Абайудая

редактировать
Абайудая
Общее население
2000–3000
Регионы со значительной численностью населения
Уганда
Языки
Луганда, Лусога, Лугвере, Иврит
Религия
Иудаизм
Родственные этнические группы
Баганда, Багвере, Басога
Местные и иностранные раввины молятся в синагоге Пути рядом с Мбале

Абаюдая(Абаюдая Луганда для "Люди Иудеи ") - это община в восточной Уганде, недалеко от города Мбале, которая исповедует иудаизм. Они набожны в своей практике, соблюдают кашрут и соблюдают Шаббат. Есть несколько разных деревень, где живут абайудаи. Большинство из них признаны реформистскими и консервативными движениями иудаизма. В июне 2016 года раввин Шломо Рискин возглавил Бейт-Дин, который совершил православное обращение в общину путти в Абайудае.

Население Абаюдая оценивается в количестве от 2 000 до 3 000 человек; как и их соседи, они занимаются натуральным хозяйством. Большинство абайудай имеют багвере происхождение, за исключением выходцев из Намутумба, которые являются басога. Они говорят на луганда, лусога или лугвере, хотя некоторые также выучили иврит.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Сегодня
    • 2.1 Отношения в общине
  • 3 Религиозная жизнь и обычаи
  • 4 Музыка
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Группа обязана своим происхождением военачальнику Муганды Семей Какунгулу. Первоначально Какунгулу был обращен в христианство британскими миссионерами около 1880 года. Он считал, что британцы позволят ему стать королем территорий Букеди и Бугису, которые он завоевал в битве за них. Однако, когда британцы ограничили его территорию до значительно меньших размеров и отказались признать его королем, как они обещали, Какунгулу начал дистанцироваться от них. В 1913 году он стал членом секты Бамалаки, секты, которая следовала системе убеждений, сочетающей в себе элементы христианства, иудаизма и христианской науки, в первую очередь отказ от западного медицина (на основе нескольких предложений из Ветхого Завета ). Это привело к конфликту с англичанами, когда бамалаки отказались вакцинировать свой скот. Однако при дальнейшем изучении Библии Какунгулу пришел к выводу, что обычаи и законы, описанные в первых 5 книгах Моисея (Тора ), действительно верны. Когда в 1919 году Какунгулу настаивал на обрезании, как предписано в Ветхом Завете, бамалаки отказались и сказали ему, что, если он будет практиковать обрезание, он будет похож на евреев. Какунгулу ответил: «Значит, я еврей!» Он обрезал своих сыновей и себя и объявил свою общину еврейской. По словам Генри Любеги, «он сбежал к подножию горы Элгон и поселился в месте под названием Гангама, где он основал сепаратистскую секту, известную как Кибина Кья Баюдая Абесига Катонда (Сообщество евреев, которые доверяют Господь) ". Британцы были взбешены этим действием и фактически разорвали все связи с ним и его последователями.

Прибытие в 1920 г. иностранного еврея, известного как «Йосеф», чьи предковые корни, как полагают, были европейскими, во многом способствовало приобретению общиной знаний о временах года, в которые еврейские праздники такие как Песах, Шавуот, Рош ха-Шана, Йом Киппур, Суккот и другие. Источник в общине Абаюдая подтверждает, что первым евреем, посетившим общину, был Йосеф, который оставался с общиной и обучал ее около шести месяцев и, похоже, первым принес еврейский календарь общине Абаюдая.

Более того, законы, касающиеся кашрута, впервые были представлены общине Йосефом. Сообщество продолжает практиковать кашрут и сегодня. Учение Йосефа повлияло на Семей Какунгулу, чтобы он основал школу, которая действовала как тип ешивы, с целью передачи и обучения навыкам и знаниям, впервые полученным от Йосефа.

После смерти Какунгулу от столбняка в 1928 году Самсон Мугомбе Исраэль, один из его учеников, стал духовным лидером общины. Они изолировали себя для самозащиты и пережили преследования, в том числе преследование Иди Амина, который объявил еврейские ритуалы вне закона и разрушил синагоги. Во время преследований Иди Амина некоторые представители общины Абаюдая обратились либо в христианство, либо в ислам перед лицом религиозных преследований. Однако основная группа из примерно 300 членов осталась приверженной иудаизму, тайно поклоняясь, опасаясь, что их обнаружат их соседи и сообщат властям. Эта группа позже назвала себя "" - то есть выжившие (угандийские) евреи.

В 1962 году Арье Одед, израильтянин, обучающийся в Университете Макерере, посетил Абаюдая и встретился с Самсоном Мугомбе. Это был первый раз, когда Абаюдая встретили израильтянина и первого еврея, которого они встретили после Йосефа. Одед провел много длинных интервью с Мугомбе и другими лидерами и объяснил им, как евреи в Израиле исповедуют иудаизм. Затем Одед написал книгу («Религия и политика в Уганде») и множество статей об обществе и их обычаях, которые познакомили их с мировым еврейством. Община пережила возрождение в 1980-х годах.

«Примерно 400 членов общины Абаюдая были официально обращены пятью раввинами консервативной ветви иудаизма в феврале 2002 г.», и обращение консервативных раввинов продолжалось в последующие годы.

Сегодня

По состоянию на 2017 год община проживает рядом с недавно построенной синагогой Штерн за пределами Мбале и близлежащей синагогой в деревне плюс другие, где проживают другие, и единственная православная община, путти, все в районе Паллиса. Восьмая деревня, Намутумба, с синагогой, находится в деревне Магада, примерно в 70 км к югу. Наконец, к северу от Мбале находится девятая деревня, Апак. Перепись, проведенная в 2015 году членами села, показала, что общая численность населения составляет 1067 человек. Разбивка по селам выглядит следующим образом:

Перепись 2015 года Абаюдая: Намутумба: 244 Наманьони: 200 Апак: 177 Набугое: 132 Насеньи: 96 Путти: 77 Налубембе: 65 Бусета: 50 Нанголо: 26

Намутумба, самая большая деревня, является процветающей еврейской общиной, насчитывающей около 244 членов, с действующей синагогой. Сообщество построило межконфессиональную начальную школу, обслуживающую более широкое сообщество, имеет активное молодое руководство в экономическом развитии и стремится улучшить жизнь всех членов своего сообщества. является директором TOPS, полностью солнечного кампуса. их нынешний духовный лидер. Старейшина назначил Седраха своим преемником, «большая честь и большая ответственность». Шадрах учился в Христианском университете Уганды и в 2013 году получил диплом по планированию проектов и предпринимательству. Он учился в ешиве главного раввина Абаюдая Гершома Сизому. Шадрах сейчас с энтузиазмом продолжает учебу в ALEPH (Альянс за возрождение евреев), чтобы он мог вести свой народ так же хорошо, как его раввин. Консервативная иешива в Израиле приняла его на учебу на 2017–2018 годы.

Гершом Сизому, духовный лидер Абайудаи и Рош-ешивы, был зачислен в пятилетнюю аспирантуру Школы раввиноведения Циглера в Американском еврейском университете (бывший Университет иудаизма) в Лос-Анджелесе, Калифорния, где он изучал иврит, раввинскую литературу, Библию, еврейскую философию и другие предметы. Программа предполагала обучение как в США, так и в Израиле. По завершении этой программы 19 мая 2008 года Сизому получил рукоположение раввина под эгидой Консервативного движения и вернулся в Уганду, чтобы возглавить еврейскую общину. Он первый черный раввин по рождению в Африке южнее Сахары Африка. Он также является первым главным раввином Уганды. В феврале 2016 года он был избран членом парламента Уганды, представляющим север Бунгохо за пределами Мбале.

Новая синагога, Stern Synagogue, названная в честь Ральфа и Сью Стерн, американских евреев, пожертвовавших 100000 долларов США, теперь имеет заменил небольшую синагогу Моисея на холме Набугойе в 2017 году. Другими ключевыми спонсорами являются Эяль, Яэль, Лея и Эли Аронофф. Фонд Джулиуса и Рэя Чарлстайнов. Нати и Дебби Сайдофф. По словам раввина Сизому, синагога является самой большой в Африке к югу от Сахары.

Интересным последним событием является возможное признание Путти Абаюдая Израилем и ортодоксальным еврейским миром благодаря усилиям раввина Шломо Рискина, главного раввина Эфрата и канцлера Институт Ор Тора Камень, по согласованию с ПВАО. Этот план потерпел неудачу в 2018 году, когда министерство внутренних дел Израиля постановило, что путти абаюдая не являются признанной еврейской общиной, и поэтому их обращение «не признается с целью получения статуса в Израиле». Построена новая миква (ритуальная ванна). Сообщество управляется избранным советом, который в настоящее время возглавляет Тарфон Камья. Деревня Путти получает внешнюю поддержку от ПВАО ().

Помимо пяти синагог (Набугойе, Наманьони, Насеньи, Намутумба и Путти), еврейские школы были открыты с внешней помощью отдельных лиц и организаций, таких как Кулану, где светские, а также а также преподаются предметы на еврейскую тематику. Что уникально, так это то, что, в отличие от многих христианских школ, изучение иврита и иудаизма не является обязательным для учащихся-неевреев. Эти школы посещают студенты-христиане, мусульмане и евреи. Стипендии, предоставленные из внешних источников, позволили некоторым студентам также посещать университеты. В настоящее время существуют следующие общественные учреждения:

  • Начальная школа Хадасса, расположенная между Набуго и Наманьони
  • Средняя школа Семей-Какунгулу(холм Набуго)
  • «Начальная школа Тиккун Олам» (Намутумба)
  • A Гостевой дом(Холм Набугойе)
  • A Иешива (Холм Набугойе) Строительство ешивы финансируется за счет гранта от Объединенная молодежная синагога Программа Тикун Олам
  • Новая Еврейская больница(Кампала) Общинная больница общего профиля Галилеи
  • Новая еврейская ортодоксальная синагогаРасположен прямо в центре Кампалы
  • Медицинский центр Тобина, расположенный в Мбале. Финансируется

общественными отношениями

Их соседи-христиане и мусульмане когда-то смотрели на Абайудаю с пренебрежением и ненавистью , но отношения значительно улучшились, и некоторые относятся к членам Абаюдая с уважением и восхищением. Также следует отметить, что сообщество стабильно растет. На момент падения Иди Амина насчитывалось всего 300 человек, а с тех пор абайудайя выросло до 2000 человек.

В 2002 году история Abayudaya была рассказана в книге с фотографиями и текстом фотожурналиста Ричарда Собола, а также музыкальными записями, произведенными Джеффри Саммитом и опубликованными Abbeville Press. Соболь продолжает путешествовать и читать лекции с мультимедийной слайдовой презентацией, чтобы помочь угандийским евреям выйти из изоляции.

В 2007 году независимая продюсерская группа "Мэрион Сигал Продакшнс" сняла документальный фильм о Абайудае от имени Южноафриканской радиовещательной корпорации (SABC-TV). Его название «Жемчужины Африки» является отсылкой к тому факту, что этот регион Африки также известен как жемчужина Африки. Этот 52-минутный документальный фильм был снят и снят режиссером Гаем Либерманом в сотрудничестве с продюсером Мэрион Сигал, евреями из Южной Африки. В этот документальный фильм включены интервью с Аароном Кинту Мозесом, Дж.Дж. Кеки, Энош К. Майнах и другие лидеры абайудаи, как в общине Набуго-Хилл, так и в общине путти. Он также включает интервью с двумя женами, которые демонстрируют свои приготовления к субботе, рассказывают об образовании своих детей и обсуждают интимную сторону еврейского брака и необходимость миквы. Документальный фильм вызвал значительный интерес среди южноафриканской еврейской общины и вдохновил ее участников делать финансовые и другие пожертвования (например, книги) в пользу Abayudaya. После этого документального фильма еврейская община Южной Африки также принимала двух представителей молодого поколения Абаюдая, чтобы они поделились своими историями на местных еврейских мероприятиях.

В 2003 году Дж. Дж. Кеки, член общины Абаюдая, возглавил усилия по созданию кооператива для производителей кофе в регионе, включая не только еврейских производителей кофе, но также христианских и мусульманских производителей кофе. Результатом стал Мирембе Кавомера, Луганда за «Вкусный мир». В сотрудничестве с компанией Thanksgiving Coffee Company из Форт-Брэгг, Калифорния, кооператив работает над тем, чтобы принести новое процветание представителям всех религий.

Религиозная жизнь и обычаи

община расширила свои связи и взаимодействия с внешними еврейскими общинами, а именно в Соединенных Штатах и ​​Израиле, ее религиозная идеология и обычаи сместились в сторону основного, нормативного иудаизма. Члены регулярно посещают субботние службы как по вечерам в пятницу, так и по субботам. Прихожане снимают обувь перед входом в синагогу. Считается, что этот обычай практиковался евреями в библейские времена и до сих пор практикуется в нескольких еврейских общинах. Абайудайя придерживаются кошерной диеты и забивают своих собственных животных в соответствии с его правилами.

Музыка

Музыка была важным аспектом в жизни абайудай. В последние годы община выпустила два компакт-диска, посвященных религиозным темам. Фактически, один из альбомов под названием «Abayudaya: Музыка еврейского народа Уганды», выпущенный Джеффри Саммитом, был номинирован на лучший альбом традиционной мировой музыки на 47-й церемонии вручения премии Грэмми.

В дополнение к этому их община получила дальнейшее признание и уважение в еврейской общине благодаря работе американского музыканта-еврея. Его компакт-диск 2005 года Mirembe («мир» на языке Луганда) включал абаюдая в большинстве своих песен. В дополнение к учебе в семинарии, Кац путешествует по Северной Америке и дает слайд-шоу / концерт, демонстрирующий музыку Абайудаи.

Музыка Abayudaya отчетливо африканская, но в то же время еврейская. Во многих песнях сочетаются слова на луганде и на иврите. Кроме того, псалмы и молитвы построены на отчетливо африканскую мелодию и ритм. Сообщество считает музыку важной по разным причинам. Некоторые старейшины общины утверждали, что именно музыка позволила общине выстоять в суровых условиях, в которых она находилась во время правления Иди Амина.

См. Также
Ссылки
  • Соболь, Ричард, и Саммит, Джеффри А.: Абайудая: евреи Уганды ISBN 978-0-7892-0776-0
  • Одед, Арье: " Религия и политика в Уганде: исследование ислама и иудаизма »1995, Восточноафриканские образовательные издатели, Найроби
  • Одед, Арье:« Абайудайя Уганды », IAFA, Иерусалим, 2003 (на иврите)
  • Парфитт, Тюдор: «Черные евреи в Африке и Америке», Harvard University Press, 2013
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 17:51:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте