эстер
Праздник Эстер Иоганнеса Спилберга Младшего, ок. 1644 Эстер и Мардохей пишут первое Пуримское письмо Аэрта де Гелдера, ок. 1685

Есть несколько картин, изображающих Эстер. Алтарь Хейльшпигеля Конрада Вица изображает Эстер, появляющуюся перед королем, чтобы просить милосердия для евреев, несмотря на то, что наказание за явку без призыва - смерть. Эстер перед Ахашверошем Тинторетто (1546-47, Королевская коллекция ) показывает то, что стало одной из наиболее часто изображаемых частей истории. До Тинторетто в искусстве нечасто изображали обморок Эстер. Он показан в серии кассон сцен из Жизни Эстер, приписываемых по-разному Сандро Боттичелли и Филиппино Липпи из 1470-х годов. В других изображениях кассоне, например Филиппино Липпи, готовность Эстер предстать перед судом контрастирует с отказом Вашти открыться перед общественным собранием.

Эстер считалась католической теологией. как типологический предшественник Девы Марии в своей роли заступницы. Ее царственное избрание аналогично Успению Марии, и когда она становится царицей Персии, Мария становится царицей небес; Эпитет Марии как «stella maris» сравнивает Эстер как «звезду», и обе фигурируют в качестве покровителей скромных перед сильными мира сего, потому что Эстер, которой было разрешено исключение из строгого персидского закона о непрошеном входе в присутствие царя, рассматривалась как параллельная уникальная Непорочное зачатие Марии.

Современные зрители, вероятно, заметили бы сходство между обмороком и мотивом Обморока Девы, который был очень распространен в изображениях Распятие Иисуса. Обморок стал гораздо более популярным предметом в живописи в стиле барокко следующего века, с примерами, включая Эстер перед Ахашверошем от Артемизии Джентилески.

Каноничность в христианстве

смешанные взгляды на статус Эстер как канонической книги в ранней иудейской и христианской традиции. Включение работы в Септуагинту предполагает, что это было так среди грекоязычных евреев диаспоры. То, что Есфирь делит постель и стол с царем-язычником, а в самой книге не упоминается о Боге, возможно, способствовало ранним еврейским сомнениям в ее каноничности. В Мишне упоминается, что ее читали в синагогах во время Пурима (Мегилла 1.1 ), и этот литургический обычай, возможно, объясняет его окончательное принятие в масоретской редакции.

Христианские ссылки на книгу редки. в трудах отцов Восточной церкви, и в течение нескольких столетий имело лишь незначительное значение в этой традиции. Эстер не фигурирует в списках титулов, определяющих канон, составленных Мелитом, Афанасием, Кириллом, Григорием Назианзином и другими.. Кроме того, в Свитках Мертвого моря в Кумране не было найдено копий или фрагментов Эстер. Он был принят Кириллом Иерусалимским и Лаодикийским Синодом (364-365 гг. Н. Э.) И подтвержден как таковой на Римском Соборе (388 г.) и Синод Гиппопотама (393). Впоследствии западная церковная традиция в целом последовала примеру влиятельного Августина в определении гораздо более крупного библейского корпуса, в который входила Эстер.

Эстер отмечена как матриарх в Календаре. Святых из Лютеранской церкви - Синода Миссури 24 мая. Она также признана святой в Восточной Православной и Коптской Православной церквях. "Септуагинтское издание Есфирь содержит шесть частей (всего 107 стихов), которых нет в еврейской Библии. Хотя эти толкования первоначально могли быть составлены на иврите, они сохранились только в греческих текстах. Поскольку версия истории Эстер в еврейской Библии не содержит ни одной молитвы. ни единого упоминания о Боге, греческие редакторы, очевидно, чувствовали себя обязанными придать сказке более явную религиозную направленность, ссылаясь на «Бога» или «Господа» пятьдесят раз ». Эти дополнения к Эстер в апокрифах были добавлены примерно во втором или первом веке до нашей эры.

История Эстер также упоминается в главе 28 1 Мекабян, книги, считающейся канонический в эфиопской православной церкви Тевахедо.

Музыка
Примечания

Цитаты

Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Есфирь (библейская фигура).
Последняя правка сделана 2021-05-19 04:58:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте