Герман Гункель | |
---|---|
Родился | 23 мая 1862 года. Спринге, Королевство Ганноверский |
Умер | 11 марта 1932 года (69 лет). Галле, Веймарская республика |
Образование | Геттингенский университет |
Профессия | Библейская историческая критика |
Известна | Основанием критикой, Sitz im Leben |
Германом Гункелем (23 мая 1862 - 11 марта 1932), немецкий ветхозаветный ученый, основавший критику. Он также стал ведущим представителем школы истории религий. Его основные работы охватывают Бытие и Псалмы, и его основные интересы сосредоточены на устной традиции, лежащей в основе письменных источников и фольклоре.
Родился Гункель в Спринге, Королевство Ганновер, где его отец и дед были лютеранами пасторами. Учился в университете Геттингена и университете Гиссена. В конце концов он преподавал в обоих университетах в дополнение к университетам Берлина и Галле.
Гункель начал свою карьеру в Новом Завете, изучая в Геттингене в 1888 году. Однако вскоре он был переведен в Галле (1889-1894), и прусская академическая администрация приказала сосредоточиться на Еврейской Библии. Он продолжал преподавать в Берлине (1894-1907), где установил много междисциплинарных контактов. В его книге 1895 года «Сотворение и хаос в первобытную эру и эсхатон» сравнивается символика Бытие и Откровение 12. В 1901 году он выпустил первое из трех изданий комментариев к книге «Бытие, перевод и объяснение книги Бытие».
В 1907 году Гункель наконец получил звание профессора в Университете Гиссена. Там он выпустил третье и последнее издание Книги Бытия в 1910 году и Пророков в 1917 году. В 1920 году он перешел в Университет Галле-Виттенберга. Он опубликовал еще одну стандартную работу, свой комментарий к книге Псалмы, Псалмы: переведены и объяснены в 1926 году. Введение в псалмы было его последним крупным проектом, завершенным его учеником Иоахимом Бегрихом в 1933 году.
Основание Гункеля серия «Исследования религии и литературы Ветхого и Нового Завета» (1903-) с Вильгельмом Буссе. Он также был редактором второго издания Немецкой религиозной энциклопедии «Религия в истории и современности» (1927-1931), в которой он является автором более ста статей.
Эрнест Николсон,« Предисловие: Герман Гункель как пионер современного изучения Ветхого Завета », в Hermann Gunkel, Genesis (пер. E. Biddle; Macon, GA: Mercer University Press, 1997), 9.
Гункель стал ведущим представителем «школы истории религий » (Religionsgeschichtliche Schule), которая обращалась к истории традиций. за библейским текстом. Помимо Гункеля, в первоначальную группу входили также Альберт Эйххорн, Уильям Вреде, Генрих Хакманн, Альфред Ральфс, Йоханнес Вайс, Вильгельм Буссе, Эрнст Трельч и Вильгельм Хайтмюллер. Гункель и его школа считали, что устные традиции, лежащие в основе еврейской Библии, напрямую связаны с другими ближневосточными религиями. Гункель, вероятно, произвел свою самую важную работу в своем комментарии к Бытие, опубликованном в трех изданиях с 1901 по 1910 год. В этих работах он создал новую критическую методологию критики формы (Formgeschichte). Критика формы исследовала жанры, использованные в библейском тексте, чтобы определить Sitz im Leben (жизненный контекст), породивший текст. Этот подход был основан на предположении, что каждый жанр органично связан с определенной социальной и исторической ситуацией. источниковед девятнадцатого века исследовал библейский текст, особенно Пятикнижие, на основе стиля, словарного запаса, теологии и других критериев, чтобы определить основные литературные источники, использованные для создания текст. Критика форм позволила ученым отойти от этих более крупных литературных источников, выявляя более мелкие и старые источники, используемые их авторами. Благодаря своей полезности критика формы стала чрезвычайно влиятельной в Германии и Европе в течение 20-го века, и такие важные ученые, как Герхард фон Рад и Мартин Нот, применяли и развивали ее.