Бета Авраам

редактировать
Бета Авраам
Общее население
150 000
Регионы со значительной численностью населения
Эфиопия 150 000
Языки
Исторический Еврейский язык. Агав (Кайла )
Литургический язык. Геэз
Преобладающий разговорный язык. Амхарский
Религия
Крипто-иудаизм. (Православное христианство ·Иудаизм )
Родственные этнические группы
Бета Исраэль ·Амхара

Бета Авраам (иврит : בֵּיתֶא אַבְרָהָם, Ge'ez : Бета Абрехам, «Дом Авраама») другие термины, которыми было известно сообщество, включают Тебибан («обладатель тайного знания»), Балла Эдж (геэз: «Ремесленники»), Буда (геэз: «сглаз») и Кайла (язык агау, на котором они говорят), - это община, которую некоторые считают криптоеврейским ответвлением общины Бета-Исраэль. Численность общины оценивается примерно в 150 000 человек.

Это сообщество сконцентрировано в основном в зоне Северного Шева в регионе Амхара в Эфиопии.

Самое раннее упоминание еврейской общины в историческом регионе Шева происходит от миссионера XIV века Зены Маркос. Еще больше евреев прибыло в регион Шева из регионов Фогера и Дембия во время правления Негаса Крестоса, и в результате началась первая волна еврейской иммиграции. в 1692-1702 гг.

Внук Негаса, Меридазмач Абуйе сражался с силами императора Иясу II, а позже держал в плену многих солдат императора. В конце концов Абуйе освободил некоторых заключенных и назначил их на руководящие должности в монархии. Вслед за этим в 1730-1745 годах началась вторая волна еврейской миграции, которая в основном была вызвана желанием евреев улучшить свои жилищные условия.

Сохранилось довольно много сообщений о существовании еврейской общины в районе Шева в 19 веке. В 1839 году европейский миссионер Чарльз Изенберг посетил столицу Шевы Анкобер и сообщил, что в окрестностях столицы Шевы живут евреи и что они являются потомками тех, кто эмигрировал из региона Фогера в Бегемдер Провинция Шева. Изенберг также упомянул, что, разговаривая с эфиопским миссионером из эфиопской церкви 17 октября 1839 года, он сообщил, что несколько евреев интегрировались в деревню и обратились в христианство. Это последовало за другим, написанным британским путешественником Чарльзом Джонсоном в 1842 году, который заявил, что экономическое положение евреев лучше, чем у их христианских соседей, и что они более квалифицированы, и назвал их успешными торговцами. В 1908 году доктор Жак Файтлович сообщил, что в Шеве есть евреи, которых соседи называют уничижительным именем Буда.

Дополнительная литература
  • Эдит Брудер, «Бейт Авраам Кеченского: появление новой еврейской общины в Эфиопии» в Эмануэле Тревизан Семи и Шалва Вейл (редакторы), Бета-Израиль: евреи Эфиопии и за ее пределами История, идентичность и границы, Libreria Editrice Cafoscarina, 2011, ISBN 978-88-7543-286-7, стр. 181–196.
  • Ричард Панкхерст, «Сообщество Балла Эдж в Шаве» в книге Стивена Каплана, Тюдора Парфита и Эмнуэлы Тревизан Семи (редакторы), Между Африкой и Сионом: Материалы Первого Международного Конгресса Общества изучения эфиопского еврейства, Институт Бен-Цви, 1995, ISBN 978-965-235-058-9, стр. 131 - 152
  • Ричард Панкхерст, Бета Абрэхам "в Зигберте Улиге (редактор), Encyclopaedia Aethiopica: AC, Otto Harrassowitz Verlag, 2003, ISBN 3-447-04746-1 стр. 551-552
  • Джеймс Артур Квирин, Эволюция эфиопских евреев: история бета-Израиля, University of Pennsylvania Press, 1992, ISBN 978-0 -8122-3116-8
Внешние ссылки
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:18:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте