Критика источника

редактировать
Процесс оценки источника информации

Критика источника (или оценка информации ) - это процесс оценки источника информации, то есть документа, человека, речи, отпечатка пальца, фотографии, наблюдения или чего-либо, используемого для получения знаний. В отношении заданной цели данный источник информации может быть более или менее достоверным, надежным или актуальным. В широком смысле «критика источников» - это междисциплинарное исследование того, как источники информации оцениваются для выполнения поставленных задач.

Содержание
  • 1 Значение
  • 2 Принципы
  • 3 Уровни общности
  • 4 Сферы деятельности
    • 4.1 Эпистемология
    • 4.2 Методология исследования
    • 4.3 Научные исследования
    • 4.4 Текстовая критика
    • 4.5 Психология
    • 4.6 Библиотека и информатика (LIS)
    • 4.7 Этика
  • 5 В определенных областях
    • 5.1 Фотографии
    • 5.2 Интернет-источники
    • 5.3 Археология и история
    • 5.4 Библейские исследования
    • 5.5 Журналистика
    • 5.6 Юридические исследования
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Значение

Проблемы перевода: Датское слово kildekritik, так же как норвежское слово kildekritikk и шведское слово källkritik, происходит от немецкого Quellenkritik и тесно связано с немецким историком Леопольдом фон Ранке (1795–1886). Историк Вольфганг Хардтвиг писал:

Его первая работа [Ранке] Geschichte der romanischen und germanischen Völker von 1494–1514 (История латинских и тевтонских народов с 1494 по 1514 год) (1824) имела большой успех.. Он уже показал некоторые из основных характеристик его концепции Европы и имел историографическое значение, особенно потому, что Ранке провел образцовый критический анализ своих источников в отдельном томе, Zur Kritik neuerer Geschichtsschreiber (О критических методах новейших историков). В этой работе он поднял метод критики текста, использовавшийся в конце восемнадцатого века, особенно в классической филологии, до стандартного метода научного исторического письма. (Hardtwig, 2001, стр. 12739)

Историк-теоретик Крис Лоренц писал:

Большая часть девятнадцатого и двадцатого веков будет определяться ориентированной на исследования концепцией исторического метода так называемой исторической школы в Германия во главе с историками Леопольдом Ранке и Бертольдом Нибуром. Их концепция истории, долгое время считавшаяся началом современной, «научной» истории, восходит к «узкой» концепции исторического метода, ограничивая методический характер истории критикой источников. (Lorenz, 2001)

В начале 21 века критика источников является растущей сферой, помимо других областей, библиотеки и информатики. В этом контексте критика источников изучается в более широкой перспективе, чем, например, просто история или библейские исследования.

Принципы

Следующие принципы цитируются из двух скандинавских учебников по источниковедению, написанных историки Олден-Йоргенсен (1998) и Турен (1997):

  • Человеческими источниками могут быть реликвии (например, отпечаток пальца) или рассказы (например, заявление или письмо). Реликвии - более достоверные источники, чем рассказы.
  • Данный источник может быть подделан или поврежден; явные указания на оригинальность источника повышают его надежность.
  • Чем ближе источник находится к событию, которое он пытается описать, тем больше можно доверять ему в плане точного описания того, что действительно произошло
  • A первичный источник более надежен, чем вторичный источник, который, в свою очередь, более надежен, чем третичный источник и т. д.
  • Если несколько независимых Источники содержат одно и то же сообщение, достоверность сообщения сильно повышается.
  • Тенденция источника - это его мотивация для предоставления некоторого рода предвзятости. Тенденции следует минимизировать или дополнить противоположными мотивами.
  • Если можно продемонстрировать, что свидетель (или источник) не имеет прямого интереса в создании предвзятости, достоверность сообщения повышается.

Два других принципа являются:

  • Знание критики источников не может заменить предметных знаний:

«Поскольку каждый источник учит вас все больше и больше по вашему предмету, вы сможете со все возрастающей точностью судить о полезности и ценности любого предполагаемого источника. Другими словами, чем больше вы знаете о предмете, тем точнее вы сможете определить, что вам еще предстоит выяснить ». (Базерман, 1995, с. 304).

  • Надежность данного источника зависит от задаваемых ему вопросов.

«Эмпирическое исследование конкретного случая показало, что большинству людей трудно оценивать вопросы когнитивного авторитета и авторитета СМИ в общем смысле, например, путем сравнения общего доверия к газетам и Интернету. Таким образом, эти оценки, как правило, зависят от ситуации. Газеты, телевидение и Интернет часто использовались в качестве источников ориентирующей информации, но их надежность варьировалась в зависимости от актуальной темы "(Savolainen, 2007).

По мнению Американской библиотечной ассоциации (1994) и Энгельдингера (1988), о любом источнике часто следует задавать следующие вопросы:

  1. Как был расположен источник?
  2. Какой тип источника it?
  3. Кто является автором и какова квалификация автора в отношении обсуждаемой темы?
  4. Когда была опубликована информация?
  5. В какой стране был ли он опубликован?
  6. Какова репутация издателя?
  7. Имеется ли в источнике особая культурная или политическая предвзятость?

Для литературных источников дополнительными критериями являются:

  1. источник содержит библиографию?
  2. Был ли материал рецензирован группой коллег или отредактирован?
  3. Как статья / книга соотносится с аналогичными статьями / книгами?
Уровни общности

Некоторые принципы источниковедческой критики универсальны, другие принципы специфичны для определенных видов источников информации.

На сегодняшний день нет единого мнения о сходствах и различиях между критикой источников в естественных и гуманитарных науках. Логический позитивизм утверждал, что все области знания основаны на одних и тех же принципах. Многие критики логического позитивизма утверждали, что позитивизм является основой наук, тогда как герменевтика является основой гуманитарных наук. Такова была, например, позиция Юргена Хабермаса. Более новая позиция, в соответствии с, среди прочего, Хансом-Георгом Гадамером и Томасом Куном, понимает как науку, так и гуманитарные науки, как определено предвзятым мнением и парадигмами исследователей. Таким образом, герменевтика - универсальная теория. Разница, однако, в том, что источники гуманитарных наук сами по себе являются продуктом человеческих интересов и предвзятого понимания, тогда как источники естественных наук - нет. Таким образом, гуманитарные науки «вдвойне герменевтичны».

Ученые-естествоиспытатели также используют человеческие продукты (например, научные статьи), которые являются продуктом предвзятого понимания (и могут привести, например, к академическому мошенничеству ).

Содействующие поля

Эпистемология

Эпистемологические теории - это основные теории о том, как получают знания, и, следовательно, самые общие теории о том, как оценивать источники информации.

  • Эмпиризм оценивает источники, рассматривая наблюдения (или ощущения), на которых они основаны. Источники, не основанные на опыте, не считаются достоверными.
  • Рационализм дает низкий приоритет источникам, основанным на наблюдениях. Чтобы быть значимыми, наблюдения должны быть объяснены четкими идеями или концепциями. При оценке источников информации с рационалистической точки зрения в центре внимания находятся логическая структура и четкая определенность.
  • Историзм оценивает источники информации на основе их отражения их социокультурного контекста и их теоретического развития.
  • Прагматизм оценивает источники на основе их ценности и полезности для достижения определенных результатов. Прагматизм скептически относится к заявленным нейтральным источникам информации.

Оценка знаний или источников информации не может быть более достоверной, чем построение знания. Если кто-то принимает принцип фаллибилизма, он также должен признать, что критика источника никогда не может на 100% подтвердить утверждения о знании. Как обсуждается в следующем разделе, критика источников тесно связана с научными методами.

. Наличие заблуждений аргументов в источниках - это еще один вид философского критерия оценки источников. Заблуждения представлены Уолтоном (1998). Среди заблуждений - ошибка ad hominem (использование личных нападок с целью опровергнуть или опровергнуть аргументы человека) и ошибка соломенного человека (когда один аргумент искажает позицию другого, чтобы сделать он кажется менее правдоподобным, чем есть на самом деле, чтобы его было легче критиковать или опровергать.)

Методология исследования

Методы исследования - это методы, используемые для получения научных знаний. Методы, относящиеся к производству знаний, также актуальны для оценки знаний. Примером книги, которая переворачивает методологию с ног на голову и использует ее для оценки полученных знаний, является Катцер; Повар и Крауч (1998).

Научные исследования

Исследования процессов оценки качества, такие как рецензирование, рецензирование книг, а также нормативные критерии, используемые при оценке научных и академических исследование. Другая область - изучение неправомерного поведения в науке..

Харрис (1979) приводит пример того, как известный психологический эксперимент Маленький Альберт искажался на протяжении всей истории психологии, начиная с сам автор (Ватсон), авторы общих учебников, поведенческие терапевты и выдающийся теоретик обучения. Харрис предлагает возможные причины этих искажений и анализирует исследование Альберта как пример мифотворчества в истории психологии. Исследования такого рода можно рассматривать как особый вид истории приема (как была получена статья Уотсона). Ее также можно рассматривать как своего рода критическую историю (в отличие от церемониальной истории психологии, см. Harris, 1980). Такие исследования важны для критики источников при выявлении предвзятости, вызванной ссылкой на классические исследования.

Текстологическая критика

Текстологическая критика (или шире: филология текста) - это часть филологии, которая посвящена не только изучению текстов, но и редактированию и выпускать "научные издания", "научные издания", "стандартные издания", "исторические издания", "надежные издания", "надежные тексты", "текстовые издания" или "критические издания", которые представляют собой издания, в которых тщательное изучение был использован для обеспечения того, чтобы содержащаяся в нем информация максимально приближалась к первоначальным намерениям автора / композитора (и что позволяет пользователю сравнивать и оценивать изменения в изданиях, опубликованных под влиянием автора / композитора). Связь между этими видами работ и концепцией «критика источников» очевидна в датском языке, где их можно назвать «kildekritisk udgave» (в прямом переводе «критическое издание источников»).

Другими словами, предполагается, что большинство изданий данной работы наполнено шумом и ошибками, предоставляемыми издателями, поэтому так важно выпускать «научные издания». Работа по филологии текста является важной частью источниковедения в гуманитарных науках.

Психология

Изучение свидетельских показаний является важной областью исследования, используемой, помимо прочего, для оценки показаний в судах. Основы склонности очевидцев к ошибкам включают такие факторы, как плохие условия просмотра, кратковременное воздействие и стресс. Более тонкие факторы, такие как ожидания, предубеждения и личные стереотипы, могут влиять на создание ошибочных отчетов. Лофтус (1996) обсуждает все такие факторы, а также показывает, что воспоминания очевидцев хронически неточны. Гениальная серия экспериментов показывает, что память можно радикально изменить, если задавать вопросы очевидцу. Новые воспоминания могут быть имплантированы, а старые бессознательно изменены во время допроса.

Андерсон (1978) и Андерсон и Пичерт (1977) сообщили об элегантном эксперименте, демонстрирующем, как изменение точки зрения влияет на способность людей вспоминать информацию, которую невозможно вспомнить с другой точки зрения.

В психоанализе концепция защитного механизма важна и может считаться вкладом в теорию критики источников, поскольку она объясняет психологические механизмы, искажающие надежность человеческие источники информации.

Библиотека и информатика (LIS)

В школах библиотеки и информатики (LIS) критика источников преподается как часть развивающейся области информационная грамотность.

Такие вопросы, как релевантность, показатели качества документов, виды документов и их качество (например, научные издания) изучаются в ИЛИ и имеют отношение к критике источников. Библиометрия часто используется для поиска наиболее влиятельных журналов, авторов, стран и учреждений. Библиотекари изучают рецензии на книги и их роль в оценке книг.

В библиотеке и информатике часто используется метод контрольных списков. Критику этого подхода дает Меола (2004): «Отбросить контрольный список».

Библиотеки иногда дают советы о том, как их пользователи могут оценивать источники.

В Библиотеке Конгресса действует программа «Обучение с использованием первичных источников» (TPS).

Этика

Критика источников касается также этического поведения и культуры. Речь идет о свободной прессе и открытом обществе, включая защиту источников информации от преследований (см., Whistleblower ).

В определенных областях

Фотографии

Фотографии часто используются во время войн и в политических целях. Одним из хорошо известных примеров является манипуляция Иосифом Сталиным фотографией от 5 мая 1920 года, на которой предшественник Сталина Ленин произнес речь для советских войск, на которой присутствовал Лев Троцкий. Позднее Сталин ретушировал эту фотографию Троцкого. (см. King, 1997). Хили (2008) приводит недавний пример северокорейского лидера Ким Чен Ира.

Интернет-источники

Большой интерес к оценке Интернет-источников (таких как Википедия ) отражается в научной литературе по библиотечно-информатике и в других областях. Минц (2002) - это отредактированный том по этой проблеме. Примеры литературы, исследующей Интернет-источники, включают Chesney (2006), Fritch Cromwell (2001), Leth Thurén (2000) и Wilkinson, Bennett, Oliver (1997).

Археология и история

«В истории термин« исторический метод »впервые был систематически введен в шестнадцатом веке Жаном Боденом в его трактате по источниковедению Methodus ad facilem Historiarium cognitionem ( 1566 г.). Характерно, что трактат Бодена имел целью установить способы, с помощью которых можно было бы установить достоверные знания о прошлом, сравнивая источники друг с другом и таким образом оценивая надежность передаваемой ими информации, соотнося их с заинтересованными сторонами ». (Лоренц, 2001, стр. 6870).

Как написано выше, современная источниковедческая критика в истории тесно связана с немецким историком Леопольдом фон Ранке (1795–1886), который оказал влияние на исторические методы по обе стороны Атлантического океана, хотя довольно разными способами. Американская история развивалась более эмпирически и антифилософски (ср. Novick, 1988).

Две из самых известных сводов правил XIX века - это Бернхейм (1889 г.) и «Ланглуа и Сейнобо» (1898 г.). В этих книгах предусмотрена процедура из семи шагов (здесь цитируется из Howell Prevenier, 2001, стр. 70–71):

  1. Если все источники сходятся во мнении о событии, историки могут считать это событие доказанным.
  2. Однако большинство не управляет; даже если большинство источников связывают события одним способом, эта версия не будет иметь преимущественной силы, если она не пройдет проверку критического текстового анализа.
  3. Источник, отчет которого может быть подтвержден ссылкой на внешние авторитетные источники в некоторых его частях, может быть полностью доверять, если невозможно аналогичным образом подтвердить весь текст.
  4. Когда два источника расходятся во мнениях по определенному пункту, историк предпочтет источник с наибольшим «авторитетом» - т.е. источник, созданный экспертом или очевидцем.
  5. Свидетели, как правило, предпочтительнее, особенно в обстоятельствах, когда обычный наблюдатель мог бы точно сообщить, что произошло, и, более конкретно, когда они имеют дело с фактами известен большинству современников.
  6. Если два независимо созданных источника соглашаются по какому-либо вопросу, надежность каждого из них заметно повышается.
  7. Когда два источника не согласны (и нет других средств оценки), затем историки берут источник, который, кажется, лучше всего согласуется со здравым смыслом.

Гудмундссон (2007, стр. 38) писал: «Критика источников не должна полностью доминировать над более поздними курсами. Другие важные точки зрения, например, философия истории / взгляд на история, не должна страдать из-за того, что ею пренебрегают »(Перевод BH). В этой цитате проводится различие между критикой источников, с одной стороны, и исторической философией, с другой. Однако разные взгляды на историю и разные конкретные теории об изучаемой области могут иметь важные последствия для выбора, интерпретации и использования источников. Ученые-феминистки могут, например, выбирать источники, созданные женщинами, и могут интерпретировать источники с феминистской точки зрения. Таким образом, эпистемологию следует рассматривать как часть источниковедческой критики. В частности, это относится к «анализу тенденций».

В археологии, радиоуглеродное датирование является важным методом определения возраста источников информации. Такие методы были идеальным вариантом, когда история утвердилась как научная дисциплина и как профессия, основанная на «научных» принципах в последней половине 1880-х годов (хотя радиоуглеродное датирование является более свежим примером таких методов). Историческое движение эмпириков принесло с собой как «критику источников» в качестве метода исследования, так и во многих странах широкомасштабные издательские усилия по созданию действительных изданий «исходных материалов», таких как важные письма и официальные документы (например, факсимиле или транскрипции ).

Историография и исторический метод включают изучение надежности используемых источников, например, с точки зрения авторства, достоверности автора, а также подлинности или искажения текста.

Библейские исследования

Критика источников, как этот термин используется в библейской критике, относится к попытке установить источники, используемые автором и / или редактором окончательный текст. Термин «литературная критика » иногда используется как синоним.

Критика библейских источников зародилась в XVIII веке благодаря работам Жана Астрюка, который адаптировал уже разработанные методы исследования текстов классической античности (Гомер ). Илиада в частности) к его собственному исследованию источников Книги Бытия. Впоследствии он был значительно развит немецкими учеными в так называемой «высшей критике », термин, больше не имеющий широкого распространения. Конечной целью этих ученых было реконструировать историю библейского текста, а также религиозную историю древнего Израиля.

К критике источников относится критика редактирования, цель которой - определить, как и почему редактор (редактор) собирал источники таким образом, как он это делал. Также связаны критика форм и история традиции, которые пытаются реконструировать устную предысторию, лежащую в основе идентифицированных письменных источников.

Журналистика

Журналисты часто работают в условиях нехватки времени и имеют доступ только к ограниченному числу источников информации, таких как новостные бюро, лица, которые можно взять интервью, газеты, журналы и так далее (см. поиск журналистов ). Таким образом, возможности журналистов для проведения серьезной критики источников ограничены по сравнению, например, с возможностями историков.

Правовые исследования

Наиболее важные юридические источники создаются парламентами, правительствами, судами и исследователями-правоведами. Они могут быть письменными или неформальными и основываться на установленной практике. Взгляды на качество источников различаются в зависимости от философии права: правовой позитивизм - это точка зрения, согласно которой текст закона следует рассматривать изолированно, в то время как правовой реализм, интерпретативизм (юридический), критические исследования права и феминистская правовая критика интерпретируют закон на более широкой культурной основе.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Американская библиотечная ассоциация (1994) Оценка информации: основной контрольный список. Брошюра. Американская библиотечная ассоциация
  • Андерсон, Ричард К. (1978). Схематически-ориентированные процессы в понимании языка. IN: Международная конференция НАТО по когнитивной психологии и обучению, 1977, Амстердам: когнитивная психология и обучение. Эд. Авторы: А. М. Лесголд, Дж. У. Пеллегрино, С. Д. Фоккема и Р. Глейзер. Нью-Йорк: Plenum Press (стр. 67–82).
  • Андерсон, Ричард К. и Пичерт, Дж. У. (1977). Вспомните ранее не подлежащую воспроизведению информацию после смены точки зрения. Урбана, штат Иллинойс: Университет Иллинойса, Центр изучения чтения, апрель. 1977 г. (Технический отчет 41). Полный текст доступен по адресу: http://eric.ed.gov/ERICDocs/data/ericdocs2sql/content_storage_01/0000019b/80/31/83/58.pdf
  • Базерман, Чарльз (1995). Информированный писатель: использование источников в дисциплинах. 5-е изд. Хоутон Миффлин.
  • Пчела, Рональд Э. (1983). Статистика и критика источников. Vetus Testamentum, том 33, номер 4, 483–488.
  • Бичер-Монас, Эрика (2007). Оценка научных доказательств: междисциплинарная основа интеллектуальной надлежащей правовой процедуры. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Бернхейм, Эрнст (1889). Lehrbuch der Historischen Methode und der Geschichtsphilosophie [Руководство по историческому методу и философии истории]. Лейпциг: Duncker Humblot.
  • Брандейдж, Энтони (2007). Переход к источникам: Руководство по историческим исследованиям и письму, 4-е изд. Уилинг, Иллинойс: Harlan Davidson, Inc. (3-е издание, 1989 г., цитируется в тексте выше).
  • Chesney, T. (2006). Эмпирическая проверка достоверности Википедии. Первый понедельник, 11 (11), URL: http://firstmonday.org/issues/issue11_11/chesney/index.html
  • Encyclopædia Britannica (2006). Смертельно испорченный. Опровергая недавнее исследование энциклопедической точности журнала Nature. http://corporate.britannica.com/britannica_nature_response.pdf Ответ Nature 23 марта 2006 г.: http://www.nature.com/press_releases/Britannica_response.pdf
  • Энгельдингер, Юджин A. (1988) Библиографические инструкции и критическое мышление: вклад аннотированной библиографии. Research Quarterly, Vol. 28, Зима, стр. 195–202
  • Энгельдингер, Юджин А. (1998) Технологическая инфраструктура и информационная грамотность. Философия и практика библиотеки Vol. 1, No. 1
  • Fritch, J. W., Cromwell, R. L. (2001). Оценка интернет-ресурсов: идентичность, принадлежность и когнитивный авторитет в сетевом мире. Журнал Американского общества информационных наук и технологий, 52, 499–507.
  • Герхарт, Сьюзан Л. (2004). Уменьшают ли поисковые системы в Интернете споры?. Первый понедельник 9 (1).
  • Джайлз, Джим (1 декабря 2005 г.). «Интернет-энциклопедии идут вразрез». Природа. 438 (7070): 900–901. Bibcode : 2005Natur.438..900G. doi : 10.1038 / 438900a. PMID 16355180.
  • Гудмундссон, Дэвид (2007). När kritiska elever är målet. Att undervisa i källkritik på gymnasiet. [Когда цель - критические ученики. Преподавание критики источников в старших классах средней школы. Мальмё, Швеция: Malmö högskola. Полный текст (на шведском языке)
  • Hardtwig, W. (2001). Ранке, Леопольд фон (1795–1886). IN: Смелсер, Н. Дж. И Балтес, П. Б. (ред.) Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук. Амстердам: Эльзевир. (12738–12741).
  • Харрис, Бен (1979). Что случилось с Маленьким Альбертом? Американский психолог, 34, 2, стр. 151–160. ссылка на полный текст
  • Харрис, Бен (1980). Церемониальная и критическая история психологии. Американский психолог, 35 (2), 218–219. (Примечание).
  • Хили, Джек (2008). Был ли сделан фотошоп на дорогого лидера? 7 ноября 2008 г., 14:57 [Президент Ким Чен Ир, Северная Корея]. http://thelede.blogs.nytimes.com/2008/11/07/was-the-dear-leader-photoshopped-in/?scp=7sq=Kim%20Jong-ilst=cse
  • Хьёрланд, Биргер (2008). Источник критики. В: Эпистемологическая спасательная шлюпка. Эд. Биргер Хьёрланд и Йеппе Николайсен.
  • Хауэлл, Марта и Превенье, Уолтер (2001). Из надежных источников: введение в исторические методы. Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-8560-6.
  • Катцер, Джеффри; Кук, Кеннет Х. и Крауч, Уэйн В. (1998). Оценка информации: руководство для пользователей исследований в области социальных наук. 4-е изд. Бостон, Массачусетс: МакГроу-Хилл.
  • Кинг, Дэвид (1997) Исчезающий комиссар: фальсификация фотографий и искусства в сталинской России. Метрополитен Букс, Нью-Йорк.
  • Ланглуа, Шарль-Виктор и Сейнобос, Чарльз (1898). Introduction aux études Historiques [Введение в изучение истории]. Париж: Librairie Hachette. Полный текст (на французском языке). Введение в изучение истории Полный текст (английский)
  • Leth, Göran Thurén, Torsten (2000). Källkritik för internet. Стокгольм: Styrelsen för Psykologiskt Försvar. (Проверено 30 ноября 2007 г.)
  • Лофтус, Элизабет Ф. (1996). Показания очевидца. Пересмотренное издание Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. (Оригинальное издание: 1979 г.)
  • Лоренц, К. (2001). История: теории и методы. IN: Смелсер, Н. Дж. И Балтес, П. Б. (ред.) Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук. Амстердам: Эльзевир. (Стр. 6869–6876).
  • Мэтьюсон, Дэниел Б. (2002). Критический бинаризм: критика источников и деконструктивная критика. Журнал для изучения Ветхого Завета no98, стр. 3–28. Аннотация : При классификации множества доступных в настоящее время методов интерпретации библейские критики регулярно проводят различие между историко-критическими методами, с одной стороны, и литературно-критическими методами, с другой. Часто говорят, что методы на одной стороне разлома антагонистичны определенным методам на другой стороне. В этой статье исследуются два таких предполагаемых антагонистических метода, критика источников и деконструктивная критика, и утверждается, что они на самом деле не антагонистичны, а похожи: оба являются постмодернистскими движениями, и оба разделяют интерпретирующую методологию (насколько правильно говорить о деконструктивная методология). Этот аргумент иллюстрируется критическим к источникам и деконструктивным прочтением Исхода 14.
  • Маттус, Мария (2007). Поиск достоверной информации: проблема для студентов, пишущих академические эссе. IT человека 9 (2), 1-28. Получено 4 сентября 2007 г. с: http://www.hb.se/bhs/ith/2-9/mm.pdf
  • Меола, Марк (9 июля 2004 г.). «Отбросив контрольный список: контекстный подход к обучению студентов оценке веб-сайтов». Портал: Библиотеки и Академия. 4 (3): 331–344. doi : 10.1353 / pla.2004.0055.
  • Минц, Энн П. (ред.). (2002). Сеть обмана. Дезинформация в Интернете. Медфорд, Нью-Джерси: Информация сегодня.
  • Мюллер, Филипп (2009). Понимание истории: герменевтика и источниковедение в исторической науке. IN: Добсон, Мириам и Зиманн, Бенджамин (ред.): Чтение первоисточников. Интерпретация текстов истории девятнадцатого и двадцатого веков. Лондон: Рутледж (стр. 21–36).
  • Олден-Йоргенсен, Себастьян (2001). Til Kilderne: Введение в Historisk Kildekritik (на датском языке). [К источникам: Введение в историко-источниковедческую критику]. Копенгаген: Гадс Форлаг. ISBN 978-87-12-03778-1.
  • Рейнфандт, Кристоф (2009). Чтение текстов после лингвистического поворота: подходы из литературоведения и их реализация. IN: Добсон, Мириам и Зиманн, Бенджамин (ред.): Чтение первоисточников. Интерпретация текстов истории девятнадцатого и двадцатого веков. Лондон: Рутледж (стр. 37–54).
  • Рие, С. Ю. (2002). Оценка качества информации и когнитивного авторитета в сети. Журнал Американского общества информационных наук и технологий, 53 (2), 145–161. https://web.archive.org/web/20090731152623/http://www.si.umich.edu/rieh/papers/rieh_jasist2002.pdf
  • Рие, С. Я. (2005). Познавательный авторитет. I: К. Э. Фишер, С. Эрделез и Э. Ф. Мак-Кечни (ред.), Теории информационного поведения: Руководство для исследователей. Медфорд, Нью-Джерси: Информация сегодня (стр. 83–87). https://web.archive.org/web/20080512170752/http://newweb2.si.umich.edu/rieh/papers/rieh_IBTheory.pdf
  • Рие, Су Янг и Дэниэлсон, Дэвид Р. ( 2007). Достоверность: мультидисциплинарная структура. Annual Review of Information Science and Technology, 41, 307–364.
  • Ригельман, Ричард К. (2004). Изучение исследования и тестирование теста: как читать медицинские доказательства. 5-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.
  • Саволайнен, Р. (2007). Авторитет СМИ и познавательный авторитет. Случай поиска ориентировочной информации. Информационные исследования, 12 (3), документ 319. Доступно по адресу https://web.archive.org/web/20180416064908/http://www.informationr.net/ir///12-3/paper319.html
  • Слайф, Брент Д. и Уильямс, Р. Н. (1995). Что стоит за исследованием? Обнаружение скрытых предположений в науках о поведении. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. («Справочник потребителей по поведенческим наукам»).
  • Тейлор, Джон (1991). Военная фотография; реализм в британской прессе. Лондон: Рутледж.
  • Турен, Торстен. (1997). Källkritik. Стокгольм: Almqvist Wiksell.
  • Уолтон, Дуглас (1998). Заблуждения. IN: Энциклопедия философии Рутледж, версия 1.0, Лондон: Рутледж
  • Уэбб, Э. Дж.; Кэмпбелл, Д. Т.; Шварц, Р. Д. и Сехрест, Л. (2000). Ненавязчивые меры; исправленное издание. Sage Publications Inc.
  • «Википедия: Testsieg und Verschwörungen» [Тест Стернса из Википедии]. Heise Online (на немецком языке). 5 декабря 2007.
  • Уилкинсон, Г.Л., Беннет, Л.Т., и Оливер, К.М. (1997). Критерии оценки и показатели качества интернет-ресурсов. Educational Technology, 37(3), 52–59.
  • Wilson, Patrick (1983). Second-Hand Knowledge. An Inquiry into Cognitive Authority. Westport, Conn.: Greenwood.
External links
Look up quellenforschung in Wiktionary, the free dictionary.
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:01:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте