Общая численность населения | |
---|---|
10–11,2 миллиона | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | 5–6 миллионов |
![]() | 2,8 миллиона |
![]() | 194 000–500 000; согласно FJCR, до 1 миллиона евреев по происхождению. |
![]() | 300,000 |
![]() | 260,000 |
![]() | 240,000 |
![]() | 200,000 |
![]() | 200,000 |
![]() | 150,000 |
![]() | 120,000 |
![]() | 80,000 |
![]() | 80,000 |
![]() | 80,000 |
![]() | 75,000 |
![]() | 70,000 |
![]() | 30,000 |
![]() | 30,000 |
![]() | 30,000 |
![]() | 28,000 |
![]() | 25,000 |
![]() | 18,500 |
![]() | 18,000 |
![]() | 10,000 |
![]() | 10,000 |
![]() | 9,000 |
![]() | 5,000 |
![]() | 4,900 |
![]() | 4,300 |
![]() | 4,000 |
![]() | 3,000 |
![]() | 3,000 |
![]() | 2,500 |
![]() | 1,000 |
Языки | |
Идиш. Современный: местные языки, в основном английский, иврит, русский | |
Религия | |
иудаизм, некоторые светские, или нерелигиозные | |
Родственные этнические группы | |
евреи-сефарды, евреи-мизрахи, италким, евреи-романиоты, самаритяне, курды, прочие левантийцы (друзы, ливанцы, ассирийцы, арабы ), группы (итальянцы, испанцы ) |
евреи-ашкенази (), также известные как евреи-ашкенази или, используя иврит суффикс множественного числа -im, ашкенази - это еврейская диаспора, объединившаяся в Священную Римскую империю примерно в конце <55 г.>первое миле nnium.
Традиционным языком диаспоры ашкеназских евреев является идиш (германский язык с элементами иврита, арамейского и Славянские языки ), появившиеся после того, как они проникли в северную Европу: начиная с Германии и Франции в средние века. Веками они использовали иврит только как священный язык, пока не возродился иврит как общий язык в Израиле. За время своего пребывания в Европе ашкенази внесли важный вклад в ее философию, науку, литературу, искусство, музыку и науку.
Термин «ашкенази» относится к еврейским поселенцам, которые основали общины вдоль Рейна река в Западной Германии и Северной Франции, относящаяся к средневековью. Оказавшись там, они адаптировали традиции, принесенные из Вавилона, Святой Земли и Западного Средиземноморья, в новую среду обитания. Религиозный обряд ашкенази развился в таких городах, как Майнц, Вормс и Труа. Выдающийся французский Ришон раввин Шломо Ицхаки (Раши ) оказал значительное влияние на еврейскую религию.
В конце Средневековья из-за религиозных преследований большая часть населения ашкенази постоянно перемещалась на восток, перемещаясь из Священной Римской Империи в более поздние районы. часть Речи Посполитой, включающая части современной Беларуси, Эстонии, Латвии, Литвы, Молдова, Польша, Россия, Словакия и Украина.
В течение конца 18-го и 19-го веками те евреи, которые остались на немецких землях или вернулись в них, вызвали культурную переориентацию; под влиянием Хаскала и борьбы за освобождение, а также интеллектуального и культурного брожения в городских центрах они постепенно отказались от использования идиша и приняли немецкий, одновременно разрабатывая новые формы еврейской религиозной жизни и культурной самобытности.
Холокост Второй мировой войны уничтожил ашкенази, затронув почти каждую еврейскую семью. Подсчитано, что в XI веке евреи-ашкенази составляли три процента всего еврейского населения мира, в то время как оценка, сделанная в 1930 году (около пика численности населения), составляла 92 процента евреев мира. Непосредственно перед Холокостом количество евреев в мире составляло примерно 16,7 миллиона. Статистические данные для современной демографии евреев-ашкенази варьируются от 10 миллионов до 11,2 миллиона. Серджио Делла Пергола, при грубом подсчете сефардских и мизрахских евреев, подразумевает, что евреи-ашкенази составляют 65–70% евреев во всем мире. По другим оценкам, евреи-ашкенази составляют около 75% евреев во всем мире.
Генетические исследования ашкеназов - изучение как их отцовской, так и материнской линии, а также аутосомной ДНК - указывают на преимущественно Левантийское происхождение с различной степенью европейской (в основном южноевропейской) примеси. Эти исследования пришли к разным выводам относительно степени и источников их европейской примеси, при этом некоторые из них были сосредоточены на степени южноевропейского генетического происхождения, наблюдаемого в материнских линиях ашкенази, в отличие от преобладающего ближневосточного генетического происхождения, наблюдаемого в Отцовские линии ашкенази.
Имя Ашкенази происходит от библейского образа Ашкеназа, первого сына Гомера, сына Иафета, сына Ноя, и иафетический патриарх в Таблице Наций (Бытие 10 ). Имя Гомер часто связывают с этнонимом киммерийцы.
Библейский ашкеназ обычно происходит от ассирийского ашкуза (клинопись ашкузаи / ишкузаи), народа, изгнавшего Киммерийцы из Армянской области Верхнего Евфрата,; имя Ашкуза обычно связывают с именем скифов. Навязчивое n в библейском названии, вероятно, связано с ошибкой переписчика, перепутавшей vav ו с монахиней נ.
В Иеремии 51:27 Ашкеназ фигурирует как одно из трех царств. на крайнем севере, другими были Минни и Арарат, возможно, соответствующие Урарту, призванные Богом противостоять Вавилону. В трактате Йома в Вавилонском Талмуде имя Гомер переводится как Германия, которая в других местах раввинской литературы отождествлялась с Германикой на северо-западе Сирии, но позже стала связан с Германией. Ашкеназ связан с Скандзой / Скандзией, рассматриваемой как колыбель германских племен, еще в 6-м веке глянцем Historia Ecclesiastica из Евсевия.
История Армении 10-го века Йованнеса Драшанакерци (1.15) Ашкеназ был связан с Арменией, поскольку иногда он употреблялся иудеями, где его значение иногда расширялось до Адиабене, Хазария, Крым и области к востоку. Его современник Саадия Гаон отождествлял ашкеназ с сакулиба или славянскими территориями, и такое использование распространялось также на земли племен, соседствующих со славянами, а также Восточную и Центральную Европу. В наше время Самуэль Краусс отождествлял библейский «Ашкеназ» с Хазарией.
. Когда-то в раннем средневековье евреев Центральной и Восточной Европы стали называть к этому сроку. В соответствии с обычаем обозначать районы еврейских поселений библейскими названиями, Испания называлась Сефарадом (Авадия 20), Франция называлась Царефатом (3 Царств 17: 9 ) и Богемия называлась Землей Ханаана. К периоду высокого средневековья талмудические комментаторы, такие как Раши, начали использовать Ашкеназ / Эрец Ашкеназ для обозначения Германии, ранее известного как Лотер, где, особенно в Рейнланд общинах Шпейер, Вормс и Майнц, возникли наиболее важные еврейские общины. Раши использует лешон ашкеназ (язык ашкенази) для описания немецкой речи, а византийские и сирийские еврейские письма упоминают крестоносцев как ашкенази. Учитывая тесные связи между еврейскими общинами Франции и Германии после объединения Каролингов, термин ашкенази стал обозначать евреев как средневековой Германии, так и Франции.
Еврейские общины возникли в южной Европе еще в третьем веке до нашей эры, на островах Эгейского моря, в Греции и Италии. Евреи мигрировали в южную Европу с Ближнего Востока добровольно, соблазненные возможностями торговли и коммерции. В 63 г. до н. Э. В ходе осады Иерусалима Римская империя завоевала Иудею, и тысячи еврейских военнопленных были доставлены в Рим в качестве рабов. Получив свободу, они навсегда поселились в Риме в качестве торговцев.
Римская империя решительно подавила два крупномасштабных еврейских восстания в Иудее, Первую еврейско-римскую войну, которая длилась с 66 года. До 73 г. н.э. и восстание Бар-Кохбы, которое длилось с 132 по 135 г. н.э. Оба этих восстания закончились широкомасштабными разрушениями в Иудее. Священный город Иерусалим и храм Ирода были разрушены во время первого восстания, а во время восстания Бар-Кохбы Иерусалим был полностью разрушен, и Адриан построил колонию Элии. Капитолина над его руинами, полностью запрещая евреям и христианам (в то время христианство все еще было сектантским движением в иудаизме). Во время обоих этих восстаний многие евреи были захвачены и проданы в рабство римлянами. Согласно еврейскому историку Иосифу, 97000 евреев были проданы в рабство после первого восстания. Еврейские рабы и их дети в конце концов обрели свободу и присоединились к местным свободным еврейским общинам. После того, как их национальные устремления были подавлены и повсеместно разорение Иудеи, подавленные евреи мигрировали из Иудеи после обоих восстаний, и многие из них поселились в южной Европе. Это движение ни в коем случае не было единым централизованным мероприятием и не было принудительным переселением, как предыдущие ассирийские и вавилонские пленения. Действительно, за столетия до войны или ее особенно разрушительного завершения евреи жили по всему известному миру.
Помимо их происхождения в древнем Израиле, история ашкенази окутана тайной, и возникло множество теорий, предполагающих их появление в качестве отдельной общины евреев. Лучше всего подтверждается теория, в которой подробно описывается миграция евреев из Израиля через территорию, которая сейчас является Италией, и другие части южной Европы. Исторические записи свидетельствуют о существовании еврейских общин на юге Европы с дохристианских времен. Многим евреям было отказано в полном римском гражданстве до тех пор, пока император Каракалла не предоставил всем свободным народам эту привилегию в 212 году. Евреи были обязаны платить подушный налог до правления императора Юлиана в 363 году. В поздней Римской империи евреи могли свободно создавать сети культурных и религиозных связей и заниматься различными местными занятиями. Но после того, как христианство стало официальной религией Рима и Константинополя в 380 году, евреи стали все больше маргинализироваться.
История евреев в Греции восходит, по крайней мере, к архаической эре Греции, когда классическая культура Греции претерпевала процесс формализации после Греческий Темный Век. Греческий историк Геродот знал евреев, которых он называл «палестинскими сирийцами», и перечислял их среди набранных военно-морских сил на службе у вторгшихся персов. В то время как еврейский монотеизм не находился под сильным влиянием греческого политеизма, греческий образ жизни был привлекательным для многих более богатых евреев. Синагога на Афинской агоре датируется периодом между 267 и 396 годами нашей эры. Синагога Стоби в Македонии была построена на руинах более древней синагоги в 4 веке, а позже, в 5 веке, синагога была преобразована в христианскую базилику. Эллинистический иудаизм процветали в Антиохии и Александрии, и многие из этих грекоязычных евреев обратились в христианство.
Спорадические эпиграфические свидетельства при раскопках могил, особенно в Бригтио (Сонны ), Аквинкуме (Обуда ), Интерцисе (Дунауйварош ), Триччине (Шарвар ), Савария (Сомбатхей ), Сопианае (Печ ) в Венгрии и Мурса (Осиек ) в Хорватии, свидетельствуют о присутствии евреев после 2-го и 3-й век, когда были установлены римские гарнизоны. В Паннонии евреев было достаточно, чтобы образовать общины и построить синагогу. Еврейские войска были среди сирийских солдат, переброшенных туда и пополненных с Ближнего Востока. После 175 г. н. Э. Евреи и особенно сирийцы пришли из Антиохии, Тарса и Каппадокии. Другие прибыли из Италии и эллинизированных частей Римской империи. Раскопки предполагают, что сначала они жили в изолированных анклавах, прикрепленных к лагерям римских легионов, и вступили в брак с другими похожими восточными семьями в рамках военных орденов региона. Рафаэль Патай утверждает, что более поздние римские писатели отметили, что они мало различались по обычаям, манера письма или имена людей, среди которых они жили; и было особенно трудно отличить евреев от сирийцев. После того, как Паннония была передана гуннам в 433 году, население гарнизона было отозвано в Италию, и лишь несколькозагадочных следов возможного присутствия евреев в этом районе сохранились несколько столетий спустя. Никаких доказательств присутствия евреев в древности в Германии за пределами ее римской границы или в Восточной Европе пока не обнаружено. В самой Галлии и самой Германии, за возможным исключением Трира и Кельна, археологические свидетельства предполагают в лучшем случае мимолетное присутствие очень небольшого числа евреев, в основном странствующих торговцев или ремесленников
.Оценка количества евреев в древности - задача, чреватая опасностями из-за природы и отсутствия точной документации. Число евреев в Римской империи долгое время основывалось на рассказах сирийского православного епископа Бар Гебрея, жившего между 1226 и 1286 годами н.э., который утверждал, что ко времени разрушения Второго Храма в В 70 г. н.э. в Римской империи уже проживало шесть миллионов евреев, и этот вывод был оспорен как сильно преувеличенный. Автор 13-го века Бар Гебрей назвал цифру в 6944000 евреев в римском мире. Сало Виттмайер Барон счел эту цифру убедительной. Цифра в семь миллионов внутри и один миллион за пределами римского мира в середине первого века получила широкое признание, в том числе Луи Фельдманом. Однако современные ученые теперь признают, что Бар Гебрей основывал свою цифру на переписи всего римского населения и, таким образом, включал неевреев, цифра в 6 944 000 зафиксирована в Хрониконе Евсевия. Луи Фельдман, ранее активно поддерживавший эту фигуру, теперь заявляет, что он и Барон ошибались. Филон приводит цифру в один миллион евреев, живущих в Египте. Джон Р. Бартлетт полностью отвергает цифры Барона, утверждая, что мы не имеем ни малейшего представления о численности еврейского населения в древнем мире. Римляне не делали различия между евреями внутри и за пределами земли Израиля / Иудеи. Они собирали ежегодный храмовый налог с евреев как в Израиле, так и за его пределами. Восстания и подавление диаспор в Египте, Ливии и Крите во время Китосской войны 115–117 гг. Н. Э. Оказали серьезное влияние на еврейскую диаспору.
Значительное еврейское население появилось в северной Галлии в средние века, но еврейские общины существовали в 465 г. н.э. в Бретани, в 524 г. н.э. в Валенсии и в 533 г. CE в Орлеане. В течение этого периода и в раннем средневековье некоторые евреи ассимилировались в доминирующие греческую и латинскую культуры, в основном через обращение в христианство. Король Дагоберт I из франков изгнал евреев из своего Меровингов королевства в 629 году. Евреи на бывших римских территориях столкнулись с новыми проблемами из-за более жестких антиеврейских постановлений церкви. принудительно.
Расширение Карлом Великим империи франков около 800 г., включая северную Италию и Рим, привело к кратковременному периоду стабильности и единства во Франции. Это дало возможность еврейским купцам снова поселиться к северу от Альп. Карл Великий предоставил евреям свободы, подобные тем, которыми когда-то пользовались во времена Римской империи. Кроме того, евреи из южной Италии, спасаясь от религиозных преследований, начали переселяться в Центральную Европу. Вернувшись на франкские земли, многие еврейские купцы занялись финансами и торговлей, в том числе ссудой или ростовщичеством. (Церковное законодательство запрещало христианам давать ссуды в обмен на процентов.) Со времен Карла Великого до наших дней еврейская жизнь в Северной Европе хорошо задокументирована. К XI веку, когда Раши из Труа написал свои комментарии, евреи в том, что стало известно как «Ашкеназ», были известны своей галахической наукой и Талмудисты. Их критиковали сефарды и другие еврейские ученые в исламских странах за отсутствие опыта в еврейской юриспруденции и общее незнание лингвистики и литературы на иврите. Идиш возник в результате Иудео-латинский язык контактировал с различными верхненемецкими наречиями в средневековый период. Это германский язык, написанный еврейскими буквами, на который сильное влияние оказали иврит и арамейский, с некоторыми элементами романского и более позднего славянских языков.
Исторические записи свидетельствуют о существовании еврейских общин к северу от Альп и Пиренеев еще в VIII и IX веках. К XI веку еврейские поселенцы, переселявшиеся из южноевропейских и ближневосточных центров (такие как вавилонские евреи и персидские евреи ) и евреи Магриба торговцы из Северная Африка, которые имели контакты со своими братьями-ашкеназами и время от времени навещали друг друга во владениях каждого из них, похоже, начали селиться на севере, особенно вдоль