Израильские евреи

редактировать

Израильские евреи יהודים ישראלים
21 израильский еврей.png
Всего населения
Основное еврейское население: 6 772 000 (74,1% населения Израиля ) Увеличенное еврейское население (включая нееврейских родственников евреев): 7 248 000 (79,3% населения Израиля)
Регионы со значительной численностью населения
  Израиль        6,300,000 (сентябрь 2015 г.)
  Соединенные Штаты 500 000
  Россия 100 000 (80 000 в Москве )
  Канада 10 755–30 000
  Объединенное Королевство ≈30 000
  Австралия 15 000
  Германия ≈10 000
Языки
Современные разговорные языки: израильский иврит, левантийский арабский, английский, русский, французский, амхарский, тигринья. Литургические языки: библейский иврит, библейский арамейский. Исторические разговорные языки: идиш, ладино, иудео-арабский, другие еврейские языки (находящиеся под угрозой исчезновения, некоторые из них уже исчезли)
Родственные этнические группы
Самаритяне и другие еврейские этнические группы ; Семитоязычные народы ( левантийские арабы, ассирийцы и др.)

Израильские евреи или евреи-израильтяне ( иврит : יהודים ישראלים, романизированный : Иегудим Исраэлим) являются гражданами и подданными Израиля, которые являются евреями либо по своей еврейской этнической принадлежности, либо по своей принадлежности к иудаизму. Этот термин также включает потомков еврейских израильтян, которые эмигрировали и поселились за пределами Государства Израиль. Наряду с самаритянами и населением еврейской диаспоры, разбросанной за пределами Земли Израиля, евреи-израильтяне составляют современные потомки древних израильтян и евреев. Они преимущественно встречаются в Израиле и в западном мире, а также в других странах мира в меньшем количестве. Подавляющее большинство израильских евреев говорят на иврите, семитском языке, как на своем родном языке. Израиль, еврейское государство, - единственная страна, в которой большинство населения составляют евреи, и в настоящее время здесь проживает примерно половина евреев мира.

Еврейское население в Израиле включает в себя все общины еврейской диаспоры, в том числе евреев ашкенази, сефарды, мизрахим, Бета Израиль, Кочин евреев, Bene Израиль, караимских евреев и многих других групп. Израильская еврейская община проявляет широкий спектр еврейских культурных традиций и охватывает весь спектр религиозных обрядов, от харедим, соблюдающих ортодоксальный иудаизм, до хилонимов, которые придерживаются светского еврейского образа жизни. Среди еврейского населения Израиля более 25 процентов школьников и более 35 процентов всех новорожденных имеют смешанное происхождение ашкенази и сефарды / мизрахи, и эти цифры ежегодно увеличиваются примерно на 0,5 процента. Более 50 процентов всего израильского еврейского населения имеет хотя бы частичное происхождение сефардов / мизрахи.

Несмотря на продолжающиеся дискуссии по вопросу об определении еврейского самосознания среди израильских евреев, еврейский статус человека, который считается вопросом о национальности по израильскому правительству, зарегистрирован и под контролем Израиля МВДА, которое требует от человека, чтобы удовлетворить по галахическому определению быть зарегистрированным евреем. По оценке Центрального статистического бюро Израиля за декабрь 2017 года, еврейское население Израиля составляло около 6 556 000 человек, что составляет 74,6 процента от общей численности населения Израиля (с учетом арабского населения Восточного Иерусалима и Голанских высот ).

Исследование, проведенное в 2008 году Израильским институтом демократии, показывает, что большинство израильских евреев (47 процентов) идентифицируют себя в первую очередь как евреев, а во вторую - как израильтян, и что только 39 процентов считают себя в первую очередь израильтянами.

Евреи, проживавшие на Святой Земле до создания Государства Израиль в 1948 году, обычно назывались на английском языке как « палестинские евреи » (в отношении Палестинского региона и его британского мандата ), а на иврите - как HaYishuv HaYehudi Be'Eretz Yisra. Эль ( букв.  «Еврейская община в Земле Израиля»).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Арабо-израильская война 1948 года
    • 1,3 1949-настоящее время
  • 2 Население
    • 2.1 Рост
    • 2.2 Основные еврейские населенные пункты
    • 2.3 Еврейские общины в Израиле
    • 2.4 Отцовская страна происхождения диаспоры
      • 2.4.1 Израильские евреи, иммигрировавшие из стран Европы и Америки
      • 2.4.2 Израильские евреи, иммигрировавшие из стран Северной Африки и Азии
      • 2.4.3 Итальянский обряд и евреи-романиоты
      • 2.4.4 Аргентинские евреи
      • 2.4.5 Эфиопский Бета Израиль
      • 2.4.6 Потомки от смешанных браков
      • 2.4.7 Обращается в иудаизм
    • 2.5 Ассимиляция и изменения населения
    • 2.6 Израильская еврейская диаспора
      • 2.6.1 США
      • 2.6.2 Россия
      • 2.6.3 Канада
      • 2.6.4 Соединенное Королевство
    • 2.7 Воспринимаемая арабская демографическая угроза
  • 3 еврейская израильская культура
    • 3.1 Религия
      • 3.1.1 Религиозные верования
      • 3.1.2 Соблюдения и обязательства
      • 3.1.3 Баалей тшува и Йоцим бишэла
    • 3.2 Образование
    • 3.3 Язык
  • 4 Правовой и политический статус в Израиле
    • 4.1 Закон о возвращении
    • 4.2 Израильские законы, регулирующие брак и развод евреев
    • 4.3 Военный призыв
    • 4.4 Еврейский национальный фонд
    • 4.5 Иврит в Израиле
    • 4.6 Еврейские национальные символы
  • 5 Межобщинные отношения
    • 5.1 Израильские евреи - жертвы политического насилия со стороны палестинцев
    • 5.2 Общественное отношение
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
  • 8 Внешняя ссылка

История

Основные статьи: История евреев на Земле Израиля и История Израиля

Происхождение

Теодор Герцль, провидец еврейского государства, в 1897 году.

Евреи издавна считали Землю Израиля своей родиной, даже когда жили в диаспоре. Согласно еврейской Библии связь с Землей Израиль началась в завете кусков, когда область, которой он назвал землю Ханаана, была обещана Аврааму от Бога. Авраам поселился в регионе, где росли его сын Исаак и внук Иаков и их семьи. Позже Иаков с сыновьями отправился в Египет. Спустя десятилетия их потомки были выведены из Египта Моисеем и Аароном, получив Каменные Скрижали, вернулись в землю Ханаан и завоевали ее под предводительством Иисуса Навина. После периода судей, когда у израильтян не было организованного руководства, было основано Израильское царство, которое построило первый храм. Это царство вскоре было разделено на две части - Иудейское и Израильское. После разрушения этих царств и разрушения первого Храма израильтяне были сосланы в Вавилон. Примерно через 70 лет части израильтян было разрешено вернуться в этот регион, и вскоре после этого они построили Второй Храм. Позже они основали Хасмонеевское царство. Регион был завоеван Римской империей в 63 г. до н. Э. В течение первых двух веков в общей эры во время серии восстаний против Римской империи второй храм был разрушен, и там было общее изгнание евреев с их родины.

Позже этот район был захвачен арабами-мигрантами, которые вторглись в Византийскую империю и основали мусульманский халифат в VII веке во время подъема ислама. На протяжении веков численность еврейского населения на этой земле колебалась. До зарождения современного сионизма в 1880-х, к началу 19-го века, более 10 000 евреев все еще жили на территории, которая сегодня является современным Израилем.

После столетий еврейской диаспоры в 19 ​​веке наблюдался подъем сионизма, еврейского националистического движения, которое стремилось увидеть самоопределение еврейского народа через создание родины для евреев в Палестине. Значительное количество евреев иммигрировало в Палестину с 1880-х годов. Сионизм оставался движением меньшинства до подъема нацизма в 1933 году и последующей попытки истребления еврейского народа в оккупированных нацистами районах Европы во время Холокоста. В конце 19 века большое количество евреев начали переезжать в Османскую империю, а затем и в контролируемые Великобританией регионы. В 1917 году британцы одобрили создание национального дома для евреев в подмандатной Палестине, выпустив Декларацию Бальфура. Еврейское население в регионе увеличилось с 11% населения в 1922 году до 30% к 1940 году.

В 1937 году, после Великого арабского восстания, план раздела, предложенный Комиссией Пиля, был отклонен как руководством палестинских арабов, так и сионистским конгрессом. В результате, полагая, что их положение на Ближнем Востоке в случае войны будет зависеть от поддержки арабских государств, Великобритания отказалась от идеи еврейского государства в 1939 году в пользу унитарного государства с еврейским меньшинством. Белая книга 1939 года ограничена еврейская иммиграция в течение пяти лет, с дальнейшей иммиграцией в зависимости от согласия арабов. В этом случае ограниченная еврейская иммиграция была разрешена до конца срока действия мандата.

В 1947 году, после увеличения уровня насилия, британское правительство решило уйти из Подмандатной Палестины. План раздела ООН 1947 года разделил мандат (кроме Иерусалима) на два государства, еврейское и арабское, в результате чего около 56% Подмандатной Палестины было отдано еврейскому государству. Сразу после принятия плана раздела Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций руководство палестинских арабов отвергло план создания пока еще неназванного еврейского государства и начало партизанскую войну.

Давид Бен-Гурион провозглашает независимость Израиля от Соединенного Королевства 14 мая 1948 года, под портретом Теодора Герцля

С 14 мая 1948 года, за один день до окончания британского мандата в Палестине, лидеры еврейской общины в Палестине во главе с премьер - министром Давидом Бен-Гурион, сделал заявление о независимости, в государстве Израиль, хотя без каких - либо ссылок определены границы.

1948 арабо-израильская война

Армии Египта, Ливана, Сирии, Иордании и Ирака вторглись в территорию бывшего мандата, начав, таким образом, арабо-израильскую войну 1948 года. Возникшие Силы обороны Израиля оттолкнули арабские страны от большей части прежнего мандата, таким образом расширив свои границы за пределы первоначального раздела ЮНСКОП. К декабрю 1948 года Израиль контролировал большую часть подмандатной Палестины к западу от реки Иордан. Остальная часть мандата состояла из Иордании, области, которая стала называться Западным берегом (контролируемой Иорданией) и сектором Газа (контролируемым Египтом). До и во время этого конфликта 711 000 палестинских арабов покинули свои исконные земли, чтобы стать палестинскими беженцами. В причины для этого являются спорными, и варьируются от требований, которые являются основной причиной палестинского полета было военных действий со стороны израильских сил обороны и боятся событий, таких, как резня в Дейр Ясина в качестве поощрения покинуть арабские лидеры, с тем чтобы они могли вернуться, когда война была выиграна.

1949 – настоящее время

Западная Стена в Иерусалиме, 2010.

Иммиграция выживших в Холокосте и еврейских беженцев из арабских стран увеличила население Израиля вдвое в течение одного года после обретения им независимости. В последующие годы около 850 000 евреев-сефардов и мизрахов бежали или были изгнаны из окрестностей, в основном из-за преследований в арабских странах и в меньшем количестве из Турции, Индии, Афганистана и Ирана. Из них около 680 000 поселились в Израиле.

Еврейское население Израиля продолжает расти очень высокими темпами в течение многих лет, питаемый волны еврейской иммиграции из круглого мира, в первую очередь массовая волна иммиграции советских евреев, которые прибыли в Израиль в начале 1990 - х годов после распада СССР, которые в соответствии с Законом о возвращении имели право стать гражданами Израиля по прибытии. Только в 1990–1991 годах прибыло около 380 000 человек. Около 80 000–100 000 эфиопских евреев иммигрировали в Израиль с начала 1980-х годов.

С 1948 года Израиль был вовлечен в ряд крупных военных конфликтов, в том числе в 1956 году Суэцкого войны, 1967 шестидневной войны, 1973 Войны Судного дня, 1982 Ливанской войны, и 2006 Ливанской войны, а также почти постоянной серии продолжается мелкие конфликты. Израиль также втянут в продолжающийся конфликт с палестинцами на оккупированных Израилем территориях, которые находились под контролем Израиля после Шестидневной войны, несмотря на подписание Соглашений в Осло 13 сентября 1993 года и продолжающиеся усилия Израиля., Палестинские и глобальные миротворцы.

численность населения

Израильские солдаты Смотри также: Демография Израиля, евреи - ашкенази, Мизрахи евреев, сефардских евреев и еврейских этнических подразделений

По данным Центрального статистического бюро Израиля, по состоянию на 1 января 2020 года из 9,136 миллиона жителей Израиля 74,1% составляли евреи любого происхождения. Среди них 68% были сабр (родился израильский), в основном, второй или израильтяне третьего поколения, а остальные олим (еврейские иммигранты в Израиль) -22% от Европы и Северной и Южной Америке, и 10% из Азии и Африки, включая арабские страны. Почти половина всех израильских евреев происходят от евреев, совершивших алию из Европы, в то время как примерно такое же количество потомков евреев, совершивших алию из арабских стран, Ирана, Турции и Средней Азии. Более двухсот тысяч являются или происходят от эфиопских и индийских евреев.

Рост

Израиль - единственная страна в мире, в которой еврейское население постоянно растет за счет естественного прироста населения. Еврейские общины в диаспоре характеризуются сокращающимся или стабильным населением, за исключением ортодоксальных и харедимских еврейских общин по всему миру, члены которых часто избегают контроля над рождаемостью по религиозным причинам, которые испытали быстрый рост населения. Рост ортодоксального и харедимского секторов частично уравновесил отрицательный рост населения среди других еврейских конфессий. В среднем женщины-харедим имеют 7,7 детей, в то время как средняя израильская еврейская женщина имеет более трех детей.

Когда Израиль был впервые основан в 1948 году, он занимал третье место в мире по численности еврейского населения после Соединенных Штатов и Советского Союза. В 1970-х годах Израиль превзошел Советский Союз как второй по величине еврейский народ. В 2003 году Центральное статистическое бюро Израиля сообщило, что Израиль обогнал Соединенные Штаты как страну с самым большим еврейским населением в мире. Этот отчет оспорил профессор Серджио Делла Пергола из Еврейского университета в Иерусалиме. Делла Пергола, считающаяся величайшим демографическим экспертом по евреям, сказала, что потребуется еще три года, чтобы преодолеть этот разрыв. В январе 2006 года Делла Пергола заявила, что в Израиле теперь больше евреев, чем в Соединенных Штатах, а Тель-Авив заменил Нью-Йорк в качестве столичного района с самым большим еврейским населением в мире, в то время как крупное демографическое исследование показало, что еврейское население Израиля превышает это США в 2008 году. Из-за упадка еврейства диаспоры в результате смешанных браков и ассимиляции, наряду с устойчивым ростом еврейского населения Израиля, было высказано предположение, что в течение примерно 20 лет большинство евреев мира перестанут существовать. живем в Израиле. В марте 2012 года Статистическое бюро переписи населения Израиля сообщило от имени Ynet, что в 2019 году в Израиле будет проживать 6 940 000 евреев, из которых 5,84 миллиона не являются евреями-харедимами, проживающими в Израиле, по сравнению с 5,27 миллионами в 2009 году. ожидается, что к 2059 году он вырастет до 6,09–9,95 миллиона человек, что означает рост на 16–89% по сравнению с численностью населения 2011 года. Бюро также прогнозирует, что к 2019 году ультраортодоксальное население составит 1,1 миллиона человек по сравнению с 750 000 в 2009 году. К 2059 году прогнозируемое еврейское население харедим составит от 2,73 миллиона до 5,84 миллиона человек, что означает рост на 264–686%.. Таким образом, прогнозируемая общая численность еврейского населения Израиля к 2059 году составит от 8,82 миллиона до 15,790 миллиона человек. В январе 2014 года демограф Джозеф Чами сообщил, что прогнозируемая численность израильских евреев, как ожидается, составит от 9,84 миллиона к 2025 году до 11,40 миллиона к 2035 году.

Оценка 1 века 2 500 000
Оценка 7 века 300 000–400 000
1800 оценка 6700
1880 г. оценка 24 000
1915 эстимейт 87 500
1931 эстимейт 174 000
Оценка 1936 г. gt; 400 000
Оценка 1947 года 630 000
Перепись 1949 года 1 013 900
Перепись 1953 г. 1,483,600
Перепись 1957 г. 1,762,700
Перепись 1962 года 2 068 900
Перепись 1967 года 2 383 600
Перепись 1973 года 2 845 000
Перепись 1983 года 3 412 500
Перепись 1990 года 3 946 700
Перепись 1995 года 4 522 300
Перепись 2000 года 4 955 400
Перепись 2006 г. 5 393 400
Перепись 2009 года 5 665 100
Перепись 2010 г. 5 802 000
Перепись 2017 г. 6 556 000

Значительные еврейские населенные пункты

Израильские евреи по районам
Классифицировать Округ Общее еврейское население (2008 г.) % Евреев (2008)
1 Центральный район 1 592 000 92%
2 Тель-Авивский округ 1,210,000 99%
3 Южный округ 860 000 86%
4 Хайфский округ 652 000 76%
5 Иерусалимский округ 621 000 69%
6 Северный округ 562 000 46%
7 Иудея и Самария 304 569 ≈15–20%
Иерусалим - самый большой еврейский город в Израиле. Тель-Авив - второй по величине еврейский город в Израиле и центр крупнейшего еврейского мегаполиса в Израиле и в мире. Хайфа - третий по величине еврейский город в Израиле и центр второй по величине еврейской столичной области в Израиле.
Значительные населенные пункты
Классифицировать Город Население (2009 г.) % Евреев (2008) Округ
1 Иерусалим 773 800 63,4% Иерусалимский округ
2 Тель-Авив 393 900 91,4% Тель-Авивский округ
3 Хайфа 265 600 80,9% Хайфский округ
4 Ришон ле-Цион 227 600 93,9% Центральный район
5 Ашдод 211 300 91,0% Южный округ
6 Петах-Тиква 197 800 92,5% Центральный район
7 Нетания 181 200 93,4% Центральный район
8 Беэр-Шева 187 900 87,9% Южный округ
9 Холон 172 400 92,8% Тель-Авивский округ
10 Бней-Брак 155 600 98,6% Тель-Авивский округ
11 Рамат-Ган 135 300 95,2% Тель-Авивский округ
12 Бат Ям 128 900 84,9% Тель-Авивский округ
13 Реховот 109 500 94,8% Центральный район
14 Ашкелон 111 700 88,4% Южный округ
15 Герцлия 85 300 96,3% Тель-Авивский округ

Для статистических целей в Израиле есть три основных мегаполиса. Большинство еврейского населения в Израиле проживает в центральной части Израиля в столичном районе Тель-Авива. Столичный район Тель-Авива в настоящее время является крупнейшим центром еврейского населения в мире.

Еврейское население Израиля на мегаполис
Классифицировать территория города Общая численность населения (2009 г.) Еврейское население (2009 г.) % Евреев (2009)
1 Столичный район Тель-Авива 3 206 400 3 043 500 94,9%
2 Столичная зона Хайфы 1 021 000 719 500 70,5%
3 Столичный округ Беэр-Шева 559 700 356 000 63,6%

Утверждалось, что Иерусалим, провозглашенная столицей и крупнейшим городом Израиля с населением 732 100 человек, и городской район с населением более 1 000 000 (включая 280 000 палестинских жителей Восточного Иерусалима, не являющихся гражданами Израиля), с более чем 700 000 израильских евреев и Назарет с населением Население 65 500 и городские районы с населением почти 200 000 человек, из которых более 110 000 - израильские евреи, также должны быть отнесены к столичным районам.

Еврейские общины в Израиле

К моменту провозглашения Государства Израиль большинство евреев в государстве и регионе составляли ашкенази. После объявления государства в Израиль прибыл поток еврейских мигрантов и беженцев - как из Европы и Америки, так и из арабских и мусульманских стран. Большинство еврейских иммигрантов в 1950 - х и 1960 - х годах были евреи, пережившим Холокост, а также сефарды и Мизрахи евреи ( в основном марокканские евреи, алжирские евреи, тунисские евреи, йеменские евреи, бухарские евреи, иранские евреи, иракские евреи, курдские евреи, и более мелкие общины, в основном из Ливана, Сирии, Ливии, Египта, Индии, Турции и Афганистана ). В последние десятилетия в Израиль иммигрировали и другие еврейские общины, в том числе эфиопские евреи, русские евреи и Бней Менаше.

Среди израильских евреев 75% составляют сабры (израильтяне), в основном израильтяне во втором или третьем поколении, а остальные - олимы (еврейские иммигранты в Израиль) - 19% из Европы, Америки и Океании, и 9% из Азии и Африка, в основном мусульманский мир.

Правительство Израиля не отслеживает диаспорское происхождение израильских евреев.

Отцовская страна происхождения диаспоры

CBS отслеживает отцовскую страну диаспоры израильских евреев (включая иммигрантов, не являющихся галахическими евреями, прибывших по Закону о возвращении ) по состоянию на 2010 год.

Страна происхождения Родился за границей Израильтянин родился Общий %
Общий 1 610 900 4 124 400 5 753 300 100,0%
Азия 201 000 494 200 695 200 12,0%
Турция 25 700 52 500 78 100 1,4%
Ирак 62 600 173 300 235 800 4,1%
Йемен 28 400 111 100 139 500 2,4%
Иран / Афганистан 49 300 92 300 141 600 2,5%
Индия / Пакистан 17 600 29 000 46 600 0,8%
Сирия / Ливан 10 700 25 000 35 700 0,6%
Другой 6700 11 300 18 000 0,3%
Африке 315 800 572 100 887 900 15,4%
Марокко 153 600 339 600 493 200 8,6%
Алжир / Тунис 43 200 91 700 134 900 2,3%
Ливия 15 800 53 500 69 400 1,2%
Египет 18 500 39 000 57 500 1,0%
Эфиопия 81 600 38 600 110 100 1,9%
Другой 13 100 9 700 22 800 0,4%
Европа / Америка / Океания 1 094 100 829 700 1 923 800 33,4%
Советский Союз 651 400 241 000 892 400 15,5%
Польша 51 300 151 000 202 300 3,5%
Румыния 88 600 125 900 214 400 3,7%
Болгария / Греция 16 400 32 600 49 000 0,9%
Германия / Австрия 24 500 50 600 75 200 1,3%
Чехия / Словакия / Венгрия 20 000 45 000 64 900 1,1%
Франция 41 100 26 900 68 000 1,2%
Объединенное Королевство 21 000 19 900 40 800 0,7%
Европа, другие 27 000 29 900 56 900 1,0%
Северная Америка / Океания 90 500 63 900 154 400 2,7%
Аргентина 35 500 26 100 61 600 1,1%
Латинская Америка, другие 26 900 17 000 43 900 0,8%
Израиль - 2 246 300 2 246 300 39,0%

В Израиле около 300 000 граждан еврейского происхождения, которые не являются евреями согласно ортодоксальным толкованиям еврейского закона. Из этого числа примерно 10% христиане и 89% евреи или нерелигиозные. Общее количество конверсий по программе Армии Обороны Израиля «Натив» составило 640 в 2005 году и 450 в 2006 году. С 2002 по 1 октября 2007 года в общей сложности по программе «Натив» было преобразовано 2 213 солдат. В 2003 г. 437 христиан обратились в иудаизм; в 2004 году - 884 человека; а в 2005 году - 733. Недавно несколько тысяч обращений, проведенных Главным раввинатом под руководством раввина Хаима Друкмана, были аннулированы, и официальный статус евреев более нескольких тысяч человек, перешедших в обращение через обращенный суд Главного раввината с 1999 года, находится в подвешенном состоянии. поскольку судебное разбирательство в отношении статуса евреев этих лиц продолжается. Подавляющее большинство этих людей - иммигранты из бывшего Советского Союза.

В своей книге 2001 года «Изобретение и упадок израильтян: государство, культура и вооруженные силы в Израиле» израильский социолог Барух Киммерлинг определил и разделил современное израильское общество на семь групп населения (семь субкультур): светская группа высшего среднего класса., национальная религиозная группа, традиционалистская группа Мизрахима, православная религиозная группа, арабские граждане Израиля, группа русских иммигрантов и группа эфиопских иммигрантов. По словам Киммерлинга, каждая из этих групп населения имеет отличительные характеристики, такие как место проживания, модели потребления, системы образования, средства связи и многое другое.

Израильские евреи, иммигрировавшие из стран Европы и Америки

Сегодня евреи, чьи семьи иммигрировали из европейских стран и Америки по отцовской линии, составляют самую большую группу среди израильских евреев и составляют около 3 000 000 человек, проживающих в Израиле. Около 1 200 000 из них являются выходцами из бывшего Советского Союза или иммигрантами из бывшего Советского Союза, которые вернулись из диаспоры после распада бывшего Советского Союза в 1991 году (около 300 000 из них не считаются евреями по еврейскому закону). Большинство из остальных 1 800 000 происходят от первых сионистских поселенцев на Земле Израиля, а также от переживших Холокост и их потомков, а еще 200 000 являются иммигрантами или потомками иммигрантов из англоязычных стран и Южной Америки. Они играли заметную роль в различных областях, включая искусство, развлечения, литературу, спорт, науку и технологии, бизнес и экономику, средства массовой информации и политику Израиля с момента его основания, и, как правило, являются самыми богатыми из израильских евреев.

Не все евреи, иммигрирующие в Израиль из европейских стран, имеют ашкеназское происхождение (большинство французских евреев - сефарды, а некоторые евреи из азиатских республик СССР - мизрахи), и правительство Израиля не делает различий между еврейскими общинами в своей переписи..

В течение первых десятилетий существования Израиля как государства между евреями-мизрахами, сефардами и ашкеназами (в основном ашкенази из Восточной Европы) существовал сильный культурный конфликт. Корни этого конфликта, который все еще существует в гораздо меньшей степени в современном израильском обществе, проистекают из многих культурных различий между различными еврейскими общинами, несмотря на поддержку правительством «плавильного котла». Иными словами, всех еврейских иммигрантов в Израиле настоятельно поощряли «расплавить» свою особую идентичность изгнания в общем социальном «котле», чтобы стать израильтянами.

В настоящее время наиболее известные европейские страны происхождения израильских евреев следующие:

Израильские евреи, иммигрировавшие из стран Северной Африки и Азии

Основные статьи: мизрахим, сефардов и Список израильских мизрахим и сефардских евреев

Большинство израильских евреев - мизрахи. Точная пропорция еврейского населения мизрахи и сефардов в Израиле неизвестна (поскольку она не включена в перепись); по некоторым оценкам, евреи происхождения мизрахи составляют до 61% израильского еврейского населения, а еще сотни тысяч имеют смешанное наследие ашкенази из-за межкультурных браков. Около 44,9% процентов еврейского населения Израиля идентифицируют себя как мизрахи или сефарды, 44,2% идентифицируют себя как ашкенази, около 3% - как бета-Израиль и 7,9% - как смешанные или другие.

Евреев из Северной Африки и Азии стали называть «евреями-мизрахи».

Большинство африканских и азиатских еврейских общин используют сефардский молитвенный ритуал и подчиняются постановлениям сефардских раввинских властей, и поэтому считают себя «сефардами» в более широком смысле «евреи испанского обряда», хотя и не в более узком смысле слова. «Испанские евреи». В последнее время термин Мизрахи стал ассоциироваться со всеми евреями в Израиле, имеющими корни в исламских странах.

Культурные и / или расовые предубеждения против новоприбывших усугублялись нехваткой финансовых ресурсов и нехваткой жилья у молодого государства для того, чтобы справиться с массовым притоком населения. В первое десятилетие существования страны жесткая экономия была законом страны. Таким образом, сотни тысяч новых сефардских иммигрантов были отправлены жить в палаточные городки на окраинах. Сефарды (в более широком смысле) часто становились жертвами дискриминации, их иногда называли шварцами (что на идиш означает «черный»). Наиболее вопиющие проявления расизма были задокументированы в деле йеменских детей, когда йеменские дети были помещены в приемные семьи семей ашкенази, и их семьям сообщили, что их дети умерли.

Некоторые считают, что еще хуже, чем жилищная дискриминация, было дифференцированное обращение с детьми этих иммигрантов, многие из которых были отправлены преимущественно европейскими образовательными учреждениями в тупиковые "профессиональные" средние школы без какой-либо реальной оценки их интеллектуальных способностей. Евреи-мизрахи протестовали против их несправедливого обращения и даже основали движение израильских черных пантер с миссией работы во имя социальной справедливости.

Последствия этой ранней дискриминации сохраняются и спустя полвека, как это документально подтверждается исследованиями Adva Center, аналитического центра по вопросам социального равенства, а также другими израильскими академическими исследованиями (см., Например, работу профессора Тель-Авивского университета Иегуду Шенхав). статья на иврите, документирующая явное недопредставление сефардского еврейства в израильских учебниках истории для средней школы.) Все премьер-министры Израиля были ашкеназами, хотя сефарды и мизрахим достигли высоких постов, включая министерские посты, начальников штабов и президентских должностей. Студенчество израильских университетов в подавляющем большинстве остается ашкеназским по происхождению, несмотря на то, что примерно половина населения страны не ашкенази. Палаточные городки 1950-х годов превратились в так называемые « городки развития ». Разбросанные по приграничным районам пустыни Негев и Галилеи, вдали от ярких огней крупных городов Израиля, в большинстве этих городов никогда не было критической массы или ингредиентов, чтобы преуспеть в качестве мест для жизни, и они по-прежнему страдают от высокого уровня безработицы. школы и хроническая утечка мозгов.

В то время как Израильские черные пантеры больше не существуют, Демократическая радужная коалиция Мизрахи и многие другие НПО продолжают борьбу за равный доступ и равные возможности в области жилья, образования и занятости для обездоленных слоев населения страны, которые все еще в значительной степени состоят из сефардов и мизрахимов, которые теперь присоединились новыми иммигрантами из Эфиопии и Кавказских гор.

Сегодня в Израиле проживает более 2 500 000 евреев-мизрахи и евреев-сефардов, большинство из которых являются потомками 680 000 евреев, бежавших из арабских стран из-за изгнания и антисемитизма, меньшее количество иммигрировало из исламских республик бывшего Советского Союза (ок. 250 000), Индия (70 000), Иран (200 000–250 000) и Турция (80 000). До иммиграции в Израиль более 1 000 000 русских, в основном евреев-ашкенази, после распада Советского Союза 70% израильских евреев были сефардами или евреями-мизрахами.

В настоящее время наиболее известные страны диаспорского происхождения этих еврейских общин следующие:

Итальянский обряд и евреи-романиоты

Основные статьи: итальянский Обряд евреи и Романийцы еврей

В Израиле также есть небольшие группы итальянских евреев (обрядов) из Италии и евреев-романиотов из Греции, Кипра и Турции. Обе группы считаются отличными от сефардов и ашкеназов. Евреи из обеих общин совершили алию в относительно большом количестве в течение 20 века, особенно после Холокоста. Оба пришли в относительно небольшом количестве по сравнению с другими еврейскими группами. Несмотря на свою небольшую численность, итальянцы занимали видное место в экономике и академических кругах. Большинство итальянцев и израильтян-романиотов и их потомки живут в районе Тель-Авива.

Аргентинские евреи

Основная статья: аргентинцы в Израиле

Аргентинцы в Израиле - самая большая группа иммигрантов из Латинской Америки и одна из самых быстрорастущих групп. Подавляющее большинство аргентинцев в Израиле - это аргентинцы-евреи, совершающие алию, но есть также важная группа аргентинцев-неевреев, имеющих или состоящих в браке с кем-то, у кого есть хотя бы один еврейский дедушка или бабушка, которые выбрали Израиль в качестве своего нового дома. В Израиле проживает около 50 000 аргентинцев, хотя по некоторым оценкам их число составляет 70 000.

Большинство аргентинцев- евреев - евреи-ашкенази.

Эфиопская Бета Израиль

Основные статьи: эфиопские евреи в Израиле и список израильских эфиопских евреев

Практически вся эфиопская община бета-Израиля сегодня проживает в Израиле, насчитывая более 121 000 человек. Большая часть этого населения - потомки и иммигранты, иммигрировавшие в Израиль во время двух массовых волн иммиграции, организованных израильским правительством - « Операции Моисей » (1984) и во время « Операции Соломон » (1991). Гражданская война и голод в Эфиопии побудили израильское правительство начать эти драматические спасательные операции. Спасение происходило в контексте национальной миссии Израиля по сбору евреев диаспоры и доставке их на еврейскую родину. Некоторая иммиграция продолжается и по сей день. Сегодня 81 000 эфиопских израильтян родились в Эфиопии, в то время как 38 500 или 32% общины являются коренными израильтянами.

Со временем эфиопские евреи в Израиле выехали из государственных лагерей на колесах, в которых они изначально жили, и поселились в основном в различных городах по всему Израилю, в основном с поощрения израильских властей, которые предоставили новым иммигрантам щедрое правительство. ссуды или ипотека под низкие проценты.

Подобно другим группам евреев-иммигрантов, совершивших алию в Израиль, эфиопские евреи столкнулись с препятствиями в своей интеграции в израильское общество. Первоначально основные проблемы эфиопской еврейской общины в Израиле были частично связаны с трудностями общения (большая часть населения не могла читать и писать на иврите, а большая часть ветеранов не могла вести простой разговор на иврите), и дискриминация в определенных сферах израильского общества. В отличие от русских иммигрантов, многие из которых прибывают с опытом работы, эфиопы пришли из натурального хозяйства и были плохо подготовлены к работе в индустриальном обществе.

За прошедшие годы был достигнут значительный прогресс в интеграции этой группы населения в израильское общество, в первую очередь из-за того, что большая часть молодого эфиопского населения призывается на военную службу (обязательно для всех израильтян в возрасте 18 лет), где большинство эфиопских Евреи смогли увеличить свои шансы на лучшие возможности.

Титул « Мисс Израиль- 2013» достался Йитьиш Тити Айно, первой участнице эфиопского происхождения, выигравшей конкурс. Айно переехала в Израиль из Эфиопии со своей семьей, когда ей было 12 лет.

Потомки смешанных браков

Смешанные браки между евреями-ашкеназами и евреями-сефардами / мизрахами в Израиле первоначально были редкостью, отчасти из-за удаленности поселений каждой группы в Израиле, экономического разрыва и культурных и / или расовых предубеждений. Однако в последние поколения барьеры были снижены за счет спонсируемой государством ассимиляции всех еврейских общин в единую сабру (коренного израильтянина), которая способствовала распространению «смешанных браков». Доля еврейских детей, рожденных от смешанных браков между евреями-ашкеназами и евреями-сефардами / мизрахами, неуклонно росла. Опрос 1995 года показал, что 5,3% евреев в возрасте 40–43 лет, 16,5% евреев в возрасте 20–21 лет и 25% евреев в возрасте 10–11 лет были смешанного происхождения. В том же году 25% еврейских детей, рожденных в Израиле, были смешанными.

Обращается в иудаизм

Ассимиляция и изменения населения

Несмотря на то, что уровень ассимиляции среди израильской еврейской общины всегда был низким, уместность и степень ассимиляции израильских евреев и евреев во всем мире всегда были значительным и противоречивым вопросом в современной израильской еврейской общине, как с политическими, так и с религиозными скептиками.

Хотя не все евреи не одобряют смешанные браки, многие члены израильской еврейской общины выразили обеспокоенность тем, что высокий уровень межконфессиональных браков приведет в конечном итоге к исчезновению израильской еврейской общины.

В отличие от нынешних умеренных показателей рождаемости израильских евреев и относительно низких тенденций ассимиляции, некоторые общины внутри израильского еврейства, такие как ортодоксальные евреи, имеют значительно более высокие показатели рождаемости и более низкие показатели смешанных браков и быстро растут.

Израильская еврейская диаспора

См. Также: Yerida

С момента создания Государства Израиль в 1948 году термин « Йерида » использовался для обозначения эмиграции евреев из Израиля, будь то группы (маленькие или большие) или индивидуально. Имя используется в уничижительном смысле, поскольку «йерида» означает «спуск», а «алия», иммиграция в Израиль, означает «подъем».

С годами большинство израильских евреев, эмигрировавших из Израиля, уехали в США и Канаду.

В течение многих лет точных данных об израильской эмиграции не было. В своей книге «Израильская диаспора» социолог Стивен Дж. Голд утверждает, что расчет еврейской эмиграции был спорным вопросом, объясняя: «Поскольку сионизм, философия, лежащая в основе существования еврейского государства, призывает к возвращению домой евреев всего мира, противоположное движение «Израильтяне, покидающие еврейское государство и переезжающие в другое место, явно представляют идеологическую и демографическую проблему».

Среди наиболее частых причин эмиграции израильских евреев из Израиля - экономические ограничения, экономические характеристики (США и Канада всегда были более богатыми странами, чем Израиль), разочарование израильского правительства, текущие проблемы безопасности Израиля, а также чрезмерная роль религии. в жизни израильтян.

В последние десятилетия значительное количество израильских евреев переехали за границу. Причины эмиграции различны, но обычно связаны с сочетанием экономических и политических соображений. Согласно данным, опубликованным в 2006 году, с 1990 по 2005 год 230 000 израильтян покинули страну; значительная часть этих отъездов включала людей, которые сначала иммигрировали в Израиль, а затем изменили свой курс (48% всех отъездов после 1990 г. и даже 60% отъездов 2003 и 2004 гг. были бывшими иммигрантами в Израиль). 8% еврейских иммигрантов в период после 1990 года покинули Израиль. Только в 2005 году 21 500 израильтян покинули страну и еще не вернулись на конец 2006 года; среди них 73% были евреями. В то же время 10 500 израильтян вернулись в Израиль после более чем года пребывания за границей; 84% из них были евреями.

Кроме того, в группе израильской еврейской диаспоры также есть много евреев по всему миру, особенно из западных стран, которые переехали в Израиль и получили израильское гражданство в соответствии с Законом о возвращении, которые какое-то время жили в Израиле, а затем вернулись в свою страну. происхождения и сохранили свое двойное гражданство.

Соединенные Штаты

Смотрите также: израильский американец

Многие израильские евреи эмигрировали в Соединенные Штаты в период провозглашения государства Израиль и до сегодняшнего дня. Сегодня потомки этих людей известны как американцы израильского происхождения. Перепись 2000 года насчитала 106 839 израильских американцев. По оценкам, с 1950-х годов в Соединенные Штаты иммигрировало 400 000–800 000 израильских евреев, хотя это число остается спорной цифрой, поскольку многие израильтяне родом из других стран и могут указать страны своего происхождения при прибытии в Соединенные Штаты.

Россия

В Москве проживает самая большая в мире община израильских экспатриантов: по состоянию на 2014 год в городе проживало 80 000 израильских граждан, почти все из которых носили русский язык. Многие израильские культурные мероприятия проводятся для общины, и многие часть года проводят в Израиле. (Для обслуживания израильской общины израильские культурные центры расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. )

Канада

Смотрите также: израильский канадский

Многие израильские евреи эмигрировали в Канаду в период провозглашения государства Израиль и до сегодняшнего дня. Сегодня потомки этих людей известны как израильские канадцы. По оценкам, в Канаде проживает около 30 000 израильских евреев.

Объединенное Королевство

Смотрите также: израильтяне в Соединенном Королевстве

Многие израильские евреи эмигрировали в Соединенное Королевство в период провозглашения государства Израиль и до сегодняшнего дня. Сегодня потомки этих людей известны как израильско-британские. По оценкам, в Соединенном Королевстве проживает около 30 000 израильских евреев.

Большинство израильских евреев в Великобритании живут в Лондоне, особенно в густонаселенном еврейском районе Голдерс-Грин.

Воспринимаемая арабская демографическая угроза

Основная статья: Демографическая угроза § Израиль Сравнение изменений процентного содержания основной религиозной группы в Израиле в период с 1949 по 2015 год.      Иудеи      Мусульмане      Христиане      Друзы      Другое

В северной части Израиля процент еврейского населения сокращается. Растущее население арабов в Израиле и статус большинства, которым они обладают в двух основных географических регионах - Галилее и Треугольнике, - стали в последние годы растущей точкой открытого политического спора.

Выражение « демографическая угроза» (или « демографическая бомба») используется в израильской политической сфере для описания роста арабского населения Израиля как представляющего угрозу для сохранения его статуса еврейского государства с еврейским демографическим большинством.

Израильский историк Бенни Моррис утверждает:

Израильские арабы - это бомба замедленного действия. Их сползание к полной палестинизации сделало их эмиссарами врага, который находится среди нас. Они потенциальная пятая колонна. Как с точки зрения демографии, так и с точки зрения безопасности они могут нанести ущерб государству. Так что, если Израиль снова окажется в ситуации экзистенциальной угрозы, как в 1948 году, он может быть вынужден действовать так, как он поступил тогда. Если на нас нападут Египет (после исламистской революции в Каире) и Сирия, и химические и биологические ракеты врежутся в наши города, и в то же время израильские палестинцы атакуют нас сзади, я могу увидеть ситуацию изгнания. Это могло случиться. Если угроза Израилю существует, высылка будет оправдана [...]

Термин «демографическая бомба» широко использовал Биньямин Нетаньяху в 2003 году, когда он утверждал, что, если процент арабских граждан превысит нынешний уровень примерно в 20 процентов, Израиль не сможет сохранить еврейское демографическое большинство. Комментарии Нетаньяху были раскритикованы как расистские члены арабского Кнессета и ряда гражданских правозащитных организаций, таких как Ассоциация гражданских прав в Израиле. Еще более ранние намеки на «демографическую угрозу» можно найти во внутреннем правительственном документе Израиля, подготовленном в 1976 году, известном как Меморандум Кенига, в котором изложен план по сокращению числа и влияния арабских граждан Израиля в регионе Галилеи.

В 2003 году израильская ежедневная газета « Маарив» опубликовала статью под названием «Специальный доклад: полигамия - угроза безопасности», в которой подробно описывался отчет, подготовленный тогдашним директором Управления народонаселения Израиля Герцлем Геджем; в докладе полигамия в бедуинском секторе описывается как «угроза безопасности» и предлагаются меры по снижению рождаемости в арабском секторе. Управление народонаселения - это отдел Демографического совета, цель которого, согласно Центральному статистическому бюро Израиля, состоит в том, чтобы «увеличить рождаемость среди евреев, поощряя женщин рожать больше детей с помощью государственных субсидий, жилищных пособий и других стимулов». В 2008 году министр внутренних дел назначил Яакова Ганота новым главой Управления народонаселения, что, согласно Haaretz, «вероятно, является самым важным назначением, которое может сделать министр внутренних дел».

Быстрый рост населения в секторе харедим может повлиять, по мнению некоторых израильских исследователей, на сохранение еврейского большинства в государстве Израиль. Сохранение еврейского большинства населения в государстве Израиль было определяющим принципом среди израильских евреев, где еврейским парам рекомендуется иметь большие семьи. Многие финансовые стимулы были предоставлены от имени правительства Израиля. Например, первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион учредил денежный фонд для еврейских женщин, родивших не менее 10 детей. Чтобы еще больше увеличить коэффициент рождаемости и численность населения израильских евреев, по всей стране было открыто множество клиник по лечению бесплодия. В рамках всеобщего медицинского страхования в Израиле Израиль ежегодно тратит 60 миллионов долларов на лечение бесплодия, финансируемое государством, и имеет больше клиник по лечению бесплодия на душу населения, чем любая другая страна в мире.

Исследование показало, что в 2010 году коэффициент рождаемости среди евреев вырос на 31%, и 19 000 евреев из диаспоры иммигрировали в Израиль, а коэффициент рождаемости среди арабов упал на 1,7%. К июню 2013 года ряд израильских демографов назвали так называемую арабскую демографическую бомбу замедленного действия мифом, сославшись на снижение рождаемости среди арабов и мусульман, постепенное увеличение рождаемости израильских евреев, ненужные кампании демографического запугивания, а также завышенные статистические данные. выпущен палестинскими властями.

Бывший посол Израиля Йорам Эттингер отверг утверждение демографической бомбы замедленного действия, заявив, что любой, кто верит в такие утверждения, либо заблуждается, либо ошибается.

Ян Ластик обвинил Эттингера и его соратников во множестве методологических ошибок и политических взглядах.

Еврейская израильская культура

Религия

Основная статья: Религия в Израиле § Иудаизм в Израиле Смотрите также: Хилони, иудаизм харедим и ешива § Израиль

Еврейство широко рассматривается израильскими евреями как национальная, этническая и религиозная идентичность (см. Этнорелигиозная группа ).

Религиозные убеждения

Светско-религиозный спектр израильских евреев, 2007 г.
Светский ( хилони ) 67%
Религиозный ( дата ) 15%
Ультраортодокс ( хареди ) 15%

В 2011 году примерно 9% израильских евреев определялись как харедим (ультраортодоксальные религиозные деятели); еще 10% являются «религиозными»; 15% считают себя «религиозными традиционалистами », не строго придерживающимися религии; еще 23% называют себя «не очень религиозными» традиционалистами, а 43% - «светскими» (« хилони »). Однако 78% всех израильтян (практически все израильские евреи) участвуют в пасхальном седере и 63% постятся в Йом Кипур.

Соблюдения и обязательства

Еврейская религиозная практика в Израиле весьма разнообразна. Среди 4,3 миллиона американских евреев, которых описывают как «сильно связанных» с иудаизмом, более 80% сообщают о каком-то активном участии в иудаизме, начиная от посещения ежедневных молитвенных служб на одном конце спектра до всего лишь посещения пасхальных седеров или освещения. С другой стороны, ханукальные свечи.

В отличие от североамериканских евреев, израильские евреи не склонны присоединяться к какому-либо движению иудаизма (например, реформистскому иудаизму или консервативному иудаизму ), а вместо этого склонны определять свою религиозную принадлежность по степени своей религиозной практики.

Баалей тшува и Йоцим бишела

Основные статьи: Баал тшува и Ециа бишейла

Еще одна характеристика еврейской общины в Израиле - это относительно высокий динамизм, с которым израильские евреи склонны определять свой религиозный статус. Среди светских и традиционалистских групп некоторые люди выбирают ортодоксальный иудаизм. В 2009 году около 200 000 израильских евреев в возрасте от 20 лет и старше называли себя «Баалей тшува» (בעלי תשובה). Тем не менее на практике около четверти из них ведут традиционалистский образ жизни. В Израиле действуют различные православные организации с целью побудить неортодоксальных евреев принять ортодоксальный иудаизм. Яркими примерами являются хасидские движения Хабад и Бреслов, которые приобрели большую популярность среди тшува Баалея, организации Арахим и Яд ЛеАхим, которые проводят семинары по иудаизму, и организация Айш а-Тора.

С другой стороны, среди религиозных и православных групп в Израиле многие люди предпочли отказаться от религиозного образа жизни и перейти к светскому образу жизни (их называют Йоцим бишела ). Исследование, проведенное в 2011 году, показало, что около 30 процентов национальной религиозной молодежи, ведущей религиозный образ жизни, принимают светский образ жизни, но 75 процентов из них возвращаются к религии после процесса формирования своей самоидентификации, который обычно длится до 28 лет. Процент тех, кто вырос в хасидских семьях, даже выше. В отличие от Баалеи тшува, у ортодоксальных евреев, которые хотят вести светский образ жизни, очень мало организаций, которые помогают им расстаться с миром харедим, и часто они в конечном итоге оказываются обездоленными или борются за восполнение образовательных и социальных пробелов. Самыми известными организациями, которые помогают Йоцим бишэле, являются неправительственные организации «Гиллель» и «Дрор».

Образование

Основные статьи: Образование в Израиле и еврейское образование

Образование является основной ценностью еврейской культуры и израильского общества в целом, и многие израильские родители жертвуют своими личными удобствами и финансовыми ресурсами, чтобы обеспечить своим детям высшие возможные стандарты образования. Большая часть израильского еврейского населения ищет образование как пропуск на достойную работу и зарплату среднего класса в конкурентоспособной высокотехнологичной экономике страны. Еврейские родители, особенно матери, берут на себя большую ответственность за то, чтобы привить своим детям ценность образования в раннем возрасте. Стремление к высоким академическим достижениям и успехам в учебе подчеркивается во многих современных еврейских израильских семьях, поскольку родители следят за тем, чтобы их дети получили хорошее образование, чтобы получить необходимые технологические навыки, необходимые для успешной работы, чтобы конкурировать на современном рынке высокотехнологичных рабочих мест Израиля. Израильтяне считают, что компетентность и востребованные профессиональные навыки, такие как грамотность в математике и естественных науках, особенно необходимы для успешного трудоустройства в конкурентоспособной высокотехнологичной экономике 21 века. Еврейское население Израиля поддерживает относительно высокий уровень образования: чуть менее половины всех израильских евреев (46%) имеют высшее образование. Эта цифра оставалась стабильной при и без того высоком уровне образования на протяжении последних поколений. Израильские евреи (в возрасте 25 лет и старше) в среднем учатся в школе 11,6 лет, что делает их одной из самых образованных из всех основных религиозных групп в мире. Правительство Израиля регулирует и финансирует большинство школ, действующих в стране, в том числе большинство школ, находящихся в ведении частных организаций. Национальная школьная система состоит из двух основных ветвей - ивритоязычной и арабоязычной. Основные учебные программы для двух систем почти идентичны по математике, естественным наукам и английскому языку. Иное дело в гуманитарных науках (история, литература и т. Д.). В то время как иврит преподается в качестве второго языка в арабских школах с третьего класса и является обязательным для вступительных экзаменов в арабоязычных школах, в ивритоязычных школах, как правило, с 7-го по 9-й класс преподаются только базовые знания арабского языка. Арабский язык не является обязательным для вступительных экзаменов в ивритоязычных школах.

Язык

Смотрите также: иврит § Современный израильский иврит

Движение за возрождение иврита как разговорного языка было особенно популярным среди новых еврейских сионистских иммигрантов, которые приехали в Палестину с 1880-х годов. Элиэзер Бен-Иегуда (родившийся в Российской империи ) и его последователи создали первые ивритоязычные школы, газеты и другие еврейские учреждения. После его иммиграции в Израиль и из-за импульса Второй алии (1905–1914) иврит преобладал как единственный официальный и разговорный язык еврейской общины обязательной Палестины. Когда в 1948 году было образовано Государство Израиль, правительство рассматривало иврит как де-факто официальный язык и инициировало политику плавильного котла, согласно которой каждый иммигрант должен был изучать иврит и часто принимать фамилию на иврите. Использование идиша, который был основным конкурентом до Второй мировой войны, не поощрялось, и количество говорящих на идиш уменьшилось по мере вымирания старших поколений, хотя идиш по-прежнему широко используется в общинах харедим ашкенази.

Современный иврит также является основным официальным языком современного Государства Израиль, и почти все израильские евреи говорят на иврите по рождению и говорят на иврите в качестве основного языка. В некоторых израильских еврейских общинах до сих пор говорят на других языках - общинах, представляющих различные еврейские этнические группы со всего мира, которые объединились, чтобы составить еврейское население Израиля.

Несмотря на то, что большинство израильских евреев являются носителями иврита, многие еврейские иммигранты по-прежнему продолжают говорить на своих прежних языках - многие иммигранты из Советского Союза продолжают говорить дома в основном по- русски, а многие иммигранты из Эфиопии продолжают говорить дома преимущественно на амхарском языке.

Многие из израильских евреев-хасидов (исключительно ашкеназского происхождения) выросли на идиш.

Классический иврит - это язык большей части еврейской религиозной литературы, такой как Танах (Библия) и Сидур (молитвенник).

В настоящее время 90% израильско-еврейской общественности владеют ивритом, а 70% - высоко.

Некоторые видные израильские политики, такие как Давид Бен-Гурион, пытались выучить арабский язык, а евреи-мизрахи говорили на иудео-арабском языке, хотя большинство их потомков в Израиле сегодня говорят только на иврите.

Правовой и политический статус в Израиле

Израиль был основан как родина для еврейского народа и часто упоминается как еврейское государство. Декларация независимости Израиля специально призывала к созданию еврейского государства с равенством социальных и политических прав, независимо от религии, расы или пола. Идея о том, что Израиль должен быть создан от имени и поддерживать особые отношения с определенной группой людей, еврейским народом, вызвала много споров по отношению к группам меньшинств, проживающим в Израиле - большому количеству палестинцев- мусульман и христиан. проживает в Израиле. Тем не менее, на протяжении многих лет многие израильские еврейские националисты основывали легитимность Израиля как еврейского государства на Декларации Бальфура и древних исторических связях с землей, утверждая, что оба они играют определенную роль в качестве доказательства в соответствии с международным правом, а также опасаясь, что Если бы Израиль стал постнациональным «государством для всех своих граждан», враждебный арабский мир мог бы неуважительно относиться к еврейскому меньшинству - заявляя о множестве возможных повреждений вплоть до геноцида, - включая геноцид.

На протяжении многих лет, когда дальнейшее существование Израиля как «еврейского государства» основывалось на сохранении еврейского демографического большинства, израильские демографы, политики и бюрократы рассматривали содействие приросту еврейского населения как центральный вопрос в своих исследованиях и разработке политики.

Закон о возвращении

Основная статья: Закон о возвращении

Закон о возвращении - это израильский закон, который предоставляет всем евреям и евреям еврейского происхождения право получить израильское гражданство и поселиться в Израиле. Он был принят Кнессетом, парламентом Израиля, 5 июля 1950 года, а соответствующий Закон о гражданстве - в 1952 году. Эти два законодательных акта содержат выражения, относящиеся к религии, истории и национализму, а также к демократии в уникальной комбинации. Израиль. Вместе они предоставляют льготы евреям, возвращающимся на родину своих предков.

Закон о возвращении провозглашает, что Израиль является домом не только для жителей государства, но и для всех членов еврейского народа повсюду, будь то бедность и страх преследований, или они живут в достатке и безопасности. Закон объявляет еврейскому народу и всему миру, что Государство Израиль приветствует евреев всего мира, чтобы они вернулись на свою древнюю родину.

Израильские законы, регулирующие брак и развод евреев

Смотрите также: Брак в Израиле § Еврейская община

В настоящее время все браки и разводы в Израиле (а также внутри еврейской общины) признаются Министерством внутренних дел Израиля только в том случае, если они совершаются под официальным признанием религиозных властей и только между мужчиной и женщиной одной религии. Еврейский брак и развод в Израиле находятся под юрисдикцией главного раввината Израиля, который определяет статус еврейского человека строго по Галахе.

Гражданские браки официально разрешены только в том случае, если они заключаются за границей. В результате пары, которые по какой-либо причине не могут (или не хотят) вступать в брак в Израиле, нередко выезжают за границу для заключения брака.

За время своего существования правовое урегулирование, дающее раввинским судам монополию на заключение браков и разводов всего еврейского населения Израиля, было источником большой критики со стороны светской общественности в Израиле, но также и горячей поддержки со стороны религиозных организаций. общественные. Главный аргумент сторонников закона заключается в том, что его отмена разделит еврейский народ в Израиле на евреев, которые женятся и разводятся друг с другом в рамках еврейских религиозных властей, и евреев, которые женятся и разводятся друг с другом в рамках гражданских браков - которые не будут регистрироваться или проверяться религиозными властями, и, таким образом, их дети будут считаться незаконнорожденными для вступления в брак с детьми пар, состоящих в браке в религиозном суде, из опасения, что их сочтут Мамзером. Противники закона рассматривают это как серьезное нарушение гражданских прав человека со стороны государства Израиль.

Однако гражданский брак признается израильским законодательством без ограничений по этнической принадлежности, религии или полу (то есть как для межполых, так и для однополых пар, а также между евреем и неевреем). После того, как статус гражданского брака доказан и получен, он дает юридический статус, почти равный браку.

Военный призыв

Смотрите также: Силы обороны Израиля § Регулярная служба IDF солдаты в их регулярном обслуживании период

Национальная военная служба является обязательной для любого израильтянина старше 18 лет, за исключением арабского мусульманского и христианского населения (в настоящее время оценивается примерно в 20% населения Израиля) и многих ультраортодоксальных евреев (в настоящее время оценивается примерно в 8% населения). израильское еврейское население и стремительно растет). Друзы и черкесы несут ответственность по соглашению с лидерами своих общин. Члены освобожденных групп все еще могут быть волонтерами, но очень немногие делают это, за исключением бедуинов, где относительно большое количество мужчин, как правило, было волонтером. Еврейское население Израиля, и особенно светское еврейское население Израиля, в настоящее время является единственной группой населения в Израиле, которая имеет обязательный призыв в армию как для мужчин, так и для женщин - факт, который вызвал большое недовольство внутри еврейской общины по отношению к необслуживающему населению., некоторые из которых требуют, чтобы все израильские граждане несли равное количество обязанностей, будь то в израильской армии или в составе Sherut Leumi.

Кроме того, в последние десятилетия растущее меньшинство израильских евреев- призывников осудило обязательное зачисление и отказалось служить, утверждая, что из-за финансовой нестабильности они чувствуют, что им нужно тратить свое время более продуктивно, занимаясь выбранной учебой или карьерой. пути. Некоторое личное недовольство может также усугубляться типично низкой заработной платой, выплачиваемой призывникам - текущая политика Израиля рассматривает национальную службу как обязанность, возлагаемую перед страной и ее гражданами, и поэтому израильская армия не выплачивает зарплату призывникам, а вместо этого предоставляет гранты. низкое ежемесячное пособие национальным военнослужащим, работающим полный рабочий день, в зависимости от вида их обязанностей.

Еврейский национальный фонд

Основная статья: Еврейский национальный фонд ЕНФ травосборник

Еврейский национальный фонд - это частная организация, основанная в 1901 году для покупки и застройки земли в Земле Израиля для еврейских поселений; покупка земли финансировалась за счет пожертвований мирового еврейства исключительно для этой цели. JNF в настоящее время владеет 13% земли в Израиле, 79,5% принадлежит правительству (эта земля сдается в аренду на недискриминационной основе), а оставшаяся часть, около 6,5%, поровну поделена между частными арабскими и еврейскими владельцами. Таким образом, Земельная администрация Израиля (ILA) управляет 93,5% земли в Израиле (пресс-служба правительства Израиля, 22 мая 1997 г.). Значительная часть земель ЕНФ изначально была собственностью, оставленной палестинскими «отсутствующими», и в результате легитимность некоторых земель ЕНФ была предметом споров. ЕНФ приобрел эти земли у государства Израиль в период с 1949 по 1953 год после того, как государство взяло их под свой контроль в соответствии с Законом о пропавшей собственности. В то время как хартия JNF указывает, что земля предназначена для использования еврейским народом, земля была сдана в аренду бедуинским пастухам. Тем не менее, земельная политика ЕНФ подвергалась критике как дискриминация. Когда Земельная администрация Израиля сдавала в аренду землю ЕНФ арабам, она взяла под свой контроль данную землю и компенсировала ЕНФ эквивалентным количеством земли в районах, не предназначенных для застройки (обычно в Галилее и Негеве ), таким образом обеспечив, что общая количество земли, принадлежащей ЕНФ, остается прежним. Это был сложный и неоднозначный механизм, и в 2004 году его использование было приостановлено. После обсуждений в Верховном суде и директивы генерального прокурора, предписывающей АМП сдавать в аренду земли ЕНФ как арабам, так и евреям, в сентябре 2007 года ЕНФ предложил восстановить механизм обмена землей.

В то время как ЕНФ и АМП рассматривают обмен землями как долгосрочное решение, противники говорят, что такие маневры приватизируют муниципальные земли и сохраняют ситуацию, при которой значительные земли в Израиле не доступны для использования всеми его гражданами. С 2007 года Высокий суд отложил вынесение решения по политике JNF в отношении аренды земель неевреям, и изменения в отношениях ILA-JNF были в воздухе. Кроме того, «Адала» и другие организации выражают обеспокоенность тем, что предлагаемый разрыв отношений между ILA и JNF, предложенный Ами Аялон, предоставит JNF возможность сохранить ту же долю земель для еврейского использования, поскольку он стремится расселить сотни тысяч евреев. в районах с незначительным еврейским демографическим большинством (в частности, 100 000 евреев в существующих общинах Галилеи и 250 000 евреев в новых общинах Негева по проекту « План Негева» ).

Иврит в Израиле

Основная статья: Языки Израиля § Иврит Знаки на иврите на израильском шоссе, 2006 г.

Основным языком общения между гражданами Израиля и израильскими евреями является современный иврит - язык, возникший в конце 19 века на основе различных диалектов древнего иврита и находящийся под влиянием идиш, арабского, славянского и немецкого языков.

Иврит и арабский в настоящее время являются официальными языками Израиля. Правительственные министерства публикуют все материалы, предназначенные для общественности, на иврите, причем избранные материалы переводятся на арабский, английский, русский и другие языки, на которых говорят в Израиле.

Законы страны публикуются на иврите, а затем публикуются переводы на английский и арабский языки. Достаточно опубликовать закон на иврите в официальной газете ( Решумот ), чтобы он стал действительным. Отсутствие перевода на арабский язык может рассматриваться как юридическая защита только в том случае, если ответчик докажет, что он не мог понять смысл закона каким-либо мыслимым образом. После апелляций в Верховный суд Израиля использование арабского языка на уличных знаках и этикетках резко возросло. В ответ на одну из апелляций, поданных арабскими израильскими организациями, Верховный суд постановил, что арабский язык, хотя и уступающий ивриту, является официальным языком Государства Израиль и должен широко использоваться. Сегодня большинство указателей на автомагистралях трехъязычные (иврит, арабский и английский).

Иврит является стандартным языком общения на рабочих местах, за исключением арабского сообщества, а также среди недавних иммигрантов, иностранных рабочих и с туристами. В государственных школах арабских общин преподают на арабском языке по специально адаптированной учебной программе. Эта программа включает обязательные уроки иврита как иностранного, начиная с 3-го класса. Арабский язык преподается в ивритоязычных школах, но обязательным является только базовый уровень.

Еврейские национальные символы

Основные статьи: Хатиква и Флаг Израиля Флаг Израиля Израильский национальный гимн ( Ха - Тиква)

Израильский национальный гимн и флаг Израиля имеют исключительно еврейские темы и символы :

Критики Израиля как еврейского национального государства предложили принять более инклюзивный и нейтральный символизм для национального флага и гимна, аргументируя это тем, что они исключают нееврейских граждан Израиля из их повествования о национальной идентичности. Защитники флага говорят, что на многих флагах в Европе есть кресты (например, на флагах Швеции, Финляндии, Норвегии, Соединенного Королевства, Швейцарии и Греции ), а на флагах преимущественно мусульманских стран есть отличительные мусульманские символы (например, Турции, Туниса и т. Д.). Алжир, Мавритания и Саудовская Аравия ).

На протяжении многих лет некоторые израильско-арабские политики требовали переоценки израильского флага и государственного гимна Израиля, утверждая, что они не могут представлять всех граждан Израиля, включая арабских граждан Израиля. Хотя предложения об изменении флага никогда не обсуждались в государственных учреждениях, они иногда становятся предметом публичного обсуждения в рамках дискуссии о том, является ли Израиль, согласно определению Основного закона: человеческое достоинство и свобода, « евреем». и демократическое государство », или, если оно должно стать, как того требуют определенные круги,« государством всех своих граждан ». Требование сменить флаг рассматривается многими израильтянами как угроза самой сути государства. В связи с этим в 2001 году министр образования Израиля Лимор Ливнат распорядилась ввести в действие поправку о флаге, которую она инициировала, и приказала поднять флаг перед всеми школами в Израиле, даже теми, которые обслуживают арабское население.

Межобщинные отношения

Израильские евреи - жертвы политического насилия со стороны палестинцев

Смотрите также: палестинское политическое насилие Еврейский израильский ребенок, раненный ракетой ХАМАС- Град по городу Беэр-Шева, доставлен в больницу, 2009 г.

В рамках израильско-палестинского конфликта на протяжении многих лет различные палестинские террористы совершали нападения на израильских евреев. Статистические данные Бцелем утверждают, что 3500 израильтян были убиты и 25000 ранены в результате насилия со стороны палестинцев с момента создания государства Израиль в 1948 году. Эти цифры включают солдат, а также гражданских лиц, в том числе погибших в результате перестрелки. Статистические данные Израиля, в которых перечислены «враждебные террористические атаки», также включают случаи, когда в них бросали камни. Взрывы смертников составили лишь 0,5% палестинских нападений на израильтян в первые два года интифады Аль-Акса, хотя на этот процент приходилась половина израильтян, убитых за этот период. По данным Министерства иностранных дел Израиля, с 1952 по 1967 год было совершено 56 терактов против израильтян.

В течение 1970-х годов палестинцы из Ливана совершили многочисленные нападения на израильских мирных жителей. Известные инциденты включают резню на прибрежной дороге (25 взрослых и 13 детей убиты, 71 ранен), резню в школьном автобусе Авивим (3 взрослых и 9 детей убиты, 25 ранены), бойню в Кирьят-Шмоне (9 взрослых и 9 детей убиты, 15 ранены), резня в аэропорту Лод (26 убитых, 79 раненых) и резня в Маалот (8 взрослых и 23 ребенка убиты, 70 ранены).

Министерство иностранных дел Израиля перечисляет 96 терактов со смертельным исходом против израильтян с сентября 1993 г. по сентябрь 2000 г., из которых 16 были бомбардировками, в результате которых погибло 269 человек.

Во время Второй интифады, периода роста насилия с сентября 2000 по 2005 год, палестинцы совершили 152 террористических акта и попытались совершить еще 650. Другие методы нападения включают запуск ракет и минометов « Кассам» по Израилю, похищение как солдат, так и мирных жителей, в том числе детей, стрельбу, убийства, нанесение ножевых ранений, забивание камнями и линчевание. По состоянию на ноябрь 2012 года из сектора Газа по Израилю было выпущено более 15 000 ракет и минометов. Министерство иностранных дел Израиля сообщило, что из 1010 израильтян, убитых в период с сентября 2000 года по январь 2005 года, 78 процентов составляли гражданские лица. Еще 8341 человек был ранен в результате террористических актов, которые Министерство иностранных дел Израиля назвало террористическими в период с 2000 по 2007 год.

В 2010 году Израиль почтил память всех 3971 израильских гражданских жертв, которые были убиты на протяжении всей истории Израиля в результате политического насилия, политического насилия со стороны палестинцев и терроризма в целом.

Общественное отношение

Между арабскими гражданами и их еврейскими сверстниками существует значительная напряженность. Опросы в отношении межобщинных отношений существенно различаются.

29 апреля 2007 года « Гаарец» сообщила, что опрос 507 человек, проведенный Израильским институтом демократии (IDI), показал, что 75% «израильских арабов поддержат конституцию, которая поддерживает статус Израиля как еврейского и демократического государства, гарантируя при этом равные права для меньшинств, а 23%. заявили, что выступят против такого определения ".

Напротив, опрос 2006 года, проведенный по заказу Центра против расизма, показал негативное отношение к арабам на основе вопросов, заданных 500 еврейским жителям Израиля, представляющим все слои еврейского общества. Опрос показал, что: 63% евреев считают, что арабы представляют угрозу безопасности; 68% евреев отказались бы жить в одном здании с арабом; 34% евреев считают, что арабская культура уступает израильской. Кроме того, было обнаружено, что поддержка сегрегации между еврейскими и арабскими гражданами выше среди евреев ближневосточного происхождения, чем среди евреев европейского происхождения. Более поздний опрос, проведенный Центром против расизма (2008 г.), выявил ухудшение восприятия еврейскими гражданами своих арабских коллег:

  • 75% не согласились бы жить в доме с арабскими жителями.
  • Более 60% не приняли бы арабских посетителей в своих домах.
  • Около 40% считают, что арабов следует лишать права голоса.
  • Более 50% согласны с тем, что государство должно поощрять эмиграцию арабских граждан в другие страны.
  • Более 59% считают арабскую культуру примитивной.
  • На вопрос: «Что вы чувствуете, когда слышите, как люди говорят по-арабски?» 31% заявили, что испытывают ненависть, 50% заявили, что испытывают страх, и только 19% заявили о положительных или нейтральных чувствах.

Опрос 2007 года, проведенный социологом из Хайфского университета Сами Смуха после Ливанской войны 2006 года, показал, что:

  • 63,3% еврейских граждан Израиля заявили, что избегают въезда в арабские города.
  • 68,4% еврейских граждан Израиля опасаются возможности широкомасштабных гражданских беспорядков среди арабских граждан Израиля.
  • 49,7% арабских граждан Израиля заявили, что похищение Хезболлой резервистов ЦАХАЛа Эхуда Голдвассера и Эльдада Регева в ходе трансграничного рейда было оправданным
  • 18,7% арабских граждан Израиля считали, что Израиль был оправдан в начале войны после похищения.
  • 48,2% арабских граждан Израиля заявили, что считают, что ракетные удары Хезболлы по северному Израилю во время той войны были оправданы.
  • 89,1% арабских граждан Израиля заявили, что рассматривают бомбардировку Ливана ЦАХАЛом как военное преступление.
  • 44% арабских граждан Израиля заявили, что рассматривают бомбардировку Израиля Хезболлой как военное преступление
  • 62% арабских граждан Израиля обеспокоены тем, что Израиль может передать их общины под юрисдикцию будущего палестинского государства
  • 60% арабских граждан Израиля заявили, что обеспокоены возможной массовой высылкой
  • 76% арабских граждан Израиля назвали сионизм расистским
  • 67,5% арабских граждан Израиля заявили, что были бы довольны жизнью в еврейском государстве, если бы оно существовало рядом с палестинским государством на Западном берегу и в секторе Газа.
  • 40,5% арабских граждан Израиля отрицают Холокост ; среди выпускников средней школы и колледжей этот показатель составил 33%

Опросы 2009 года выявили радикализацию позиции израильских арабов по отношению к Государству Израиль: 41% израильских арабов признали право Израиля на существование как еврейское и демократическое государство (по сравнению с 65,6% в 2003 году), а 53,7% полагали, что Израиль имеет право на существование. право на существование в качестве независимого государства (по сравнению с 81,1% в 2003 году). Опросы также показали, что 40% арабских граждан отрицали Холокост.

Исследование отношений арабских евреев 2010 года, составленное профессором Сами Смуча в сотрудничестве с Еврейско-арабским центром Хайфского университета, показывает, что:

  • 71% арабских граждан Израиля заявили, что они обвиняют евреев в невзгодах, перенесенных палестинцами во время и после «Накбы» в 1948 году.
  • 37,8% арабских граждан Израиля отрицали Холокост.
  • 11,5% арабских граждан Израиля поддерживают использование насилия против евреев для продвижения арабских интересов (по сравнению с 6% в 1995 году).
  • 66,4% арабских граждан Израиля заявляют, что они отвергают Израиль как еврейское и сионистское государство.
  • 29,5% арабских граждан Израиля выступили против существования Израиля на любых условиях.
  • 62,5% арабских граждан Израиля считали евреев «иностранными поселенцами, которые не вписываются в этот регион и в конечном итоге уйдут, когда земля вернется к палестинцам».

Опрос, проведенный в 2010 году организацией Arab World for Research and Development, показал, что:

  • 91% арабов-граждан Израиля заявили, что их национальная историческая родина простирается от реки Иордан до Средиземного моря.
  • 94% арабских граждан Израиля считают, что палестинские беженцы и их потомки должны иметь право на возвращение и получение компенсации.

Ряд политиков, раввинов, журналистов и историков обычно называют 20-25% арабов в Израиле «пятой колонной» внутри государства Израиль.

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Цитаты

Внешняя ссылка

СМИ, связанные с еврейским народом Израиля на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-13 01:42:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте