Псалом 104

редактировать
Свиток Псалмов Псалом 104 в окне прихода Фронхофен. Пс.104: 24 в Западном окне, Церковь Хук

Псалом 104 - это 104-й псалом из Книги Псалмов из Еврейской Библии. В греческой Септуагинте версии Библии и в ее латинском переводе в Вульгате этот псалом - Псалом 103 в несколько иной системе нумерации.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Использование
    • 2.1 Иудаизм
    • 2.2 Новый Завет
    • 2.3 Восточно-православный
    • 2.4 Римско-католическая церковь
    • 2.5 Популярная культура
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Содержание

Предмет и его представление тесно связаны как с первым повествованием о сотворении книги Бытие (Бытие 1, хронологически моложе второй версии в Бытии 2), где аналогично воды разделены до сотворения Солнца и Луны, и до более старых описаний сотворения из Древнего Ближнего Востока, как месопотамских, так и египетских. В частности, египетский Великий гимн Атону (14 век до н.э.) часто упоминается как предшественник. Библеист Марк С. Смит прокомментировал, что «Несмотря на устойчивую поддержку сравнения двух текстов, энтузиазм даже в отношении косвенного влияния в последние десятилетия снизился. В некоторых кругах аргументы в пользу любой формы влияния просто отвергается сразу. Тем не менее некоторые египтологи, такие как Ян Ассманн и Дональд Редфорд, утверждают, что египетское влияние на переписку Амарны (особенно в EA 147) и на Псалом 104. "

Один из самых длинных псалмов, он традиционно разделен на 35 стихов. Он начинается с описания славы Божьей («Кто покрывает себя светом, как одеждой», ст. 2). Стих 5 утверждает, что Бог «заложил основы [מכון] Земли». Стихи с 6 по 13 касаются порядка вод, стихи 14-18 - растительность и животный мир, 19-24 - Солнце и Луна и цикл дня и ночи.

v. 24 (KJV): «Господи! Сколь разнообразны дела твои! Ты сотворил их все премудростью; земля полна богатства Твоего».

В стихе 26 упоминается Левиафан (морское чудовище).

Стихи 27-30 подчеркивают, что все существа по-прежнему зависят от постоянного внимания и заботы создателя и погибают, если он отвлечет его внимание.

v. 30 (KJV): «Ты посылаешь дух твой, они созданы: и Ты обновляешь лицо земли».

Заключительные стихи 31-35 повторяют силу и славу ЯХВЕ, и композитор выражает свое обожание, и, в последнем стихе, его желание, чтобы грешники (חטא) и нечестивые (ר) были «истреблены с земли»). В масоретском тексте фраза Аллилуйя помещена в конце последнего стиха. Этого не хватает в Септуагинте и Вульгате, но KJV переводит это как «Хвалите Господа».

Использует

Иудаизм

Новый Завет

Восточный православный

Его основное литургическое употребление в Восточной православной церкви - начало вечерни (вечерняя молитва) и всенощного бдения.. Хотя технически это один из Элементы вечерни, предписанные старшему чтецу (то есть старейшине или настоятелю монастыря, или в приходе старшему чтецу клироса), обычно читаются или поют читателем после вступительные молитвы службы.

Псалом предназначен для чтения или пения простым языком на вечерне, которая не является частью бдения. Когда вечерня служит частью бдения, хор обычно поет сокращенную музыкальную версию. Несколько таких музыкальных обработок псалма были написаны за эти годы; пожалуй, наиболее знакомым является то, что встречается в Обиход, или обычная обстановка.

В контексте вечерни / бдения этот псалом понимается как гимн творения, во всей полноте, в которой его сотворил Бог - он говорит о животных, растениях, воде, небе и т. Д. В рамках литургического акта это часто принимается за песнь Адама, спетую за закрытыми вратами Эдема, из которого он был изгнан (ср. Бытие 3). Пока читатель поет псалом, священник стоит у закрытых царских дверей, одетый только в свой эпитрахильон, что делает этот символизм более очевидным.

Римско-католическая церковь

Этот псалом используется во время Пасхального бдения в Великую субботу ночью (бдение является началом пятидесятидневного бдения). Пасхальный сезон, окончание Страстной недели - и, соответственно, Великого поста - и окончание трехдневного Пасхального Тридуума Великого Четверг, Страстная пятница и Пасха). В Литургии Слова первое чтение - это история Сотворения из Книги Бытия, а Псалом 104, в котором говорится о том же материале, - это ответный псалом.. Он снова используется во время Пятидесятницы, в конце пасхального сезона, как ответный псалом для всенощного бдения и воскресной мессы.

Популярная культура

Немецкий философ Иоганн Готфрид Гердер заметил: «Стоит изучать иврит десять лет, чтобы прочитать Псалом 104 в оригинале».

Музыкант Боб Марли считал, что каннабис использование было распространено в Библии, чтение таких отрывков, как 14-й стих Псалма 104, свидетельствует об одобрении его использования.

См. также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Псалом 104.
Викиисточник Исходный текст, относящийся к этой статье: Псалом 104
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:17:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте