Бета Израиль

редактировать
Эфиопские евреи
Бета Израиль. ביתא ישראל. ቤተ እስራኤል
Общее население
150 000
Регионы со значительным населением
Израиль 130000 (2011). 1,75% израильского населения,>2,15% израильских евреев
Эфиопия 4000
Соединенные 1000
Языки
Исторические еврейские языки
Кайла
Квара
Литургические языки
Геэз
Иврит (до 17 века)
Lingua franca
Амхарский
Тигринья
Иврит
Религия
Иудаизм (Хайманот ·Раввинизм ) ·Христианство (Эфиопские православные - см. Фалаш Мура и Бета Авраам )

Бета Исраэль (иврит : בֵּיתֶא יִשְׂרָאֵל, Бета Исра 'эль ; Ge'ez : ቤተ እስራኤል, Beta srāʾel, современный Bēte 'Isrā'ēl, EAE : «Betä srael», «Дом Израиля» или «Сообщество Израиля»), также известные как эфиопские евреи (иврит : יְהוּדֵי אֶתְיוֹפְּיָה: Йехудей Этьопйах; Ge'ez : የኢትዮጵያ አይሁድዊ, ye-Ityoppya Ayhudi), еврейская община, которая веками развивалась и жила на территории Аксумского царства и Эфиопская империя, которая в настоящее время разделена на современные Амхара и Тигрей регионы Эфиопии. Большая часть населения эмигрировала в Израиль в конце 20 века.

Бета-Исраэль жили на севере и северо-западе Эфиопии, более чем 500 небольших деревнях, разбросанных по обширной территории, наряду с населением, которое были мусульманами и преимущественно христианами. Большинство из них было сосредоточено в основном на нынешних территориях Зона Северного Гондара, Шир Инда, Селассие, Вулкаит, Целемти, Дембия, Сегельт, Квара и Белеса. Они исповедовали хайманот религиозные обряды, которые обычно признаются как израильская религия, отличная от раввинского иудаизма. Бета-Израиль, похоже, был изолирован от основных еврейских общин как минимум на тысячелетие. Они подвергались религиозным преследованиям, и значительная часть общины была вынуждена принять участие в 19 и 20 веках; обращенные стали известны как Фалаш Мура. Считается, что большая христианская община Бета Авраама имеет исторические связи с Бета Исраэль.

Бета Исраэль установила другие с еврейскими общинами в конце 20 века. После этого последовали раввинские дебаты о том, были ли Бета Исраэль евреями. После галахического (еврейского закона) и официальных конституций, в 1977 году израильские лица решили, что израильский Закон о возвращении должен работать к Бета-Израилю. Израильское и американское правительство организовали алию (иммиграцию в Израиль) транспортных операций. Эти мероприятия включали операцию «Братья» в Судане в период с 1979 по 1990 год (сюда входят основные операции «Моисей» и операция «Джошуа »), а также 1990-е годы из Аддис-Абеба (в том числе Операция Соломон ).

К концу 2008 года в Израиле эфиопского происхождения проживало 119 300 человек, в том числе почти 81 000 человек родились в Эфиопии. и около 38 500 американских израильтян (около 32 процентов по крайней мере, один из родителей родился в Эфиопии или Эритрее). -Израиля (исповедующие как хайманот, так и раввинистический иудаизм), также меньшего уровня Фалаш Мура, обратились из христианства в раввинистический иудаизм по прибытии в Израиль.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Религия
    • 2.1 Тексты
    • 2.2 Молельный дом
    • 2.3 Диетические законы
    • 2.4 Календарь и праздники
  • 3 Культура
    • 3.1 Языки
  • 4 Происхождение
    • 4.1 Устные традиции
      • 4.1.1 Товарищ с Менелика из Иерусалима
      • 4.1.2 Мигранты египетским путем
    • 4.2 Эфиопский национальный миф
    • 4.3 Племя Дана
    • 4.4 Раввинские взгляды
    • 4.5 Генетика
      • 4.5.1 Однородные линии
      • 4.5.2 Аутосомное происхождение
    • 4.6 Взгляды ученых
      • 4.6.1 Ранние взгляды
      • 4.6.2 1980-е и начало 1990-х
      • 4.6.3 Недавние просмотры
  • 5 История
  • 6 Эмиграция в Израиль
    • 6.1 Бета Исход Израиля
    • 6.2 Эмиграция через Аддис-Абебу
    • 6.3 Трудности Фалаш-Мура при иммиграции в Израиле
  • 7 Население
    • 7.1 Эфиопские евреи в Израиле
    • 7.2 Обращенные
      • 7.2.1 Фалаш Мура
      • 7.2.2 Бета Авраам
    • 7.3 Рабы
  • 8 В популярной культуре
    • 8.1 Памятники
    • 8.2 Музей эфиопского наследия
    • 8.3 Кафе Шахор Хазак
  • 9 Фалаш Мура
    • 9.1 Терминология
    • 9.2 История
    • 9.3 Обращение в христианстве
    • 9.4 Возвращение в иудаизм
    • 9.5 Алия в Израиль
    • 9.6 Противоречие
    • 9.7 Аффилированные гроты уппы
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки

Терминология

Рафаэль Хадане, Лика Кахенат (Первосвященник) Бета-Исраэль в Израиле

На протяжении всей истории общинала называлась множеством имен. Согласно традициям, название Бетараэль («дом Израиля» в Геэз ) возникло в 4 веке н.э., когда община отказалась принять христианство во время правления Абрехи и Атсбеха (идентифицировано с и Эзана ), монархами Аксумского королевства, принявшими христианство.

Это имя контрастирует с Бета Кристиан (буквально «дом христианства», что означает «церковь» в Ге »). ez). Первоначально оно не имело негативного значения, и с тех пор сообщество использует Beta Israel в официальном названии. С 1980-х годов он также стал официальным названием, используемым в научной и научной литературе для обозначения сообщества. Термин Эсра'елави «израильтяне », связанный с именем Бета Исраэль, также используется сообществом для обозначения своих членов.

Имя Айхуд ('Евреи ) редко используется в общине, поскольку христиане использовали его как уничижительный термин. Община начала использовать его только после укрепления связей с другими еврейскими общинами в 20 веке. Термин ибрави «на иврите » использовался для обозначения chawa («свободный человек») в сообществе, в отличие от barya («раб»). Термин Оритави «Тора - истина» использовался для обозначения членов сообщества; с 19 века он использовался как противопоставление термину фалаш мура (обращенные).

Уничижительный термин фалаша, означающий «безземельный», «странники», был дан общине в 15 веке. Император Йешак I, и сегодня его избегают, потому что его значение является оскорбительным. Загве, относящийся к народу ага из династии Загве, среди жителей северо-западной Эфиопии, считается унизительным, поскольку он неправильно связывает общину с в основном язычниками Ага.

Религия

Бета-израильские женщины в Израиле

Хайманот (Геэз : ሃይማኖት) - это разговорный термин для обозначения «веры», используемый в Еврейская религия в общине, хотя она также используется эфиопскими православными христианами для обозначения своей религии.

Тексты

Мадафа Кедус (Священное Писание) - это название их религиозной литературы. Язык писаний - геэз, который также является литургическим языком Эфиопской православной церкви. Самая священная книга - это Орит (что означает «закон»), которая состоит из Октокнижия : Пяти Книг Моисея с Джошуа, Судей и Руфь. Остальная часть Библии имеет второстепенное значение. Это Книга Плача из канона и часть Книги Иеремии, как и в православном библейском каноне Теваэдо.

Второканонические книги, которые также составляют часть канона: Сирах, Юдифь, Ездрас 1 и 2, Мекабян, Юбилеи, Варух 1 и 4, Товит, Енох, а также заветы Авраама, Исаака и Иакова.

Важными небиблейскими сочинениями между: (Беседа Моисея), ( Смерть Аарона), (Смерть Моисея), (Заповеди о субботе), (Студенты), (Часовая книга), (Отец Илия), (Книга Ангелы), (Книга священников), (Проповедь об Аврааме и Сарре в Египте), ( Деяния Сусанны) и (В начале сотворен Бог). Зена Айхуд (История евреев ) и Фаласфа (Философы) - две книги, которые не считаются священными, но оказали большое влияние.

Молельный дом

Синагога в деревне Воллека в Эфиопии Современная синагога в городе Нетивот в Израиле

Синагога называется масгид (место поклонения), также бет макдас (Святой дом) или alot bet (Молельный дом).

Диетические законы

Бета Исраэль закон кашрута основан в основном на книгах Левит, Второзаконие и Юбилеи. Разрешенные и запрещенные животные и их знаки появляются в Левит 11: 3–8 и Второзаконие 14: 4–8. Запрещенные птицы в Левит 11: 13–23 и Второзаконие 14: 12–20. Признаки разрешенной рыбы написаны в Левит 11: 9–12 и Второзаконие 14: 9–10. Согласно Левиту 11: 41–42, насекомые и личинки запрещены. Гид ханаше запрещено согласно Бытии 32:33. Смеси из молока и мяса не готовятся и не употребляются в пищу, но и не употребляются в пищу, но и не употребляются: Хайманот истолковал стихи Исход 23:19, Исход 34:26 и Второзаконие 14:21: «Не должен кипеть козленок в его материнское» молоко »буквально как в караимском иудаизме. В наши дни под реги раввинского иудаизма смешивание молочных продуктов с мясом запрещено.

Эфиопским евреям запрещено есть пищу неевреев. A Кахен ест только мясо, которое он зарезал сам, которое его хозяева готовят как для него, так и для себя. Бета Исраэль, нарушивший эти табу, подвергся остракизму и должен пройти процесс очищения. Очищение включало пост в течение одного или нескольких дней, употребление пищи в пищу только сырого нута, предоставленного Кахеном, и ритуальное очищение перед входом в деревню.

В отличие от других эфиопов, бета-израильтяне не едят сырых мясных блюд, таких как kitfo или бородатая бородка.

Календарь и праздники

Бета- израильский календарь - это лунный календарь на 12 месяцев, каждые 29 или 30 дней попеременно. Каждые четыре года существует високосный год, который покрывает полный месяц (30 дней). Календарь представляет собой комбинацию древнего календаря александрийского еврейства, Книги юбилеев, Книги Еноха, Абу Шакера и календаря геэз. Годы отсчитываются согласно счету Кушты: «1571 год до Иисуса Христа, 7071 год до цыган и 6642 года до евреев»; согласно этому подсчету, 5771 год (на иврите : ה'תשע"א) в раввинистическом еврейском календаре является годом 7082 в этом календаре.

Праздники в Хайманот (религии) Ежегодные праздники по месяцам:

A Кес празднование праздника Сигд в Иерусалим, 2008
  • нисан : ba ' āl lisan (праздник нисана - Новый год ) 1, omä fāsikā (пост пасхи) 14, fāsikā (Песах ) между 15–21, и gadfat (ожирение) или buho (ферментированное тесто)) на 22.
  • Ияр : еще одна фазика (Вторая Пасха - Песах Шени ) между 15–21.
  • Сиван. : omä mã'rar (Урожая) 11 и ma'rar (Урожай - Шавуот ) 12.
  • Таммуз : omä tomos (Пост в Таммузе) между 1-10.
  • Av : ṣomä ab (пост Ав) между 1 –17.
  • : зафиксировано как четвертая суббота пятого месяца.
  • Элул : awd amet (смена года) 1, omä lul (пост Элула) с 1 по 9, anākel astar'i (наш ато nement) 10 и асарту васаманту (восемнадцатое) 28.
  • Тишрей : ba'āl Matqe (дующий праздник - Зихрон Труа ) 1, астасрейо (День искупления - Йом Киппур ) 10 -го числа и ba'āla maṣallat (праздник Кущей - Суккот ) между 15–21.
  • Хешван : праздник дня Моисей видел лицо Бога 1, праздник принятия Моисея израильтянами 10, пост 12 и měhlělla (Мольба - Сигд ) 29
  • Кислев : еще один omä mã'rar и ma'rar 11 и 12 соответственно.
  • Тевет : ṣomä tibt (пост Тевет) между 1–10.
  • Шват : вамаши бробу 1-го числа
  • Адар : omä astēr (Эстер - Таанит Эстер ) между 11–13 годами.

Ежемесячные праздники - это, в основном, дни памяти ежегодного праздника; это yačaraqā ba'āl («праздник новолуния») в первый день каждого месяца, asärt («десять») в десятый день в ознаменование Йом Киппур, 'asrã hulat («двенадцать») в двенадцатый день в ознаменование Шавуот, asrã ammest (« пятнадцать ») в пятнадцатый день в память о Песахе и Суккот, и omä mälěya - пост в последний день каждого месяца. Ежедневные праздники включают omä säňňo (пост в понедельник), omä amus (пост в четверг), omä 'arb (пост в пятницу) и очень священный санбат (суббота ).

культура

языки

Бета Исраэль когда-то говорил на квара и кайла, оба из них являются языками агау. Теперь они говорят на тигринья и Амхарский, оба семитских языка. Их литургический язык - герез, также семитский. С 1950-х годов они преподают иврит в своих Бета-Израиль, проживающий в Государстве Израиль, теперь использует современный иврит в качестве повседневного языка.

Происхождение

Устные традиции

из бета -Израиля В рассказах об их собственном некотором анализе подчеркивается, что они происходят из очень древней миграции части колена Дана в Эфиопию, которую, как говорят сыновья Моисея, возглавили, возможно, даже во время Исхода., более поздние кризисы в Иудее, например, во время северного царства Израиль из южного царства Иудеи после смерти царя Соломона или во время вавилонского плена. Другой бета-Израиль берут за основу христианского повествования о возвращении Менелика в Эфиопию. Менелик считается первым соломоновым императором Эфиопии, и традиционно считается сыном царя Соломона древнего Израиля, и Македа, древняя царица Савская (в современной Эфиопии ). Хотя все традиции соответствуют современным интерпретациям, они отражают древние убеждения. По словам Джона Аббинка; Среди традиций, записанных жрецами общины, следует выделить три различных версии.

Сподвижники Менелика из Иерусалима

В версиих этого типа Бета Исраэль выразили свою веру в то, что они не обязательно были потомками царя Соломона, но были современниками Соломона и Менелика, происходившими из царства Израиля.

переселенцы египетским путем

Согласно этой версии, предки Беты Предполагается, что Израиль прибыл в Эфиопию с севера независимо от Менелика и его компании:

Фалаши [sic ] мигрировали, как и многие другие сыновья Израиля, в изгнание в Египет после разрушения Первого Храма вавилонянами в 586 г. до н.э. во время вавилонского изгнания. Эту группу людей возглавил великий священник Он. Ониались в изгнании в Египте в течение нескольких сотен лет до правления Клеопатры. Когда она вела войну против Августа Цезаря, евреи поддержали ее. Когда она потерпела поражение, для незначительных меньшинств стало опасно оставаться в Египте, и поэтому произошла еще одна миграция (между 39–31 г. до н. Э.). Некоторые из переселенцев отправились в Южную Аравию и далее в Йемен. Некоторые из них отправились в Судан и продолжили свой путь в Эфиопию с помощью египетских торговцев, которые их через пустыню. Некоторые из них в Эфиопию через Куара (недалеко от суданской границы), а некоторые - через Эритрею.... Позже жил абиссинский царь по имени Калеб, который хотел расширить свое королевство, поэтому он объявил войну Йемену и завоевал его. Итак, во время его правления в Эфиопию прибыла другая группа евреев во главе с Азоносом и Финхасом.

эфиопским национальным мифом

. История Эфиопии, описанная в Кебра Нагаст, повествует что эфиопы являются потомками израильских племен, пришедших в Эфиопию с Менеликом I, предположительно сыном царя Соломона и царицы Савской (или Македа в легенде) (см. 3 Царств 10: 1–13 и 2 Паралипоменон 9: 1–12 ). Легенда гласит, что Менелик, стал взрослым, вернулся к своему отцу в Иерусалим, а затем переселился в Эфиопию. Он взял с собой Ковчег Завета.

В Библии нет упоминания о том, что царица Савская вышла замуж или какие-либо сексуальные отношения с царем Соломоном (хотя некоторые отождествляют ее с «черный и прекрасный »В Песни Песней 1: 5). Скорее, в повествовании говорится, что она была впечатлена богатством и мудростью Соломона, и они обменялись царскими дарами, а затем она вернулась, чтобы править народом в Куше. Однако некоторые интерпретируют «царские дары» как сексуальный контакт. Потеря ковчега не регистрируется в Библии. Езекия позже Сообщается на Ковчег в 2 Царств 19:15.

Кебра Негаст утверждает, что Бета Исраэль произошли от батальона мужчин Иудеи, которые бежали на юг по прибрежным арабским землям. из Иудеи после распада Израильского на два царства в 10 веке до нашей эры (в то время как царь Ровоам правил Иудеей).

Хотя в «Кебра Нагаст» и некоторых эфиопских историях говорится, что Гудит (или «Юдит», Юдифь; другое ей имя было «Эсато», Эстер), царица-узурпатор 10-го века, была еврейкой, некоторые ученые считают, что это маловероятно. Более вероятно, говорят они, что она была язычницей-южанкой или узурпированной христианской аксумской царицей. Тем не менее, она явно поддерживала евреев, поскольку она основала династию Загве, правившую примерно с 937 по 1270 год нашей эры. Согласно Кебра Нагаст, еврейские, христианские и языческие короли правили в то время в гармонии. Кроме того, династия Загве заявила о своей легитимности (согласно Кебра Нагаст), заявив, что она произошла от Моисея и его эфиопской жены.

Большинство бета-Израиля считают Кебра Негаст легендой. Как следует из названия, «Слава царей» (то есть христианских аксумских царей), она была написана в XIV веке в значительной степени для того, чтобы лишить легитимность династии Загве, вместо этого продвигать конкурирующие «соломоновы» претензии на подлинных еврейских эфиопских предков, и чтобы оправдать христианское свержение Загве "соломоновской" аксумской династией, правители которой прославляются. Написание этой полемики показывает, что критика аксумских притязаний на подлинность была актуальной в XIV веке, через два столетия после их прихода к власти. Многие бета-израильтяне верят, что они произошли от колена Дана. Большинство отрицают «Соломоновы» и «Савскую» легенды аксумитов.

Племя Дана

Чтобы доказать древность и подлинность своих заявлений, Бета Исраэль цитирует свидетельство 9-го века н.э. Эльдад ха-Дани (данит), со времен до основания династии Загве. Эльдад был темнокожим евреем, который появился в Египте и вызвал ажиотаж в этой еврейской общине (и в других средиземноморских еврейских общинах, которые он посетил), утверждая, что он прибыл из еврейского царства скотоводов далеко на юге. Единственным языком, на котором говорил Эльдад, был неизвестный до сих пор диалект иврита. Хотя он строго следовал заповедям Моисея, его соблюдение в некоторых деталях отличалось от раввинской галахи. Некоторые наблюдатели думали, что он мог быть караимом, хотя его практика также отличалась от их. Он носил книги на иврите, которые подтверждали его объяснения галахи. Он цитировал древних авторитетов в научных традициях своего народа.

Эльдад сказал, что евреи его собственного царства произошли от колена Дана (в которое входил библейский герой войны Самсон ) который бежал отгражданской войны в царстве Израиля между сыном Соломона Ровоамом и Иеровоамом сыном Навата и поселился в Египте. Оттуда они двинулись на юг вверх по Нилу в Эфиопию. Бета-Исраэль говорят, что это подтверждает, что они произошли от этих данитов. Некоторые бета-израильтяне утверждают, что их данитское происхождение восходит к временам Моисея, когда некоторые даниты расстались с другими евреями сразу после того, как они исходят и двинулись на юг, в Эфиопию. Эльдад Данит говорит по крайней мере о трех волнах еврейской иммиграции в его регионе, создавая другие еврейские племена и царства. Самая ранняя волна поселилась в отдаленном царстве «колена Моисея»: это было самое сильное и безопасное еврейское царство из всех, с земледельческими деревнями, городами и огромными богатствами. Другие эфиопские евреи, появившиеся в Средиземноморском мире в последующие столетия, они имели еврейское происхождение и они могли бы, если еврейские общины выкупили рабов, присоединиться к синагогам, жениться на других евреях и т. Д., Также ссылались на мозаику. и данитское происхождение эфиопского еврейства. В любом случае заявления Моисея о бета-Израиле, как и о династии Загве, являются древними.

Другие источники информации, доставленные военнопленных из древнего Израиля Птолемеем I и поселился на границе своего королевства с Нубией (Суданом ). Другая традиция утверждает, что евреи прибыли либо через старый район Квара на северо-западе Эфиопии, либо через реку Атбара, где притоки Нила впадают в Судан. В некоторых источниках указывается маршрут их предков на пути вверх по реке на юг от Египта.

Раввинские взгляды

Общественный призыв главного раввината Израиля спасти Евреи Эфиопии, 1921 г., подписано Авраамом Исааком Куком и Якобом Меиром.

. Как упоминалось выше, еврейский путешественник IX века Эльдад ха-Дани утверждал, что Бета-Израиль произошел от колена Дана.. Также о других еврейских королевствах вокруг себя или в Восточной Африке в это время. Его сочинения, вероятно, укажите первое упоминание о Бета-Израиле в раввинистической литературе. Несмотря на некоторых скепенных критиков, его подлинность в настоящее время общепризнана. Его описания были последовательными, и даже сомнительных вначале раввинов его времени наконец удалось убедить. Конкретные детали могут быть неопределенными; один критик отмечал отсутствие у Эльда подробных указаний на географию Эопии и какой-либо эфиопский язык, хотя он утверждал, что район является его родиной.

Свидетельство Эльдада было не средневековым свидетельством еврейских общин, живущих далеко на юге Египта. что укрепляет доверие к его рассказу. Обадия бен Авраам Бартенура написал в письме из Иерусалима в 1488 году:

Я сам видел двоих из них в Египте. Они темнокожие... и нельзя сказать, соблюдают ли они учение караимов или раввинов, поскольку некоторые из их напоминают учение караимов... но в остальном они, похоже, следуют инструкциям раввинов; и они говорят, что они связаны с коленом Дана.

Рабби Давид ибн Зимра из Египта (1479–1573), написав подобное, считал, что эфиопская еврейская община во многом похожа на караимов, напишите о них так:

... Вот! хорошо известно, что между царями Куша, у которого есть три царства, ведутся постоянные войны; часть из которых принадлежит измаильтянам, часть из них христианам, а часть израильтянам из колена Дана. По всей видимости, они из секты Садока и Боэта, [теперь] называют караимами, так как они знают лишь некоторые из библейские заповеди, но не знакомы с Устным законом и не зажигают субботнюю свечу. Война не прекращается между ними, и каждый день они берут в пленке друг у друга...

В том же ответе он заключает, что, если эфиопская еврейская община пожелает вернуться к раввинскому иудаизму, они будут приняты и приняты в так же, как караимы, вернувшиеся к учениям раббанитов во времена раввина Авраама бен Маймонида.

Отражая последовательные утверждения эфиопских евреев, с которыми они имели дело или знали, и после должного расследования их утверждений и их собственного еврейского поведения, ряд еврейских юридических властей в предыдущие века и в наше время постановили галахически (согласно еврейскому правовому кодексу), что Бета-Исраэль действительно евреи, потомки колена Дана, одного из Десяти потерянных колен. Они считают, что эти люди основали еврейское царство, которое просуществовало сотни лет. С ростом христианства, а затем ислама возникли расколы, и три царства соревновались. В конце концов, христианское и мусульманское царства Эфиопии сократили еврейское царство до небольшой обедневшей части. Первым авторитетом, который правил таким образом, был ученый 16-го века Давид ибн Зимра (Радбаз), который, объяснил в другом месте в ответном статусе раба Бета-Израиля:

. Земля Куш, без сомнения, происходит из колена Дана, и, поскольку среди них не было мудрецов, которые были бы мастерами традиции, они цеплялись за простой смысл Писаний. Однако если бы их учили, они не проявили бы непочтения по отношению к нашим мудрецам, поэтому их статус можно сравнить с еврейским младенцем, взятым в плен неевреями... И даже если вы скажете, что дело в сомнении, это так. заповедь выкупить их.

В 1973 году Овадия Йосеф, главный раввин Израиля сефард, правила на писаниях Давида бен Соломона ибн Аби Зимра и других источников, что бета-израильтяне были доставлены в Израиль. Двумя годами позже это мнение было подтверждено других авторитетов, вынесших аналогичные постановления, включая главного Израиля ашкенази Шломо Горена. В 1977 году был принят закон, дающий право на возвращение.

Известные поскому (авторитеты в области религиозного права) из не сионистов ашкенази кружки, поставили под сомнение еврейское население бета-Израиля. К таким несогласным голосам принадлежит Элазар Шах, Йосеф Шалом Элиашив, Шломо Залман Ауэрбах и Моше Файнштейн. Аналогичные сомнения высказывались в одних и тех же кругах в отношении Бене Исраэль и русских иммигрантов в Израиль во время постсоветской алии 1990-х.

В 1970-х и начале 1980-х годов Бета-Израиль был вынужден пройти модифицированную церемонию обращения, включающую ритуальное омовение в микве (ритуальное омовение), декларацию о принятии раввинского закона и, для мужчин, хатафат дам брит (символическое рециркумцизия). Авраам Шапира позже отказался от оговорок о хатафат-дамбе, что является требованием только при значительных галахических сомнениях. Совсем недавно Шломо Амар постановил, что потомки эфиопских евреев, заставили обратиться в христианство, «безусловно евреи во всех отношениях». С согласия Овадии Йосефа Амар постановил, что запрещено подвергать сомнению еврейство этой общины, уничижительно названной Фалаш Мура в связи с их обращением.

Генетика

Однородительские линии

Согласно Cruciani et al. (2002), гаплогруппа A является наиболее распространенной отцовской линией среди эфиопских евреев. Кладу носят около 41% мужчин Бета Исраэль и в первую очередь связаны с нило-сахарским и койсанским говорящим населением. Однако ветви, которые носят эфиопские евреи, в основном относятся к разновидности A-Y23865, которая образована около 10 000 лет назад и используется на Эфиопском нагорье и Аравийском полуострове. Разница с койсаном составляет 54000 лет.

Кроме того, около 18% эфиопских евреев являются носителями E-P2 (xM35, xM2) ; в Эфиопии большинство таких линий принадлежит E-M329, которое было обнаружено в древней ДНК, выделенной из эфиопской окаменелости возрастом 4500 лет. Такие гаплотипы часто встречаются в Юго-регистрации Эфиопии, особенно среди Omotic -говорого населения.

Остальная часть Бета-Исраэль в основном принадлежит к гаплотипам, пробам с E -M35 и J-M267 гаплогруппы, которые чаще связаны с кушитским и семитским -говорящим населением в Северо-Восточной Африке. Дальнейший анализ показывает, что E-M35, носимый эфиопскими евреями, в первую очередь является коренным жителем Африканского Рога, а не левантийским происхождением. В целом это говорит о том, что эфиопские евреи имеют различное отцовство, что указывает на коренное северо-восточноафриканское происхождение этой общины.

Исследование митохондриальной ДНК 2011 года, сосредоточенное на отборе материнского происхождения 41 Бета Израиль обнаружил, что они несут 51,2% макрогаплогруппы L, обычно встречающейся в Африке. Остальная часть состояла из линий евразийского происхождения, таких как 22% R0, 19,5% M1, 5% W и 2,5% U.. Однако у йеменского и эфиопского еврейского населения не было общих гаплотипов, что свидетельствует об очень небольшом потоке генов между популяциями и различными историями материнского населения. Профиль материнских предков бета-Израиля аналогичен таковому у высокогорного эфиопского населения.

Аутосомное происхождение

аутосомное <465 у эфиопских евреев.>ДНК была изучена в комплексном исследовании Tishkoff et al. (2009) о генетической принадлежности различных популяций в Африке. Согласно байесовскому кластерному анализу, бета-Израиль обычно группируется с другими кушитскими и эфиосемитскими -говорящими популяциями, населяющими Африканский Рог.

Исследование 2010 года, проведенное Behar et al.. по геномной структуре евреев заметил, что у бета-Израиля были уровни ближневосточного генетического сходства, подобные эфиосемитскому говорящему тиграяне и амхарам.

бета Израиль аутосомно ближе к другим группам населения Африканского Рога, чем к любому другому еврейскому населению, включая йеменских евреев.

Ряд других исследований ДНК был проведен на Бета-Израиле.

Научно взгляды

Ранние взгляды

Ранние светские ученые считали Бета-Израиль прямым потомком евреев, живших в древней Эфиопии, были ли они потомками израильского племени или обращены живущими евреями в Йемене, или еврейской общиной на юге Египта в Элефантине. В 1829 году Маркус Луи писал, что предки Бета-Исраэль были связаны с Асмахом, которых также называли сембритами («иностранцы»), египетским полком численностью 240 000 солдат, упомянутым греческими географами и историками. Асмачи эмигрировали или были изгнаны из Элефантина в Куш во времена Псамтика I или Псамтика II и поселились в Сеннаре и <187.>Абиссиния. Возможно, что группа Шебны, судя по раввинистическим источникам, была частью Асмаха.

В 1930-х годах Джонс и Монро утверждали, что основные семитские языки Эфиопии могут указывать на древность иудаизма. в Эфиопии. "По-прежнему остается любопытное обстоятельство, что ряд абиссинских слов, связанных с религией, например, слова для ад, идол, пасха, очищение и милостыня имеют еврейское происхождение. Эти слова, должно быть, произошли непосредственно из еврейского источника, поскольку абиссинская церковь знает Священные Писания только в версии геэз. составлено из Септуагинты."

Ричард Панкхерст суммировал различные теории, предложенные об их происхождении по состоянию на 1950 год, согласно которым первыми членами этой общины были

(1) обращенные агау, (2) еврейские иммигранты, вступившие в брак с Agaws, (3) иммигрантами из Йемена, обратившимися в иудаизм, (4) иммигрантами из Йемена, (5) евреями из Египта и (6) последовательными волнами йеменских евреев. Традиционные эфиопские ученые, с одной стороны, заявили что «мы были евреями до того, как стали христианами», тогда как более поздние, хорошо задокументированные эфиопские гипотезы, в частности, выдвинутые двумя эфиопскими учеными, доктором Таддесс Там Рэт и доктор Гетачью Хайле... уделяли гораздо больше внимания тому, как христиане на протяжении многих лет обращались в фалашскую веру, тем самым показывая, что фалаши в культурном отношении были эфиопской сектой, состоящей из этнических эфиопов.

1980-е годы и начало 1990-е годы

Согласно Жаклин Пирен, многочисленные сабеи покинули южную Аравию и пересекли Красное море в Эфиопию, спасаясь от ассирийцев, которые опустошили царства Израиля и Иудеи в 8-м и 7-м веках до нашей эры. Она говорит, что вторая большая волна сабеев перешла в Эфиопию в VI и V веках до нашей эры, чтобы спастись Навуходоносором II. Эта волна также включала евреев, спасающихся бегством от вавилонского захвата Иудеи. В обоих случаях предполагается, что сабеи отправились позже из Эфиопии в Йемен.

Согласно Менахему Вальдману, основная волна эмиграции из Иудейского царства в Куш и Абиссинию относится к осада Иерусалима ассирийцами, в начале VII века до н. э. Раввинистические отчеты об осаде утверждают, что только около 110 000 иудеев остались в Иерусалиме под командованием царя Езекии, тогда как около 130 000 иудеев во главе с Шевной присоединились к Поход Сеннахирима против Тирхаки, царя Куша. Кампания Сеннахирима провалилась, и армия Шебны была потеряна «в горах тьмы», предположительно отождествленных с Семенскими горами.

В 1987 году Стив Каплан писал:

Хотя у нас нет одно прекрасное этнографическое исследование Бета-Исраэль, и недавняя история этого племени почти не привлекала внимания исследователей; каждый, кто пишет о евреях Эфиопии, чувствует себя обязанным внести свой вклад в продолжающиеся споры об их происхождении. Политики и журналисты, раввины и политические активисты, ни один из них не устоял перед соблазном сыграть роль историка и придумать решение этой загадки.

Ричард Панкхерст резюмировал состояние знаний по вопросу в 1992 году следующим образом: «Раннее этохождение фалашей окутано тайной и из-за отсутствия документации, вероятно, будет оставаться таковыми навсегда».

Последние взгляды

К 1994 году современные исследователи истории Эфиопии и эфиопские евреи в целом поддержали одну из двух противоречащих друг другу гипотез о происхождении Бета-Исраэль, изложенных Капланом. :

  • Древнее еврейское происхождение, вместе с сохранением некоторых древних еврейских традиций эфиопской церковью. Каплан называет Саймона Д. Мессинга, Дэвида Шлаша, Майкла Коринальди, Менахема Вальдмана, Менахема Илона и Дэвида Кесслера как сторонников этой гипотезы.
  • Поздний этногенез Бета-Израиль между 14 и 16 веками, из секты эфиопских христиан, которые переняли библейские обычаи Ветхого Завета и стали идентифицировать себя как евреи. Стивен Каплан поддерживает эту гипотезу и перечисляет вместе с ним Дж. Дж. Аббинка, Кей К. Шелемей, Таддесс Тамрат и Джеймса А. Квирина. Квирин отличается от своих коллег-исследователей тем весом, он придает древнему еврейскому элементу, который сохранил Бета-Израиль.

История

Эмиграция в Израиль

Алия из Эфиопии по сравнению с общей алией в Израиль
ГодыЭфиопия происхождения. ИммигрантыОбщая иммиграция. в Израиле
1948–5110687 624
1952–6059297 138
1961–7198427 828
1972–79306267,580
1980–8916,965153,833
1990–9939,651956 319
2000–0414,859181,505
2005-0912,58686,855
20101,65216,633
20112,66616,892
20122,43216,557
201345016,968
Карта перемещения Бета-Израиль

Бета-Израиль Исход

Эмиграция в Израиль общины Бета Исраэль была официально запрещена коммунистическим Дергом правительством Эфиопии. в течение 1980-х годов, хотя сейчас известно, что генерал Менгисту сотрудничал с Израилем, чтобы получить деньги и оружие в разрешении безопасного прохода Бета-Исраэль во время операции Моисей. Другой Бета-Израиль искал альтернативные пути иммиграции через Судан или Кению.

  • Конец 1979 - начало 1984 - Активисты алии и агенты Моссада, действующие в Судане, призвали евреев приехать в Судан, и сказал им, что из Судана через Европу их доставят в Израиль. Представляясь христианскими эфиопскими беженцами от гражданской войны в Эфиопии, евреи начали прибывать в лагеря беженцев в Судане. Большинство евреев происходило из Тыграя и Волкайта, регионов, которые управлялись НФОТ, которые часто сопровождали их до границ с Суданом. Небольшие группы евреев были вывезены из Судана в ходе тайных операций, которая продолжалась до тех пор, пока израильская газета не разоблачила операцию и не остановила ее, остановив Бета-Исраэльс в суданских лагерях. В 1981 году Лига защиты евреев выразила протест против «бездействия» по спасению эфиопских евреев, взяв на себя управление главными офисами HIAS в Манхэттене.
  • 1983 - 28 марта., 1985 - В 1983 году губернатор области Гондар Майор был свергнут, а его преемник снял ограничения на выезд из Эфиопии. Эфиопские евреи, многие из которых к этому времени ждали в Абебе, снова начали прибывать в Судан в больших количествах; и Моссад не смог быстро их эвакуировать. Из-за плохих условий в суданских лагерях многие эфиопские беженцы, как христиане, так и евреи, умерли от болезней и голода. Среди этих жертв, по оценкам, от 2000 до 5000 были евреями. В конце 1984 года правительство Судана после вмешательства США разрешило эмиграцию 7200 беженцев из Бета-Израиля в Европу, которые затем отправились в Израиль. Первая из этих двух иммиграционных волн, произошедшая с 20 ноября 1984 года по 20 января 1985 года, получила название «Операция Моисей» (первоначальное название «Лев Иудейского детеныша») и принесла в Израиль 6 500 человек Бета-Израиль. За этой операцией последовала Операция Джошуа (также называемая «Операция Шиба») несколько недель спустя, проведенная США. ВВС и доставили в Израиль 494 еврейских беженца, оставшихся в Судане. Вторая операция была проведена в основном из-за критического вмешательства и давления со стороны США.

Эмиграция через Аддис-Абебу

  • 1990–1991 - После потери советской военной поддержки краха коммунизма Правительство Центральной и Восточной Европы Эфиопии разрешило эмиграцию 6000 членов Бета-Исраэль в Израиле небольшими группами, в основном в надежде на установление связей с США, союзниками Израиля. Многие другие члены Бета Исраэль столпились в лагерях на окраинах Аддис-Абебы, столицы Эфиопии, спасаясь от гражданской войны, бушующей на севере Эфиопии (их родной регион), и ожидают своей очереди. иммигрировать в Израиль.
  • 24–25 мая 1991 г. (Операция «Соломон» ) - В 1991 г. политическая и экономическая стабильность Эфиопии ухудшилась, поскольку повстанцы начали нападения на столицу и в конечном итоге контролировали ее Аддис-Абебы. Обеспокоенное судьбой Бета-Исраэль в переходный период, правительство Израиля с помощью нескольких частных групп возобновило миграцию. В течение 36 часов в общей сложности 34 Эль Аль пассажирских самолетов с удаленными сиденьями для увеличения пассажировместимости без пересадок доставили в Израиль 14 325 самолетов Beta Israel. Опять же, операция была проведена в основном из-за вмешательства и давления со стороны США.
  • 1992–1999 - В эти годы Квара Бета Исраэль иммигрировали в Израиль. Еще 4000 эфиопских евреев, которые не смогли вовремя добраться до сборного центра в Аддис-Аббе, были отправлены самолетом в Израиль в последующие месяцы.
  • 1997 - настоящее время - В 1997 году началась нелегальная эмиграция Фалаш-Мура, которая была и по-прежнему в основном зависит от политических событий в Израиле.

Трудности Фалаш Мура с иммиграцией в Израиль

Премьер-министр Израиля Ицхак Шамир приветствует новых иммигрантов из Эфиопии, 1991 год.

В 1991 году, Израильские власти объявили, что эмиграция Бета-Исраэль в Израиль вот-вот завершится, потому что почти вся община была эвакуирована. Тем не менее, тысячи других эфиопов начали покидать северный регион, чтобы найти убежище в контролируемой правительством столице Аддис-Абебе, которые были евреями, обращенными в христианство и просящими иммигрировать в Израиль. В результате возник новый термин, который использовался для обозначения этой группы: «Фалаш Мура». Фалаш-мура, не входившие в общины Бета-Исраэль в Эфиопии, не были признаны евреями израильскими властями, и поэтому им изначально не разрешили иммигрировать в Израиль, что лишало их права на получение израильского гражданства. в соответствии с Законом Израиля о возвращении.

В результате в Израиле возникли оживленные дебаты о Фалаш-муре, в основном между общиной Бета-Исраэль в Израиле и их сторонниками и теми, кто выступает против потенциальная массовая эмиграция народа фалаш-мура. Позиция правительства по этому поводу оставалась довольно ограничительной, но она подвергалась многочисленной критике, в том числе критике со стороны некоторых священнослужителей, которые хотели поощрять возвращение этих людей в иудаизм.

В 1990-х годах израильское правительство наконец разрешило большинство тех, кто бежал в Аддис-Абебу, чтобы иммигрировать в Израиль. Некоторые сделали это с помощью Закона о возвращении, который позволяет израильскому родителю нееврея подавать прошение о разрешении на иммиграцию в Израиль его / ее сыну или дочери. Другим было разрешено иммигрировать в Израиль в рамках гуманитарных усилий.

Израильское правительство надеялось, что признание этих Фалаш Мура, наконец, положит конец эмиграции из Эфиопии, но вместо этого спровоцировало новую волну бегства беженцев Фалаш Мура. в Аддис-Абебу и желающие иммигрировать в Израиль. Это привело к тому, что израильское правительство ужесточило свою позицию по этому вопросу в конце 1990-х.

В феврале 2003 года израильское правительство решило принять православное обращение в веру в Фалаш-Мура в Эфиопии со стороны израильских раввинов, после чего они могут иммигрировать в Израиль как евреи. Хотя новая позиция более открыта, и хотя израильские правительственные власти и религиозные власти теоретически должны разрешить эмиграцию в Израиль большей части Фалаш Мура, желающих сделать это (которые теперь признаны потомками общины Бета Исраэль), в на практике, однако, иммиграция остается медленной, и с 2003 по 2006 год израильское правительство продолжало ограничивать иммиграцию Фалаш-Мура примерно до 300 в месяц.

В апреле 2005 года The Jerusalem Post заявил, что провел опрос в Эфиопии, после которого был сделан вывод, что десятки тысяч фалаш-мура все еще проживают в сельской местности на севере Эфиопии.

14 ноября 2010 года израильский кабинет утвердил план, позволяющий еще 8000 фалаш-мура иммигрировать в Израиль.

16 ноября 2015 года израильский кабинет единогласно проголосовал за разрешение последней группе фалаш-мура иммигрировать в течение следующих пяти лет. но их принятие будет условным. n успешный процесс обращения в евреев, согласно Министерству внутренних дел. В апреле 2016 года они объявили, что всего 10 300 человек будут включены в последний раунд алии в течение следующих 5 лет.

Население

эфиопские евреи в Израиле

израильский Пограничный полицейский

Эфиопская община Бета Исраэль в Израиле сегодня насчитывает более 121 000 человек. Это чуть больше 1 процента населения Израиля. Большая часть этого населения - потомки и иммигранты, прибывшие в Израиль во время операции «Моисей» (1984) и операции «Соломон» (1991). Гражданская война и голод в Эфиопии побудили израильское правительство начать эти драматические спасательные операции. Спасение происходило в контексте национальной миссии Израиля по сбору евреев диаспоры и доставке их на еврейскую родину. Некоторая иммиграция продолжается и по сей день. Сегодня 81 000 эфиопских израильтян родились в Эфиопии, в то время как 38 500, или 32% общины, являются коренными израильтянами.

Со временем эфиопские евреи в Израиле покинули принадлежащий правительству передвижной дом лагеря, в которых они первоначально жили и селились в различных городах и поселках по всему Израилю при поддержке израильских властей, которые предоставляют новым иммигрантам щедрые государственные займы или ипотечные ссуды под низкие проценты.

Аналогично другим группам евреев-иммигрантов, которые совершив алию в Израиль, эфиопские евреи должны были преодолеть препятствия, чтобы интегрироваться в израильское общество. Первоначально основные проблемы, с которыми столкнулась эфиопская еврейская община в Израиле, были связаны с трудностями общения (большая часть эфиопского населения не умела ни читать, ни писать на иврите, а многие старшие члены не могли вести простой разговор на иврите) и дискриминации, в том числе проявления расизма со стороны некоторых частей израильского общества. В отличие от русских иммигрантов, многие из которых прибыли образованными и квалифицированными, эфиопские иммигранты прибыли из бедной аграрной страны и были плохо подготовлены к работе в промышленно развитой стране.

Жених и его невеста в Иерусалиме

На протяжении многих лет, был достигнут значительный прогресс в интеграции молодых бета-Израилев в израильское общество, в первую очередь благодаря службе в Силах обороны Израиля вместе с другими израильтянами их возраста. Это привело к увеличению возможностей эфиопских евреев после того, как они уволились из армии.

Несмотря на прогресс, эфиопские евреи все еще плохо ассимилировались в израильско-еврейское общество. В среднем они остаются на более низком экономическом и образовательном уровне, чем средние израильтяне. Количество эфиопов, бросивших школу, резко увеличилось, равно как и уровень преступности среди несовершеннолетних, и среди этого сообщества высоки показатели самоубийств и депрессии. Кроме того, хотя браки между евреями разного происхождения очень распространены в Израиле, браки между эфиопами и неэфиопами не очень распространены. Согласно исследованию 2009 года, 90% эфиопов-израильтян - 93% мужчин и 85% женщин - состоят в браке с другими эфиопскими израильтянами. Опрос показал, что 57% израильтян считают неприемлемым выход дочери за эфиопку, а 39% считают неприемлемым женитьбу сына на эфиопе. Барьеры для смешанных браков объясняются настроениями как в эфиопском, так и в израильском обществе в целом. Исследование 2011 года показало, что только 13% старшеклассников эфиопского происхождения чувствовали себя «полностью израильтянами».

В 1996 году произошло событие под названием «дело банка крови», которое продемонстрировало дискриминацию и расизм в отношении эфиопов в Израильское общество. Банки крови не будут использовать эфиопскую кровь из-за опасения, что их кровь может быть заражена ВИЧ. Дискриминация и расизм в отношении израильских эфиопов по-прежнему сохраняются. В мае 2015 года израильские эфиопы провели демонстрацию против расизма в Тель-Авиве и Иерусалиме после того, как было выпущено видео, на котором израильский солдат эфиопского происхождения был жестоко избит израильской полицией. Опрошенные студенты эфиопского происхождения утверждают, что они не чувствуют себя принятыми в израильском обществе из-за очень сильной дискриминации по отношению к ним. Многие ученые, такие как Бен-Элиэзер, изучали, как дискриминация, культурный расизм и изоляция привели к метафорическому отправлению многих из нового поколения эфиопских евреев «обратно в Африку». Они говорят это потому, что многие представители нового поколения вернули себе традиционные эфиопские имена, эфиопский язык, эфиопскую культуру и эфиопскую музыку.

Обращает

Фалаш Мура

Миссионер Генри Аарон Стерн проповедует христианство Бета-Исраэль.

Фалаш-Мура - это имя, данное тем из общины Бета-Исраэль в Эфиопии, которые обратились в христианство под давлением миссии в течение 19 века и 20 века. Этот термин включает евреев, которые не придерживались иудейского закона, а также евреев, обращенных в христианство, которые поступили так добровольно или были вынуждены это сделать.

Многие эфиопские евреи, предки которых обратились в христианство, были возвращение к практике иудаизма. Таким образом, израильское правительство может установить квоты на их иммиграцию и сделать гражданство зависимым от их обращения в ортодоксальный иудаизм.

Бета Авраам

Рабы

Рабство практиковалось в Эфиопии, как и во многих других странах. В Африке, пока он не был официально отменен в 1942 году. После того как раб был куплен евреем, он прошел обращение (гиюр) и стал собственностью своего хозяина.

В массовой культуре

  • Израильско-французский фильм 2005 года «Иди, живи и стань » (иврит : תחייה ותהייה), режиссер румынского происхождения Раду Михайляну Основное внимание уделяется операции «Моисей». В фильме рассказывается история ребенка-эфиопского христианина, мать которого выдала его за еврея, чтобы он мог иммигрировать в Израиль и избежать голода, надвигающегося в Эфиопии. Фильм был удостоен награды за лучший фильм 2005 года на Копенгагенском международном кинофестивале.
  • Несколько известных музыкантов и рэперов имеют эфиопское происхождение.
  • Сюжет американского фильма 2019 года Uncut Gems начинается с эфиопских еврейских шахтеров, добывающих опал в Африке.
  • Фильм 2019 года Курорт для дайвинга на Красном море в общих чертах основан на событиях операций «Моисей» и «Джошуа» в 1984–1985 гг. в котором Моссад тайно эвакуировал еврейских эфиопских беженцев в Израиль, используя базу на некогда заброшенном курорте Арус-Виллидж на побережье Красного моря в Судане.

Памятники

Мемориал Бета Исраэль Алия в Кирьят-Гате

Национальные мемориалы эфиопским евреям, погибшим на пути в Израиль, находятся в Кирьят-Гат и на Национальном гражданском кладбище государства Израиль на горе Герцль в Иерусалиме..

Музей эфиопского наследия

В 2009 году планируется создать Музей эфиопского наследия, посвященный o наследие и культура эфиопской еврейской общины были раскрыты в Реховоте. В музей войдут модель эфиопской деревни, искусственный ручей, сад, классы, амфитеатр и мемориал эфиопским сионистским активистам и эфиопским евреям, погибшим на пути в Израиль.

Café Shahor Hazak

Strong Black Coffee («Café Shahor Hazak»; קפה שחור חזק) - эфиопско-израильский хип-хоп дуэт. Дуэт был номинирован на премию 2015 MTV Europe Music Awards Best Israel Act.

Falash Mura

Falash Mura - это имя, данное те из общины Бета-Исраэль в Эфиопии, которые обратились в христианство в результате прозелитизма в 19 и 20 веках. Этот термин состоит из Бета Исраэль, которые не придерживались израильского закона, а также обращенных в христианство, которые сделали это добровольно или , которые были вынуждены сделать это.

Сегодня в Эфиопии проживает примерно 8 200 фалаш-муров. В 2018 году правительство Израиля утвердило план, позволяющий 1000 из них переехать в Израиль.

Миссионер Генри Аарон Стерн проповедует христианство в Бета-Исраэль.

Они происходят из Бета-Исраэль Эфиопии, однако Фалаш-мура обратились в христианство и не считаются под Израильский закон о возвращении. Некоторые добрались до Израиля, но многие до сих пор проживают в лагерях в Гондэре и Аддис-Абебе, Эфиопия, ожидая своего статуса для алии. Некоторые Фалаш Мура вернулись к иудаизму.

Женщина Фалаш Мура делает Инджера в Гондар в 1996 году. Ребенок Фалаш Мура, 2005

Терминология

Первоначальный термин, который Бета Исраэль дал новообращенным, был «Фарас Мукра» («конь ворона»), в котором слово «конь» относится к новообращенным, а слово «ворон» относится к миссионеру, который раньше носил черная одежда. Этот термин получил дополнительные названия Фалас Мукра, Фарас Мура и Фалас Мура. На иврите термин «Фалаш Мура» (или «Фалашмура»), вероятно, является результатом путаницы в использовании термина «Фарас Мукра» и его производных, и на основе ложного родственного слова ему было присвоено На иврите означает Фалашим Мумарим («обращенные Фалаши»).

На языке геэз, на языке оригинала Bet Israel Falasha, означает «отрезанный». Этот термин был придуман из-за сопротивления людей Бет Исраэль в обращении в христианство, поскольку иудаизм был старой религией Эфиопии.

Настоящий термин «Фалаш Мура» не имеет четкого происхождения. Считается, что этот термин может происходить от агау и означает «тот, кто меняет свою веру».

История

В 1860 году Генри Аарон Стерн, обращенный еврей. к христианству, путешествовал по Эфиопии и пытался обратить общину Бета-Исраэль в христианство.

Обращение в христианство

В течение многих лет эфиопские евреи не могли владеть землей и часто подвергались преследованиям со стороны христианского большинства Эфиопии. Эфиопские евреи боялись прикасаться к неевреям, потому что считали, что неевреи нечистоплотны, что также подвергало их остракизму от их христианских соседей. По этой причине многие эфиопские евреи обратились в христианство в поисках лучшей жизни в Эфиопии. Эмиссар Еврейского агентства в Эфиопии Ашер Сейюм говорит, что Фалаш-мура «обратилась в христианство в 19 и 20 веках, когда отношения евреев с христианскими правителями испортились. Тем не менее, многие сохранили связи со своими еврейскими братьями и никогда не были полностью приняты в христианские общины. слухи об алии распространились, многие тысячи фалаш-муров покинули свои деревни и направились в Гондар и Аддис-Абебу, если предположить, что они посчитали ».

В Ачефер вореда Зона Мираб Годжам, было обнаружено примерно 1000–2000 семей Бета Исраэль. В Эфиопии могут быть и другие подобные регионы со значительными еврейскими анклавами, в результате чего общая численность населения превысит 50 000 человек.

Возвращение в иудаизм

Фалаш-мура не называла себя членами Бета-Исраэль, названия эфиопской еврейской общины, до первой волны иммиграции в Израиль. Бета-Израиль по происхождению, фалаш-мура считают, что они имеют такое же право вернуться в Израиль, как и сами бета-израильтяне. Раввин Овадия Йосеф, крупный игрок в первой волне иммиграции Бета-Израиля в Израиль, заявил в 2002 году, что фалаш-мура обратились из страха и преследований и поэтому должны считаться евреями.

Алия в Израиль

Сегодня фалаш-мура, переезжающие в Израиль, должны пройти обращение по прибытии, что усложняет им попадание в израильское общество. Бета Исраэль, которые иммигрировали и совершили алию посредством операции Моисей и операции Соломон, не должны были подвергаться обращению, потому что они были приняты как евреи по Закону о возвращении.

16 февраля 2003 г. правительство Израиля применило резолюцию 2958 к Фалаш-муре, которая предоставляет потомкам Бета-Исраэль по матери право на иммиграцию в Израиль в соответствии с Законом о возвращении Израиля и на получить гражданство, если они обратятся в иудаизм.

Противоречие

Сегодня и израильские, и эфиопские группы оспаривают религиозный и политический статус Фалаш Мура. Правительство Израиля опасается, что эти люди просто используют иудаизм как предлог для того, чтобы покинуть Эфиопию, чтобы улучшить свою жизнь в новой стране. Был процитирован правый член израильского Кнессета Бецалель Смотрич, который сказал: «Эта практика перерастет в требование приводить все больше и больше членов семьи, не включенных в Закон о возвращении. Это откроет двери для бесконечное расширение семейной цепи со всего мира, - писал он, согласно Кану. - Как государство может объяснить в Высоком суде различие, которое оно проводит между Фалашмурой и остальным миром? Хотя правительство пригрозило прекратить все попытки доставить этих людей в Израиль, они по-прежнему продолжают заниматься этим вопросом. В 2018 году правительство Израиля разрешило 1000 фалаш мура иммигрировать в Израиль. Однако члены эфиопской общины говорят, что процесс утверждения иммиграции выполняется плохо и неточно, что приводит к разделению семей. По крайней мере 80 процентов членов племени в Эфиопии говорят, что у них есть родственники первой степени родства, живущие в Израиле, а некоторые ждали 20 лет иммиграции.

Аффилированные группы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • , Журнал трехлетняя резиденция в Абиссинии: во исполнение целей церковного миссионерского общества, Hatchard Son; и Seeley Sons, 1834
  • Генри Аарон Стерн, Странствия среди фалашей в Абиссиния: вместе с описаниями страны и ее различных жителей, Вертхайм, Макинтош и Хант, 1862
  • , Фалаши (евреи) Абиссинии, У. Макинтош, 1869
  • Эрик Пейн, Эфиопские евреи: история миссии, Olive Press, 1972
  • Стивен Каплан, «Встреча бета-Израиля (фалаша) с протестантскими миссионерами: 1860–1905», Jewish Social Studies 49 (1), 1987, с. стр. 27–42
  • Майкл Коринальди, Еврейская идентичность: пример эфиопского еврейства, Magnes Press, 1998, ISBN 9652239933
  • Даниэль Фриилманн, "The Дело Фалас Мура "в Тюдор Парфит и Эмануэла Тревизан Семи (редакторы), Бета-Израиль в Эфиопии и Израиле: Исследования эфиопских евреев, Рутледж, 1999, ISBN 9780700710928
  • Дон Симан, "Вопрос о родстве: тела и рассказы в бета-израильско-европейской встрече (1860-1920)", Journal of Religion in Africa, Vol. 30, фас. 1 (февраль 2000 г.), стр. 86–120
  • Эмануэла Тревизан Семи, «Преобразование бета-Израиля в Эфиопии: обратимый« обряд перехода »», Журнал современных еврейских исследований 1 (1), 2002, стр. 90–103
  • Дон Симан, Один народ, одна кровь: эфиопские израильтяне и возвращение к иудаизму, Rutgers University Press, 2010, ISBN 9780813549361

См. Также

  • Портал иудаизма
  • флаг Израильский портал
  • карта Африканский портал

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные сбета Израиль.
Wikisource содержит текст 1905 New Internat. Международная энциклопедия статья Фалаши.
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:18:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте