Рош Ходеш

редактировать
Первый день каждого еврейского месяца
Рош Ходеш
Рош Ходеш. jpg Соблюдение Рош Ходеш, описанное в Juedisches Ceremoniel, немецкой книге, опубликованной в 1724
Галахические тексты, относящиеся к этой статье
Тора :Исход 12: 1-2
Вавилонский Талмуд :Мегила 22b

Рош Ходеш или Рош Ходеш (Иврит : ראש חודש; транс. Начало месяца; букв. Начало месяца) - название первого дня каждый месяц еврейского календаря, отмеченный рождением новой луны. Это считается второстепенным праздником, сродни промежуточным дням Пасхи и Суккот.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Объявление
  • 3 Соблюдение
    • 3.1 Традиционные обряды
    • 3.2 Рош Ходеш и женщины
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Происхождение

Книга Исход устанавливает начало еврейского календаря :

"И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: 'Этот месяц будет для вас началом месяцев; он будет первым из месяцы года для вас ». (12: 1-2)

В Книге Чисел Бог говорит Моисею о праздновании новолуния:

« И дальше ваши радостные события - ваши фиксированные праздники и дни новолуния - вы будете трубить в трубы над вашими всесожжениями и вашими жертвами благополучия ». (10:10)

В Псалме 81: 3 и новолуние, и полнолуние упоминаются как время признания евреями:

«Трубите в трубу во время новолуния., в полнолуние, в наш торжественный праздник. Ибо это статут для Израиля, закон Бога Иакова.

Наступление Рош Ходеш было первоначально подтверждено свидетельствами, соблюдающими новолуние. После синедрион объявлял Рош ходеш либо на полный месяц, либо на неполноценный 29-дневный месяц, новости о нем затем распространялись по Израилю и диаспоре.

Был разработан обычай, в котором к месяцу можно было добавить дополнительный день, чтобы определенные праздники (например, Йом Кипур ) не приходились на дни до или после Шаббата.

Объявление

Рош Ходеш - это день после новолуния в 18:00 по иерусалимскому времени (16:00 всемирное время ). Время новолуния, определенное астрономически, может быть вычислено сегодня точно до 10 000 лет до или после сейчас. Чем дальше от сегодняшнего дня, тем больше ΔT, неопределенность при преобразовании динамического времени в всемирное время. Однако иудейские религиозные правила часто допускают отсрочку (Дехиот) «главы месяца».

Несмотря на существование фиксированного календаря, Рош Ходеш по-прежнему объявляется в синагогах в предыдущий период. Шабат (называемый Шабат Мевархим - Шаббат Благословения [новый месяц]). Объявление делается после чтения сефер тора, прежде чем возвращать его в арон кодеш, в молитве, начинающейся «Да будет Твоя воля... что Ты возобновишь в этом месяце. для нас во благо и во благо ». Название нового месяца и день недели, на который он выпадает, сообщается во время молитвы. В некоторых общинах перед молитвой обычно объявляется точная дата и время новолуния, называемое молад, или «рождение». Рош Ходеш Тишрей (который также является Рош аШана ) никогда не объявляется.

Соблюдение

Традиционные обряды

Во время вечернего богослужения Рош Ходеш к Авода добавляется молитва Яа'ле Ве-Яво., молитва о восстановлении Храма и части Амиды. Во время утренней службы снова произносится Яа 'ле Ве-Яво, и читается половина Халлель (Псалмы 113-118) (кроме Рош Ходеш Тевет, который проходит во время утреннего богослужения). Ханука, когда читается Полный Халлель). Читается Книга Чисел 28: 1-15, которая включает приношения Рош Ходеш. Дополнительный молебен, называемый Муссаф, добавлен в память о первоначальных жертвоприношениях в Храме. Среднее благословение здесь - «Рошей Хадашим». После службы многие читают Псалом 104. Молитва Яа'ле Ве-Яво также включена в Благодать после еды (Биркат ха-Мазон). У многих есть обычай обязательно есть особую трапезу в честь Рош Ходеш, как предполагает Свод еврейских законов. Это дает возможность читать Ya'a'le Ve-Yavo в Милости после еды. Некоторые евреи-хасиды поют во время трапезы 104-й псалом.

Если Рош Ходеш выпадает на Шаббат, обычное чтение Торы дополняется чтением Чисел 28: 9-15. По немецкому обычаю, перед Мафтиром на особую мелодию исполняется Полукэдиш. Обычная Хафтора заменяется особой Рош Ходеш Хафтора. Молитва Муссаф также изменяется, когда Рош Ходеш приходится на Шаббат. Центральное благословение заменено альтернативной версией (Ата Яцарта), в которой упоминаются как Шаббат, так и Рош Ходеш. Если Рош Ходеш выпадает на воскресенье, читается другая Хафтара, Махар Ходеш («Завтра новолуние», 1 Царств 20: 18-42). Кидуш Левана (освящение луны) читается вскоре после Рош Ходеш, обычно в первую субботу вечером после Рош Ходеш.

Рош Ходеш и женщины

Согласно Талмуду женщинам запрещено заниматься работой в Рош Ходеш. Раши, комментируя это В этом отрывке описаны виды деятельности, от которых они должны воздерживаться: прядение, ткачество и шитье - навыки, которые женщины внесли в строительство Мишкана (Скиния ). мидраш Пирке де-рабби Элиэзер исследует этот запрет в главе 45:

Аарон спорил сам с собой, говоря: «Если я скажу Израилю:« Дай мне золото и серебра », они принесут его немедленно; но вот, я скажу им:« Отдайте мне серьги ваших жен и ваших сыновей », и тут же дело не удастся», как сказано, «И сказал Аарон. им: «Разорвите золотые кольца». Женщины слышали (это), но не хотели отдавать свои серьги мужьям; но они сказали им: «Вы желаете сделать истукан расплавленного изображения, не имеющий в себе силы избавления». Святой, да будет Он благословен, дал женщинам их награду в этом мире и в мире грядущем. Какую награду Он дал им в этом мире? Что они должны соблюдать новолуния строже, чем люди, и какую награду Он даст им в мире грядущем? Им суждено обновиться, как новолуния, как сказано: «Кто насыщает годы твои добром, так что юность твоя обновляется, как орел».

В наше время обряды Рош Ходеш, сосредоточенные на женщинах, различаются от группы к группе, но многие из них сосредоточены на небольших собраниях женщин, называемых группами Рош Ходеш. Часто особый интерес вызывает Шекина, которую каббала рассматривает как женский аспект Бога. Эти группы участвуют в самых разных мероприятиях, связанных с проблемами, важными для еврейских женщин, в зависимости от предпочтений членов группы. Многие группы Рош Ходеш исследуют духовность, религиозное образование, ритуалы, проблемы со здоровьем, музыку, пение, искусство и / или кулинарию. Некоторые группы также предпочитают просвещать молодых еврейских женщин в своей общине о сексуальности, самооценке и других проблемах женского психического и физического здоровья.

Чаша Мириам (для пророка Мириам ) возникла в 80-е годы в бостонской группе Рош Ходеш; его изобрела Стефани Лоо, которая наполнила его майим хайим (живой водой) и использовала в феминистской церемонии. Некоторые седеры (включая оригинальный женский седер, но не ограничиваясь только женскими седерами) теперь устанавливают чашу Мириам, а также традиционную чашу для пророка Илии, иногда сопровождаемую ритуалом в честь Мириам. Чаша Мириам связана с мидрашем из колодца Мириам, который «является раввинской легендой, повествующей о чудесном источнике, который сопровождал израильтян во время их 40 лет в пустыне во время Исхода из Египет ».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:39:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте