Эрнст Трельч

редактировать

Эрнст Трельч
ErnstTroeltsch.jpg
Родился17 февраля 1865 года. Хаунштеттен
Умер1 февраля 1923 года. Берлин, Германия
Alma mater
ЭраФилософия XIX века
РегионЗападная философия
Школа Нео-Ка христианство (Баденская школа ). История религий. Либеральное христианство. Классический либерализм
Основные интересы
Известные идеиТри принципа историографии : принцип критики, принцип аналогии, принцип корреляции
Влияния
Влиятельный

Эрнст Петер Вильгельм Трельч (; немецкий: ; 1865–1923) был немцем либерал протестантский богослов, автор философии религии и философии истории, а также классический либерал политик. Был участником школы истории религий. Его работа представляла собой синтез ряда направлений, основанных на Альбрехте Ритшле, концепции Макса Вебера о социологии и школе Бадена из неокантианства.

Его «Социальные учения христианской церкви» (Die Soziallehren der christlichen Kirchen und Gruppen, 1912) являются основополагающей работой в области теологии.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Теология
  • 3 Историография
    • 3.1 Принцип критики
    • 3.2 Принцип аналогии
    • 3.3 Принцип корреляции
  • 4 Политика
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Трельч родился 17 февраля 1865 года в лютеранской семье, где учился врач, но учился в католической школе в преимущественно католическая область, до поступления в университет в университете Эрлангена, а затем в университете Геттингена. За его рукоположением в 1889 г. последовала должность преподавателя богословия в Геттингене в 1891 г. В 1892 году он перешел преподавать в Боннском университете ; в 1894 году он снова перешел в Гейдельбергский университет. Наконец, в 1915 году он перешел преподавать в том, что сейчас является Берлинским университетом, где получил звание профессора философии и цивилизации. Трельч умер 1 февраля 1923 года.

Богословие

На протяжении всей жизни Трельч часто писал о своей вере в то, что изменения в обществе представляют угрозу для христианской религии, что «разочарование мира» как описанный социологом Максом Вебером. На академической конференции, состоявшейся в 1896 году, после доклада о доктрине логоса, Трельч ответил: «Господа, все шатается!»

Трельч попытался объяснить упадок религия в современную эпоху через описание исторической эволюции роли религии в обществе. Он описал европейскую цивилизацию как имеющую три периода: древний, средневековый и современный. Понимание Трельчем границы между средневековым и современным периодами является ревизионным: вместо того, чтобы утверждать, что современность начинается с подъема протестантизма, Трельч утверждает, что ранний протестантизм следует понимать как продолжение средневекового периода. По его словам, современный период начинается гораздо позже, начиная только с семнадцатого века. Ренессанс в Италии и научная революция посеяли семена для наступления современного периода, а протестантизм скорее отсрочил, чем предвестил его наступление. Протестантизм, утверждал Трельч, был «в первую очередь просто модификацией католицизма, в которой была сохранена католическая формулировка проблем, а на них был дан другой ответ».

Трельч видел это различие между ранний и поздний (или «нео-») протестантизм как «предпосылка для любого исторического понимания протестантизма».

Историография

Трельч разработал три принципа, относящихся к критической историографии. Каждый из принципов служил философским ответом на вопрос о предвзятых представлениях, поддерживаемых историком. Три принципа Трельча (принцип критики, принцип аналогии и принцип корреляции) были определены для объяснения проблемы, связанной с предубеждениями историка.

Принцип критики

Заявление Трельча в принципе заключает, что абсолюты в истории не могут существовать. Трельч предположил, что суждения о прошлом должны быть разными. В таком случае абсолютная истина исторической реальности не может существовать, скорее, он утверждал, что историческая ситуация может быть исследована только как более или менее вероятная. В этом, как понимал Трельч, никогда не следует создавать окончательные и не подлежащие пересмотру утверждения.

Принцип аналогии

Этот принцип имеет отношение к тому, чтобы не дать историку применить анахронизм к прошлому. Трельч понимал, что вероятность в первом принципе не может быть подтверждена, если текущая ситуация историка при оценке вероятности не отличается радикально от прошлой. При этом Трельч ожидает, что человеческая природа была довольно постоянной на протяжении всего времени, однако этот пункт по-прежнему включен как форма ответственности за рассказ историка.

Принцип корреляции

Что касается исторических событий, Трельч определил через этот принцип, что историческая жизнь человечества взаимозависима от каждого человека. Это понимание применяет случайный характер ко всем событиям, уравнивая, таким образом, эффект. Историк должен предположить, что любое радикальное событие повлияло на историческую связь, непосредственно окружающую это событие. Трельч определяет, что в историческое объяснение важно включать антецеденты и последствия событий. Это делается для того, чтобы сохранить исторические события в их обусловленном времени и пространстве.

Политика

Трельч был политически классическим либералом и был членом парламента Великое Герцогство Баденское. В 1918 году он вступил в Немецкую демократическую партию (DDP). Он решительно поддержал роль Германии в Первой мировой войне : «Вчера мы взяли в руки оружие. Послушайте этос, который звучит во всем великолепии героизма: к вашему оружию, к вашему оружию!»

Приемная

Сразу после смерти Трельча его работа считалась устаревшей и неуместной. Это было частью более широкого отказа от либеральной мысли с ростом неоортодоксии в протестантском богословии, особенно с выдающимся положением Карла Барта в немецком говорящий мир. Однако с 1960 года к мысли Трельча возродился интерес в академических кругах: публикуется множество книг о теологических и социологических работах Трельча.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Джерриш, BA (1975). Иисус, миф и история: позиция Трельча в дебатах о "Христе-мифе". The Journal of Religion 55 (1): 13-35.
  • Паук, Вильгельм. Гарнак и Трельч: два исторических богослова (Wipf and Stock Publishers, 2015)
  • Никс младший, Эхол, Эрнст Трельч и сравнительное богословие (Peter Lang Publishing; 2010) 247 страниц; исследование Трельча и современного американского философа и теолога Роберта Невилла (р. 1939).
  • Трёслч, Эрнст, «Историография» в Джеймсе Гастингсе (ред.), Энциклопедия религии и этики (Нью-Йорк: Чарльз) Scribner's Sons, 1914), VI, 716-723.
  • Трельч, Эрнст, «Протестантизм и прогресс» (Transaction Publishers, 2013) с введением - «Протестантизм и прогресс, Redux», Говард Г. Шнайдерман.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:10:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте