Вера бахаи

редактировать
Монотеистическая религия, основанная Бахауллой

Белое здание с несколькими колоннами и куполообразной крышей Престол Всемирного Дома Справедливости, руководящего органа бахаи, в Хайфе, Израиле

Вера бахаи (; персидский : بهائی Bahāʼi) - это новая религия, учитывающая основную ценность всех религий и единство всех людей. Основанная Бахандуллой в 19 веке, она первоначально росла в Персии и некоторых частях Ближнего Востока, где с момента своего основания постоянно подвергалась преследованиям. По оценкам, у нее более пяти миллионов последователей, известных как бахаи, которые разбросаны по большинству стран и территорий мира.

У этой религии есть три центральные фигуры: Баб (1819–1850), считался глашатаем, который учил, что Бог скоро пошлет пророка таким же образом, как Иисус или Мухаммед, и был казнен иранскими властями в 1850 году; Бахаулла (1817–1892), который в 1863 году утверждал, что он пророк, и большую часть своей жизни столкнулся с изгнанием и заключением; и его сын, Абдул-Баха (1844–1921), который был освобожден из заключения в 1908 году и совершил обучающие поездки в Европу и Америку. После смерти Абдул-Баха в 1921 году руководство религией перешло к его внуку Шоги Эффенди (1897–1957). Бахаи во всем мире ежегодно избирают местные, региональные и национальные Духовные собрания, которые управляют делами религии, и каждые пять лет члены всех Национальных духовных собраний избирают Всемирный Дом Справедливости, высший руководящий институт всемирной общины бахаи, состоящий из девяти членов, который находится в Хайфе, Израиль, недалеко от Храма Баба.

Учения бахаи в некотором смысле похожи на другие монотеистические вероисповедания: Бог считается единым и всемогущим. Однако Бахаулла учил, что религия упорядоченно и постепенно раскрывается Явителями Бога, которые являются основателями основных мировых религий на протяжении всей истории; Будда, Иисус и Мухаммед были самыми последними из них до Баба и Бахауллы. Бахаи считают, что основные религии принципиально едины по целям, хотя и различаются по социальным практикам и интерпретациям. Аналогичный акцент делается на единстве всех людей, открыто отвергая понятия расизма и национализма. В основе учения бахаи лежит цель единого мирового порядка, обеспечивающего процветание всех наций, рас, вероисповеданий и классов.

Письма, написанные Бахауллой различным людям, включая некоторых глав государств, были собраны и собраны в канон Священных Писаний бахаи, включая работы его сына Абдул-Баха и Баба, которого считают предшественником Бахауллы. Среди литературы бахаи выделяются Китаб-и-Агдас, Китаб-и-Акан, Некоторые ответы на вопросы и Рассветы.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Верования
    • 2.1 Бог
    • 2.2 Религия
    • 2.3 Люди
    • 2.4 Резюме
    • 2.5 Социальные принципы
    • 2.6 Завет
  • 3 Канонические тексты
    • 3.1 Мистические писания
  • 4 История
    • 4.1 Баб
    • 4.2 Бахаулла
    • 4.3 Абдул-Баха
    • 4.4 Шоги Эффенди
    • 4.5 Всемирный Дом Справедливости
  • 5 Демография
  • 6 Социальные практики
    • 6.1 Увещевания
    • 6.2 Запреты
    • 6.3 Брак
    • 6.4 Работа
    • 6.5 Места отправления культа
    • 6.6 Календарь
    • 6.7 Символы
    • 6.8 Социо -экономическое развитие
    • 6.9 Организация Объединенных Наций
  • 7 Преследования
    • 7.1 Иран
    • 7.2 Египет
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Цитаты
  • 11 Источники
    • 11.1 Новости отчеты
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Этимология

В английском языке слово бахаи используется либо как прилагательное для обозначения бахаи Вера или как термин для последователя Бахауллы. Оно происходит от арабского бахаи (بهاء), что означает «слава» или «великолепие».

Более старый термин «бахаизм» (или «бахаизм») до сих пор используется, например, как вариант «Веры Бахаи» в США Библиотекой Конгресса, хотя сейчас он менее распространен, и община бахаи предпочитает «Веру Бахаи».

Верования

Учение Бахауллы, основателя Веры Бахаи, составляет основу веры Бахаи. В основе этих учений лежат три принципа: единство Бога, единство религии и единство человечества. Бахаи верят, что Бог периодически открывает Свою волю через божественных посланников, цель которых - преобразовать характер человечества и развить в тех, кто откликается, моральные и духовные качества. Таким образом, религия рассматривается как упорядоченная, единая и прогрессирующая от века к веку.

Бог

Белое купольное здание Дом Поклонения Бахаи в Инглесайде, Сидней, Австралия

Писания бахаи описывают единый, личный, недоступный, всеведущий, вездесущий, непреходящий и всемогущий Бог, создатель всего во вселенной. существование Бога и вселенной считается вечным, без начала и конца. Хотя напрямую недоступен, Бог, тем не менее, воспринимается как сознающий творение, с волей и целью, которые выражаются через посланников, называемых Явлениями Бога.

Учения бахаи утверждают, что Бог слишком велик для людей, чтобы полностью понять или создать полное и точное изображение самих себя. Следовательно, человеческое понимание Бога достигается через Его откровения через Его Явления. В религии бахаи Бог часто упоминается по титулам и атрибутам (например, Всемогущий или Вселюбящий), при этом существенное внимание уделяется монотеизму. Учения бахаи утверждают, что атрибуты, которые применяются к Богу, используются для перевода благочестия в человеческие термины, а также для того, чтобы помочь людям сосредоточиться на своих собственных качествах в поклонении Богу, чтобы развить свой потенциал на их духовном пути. Согласно учениям бахаи, цель человека - научиться познавать и любить Бога с помощью таких методов, как молитва, размышление и служение другим.

Религия.

Белая колонна с вырезанными на ней орнаментами, включая Звезду Давида Символы многих религий на колонне Дома Поклонения бахаи в Уилметте, Иллинойс, США.

Представления бахаи о прогрессивном религиозном откровении приводят к тому, что они признают достоверность хорошо известных религий мир, основатели и центральные фигуры которого рассматриваются как Богоявители. Религиозная история интерпретируется как серия диспенсаций, где каждое проявление приносит несколько более широкое и более продвинутое откровение, которое представлено в виде текста Священного Писания и передается через историю с большей или меньшей степенью надежность, но, по крайней мере, верная по сути, подходящая для того времени и места, в которых она была выражена. Конкретные религиозные социальные учения (например, направление молитвы или диетические ограничения) могут быть отменены последующим проявлением, чтобы можно было установить более подходящие требования в отношении времени и места. И наоборот, некоторые общие принципы (например, добрососедство или благотворительность) считаются универсальными и последовательными. По вере бахаи, этот процесс прогрессивного откровения не закончится; однако считается, что это цикличность. Бахаи не ожидают, что новое проявление Бога появится в течение 1000 лет после откровения Бахауллы.

Верования бахаи иногда описываются как синкретические комбинации более ранних религиозных верований. Бахаи, однако, утверждают, что их религия - это отдельная традиция со своими собственными священными писаниями, учениями, законами и историей. Хотя изначально эта религия рассматривалась как секта ислама, большинство специалистов по религии теперь рассматривают ее как независимую религию, а ее религиозное происхождение в шиитском исламе рассматривается как аналог еврейского контекста, в котором было утверждено христианство. Мусульманские организации и духовенство, как сунниты, и шииты, считают бахаи дезертирами или отступниками от ислама, что привело к преследованию бахаи . Бахаи описывают свою веру как независимую мировую религию, отличающуюся от других традиций своим относительным возрастом и соответствием учения Бахауллы современному контексту. Считается, что Бахаулла оправдал мессианские ожидания этих предшественников веры.

Люди

Стилизованная арабская фигура с пересекающимися линиями, образующими кольца, и пятиконечными звездами по обе стороны символ камня, олицетворяющий связь человечества с Богом <. 507>В писаниях бахаи говорится, что люди обладают «разумной душой », и что это дает виду уникальную способность распознавать статус Бога и отношения человечества со своим создателем. Считается, что каждый человек обязан признать Бога через его посланников и соответствовать их учениям. Писания бахаи утверждают, что через признание и послушание, служение человечеству и регулярную молитву и духовную практику душа становится ближе к Богу, духовному идеалу в вере бахаи. Согласно верованию бахаи, когда человек умирает, душа навсегда отделяется от тела и продолжает жить в следующем мире, где ее судят на основании действий человека в физическом мире. Небеса и Ад учат быть духовными состояниями близости или удаленности от Бога, которые описывают отношения в этом мире и следующем, а не физическими местами награды и наказания, достигнутыми после смерти.

Писания бахаи подчеркивают существенное равенство человеческих существ и устранение предрассудков. Человечество рассматривается как единое целое, хотя и весьма разнообразное; его разнообразие рас и культур считается достойным признательности и признания. Доктрины расизма, национализма, кастовой принадлежности, социального класса и гендерной иерархии рассматриваются как искусственные препятствия на пути к единству. Учения бахаи утверждают, что объединение человечества является первостепенной задачей. проблема в религиозных и политических условиях современного мира.

Резюме

Шоги Эффенди, глава религии с 1921 по 1957 год, написал следующее резюме того, что он считал отличительным принципы учения Бахауллы, которые, по его словам, вместе с законами и постановлениями Китаб-и-Агдас составляют основу Веры Бахаи:

Независимый поиск истины, не скованный суеверие или традиция; единство всего человеческого рода, стержневой принцип и фундаментальное учение Веры; основное единство всех религий; осуждение всех форм предрассудков, религиозных, расовых, классовых или национальных; гармония, которая должна существовать между религией и наукой ; равенство мужчин и женщин, два крыла, на которых птица человеческого рода может парить; введение обязательного образования; принятие универсального вспомогательного языка ; устранение крайностей богатства и бедности; учреждение всемирного трибунала для разрешения споров между народами; возвышение работы, выполненной в духе служения, до ранга поклонения ; прославление справедливости как господствующего принципа в человеческом обществе и религии как оплота защиты всех народов и наций; и установление постоянного и всеобщего мира как высшей цели всего человечества - они выделяются как существенные элементы [которые провозгласил Бахаулла]

Социальные принципы

следующие принципы часто упоминаются как краткое изложение учений бахаи. Они взяты из стенограмм речей, произнесенных Абдул-Баха во время его путешествия по Европе и Северной Америке в 1912 году. Список не является авторитетным, и существует множество таких списков.

Что касается стремления к миру во всем мире, Бахаулла предписал всеобъемлющую коллективную безопасность для установления временной эры мира. упоминается в учениях бахаи как Малый Мир. Для установления прочного мира (Величайшего мира) и очищения от «всепоглощающей порчи» необходимо, чтобы все люди мира универсально объединились под единой верой.

Завет

Учения бахаи говорят о «Великом Завете», который является универсальным и бесконечным, и «Малом Завете», уникальным для каждого религиозного устроения. Малый Завет рассматривается как соглашение между Посланником Бога и его последователями и включает в себя социальные практики и сохранение власти в религии. В настоящее время бахаи рассматривают откровение Бахауллы как связывающий малый завет для его последователей; в писаниях бахаи твердость в завете считается добродетелью, к которой нужно стремиться. Великий Завет рассматривается как более прочное соглашение между Богом и человечеством, согласно которому Явление Бога должно приходить к человечеству примерно каждые тысячу лет, во времена потрясений и неопределенности. Считая единство основным учением религии, бахаи следуют администрации, которую, по их мнению, предписано Богом, и поэтому рассматривают попытки создать расколы и разделения как усилия, противоречащие учению Бахауллы. Возникли расколы из-за преемственности власти, но любые подразделения бахаи имели относительно небольшой успех и не смогли привлечь значительных последователей. Последователи таких разделений рассматриваются как нарушители Завета и избегаются, по существу отлучены от церкви.

Канонические тексты

Канонические тексты - это сочинения Баба, Бахаулла, Абдул-Баха, Шоги Эффенди и Всемирный Дом Справедливости, а также достоверные беседы Абдул-Баха. Писания Баба и Бахауллы считаются божественным откровением, писания и беседы Абдул-Баха и писания Шоги Эффенди - авторитетной интерпретацией, а сочинения Всемирного Дома Справедливости - авторитетным законодательством и разъяснениями. Для всех этих текстов предполагается некоторая степень божественного руководства. Некоторые из наиболее важных сочинений Бахауллы включают Китаб-и-Агдас, буквально Святейшую Книгу, определяющую многие законы и практики для людей и общества, Китаб-и-Акан, буквально Книгу Священных Писаний. Уверенность, которая стала основой большей части веры бахаи, Самоцветы божественных тайн, включающих в себя дополнительные доктринальные основы, и Семь долин и Четыре долины которые являются мистическими трактатами.

Мистические писания

Хотя учения бахаи уделяют большое внимание социальным и этическим вопросам, ряд основополагающих текстов описывается как мистические. Семь долин считается «величайшим мистическим сочинением Бахауллы». Он был написан последователем суфизма в стиле Аттара, персидского мусульманского поэта, и излагает этапы пути души к Богу. Впервые она была переведена на английский язык в 1906 году, став одной из самых ранних книг Бахауллы, доступных на Западе. «Скрытые слова» - это еще одна книга, написанная Бахауллой в тот же период, содержащая 153 коротких отрывка, в которых Бахаулла утверждает, что взял основную суть определенных духовных истин и написал их в краткой форме. 243>

История
Хронология бахаи
1817Бахаулла родился в Тегеране, Иран
1819Баб родился в Ширазе, Иран
1844Баб объявляет о своей миссии в Ширазе, Иран
1850Баб публично казнен в Тебризе, Иран
1852Тысячи баби казнен
Бахаулла заключен в тюрьму и отправлен в изгнание
1863Бахаулла первым заявляет о своих притязаниях на божественное откровение в Багдаде, Ирак.
Он вынужден покинуть Багдад и отправиться в Константинополь, затем Адрианополь
1868Бахаулла помещен в более суровое заключение в Акке, в современном Израиле
1892Бахаулла умирает недалеко от Акки
Его Завещание назначило Абдул-Баха преемником
1908Абдул-Баха освобожден из тюрьмы
1921Абду л-Баха умирает в Хайфе
Его Воля назначила Шоги Эффенди Хранителем
1957Шоги Эффенди умирает в Англии
1963Всемирный Дом Справедливости впервые избран

Вера бахаи сформировалась на основе иранской религии Баба, купца, который начал проповедовать новую интерпретацию шиитского ислама в 1844 году. Претензии Баба на божественное откровение были отвергнуты большинством исламского духовенства в Иране, что закончилось его публичной казнью. властями в 1850 году. Баб учил, что Бог скоро пошлет нового посланника, и бахаи считают Бахауллу этим человеком. Хотя это разные движения, Баб настолько вплетен в теологию и историю бахаи, что бахаи празднуют его рождение, смерть и провозглашение священными днями, считают его одной из трех своих центральных фигур (наряду с Бахауллой и Абдул-Баха), а исторический отчет о движении баби («Рассветы» ) считается одной из трех книг, которые каждый бахаи должен «освоить» и читать «снова и снова».

Сообщество бахаи в основном ограничивалось Иранской и Османской империями вплоть до смерти Бахауллы в 1892 году, когда у него были последователи в 13 странах. Азии и Африки. Под руководством его сына Абдул-Баха религия получила распространение в Европе и Америке и укрепилась в Иране, где до сих пор подвергается жестоким преследованиям. Смерть Абдул-Баха в 1921 году знаменует собой конец того, что бахаи называют «героическим веком» религии.

Баб

Куполообразное здание Храм Баба в Хайфе, Израиль

На Вечером 22 мая 1844 года сиййид Али-Мухаммад из Шираза получил своего первого новообращенного и получил титул «Баб» (الباب «Врата»), ссылаясь на его более поздние претензии на статус Махди Шиитского ислама. Поэтому его последователи были известны как Бабис. По мере распространения учения Баба, которое исламское духовенство считало кощунственным, его последователи подвергались усиленным преследованиям и пыткам. В нескольких местах конфликты переросли в военные осады армии шаха. Сам Баб был заключен в тюрьму и в конце концов казнен в 1850 году.

Бахаи видят в Бабе предшественника Веры Бахаи, потому что писания Баба вводят понятие «Тот, кого Бог явит ", мессианская фигура, приход которой, по словам бахаи, был объявлен в писаниях всех великих мировых религий, и которым Бахаулла, основатель веры бахаи, назвал себя. Могила Баба, расположенная в Хайфе, Израиль, является важным местом паломничества бахаи. Останки Баба были тайно привезены из Ирана в Святую Землю и в конечном итоге захоронены в гробнице, построенной для них в месте, специально обозначенном Бахауллой. Основные письменные труды Баба, переведенные на английский язык, собраны в Отрывках из Писаний Баба из примерно 135 работ.

Баханулла

Мирза Хусайн Али Нури был одним из первых последователей Баба, а позже принял титул Бахауллы. Бабис столкнулся с периодом преследований, пик которого пришелся на 1852–1853 гг., Когда несколько человек предприняли неудачную попытку убить шаха. Несмотря на то что они действовали в одиночку, правительство ответило коллективным наказанием, убив многих баби. Бахауллу посадили в тюрьму.

Вскоре после этого он был изгнан из Ирана и отправился в Багдад в Османской империи. В Багдаде его руководство возродило преследуемых последователей Баба в Иране, поэтому иранские власти потребовали его высылки, что повлекло за собой вызов Османского султана в Константинополь (ныне Стамбул ). В 1863 году, когда он был изгнан из Багдада, Бахаулла впервые объявил о своем провозглашении пророчества своей семье и последователям, которые, по его словам, явились к нему годами ранее, когда он находился в темнице Тегерана . Со времени первоначального изгнания из Ирана напряженность между ним и Субхи-Азалом, назначенным лидером Баби, который не признал притязаний Бахауллы, росла. На протяжении всей остальной своей жизни Бахаулла пользовался поддержкой большинства баби, которые стали известны как бахаи.

Он провел в Константинополе менее четырех месяцев. Получив карающие письма от Бахауллы, османские власти обратились против него и поместили его под домашний арест в Адрианополе (ныне Эдирне ), где он оставался в течение четырех лет, пока королевский указ 1868 года не изгнал всех Баби в либо Кипр, либо Акка.

Именно в османской исправительной колонии Акка, на территории современного Израиля, Бахаулла провел остаток своей жизни или около нее. После поначалу строгого и сурового заключения ему разрешили жить в доме недалеко от Акки, хотя официально он все еще оставался узником этого города. Он умер там в 1892 году. Бахаи считают его место отдыха в Бахджи Кибли, к которой они обращаются в молитве каждый день.

Он создал более 18000 работ в своей на арабском и персидском языках, из которых только 8% переведены на английский. В период пребывания в Адрианополе он начал провозглашать свою миссию Посланника Бога в письмах к религиозным и светским правителям мира, включая Папу Пия IX, Наполеона III и Королева Виктория.

Абдул-Баха

Абдул-Баха

Аббас Эффенди был старшим сыном Бахауллы, известным под титулом Абдул-Баха (Слуга Баха). Его отец оставил завещание, в котором Абдул-Баха был назначен лидером общины бахаи и назначен «Центром Завета», «Главой веры» и единственным авторитетным переводчиком. писаний Бахауллы. Абдул-Баха разделил долгое изгнание и заключение своего отца, которое продолжалось до самого освобождения Абдул-Баха в результате младотурецкой революции в 1908 году. После освобождения он вел жизнь путешествий., выступая, обучая и поддерживая переписку с сообществами верующих и отдельных лиц, разъясняя принципы Веры Бахаи.

Существует более 27000 сохранившихся документов Абдул-Баха, в основном письма, из которых лишь небольшая часть переведены на английский язык. Среди наиболее известных - Секрет божественной цивилизации, Скрижаль Огюста-Анри Фореля и Некоторые ответы на вопросы. Кроме того, записи, сделанные из ряда его выступлений, были опубликованы в различных томах, таких как Парижские беседы во время его путешествий на Запад.

Шоги Эффенди

Китаб-и- Бахауллы. Агдас и Воля и Завещание Абдул-Баха являются основополагающими документами административного порядка бахаи. Бахаулла учредил избранный Всемирный Дом Справедливости, а Абдул-Баха учредил назначенную наследственную Опеку и прояснил отношения между двумя учреждениями. В своем Завещании Абдул-Баха назначил Шоги Эффенди, своего старшего внука, первым Хранителем Веры Бахаи. Шоги Эффенди прослужил 36 лет в качестве главы религии до своей смерти.

Шоги Эффенди на протяжении всей своей жизни переводил тексты бахаи ; разработал глобальные планы расширения общины бахаи; разработал Всемирный центр бахаи ; вел обширную переписку с сообществами и отдельными людьми по всему миру; и построил административную структуру религии, подготовив общину к избранию Всемирного Дома Справедливости. Он неожиданно умер после непродолжительной болезни 4 ноября 1957 года в Лондоне, Англия, в условиях, которые не позволяли назначить преемника.

В 1937 году Шоги Эффенди начал семилетний план для бахаи. Северной Америки, за которым последовал еще один в 1946 году. В 1953 году он запустил первый международный план, Десятилетний всемирный крестовый поход. Этот план включал в себя чрезвычайно амбициозные цели по расширению сообществ и институтов бахаи, перевод текстов бахаи на несколько новых языков и отправку пионеров бахаи в ранее недоступные страны. Он объявил в письмах во время Десятилетнего Крестового Похода, что за ним последуют другие планы под руководством Всемирного Дома Справедливости, который был избран в 1963 году в разгар крестового похода. Затем в 1964 году Дом Справедливости представил девятилетний план, и последовал ряд последующих многолетних планов разной продолжительности и целей, определяющих направление международного сообщества бахаи.

Всемирный Дом Справедливости

Белое куполообразное здание с большим садом, ведущим к нему Дом Поклонения Бахаи, Уилметт, Иллинойс, является старейшим сохранившимся Домом Поклонения Бахаи в мире.

С 1963 года Всемирный Дом Справедливости был избран главой Веры Бахаи. Общие функции этого органа определены в писаниях Бахауллы и разъяснены в трудах Абдул-Баха и Шоги Эффенди. Эти функции включают обучение и образование, выполнение законов бахаи, решение социальных проблем и заботу о слабых и бедных.

Дом Справедливости направляет работу общины бахаи посредством ряда многолетних международных планов это началось с девятилетнего плана в 1964 году. В текущем плане Дом Справедливости призывает бахаи всего мира сосредоточить внимание на наращивании потенциала посредством детских классов, младших молодежных групп, религиозных собраний и учебных кружков. Дополнительные направления действий включают социальное действие и участие в преобладающих дискурсах общества. Годы с 2001 по 2021 год представляют собой четыре последовательных пятилетних плана, кульминацией которых станет столетняя годовщина кончины Абдул-Баха. Ежегодно 21 апреля Всемирный Дом Справедливости посылает всемирному сообществу бахаи послание «Ридван », которое информирует бахаи о текущих событиях и дает дальнейшие указания на предстоящий год.

На местном, региональном и национальном уровнях бахаи избирают членов в Духовные собрания из девяти человек, которые руководят делами религии. Есть также назначенные лица, работающие на различных уровнях, включая местный и международный, которые выполняют функцию распространения учений и защиты сообщества. Последние не служат в качестве духовенства, чего нет в Вере бахаи. Всемирный Дом Справедливости остается высшим руководящим органом Веры Бахаи, и его 9 членов избираются каждые пять лет членами всех Национальных Духовных Собраний. Любой бахаи мужского пола в возрасте 21 года и старше может быть избран во Всемирный Дом Справедливости; все другие должности открыты для мужчин и женщин-бахаи.

Демография
Большой храм в форме распустившегося цветка лотоса Храм Лотоса, Дом Поклонения Бахаи в Нью-Дели, Индия. Он привлекает в среднем 4 миллиона посетителей в год.

В опубликованном бахаи документе сообщается, что в 1986 году рост составил 4,74 миллиона бахаи. Источники бахаи с 1991 года обычно оценивают мировое население бахаи более 5 миллионов человек. Всемирная христианская энциклопедия оценила 7,1 миллиона бахаи в мире в 2000 году, представляющих 218 стран, и 7,3 миллиона в 2010 году, используя тот же источник. Далее они заявляют: «Вера бахаи - единственная религия, которая росла быстрее в каждом регионе Организации Объединенных Наций за последние 100 лет, чем население в целом; таким образом, бахаи была самой быстрорастущей религией в период с 1910 по 2010 год, увеличившись как минимум вдвое. так же быстро, как население почти каждого региона ООН ». Единственный систематический недостаток этого источника заключался в том, чтобы постоянно иметь более высокую оценку христиан, чем другие наборы межнациональных данных.

Вера бахаи в настоящее время является крупнейшим религиозным меньшинством в Иране, Панаме и Белизе, второй по величине международной религией в Боливия, Замбия и Папуа-Новая Гвинея; и третья по величине международная религия в Чаде и Кении.

Согласно Мировому альманаху и Книге фактов 2004 :

Большинство бахаи проживают в Азии (3,6 миллиона), Африке (1,8 миллиона) и Латинская Америка (900 000). По некоторым оценкам, самая большая община бахаи в мире находится в Индии, где проживает 2,2 миллиона бахаи, затем идет Иран, где проживает 350 000 человек, в США - 150 000 и в Бразилии - с населением. 60 000. За исключением этих стран, цифры сильно различаются. В настоящее время ни в одной стране нет большинства бахаи.

Вера бахаи - это религия среднего размера, она была внесена в Книгу года «Британника» (с 1992 г. по настоящее время) как вторая по распространенности из независимых мировых религий с точки зрения количество представленных стран. По данным Britannica, вера бахаи (по состоянию на 2010 год) установлена ​​в 221 стране и на территории и насчитывает около семи миллионов приверженцев по всему миру. Кроме того, бахаи самоорганизовались в большинстве стран мира.

Журнал Foreign Policy оценил религию бахаи как вторую самую быстрорастущую религию в мире в процентном соотношении (1,7%) в 2007 году.

Социальные практики

Увещевания

Ниже приведены несколько примеров из учений Бахауллы о личном поведении, которые требуются или поощряются его последователями:

  • Бахаи старше 15 лет должны индивидуально читать обл. Обязательная молитва каждый день, используя определенные слова и форму.
  • В дополнение к ежедневной обязательной молитве бахаи должны совершать ежедневную преданную молитву, а также медитировать и изучать священные писания.
  • Взрослые бахаи. должны соблюдать девятнадцатидневный пост каждый год в дневное время в марте, с некоторыми исключениями.
  • Существуют особые требования к погребению бахаи, которые включают особую молитву, которую следует читать при погребении. Бальзамировать или кремировать тело категорически не рекомендуется.
  • Бахаи должны внести добровольный взнос в размере 19% от любого состояния, превышающего то, что необходимо для комфортной жизни, после перевода любого непогашенного долга. Платежи поступают в Всемирный Дом Справедливости.

Запреты

Ухоженные сады с несколькими воротами и дорожкой, ведущей к куполообразное здание вдалеке Сады Бахаи в Хайфе, Израиль

Ниже приведены несколько примеров из учений Бахауллы о личном поведении. запрещено или не рекомендуется.

Соблюдение личных законов, таких как молитва или пост являются исключительной ответственностью человека. Однако бывают случаи, когда бахаи могут быть изгнаны из общины в административном порядке за публичное пренебрежение законами или грубую аморальность. Такое изгнание осуществляется Национальным духовным собранием.

Хотя некоторые законы из Китаб-и-Агдас применимы в настоящее время, другие зависят от существования общества, в котором преобладает бахаи, например, наказания за поджоги или убийство. Законы, если они не находятся в прямом противоречии с гражданскими законами страны проживания, являются обязательными для каждого бахаи.

Брак

Целью брака в вере бахаи является главным образом способствовать духовной гармонии, общению и единству между мужчиной и женщиной и обеспечить стабильную и любящую среду для воспитания детей. Учения бахаи о браке называют его крепостью благополучия и спасения, а брак и семью считают основой структуры человеческого общества. Бахаулла высоко ценил брак, не одобрял разводов и требовал целомудрия вне брака; Бахаулла учил, что муж и жена должны стремиться улучшать духовную жизнь друг друга. Межрасовый брак также высоко ценится в писаниях бахаи.

Бахаи, намеревающиеся пожениться, просят получить глубокое понимание характера другого перед тем, как принять решение о женитьбе. Хотя родители не должны выбирать партнеров для своих детей, как только два человека решают вступить в брак, они должны получить согласие всех живых биологических родителей, независимо от того, являются они бахаи или нет. Церемония бракосочетания бахаи проста; Единственная обязательная часть свадьбы - это чтение предписанных Бахауллой свадебных клятв, которые читают и жених, и невеста в присутствии двух свидетелей. Клятвы таковы: «Мы все, воистину, будем соблюдать Волю Бога».

Работа

Бахаулла запретил нищему и аскету образ жизни. Монашество запрещено, и бахаи учат практиковать духовность, занимаясь полезной работой. Важность самоутверждения и служения человечеству в духовной жизни дополнительно подчеркивается в писаниях Бахауллы, где он заявляет, что работа, проделанная в духе служения человечеству, имеет ранг, равный молитве и поклонению в глазах окружающих. Бог.

Места поклонения

Белое купольное здание с пальмами перед ним Дом Поклонения Бахаи, Лангенхайн, Германия

Большинство собраний бахаи происходит в частных домах, местных центрах бахаи или арендованных помещениях. По состоянию на 2018 год во всем мире было построено десять домов поклонения бахаи, в том числе восемь храмов Матери и два местных Дома поклонения, а еще пять планируется построить. Два из этих молитвенных домов являются национальными, а остальные три станут местными храмами. В сочинениях бахаи говорится об учреждении, называемом «Масурикул-Адухкар» (Место Рассвета Упоминания о Боге), которое должно сформировать центр комплекса учреждений, включая больницу, университет и так далее. Самый первый Масурикул-Адухкар в Ишкабаде, Туркменистан, был наиболее полным Домом Поклонения.

Календарь

Календарь бахаи основан на установленном календаре от Баба. Год состоит из 19 месяцев, каждый из которых имеет 19 дней, с четырьмя или пятью вставными днями, чтобы получить полный солнечный год. Новый год бахаи соответствует традиционному иранскому Новому году, называемому Naw Rúz, и приходится на весеннее равноденствие, около 21 марта, в конце месяца поста. Общины бахаи собираются в начале каждого месяца на собрание, называемое праздником, для поклонения, консультаций и общения.

Каждому из 19 месяцев дается имя, которое является атрибутом Бога; некоторые примеры включают Baháʼ (Великолепие), ʻIlm (Знание) и Jamál (Красота). Неделя бахаи знакома тем, что состоит из семи дней, причем каждый день недели также назван в честь атрибута Бога. Бахаи соблюдают 11 Святых дней в течение года, из которых работа приостановлена. В эти дни отмечаются важные годовщины в истории религии.

Символы

арабским шрифтом, начертанным на металлической пластине Каллиграфия Величайшего Имени

Символы религии происходят от арабского слова Бахах (بهاء «великолепие») "или" слава ") с числовым значением из 9, поэтому наиболее распространенным символом является девятиконечная звезда. Также часто встречаются символ рингстоуна и каллиграфия Величайшего Имени. Первый состоит из двух пятиконечных звезд, чередующихся со стилизованным изображением бахаи, форма которого призвана напоминать о трех единствах, а вторая представляет собой каллиграфическое воплощение фразы Йа Бахаул-Абха (يا بهاء الأبهى "О Слава Всевышнего" Славный! »).

Пятиконечная звезда - официальный символ Веры Бахаи, известный как Хайкал (« храм »). Он был инициирован и учрежден Бабом, и различные работы были написаны каллиграфией в форме пятиконечной звезды.

Социально-экономическое развитие

Черно-белая фотография нескольких десятков сидящих девушек перед зданием школы Ученики школы для девочек, Тегеран, 13 августа 1933 г. На этой фотографии могут быть изображены ученицы школы для девочек Тарбият, основанной общиной бахаи Тегерана в 1911 году; школа была закрыта постановлением правительства в 1934 году.

С момента своего основания Вера Бахаи принимала участие в социально-экономическом развитии, начиная с предоставления женщинам большей свободы и провозглашения содействия женскому образованию в качестве приоритета. обеспокоенность, и это участие нашло практическое выражение в создании школ, сельскохозяйственных кооперативов и клиник.

Религия вступила в новую фазу деятельности, когда было опубликовано послание Всемирного Дома Справедливости от 20 октября 1983 г.. Бахаи призывали искать пути, совместимые с учением бахаи, с помощью которых они могли бы участвовать в социальном и экономическом развитии общин, в которых они жили. В 1979 году во всем мире было 129 официально признанных проектов социально-экономического развития бахаи. К 1987 году количество официально признанных проектов развития увеличилось до 1482.

Текущие инициативы социальных действий включают деятельность в таких областях, как здравоохранение, санитария, образование, гендерное равенство, искусство и средства массовой информации, сельское хозяйство и окружающая среда. Образовательные проекты включают школы, от сельских педагогических школ до крупных средних школ, а также некоторые университеты. К 2017 году насчитывалось около 40 000 небольших проектов, 1400 устойчивых проектов и 135 организаций, вдохновленных бахаи.

Организация Объединенных Наций

Бахаулла писал о необходимости мирового правительства В наш век коллективной жизни человечества. Из-за этого акцента международное сообщество бахаи решило поддерживать усилия по улучшению международных отношений через такие организации, как Лига Наций и Организация Объединенных Наций, с некоторыми оговорки по поводу нынешней структуры и конституции ООН. Международное Сообщество Бахаи - это агентство под управлением Всемирного Дома Справедливости в Хайфе, имеющее консультативный статус при следующих организациях:

Международное Сообщество бахаи имеет офисы в ООН в Нью-Йорке и Женеве, а также представительства в региональных комиссиях ООН и других офисах в Аддис-Абебе, Бангкоке., Найроби, Рим, Сантьяго и Вена. В последние годы в составе Управления Организации Объединенных Наций были созданы Управление по окружающей среде и Управление по улучшению положения женщин. Вера Бахаи также осуществляла совместные программы развития с различными другими учреждениями Организации Объединенных Наций. В 2000 г. Форум тысячелетия Организации Объединенных Наций был приглашен бахаи в качестве единственного представителя неправительственной организации во время саммита.

Преследование
Разрушился n шлакоблоков и срубленных пальм Кладбище бахаи в Йезде после его осквернения иранским правительством

бахаи продолжают подвергаться преследованиям в некоторых странах с исламским большинством, лидеры которых признают Веру бахаи не как независимую религию, а как отступничество от ислама. Самые жестокие преследования имели место в Иране, где с 1978 года было казнено более 200 бахаи. и 1998. Права бахаи были ограничены в большей или меньшей степени во многих других странах, включая Египет, Афганистан, Индонезию, Ирак, Марокко, Йемен и несколько стран в Африке к югу от Сахары.

Иран

Маргинализация иранских бахаи нынешними правительствами уходят корнями в исторические попытки мусульманского духовенства преследовать религиозное меньшинство. Когда Баб начал привлекать большое количество последователей, духовенство надеялось остановить распространение движения, заявив, что его последователи являются врагами Бога. Эти церковные директивы привели к нападениям толпы и публичным казням. Начиная с двадцатого века, в дополнение к репрессиям, направленным против отдельных бахаи, были инициированы централизованные кампании, нацеленные на всю общину бахаи и ее институты. В одном случае в Язде в 1903 году было убито более 100 бахаи. Школы бахаи, такие как школы для мальчиков и девочек Тарбият в Тегеране, были закрыты в 1930-х и 1940-х годах, браки бахаи не признавались, а тексты бахаи подвергались цензуре.

Во время правления Мохаммада Резы. Пехлеви, чтобы отвлечь внимание от экономических трудностей в Иране и от растущего националистического движения, была начата кампания преследования бахаи. Утвержденная и скоординированная кампания против бахаи (чтобы разжечь общественные настроения против бахаи) началась в 1955 году и включала распространение антибахадской пропаганды на национальных радиостанциях и в официальных газетах. Во время этой кампании, инициированной муллой Мухаммадом Таги Фальсафи, центр бахаи в Тегеране был снесен по приказу военного губернатора Тегерана генерала Тимора Бахтияра. В конце 1970-х годов шахский режим постоянно терял легитимность из-за критики, что он был прозападным. По мере того как антишахское движение получило поддержку и поддержку, стала распространяться революционная пропаганда, в которой утверждалось, что некоторые советники шаха были бахаи. Бахаи изображались как экономические угрозы и как сторонники Израиля и Запада, а враждебность общества к бахаи усиливалась.

После Исламской революции 1979 года иранские бахаи регулярно обыскивали их дома, им запрещали посещать университеты или занимать государственные должности, а несколько сотен человек были приговорены к тюремному заключению за свои религиозные убеждения, в последнее время за участие в учебных кружках. Кладбища бахаи были осквернены, имущество было конфисковано, а иногда и сносилось, в том числе дом Мирзы Бузурга, отца Бахауллы. Дом Баба в Ширазе, одно из трех мест, куда бахаи совершают паломничество, был разрушен дважды. В мае 2018 года иранские власти исключили молодую студентку из университета Исфахана за то, что она была бахаи. В марте 2018 года еще два студента-бахаи были исключены из университетов городов Зенджан и Гилан из-за своей религии.

По данным американской комиссии, нападения на бахаи в Иране усилились во время президентства Махмуда Ахмадинежада. Комиссия ООН по правам человека обнародовала конфиденциальное письмо от октября 2005 г. из командования Вооруженных сил Ирана, в котором его членам приказывали идентифицировать бахаи и контролировать их действия. В связи с этими действиями Специальный докладчик Комиссии ООН по правам человека заявила 20 марта 2006 г., что она «также выражает озабоченность тем, что информация, полученная в результате такого мониторинга, будет использована в качестве основы. за усиление преследований и дискриминации в отношении представителей веры бахаи в нарушение международных стандартов. Специальный докладчик обеспокоен тем, что это последнее событие указывает на то, что ситуация в отношении религиозных меньшинств в Иране, по сути, ухудшается ".

14 мая 2008 г. члены неформальной организации, известной как «Друзья», которая следила за нуждами общины бахаи в Иране, были арестованы и отправлены в тюрьму Эвин. Судебное дело Друзей откладывалось несколько раз, но, наконец, 12 января 2010 года было завершено. Других наблюдателей в суд не пустили. Даже адвокаты, которые в течение двух лет имели минимальный доступ к обвиняемым, испытывали затруднения при входе в зал суда. Председатель Комиссии США по международной религиозной свободе заявил, что, похоже, правительство уже предопределило исход дела и нарушает международное право в области прав человека. Дальнейшие заседания состоялись 7 февраля 2010 г., 12 апреля 2010 г. и 12 июня 2010 г. 11 августа 2010 г. стало известно, что приговор суда составлял 20 лет лишения свободы каждому из семи заключенных, который впоследствии был сокращен до 10 лет. После приговора их перевели в тюрьму Гохардашт. В марте 2011 года приговоры были восстановлены до прежних 20 лет. 3 января 2010 года иранские власти задержали еще десять членов меньшинства бахаи, в том числе, как сообщается, Леву Ханджани, внучку Джамалоддина Ханджани, одного из семи лидеров бахаи, заключенных в тюрьму с 2008 года, а в феврале они арестовали его сына Ники Ханджани.

Правительство Ирана заявляет, что вера бахаи не является религией, а является политической организацией, и поэтому отказывается признавать ее религией меньшинства. Однако правительство так и не представило убедительных доказательств, подтверждающих его характеристику общины бахаи. Правительство Ирана также обвиняет Веру Бахаи в том, что она связана с сионизмом. Эти обвинения против бахаи не имеют под собой исторических фактов, и обвинения используются иранским правительством для использования бахаи как «козлов отпущения». Фактически, именно иранский лидер Насер ад-Дин Шах Каджар изгнал Бахауллу из Ирана в Османскую империю, а Бахаулла был позже изгнан Османским султаном по указанию иранского шаха. на территории, более удаленные от Ирана, и, наконец, в Акко в Сирии, который только столетие спустя был включен в состав государства Израиль.

Египет

Во время религиозного трибунала Египта в 1920-х гг. признал Веру бахаи новой независимой религией, полностью отдельной от ислама из-за природы «законов, принципов и верований» бахаи. В то же время Трибунал осудил «самым недвусмысленным и решительным языком последователей Бахауллы как верующих в ересь, оскорбительную и вредную для ислама и полностью несовместимую с принятыми доктринами и практикой его ортодоксальных приверженцев» <. 243>

Учреждения и общественная деятельность бахаи запрещены египетским законодательством с 1960 года. Все имущество общины бахаи, включая центры бахаи, библиотеки и кладбища, было конфисковано правительством, и были изданы фетвы обвинение бахаи в вероотступничестве.

Споры о египетских идентификационных картах начались в 1990-х годах, когда правительство модернизировало электронную обработку документов, удостоверяющих личность, что ввело де-факто требование о том, чтобы документы должен указать религию человека как мусульманскую, христианскую или еврейскую (единственные три религии, официально признанные государством). Следовательно, бахаи не могли получить правительственные документы, удостоверяющие личность (такие как национальные удостоверения личности, свидетельства о рождении, свидетельства о смерти, свидетельства о браке или разводе или паспорта), необходимые для осуществления своих прав в своей стране, если только они не лгали о своей религии, что противоречит бахаи. религиозный принцип. Без документов они не могли работать, получать образование, лечиться в больницах, выезжать за пределы страны или голосовать, помимо прочего. После затяжного судебного процесса, завершившегося вынесением судебного решения в пользу бахаи, министр внутренних дел Египта 14 апреля 2009 года издал указ о внесении поправок в закон, позволяющих египтянам, не являющимся мусульманами, христианами или евреями, получать документы, удостоверяющие личность, в которых перечислены тире вместо одной из трех признанных религий. Первые удостоверения личности были выданы двум бахаи согласно новому указу 8 августа 2009 года.

См. Также
Примечания
Цитаты
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:01:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте