Саддукеи

редактировать
Секта или группа евреев
Саддукеи. צְדוּקִים
Исторические лидеры
Основан167 г. до н.э.
Распущен73 г. н.э.
Штаб-квартираИерусалим
Идеология
Религияэллинистический иудаизм

саддукеи (; иврит : צְדוּקִים dûqîm) были сектой или группа евреев, которые действовали в Иудее во время периода Второго Храма, начиная со второго века до нашей эры до разрушения Храма в 70 году нашей эры. Саддукеев часто сравнивают с другими современными сектами, включая фарисеев и ессеев.

Иосифа, который связывает секту с высшим социальным и экономическим эшелоном иудейского общества. В целом они выполняли различные политические, социальные и религиозные роли, включая поддержание Храма в Иерусалиме. Группа вымерла через некоторое время после разрушения Храма Ирода в Иерусалиме в 70 г. н.э.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Период Второго Храма
    • 2.2 Роль Храма
    • 2.3 После разрушения Храма
  • 3 Роль саддукеев
    • 3.1 Религиозное
    • 3.2 Политическое
  • 4 Убеждения
    • 4.1 Общие
    • 4.2 Споры с фарисеями
  • 5 Еврейское сектантство
    • 5.1 В отличие от ессеев
    • 5.2 В отличие от раннехристианской церкви
    • 5.3 В отличие от фарисеев
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Первичная
    • 6.2 Вторичная
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

Согласно Аврааму Гейгеру Саддукайская секта иудаизма получила свое название от Садока, первого Первосвященника древнего Израиля, служившего в Первом Храме вместе с лидерами секты предложены как Коханим (священники, «сыновья Садока», потомки Елеазара, сына Аарона ). Имя Задок связано с корнем צָדַקצָדַקāḏaq (верно, справедливо), что может указывать на их аристократический статус в обществе в начальный период их существования.

Флавий Иосиф упоминается в Древности евреев, что "один Иуда, галлонит, из города по имени Гамала, который, взяв с собой Саддука, фарисея, стал ревностно склонить их к восстанию" Поль Л. Майер предполагает, что секта получила свое название от Саддука, упомянутого Иосифом Флавием.

История

Период Второго Храма

Период Второго Храма - это период в древнем Израиле между строительство Второго Храма в Иерусалиме в 516 г. до н. э. и его разрушение римлянами в 70 г. н. э.

Саддукея, проиллюстрированный в 15 веке Нюрнбергские хроники

В период Второго Храма в правлении Иерусалима произошло несколько изменений. Завоевание Александром Средиземноморья положило конец персидскому контролю над Иерусалимом (539 г. до н.э. - 334/333 г. до н.э.) и положило начало эллинистическому периоду. Эллинистический период, продолжавшийся с 334/333 г. до н. Э. До 63 г. до н. Э., Сегодня известен распространением эллинистического влияния. Это включало расширение культуры, в том числе признание греческого театра и восхищение человеческим телом. После смерти Александра в 323 г. до н.э. его генералы разделили империю между собой и в течение следующих 30 лет боролись за контроль над империей. Сначала Иудея контролировалась Птолемеями в Египте (годы правления 301–200 до н. Э.), А затем Селевкидами в Сирии (годы правления 200–167). Царь Сирии Антиох Епифан, Селевкид, нарушил мир, царивший в Иудее, когда он осквернил храм в Иерусалиме и вынудил евреев нарушить Тору. Самыми известными из повстанческих групп были Маккавеи, возглавляемые Маттафием Хасмонеем и его сыном Иудой Маккавеем. Хотя Маккавеи восстали против Селевкидов в 164 г. до н. Э., Правление Селевкидов не прекратилось еще 20 лет. Правление Маккавеев (или Хасмонеев) длилось до 63 г. до н. Э., Когда римский полководец Помпей завоевал Иерусалим.

Так начался римский период Иудеи, приведший к созданию провинции Римская Иудея в 6 г. н.э. и простирается до 7-го века н.э., намного позже конца периода Второго Храма. Сотрудничество между римлянами и евреями было наиболее сильным во время правления Ирода и его внука Ирода Агриппы I. Однако римляне передали власть из рук вассальных королей в руки римских администраторов, начиная с переписи Квириния в 6 г. н.э. Первая иудейско-римская война разразилась в 66 году нашей эры. После нескольких лет конфликта римляне вернули Иерусалим и разрушили храм, положив конец периоду Второго Храма в 70 г. н.э.

Роль Храма

В персидский период Храм стал больше, чем центром поклонения в Иудее после его реконструкции в 516 году до нашей эры; он служил центром общества. Таким образом, вполне логично, что священники занимали важные должности в качестве официальных руководителей за пределами Храма. Демократические силы эллинистического периода ослабили и сместили фокус иудаизма от Храма, и в 3 веке до н.э. начал появляться класс писцов. По словам Шей Коэн, появились новые организации и «социальные элиты». В то же время первосвященство - членов которого часто называют саддукеями - приобрело репутацию коррупционера. Вопросы о легитимности Второго Храма и его саддукайском руководстве свободно циркулировали в иудейском обществе. Секты начали формироваться во время правления Маккавеев (см. еврейское сектантство ниже). Храм в Иерусалиме был формальным центром политического и государственного руководства в древнем Израиле, хотя его власть часто оспаривалась и оспаривалась маргинальными группами.

После разрушения Храма

После разрушения Иерусалимского Храма в 70 г. н.э. саддукеи появляются лишь в нескольких упоминаниях в Талмуде. В начале караизма последователи Анана бен Давида назывались «саддукеями» и утверждали, что первое является исторической преемственностью второго.

Саддукеевская концепция смертности души отражена в Уриэле Акосте, который упоминает их в своих сочинениях. Акоста упоминается как саддукеи в пьесе Карла Гуцкова «Саддукеи в Амстердаме» (1834).

Роль саддукеев

Религиозный

В религиозные обязанности саддукеев входило содержание Храма в Иерусалиме. Их высокий социальный статус подкреплялся их священническими обязанностями, как предписано в Торе. Священники несли ответственность за совершение жертвоприношений в Храме, основного метода поклонения в древнем Израиле. Сюда входило совершение жертвоприношений во время трех праздников паломничества в Иерусалим. Их религиозные убеждения и социальный статус подкрепляли друг друга, поскольку священники часто представляли высший класс в иудейском обществе. Однако саддукеи и священники не были полностью синонимами. Коэн указывает, что «не все священники, первосвященники и аристократы были саддукеями; многие были фарисеями, а многие вообще не были членами какой-либо группы».

Политические

Саддукеи руководили многими формальные дела государства. Члены саддукеев:

  • Управляли государством внутри страны
  • Представляли государство на международном уровне
  • Участвовали в синедрионе и часто встречались там с фарисеями.
  • Собраны налоги. Они также поступали в виде международной дани евреев диаспоры.
  • Снабжал армию и руководил ею
  • Регулировал отношения с Римской империей
  • Урегулировал внутренние обиды.

Верования

Общее

Саддукеи отвергли Устную Тору, предложенную фарисеями. Скорее, они видели записанную Тору как единственный источник божественной власти. Писаный закон, изображая священство, подтверждал власть и укреплял гегемонию саддукеев в иудейском обществе.

Согласно Иосифу Флавию, саддукеи считали, что:

  • судьбы нет.
  • Бог не творит зла.
  • Человек имеет свободную волю; «Человек имеет свободный выбор: добро или зло».
  • Душа не бессмертна; нет никакой загробной жизни.
  • Нет никаких наград или наказаний после смерти.

Саддукеи не верили в воскресение мертвых, но верили в традиционную еврейскую концепцию Шеол для тех, кто умер.

Согласно христианскому Деяниям апостолов :

  • саддукеи не верили в воскресение, в то время как фарисеи верили. В Деяниях Павел выбрал эту точку разделения, чтобы получить защиту фарисеев.
  • Саддукеи также отвергли понятие духов или ангелов, тогда как фарисеи признали

Сказано, что саддукеи были сторонниками Сираха.

Споры с фарисеями

  • По мнению фарисеев, пролившаяся вода стала нечистой. Саддукеи отрицали, что это достаточное основание для «нечистоты» umah (иврит : טומאה). Многие споры между фарисеями и саддукеями вращались вокруг вопросов umah и aharah (иврит : טָהֳרָה, ритуальная чистота ).
  • Согласно иудейскому закону, дочери наследуют, когда нет сыновей В противном случае наследуют сыновья. Фарисеи утверждали, что если от умершего сына осталась только одна дочь, то она делит наследство с сыновьями своего деда. Саддукеи предположили, что для внучки невозможно иметь более благоприятные отношения с ней. дедушка, чем его собственная дочь, и таким образом отклонил это постановление. Это постановление было свидетельством саддукайского акцента на патриархальное происхождение.
  • Саддукеи требовали, чтобы господин возместил ущерб, причиненный его рабом. Фарисеи не наложили такое обязательство, поскольку раб может умышленно причинить ущерб, чтобы увидеть ответственность за это, возложенную на своего хозяина.
  • Фарисеи постулировали, что лжесвидетели должны быть казнены, если приговор будет вынесен на основании их показаний - даже если не у эт фактически осуществлено. Саддукеи утверждали, что лжесвидетели должны быть казнены только в том случае, если смертная казнь уже была приведена в исполнение ложно обвиняемым.

Еврейское сектантство

Фарисеи и саддукеи приходят искушать Иисуса Джеймс Тиссо (Бруклинский музей )

Еврейская община периода Второго Храма часто определяется ее сектантскими и фрагментированными атрибутами. Иосиф в своей книге «Древности» контекстуализирует саддукеев в отличие от фарисеев и Ессеи. Саддукеи также заметно отличаются от растущего движения Иисуса, которое позже превратилось в христианство. Эти группы различались по своим убеждениям, социальному статусу и священным текстам. Хотя саддукеи не создавали первичных сами произведения, их атрибуты могут быть взяты из других современных текстов, а именно, Нового Завета, Свитков Мертвого моря, а позже, Мишны и Талмуд. В целом саддукеи представляли аристократов, богатых, и традиционная элита внутри иерархии.

В отличие от ессеев

Свитки Мертвого моря, которые часто приписывают ессеям, предполагают столкновение идеологий и социальных позиций между Ессеи и саддукеи. Фактически, некоторые ученые предполагают, что ессеи начинались как группа ренегатов садокитов, что указывает на то, что сама группа имела священническое и, следовательно, саддукайское происхождение. В Свитках Мертвого моря саддукеи часто упоминаются как Манассия. Свитки предполагают, что саддукеи (Манассия) и фарисеи (Ефрем) стали религиозными общинами, отличными от ессеев, истинных Иудеев. Столкновения между ессеями и саддукеями описаны в Пешере на Науме, где говорится: «Они [Манассия] - нечестивые... чье правление над Израилем будет низвергнуто... его жены, его дети и его младенец будут пойдут в плен. Его воины и его почетные [погибнут] от меча ». Упоминание саддукеев как правителей Израиля подтверждает их аристократический статус в отличие от более маргинальной группы ессеев. Кроме того, это предполагает, что ессеи оспаривали подлинность правления саддукеев, обвиняя падение древнего Израиля и осаду Иерусалима в их нечестии. Свитки Мертвого моря клеймят саддукайскую элиту как тех, кто нарушил завет с Богом во время своего правления в Иудейском государстве и, таким образом, стал мишенью божественной мести.

В отличие от раннехристианской церкви

Новый Завет, особенно книги Марка и Матфея, описывают анекдоты, намекающие на вражду между ранними христианами и саддукайским истеблишментом. Эти споры проявляются как на богословском, так и на социальном уровне. Марк описывает, как саддукеи бросили вызов вере Иисуса в воскресение мертвых. Впоследствии Иисус защищает свою веру в воскресение от сопротивления саддукеев, заявляя: «А что касается воскресения мертвых, разве вы не читали в книге Моисея, в рассказе о кусте, как Бог сказал ему:« Я Бог Авраам, Бог Исаака и Бог Иакова? «Он Бог не мертвых, но живых; вы совершенно неправы». Согласно Евангелию от Матфея, Иисус утверждает, что саддукеи были неправы, потому что они не знали «ни Священных Писаний, ни силы Божьей». Иисус подвергает сомнению надежность саддукайской интерпретации библейского учения, авторитет которой усиливает силу саддукайского священства. Саддукеи обращаются к проблеме воскресения через призму брака, который «намекает на их настоящую цель: защиту прав собственности через патриархальный брак, который увековечивает мужское происхождение». Более того, Матфей записывает Иоанна Крестителя, называющего саддукеев «выводком змей». Таким образом, Новый Завет конструирует идентичность христианства в противовес саддукеям.

В отличие от фарисеев

фарисеи и саддукеи исторически рассматриваются как противоположности друг другу. Иосиф Флавий, автор наиболее обширного исторического описания периода Второго Храма, подробно описывает еврейское сектантство как в Иудейской войне, так и в Еврейских древностях. В «Древностях» он описывает, что «фарисеи передали людям множество обрядов по преемственности от своих отцов, которые не записаны в законе Моисея, и по этой причине саддукеи отвергают их и говорят, что мы должны Считайте обязательными те соблюдение, которые изложены в письменном слове, но не должны соблюдать то, что унаследовано от традиций наших предков ». Саддукеи отвергли использование Фарисеями Устного Закона для обеспечения своих притязаний на власть, сославшись на Письменную Тору как на единственное проявление божественности.

Раввины, которых традиционно считают потомками фарисеев, описывают сходства и различия между двумя сектами в Мишна Ядаим. Мишна объясняет, что саддукеи заявляют: «То же самое и в отношении Священного Писания, их нечистота соответствует (нашей) любви к ним. Но книги Гомера, которых не любят, не оскверняют Руки." Отрывок из книги Деяний предполагает, что и фарисеи, и саддукеи сотрудничали в синедрионе, высшем еврейском суде.

Ссылки

Первичное общество

  • Куган, Майкл, изд. (2007). Новая аннотированная Оксфордская Библия с апокрифами. США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-528882-7.
  • Флавий, Тит Иосиф (1998). Тенни, Меррилл (ред.). Полное собрание сочинений. Ссылка Нельсона. ISBN 978-0-7852-1427-4.
  • Vermes, Geza, ed. (2004). Полное собрание свитков Мертвого моря на английском языке. Хармондсворт, ENG: Пингвин. ISBN 978-0-14-044952-5.

Вторичный

  • Коэн, Шэй (2006). От Маккавеев до Мишны. Луисвилл: Вестминстерская пресса Джона Нокса. ISBN 978-0-664-22743-2.
  • Эшель, Ханан (2008). Свитки Мертвого моря и государство Хасмонеев. Город: Wm.B. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6285-3.
  • Джонсон, Пол (1988). История евреев. Сан-Франциско: Многолетняя библиотека. ISBN 978-0-06-091533-9.
  • Ньюман, Хиллель (2006). Близость к власти и еврейские сектантские группы древнего периода: обзор образа жизни, ценностей и галахи у фарисеев, саддукеев, ессеев и Кумрана. Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-14699-0.
  • Штембергер, Гюнтер (1995). Еврейские современники Иисуса. Миннеаполис: Fortress Press. ISBN 978-0-8006-2624-2.
  • Вермес, Геза (2003). Иисус в его еврейском контексте. Миннеаполис: Fortress Press. ISBN 978-0-8006-3623-4.
  • Велльхаузен, Юлиус (2001). Фарисеи и саддукеи. Мейкон: Издательство Мерсерского университета. ISBN 978-0-86554-729-2.
  • Мишна Ядаим 4: 6-8, Дебаты фарисеев и саддукеев, COJS.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 06:04:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте