Песах | |
---|---|
Стол, накрытый для Пасхальный седер | |
Официальное название | Песах - פסח (на иврите ). |
Соблюдается | евреями |
Тип | еврей (религиозный и культурные) |
Значение | Празднует Исход, свободу от рабства израильтян из Древнего Египта, которые последовали за Десятью казнями.. Начало 49 дней Подсчета Омера. Связано с урожаем ячменя весной. |
Празднования | Пасхи Седер |
Начинается | 15 Нисан |
Конец | 21 Нисан (22 Нисана в традиционных диаспорских общинах) |
Дата | 15 Нисана, 16 Нисан, 17 нисан, 18 нисан, 19 нисан, 20 нисан, 21 нисан, 22 нисан |
дата 2019 | закат, 19 апреля -. ночь, 27 апреля (8 дней) |
2020 дата | Закат, 8 апреля -. ночь, 16 апреля (8 дней) |
Дата 2021 года | Закат, 27 марта -. ночь, 4 апреля (8 дней) |
Дата 2022 года | Закат, 15 апреля -. ночь, 23 апреля (8 дней)) |
Относится к | Шавуот («Праздник недель»), который следует через 49 дней после второй ночи Пасхи. |
Песах, также называемый Песах (; иврит : פֶּסַח Pesaḥ), является основным еврейским праздником, который отмечается весной 15-го числа. день еврейского месяца нисана. Один из библейских трех паломнических праздников, Пасха традиционно отмечается в Земле Израиля семь дней и восемь дней среди многих евреев в диаспоре, основан на концепции йом тов шени шел галуйот.
В Библии Пасха знаменует Исход детей Израиля из египетского рабства, когда Бог «миновал "дома израильтян во время последней из десяти казней. Когда Храм в Иерусалиме стоял, пасхального агнца приносили в жертву и ели в канун Пасхи, а волновое приношение ячменя приносили во второй день фестиваля. В настоящее время, помимо библейского запрета владеть закваской на время праздника, пасхальный седер является одним из наиболее широко соблюдаемых ритуалов в иудаизме.
иврит פֶּסַח переводится как тиберийский ( слушайте ) и Современный иврит : Песах, Песах. Этимология оспаривается, и существуют разные гипотезы, связать ли это с psh (защищать, спасти) или со словом, означающим «хромать, танцевать с хромыми движениями». В родственных языках есть аналогичные термины с разными значениями, такими как «смягчать, успокаивать, умиротворять» (аккадский пассаху), «собирать урожай, отмечать, ударять» (египетский ) или «разделять "(арабский fsh).
Глагол pasàch (פָּסַח) впервые упоминается в Торе в описании Исхода из Египта. (Исход 12:23 ), и есть некоторые споры о его точном значении. Распространенное предположение, что это означает «Он прошел» (פסח ), в отношении Бога, «проходящего» (или «перескакивающего») через дома евреев во время финала Десяти Казни Египта происходят от перевода, приведенного в Септуагинте (παρελευσεται [греч. : pareleusetai] в Исход 12:23, и εσκεπασεν [Греческий : eskepasen] в Исход 12:27 ). Таргум Онкелос переводит песах как ve-yeiḥos (иврит : וְיֵחוֹס we-yēḥôs) «он пожалел», происходящий от еврейского корня חסה, означающего «пожалеть».
Термин Песах (на иврите : פֶּסַח Pesa may) может также относиться к ягненку или козлу, который был обозначен как пасхальное жертвоприношение (называемое Песах Корбан на иврите). За четыре дня до Исхода евреям было велено отложить агнца (Исход 12: 3 ) и ежедневно осматривать его на предмет изъянов. Днем 14 нисана они должны были зарезать животное и использовать его кровь, чтобы пометить свои перемычки и дверные косяки. До полуночи 15 нисана они должны были съесть ягненка.
Английский термин «Пасха» впервые известен как записанный на английском языке в переводе Библии Уильяма Тиндейла, позже появившемся в Версия короля Якова. Это дословный перевод еврейского термина. В версии короля Иакова Исход 12:23 читаем:
Ибо пройдет Господь, чтобы поразить египтян; и когда он увидит кровь на перекладине и на двух боковых столбах, Господь перейдет через дверь и не позволит разрушителю войти в ваши дома и поразить вас.
Считается, что ритуал Пасхи берет свое начало в апотропическом обряде, не связанном с Исходом, чтобы гарантировать защита семейного дома, обряд, проводимый исключительно внутри клана. Иссоп был нанят, чтобы намазать кровью забитой овцы косяки и дверные косяки, чтобы демонические силы не могли проникнуть в дом.
Другая гипотеза утверждает, что после обнародования Священнического кодекса повествование об Исходе приняло центральную функцию, поскольку апотропический обряд, возможно, был объединен с ханаанским сельскохозяйственный праздник весны, который представлял собой обряд пресного хлеба, связанный с уборкой ячменя. По мере роста мотива Исхода первоначальная функция и символика этого двойного происхождения были потеряны. Некоторые мотивы повторяют черты, связанные с месопотамским фестивалем Акиту. Другие ученые, Джон Ван Сетерс, Дж.Б.Сегал и Тамара Просич не согласны с гипотезой о слиянии двух фестивалей.
В Книге Исход израильтяне порабощены в Древнем Египте. Яхве, бог израильтян, является Моисею в горящем кусте и приказывает Моисею противостоять фараону. Чтобы показать свою силу, Яхве причиняет египтянам серию из 10 казней, кульминацией которых стала 10-я казнь, смерть первенцев.
Вот что говорит Господь: «Около полуночи Я пойду по Египту. Каждый первенец в Египте умрет, от первенца фараона, сидящего на престоле, до первенца рабыни, которая есть на ее ручную мельницу, и все первенцы скота тоже. По всему Египту будет громкий плач - хуже, чем когда-либо было и никогда не будет снова ».
— Исход 11: 4–6Перед этим последняя казнь. Яхве повелевает Моисею сказать израильтянам, чтобы они отметили кровью ягненка над своими дверями, чтобы Яхве прошел над ними (т. е. чтобы смерть первенцев не коснулась их).
Библейские правила проведения праздника требуют, чтобы все закваски были утилизированы до начала 15-го нисана. Безупречный ягненок или козел, известный как Корбан-Песах или «пасхальный агнец» должен быть отделен 10-го нисана и заколот в сумерках, когда заканчивается 14-й нисан для подготовки к 15-му нисану, когда он будет съеден после жарки. Буквальное значение иврита - «между двумя вечерами». Затем его нужно есть «той ночью», 15 нисана, запеченным без удаления внутренних органов с пресным хлебом, известным как маца, и горькими травами, известными как марор. Ничто из жертвы, на которой восходит солнце утром 15 нисана, нельзя есть, но нужно сжечь.
Библейские предписания, относящиеся к первоначальной Пасхе, только во время Исхода, также укажите, как следует есть трапезу: «препоясав чресла твои, обувь на ногах и посох в руке; и ешьте поспешно: это пасха ГОСПОДА » Исход 12:11.
Библейские требования закалывать пасхального агнца в отдельных домах евреев и намазывать кровью агнца их дверные проемы были соблюдены в Египте. Однако, когда Израиль был в пустыне и скиния действовала, эти два первоначальных требования были изменены (Второзаконие 16: 2–6 ). Пасхальных ягнят нужно было приносить в жертву у дверей скинии, а не в домах евреев. Поэтому больше нельзя было мазать кровью дверные проемы.
Называется «праздником [] маца » (иврит: חג ות ḥag ha-matzôth) на иврите Библия, заповедь соблюдать Пасху записана в Книге Левита :
. В первый месяц, в четырнадцатый день месяца в сумерках - Пасха ГОСПОДА. И в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешь пресный хлеб. В первый день у вас будет святое собрание; не делайте никакой подневольной работы. И приносите жертву Господу семь дней; в седьмой день - священное собрание; не делайте никакой подневольной работы. (Левит 23: 5–8 )
Жертвоприношения можно совершать только в определенном месте, предписанном Богом. Для иудаизма это Иерусалим.
Библейские заповеди относительно Пасхи (и праздника) опресноков) подчеркивают важность запоминания:
В 2 Царств 23: 21–23 и 2 Паралипоменон 35: 1–19, Царь Иосия из Иуда восстанавливает празднование Пасхи по стандарту, невиданному со времен судей или дней пророка Самуила.
Ездра 6: 19–21 описывает празднование Пасхи евреями, которые вернулись из изгнания в Вавилон, после восстановления храма.
Некоторые из этих деталей могут быть подтверждены и в некоторой степени расширены в внебиблейских источниках. Удаление (или «запечатывание») закваски упоминается в Элефантинских папирусах, арамейских папирусах из Элефантина V века до н.э. в Египте. Забой ягнят 14-го числа упоминается в Книге юбилеев, еврейском произведении периода Птолемея, а также в иродианских писателях Иосиф и Филон. Эти источники также указывают, что «между двумя вечерами» означало полдень. Юбилеи заявляют, что жертва была съедена той ночью, и вместе с Иосифом Флавий заявляет, что ничто из жертвы не могло оставаться до утра. Филон заявляет, что банкет включал гимны и молитвы.
Пасха начинается 15-го числа месяца нисана, который обычно приходится на март или Апрель григорианского календаря. 15-й день начинается вечером, после 14-го дня, и в этот вечер едят седер. Пасха - весенний праздник, поэтому 15-й день нисана обычно начинается в ночь полнолуния после северного весеннего равноденствия. Однако из-за високосных месяцев, выпадающих после весеннего равноденствия, Песах иногда начинается во второе полнолуние после весеннего равноденствия, как в 2016 году.
Чтобы Пасха не начиналась раньше весны, традиция в древнем Израиле считала, что первый день нисана не начинается до тех пор, пока ячмень не созреет, что являлось тестом на начало весны. Если ячмень не созрел или другие явления указали на то, что весна еще не наступила, добавляли вставной месяц (Адар II ). Однако, по крайней мере, начиная с 4-го века, дата фиксируется математически.
В Израиле Пасха - это семидневный праздник праздника опресноков с первым и последним дни, которые отмечаются как официальные праздники и как святые дни, включая праздничные обеды, специальные молебны и воздержание от работы; промежуточные дни известны как Chol HaMoed («Будни [] Фестиваля»). Евреи за пределами Земли Израиля празднуют праздник в течение восьми дней. Реформисты и Реконструктивисты Евреи обычно отмечают праздник в течение семи дней. Караимы используют другую версию еврейского календаря, отличающуюся от того, что используется в современном еврейском календаре. или два дня. Самаритяне используют календарную систему, которая использует другой метод, чем тот, который используется в еврейской практике, для определения времени их праздников. В 2009 году, например, 15 нисана в еврейском календаре, используемом раввинистическим иудаизмом, соответствует 9 апреля. В календарях, используемых караимами и самаритянами, 15 нисана (в отличие от «нисана») соответствует 11 апреля 2009 года. Караимская и самаритянская пасха длится по одному дню, после чего следует шестидневный Фестиваль опресноков - всего семь дней.
Основное сущность на Пасху согласно иудаизму - это жертвенный агнец. Во время существования скинии, а затем Храма в Иерусалиме, в центре внимания праздника Пасхи была пасхальная жертва (на иврите : корбан Песах), также известная как пасхального агнца, съеденного во время пасхального седера 15 нисана. Каждая семья, достаточно большая, чтобы полностью съесть молодого ягненка или дикого козла, должна была принести одного в жертву в иудейском храме во второй половине 14-го дня нисана (Числа 9:11 ) и съесть это до ночь, которая была 15-го числа нисана (Исход 12: 6 ). Если семья была слишком маленькой, чтобы съесть все подношение за один присест, подношение делалось для группы семей. Жертву нельзя было приносить с чем-либо квасным (Исход 23:18 ), и ее нужно было жарить без удаления головы, ступней или внутренних органов (Исход 12: 9 ) и едят вместе с пресным хлебом (маца ) и горькими травами (марор ). Нужно было быть осторожным, чтобы не сломать кости от жертвы (Исход 12:46 ), и к утру нельзя было оставить мясо (Исход 12:10 Исход 23:18 ).
Поскольку пасхальная жертва считалась священным приношением, единственные люди, которым разрешалось есть ее, были те, кто был обязан принести приношение. Среди тех, кто не мог предложить или съесть пасхального ягненка, были отступник (Исход 12:43 ), слуга (Исход 12:45 ), необрезанный мужчина (Исход 12:48 ), человек в состоянии ритуальной нечистоты, кроме тех случаев, когда большинство евреев находятся в таком состоянии. государство (Песахим 66b) и нееврей. Приношение должно было быть совершено до кворума из 30 человек (Песахим 64b). В Храме левиты пели Халлель, а священники совершали жертвенное служение. Мужчины и женщины были в равной степени обязаны делать приношение (Песахим 91б).
Сегодня, в отсутствие Храма, когда никакие жертвы не приносятся и не съедаются, мицва Песаха Корбан увековечивается в Седер Корбан Песах, наборе библейских и раввинских отрывков. касающийся жертвоприношения Пасхи, обычно читаемый после минха (послеобеденная молитва) 14 нисана, и в форме zeroa, символической пищи, помещенной на Тарелка пасхального седера (но не съеденная), которая обычно представляет собой жареную голень (или куриное крылышко или шею). Поедание афикомана заменяет поедание Корбана Песаха в конце трапезы Седера (Мишна Песахим 119а). У многих евреев-сефардов есть обычай есть баранину или козлятину во время седера в память о Корбан-Песах.
закваска на иврите хамец (иврит : חמץ amets, «закваска ») изготавливается из одного из пяти видов зерен, смешанных с водой и оставленных на более чем восемнадцать минут. Потребление, хранение и владение хамецом во время Пасхи запрещено. Дрожжи и ферментация сами по себе не запрещены, как, например, вино, которое требуется, а не просто разрешено. По словам Галахи, право собственности на такой хамец также запрещено.
Хамец не включает пищевую соду, разрыхлитель или аналогичные продукты. Хотя по-английски они определены как разрыхлители, закваска происходит путем химической реакции, а не биологической ферментации. Таким образом, рогалики, вафли и блины, приготовленные с пищевой содой и мацовой мукой, считаются допустимыми, в то время как рогалики, приготовленные на закваске, а также блины и вафли на дрожжах, запрещены.
Заповеди Торы относительно хамеца:
Наблюдательные евреи проводят недели перед Пасхой в суматохе тщательной уборки дома, чтобы убрать каждый кусок хамеца из каждой части дома. Еврейский закон. требует удаления оливкового или большего количества закваски из рук, но большая часть домашнего хозяйства выходит за рамки этого. Даже трещины на кухонных столешницах тщательно очищаются, например, чтобы удалить любые следы мука и дрожжи, какими бы мелкими они ни были. Любой предмет или инвентарь, с которыми работал хамец, обычно убирается и не используется во время Песаха.
Некоторые отели, курорты и дажекруизные лайнеры через Америку, Европу и Израиль также проходят тщательную уборку, чтобы их помещения стали «кошерными на Песах», чтобы удовлетворить соблюдающих Евреи.
Некоторые ученые предполагают, что заповедь воздерживаться от закваски или закваски предполагает, что жертвы, приносимые Богу, включают в себя приношение предметов «в их наименее измененном виде». состояние », что было бы ближе всего к тому способу, которым они были изначально созданы Богом. По мнению других ученых, отсутствие закваски или дрожжей означает, что закваска или дрожжи символизируют порчу и порчу.
Существуют также вариации с ограничениями на есть мацу перед Пасхой, так что аппетит к ней будет повышаться во время самой Пасхи.. В основном у Хабада хасидов существует обычай не есть мацу (плоский пресный хлеб) в течение 30 дней до начала Пасхи. У других есть обычай воздерживаться от употребления мацы в Рош Ходеш Ниссан, в то время как галаха просто запрещает есть мацу в день перед Песахом.
закваска или хамец могут быть проданы, а не выброшены, особенно в случае относительно ценных форм, таких как жидкий дистиллированный из пшеницы, вместе с продуктами после выкупа. В некоторых случаях они могут никогда не покинуть дом, вместо этого они будут официально проданы, оставаясь во владении первоначального владельца в запертом шкафу до тех пор, пока их не можно будет выкупить после отпуска. Современное соблюдение может также включать запечатывание шкафов и ящиков, которые содержат "хамец", закрытые с помощью клейкой ленты, которая служит той же цели, что и замок, но также показывает доказательства взлома. Хотя практика продажи «хамеца» началась много лет назад, некоторые реформаторские раввинские авторитеты стали относиться к ней с пренебрежением, поскольку предполагаемый «новый владелец» никогда не вступает во владение товаром.
Продажа хамеца. может также проводиться совместно через раввина, который становится «агентом» для всех евреев общины посредством галахической процедуры, называемой киньяном (приобретением). Каждый домовладелец должен отложить весь хамец, который он продает, в ящик или шкаф, и раввин заключает договор о продаже всего хамеца нееврею (который не обязан соблюдать заповеди) в обмен на небольшой авансовый платеж (например, 1 доллар США), а оставшаяся сумма должна быть выплачена после Пасхи. Согласно Галахе, эта продажа считается полностью обязательной, и в любое время во время праздника покупатель может прийти, чтобы забрать свою собственность или принять участие в ней. Затем раввин повторно покупает товары по цене, меньшей, чем они были проданы в конце праздника.
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Введение в Талмуд для проверки на хамец и определения или (буквально «свет») (трактат Песахим 2а) |
в ночь на четырнадцатое число нисана, в ночь перед пасхальным седером ( после наступления темноты накануне Пасхи) евреи проводят формальный обыск в своих домах, известный как бедикат хамец, на предмет возможных остатков закваски (хамец ). Талмудические мудрецы предписывали искать хамец в каждом доме, на работе или в любом месте, куда хамец мог быть принесен в течение года. Когда первый седер приходится на субботу вечером, обыск проводится в ночь предыдущего четверга (тринадцатого нисана), так как хамец нельзя сжигать во время Шаббата.
Талмуд в Песахим (стр. 2a) происходит из Торы, что поиск хамца должен проводиться при свете свечи и, следовательно, проводится ночью, и хотя окончательное разрушение хамца (обычно путем сжигания это в небольшом костре) делается на следующее утро, благословение совершается ночью, потому что поиск является одновременно подготовкой и частью заповедей по изъятию и уничтожению всего хамца из своего владения.
Перед началом поиска есть особое благословение. Если несколько человек или членов семьи помогают в поисках, то только один человек, обычно глава этой семьи, произносит благословение, имея в виду всех присутствующих:
На иврите:
ברוך אתה י-הוה א-להינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו על בעור>
(берух отах, Адойной Э-лохайну, мелех ха-'ôlam, есер кедеш-ну бе-мицутаю ве-цевину 'аль бе-ôr ḥamets)Затем обыск обычно проводит глава семьи к нему присоединилась его семья, включая детей под присмотром родителей.
Принято выключать свет и проводить поиск при свечах, используя перо и деревянную ложку: свет свечи эффективно освещает углы, не отбрасывая тени; перо может выудить крошки из их укрытий; а деревянную ложку, в которой собираются крошки, можно на следующий день сжечь хамецем. Однако большинство современных иудейско-ортодоксальных властей разрешают использовать фонарик, в то время как некоторые настоятельно рекомендуют его из-за опасности, связанной с использованием свечи.
Поскольку предполагается, что дом был полностью очищен за ночь перед Пасхой, есть некоторые опасения, что благословение на поиски хамеца будет напрасным (bracha l'vatala), если ничего не будет найдено. Таким образом, по всему дому традиционно прячут 10 кусочков хлеба или хлопьев размером меньше оливкового дерева, чтобы не пропустить хамец.
По завершении обыска, когда все мелкие кусочки надежно завернуты и положены в один мешок или место для сжигания на следующее утро, говорится следующее:
Первоначальное заявление, изложенное в арамейском :
כל חמירא וחמיעא דאכא ברתותי דלא חמתה ודלא בערתה ודלא ידענא לה לבטל ולהוי הפקר כעפרא דארעא
Обратите внимание, что если 14-го числа нисана Шаббат, многие из нижеперечисленных будут отмечается 13-го числа вместо из-за ограничений, действующих во время Шаббата.
В день, предшествующий первому пасхальному седеру (или в четверг утром перед седером, когда наступает первый седер на Моцаэй Шаббат ) первенцам велено праздновать Пост Первенцев, который знаменует спасение H эбрю первенцы. Согласно Исход 12:29, Бог поразил всех египетских первенцев, в то время как израильтяне не пострадали. Однако в синагогах принято проводить сиюм (церемония, отмечающая завершение раздела изучения Торы ) сразу после утренней молитвы, а праздничная трапеза отменяет обязанность первенца поститься.
Утром 14-го числа нисана все дрожжевые продукты, оставшиеся во владении домохозяина, а также 10 кусков хлеба из обыск предыдущей ночи, сожжены (s'rayfat chametz). Глава семьи повторяет заявление о бийур хамец, объявляя любой хамец, который, возможно, не был признан недействительным, «как прах земной»:
Первоначальное заявление, изложенное в арамейском :
כל חמירא וחמיעא דאכא ברשותי דלא חמתה ודלא בערתה ודלא ידענא לה לבטל ולהוי הפקר כעפרא דארעא
Если во время праздника Пасхи в доме действительно обнаружится еще хамец, его нужно сжечь как можно скорее.
В отличие от хамеца, который можно есть в любой день года, кроме Пасхи, кошерные пасхальные продукты можно есть круглый год. Их не нужно сжигать или иным образом выбрасывать после окончания праздника.
Исторический «пасхальный агнец» Пасхальная жертва (Корбан Песах) не была принесена после разрушения римлянами Второго иудейского храма примерно две тысячи лет назад, и поэтому он все еще не является частью современного еврейского праздника.
Во времена, когда стояли иудейские храмы, ягненка закалывали и готовили вечером на Пасху и полностью съедали до утра, как описано в Исход 12: 3–11.
Согласно предписанию Торы не есть хамец (закваску) во время Пасхи (Исход 12:15 ), соблюдающие семьи обычно владеют полными наборами сервировочной посуды, стеклянной посуды и столовое серебро (а в некоторых случаях даже отдельные посудомоечные машины и раковины), которые никогда не контактировали с хамецем, для использования только во время Пасхи. При определенных обстоятельствах некоторая утварь из хамеца может быть погружена в кипящую воду (хагалат кейлим ), чтобы очистить ее от любых следов хамеца, которые могли накопиться в течение года. Многие сефардские семьи тщательно моют свою круглогодичную стеклянную посуду, а затем используют ее для Пасхи, поскольку сефардская позиция заключается в том, что стекло не впитывает достаточно следов пищи, чтобы создать проблему. Точно так же духовки можно использовать для Пасхи, установив функцию самоочистки на максимальную степень в течение определенного периода времени, или приложив паяльную лампу к внутренней части, пока духовка не станет раскаленной докрасна (a
Символ праздника Пасхи - маца, пресная лепешка, приготовленная исключительно из муки и воды, которая постоянно работал от смешивания до выпечки, чтобы он не поднимался. Маца может быть изготовлена на машине или вручную. Тора содержит указание есть мацу, в частности, в первую ночь Пасхи и есть только пресный хлеб (на практике мацу) в течение всей недели Пасхи. Следовательно, употребление мацы занимает видное место в пасхальном седере. Этому есть несколько объяснений.
Тора говорит, что это потому, что евреи покинули Египет с такой поспешностью, что не было времени, чтобы позволить выпеченному хлебу подняться; таким образом, плоский пресный хлеб, маца, является напоминанием о скором исходе Исхода. Другие ученые учат, что во времена Исхода мацу обычно пекли для путешествий, потому что она хорошо сохранялась и ее было легко носить с собой (что делает ее похожей на твердую закрепку ), предполагая, что мацу пекли специально для впереди долгое путешествие.
Мацу также называли Лехем Они (иврит: «хлеб нищеты»). Существует сопутствующее объяснение, что маца служит символом, напоминающим евреям о том, что значит быть бедным рабом, и поощрять смирение, ценить свободу и избегать раздутого эго, символизируемого более роскошным квасным хлебом.
Сделанная вручную маца шмураШмура маца («наблюдаемая» или «охраняемая» маца) - предпочтительный хлеб для пасхального седера в ортодоксальных еврейских общинах. Маца шмура изготавливается из пшеницы, которая защищена от заражения закваской (хамец) с момента сбора летнего урожая до выпекания мацы через пять-десять месяцев.
За несколько недель до Пасхи готовят мацу для праздничного употребления. Во многих ортодоксальных еврейских общинах мужчины традиционно собираются группами («чабура »), чтобы испечь мацу ручной работы для использования на седерах, тесто раскатывается вручную, в результате получается большая и круглая маца. Чабура также работают вместе на фабриках по производству мацы, которые производят мацу квадратной формы, которая продается в магазинах.
Выпекание мацы является трудоемким процессом, поскольку между смешиванием муки и воды до завершения выпечки и извлечения из духовки допускается менее 18 минут. Следовательно, за один раз можно выпекать только небольшое количество мацы, и членам чабуры предписывается постоянно перемешивать тесто, чтобы оно не бродило и не поднималось. Непосредственно перед выпечкой по тесту проводят специальный режущий инструмент, чтобы уколоть пузырьки, из-за которых маца может вздуться; это создает знакомые точечные дыры в маце.
После того, как маца выходит из духовки, вся рабочая зона очищается и подметается, чтобы убедиться, что не осталось кусков старого, потенциально дрожжевого теста, поскольку любые случайные кусочки теперь представляют собой хамец и могут загрязнить следующая партия мацы.
Некоторые мацы машинного производства готовятся в течение 5 минут после замешивания.
Традиционно еврейские семьи собираются на в первую ночь пасхи (первые две ночи в ортодоксальных и консервативных общинах за пределами Израиля ) для особого ужина, который называется седер (Иврит : סדר седер - происходит от слова на иврите, означающего «порядок» или «порядок», относящееся к очень специфическому порядку ритуала). Стол украшен прекрасным фарфором и столовым серебром, чтобы отразить важность еды. Во время этой трапезы история Исхода из Египта пересказывается с использованием специального текста под названием Аггада. На разных этапах повествования выпиваются четыре чашки вина. Агада делит ночную процедуру на 15 частей:
Эти 15 частей параллельны 15 ступеням в Храме в Иерусалиме, на котором левиты стояли во время Храма службы, и которые были увековечены в 15 Псалмах (# 120–134), известном как Шир ха-Ма'а лот (иврит : שיר המעלות shiyr ha-ma'alôth, "Песни восхождения ").
Седер изобилует вопросами, ответами и необычными практиками (например, чтение Киддуш, за которым сразу не следует благословение хлеба, что является традиционной процедурой для всех праздничных обедов), чтобы вызвать интерес и любопытство у детей за столом. Дети также награждаются орехами и конфетами, когда они задают вопросы и участвуют в обсуждении Исхода и его последствий. Точно так же их поощряют искать афикоман, кусок мацы, который едят в последнюю очередь во время седера. Участие аудитории и взаимодействие - это правило, и во многих семейных седерах длятся до поздней ночи с оживленными дискуссиями и большим количеством песен. Седер завершается дополнительными песнями хвалы и веры, напечатанными в Агаде, в том числе Чад Гадья («Один маленький ребенок» или «Одна маленькая козочка»).
Марор (горькие травы) символизируют горечь рабство в Египте. Следующий стих из Торы подчеркивает этот символизм: «И они ожесточили (иврит : וימררו ве-yimareru) свою жизнь каторжными работами, строительным раствором, кирпичами и всевозможными камнями. труд в поле; любой труд, который они заставляли делать, был тяжелым »(Исход 1:14).
Серебряная тарелка для седераСогласно раввинскому требованию, во время седера следует выпивать четыре чашки вина. Это касается как мужчин, так и женщин. В Мишне говорится (Пс. 10: 1), что даже самый бедный человек в Израиле обязан пить. Каждая чаша связана с отдельной частью седера: первая чаша предназначена для Кидуша, вторая чаша связана с пересказом Исхода, питье третьей чаши завершается Биркат Хамазон и четвертая чаша связана с Халлелем.
Дети играют очень важную роль в пасхальном седере. Традиционно младшему ребенку предлагается задать вопросы о пасхальном седере, начиная со слов «Мах Ништана ха-Лейла ха-Зе» («Чем эта ночь отличается от всех других ночей?»). Вопросы побуждают собравшихся обсудить значение символов в трапезе. Ребенок задает следующие вопросы:
Часто ведущий седера и другие взрослые на трапезе используют подсказанные ответы из Агады, в котором говорится: «Чем больше говорят о Исходе из Египта, тем более он достоин похвалы». Для пересказа истории Исхода используется множество чтений, молитв и историй. Многие семьи добавляют свои комментарии и интерпретации, и часто история евреев связана с темой освобождения и его последствиями во всем мире.
афикоман - неотъемлемая часть самого Седера - используется для того, чтобы заинтересовать и взволновать детей за столом. Во время четвертой части седера, называемой Яхац, ведущий разбивает средний кусок мацы на две части. Большую часть он откладывает под афикоман. Многие семьи используют афикоман как устройство, чтобы дети не спали и не бодрствовали на протяжении всего седера, пряча афикоман и предлагая приз за его возвращение. В качестве альтернативы детям разрешается «украсть» афикоман и потребовать вознаграждение за его возвращение. В любом случае афикоман необходимо употребить во время двенадцатой части седера, цафуна.
После Халлеля выпивается четвертый бокал вина, и участники читают молитву, которая заканчивается словами «В следующем году в Иерусалиме !». Затем следует несколько лирических молитв, в которых разъясняются милосердие и доброта Бога и выражается благодарность за выживание еврейского народа через историю изгнания и лишений. «Эхад Ми Йодеа » («Кто знает одного?») - веселая песня, проверяющая общие знания детей (и взрослых). Некоторые из этих песен, например «Чад Гадья », являются аллегорическими.
Начиная со второй ночи Пасхи, 16-го дня нисана, евреи начинают практику подсчета Омера, ночного напоминания. приближения праздника Шавуот через 50 дней. Каждую ночь после вечернего молебна мужчины и женщины читают особое благословение, а затем перечисляют день Омера. Например, в первую ночь они говорят: «Сегодня первый день в (или) Омера»; во вторую ночь: «Сегодня второй день в Омере». Подсчет также включает недели; таким образом, седьмой день отмечается: «Сегодня седьмой день, что составляет одну неделю в омере». Восьмой день отмечен: «Сегодня восьмой день, который составляет одну неделю и один день в Омере» и т. Д.
Когда Храм стоял в Иерусалиме, сноп новых на второй день пресного хлеба перед жертвенником приносили разрезанный ячмень. Иосиф пишет:
На второй день пресного хлеба, то есть шестнадцатый, наш народ вкушает урожай, который они пожали и которого до сих пор не коснулись, и почитая его правильно Сначала, чтобы воздать должное Богу, которому они обязаны обилием этих даров, они приносят Ему первые плоды ячменя следующим образом. После обжига и измельчения снопа ушей и очищения ячменя для измельчения они приносят на жертвенник алтаря для Бога и, бросив его горсть на жертвенник, оставляют остальное для использования священниками. После этого всем разрешается, публично или индивидуально, начать жатву.
После разрушения Храма это приношение вносится на словах, а не на деле.
Одно из объяснений подсчета Омера состоит в том, что он показывает связь между Песахом и Шавуотом. Физическая свобода, которой евреи достигли во время Исхода из Египта, была только началом процесса, кульминацией которого стала духовная свобода, которую они получили при даче Торы на горе Синай. Другое объяснение состоит в том, что новорожденной нации, которая возникла после Исхода, нужно было время, чтобы изучить свои новые обязанности по отношению к Торе и мицвот, прежде чем принять закон Бога. Различие между подношением Омера - мерой ячменя, обычно корма для животных - и жертвоприношением Шавуот - двумя буханками пшеничного хлеба, человеческой пищей - символизирует переходный процесс.
В Израиле Песах длится семь дней, причем первый и последний дни являются основными еврейскими праздниками. В ортодоксальных и консервативных общинах в эти дни не ведется никаких работ, при этом применяется большинство правил, касающихся соблюдения Шаббата.
За пределами Израиля, в православных и консервативных общинах, праздник длится восемь дней, причем первые два дня и последние два дня являются основными праздниками. В промежуточные дни можно выполнить необходимые работы. Реформаторский иудаизм соблюдает Пасху в течение семи дней, причем первый и последний дни являются основными праздниками.
Подобно празднику Суккот, промежуточные дни Пасхи известны как Чхол ха-Моэд (праздничные дни недели) и наделены полупраздничным статусом. Это время для семейных прогулок и пикников из мацы, сваренных вкрутую яиц, фруктов и овощей и пасхальных угощений, таких как миндальное печенье и домашние конфеты.
Рецепты пасхальных тортов требуют картофельный крахмал или мука для пасхальных пирожных, приготовленная из мелко гранулированной мацы вместо обычной муки, и большого количества яиц для достижения пышности. В рецептах печенья в качестве основы используется маца фарфель (битые кусочки мацы) или молотые орехи. Для семей с восточноевропейским происхождением борщ, суп из свеклы, является традицией Пасхи.
Пирог на Пасху, испеченный в Чудо-горшок.В то время как кошерные упакованные товары на Пасху доступны в магазинах, некоторые семьи предпочитают готовить все с нуля во время Пасхальной недели. В Израиле семьи, которые не кашер в своих печах, могут печь пироги, запеканки и даже мясо на плите в чудо-горшке, израильское изобретение, состоящее из трех частей: алюминиевый горшок в форме сковороды Бундта, крышка с капюшоном, перфорированная вентиляционными отверстиями, и толстый круглый металлический диск с центральным отверстием. который помещается между Чудо-Горшком и пламенем для рассеивания тепла.
Шви'и шел Песах (שביעי של פסח) («седьмой [день] Пасхи») еще один полноценный еврейский праздник, со специальными молебенами и праздничными трапезами. За пределами Земли Израиля, в еврейской диаспоре, Шви'и шел Песах празднуется как в седьмой, так и в восьмой дни Пасхи. Этот праздник знаменует день, когда Дети Израиля достигли Красного моря и стали свидетелями как чудесного «Раскола моря» (Прохождение Красного моря ), так и утопление всех преследовавших их египетских колесниц, лошадей и солдат. Согласно Мидрашу, только фараон был избавлен от свидетельства о случившемся чуде.
Хасидские Ребе традиционно проводят тиш в ночь на Шви'и Шель Песах и ставят чашу или таз с водой на стол перед ними. Они используют эту возможность, чтобы рассказать своим ученикам о Разделении Моря и поют песни хвалы Богу.
«Вторая Пасха» (Песах Шени ) 14 числа ияра в еврейском календаре упоминается в Еврейской Библии в Книге Чисел (Числа 9: 6– 13 ) в качестве макияжа для людей, которые не могли принести жертву Песах в подходящее время из-за ритуальной нечистоты или расстояния от Иерусалима. Так же, как в первую ночь Песаха, ломать кости во время второго пасхального приношения или оставлять мясо до утра запрещено (Числа 9:12 ).
Сегодня Песах Шени 14-го числа ияра имеет статус очень несовершеннолетнего. праздник (настолько большой, что многие евреи даже не слышали о нем, и он по сути не существует вне ортодоксального и традиционного консервативного иудаизма ). особые молитвы или обряды, которые считаются еврейским законом. Единственное изменение в литургии состоит в том, что в некоторых общинах Таханун не произносится покаянная молитва, которую не произносят по праздникам. Есть обычай, хотя и не еврейский закон, съесть только один кусок мацы в этот вечер.
Потому что дом не содержит закваски (хамец) в течение восьми дней, еврейская семья обычно ест разные продукты в течение недели Пасхи. Некоторые из них:
Ашкенази пищевые продукты
Сефардские продукты
История Пасхи, в которой говорится, что рабы могут быть свободны, и То, что будущее может быть лучше настоящего, вдохновило афро-американское сообщество на ряд религиозных проповедей, молитв и песен, в том числе спиричуэлов (то, что раньше называлось «негритянскими спиритуалистами»).
Раввин Филип Р. Альстат, один из первых лидеров консервативного иудаизма, известный своей пламенной риторикой и мощными ораторскими способностями, писал и говорил в 1939 году о силе История Пасхи во время усиления нацистских преследований и террора:
Возможно, в нашем поколении совет наших талмудических мудрецов может показаться излишним, поскольку сегодня история нашего порабощения в Египте поддерживается не только ритуальной символикой, но даже больше так трагическим реализмом. Мы современники и свидетели его ежедневной реконструкции. Разве наши несчастные братья в германском рейхе не едят «хлеб скорби»? Разве их жизнь не омрачена полным лишением избирательных прав и принудительным трудом? Разве жестокие надсмотрщики не бьют их безжалостно за стенами концлагерей? Разве не многие из их людей хладнокровно убиты? Разве жестокость египетского фараона не превзойдена садизмом нацистских диктаторов?. И все же, даже в этот час бедствия и деградации, все еще полезно «визуализировать себя среди тех, кто вышел из Египта. " Придает устойчивость и равновесие духу. Только наши отчужденные сородичи, ассимилированные и лишенные иудаизма, разваливаются на части под ударом удара... Но те, кто воображают себя среди групп, вышедших из сменяющих друг друга египтян в нашей истории, никогда не теряют свой смысл перспективы, и они не подавлены замешательством и отчаянием... Именно эта вера, рожденная расовым опытом и мудростью, дает угнетенным силам пережить угнетателей и выстоять до дня окончательного триумфа, когда мы будем " быть выведенным из рабства к свободе, от печали к радости, от плача к празднику, от тьмы к свету великому и от рабства к искуплению.
Самаритянская религия отмечает свой собственный праздник Пасхи, основанный на Самаритянское Пятикнижие. Самаритянин считает, что иудеи и самаритян разделяют Всеобщая история, но после Моисея разделились на отдельные общины. Пасха также отмечается в караимском иудаизме, который отвергает Устную Тору, характеризующую господствующее направление раввинистический иудаизм, а также другие группы, заявляющие о своей принадлежности к израильтянам.
В христианстве празднование Страстной пятницы уходит своими корнями в еврейский праздник Пасхи, вечера, когда Иисус был распят как Пасхальный Агнец. Некоторые христиане, в том числе мессианские евреи, также отмечают саму Пасху как христианский праздник.
В суннитской секте ислама рекомендуется пост в день Ашура (10 числа Мухаррам ) на основании повествований, приписываемых Мухаммаду. Пост празднуется в ознаменование дня, когда Моисей и его последователи были спасены от фараона Богом, проложив путь через Красное море (Исход ). Согласно мусульманской традиции, евреи Медины обычно постились десятого числа месяца мухаррам в честь Пасхи. В повествованиях, записанных в аль-Хадис (изречения исламского пророка Мухаммада) Сахих аль-Бухари, мусульманам рекомендуется поститься в этот день. Также оговорено, что его соблюдение должно отличаться от праздника Пасхи, который празднуется иудеями, и он заявил, что мусульмане должны поститься два дня вместо одного, либо на 9-й и 10-й дни, либо на 10-й и 11-й дни. Мухаррам.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пасхой. |
Викисточник содержит текст статьи Песах. |