Крипто-иудаизм

редактировать
Тайная приверженность иудаизму Иудаика (по часовой стрелке сверху): Шаббат подсвечники, чашка для мытья рук, Чумаш и Танах, Тора указатель, шофар и этрог вставка.

Крипто-иудаизм - это тайная приверженность иудаизму при публичном исповедании другой веры; практикующих называют «криптоевреями» (происхождение от греческого kryptos - κρυπτός, «скрытый»).

Этот термин исторически особенно применялся к испанским евреям, которые внешне исповедовали католицизм, также известный как анусим или марран. Это явление особенно ассоциируется с эпохой Возрождения Испании, после 6 июня 1391 г., антиеврейских погромов и изгнания евреев в 1492 г..

Содержание

  • 1 Европа
    • 1.1 Роль Маймонида
    • 1.2 До испанской инквизиции
    • 1.3 Неофити
  • 2 Средиземноморье и Азия
    • 2.1 Индия
  • 3 Испанская Америка
    • 3.1 Ранний колониальный период - 16 век
    • 3,2 Нуэво-Леон (1590-е - начало 17-го века)
    • 3,3 Бывшие территории Новой Испании в Соединенных Штатах, 17–18 вв.
    • 3,4 Перу
    • 3,5 Колумбия
    • 3,6 Боливия
    • 3,7 Коста-Рика
    • 3.8 В других странах Латинской Америки
  • 4 Известные криптоевреи
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Европа

Официально, Евреи, обращенные в Испании в XIV и XV веках, были известны как Cristianos Nuevos (новые христиане), но обычно их называли конверсос. Испания и Португалия приняли законы, ограничивающие их права в метрополиях и колониях; только христианам было позволено отправиться в Новый Свет. Несмотря на опасность инквизиции, многие конверсос продолжали тайно и незаметно практиковать еврейские ритуалы, такие как Фестиваль Санта-Эстерика.

После декрета Альгамбры 1492 года, многочисленные конверсос, также называемые Суэта (или Чуэта) на Балеарских островах, находящихся под властью Испании, публично исповедовал католицизм, но в частном порядке придерживался иудаизма, даже через Испанскую инквизицию. Они являются одними из самых известных и задокументированных криптоевреев.

Крипто-иудаизм существовал и в более ранние периоды, когда евреи были вынуждены или вынуждены перейти в религию большинства со стороны правителей мест, где они проживали. Некоторые из еврейских последователей Саббатая Цви (Саббатеи ) формально обратились в ислам и были известны как Дёнме. Более поздние последователи Якоба Франка («франкисты») формально обратились в христианство, но сохранили аспекты практики своих версий иудаизма.

Криптоевреи сохранились в России и странах Восточной Европы под влиянием Советского Союза после подъема коммунизма с русской революцией 1917 года. Правительство, в которое входили светские евреи-коммунисты, этого не делало. принуждать евреев переходить в Русскую Православную Церковь, но считал исповедание какой-либо религии нежелательным. Некоторым конфессиям было разрешено оставаться под строгим контролем режима. После падения коммунизма многие люди в бывших советских республиках, в том числе потомки евреев, снова публично приняли веру своих предков.

«евреи Бельмонте » Португалии, датируемые с 12 века, веками хранил прочные тайные традиции. Целая община выживала в тайне, поддерживая традицию эндогамного брака и скрывая все внешние признаки своей веры. Они и их практики были открыты только в 20 веке. Их богатая сефардская традиция крипто-иудаизма уникальна. Некоторые сейчас исповедуют ортодоксальный иудаизм, хотя многие до сих пор сохраняют свои многовековые традиции.

Роль Маймонида

как одной из выдающихся фигур в иудаизме и издателя Мишне Тора расширение Талмуда, Маймонид также дал знаменательный доктринальный ответ на насильственное обращение евреев на Пиренейском полуострове в альмохады :

В своем Послании о мученичестве Однако Маймонид предположил, что преследуемый еврей должен публично принять ислам, сохраняя при этом крипто-иудаизм, и не искать мученичества, если его не заставят публично нарушить еврейские заповеди. Он также подверг критике одного писателя, который защищал мученичество за «долгую глупую болтовню и вздор», а также за введение в заблуждение евреев и причинение им вреда. В широком обзоре еврейского прошлого Маймонид приводит примеры еретиков и грешников из Библии, чтобы показать, что даже угнетатели Израиля были вознаграждены Богом за один-единственный поступок благочестия или уважения. Насколько же тогда, утверждает он, будет награда евреев, «которые, несмотря на необходимость принудительного обращения в веру, тайно исполняют заповеди».

Маймонид отстаивал рационализм над принятой тогда практикой мученичества перед лицом религиозных невзгод. Это, следовательно, узаконило крипто-иудаизм по стандартам религии и обеспечило доктринальную поддержку евреям на протяжении веков испанской инквизиции (1478–1834).

До испанской инквизиции

Согласно иудейской энциклопедии, несколько инцидентов принудительного обращения произошли до 1492 года и за пределами Иберии. Одно из самых ранних преобразований произошло через столетие после падения Рима и произошло в Клермон-Ферране. После того, как член еврейской общины в Клермон-Ферран стал еврейским христианином и подвергся преследованиям со стороны других членов общины за это, кавалькада, в которой он шел по очереди, преследовал своих преследователей:

Затем участники процессии совершили нападение, «которое полностью разрушило [синагогу], сровняв ее с землей». Впоследствии епископ Авитус направил евреям письмо, в котором он отрицал использование принуждения, чтобы заставить их принять христианство, но объявил в конце послания: «Итак, если вы будете готовы верить, как я, то будьте одним стадом с нас, и я буду вашим пастырем; но если вы не готовы, уйдите из этого места ". Сообщество колебалось три дня, прежде чем принять решение. Наконец, большинство, около 500 человек, приняли христианство. Христиане в Клермоне встретили это событие с радостью: «Горели свечи, горели лампы, весь город сиял светом белоснежной паствы» (то есть насильно обращенных). Евреи, которые предпочли ссылку, уехали в * Марсель (Григорий Турский, Истории, 5:11). Поэт Венантий Фортунат написал стихотворение, посвященное этому случаю. В 582 году франкский король Хильперик принудил многих евреев принять христианство. И снова анусим не проявили искренности в своем обращении, поскольку «некоторые из них, очищенные телом, но не сердцем, отреклись от Бога и вернулись к своему древнему вероломству, так что было видно, что они соблюдают субботу, а также воскресенье» (там же., 6:17).

Клермон-Ферран преобразования предшествовали первым принудительным преобразованиям в Иберии на 40 лет. Принудительное крещение евреев произошло в Иберии в 616 году по настоянию вестготовского монарха Сисибута :

. В седьмом веке вестготов в Испании, после того как они приняли римско-католическую веру, предпринимали настойчивые попытки принудить к обращению. За сравнительно мягкими правовыми мерами последовал суровый указ короля Сисибута в 616 г., предписывающий обязательное крещение всех евреев. Однако после обращения анусим, очевидно, сохранили свою еврейскую сплоченность и религиозную жизнь. Несомненно, эта проблема продолжала занимать испанских правителей на последующих соборах Толедо, представляющих как церковные, так и светские власти... Таким образом, были предприняты шаги для обеспечения христианского религиозного образования у детей обращенных, а также для предотвращения старшее поколение от продолжения соблюдения иудейских обрядов или от несоблюдения католических. Была введена система строгого надзора со стороны духовенства за образом жизни и перемещениями анусим...

Неофити

Неофити были группой криптоевреев, живших в Сицилийское королевство, которое включало всю Южную Италию с 13 по 16 века.

Средиземное море и Азия

В стране существовало несколько общин криптоевреев. Мусульманские земли. Считается, что предки даггатунов в Марокко сохранили свои еврейские обычаи долгое время после их номинального принятия ислама. В Иране большая община криптоевреев жила в Мешхеде, недалеко от Хорасана, где они были известны как «Джедид аль-Ислам»; они были массово обращены в ислам примерно в 1839 году после событий Аллахдада. Большая часть этой общины уехала в Израиль в 1946 году. Некоторые приняли ислам и остались в Иране.

Индия

В 1494 году, после подписания Тордесильясского договора, с разрешения Папы Александра VI Португалии было дано право основывать колонии в Восточном полушарии. На Востоке, согласно Вальтеру Фишелю, португальцы нашли применение криптоевреям в Гоа и других своих индийских и азиатских владениях. Евреи использовались как «почтальоны, переводчики, агенты и т. Д.» Способность сефардских евреев и анусим говорить по-арабски делала их жизненно важными для португальских колониальных амбиций на Востоке, где они могли выполнять дипломатические и торговые миссии при дворах Империи Великих Моголов и в другом месте. Индия привлекала сефардских евреев и анусим по другим причинам. В своей лекции в Библиотеке Конгресса, Санджай Субрахманьям сказал, что криптоевреев особенно привлекала Индия, потому что она была не только центром торговли такими товарами, как специи. и алмазы, но Индия также основала древние еврейские поселения вдоль своего западного побережья. Евреи могли открыто поклоняться в Южной и Восточной Индии с еврейскими общинами Бене Исраэль, Малибар, Кочин и Багдади. Присутствие этих более старых общин дало анусимам, которые были вынуждены принять католицизм, шанс жить в пределах Португальской империи, вдали от инквизиции, и, если они хотели, они могли связаться с Евреи в этих общинах вновь принимают веру своих отцов. Присутствие криптоевреев в Индии вызвало гнев архиепископа Гоа, Дом Гаспара Хорхе де Леау Перейра и других, которые писали полемику и писали в Лиссабон с призывом привлечь инквизицию в Индию. Через 24 года после начала португальской инквизиции, гоанская инквизиция пришла в Индию в 1560 году после того, как Фрэнсис Ксавьер, которого католическая церковь провозгласил святым, поместил просьба об этом королю Португалии. Инквизиция на всех португальских территориях предала суду около 45 000 человек, причем «самый активный суд находится в Гоа». Первоначально инквизиция Гоа была нацелена на анусимов и евреев, но, как и инквизиции в Европе, она также была нацелена на крипто-мусульман, а позже криптоиндусов. Католическая церковь уничтожила значительное количество записей инквизиции, число жертв инквизиции в Гоа оценивается примерно в одну треть от общего числа, исходя из сохранившихся записей. Присутствие крипто-иудаизма в Индии продолжает оставаться областью научных исследований.

Испанская Америка

Крипто-иудаизм был задокументирован главным образом на контролируемых испанцами колониальных территориях в северной Мексике.. Многочисленные конверсос присоединились к испанским и португальским экспедициям, полагая, что в новых землях есть экономические возможности и что у них будет больше свободы на расстоянии вдали от Иберии. Различные ситуации сложились в ранний колониальный период Мексики, приграничной провинции Нуэво-Леон, более поздних северных приграничных провинций и колониального опыта мексиканской инквизиции Криптоеврейские традиции имеют сложные истории и, как правило, включены в смесь синкретических римско-католических и иудейских традиций. Во многих отношениях возрождающиеся иудейские обычаи отражали сохранение коренными народами своих традиций, которые свободно практиковались под покровом римско-католической церкви. Кроме того, католицизм был синкретическим, вбирая в себя другие традиции и создавая новую креольскую религию.

Традиционный Фестиваль Санта-Эстерика сохранился среди Конверсо, мигрировавших в Новый Свет, и до сих пор практикуется среди их потомков.

Ранний колониальный период - XVI век

Некоторые из сефардских евреев, изгнанных из Испании, отправились в Португалию, но в 1497 году эта страна фактически обратила всех оставшихся еврейских детей, сделав их опекунами государства, если только родители также обратились. Таким образом, многие из первых криптоеврейских мигрантов в Мексику в первые колониальные времена технически были португальцами от первого до второго поколения с испанскими корнями до этого. Число таких португальских мигрантов было достаточно значительным, поэтому испанские колонисты начали использовать слово «португальский» как синоним слова «еврей» для своих поселенцев. Иммиграция в Мексику открывала возможности для прибыльной торговли в густонаселенной колонии с зарождающейся испанской культурой. Некоторые мигранты считали, что этот регион будет более терпимым, так как земли были в подавляющем большинстве населены нехристианскими коренными народами и он был удален от метрополии.

Колониальные власти полагали, что многие криптоевреи собирались в Мексику во время 16 века и жаловался в письменных документах Испании, что испанское общество в Мексике станет в значительной степени еврейским. Официальные лица обнаружили и осудили подпольные синагоги в Мехико. В этот момент колониальные администраторы установили Закон чистой крови, который запрещал миграцию в Мексику новым христианам (Cristiano Nuevo), то есть всем, кто не мог доказать, что был старыми христианами для по крайней мере, последние три поколения. Кроме того, администрация инициировала мексиканскую инквизицию, чтобы обеспечить католическую ортодоксальность всем мигрантам в Мексику. Мексиканская инквизиция также использовалась традиционным способом для обеспечения ортодоксальности обращенных коренных народов. Первыми жертвами сожжения (или autos de fé ) мексиканской инквизиции были новообращенные из числа коренного населения, осужденные за ересь, или криптоевреи, осужденные за возврат к вере своих предков.

За исключением тех, кому разрешено заселить провинцию Нуэво-Леон в рамках исключения из Закона о чистоте крови, количество конверсос, мигрирующих в Новый Свет, было уменьшено.

Нуэво-Леон (1590-е - начало 17-го века)

Колонизация Новой Испании происходила как расширение на север по все более суровой географии, в регионах, которые были оккупированы племенами, разгневанными вторжением; они образовали свободные конфедерации коренных народов, чтобы противостоять поселенцам. Испания финансировала экспансию за счет эксплуатации минеральных богатств, порабощения или принуждения коренных народов к работе в шахтах. Он установил энкомиенды для разведения скота, вытеснив тем самым местное население. Коренные народы северо-восточного квадранта Новой Испании (Nueva España) оказались особенно устойчивыми к колониальному давлению. Чичимеки, апачи и другие племена сопротивлялись обращению в христианство и избегали того, чтобы их считали рабочими или рабами на испанских ранчо и в шахтах. Испанцы считали, что такие народы превратили границу (frontera) в область беззакония.

Луис Карвахал-и-де-ла-Куэва, королевский бухгалтер, был португальцем новым христианином. Он получил от испанской короны королевскую грамоту на поселение Нуэво-Леон, большой участок земли на вражеской границе. Из-за опасностей и трудностей этого региона Карвахаль-и-де-ла-Куэва получил в своей хартии освобождение от обычного требования доказать, что все новые поселенцы были «старыми христианами» (, по крайней мере, из трех поколений ) а не недавно обращенных евреев или мусульман. Это освобождение позволяло посещать Нуэво-Леон людям, которым по закону запрещен въезд в Новую Испанию в другие места. Карвахалу было разрешено привести 100 солдат и 60 рабочих в Новую Испанию; многие были задокументированы как криптоевреи.

Еврейские религиозные предметы в Метрополитен-музее Монтеррея.

С Карвахалом в качестве губернатора Монтеррей стал центром (сейчас в штате Нуэво-Леон). Через несколько лет некоторые люди сообщили властям в Мехико, что в Северной провинции совершаются еврейские обряды, а попытки обратить языческие коренные народы в веру были слабыми. Основным видом экономической деятельности Карвахала и его соратников, по-видимому, было поимка индейцев и продажа их в рабство. Вице-губернатор Карвахаля, Гаспар Кастаньо де Соса, возглавил большую экспедицию в Нью-Мексико в 1591 году, чтобы основать колонию. Кастаньо был арестован за эту несанкционированную экспедицию и приговорен к ссылке на Филиппинах. Позднее приговор был изменен, но он уже был убит на Молуккских островах, когда китайские рабы на его корабле взбунтовались.

Губернатор Карвахал, его ближайшие родственники и другие из его окружения были призваны предстать перед инквизицией в Мехико. Их арестовали и посадили в тюрьму. Впоследствии губернатор умер в тюрьме до того, как был приговорен к изгнанию. Его племянница Анна Карвахал подверглась пыткам и вовлекла всю семью в так называемые обвинения. Все они были казнены сожжением на костре за возвращение в иудаизм, за исключением одного племянника, который избежал ареста.

Племянники губернатора изменили свою фамилию на Лумброзо. Одним из них был Джозеф Лумброзо, также известный как Луис де Карвахаль эль-Мозо, который, как говорят, обрезал себя в пустыне, чтобы соответствовать еврейскому закону. Он покончил жизнь самоубийством, чтобы не быть сожженным на костре. Его воспоминания, письма и записи инквизиции сохранились и хранятся в архиве. Два других племянника также изменили свои имена на Лумброзо и эмигрировали в Италию, где стали известными раввинами.

Когда Карвахаль был у власти, город Монтеррей стал местом назначения для других криптоевреев, которые хотели сбежать из Мексики. Инквизиция на юге территории. Таким образом, Нуэво-Леон и основание Монтеррея имеют большое значение, поскольку они привлекали криптоеврейских мигрантов со всех частей Новой Испании. Они создали одну из первых еврейских общин в Мексике. (Еврейские общины в современной Мексике, открыто исповедующие иудаизм, возникли только в конце 19 - начале 20 веков, после значительной иммиграции евреев-ашкенази из Восточной Европы и евреев-мизрахи из Турции и Сирии.)

Бывшие территории Новой Испании в США, 17–18 вв.

Из-за деятельности инквизиции в Нуэво-Леон многие криптоеврейские потомки мигрировали в приграничные колонии дальше на запад, используя торговые пути проходя через города Сьерра-Мадре-Оксиденталь и Чиуауа, Эрмосильо и Кананеа, а также на север на торговом пути к Пасо-дель-Норте и Санта-Фе (оба города в колониальном Санта-Фе-де-Нуэво, Мексика ). Некоторые даже побывали в Калифорнии на Тихоокеанском побережье.

В конце 20 века на современном юго-западе Соединенных Штатов, в частности, Нью-Мексико, бывшей территории Новой Испании, несколько латиноамериканцев Нью-Мексико высказали мнение, что они произошли от криптоевреев колониального периода. Хотя большинство из них придерживаются своей римско-католической и христианской веры, они часто ссылаются на воспоминания старших родственников, исповедующих еврейские традиции. С 1990-х годов криптоевреи Нью-Мексико были тщательно изучены и задокументированы несколькими учеными, в том числе Стэнли М. Ордес, Джанет Либман Джейкобс, Шуламиф Халеви и Сет Д. Кунин, который называет их латиноамериканцами. Кунин отметил, что большая часть этой группы в Нью-Мексико официально не приняла иудаизм и не присоединилась к организованной еврейской общине. Хотя некоторые были настроены скептически, например, фольклорист Джудит Нойландер, утверждающая, что люди могут иметь в виду традиции современных ашкеназских евреев-мигрантов и евангельских протестантов христиан, которые намеренно приобрели и использовали еврейские традиции. Совсем недавно евангелические протестанты христиане открыли миссионерские группы, направленные на распространение евангелической доктрины в общинах Юго-Западной Америки, где сохранился крипто-иудаизм. Очень влиятельные Орды были обвинены в «односторонних предположениях, основанных в значительной степени на эфемерных или весьма неоднозначных доказательствах» за его вывод о том, что современные латиноамериканцы, заявляющие о криптоеврейских корнях, являются наследниками непрерывной цепи передачи. Кунин ответил на некоторые из этих критических замечаний в своей книге «Жонглирование идентичностями: идентичность и аутентичность среди криптоевреев».

Перу

В Перу конверго прибыли во время испанского завоевания. Сначала они жили без ограничений, потому что Инквизиция не действовала там в начале Наместничества. С приходом инквизиции новых христиан начали преследовать, а в некоторых случаях казнить. Потомки этих колониальных сефардских евреев, обращенных в христианство, поселились в основном на севере Анд и в высоких джунглях Перу, где они женились на местных женщинах и стали ассимилироваться.

Колумбия

В департаменте Антиокия, Колумбия, а также в большом регионе Пайса некоторые семьи также хранят традиции и устные рассказы о еврейском происхождении. В этой популяции генетический анализ Y-ДНК показал происхождение основателей-мужчин преимущественно из «южной Испании, но также предполагает, что часть пришла из северной Иберии, а некоторые, возможно, имели сефардское происхождение». Медельин имеет традиция марранада, где свинью зарезают, режут и съедают на улицах каждого квартала каждое Рождество. Этот обычай был истолкован как ежегодное подтверждение отказа от еврейского закона.

Боливия

Безопасное место назначения для Сефарда Конверсос во время Испанская колониальная эпоха была Санта-Крус-де-ла-Сьерра. В 1557 году многие криптоевреи присоединились к Луфло де Чавесу и были среди пионеров, основавших город. В течение XVI века большее количество криптоевреев, столкнувшихся с преследованием инквизиции и местных властей в близлежащих районах Потоси, Ла-Пас и Ла-Плата, перебрались в Санта-Крус, т.к. это было наиболее изолированное городское поселение, и потому что инквизиция не беспокоила Конверсо там; Некоторые поселились в городе Санта-Крус и прилегающих к нему городах, в том числе Валлегранде, Пострервалле, Портачуэло, Теревинто, Пукара и Котока.

Некоторые из старейших католических семей в Санта-Крус имеют еврейское происхождение; некоторые семьи до сих пор придерживаются определенных традиций иудаизма. Еще в 1920-х годах несколько семей сохранили семисвечники и подавали блюда, приготовленные с использованием кошерных методов. В некоторых старых семьях все еще принято зажигать свечи в пятницу на закате и оплакивать смерть близких родственников, сидя на полу. Спустя почти пять столетий некоторые из потомков этих семей признают, что имеют еврейское происхождение, но исповедуют католицизм.

Коста-Рика

Некоторые криптоевреи обосновались на окраинах Сан-Хосе, Коста-Рика в 16 веке. Они публично считались католиками и практиковали свои еврейские ритуалы в уединении. В городе Ицказу (современный Эскасу) некоторые криптоеврейские семьи не хранили секретность. Свои ритуалы и непонятные молитвы на иврите местные жители стали связывать с колдовством. С тех пор Эскасу известен в коста-риканском фольклоре как «город ведьм».

В других частях Латинской Америки

В Доминиканской Республике, помимо этих сообществ, существуют сообщества криптоевреев мужского и женского пола, исповедующие католицизм. Куба, Ямайка, Пуэрто-Рико и другие страны Южной Америки, такие как Бразилия (см. Синагогу Kahal Zur Israel в Ресифи), Аргентина, Уругвай, Венесуэла, Чили, Перу и Эквадор. От этих общин исходит пословица: «Католик по вере, еврей по крови».

Известные криптоевреи

  • Антонио Фернандес Карвахаль был португальским купцом в Лондоне; «подобно другим марранам в Лондоне, Карвахаль молился в католической часовне испанского посла, одновременно играя ведущую роль в тайной еврейской общине, которая собиралась в тайной синагоге на Кричерч-лейн».
  • Исаак Кардозу был еврейский врач, философ и полемист, который родился в Португалии, но в конечном итоге поселился в Италии. Какое-то время он носил имя Фернандо, чтобы избежать инквизиции. Найдя безопасное убежище в Вероне, он открыто принял иудаизм, став ведущим ученым в Италии.
  • Бенджамин Мелендес был нуйориканским активистом, музыкантом и лидером банды. Он наиболее известен тем, что был посредником в перемирии между бандитами Нью-Йорка в 1971 году, в то время как президент банды Южного Бронкса (и музыкальной группы) Ghetto Brothers.

См. Также

Дополнительная литература

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:19:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте