Главный раввинат Израиля

редактировать
Стена Плача (Котел на иврите) находится под наблюдением Главный раввинат Израиля.

Главный раввинат Израиля (иврит : הָרַבָּנוּת הָרָאשִׁית לְיִשְׂרָאֵל, Ha-Rabanut Ha-Rashit Li-Yisra'el) признан законом как высший раввинский авторитет для иудаизма в Израиле. Совет главного раввината помогает двум старшим раввинам, которые сменяют друг друга на постах президента. Он имеет юридические и административные полномочия по организации религиозных мероприятий для евреев Израиля. Он также отвечает на галахические вопросы, задаваемые еврейскими общественными организациями в диаспоре. Совет устанавливает, направляет и контролирует агентства в пределах своих полномочий.

Главный раввинат Израиля состоит из двух главных раввинов: ашкеназского раввина и сефардского раввина, последний также известен как Ришон ле-Цион. Главные раввины избираются сроком на 10 лет. Нынешний главный раввин сефард - Ицхак Йосеф, а главный раввин ашкенази - Давид Лау, оба из которых начали свои сроки в 2013 году.

Раввинат имеет юрисдикцию над многими аспекты еврейской жизни в Израиле. В его юрисдикцию входят вопросы личного статуса, такие как еврейские браки и еврейские разводы, а также еврейские захоронения, обращение в иудаизм, законы о кошерности и сертификация кошерности, еврейские иммигранты в Израиль (олим), наблюдение за еврейскими святынями, работа с различными ритуальными ваннами (микваот) и ешивы, а также надзор за раввинскими судами в Израиле.

Раввинские суды являются частью судебной системы Израиля и находятся в ведении Министерства религиозных служб. Суды обладают исключительной юрисдикцией в отношении браков и разводов евреев и обладают параллельной компетенцией с окружными судами в вопросах личного статуса, алиментов, алиментов, опеки и наследования. Вердикты религиозных судов исполняются и исполняются - что касается системы гражданских судов - полицией, канцелярией судебных приставов и другими ведомствами.

Штаб-квартира главного раввината находится в здании Бейт-Яхав, ул. Йирмиягу 80, Иерусалим. Бывшая резиденция учреждения, здание Гейхала Шломо, с 1992 года служит главным образом музеем.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Конверсии
  • 3 Браки
  • 4 Семихах
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Все вопросы религиозного и личного статуса в Израиле определяются религиозными властями признанных конфессиональных общин, к которым принадлежит человек. Существуют общины евреев, мусульман и друзов и девять официально признанных общин христиан. Организация основана на системе проса, применявшейся в Османской империи.

В начале 17 века титул Ришон ле-Цион был присвоен главному раввину Иерусалима. В 1842 году должность «Хахама Баши », главного раввина Константинополя, который представлял турецких евреев до султана, и Положение Ришон ле-Циона, которое в то время уже представляло Старый ишув до султана, было объединено в одно положение, называемое Ришон-ле-Цион.

В период британского мандата в Палестине Верховный комиссар учредил Ортодоксальный раввинат, в который вошел Ришон ле-Цион, к которому был добавлен главный раввин ашкенази, которого он коллективно признал религиозным авторитетом для еврейской общины. В 1921 году Авраам Исаак Кук стал главным раввином ашкенази, а Якоб Меир стал главным раввином сефардов.

В 1947 году Давид Бен-Гурион и религиозные партии достигли соглашения, которое включало понимание того, что вопросы личного статуса в Израиле по-прежнему будут определяться существующими религиозными властями. Эта договоренность получила название соглашение о статус-кво и с тех пор сохраняется, несмотря на многочисленные смены правительства.

Согласно договоренности, конфессиональная система периода мандата будет продолжена, с членством в еврейской общине на основе членства в органе под названием «Кнессет Исраэль», который был добровольной организацией, открытой для евреев. Похоже, что во времена , кто был евреем, не было никаких споров. Евреи могли отказаться от регистрации в «Кнессете Израиль». Например, члены Agudath Israel предпочли не регистрироваться.

В 1953 году раввинские суды были учреждены с юрисдикцией в отношении вопросов брака и разводов всех евреев Израиля, граждан и жителей. (раздел 1) Также было предусмотрено, что браки и разводы евреев в Израиле будут проводиться в соответствии с законом Торы (раздел 2).

С 1953 года раввинат разрешал в Израиле только религиозные браки, заключаемые в соответствии с православным толкованием галахи. Единственным исключением из этих правил было то, что браки, заключенные за границей, признавались в Израиле действительными.

Обращения

Главный раввинат признан Государством Израиль в качестве единственной власти для осуществления обращения в иудаизм в Израиле. Часто это делалось чутко и с признательностью к галахическим традициям, например, с Бен-Ционом Узиэлем, который очень ободрял новообращенных. В последнее время толкование этого процесса стало более строгим, поскольку в нем предпринимаются беспрецедентные в еврейской истории действия, такие как отмена обращений. Некоторые раввины заявляют, что такая централизация представляет собой угрозу для будущего еврейского народа.

Вокруг отношений главных раввинов и процесса обращения в христианство были серьезные разногласия. Выяснилось, что у них был список Бет Динс, чьи обращения они распознают, а также секретный черный список раввинов, чьи обращения они не признали. Этот список вызвал разногласия, поскольку в нем было несколько уважаемых ортодоксальных раввинов, в том числе Ави Вайс и Иегошуа Фасс. В список также вошли некоторые консервативные и реформаторские программы обращения, которые главные раввины не принимают идеологически, но многие из них не включены в список. Эти списки хранились в секрете, не давая возможности для внешнего рассмотрения или апелляции, и приводили к некоторой путанице.

Черный список не повлиял на чью-либо способность совершать алию, так как это контролируется Закон о возвращении и не через раввинат, но он действительно повлиял на способность людей вступать в брак в Израиле.

Ситуация стала еще более сложной, когда выяснилось, что Хаскель Луцштейн, ортодокс раввин, был внесен в черный список, и некоторым из его учеников не разрешили жениться в Израиле. Лукштейн был раввином, исполняющим обязанности при обращении Иванки Трамп в, и создавал некоторые трудности между Израилем и Соединенными Штатами, поскольку это стало известно вскоре после избрания ее отца президентом. Вскоре после этого в правила были внесены поправки, так что обращение Трампа было принято, хотя возникли некоторые вопросы о том, было ли это сделано просто для того, чтобы выслужиться перед новым президентом США.

Процесс обращения был перенесен в политическую сферу, когда Ультраортодоксальные союзники главных раввинов в Кнессете попытались принять закон, в котором говорилось, что главным раввинам не разрешалось проводить преобразования в Израиле и они не будут признаны.

Контроль, который раввинат пытался осуществлять, распространились за пределы израильских границ, когда они попытались создать универсальные стандарты обращения для всех общин за пределами Израиля.

Главные раввины столкнулись с противодействием своей позиции в Израиле через раввинов Цохара, которые проложили независимый путь к обращению и пытаются смягчить некоторые из «ужасных историй», исходящих от раввината. Цохар заявил, что к 2018 году выполнил более 500 обращений детей. Они также упрощают процесс обращения суррогатов. Верховный суд с тех пор потребовал, чтобы их обращение было принято, хотя предпринимаются усилия по законодательной отмене решения Высокого суда.

В православном мире также предпринимаются другие попытки провести обращение в веру за пределами страны. раввината. К ним относятся усилия Хаима Амсалема и Чака Дэвидсона, которые хотят вернуться к традициям прежних главных раввинов, таких как Бен-Цион Узиэль, с более снисходительный подход в соответствии с Галахой. Частично это желание состоит в том, чтобы иметь дело с более чем 300 000 израильтян из бывшего Советского Союза, которые не признаются раввинатом евреями, а также с растущей проблемой ассимиляции и смешанных браков за пределами Израиля.

Сегодня вокруг обращаются дискуссии. православный ручей. Со стороны реформистских и консервативных общин растет давление с целью признания их обращения в веру.

В марте 2019 года было подтверждено, что главный раввинат использовал ДНК-тестирование для определения еврейского статуса. Консенсус между религиозными сионистскими и современными ортодоксальными организациями был возмущен, поскольку это противоречит еврейскому закону. Раввин Аарон Лейбовиц, генеральный директор Chuppot и Hashgacha Pratit назвал главный раввинат «расистским».

Браки

В мире признается только религиозный брак Израиль, как таковой, Верховный раввинат получает контроль над всеми еврейскими браками. Они также имеют право отказать кому-либо в статусе еврея, что делает невозможным законный брак в Израиле. Раввинат и их местные религиозные советы - единственные, кто может зарегистрировать раввинов для проведения свадеб, что создает монополию для них самих.

Контроль раввината также означает, что 400 000 русских переехали в Израиль, многие из которых являются евреями, которым не разрешено вступать в брак в Израиле, что вынуждает многих выезжать за границу для заключения брака.

Однако в Израиле есть правовые рамки для гражданских союзов, которые имеют такой же юридический статус, что и брак, поэтому те, кто брак вне раввината может получить признание союза государством. Тот же самый механизм использовался для однополых союзов, хотя в Израиле нет законных однополых браков.

Согласно израильскому законодательству раввин, заключивший брак вне раввината, может быть обвинен в уголовном преступлении и быть заключен в тюрьму на срок до двух лет. Несмотря на это, есть ряд людей и организаций, которые заключают браки вне рамок раввинства. Чак Дэвидсон открыто призвал государство заключить его в тюрьму за заключение браков. Он лично провел сотни браков вне раввината, а те, кто в его сети, заключили гораздо больше. Он работает с Hashgacha Pratit, другой организацией, которая оспаривает монополию раввината на кашрут и свадьбы.

Сет Фарбер создал организацию, Итим. Хотя Итим по-прежнему работает внутри раввината и, следовательно, подчиняется их правилам, он пытается найти более мягкий путь для многих светских людей, которые хотят воспользоваться их услугами. Еще одна группа, участвующая в браке внутри раввината, - это сеть Цохар.

Поскольку раввинат связан с православием, реформистские или консервативные раввины не могут по закону проводить свадьбу в Израиле. Консервативный раввин был задержан в июле 2018 года за проведение несанкционированной свадьбы, что вызвало протесты и осуждение со стороны оппозиционных законодателей и основных еврейских организаций в Соединенных Штатах.

Семихах
Дополнительная информация: Семихах

Главный раввинат присуждает Семиха (или Семича, т. Е. раввинов рукоположение ); «Семиха из Раббанута» считается одним из самых престижных современных рукоположений. Он предоставляется после того, как кандидат пройдет серию из шести письменных тестов по указанным предметам (Шаббат ; Брак ; Семейная чистота и Микваот ; Кашрут ; Авейлют ).

Дополнительный семихот - с аналогичными требованиями к тестированию - предоставляется «раввину города» (בעל כושר לרבנות שכונה; другие соответствующие области Орах Хаим, Йоре Деа и Эвен Хаэзер ) и Даяним (законы, рассматриваемые в Хошен Мишпат ).

Рукоположение Главным раввинатом не является монополией в Израиле, поскольку у многих других раввинов и организаций есть программы, например раввин Залман Нехемия Голдберг. Однако, чтобы получить работу в качестве раввина в государстве, принимается только Семиха от главного раввината.

Критика

Поскольку раввинат существует как правительственное ведомство, прозвучали призывы к закрытию всего ведомства и к возвращению к местной модели раввината. Эти призывы участились в последнее время из-за того, что два бывших главных раввина были осуждены за мошенничество, а также из-за растущего посягательства религиозных организаций на жизнь израильтян. Есть также обвинения в том, что офис стал политическим, а не религиозным, офисом, и что он стал обязанным миру харедим и стал их «марионетками».

Их контроль над браками и негативным опытом то, что у многих было с ними, вызвало растущий призыв к гражданскому браку в Израиле.

В то же время многие защищают Главный раввинат как защиту еврейской природы Израиля, Торы и даже еврейства диаспоры.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:16:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте