Шахарит

редактировать
Участники Международной конвенции USY поют вместе во время Шахарита

Шахарит (Иврит : שַחֲרִית šaḥăriṯ), или Шахарис на иврите ашкенази, это утренняя тфила (молитва) иудаизма, одна из три ежедневных молитвы.

Различные традиции определяют разные основные компоненты Шахарита. Практически все согласны с тем, что Песукей дезимра, Шма и его благословения, а также Амида являются основными разделами. Некоторые определяют предварительные благословения и чтения как первый отдельный раздел. Другие говорят, что Таханун - это отдельный раздел, как и заключительные благословения. В определенные дни к Шахариту добавляются дополнительные молитвы и службы, в том числе Муссаф и чтение Торы.

Содержание

  • 1 Источник
    • 1.1 Этимология
  • 2 Служение
    • 2.1 Рабочие дни
    • 2.2 Шаббат
  • 3 Время
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Происхождение

Шахарит на пляже Тель-Авива

Шахарит согласно Согласно традиции, Авраам назвал время молитвы, поскольку Бытие 19:27 утверждает: «Авраам встал рано утром», что традиционно является первым Шахаритом. Однако молитва Авраама не стала стандартной молитвой. Мудрецы Великого собрания, возможно, сформулировали благословения и молитвы, которые позже стали частью Шахарита. Однако сидур, или молитвенник, как мы его знаем, не был полностью сформирован примерно до 7 века н.э. Молитвы по-прежнему различаются между конгрегациями и еврейскими общинами.

Шахарит также был введен частично как замена ежедневной утренней Храмовой службы после разрушения Храма.

Этимология

Шахарит происходит от еврейского корня שחר (шахар), что означает рассвет.

В восточном идише молитва также определяется глаголом daven, который происходит от того же латинского корня, что и английское слово divine. Давенинг Шахарит - это инглиш термин для оказания услуги.

Служба

Будни

Во время или перед Шахаритом евреи надевали свои тфилин и / или талит в соответствии со своей традицией. Оба действия сопровождаются благословениями. Некоторые не едят, пока не помолятся.

Традиционно серия вводных молитв считается началом Шахарита. Основными фрагментами этих молитв являются Песукей дезимра, состоящий из многочисленных псалмов, гимнов и молитв. Сказано, что песукей дезимра означает, что человек прославляет Бога, прежде чем обращаться с просьбой, что может считаться грубостью.

Сказано Шма и связанные с ним благословения. Перед ее чтением следует «сконцентрироваться на выполнении положительной заповеди чтения Шмы». Следует обязательно говорить это четко и не путать слова вместе.

Шемоне Эсрей (Амида), читается серия из 19 благословений. В Шаббат и Йом Тов произносится только 7 благословений. Благословения охватывают множество вопросов и этических норм, таких как Иерусалим, урожай и молитва.

Таханун, говорится в прошение, состоящее из собрания отрывков из еврейской Библии (Танах). По понедельникам и четвергам читается более длинная версия. В другие дни лишние детали не устанавливаются. Основная часть таханун традиционно произносится, положив голову на руку.

В определенные дни в этот момент службы читается чтение Торы. В большинстве дней в качестве почестей дается три алиот. В Шаббат дается семь.

Служба завершается, как правило, Адон Олам, Псалом дня и Молитвой о мире.

Шаббат

Служба начинается как в будние дни. В Песукей дезимра Псалом 100 (Мизмор ЛеТода, псалом для приношения на День Благодарения) опущен, потому что тода или приношение на День Благодарения не могло быть предложено в Шаббат во времена Храма в Иерусалиме. Его место занимает в ашкеназской традиции Псалмы 19, 34, 90, 91, 135, 136, 33, 92, 93. Сефардские Евреи поддерживают другой порядок, добавляют несколько псалмов и две религиозные поэмы. Нишмат молитва читается в конце Песукей Д'Зимра. Благословения перед Шмой расширены и включают гимн Эль Адон, который часто поется вместе.

Промежуточное благословение Шахарита Амида начинается с Йисмаха Моше и обсуждает получение Моисеем Торы (которое, согласно традиции, имело место в субботу утром). Кедуша, который всегда произносится во время хаззана повторения третьего благословения, значительно расширен по сравнению с будними днями. После завершения повторения свиток Торы вынимается из ковчега в ритуале, намного более длительном, чем ритуал в течение недели, а недельная часть - читается, за которой следует хафтара.

После чтения Торы читаются три молитвы за общину. Две молитвы, начинающиеся с Екум Пуркан, составленные в Вавилоне на арамейском, похожи на последующий Ми шеберах, благословение для руководителей и покровителей синагоги. Сефарды опускают большую часть Екум Пуркан. В некоторых общинах затем читаются молитвы за правительство страны, за мир и за Государство Израиль.

После этих молитв Ашрей повторяется, и свиток Торы возвращается в Ковчег в процессии по синагоге. Многие собрания позволяют детям выходить вперед, чтобы поцеловать свиток, когда он проходит.

Время

Согласно еврейскому закону, самое раннее время для чтения утренней службы - это когда достаточно естественного света "можно увидеть знакомого на расстоянии шести футов. " Это субъективный стандарт. После восхода солнца и до полудня - обычное время для этой молитвы. Последний раз, когда можно читать утреннюю службу, является астрономический полдень, называемый чатзот. После этого можно читать послеобеденное служение; он называется минча.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Шахариту на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:36:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте