Еврейские этнические подразделения

редактировать
Еврейские подгруппы

Еврейские этнические подразделения относятся ко многим самобытным общинам в этническом отношении Еврейское население. Хотя это и считается одной самоидентифицирующейся этнической принадлежностью, среди которыхев существуют отдельные этнические подразделения, в основном являющиеся результатом географического разветвления коренного израильского населения, смешение с местными общинами и последующее независимое развитие.

Еще в библейские времена, языковые и культурные различия между еврейскими общинами, на территории Древнего Израиля и Иудея, упоминаются как в Библии, так и в археологических останках. В более поздней истории человечества еврейские поселенцы основали множество еврейских общин в различных местах Старого Света, часто на большом расстоянии друг от друга, что привело к часто длительной изоляции друг от друга.. На тысячелетие еврейской диаспоры общины развивались под местной средой; политический, культурный, естественный и демографический. В каждой общине, включая еврейское языковое разнообразие, кулинарные предпочтения, литургические обычаи, религиозные интерпретации, а также степени и генетической генетической традиции, проявление этих различий среди евреев можно наблюдать в еврейских культурных проявлениях.

Содержание

Историческая справка

Древний Израиль и Иуда

Полная культура, языковых, религиозных или других различий между израильтянами в древности неизвестна. После поражения Израильского царства в 720-х гг. До н. Э. И Иудейского царства в 586 г. до н. Э. Еврейский народ рассеялся по большей части Ближнего Востока и Африка, особенно в Египте и Северной Африке на западе, а также в Йемене на юге и в Месопотамии до Восток. Еврейское население в древнем Израиле сильно сократилось из-за иудейско-римских войн и более поздней враждебной политики христианских императоров против нехристиан, но евреи всегда сохраняли свое присутствие в Леванте. Пол Джонсон пишет об этом времени: «Где бы ни выжили города или не возникли городские общины, евреи рано или поздно утвердились бы. Почти уничтожение палестинского еврейства во втором веке повернуло выживших в сельской общинах. в маргинальных городских жителей. После арабского завоевания в седьмом веке стали еврейские земледельческие общины в Вавилонии постепенно разрушались высокими налогами, так что и там евреи переселились в города и ремесленниками, торговцами и торговцами.

Карта еврейского этнического разделения

Еврейские общины продолжали существовать в Палестине в относительно небольших количествах: в ранневизантийский период: в ранневизантийском периоде Евреи, подавляющее большинство грамотных и умеют считать, сумели обосноваться. 6 век было 43 общины; в течение исламского периода и промежуточного крестовых походов их было 50 (включая Иерусалим, Тверию, Рамле, Ашкелон, Кесария и Газа ); в начале 14 Османской империи их было 30 (включая Хайфа века, Сихем, Хеврон, Рамле, Яффо, Газа, Иерусалим, и Цфат ). Большая часть еврейского населения в период средневековья жила в Иберии (нынешние Испания и Португалия) и в регионе Месопотамии и Персии (нынешние Иран и Ирак), бывшем известном как Сефардим, а последний известен как Мизрахим. ение существовало также в Центральной Европе, так называемые ашкенази. После изгнания сефардов из Иберии в 15 веке массовая миграция в Османскую империю увеличила размер многих восточных общин, в числе и в Палестине; К концу 16 века город Цфат достиг 30 000 евреев. В 16 веке многие ашкенази каббалисты были привлечены мистической аурой и учениями еврейского священного города. Джонсон отмечает, что на арабо-мусульманских территориях, которые включают большую часть Испании, всю Северную Африку и Ближний Восток, югу от Анатолии в средние века, положение евреев, как правило, было легче, чем в Европе.

В течение столетий после крестовых походов и инквизиции евреи со всего мира начали эмигрировать в большом количестве. По прибытии эти евреи переняли обычаи общин мизрахи и сефардов, в которые они переехали.

Диаспора

Изображение еврея из Османской империи, 1779

После провала второго восстания против римлян и изгнание, еврейские общины можно было найти почти в каждом известном центре по всей Римской империи, а также разрозненные общины в центрах за пределами империи в Северной Европе, Восточной Европе, в Юго-Западной Азии и Африке. Дальше на восток, вдоль торговых путей, еврейские общины можно было найти по всей Персии и в империях, даже дальше на восток, включая Индию и Китай. В раннем средневековье с 6 по 11 века радханиты вели торговлю по сухопутным маршрутам между Европой и Азией, ранее установленными римлянами, доминировали в торговле между христианским и исламским мирами., и распространенная сеть, которая пользуется большинством торговых представителей еврейских поселений.

В средневизантийский период хан Хазарии на Северном Кавказе и его двор обратились в иудаизм, отчасти для того, чтобы сохранить нейтралитет между христианской Византией и исламским миром. Это событие формирует основу для работы Иегуды Халеви «Кузари» (около 1140 г.), но сколько следов иудаизма в этой группе сохранилось после краха хазарской империи, остается неясным. предмет научных дискуссий. Артур Кестлер в своей книге Тринадцатое племя (1976), а совсем недавно Шломо Санд в своей книге Изобретение еврейского народа (2008) недавно (спорно) предположил, что восточно-европейские евреи более этнически Хазар, чем они являются семитским. Однако многочисленные генетические исследования не подтвердили эту теорию.

В Европе, после распада регистрации Римской империи в 476 году, особенно после переориентации торговли, вызванной Завоевание Иберии мавританами в начале 8 века, общение между еврейскими общинами в северных частях бывшей западной империи стало спорадическим. В то же время исламское правление, даже со статусом зимми, привело к более свободной торговле и коммуникациям в мусульманском мире, и общины Иберии продолжали часто контактировать с евреями Северной Африки и Ближнего Востока. но общины в отдаленных районах Центральной и Южной Азии и Центральной Африки, оставались изолированными и продолжали свои собственные уникальные традиции. Для сефардов в Испании это произошло к «еврейскому золотому веку » в 10-12 веках. Изгнание 1492 из Испании со стороны католических монархов, однако, заставило сефардских евреев спрятаться и расселиться во Франции, Италии, Англии, Нидерландах, Скандинавии, некоторых частях страны. то, что сейчас находится на северо-западе Германии, и другим существующим общинам в Европе, а также в пределах Османской империи, в Магрибе в Северной Африке и меньшем количестве в других областях Ближний Восток и, наконец, Америка в начале 17 века.

В северной и христианской Европе в этот период развернулась финансовая конкуренция между властью Папы в Риме и зарождающихся государствах и империями. Эта динамика, с Великим расколом, периодически повторяющимися пылкими религиозными Крестовыми походами, Епископальной инквизицией и более поздними протестами и войнами между самими христианами, вызвали неоднократные периоды и случаи преследований установленного еврейского меньшинства. «Ашкеназ » на современном иврите означает германские евреи, а на древнем иврите это включает области, которые сейчас являются северной Францией, Германией и Швейцарией - массы евреев стали двигаться дальше на восток. Там их приветствовал король Польши, а вместе с Литвой они сильно выросли и процветали до конца 18 века. В Европе европейские условия для еврейства различались между общинами в разных странах и с течением времени, в зависимости от фоновых условий. При действии как притягивающих, так и выталкивающих факторов эмиграция в Америке увеличилась в начале 18-го года с немецкоязычными евреями-ашкеназами и закончилась приливной волной между 1880-м и началом 20 века с идиш <48 века>говорящим на языке. Ашкенази, поскольку условия на востоке плохились при распаде Российской Империи. После Холокоста, в результате которого было убито более 6 миллионов евреев, живущих в Европе, Северная Америка стала местом, где проживает большинство евреев.

Современное разделение

еврейские женщины в Алжире, 1851 г.

Исторически европейские евреи были разделены на две группы: ашкенази или «германцы» («ашкеназ» означает «Германия » в Средневековый иврит ), обозначая их центральноевропейскую основу, и сефарды, или «латиноамериканцы» («сефарад» означает «Hispania » или «Иберия » на иврите), обозначая их испанскую, португальскую или североафриканскую базу. Третий исторический термин Мизрахим, или «жители Востока» («Мизрах» означает «Восток» на иврите), использовался для описания других неевропейских еврейских общин на востоке, но его использование со временем изменилось и относительно места, где он использовался, одно определение - это евреи, которые никогда не покидали Ближний Восток, в отличие от сефардов, которые уехали на запад в Испанию, Португалию и Северную Европу. Подобное разделение на три части в еврейской общине Венеции 16-го века, как отмечает Джонсон, «разделено на три части: пенентин» ов из Испании, левантийцев, которые были турецкими подданными, и Natione Tedesca, или евреев немецкого происхождения.. "Гораздо более недавнее значение этого термина, включающее евреев Ближнего Востока и Северной Африки в один термин", появилось в рамках сионизма в середине 1940-х годов, когда евреи из этих стран были объединены в одну категорию как цель иммиграционного плана. Согласно некоторым источникам нынешнего значения этого термина как этнической группы, было изобретено в некоторых источниках это время европейского происхождения. Для некоторых этот термин является третьим важным элементом, и после раздела Подмандатной Палестины и независимости Израиля, часто вынужденная миграция Мизрахимов привела к их восстановлению в Израиле.

Меньшие еврейские группы включают грузинских евреев и горских евреев с Кавказа ; индийские евреи, в том числе Бене Исраэль, Бней Менаше, евреи Коччи и Бене Эфраим ; романиоты из Греции ; древняя итальянская еврейская община ; тейманим из Йемена ; различные африканские евреи, в том числе, наиболее часто, Бета-Исраэль из Эфиопии ; бухарские евреи из Средней Азии ; и китайские евреи, в первую очередь евреи Кайфэн, а также различные другие, но ныне вымершие общины.

Разделение между всеми этими группами грубое, и их границы не четкие. Мизрахим, например, представьте собой разнородное собрание североафриканских и ближневосточных еврейских общин, которые часто так же не связаны друг с другом, как и с любым из упомянутых ранее еврейских группы. Однако в традиционном религиозном обиходе, а иногда и в современном мире, мизрахим также называют сефардами из-за схожих стилей литургии, несмотря на независимую религию от собственно сефардов. Таким образом, среди Мизрахим есть иранских евреев, иракских евреев, египетских евреев, суданских евреев, тунисских евреев, алжирские евреи, марокканские евреи, ливанские евреи, курдские евреи, ливийские евреи, сирийские Евреи и другие. Йеменские евреи («Тейманим») из Йемена иногда включаются, хотя их стиль литургии уникален, и они отличаются в отношении в примеси, обнаруженной них, от найденной в Мизрахиме. Кроме того, существует разница между существовавшими ранее еврейскими общинами Ближнего Востока и Северной Африки в отличие от тех сефардских мигрантов, обоснованных на Ближнем Востоке и в Северной Африке евреев из Испании Католические монархи в 1492 г. и в 1497 г. после изгнания, изданного в Португалии.

Йеменская семья Сулеймана бен Пинхаса Коэна, около 1944 г.

Несмотря на это разнообразие, евреи-ашкенази представляют основную часть современного еврейства. оценивается от 70% до 80% всех евреев во всем мире; до Второй мировой войны и Холокоста, однако, это было 90%. Ашкенази развились в Европе, но подверглись выпуску эмиграции в поисках лучших возможностей и в периоды гражданских беспорядков и войн. В результате они стали подавляющим большинством евреев в Новом Свете континентах и ​​странах, где раньше не было коренного европейского или еврейского населения. К ним защитой США, Мексика, Канада, Соединенное Королевство, Аргентина, Австралия, Бразилия и Южная Африка, но за исключением Венесуэлы и Панамы, поскольку сефарды по-прежнему составляют большинство еврейских общин в этих двух странах. В Франции более недавние сефардские еврейские иммигранты из Северной Африки и их потомки превосходят численностью уже существовавших ашкеназов.

Генетические исследования

Несмотря на очевидное разнообразие, демонстрируемое самобытными еврейскими популяциями в мире, как культурно, так и физически, генетические исследования показали, что большинство из них генетически связаны с один другой, в конечном итоге произошедший от общей теории израильской популяции, которая претерпела географическое ветвление и последующие эволюции.

В исследовании, опубликованном Национальной академией наук, говорится, что «Результаты подтверждают, что предполагают, что большинство еврейских общин предположительно изолированными от соседних нееврейских общин из Европы, Северной Африки и Ближнего Востока, предполагают, что большинство еврейских общин оставались изолированными от соседних нееврейских общин из Европы, Северной Африки и Ближнего Востока». Исследователи выразили удивление по поводу удивительной генетической однородности, которые появились среди евреев независимо от того, где диаспора рассредоточена по всему миру.

Более того, ДНК тесты показали значительно меньше межбрачных отношений в различных еврейских этнических группах за последние 3000 лет, чем в других популяциях. Полученные данные подтверждают традиционные еврейские свидетельства, подтверждающие их основы для изгнанного израильского населения, и опровергают теорию о том, что или многие часть еврейского населения мира были основаны полностью нееврейским населением, принявшим еврейскую веру, как в примечательном историческом Хазары. Хотя такие группы, как хазары, могли быть поглощены нынешним еврейским населением - в случае хазара, поглощенными ашкеназами - маловероятно, что они составляли большой процент предков современных евреев-ашкенази, и тем более, что они были происхождением ашкенази.

Раньше израильское происхождение, идентифицированное в еврейском населении мира, приписывалось мужчинам, которые мигрировали с Ближнего Востока, а известные в настоящее время общины женщины с "от каждого местного населения. иудаизм ". Исследования евреев-ашкенази показали, что, помимо мужчин-основателей, значительная родословная основательница-женщина могла также происходить с Ближнего Востока, при этом около 40% нынешнего населения ашкенази произошли по матрилине всего от четырех женщин или «родословных основателей», что были «вероятно. из еврейского / левантийского пула мтДНК », возникшего на Ближнем Востоке в I и II веках нашей эры.

Пункты, в которых еврейские группы различаются, являются источником и доля генетического вклада от популяций хозяев. Например, тейманим в значительной степени отличаются от других мизрахим, а также от ашкенази пропорциями африканских генных типов к югу от Сахары, которые вошли их генофонды. Среди йеменских евреев средний показатель составляет 5-10%, из-за относительной генетической изоляции йеменских евреев это лишь четверть от частоты нееврейской йеменской выборки, которая может достигать 35%. У евреев-ашкенази доля мужских коренных европейских генетических примесей составляет около 0,5% на поколение на протяжении примерно 80 поколений, а общая примесь оценивается примерно в 12,5%. Единственное исключение среди еврейских общин - это Бета-Исраэль (эфиопские евреи); генетическое исследование 1999 г. пришло к выводу, что «отличительная особенность распределения Y-хромосомы гаплотип евреев Израиля из бета-версии от обычных еврейских популяций и их относительно большее сходство по профилю гаплотипов с нееврейскими эфиопами согласуются с точка зрения, что народ Бета-Исраэль произошел от древних жителей Эфиопии, перешедших в иудаизм ". Однако в другом исследовании 2001 года было обнаружено возможное генетическое сходство между 11 эфиопскими евреями и 4 йеменскими евреями из выборки населения.

Анализ ДНК далее показал, что современные евреи из племени священства - "Коханим "- имеют общего предка, возраст которого составляет около 3000 лет. Этот результат одинаков для всего еврейского населения во всем мире. Исследователи подсчитали, что самый недавний общий предок современных коэнов жил между 1000 г. до н. Э. (Примерно время Библейского Исхода ) и 586 г. до н.э., когда вавилоняне разрушили Первую Темпл. Они нашли аналогичные результаты, анализируя ДНК евреев ашкенази и сефардов. Ученые оценили дату первого жреца на основе генетических мутаций, которые показали, что священник жил примерно 106 поколений назад, от 2650 до 3180 лет назад, в зависимости от того, считается ли поколение 25 или 30 годами.

A исследование митохондриальной ДНК ашкенази Richards et al. (2013) предположили, что, хотя отцовские линии ашкенази были ближневосточного происхождения, четыре основных женщины-основательницы-ашкенази имели родословные, которые были установлены в Европе от 10 000 до 20 000 лет назад, в то время как большинство оставшихся второстепенных основателей также имеют глубокие европейские корни.. Большинство ашкеназских материнских линий не было привезено из Леванта и не завербовано на Кавказе, а ассимилировано в Европе. По оценкам исследования, 80 процентов материнских предков ашкенази происходят от женщин из числа коренного населения Европы, 8 процентов - с Ближнего Востока, а остальные не определены. Согласно исследованию, эти результаты «указывают на важную роль обращения женщин в веру в формировании ашкеназских общин». Некоторые генетики, такие как Дорон Бехар, генетик из Gene by Gene в Хьюстоне, США, и Карл Скорецки из Техниона - Израильского технологического института вХайфе, скептически к этим результатам.

Исследование 2014 г. Fernández et al. представляет, что евреи-ашкенази демонстрируют частоту гаплогруппы K в их материнской ДНК, что свидетельствует о древнем ближневосточном матрилинейном происхождении, аналогично результатам исследования Бехара в 2006 году. Фернандесенного, что это явно наблюдение противоречит результатам исследования 2013 года, проведенного Ричардсом. это указывает на европейский источник трех исключительно ашкеназских линий К.

Исследование Haber et al. (2013) отметили, что предыдущие исследования Леванта, которые были сосредоточены в основном на еврейском населении диаспоры, показали, что «евреи образуют особый кластер на Ближнем Востоке», «эти исследования не прояснили,« будут ли факторы, определяющие эту структуру, также вовлекают » Другие группы в Леванте ". Авторы представлены убедительные доказательства того, что современные популяции Леванта показывает от двух основных очевидных предельных популяций. Один набор генетических характеристик, среди современных европейцами и выходцами из Центральной Азии, наиболее заметен в Леванте« ливанцев, армян, киприотов ». Второй набор унаследованных генетических характеристик популяций в других частях Ближнего Востока, а также для некоторых африканских популяций, входят в эту категорию левантийцев «палестинцы, иорданцы, а также». североафриканцы, эфиопы, саудиты и бедуины ». «Левант доисламской экспансии более генетически похож на европейцев, чем на жителей Среднего Востока», они также говорят, что »его присутствие в ливанских христианских, евреев -сефардов и ашкеназов, киприотов и армян может свидетельствовать о том, что его распространение в Леванте могло также более раннее событие ". Авторы также обнаружили сильную корреляцию между религией и очевидным происхождением в Леванте:

«все евреи (сефарды и ашкенази) объединяются в одну ветвь; друзы с горы Ливан и друзы с горы Кармель изображены на частной ветке; и ливанцы Христиане образуют частную ветвь с христианским населением Армении и Кипра, делая ливанских мусульман внешней группой. Преимущественно мусульманское население сирийцев, палестинцев и иорданцев группируется на ветвях с другими мусульманским населением, как Марокко и Йемен "

Исследование 2013 года, проведенное Дороном М. Бехар, Майт Мецпалу, Яэль Баран, Наамой М. Копельман, Баязитом Юнусбаевым и др. Использование интеграции генотипов на недавно собранном на сегодняшний день наборе данных (1774 образца из 106 еврейских и нееврейских популяций) для оценки генетического происхождения евреев ашкенази из регионального потенциального происхождения ашкеназским: Европа, Ближний Восток и регион исторически связанные с Хазаром каганатом) пришел к выводу, что «Это наиболее полное исследование... не содержит реальных заключений множества прошлых исследований, в том числе наших и других групп (Ацмон и другие, 2010; Боше и другие, 2007; Бехар и другие, 2010; Кэмпбелл и другие, 2012; Гуха и другие, 2012; Хабер и другие; 2013; Хенн и другие, 2012; Копельман и другие, 20 09; Селдин и другие, 2006; Тиан и другие, 2008).

Авторы также повторно проанализировали представленное представление о том, что евреи-ашкенази, североафриканцы и сефарды получают от ближневосточного и европейского населения, без каких-либо указаний на обнаруживаемый вклад хазар в их генетическое происхождение ". Исследование Эрана Эльхайка 2012 года и появятся, что «провокационное происхождение о том», что армяне и грузины могут служить подходящими доверенными лицами среди хазарских потомков, проблематично по ряду причин, свидетельства происхождения кавказского населения не соответствуют действительности. Авторы авторы, что «даже если допустить, что родство с Кавказом может представлять хазарскую родословную, использование армянских ставленников в качестве хазарских ставленников особенно мало, поскольку они включают южную часть Кавказского региона, в то время как Хазарский каганат был сосредоточены на Северном Кафе» вказе и дальше на север. Кроме того, среди населения Кавказа армяне и грузины наиболее близки к Ближнему Востоку, и поэтому они будут демонстрировать наиболее близкое население Ближнего Востока. Относительно сходства популяций Южного Кавказа с Ближнего Востока, наблюдаемое на уровне всего генома в одном недавнем исследовании (Юнусбаев и др., 2012). Авторы представили, что «любое генетическое сходство между евреями-ашкеназами, армянами и грузинами может просто отражать общий компонент ближневосточного происхождения, фактически дополнительную поддержку ближневосточного происхождения евреев-ашкенази, а не намек на хазарское происхождение». Авторы утверждали: «Утверждать, что утверждают евреи Ближнего Востока и средиземноморские европейские и ближневосточные народы, являющиеся потомками хазар», в более широком смысле утверждают, что утверждают, что они представляют собой хазарское происхождение евреев-ашкеназов.. неверно, учитывая особенности между еврейским и нееврейским населением Средиземноморской Европы и Ближнего Востока на тысячи лет предшествуют периоду хазар ».

Исследование 2014 года, проведенное Carmi et al. опубликовано Nature Communications, было обнаружено, что еврейское население примерно равной смеси ближневосточных и европейских предков. По мнению авторов, это смешение, вероятно, произошло около 600–800 лет назад, после чего последовал быстрый рост и генетическая изоляция (частота на поколение 16–53%;). AJ подтвердил предыдущие наблюдения, а именно близость еврейского кластера ашкенази к другим еврейским, европейским и ближневосточным группам ".

Географическое распределение семьи

Мальтийские евреи в Валлетте, 19 век Еврейские сефарды, потомки испанских изгнанных в <395 г.>Босния, 19 век индийская еврейская семья в Кочине, Индия, около 1900 восточно-ашкеназский семья, проживающая в Штетле в Романовке, около 1905 г. йеменских евреев в Саада, курящих Наргиле. эфиопских евреях женщины в Иерусалиме Стена Плача, 2006 Бухарские евреи учителя и ученики в Самарканде, современный Узбекистан, около 1910 г. берберские евреи из Атласских гор из моро cco, около 1900 года китайские евреи из города Кайфэн, Китай, около 1900 года курдские евреи в Равандуз, Иракский Курдистан, 1905 Джухур Имуни (Горские евреи ) девушки с Кавказа, 1913 Бней Менаше Евреи из Северной Индии, празднует Пурим, в Кармиэль, Израиль.

Из-за независимости местных общин, еврейское этническое разделение, когда они ограничены в литургии, языке, кухне и других особенностях, чаще используются географические особенности других сообществ. Именно по этой причине сообщества встречаются посредством ссылок на исторический регион, в котором сообщество объединялось при обсуждении своих практик, независимо от того, где эти практики встречаются сегодня.

Меньшие группы насчитывают от сотен до десятков тысяч, причем грузинские евреи (также известные как Грузиним или Картвели Эбраэли) и Бета Исраэль самыми самыми разными в чуть больше 100 000 каждый. Многие члены этих групп теперь эмигрировали из своих родных мест, в основном в Израиль. Например, в Грузии остается только около 10 процентов грузин.

Краткое описание общего числа географических регионов, которые связаны между собой:

Европа

Евреи ашкенази (множественное число ашкенази) являются потомками евреев, мигрировавших в северную Францию ​​ и Германию около 800–1000, а затем в Восточную Европу.

Среди ашкенази есть ряд основных подгрупп:

евреи-сефарды (во множественном числе сефарды) - евреи, предки которых жили в Иберии до 1492 года.

Среди сефардов есть несколько подгрупп:

Еврейские общины в Европе, которые не являются ни ашкеназскими, ни сефардскими: Italkim берет свое начало еще во II веке до нашей эры. Считается, что некоторые семьи произошли от евреев, депортированных из Иудеи в 70 году нашей эры. Они традиционно говорили на различных иудео-итальянских языках (итальянском ) и использовали итальянский иврит в качестве системы произношения.

  • романиоты - это обособленная еврейская община, которая проживала в Греции и соседних областях более 2000 лет. Исторически они говорили на иудео-греческом диалекте иванском, хотя из-за того, что большинство из них погибло в Холокосте, в сочетании с ассимиляцией после Второй мировой войны, нет
  • Евреи Сан-Никандро - Группа новообращенных из Италии середины 20-го века.
  • Кавказ и Крым

    Северная Африка

    В основном евреи-сефарды и вместе известные евреи Магриби и когда-то считались частью более широкой группы Мизрахи :

    Западная Азия

    Евреи, происходящие из Западной Азии, обычно называются универсальным термином евреи-мизрахи, более точные термины для определенных групп:

    • Вавилонские евреи, также известные как иракские евреи, являются потомками еврейского народа, жившего в Месопотамии со времен ассирийского завоевания Самарии.
    • Курдские евреи из Курдистана, в отличие от персидских евреев центральной и восточной Персии, а также от низин вавилонских евреев Месопотамии
    • Персидские евреи из Ирана (в Израиле их обычно называют парсимами, с иврита) имеют 2700-летнюю историю. Одна из старейших еврейских общин в мире, персидские евреи составляют самую большую еврейскую общину в Азии за пределами Израиля.
    • Йеменские евреи (называемые теманим, от иврита) - восточные евреи, чья географическая и социальная изоляция от остальных еврейской общины позволяли им поддерживать литургию и набор практик, которые отличаются от других восточных еврейских групп ; сами они составляют три отчетливо разные группы, хотя различие заключается в религиозном законе и литургии, а не в этнической принадлежности.
    • палестинские евреи являются еврейскими жителями Палестины на протяжении периодов истории Ближнего Востока. После рождения Государства Израиль почти все коренные евреи стали гражданами Израиля.
    • египетские евреи обычно считаются евреями, которые произошли от великих евреев. общины эллинистической Александрии, смешанные со многими поздними группами иммигрантов. К ним храни вавилонские евреи после мусульманского завоевания; Евреи из Палестины после крестовых походов; Сефарды после изгнания из Испании; Итальянские евреи, поселившиеся по торговым причинам в 18-19 веках; и евреи из Алеппо в конце 19-го и начале 20-го веков.
    • Суданские евреи - еврейская община, которая жила в Судане и была сосредоточена в столице Хартуме, в основном они были из Сефардское происхождение, построившее синагогу и еврейскую школу.
    • Ливанские евреи - это евреи, которые жили вокруг Бейрута. После гражданской войны в Ливане эмиграция общины, похоже, завершилась; немногие остались в Ливане сегодня.
    • Оманские евреи - первые еврейские общины Сохара. Считается, что они потомки Исхака бин Яхуды, торговца Сохари в первом тысячелетии. Считается, что эта община исчезла к 1900 году.
    • Сирийские евреи обычно делятся на две группы: те, кто населял Сирию с древних времен (согласно их собственным традициям, со времен царя Давида (1000 г. до н.э.)), и те, кто бежал в Сирию после изгнания евреев из Испании (1492 г.) по приглашению османского султана. И в Алеппо, и в Дамаске на протяжении веков существовали большие общины. В начале 20 века большой процент сирийских евреев эмигрировал в США, Южную Америку и Израиль. Сегодня в Сирии почти не осталось евреев. Самая большая сирийско-еврейская община находится в Бруклине, штат Нью-Йорк, и ее численность оценивается в 40 000 человек.

    Африка к югу от Сахары

    • Бета-Израиль или фалаши из Эфиопии, десятки тысяч мигрировали в Израиль во время операции Моисей (1984), операции Шева (1985) и операции Соломон (1991).
    • Потомки евреев Билад-эль-Судана (Западная Африка). Евреи, чьи предки происходили из общин, которые когда-то существовали в Гане, Мали и империи Сонгхай. анусим в Мали и его окрестностях, которые происходят от еврейских мигрантов из Северной Африки, Восточной Африки и Испании.
    • народ лемба в Малави, который число целых 40 000. Эта группа заявляет о своем происхождении от древних израильских племен, которые мигрировали в южную Африку через южную Аравию. Генетическое тестирование частично подтвердило эти утверждения. Генетическое тестирование предполагает, что некоторые мужчины имеют ближневосточное происхождение, но не могут подтвердить еврейское происхождение.
    • Южноафриканские евреи составляют самую большую общину евреев в Африке. Голландские евреи-сефарды были одними из первых постоянных жителей Кейптауна, когда город был основан VOC в 1652 году. Однако сегодня большинство евреев Южной Африки - ашкенази и, в частности,, литовского происхождения.
    • Сообщества также существовали в Сан-Томе и Принсипи, происходящие от португальской еврейской молодежи, изгнанной во время инквизиции.

    Южная, Восточная и Центральная Азия

    Америка

    Большинство еврейских общин в Америке являются потомками евреев, которые нашли там свой путь в разные периоды современной истории. Первые евреи, поселившиеся в Америке, были испанского / португальского происхождения. Сегодня, однако, подавляющее большинство признанных евреев как на североамериканском, так и на южноамериканском континентах являются ашкеназами, особенно среди евреев в Соединенных Штатах. Также представлены мизрахим и другие группы диаспоры (а также их сочетания), как упоминалось выше. Некоторые уникальные общины, связанные с Америкой, включают:

    • сефардские бней-анусим являются потомками сефардских евреев, обращенных в католичество (конверсос ), которые иммигрировали в Новый Свет, спасаясь бегством. испанская инквизиция в Испании и Португалии. После установления инквизиции в иберийских колониях они снова скрывали свою родословную и верования. Их количество трудно установить, поскольку большинство из них, по крайней мере, номинально католики, были обращены силой или принуждением или вступили в брак с исповедующими религию. В совокупности люди сефардского еврейского происхождения бней анусим в Латинской Америке исчисляются миллионами. Большинство из них были бы смешанного происхождения, хотя некоторые утверждают, что некоторые общины могли поддерживать степень эндогамии (жениться только на других криптоевреях) на протяжении веков. Они могут считать себя евреями, а могут и не считать, некоторые могут продолжать хранить часть своего еврейского наследия в секрете, многие другие могут даже не знать об этом. Большинство не было бы галахически евреями, но небольшое количество различных общин формально вернулось в иудаизм за последнее десятилетие, узаконив свой статус евреев. См. Также анусим.
    • амазонские евреи - смешанные потомки марокканских еврейских общин в Белен, Сантарен, Манаус, Икитос, Тарапото и многие речные деревни в бассейне Амазонки в Бразилии и Перу.
      • Икитосские евреи являются "случайными" потомками в основном марокканских еврейских торговцев и сборщиков, которые прибыли в перуанский амазонский город Икитос во время резинового бума 1880-х годов. Поскольку их еврейское происхождение было отцовским (все еврейские торговцы были мужчинами, которые соединялись с местными метисами или индейцами женщинами), их еврейство не признается в соответствии с галахой. Устойчивая система casta, восходящая к колониальному периоду, привела к практически отсутствию взаимодействия между евреями Икитоса и небольшим, в основном евреями-ашкенази, населением, сосредоточенным в Лиме (менее 3000 человек), которые интегрировались в элитное белое меньшинство Лимы. Благодаря усилиям, предпринятым израильскими просветительскими программами, некоторые из них официально вернулись в иудаизм, совершили алию и теперь живут в Израиле.
    • Бнай Моше и являются обращенными в иудаизм первоначально из <282 г.>Трухильо, Перу. Они также известны как евреи инков, это название происходит от того факта, что они могут проследить коренное американское происхождение, поскольку большинство из них - метисы (лица как испанского, так и американского индейского происхождения), хотя ни один из них не имеет любые известные предки из других еврейских общин. Опять же, нет никакого взаимодействия между небольшим населением ашкенази Перу и евреями инков. Несмотря на пренебрежение общиной ашкенази, обращение в христианство было проведено под эгидой главного раввината Израиля. Большинство из них совершили алию и сейчас живут в Израиле, в то время как еще несколько сотен представителей той же общины ожидают обращения.
    • Евреи Веракруса - это недавно возникшая община евреев в Веракрусе, Мексика. Являются ли они обращенными в иудаизм язычниками или потомками анусим, вернувшимися в иудаизм, остается только предположением. Большинство утверждает, что они происходят от анусим.

    Израиль

    В то время, когда Государство Израиль было провозглашено, большинство евреев в этом государстве и регионе были ашкенази. Однако к 1990-м годам большинство израильских евреев были мизрахи. По данным на 2005 год, 61% израильских евреев происходят от мизрахи.

    Главный караимский раввин Моше Файруз (слева) и заместитель председателя Эли Эльтахан. Иерусалим, Израиль.

    После объявления государства поток еврейских мигрантов и беженцев проник в Израиль из арабского мира и мусульманского мира в Генеральная. Большинство из них были сефардами и мизрахимами, в том числе евреями из Магриба, йеменских евреев, бухарских евреев, персидских евреев, иракцев Евреи, курдские евреи и более мелкие общины, в основном из Ливии, Египта и Турции. Совсем недавно прибыли и другие общины, включая эфиопских евреев и индийских евреев. Из-за относительной однородности ашкеназского еврейства, особенно по сравнению с разнообразием множества меньших общин, со временем в Израиле всех евреев из Европы стали называть «ашкенази» в Израиле, независимо от того, имели ли они какие-либо связи с Германией. в то время как евреев из Африки и Азии стали называть «сефардами», независимо от того, были ли они связаны с Испанией. Одна из причин заключается в том, что большинство африканских и азиатских еврейских общин используют сефардский молитвенный ритуал и соблюдают постановления сефардских раввинских властей, и поэтому считают себя «сефардами» в более широком смысле «евреи испанского обряда», хотя и не в в более узком смысле слова «испанские евреи». Точно так же «ашкенази» имеет более широкое значение «евреи немецкого обряда».

    Основатели современного Израиля, в основном евреи-ашкенази, часто считали себя выше этих вновь прибывших. Обладая более высокими степенями западного стандартного образования, они были в лучшем положении, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами зарождающейся либеральной демократии западного стиля и западного образа жизни, который они сами установили в качестве культурного норма в Палестине в догосударственную эпоху.

    Культурные или расовые предубеждения против новоприбывших усугублялись нехваткой финансовых ресурсов у молодого государства и нехваткой жилья для того, чтобы справиться с массовым притоком населения. Таким образом, сотни тысяч новых сефардских иммигрантов были отправлены жить в палаточные городки на окраинах. Сефарды (в его широком значении) часто становились жертвами дискриминации и иногда назывались шварцами (что означает «черный» на идиш ).

    Хуже, чем жилищная дискриминация, было дифференцированное обращение с детьми этих иммигрантов, многие из которых были переведены преимущественно европейскими образовательными учреждениями в тупиковые «профессиональные» школы без какой-либо реальной оценки их интеллектуальных способностей. Евреи-мизрахи протестовали против их несправедливого обращения и даже создали движение Израильские черные пантеры с миссией работы во имя социальной справедливости.

    Эффекты этой ранней дискриминации сохраняются и спустя полвека, как документально подтверждают исследования Адва-центра, аналитического центра по вопросам социального равенства, а также другие израильские академические исследования ( см., например, статью профессора Тель-Авивского университета Иегуды Шенхава на иврите, в которой задокументирована явная недопредставленность сефардских евреев в израильских учебниках истории для старших классов. Каждый премьер-министр Израиля был ашкенази, хотя сефарды и мизрахим достигли (церемониального) президентства и других высокие должности. Студенческий состав израильских университетов остается в основном европейским по происхождению, несмотря на то, что примерно половина населения страны не европейцы. А палаточные городки 1950-х годов превратились в так называемые "поселки развития". Разбросанные по приграничным районам пустыни Негев и Галилеи, вдали от ярких огней крупных городов Израиля, в большинстве этих городов никогда не было критической массы или ингредиентов, чтобы преуспеть в качестве мест для жизни, и они по-прежнему страдают от высокого уровня безработицы, плохих школ и хронической утечки мозгов. Профессор Смадар Лави, Мизрахи американо-израильский антрополог задокументировал и проанализировал дискриминационное обращение, которому подвергаются матери-одиночки Мизрахи со стороны израильского режима, в котором доминирует ашкенази. Израильская бюрократия основана на теологическом понятии, которое включает категории религии, пола и расы в основу гражданства. Лави связывает внутриеврейскую расовую и гендерную динамику с войной в Газе 2014 года в своей широко рецензируемой книге «Завернутые под флаг Израиля: Мизрахи-матери-одиночки и бюрократические пытки» и анализирует движения протеста за расовую и гендерную справедливость в Государстве Израиль. Марш матерей-одиночек к новым черным пантерам 2014 года.

    В то время как Израильские черные пантеры больше не существуют, Демократическая радужная коалиция Мизрахи и многие другие НПО продолжают борьбу за равный доступ и возможности в области жилья, образования и занятости для обездоленного населения страны, которое по-прежнему в значительной степени состоит из сефардов и мизрахимов, к которым теперь присоединились новые иммигранты из Эфиопии и Кавказских гор.

    Смешанные браки всех этих воссоединившихся еврейских этнических групп поначалу были редкостью, отчасти из-за удаленности поселений каждой группы в Израиле, а также культурных или расовых предубеждений. Однако в последние поколения барьеры были снижены за счет спонсируемой государством ассимиляции всех еврейских этнических групп в единую сабра (коренного израильтянина), которая способствовала распространению смешанных браков.

    См. Также

    Ссылки

    Последняя правка сделана 2021-05-24 09:20:15
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте