Шломо Амар

редактировать
Раввин. Шломо Амар. שלמה ר
PikiWiki Israel 8066 Shlomo Amar.JPG
ДолжностьГлавный раввин из Иерусалим
Личное
Дата рожденияШломо Моше Амар. 1948 (возраст 71–72 года)
РелигияИудаизм
НациональностьИзраильтянин. Марокканец. Испанский (Почетный)
КонфессияПравославный
Другоебывший Главный раввин Израиля сефард
РезиденцияИерусалим

Шломо Моше Амар (иврит : שלמה משה עמאר арабский : سليمان موسى عمار; родился в 1948 году) - бывший главный раввин Израиля сефард. Он служил главным сефардским раввином Израиля и Ришон ле-Цион с 2003 по 2013 год. Его ашкенази коллегой в те годы был раввин Йона Мецгер.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Главный раввин Израиля сефардов
  • 3 Главный раввин Иерусалима сефард
  • 4 Бней Анусим
  • 5 Работа с «затерянными племенами»
  • 6 Гражданское предложение руки и сердца
  • 7 Межконфессиональные отношения
  • 8 Поправки к Закону о возвращении
  • 9 Критика
  • 10 Ссылки
Ранние годы

Шломо Амар родился в Касабланке, Марокко и эмигрировал в Израиль в 1962 году в возрасте 14 лет. Он был близким соратником духовного лидера партии Шас и бывшего главного раввина сефардов Овадии Йосефа. До своего назначения на пост главного раввина Израиля Амар был главой Петах-Тиквы раввинского суда. Он был избран главным раввином Тель-Авива в 2002 году, первым единственным главным раввином города.

Главный раввин Израиля сефардов

Как бывший Ришон ле-Цион, Амар служил духовным лидером сефардской общины в Земле Израиля. Евреи со всего мира продолжают смотреть на него как на лидера.

Главный раввин Иерусалима сефардов

В октябре 2014 года, после того как Иерусалим прожил 11 лет без главного раввина, Амар был избран главный сефардский раввин города вместе с главным раввином ашкенази Арье Штерн. Амара поддержали мэр Иерусалима Нир Баркат и Байит Иегуди председатель Нафтали Беннетт.

Бней Анусим
Ришон ле-Цион Шломо Амар (справа) с еврейским автором Джозеф Дж. Шерман

В 2004 году рав Амар отправился в Португалию, чтобы отметить столетнюю годовщину Лиссабонской синагоги Шаарей-Тиква. Во время своего пребывания Амар встретил в доме раввина Боаза Паша потомков еврейских семей, преследуемых инквизицией, которые до сих пор исповедуют иудаизм (Бней Анусим ). Это была историческая встреча, которой на протяжении веков не происходило между главным раввином и португальцами Марраносом (Бней Анусим). Амар пообещал создать комитет для оценки галахического статуса сообщества. Из-за того, что комитет задержал выполнение какой-либо работы, позже была создана вторая община в Лиссабоне, Comunidade Judaica Masorti Beit Israel, чтобы гарантировать признание бней анусим евреями.

Работа с «затерянными племенами»

В 2002 году рав Амар был отправлен тогдашним - министром внутренних дел Эли Ишаем в Эфиопию для встречи с Фалаш Мура община, группа эфиопских евреев, чьи предки обратили в христианство. Впоследствии он рекомендовал им пройти обычное обращение в иудаизм, что вызвало гневную реакцию. Позже, в 2003 году, будучи главным раввином, он изменил свое мнение, заявив, что любой, кто связан с членом Бета Исраэль по матрилинейным происхождением, квалифицируется как еврей и должен быть доставлен в Израиль правительством. (а затем пройти формальную церемонию обращения после периода учебы). В январе 2004 года, следуя рекомендациям Кнессета и главных раввинов, Ариэль Шарон объявил о плане (до сих пор в значительной степени не реализованном) по приведению всей Фалаш-муры (в настоящее время около 18000) в Израиль к концу 2007 года.

Гражданское предложение руки и сердца

Рав Амар попал в известность в сентябре 2005 года, когда он сказал Шинуи депутату парламента, что он готов поддерживать гражданские браки для неевреев и людей, не принадлежащих к какой-либо религии. Амар указал на разницу между его идеей и идеей своего предшественника, Элиягу Бакши-Дорон, который в 2004 году предлагал гражданский брак всем, кто интересовался. План Амара, для сравнения, применим только к браку не -Евреи друг с другом. Амар заявил, что его предложение было направлено на решение проблемы 300000 неверующих, нееврейских иммигрантов Израиля, многие из которых из бывшего Советского Союза, которые заявляют о своей еврейской идентичности и гражданстве, но чей еврейский статус может не приниматься ортодоксальными стандартами и Главным раввинатом. Амар призвал представителей нееврейских иммигрантов обсудить этот вопрос с представителями раввината.

Межконфессиональные отношения

В письме на арабском языке мусульманскому ученому шейху Юсуфу Карадави, главный раввин сефардов Амар раскритиковал высказывания Бенедикта XVI об исламе, написав: «Наш путь - уважать каждую религию и каждый народ в соответствии с их путями, как написано в книге пророков. : «Потому что каждый народ пойдет во имя своего Господа». Позже он сказал Бенедикту, что его долг - распространить весть о том, что еврейский народ принадлежит Земле Израиля.

В апреле 2015 г. Раввин Шломо Амар выразил свое «бурение желудка» в свете дня раввина Шломо Рискина Дня восхваления совместного межконфессионального Галлеля, восхваляющего инициативу евреев и христиан в синагога в Иерусалиме.

В декабре 2019 года он посетил Бахрейн на межконфессиональное мероприятие, где встретился с королем Хамадом бин Иса аль-Халифой и религиозные лидеры из Катара, Кувейта, Иордании, Ливана, Египта, России, США, Италии, Индии и Таиланда.

Поправки к Закону о возвращении

В ноябре 2006 года Амар представил законопроект премьер-министру Эхуду Ольмерту, который удалит пункт о преобразовании из израильского Закона о возвращении. Это помешало бы новообращенным из всех течений иудаизма, включая ортодоксальный иудаизм, получить автоматические права гражданства в Израиле, и ограничило бы действие Закона о возвращении только на евреев по рождению, матери которых были еврейками. Это также влияет на потенциальных иммигрантов, которые происходят только от одного еврейского родителя или дедушки или бабушки, не все из которых будут приняты как евреи согласно православному законодательству. См. Также: Матрилинейное происхождение и Кто такой еврей?

Амар сказал в интервью, что законопроект был разработан, чтобы предотвратить «ситуацию, когда в Государстве Израиль проживают два народа». Амар сказал, что включение обращенных в Закон о возвращении превратило процесс обращения в политическое, а не религиозное мероприятие, и что многие люди обращаются в иммиграционные цели, а не из искренней религиозности. Амар предположил, что альтернативой может быть то, что новообращенные по прибытии в Израиль проходят процесс натурализации в соответствии с Законом о гражданстве. Закон также дает раввинским судам и главному раввинату исключительную власть над обращениями.

Амар сказал, что закон был частично написан в ответ на Верховный суд Израиля, рассматривавший дюжину петиций израильского реформаторского движения о разрешении новообращенным реформистам оставаться в Израиле. Евреи, обращенные за границей в рамках реформ или консерваторов, были приняты в соответствии с Законом о возвращении с 1989 года, но дело 2006 года касается обращений, произошедших в Израиле. Амар утверждал, что если новообращенным реформаторам будет разрешено остаться в стране, они в конечном итоге будут разочарованы своей неспособностью вступить в брак с евреями (поскольку Главный раввинат не признает их обращение в веру), и это приведет к их вступлению в брак с неевреями., что поляризует государство.

Амар подвергся критике со стороны реформистского и консервативного движений в Израиле и Америке, а также различных израильских политиков и правительственных деятелей, в том числе Менахема Мазуза, Йоси Бейлина и UTJ Кнессета Авраам Равиц, который сказал, что не верит, что законопроект Амара, если он будет принят, помешает новообращенным реформистам или консерваторам получить гражданство, что приведет к исходной проблеме «двух народов» в Израиле. Он добавил, что предложенный Амаром закон будет представлять собой явную дискриминацию новообращенных. Другие комментаторы отметили, что процесс получения гражданства для неевреев может быть долгим и трудным, и указали, что в настоящее время есть много натурализованных израильтян, особенно иммигрантов из бывшего Советского Союза, которые не соответствуют галахическому определению еврей. В одном отчете, оспаривающем утверждение Амара о том, что его законопроект был задуман как превентивная мера, писалось: «Разделение еврейского народа в Израиле - это настоящая реальность, а не возможность в будущем».

Однако некоторые в Юридическое сообщество Израиля поддержало отделение религиозного обращения от светского гражданства. Амар также получил поддержку от нескольких религиозных политиков, таких как НРП МК Зевулун Орлев, который сказал, что законопроект защитит еврейское единство.

Критика

Политики и активисты по защите прав геев призвали к отставке Амара после его комментариев о гомосексуализме в интервью газете Israel Hayom, где он заявил, что гомосексуализм является «культом мерзости», за который «наказывает Тора».. со смертью ».

Ссылки
Еврейские титулы
Предшественник. Элиягу Бакши Дорон Главный раввин Израиля сефард. 2003–2013Преемник. Ицхак Йосеф
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:08:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте