Суббота

редактировать
День, отведенный для отдыха и поклонения Встреча субботы зажиганием субботних свечей

В Авраамические религии, суббота (; иврит : שַׁבָּת) - это день, отведенный для отдыха и поклонения. Согласно Книге Исход, суббота - это день отдыха на седьмой день, заповеданный Богом, который должен соблюдаться как святой день. покоя, как Бог отдыхал от творения. Практика соблюдения субботы (Шаббат ) берет свое начало в библейской заповеди «Помни день субботний, чтобы святить его ».

Суббота соблюдается в иудаизме и субботних формах христианства, таких как многие протестантские и Восточные купюры. Обряды, сходные с субботой или восходящие к ней, существуют и в других религиях. Этот термин "обозреватель" для обозначения аналогичных еженедельных обрядов в других религиях.

Содержание

  • 1 Библейская суббота
  • 2 Иудаизм
    • 2.1 Шаббатон
  • 3 Христианство
    • 3.1 Первый день
    • 3.2 Седьмой день
    • 3.3 Седьмой день по сравнению с первым днем ​​
    • 3.4 Новолуние
    • 3.5 День обета
    • 3.6 Тысячелетняя суббота
    • 3.7 Духовная суббота
    • 3.8 Движение Святых последних дней
  • 4 Ислам
  • 5 Другие религиозные традиции
    • 5.1 Семидневная неделя
    • 5.2 Высокие субботы
    • 5.3 Шмита
    • 5.4 Вавилонские дни отдыха
    • 5.5 Зороастризм
    • 5.6 Буддийский день отдыха
    • 5.7 Дни отдыха чероки
    • 5.8 Суббота как суббота
    • 5.9 Викка
    • 5.10 Церковь Объединения
    • 5.11 Вера бахаи
  • 6 Светские традиции
    • 6.1 Установленные собственные дни отдыха
    • 6.2 Субботник
    • 6.3 Субботник
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние

Библейская суббота

Суббота (как глагол שָׁבַת֙ shabbat) регистрируется в повествовании о сотворении Бытия, где седьмой день отмечается как день отдыха (на иврите, шаббат) и освя щебе т ны Богом (Бытие 2: 2–3 ). Соблюдение и соблюдение субботы (иврит : שַׁבָּת shabbat) - одна из Десяти заповедей (четвертая в оригинальном еврейском, восточно-ортодоксальном и большинстве протестантских традиций, третье место в римско-католической и лютеранской традициях).

Большинство евреев, соблюдающих субботу, считают их установленной как вечный завет для израильтян (Исход 31: 13–17 ), как знак, относящийся к двум событиям: день, в течение которого Бог отдыхал после завершения Сотворения за шесть дней (Исход 20: 8–11 ) и избавления израильтян. из Египта (Второзаконие 5: 12–15 ). Большинство христиан, соблюдающиху, считают, что суббота была установлена ​​Богом в конце недели творчества, и продолжает быть обязан седьмой день как субботу.

Первоначально нарушители субботы должны быть официально отрезаны от собрания или раннего убиты (Исход 31:15 ). Соблюдение в еврейской Библии повсеместно было от заката шестого дня до заката седьмого дня (Неемия 13:19, ср. Левит 23:32 ), в семидневную неделю. Консультации с пророками (4 Царств, IV, 23) искали в субботу. Субботнее совместное поклонение не было предписано для общины в целом, и субботние мероприятия в святынях изначально были собраны священниками цели божественных жертв, а семейное поклонение и отдых сосредоточивались в домах.

Иудаизм.

Еврейский Шаббат (Шаббат, Шабб, Шобос и т. Д.) - это еженедельный день отдыха, который отмечается с заката в пятницу до появления трех звезд на небе в субботу вечером. Это также присутствует у меньшинства христиан, таких как приверженцы мессианского иудаизма и адвентистов седьмого дня. Тридцать девять видов деятельности, запрещенных в Шаббат, в Трактате Шаббат (Талмуд). Обычно Шаббат начинается с зажжения свечей незадолго до захода солнца в галахически рассчитанное время, которое меняется еженедельно и географически. Обнаруженные свитки Мертвого моря, перевод Роберта Эйзенмана и Майкла Уайза, показывают, что в календаре ессеев отмечается празднование Субботы, начинающейся в 4-й день Абиба (Нисана), стр.192 3 дня спустя новолуние месяца Пасхи отмечается 11, 18 и 25 числа. Второй месяц ессеев показывает субботу на день, ровно через 7 дней после 25-го числа субботы в авиве второй, что свидетельствует о продолжении солнечного календаря до конца года. Ессеи сделали это таким образом, чтобы записать Бытия, где Бог создал луну и солнце на 4-й день и отдыхал 3 дня спустя.

Иуда-Леви (XII век) зарождающуюся еврейскую линию датировки для датировки Шаббата, которая, по последним подсчетам, находится между Китаем и Японией (существуют и другие линии, и путешественники должны отмечать как личный, так и местный Шабат); и Пинхас Элайджа Горовиц (18 век) заявлено, что полярные регионы должны соблюдать Шаббат, придерживаться на исчислении 24-часовых дней, но без установления линии дат.

Шабат - широко известный признак еврейского народа. Субботники (первые субботники) - это русская секта, относящаяся к евреям, либо к иудаизирующим христианам, которая стала отмеченной строгим соблюдением Шаббата; (Родившийся в Венгрии радикальный лидер реформ Игнац Эйнхорн даже перенес субботнее богослужение в свое общине в воскресенье.) Несколько еженедельных шаббатов в год обозначены как особые субботы, такие как шаббат хаГадол, до Песаха (буквально «Высокая суббота», но не путать с другими высокими субботами ); и Шаббат Тшува, до Йом Киппур («Суббота покаяния»).

Шаббатон

В просторечии в современном Израиле термин Шаббатон или Шаббат может означать событие образовательной программы, празднование обычно проводится в Шаббат или в течение всего выходные с упором на Шаббат. Таким образом, используются различные группы, индивидуальные группы, социальные группы, социальные группы, социальные группы, общественные группы. ее пределами.. «Шаббатон», а не просто «ретрит », признание важности Шаббата в мероприятии или программе. Другое значение этого термина - то, что на английском языке называется «Саббатикал», период оплачиваемого увольнения с работы, распространенное в основном в образовательных системах.

Христианство

В восточном христианстве суббота по-прежнему считается субботой, седьмым днем, в память о еврейской субботе. В католицизме и самый сект протестантизма «День Господень » (греч. Κυριακή) считается первым днем ​​воскресенья (и «восьмым днем»). Общинное поклонение, включая Святые Таинства, может происходить в любой день, но еженедельное празднование воскресения совершается постоянно в воскресенье. Западное христианство иногда называет День Господень «христианской субботой», отличной от еврейской субботы, но относящейся к ней по-разному.

Первый день

Начало со пуританских времен англоговорящих протестантов отождествляют «День Господень » (т., Воскресенье) с «христианской субботой », термин католики в этих регионах также могут праздновать Евхаристией. Считается как первым днем, так и «восьмым днем» семидневной недели. Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней обычно следуют более сильным христианским традициям первого дня, избегая покупок, отдыха и работы без крайней необходимости. В Тонге вся коммерческая деятельность и развлечения прекращаются в воскресенье, начиная с полуночи и заканчивая в полночь следующего дня, поскольку конституция Тонги объявляет субботу священной навеки. В восточном православии эфиопская православная церковь Тевахедо на столетий по-разному соблюдала как воскресный день воскресения, так и субботу, субботу, как и другие восточные Православные традиции.

Пуритан Саббатарианство или Реформатор Саббатарианство - это строгое соблюдение Субботы в христианстве, которое обычно привлекает развлекательной деятельности. «Пуританская суббота», выраженная в Вестминстерском исповедании веры, часто противопоставляется «континентальной субботе»: последняя следует континентальным реформатским конфессиям, таким как Гейдельбергский катехизис, который подчеркивает покой и поклонение в День Господень, но не запрещает развлекательные мероприятия.

Седьмой день

Несколько христианских конфессий соблюдают субботу аналогично иудаизму, хотя соблюдение заканчивается на закате в субботу, а не в ночь в субботу. Историки ранней церкви Созомен и Сократ называют седьмой день христианским днем ​​поклонения, за исключением христиан в Риме и Александрии. Многие субботники иудео-христианские группы были засвидетельствованы в средние века. Вальденсы, религиозная группа, основанная в XII веке, считается одной из первых постконстантиновских христианских групп, соблюдающих субботу седьмого дня. Секлерские субботники были основаны в 1588 году из числа Унитарной церкви Трансильвании и сохраняли свое присутствие до тех пор, пока группа не обратилась в иудаизм в 1870-х годах. Баптисты седьмого дня соблюдали субботу в субботу с середины 17 века (либо с заката, либо с полуночи) и повлияли на (теперь более решительную) адвентистов седьмого дня в Америке, чтобы начали практику в Америке. Америке. середине 19 века. Они считают, что соблюдение субботы седьмого дня является моральной обязанностью, равной любой из других Десяти заповедей, основанных на примере Иисуса. Они также используют «день Господень» для обозначения седьмого дня, в котором Бог называет этот день «моей субботой» (Исход 31:13 ) и «Господу» (Исход 16: 23 ) и в котором Иисус называет себя «Господином субботы» (Матфея 12: 8 ). Вопрос об определении субботы во всем мире на круглой земле был решен суббота седьмого дня, используя международную линию (т.е. разрешая местную корректировку дня отдыха, Есфирь 9: 16 –19 ), в то время как другие (например, некоторые аляскинцы субботники) соблюдают субботу в соответствии с и палестинским временем (т. Е. Отвергая созданных людей мирские обычаи, Даниил 7:25 ). Многие из лемба в южной Африки, как и другие африканские племена, являются евреями и заявляют общее происхождение от библейских израильтян, исходя из о соблюдении еврейских обычаев. Генетический анализ также показал, что отдельные группы лемба есть устная история и генетическая родословная ранних евреев. Лемба соблюдают один день в неделю таким же святым, как суббота, придерживаются многих верований и практикующих, связанных с иудаизмом.

Седьмой день против первого дня

В 321 году нашей эры римский император Константин Великий издал первый гражданский закон о соблюдении воскресенья. В законе не упоминается суббота по имени, как говорится о дне отдыха в «почтенный день солнца».

В почтенный день солнца позвольте магистрату и людям, живущим в городах, отдохнуть, и пусть все мастерские будут закрыты. Однако в стране лица, занятые в сельском хозяйстве, могут свободно и на законных основаниях продолжать свою деятельность; потому что часто бывает, что другой день не очень подходит для выращивания зерновых или для посадки винограда; Чтобы из-за пренебрежения подходящим моментом для таких операций не было утрачено благодеяний небес.

Краткое изложение христианской доктрины:

В. Как доказать вам, церковь имеет власть указывать праздники и святые дни?
А. Самим актом изменения субботы на воскресенье, что протестанты допускают; и поэтому они наивно противоречат самим себе.
В. Как вам это доказать?
А. Потому что, соблюдая воскресенье, власть назначать праздники и управлять во время греха; и, не соблюдая оставшиеся [праздники] по ее приказу, они снова отрицают, фактически, ту же самую власть.

Аугсбургское исповедание:

Они [католики] утверждают, что суббота была изменена на воскресенье, Господне день, в отличие от декалога, как кажется; и нет более хвастливого примера, чем изменение дня субботнего. Они говорят, что велика сила и авторитет церкви, поскольку она отказалась от одной из десяти заповедей.

Доктринальный катехизис,

К. Есть ли у вас какой-либо другой способ доказать, что Церковь имеет власть праздники наставлений?
А. Все современные религиозные деятели, согласны с ней, согласны с ней. Она не могла заменить соблюдение воскресенья в первый день недели соблюдением субботы в седьмой день, изменение, для которого нет библейского авторитета.

Католический христианин:

В. Имеет ли [католическая] церковь власть вносит какие-либо изменения в заповеди Бога?
А.... Вместо седьмого дня и праздников, церковных предписаний, предписаний, предписаний отделять воскресенья и святые дни для поклонения Богу; и теперь мы обязаны соблюдать по Божьей заповеди, а не по древней Субботе.

Катехизис Трентского Собора:

Церковь сочла целесообразным перенести празднование и соблюдение С субботы до воскресенья!

Новолуние

Новолуние, которое происходит каждые 29 или 30 дней, является важным отдельно санкционированным событием в иудаизме и некоторых других религиях. Он не считается субботой, но некоторые мессианские и пятидесятнические церкви соблюдают день новолуния как субботу или день отдыха с вечера до вечера. Службы в новолуние могут длиться весь день.

Некоторые современные секты, соблюдающие субботу, предложили субботу, природа на новолунии, цитируя Псалом 104: 19 и Бытие 1:14 в качестве ключа пробные тексты. Наблюдатели признают 1-й, 8-й, 15-й, 22-й и 29-й дни еврейского календаря как субботние дни, которые следует соблюдать. Они отвергают семидневную неделю как небиблейскую. Теория лунной субботы отвергается большинством людей как ложная и вводящая в заблуждение, но недавно обнаруженные свитки Мертвого моря, переведенные Эйзенманом и Уайзом, показывают, что ессейский еврейский календарь раскрывает первую субботу месяца нисан, приходящуюся на 4-й день через 3 дня после новолуние и через каждые 7 дней до конца года.

День обета

День обета или День Дингане (африкаанс Гелофтедаг или Дингаансдаг, 16 декабря) был именем религиозный государственный праздник в Южной Южной Южной Южной Африки, посвященный знаменитой бурской победе над зулусами. С 1838 года отмечается как суббота (священный день ежегодного благодарения), а в 1994 году он был переименован в День примирения. Годовщина и ее руководство по соединению с различными течениями африканеров и Юга. Африканский национализм.

Тысячелетняя суббота

С Ипполита Римского в начале третьего века, христиане часто считали, что тысячелетняя суббота, которая, как ожидается, начнется через шесть тысяч лет после сотворения мира, может быть описательным тысячелетием, которому в Книге Откровений. Эта точка зрения была также популярна среди диспенсационалистов премилленаристов XIX и XX веков. Термин «шабашизм» или «шаббатизм» (греч. Sabbatismos), который в общем означает любое буквальное или духовное соблюдение субботы, также был взят в Евреям 4: 9, иметь особое отношение к этому определению.

Духовная суббота

Согласно некоторым другим точкам правил современные христиане применяются принципы субботы, но не ограничивают соблюдение субботы или воскресенья, вместо выступая за отдых в любой выбранный день недели в соответствии с духом субботы, или проповедование субботы как символической метафоры покоя во Христе. Они рассматривают субботу как принцип, который следует в духе, остальные, предлагаемые в Иисусе, используемое предупреждение Нового Завета, содержащим коренное слово «суббота» (Матфея 11: 28 ), а иногда и как более постоянный отдых, чем может обеспечить день (Евреям 4: 9 ).

Движение Святых последних дней

В 1831 году Джозеф Смит представил откровение, повелевающее своему родственному движению, формирующему опубликованных Иисуса Святых последних дней, ходить в дом молитвы, приносить свои причастия, отдыхать от своих трудов и совершать свои молитвы в день Господа (У. и З. 59: 9–12).

В откровении, основанном сообществе Джозефу Смиту в 1831 году, Господь Повелел:

Чтобы ты мог более полно сохранить себя незапятнанным от мира, ты должен пойти в дом молитвы и приноси причастия Твои в Мой святой день; ибо поистине, это день, назначенный вам для отдыха от ваших трудов и для воздаяния ваших преданностей Всевышнему.

— У. и З. 59: 9–10

Мормоны считают, что это означает не выполнять никакой работы, которая помешала бы им давать полное внимание к духовным вопросам (Исх. 20:10). Пророки СПД описали это как означающее, что им не следует делать покупки, охотиться, ловить рыбу, посещать спортивные мероприятия или участвовать в подобных мероприятиях в этот день. Старейшина Спенсер В. Кимбалл писал в своем Чуде прощения, что простое праздное безделье в субботу не делает день святым и требует созидательных мыслей и действий <365.>

Мормонов побуждают готовить еду с «простотой сердца» в субботу (У. и З. 59:13) и верят, что этот день предназначен только для праведных дел (Ис. 58:13). В большинстве регионов мира Мормоны поклоняются по воскресеньям.

В соответствии с этим откровением церкви СПД каждую неделю посещают причастное собрание. Другие занятия субботнего дня могут: молитву, медитацию, изучение Священных Писаний и учений Пророков последних дней, написание писем членов семьи и друзей, чтение полезных материалов, посещение больных и страдающих и посещение других церковных собраний.

Ислам

Коран признает период Творения, состоящий из шести частей (32: 4, 50:38), и библейскую субботу как седьмой день. (Яум ас-Сабт: 2:65, 4:47, 154, 7: 163, 16: 124), но восхождение Аллаха на трон после Сотворения воспринимается в отличие от Элохим завершение и отдых от его трудов, и поэтому мусульмане заменяют субботний покой на джумуа (арабский جمعة). Также известная как «пятничная молитва», джумуа - это совместная молитва (намаз ), проводимая каждую пятницу (День собрания) сразу после полудня вместо ежедневной зухр молитва; он отмечает сотворение Адама на шестой как любящее собрание сыновей Адама.

В Коране говорится: «Когда в пятницу провозглашается призыв к молитве, усердно спешите к Поминанию Аллаха и прекращайте дела: это лучше для вас, если бы вы знали» (62: 9). Следующий стих («Когда закончится молитва, тогда разойдитесь по земле...») побуждает многих не считать пятницу днем ​​отдыха, как в Индонезии, где седьмой день считается субботой. без изменений; но многие мусульманские страны, такие как Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Бангладеш, действительно считают пятницу нерабочим днем, праздником или выходными; и другие мусульманские страны, такие как Пакистан, считают его половиной дня отдыха (после окончания пятничной молитвы). Посещение Джумуа строго возложено на всех свободных взрослых мужчин, законно проживающих в данной местности.

Другие религиозные традиции

Семидневная неделя

По синекдохе (называя целое вместо части), в еврейских источниках ко времени Септуагинта, термин «суббота» (греч. Саббатон, 4521 Стронга) также стал означать целую «se'nnight » или семидневную неделю, интервал между двумя субботами в неделю. Иисус притча о фарисее и мытаре (Луки 18: 9–14 ) имя фарисея как пост «два раза в неделю »(греч. dis tou sabbatou, буквально« дважды в субботу »).

Высокие субботы

«Высокие субботы» соблюдаются евреями и некоторыми христианами. Семь ежегодных библейских праздников, называемых микра («собрание») на английском языке и служащих дополнительными свидетельствами субботы, указаны в книгах Исход и Второзие <326.>; они не обязательно приходятся на еженедельную субботу. Три дня новой весной: первая и седьмой дни Песаха (Пасхи ) и Шавуот (Пятидесятницы ). Четыре года осенью, в седьмом месяце, и также называются Шаббатоном: Рош ха-Шана (Труб ); Йом Киппур, «Суббота суббота» (Искупление ); и первый и восьмой дни Суккот (Кущей ). «Высокие субботы» также часто являются синонимом «Высоких святых дней », а именно Рош ха-Шана и Йом Киппур.

Шмита

Шмита (иврит : שמטה, 8059 Стронга как шмиттах, буквально «освобождение»), также называемый творческим годом, является седьмым (שביעי, 7637 г. Стронга). as shbiy'iy) год семилетнего сельскохозяйственного цикла, предписанного Торой для Земли Израиля, относительно мало наблюдается в библейской традиции, но все же соблюдается в современном иудаизме. Во время Шмиты земля остается под паром , а вся сельскохозяйственная деятельность, включая вспашку, посадку, обрезку и сбор урожая, запрещена Торой и еврейским законом. По традициям, другие методы выращивания (такие как полив, удобрение, прополка, опрыскивание, обрезка и кошение) только в профилактических мер, а не для улучшения роста деревьев или растений; кроме того, любые плоды, вырастающие сами по себе в течение этого года, считаются хефкер (бесхозными) не для землевладельца, а для бедных, пришельцев и полевых зверей; эти плоды может собирать кто угодно. В отношении продажи и утилизации продукции Шмиты применяются также различные законы. По окончании года все долги, кроме долгов иностранцев, должны быть возвращены (Второзаконие 15: 1–11 ); Точно так же Тора требует, чтобы раб, проработавший шесть лет, вышел на свободу на седьмой год. Левит 25 обещает обильный урожай тем, кто соблюдает Шмиту, и его соблюдение как испытание религиозной веры. Термин Шмита переводится как «освобождение» пять раз в Книге Второзакония (от корня שמט, шамат, «воздержаться, отпустить», 8058).

Вавилонские дни отдыха

Отсчитывая от новолуния, вавилоняне отмечали 7, 14, 21 и 28 числа как «святые дни», также называемые «злыми». дней »(что означает« непригодный »для запрещенной деятельности). В эти дни чиновникам запрещается различными видами деятельности, простым людям запрещается «загадывать желания», и, по крайней мере, 28-е число известно как «выходной». На каждом из них делались подношения разному богу и богине. Таблички с времен правления Кира Великого и Камбиза в VI веке до н.э. указывает на то, что эти даты иногда были приблизительными. луна из 29 или 30 дней в основном содержала три семидневных недель и последнюю неделю из девяти или десяти дней включительно, нарушая непрерывный семидневный цикл. Вавилоняне также отметили 19-е как особый «злой день», «день гнева», потому что это был примерно 49-й день (предыдущий) месяца, завершая «неделю недель», а также с жертвами и запретами. Трудности с теорией происхождения Фридриха Делич , связывающая иврит Шаббат с вавилонским лунным циклом, включает согласование различий между непрерывной неделей и лунная неделя и объяснение отсутствия текстов, называющих лунную неделю Шаббатом на каком-либо языке. Реконструкция сломанной таблички, кажется, редко засвидетельствованное вавилонское аккадское слово Сапатту или Сабатту как полнолуние : это слово родственно или объединено с еврейским шаббатом, но используется ежемесячно, а не еженедельно.. Он рассматривается как форма шумерского са-бат ("средний отдых"), засвидетельствованный в аккадском как um nuh libbi ("день среднего покоя"). Этот вывод представляет собой контекстуальную реставрацию поврежденного Энûмы Элиш мифосоздания, который читается как: «[Sa] pattu ты тогда встретишься, в середине [месяца] ly».

календарь пятиконтинентов, предположительно имеющий аморейское происхождение, включает период, известный вавилонянам как Шаппатум. Год разбит на семь периодов по пятьдесят дней (состоит из семи недель по семь дней, семь еженедельных суббот и дополнительный пятидесятый день, известный как ацерет), плюс ежегодное дополнение в пятнадцать или шестнадцать дней, называемое шаппатум, период сбора урожая в конце каждого года. Этот календарь, идентифицированный и реконструированный Хильдегаардом и Юлием Леви в 1940-х годах, восходит к 3-му тысячелетию до нашей эры в регистрации Месопотамии и прилегающих территорийх; он использовался ханаанскими племенами, которые, по мнению некоторых, использовались израильтянами до царя Соломона и имели отношение к литургическому календарь ессеев в Кумране. Его формы широко использовались в наше время и были обнаружены в несторианцах и среди палестинцев феллахов. Юлиус Моргенштерн считал, что календарь Юбилеев имеет древнее происхождение как несколько видоизмененный пережиток календаря пятиконтинентов.

Зороастризм

Что касается седьмого и других дней месяца, зороастрийский календарь внес свой вклад в еврейский календарь. Например, соблюдение Пасхи совпадает с Наврузом, зороастрийским Новым годом, который знаменует собой первый день весны или весеннего Равноденствия.

Буддийский день отдыха

Упосатха соблюдается со времен Гаутамы Будды (500 г. до н.э.), и до сих пор хранится в буддистских странах тхеравады. Это происходит каждые семь или восемь дней в соответствии с четырьмя фазами луны. Будда учил, что Упосатха предназначено для «очищения оскверненного ума», что приводит к внутреннему спокойствию и радости. В этот день ученики и монахи усиливают свою практику, углубляют свои знания и выражают общественную приверженность через тысячелетние акты миряно-монашеского взаимодействия.

Тайские китайцы также соблюдают свои субботы и традиционные китайские праздники в соответствии с лунными фазами, но не точно в те же дни, что и Упосатха. Эти субботы проходят через месяц в соответствии с тайским солнечным календарем, поэтому общие тайские календари включают тайский и китайский календарь лунные даты, а также дату Упосатхи для религиозных целей.

Дни отдыха чероки

Первый день новолуния, начинающийся с восхода солнца, является праздником тихим размышлением и молитва среди чероки. Рекомендуется ежемесячное голодание продолжительностью до четырех дней. Работа, приготовление пищи, секс и роды также были запрещены в пустые лунные дни, называемые «несвоевременными» или «не-днями»; роды в эти дни считались несчастливыми. Чероки новый год, «великое новолуние» или «охотничья луна», является первым новолунием осени после захода звезды Плеяд. скопление и примерно во время метеорного потока Леониды.

Суббота как суббота

Одна народная традиция на английском языке - это широко распространенное использование слова «суббота» как синонима «суббота» от полуночи до полуночи (буквально, <390)>День Сатурна, по крайней мере, на дюжине языков): это упрощение использования «субботы» в других контекстах, где эти два понятия не совпадают. (Использование полуночи вместо заката в качестве разделителя восходит к Римской империи.) В более чем тридцати других языках общее название для этого дня в семидневной неделе является родственником «субботы» ». «Sabbatini », использовать «Sabbadini», часто «Sabatini» и т. Д., Является очень частой итальянской формы имени («Sabbatos » - греческая форма имени), указывающей на семью, чья предок в родился субботу, итальянское сабато; «Доменико» указатель на рождение в воскресенье.

В преданиях охотника на вампиров, люди, родившиеся в субботу, были специально обозначены как sabbatianoí на греческом и sâbotnichavi на болгарском (переводится на На Балканах также считалось, что человек, рожденный в субботу, может видеть вампира, когда он иным образом невидим.

Викка

Годовой цикл времен года на Земле называется Колесом года в Викке и неоязычестве. Восемь шабашей (иногда «шабашей» или «солнечный шабашей») Самайн, который совпадает с Хэллоуином, считается первым шабашем в году.

Эсбат - это ритуальное соблюдение полнолуния, проходит примерно через промежутки времени в течение года. в Викке и неоязычестве. Некоторые группы расширяют esbat, чтобы включить темную луну, а также первую и последнюю четверти. «Эсбат» и «шаббат» - разные и, вероятно, не родственные термины, хот я эсбат также называют «лунным шабашем».

Европейские записи от Средневековья до 17 века или позже также помещают шабаши ведьм в дату, аналогичные шабашам в современной Викке, но с некоторыми разногласиями; средневековые сообщения о субботней деятельности, как правило, не из первых рук.

Церковь Объединения

Церковь Объединения имеет обычный день поклонения в воскресенье, но каждые восемь дней сторонники объединения празднуют день Ан Ши Иль, считается субботой, но ездит на велосипеде. среди будних дней григорианского календаря. Семейное обещание, ранее произносимое в 5:00 утра по воскресеньям, было перенесено в Ан Ши Иль в 1994 году и включает восемь стихов, содержащих фразу «сосредоточив внимание на истинной любви».

Вера бахаи

День отдыха в Вере бахаи - пятница.

Светские традиции

Светское употребление слова «суббота» "для" дня отдыха ", хотя это обычно относится к тому же периоду времени (воскресенье), что и большинство христиан, использующих слово" суббота ", часто указывается в Северной Америке для обозначения различных целей отдыха. день, чем в христианском мире. В деле Макгоуэн против Мэриленда (1961) Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что современные Мэриленд синие законы (обычно в воскресенье законы об отдыхе) были призваны продвигать светские ценности "здоровья, безопасности, отдыха и общего благополучия" через общий день отдыха, и что этот день, совпадающий с большинством христианской субботы, не снижает его эффективности для светских целей и не мешает приверженцам других религий от соблюдения своих священных дней. Массачусетс, что нехарактерно, не указывает будний день в своем статуте «День отдыха», при условии, что каждую неделю требуется только один выходной день; неуказанный еженедельный выходной - очень распространенный производственный цикл бизнеса. Верховный суд Канады, в R. против Big M Drug Mart Ltd. (1985) и R. v. Эдвардс Букс энд Арт Лтд. (1986), признал некоторые синие законы недействительными из-за отсутствия законной светской цели, но другие действительные, поскольку они не имели религиозной цели.

Выходные - это период недели, отведенный по обычаю или закону для отдыха от труда. Во многих странах это суббота и воскресенье, часто включая вечер пятницы. Эта пятидневная рабочая неделя возникла в Америке, когда профсоюзы попытались ввести еврейскую субботу, начиная с Новой Англии хлопчатобумажной фабрики, а также учрежден Генри Фордом в 1926 г.; он стал стандартом в Америке примерно к 1940 году и распространился среди англоязычных и европейских стран, став международной рабочей неделей. Китай принял его в 1995 году, а Гонконг к 2006 году. Индия и некоторые другие страны придерживаются как международной рабочей недели, так и более традиционных субботних полудней и воскресных выходных.. В то время как Индонезия и Ливан имеют международную рабочую неделю, в большинстве мусульманских стран пятница считается выходными, отдельно или с четвергом (полностью или частично) или субботой. Некоторые университеты разрешают трехдневный уик-энд с пятницы по воскресенье. Выходные в Израиле, Непале и некоторых частях Малайзии - это пятница (полностью или частично) и суббота. Субботой обычно называют только однодневные обычные или официальные выходные.

Дни отдыха, установленные государством.

Дни отдыха, установленные государством, широко распространены. Законы династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) требовали, чтобы императорские чиновники отдыхали каждый мю (каждый пятый день) в течение десятидневной китайской недели. День отдыха был изменен на huan или xún (каждый десятый день) в династии Тан (618–907).

календарь реформ Французской революции использовался с 1793 по 1805 год. Он содерж двенадалцать месяцев по три десятидневных недели; пять или шесть дополнительных дней, необходимых для приближения к тропическому году, были помещены после месяцев в конце каждого года. Десятый день каждой недели, décadi, заменил воскресенье днем ​​отдыха и праздников во Франции.

С 1929 по 1931 год Советский Союз ввел в действие пятидневную неделю, при этом каждый день обозначался цветом как выходной день штата для различных 20% рабочая сила; обычно не семьи делили выходные дни. Три недели в году были шесть или семь дней, потому что прерывались праздниками. С 1931 по 1940 годы Советы установили шестидневную неделю с государственными выходными днями для всех 6, 12, 18, 24 и 30 числа каждого григорианского месяца, а также 1 марта. Для этого также требовалось рассмотреть недели от пяти до семи дней в году.

Среди множества предложений по реформе календаря, исключающих постоянную семидневную неделю в обмен на упрощенный расчет календарных данных, таких как названия дней недели для заданных дат, некоторые сохраняют влияние шабаша. В герметичном календаре лунной недели используется фазы луны, в результате чего недели от шести до девяти дней. Международный фиксированный календарь и Мировой календарь оба состоят из 364-дневных лет, новые ровно 52 недели (каждая начинается в день, обозначенный как воскресенье), с одной или двумя дополнительными вставочными «пустые» дни, обозначенные как часть какой-либо недели (День года и Високосный день в Международном фиксированном календаре; Мировой день и День високосного года в Мировом календаре). Сторонники реформы стремились приспособить соблюдение субботы, сохранив измененную неделю и назначив добавочные дни как дополнительные субботы или праздники ; однако религиозные лидеры считали, что такие дни нарушают традиционный семидневный недельный цикл. Эта нерешенная проблема способствовала прекращению деятельности по реформе в 1930-х годах (Международный фиксированный календарь) и снова в 1955 году (Всемирный календарь), хотя сторонники обоих предложений остаются.

Субботник

субботник - еженедельный день волонтерской работы в субботу в России, других (бывших) республиках СССР, Восточный блок и Германская Демократическая Республика, спорадически наблюдаемые с 1919 года. Воскресник - это связанное с этим воскресный рабочий день добровольцев. Они сосредоточены на общественных работах; «Ленинский субботник» также отмечался ежегодно в день его рождения.

Субботний

Из библейского творческого года пришла современная творческая концепция, продолжительного, часто на один год, перерыва в карьере человека (обычно не привязаны к семилетнему периоду). Такой период часто используется для достижения какой-либо цели, например для написания или длительных путешествий для исследований. Некоторые университеты и другие институциональные работодатели ученых, врачей или преподавателей предоставляются оплачиваемый творческий отпуск в качестве пособия для сотрудников, называемый «творческий отпуск»; некоторые компании предоставляются неоплачиваемый творческий отпуск людям, желающим сделать перерыв в карьере.

Ссылки

  • Портал иудаизма
  • icon Портал христианства
  • Исламский портал

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:38:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте